Татьяна пушкина о бывшем муже
Любители русской классической литературы наверняка читали «Евгения Онегина». Главная героиня, Татьяна Ларина, по сюжету была влюблена в того самого Онегина. Как и любая девушка, она грезила о свадьбе с ним. А. С. Пушкин характеризовал Ларину как скромную и застенчивую особу, предпочитающую уединение. Для нее было увлекательным читать романы, слушать страшные истории, которых так много знала ее нянечка. Поговорим кратко о сюжете произведения, кем в романе «Евгений Онегин» был муж Татьяны, какой титул он носил.
Кратко по сюжету
Для Татьяны были неинтересны привычные занятия девушек того времени. Ее не привлекали игры в горелки со сверстницами, танцы и веселье, в отличие от ее сестры Ольги. Когда Ларина познакомилась с Онегиным, ей было всего 16-17 лет. Сейчас это кажется мало, а на тот момент этот возраст считался наиболее подходящим для женитьбы. Как известно, девушка всем сердцем полюбила Онегина, чего нельзя сказать о нем самом. Он не ответил ей взаимностью. Поэтому спустя 2 года девушка перебирается в Санкт-Петербург на ярмарку невест. К тому моменту ей уже исполнилось 20 лет. Девушка постепенно выходила из брачного возраста. В Петербурге она встретила будущего супруга. Какой титул имел муж Татьяны Лариной? Сам Пушкин говорил о нем, как о «важном генерале». Но и это еще не все.
Муж Татьяны Лариной
Законный муж Лариной, коим стал не Онегин, упоминается в произведении всего несколько раз. Примечательно, что у этого персонажа не было ни имени, ни фамилии. Автор условно звал его английской буквой «N». По сюжету супруг Татьяны имел большой чин, а, следовательно, и огромное влияние. Пушкин говорит об этом мужчине, как о важном, толстом, изувеченном и хладнокровном человеке. Особенно внимательные читатели заметят, что на последних страницах романа Александр Сергеевич называет Татьяну княгиней. В данном случае это совсем не авторский эпитет. Ее супруг-генерал также был князем.
Мартин Донован в роли Евгения Онегина
Литературные критики, назвавшие персонажа «N» человеком старым, неправы. Так сколько лет было этому загадочному генералу? Об этом есть также немало споров. Если проследить четкую хронологию событий, можно понять, что это был мужчина средних лет. Автор в ходе работы над черновиками, заменял слово «старый», чем «омолодил» этого персонажа. Говоря о муже Татьяны Лариной, пушкинисты условно называют его «не названным». Так его окрестили из-за упоминания имени. Его возраст продолжает вызывать вопросы. Но в одном мысли всех литературоведов сходятся – господин «N» точно был старше Онегина и, конечно же, Татьяны. Однако его возраст недалеко ушел от возраста Евгения. Ведь он вместе с ним вспоминал «проказы, шутки прежних лет».
Также известно, что этот второстепенный персонаж участвовал в Отечественной войне 1812 года. Об этом свидетельствует цитата: «муж в сраженьях изувечен». Звание генерала позволяло мужчине принимать надменный вид, о чем свидетельствует цитатная характеристика: «и всех выше и нос, и плечи подымал». А вместе с царственным обликом своей супруги в нем усиливалось чувство собственного превосходства.
Отношения Татьяны Лариной с мужем
Евгений Онегин с мужем Татьяны Лариной
Князь сразу же влюбился в Татьяну, как только увидел ее. Об этом говорит фраза из романа: «глаз меж тем с нее не сводит». Самоуверенный генерал точно знал, что его предложение руки и сердца не оставит ни одну из женщин равнодушной. Он ни на миг не сомневался, что кто-то откажет ему. Боевые заслуги, высокий чин и приятная наружность делали его привлекательным в глазах всех женщин. Всех, кроме Татьяны. Она абсолютно равнодушно относилась к этому господину. И понятно почему – ведь в ее сердце все еще жил Онегин.
Все же Ларина дала согласие на этот брак, уступая назойливым уговорам тетушек: «Взгляни налево поскорей… Вот отошел… вот боком стал…». Немаловажную роль здесь сыграло также желание насолить Онегину.
Несмотря на всеобъемлющую безответную любовь к другому, Ларина ни на миг не думала об изменах. И в этом статному князю очень повезло. Будь на ее месте любая другая особа, она бы тут же окружила себя толпой поклонников. А те с превеликим желанием ублажали бы знатную и богатую женщину. Но Ларина не позволит себе опуститься до измены. Она все еще мечтает о Евгении, но вместе с тем заявляет ему: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».
Символичность образа
Александр Сергеевич преднамеренно не дает имени этому персонажу. Это сделано для того, дабы подчеркнуть типичность ситуации. В те времена, когда жил Пушкин, было вполне естественно выдавать замуж за того мужчину, которого выбирают родители, а не сама невеста. Любовь мужа и жены не выдвигалась на первый план, а имела второстепенное значение. В ту эпоху жили по принципу: «стерпится – слюбится».
Встреча Татьяны и Онегина на балу
Что касается князя N, он нашел счастье в Татьяне. А сама девушка остается «у разбитого корыта» с искалеченной судьбой. Теперь ей приходится всю жизнь притворяться перед нелюбимым человеком.
Назвав генерала всего лишь одной буквой, Пушкин хотел показать, насколько этот персонаж не важен, и что для Татьяны он не представляет интереса. Будь этот мужчина даже ее бывшим мужем, она бы все равно не вернулась к Онегину, потому что гордость не позволяла ей дарить любовь тому, кто однажды растоптал ее.
Источник
Татьяна Вячеславовна Пушкина
Татьяна Вячеславовна Пушкина. Родилась 25 августа 1964 года в Москве. Советская и российская телеведущая, актриса, педагог.
Татьяна Пушкина родилась 25 августа 1964 года в Москве в семье инженеров-авиастроителей.
Отец – Вячеслав Алексеевич Пушкин.
Мать – Ирина Михайловна Пушкина.
Пушкина – ее настоящая фамилия, хотя родства с великим русским поэтом семья Татьяны не имеет.
Семья проживала в коммуналке на Чистых прудах.
В детстве и подростковом возрасте занималась спортом, пела в хоре ансамбля им. Локтева при Дворце пионеров.
После окончания школы решила пойти по стопам родителей и поступила в Московский авиационный институт, который окончила, получив диплом инженера. Во время учебы в МАИ активно участвовала в самодеятельности, играла в постановках студенческого театра. Тогда же начала писать тексты.
В конце 1980-х годов Татьяна попала на телевидение. Начинала в техническом отделе «Останкино». Далее стала сотрудницей в молодёжной редакции, где участвовала в производстве таких популярных в свое время программ как «Взгляд» и «12 этаж». Как говорила Татьяна, путь на большое ТВ ей открыл Анатолий Малкин, известный телережиссер и продюсер, благодаря ему она впервые провела прямой эфир.
В 1990-е была ведущей программ «Империя зрелищ», «Музыкальные новости BIZ-TV», «Русский час» (на НТВ-Плюс Музыка), «Генеральная уборка», «Русская партия» (на АСТ) и многих других.
Выступала в качестве арт-продюсера музыкальных телефильмов «Старые песни о главном», «Старые песни о главном – 2», «Старые песни о главном 3» и ток-шоу «Национальный интерес с Дмитрием Киселёвым».
С 1999 по 2001 год вела программу «Женские истории» производства телекомпании ВИD на канале ОРТ, сменив на этом месте свою однофамилицу Оксану Пушкину. Как поясняла Татьяна, в эту программу ее пригласили из-за сходства с прежней ведущей. «Как только меня тогда не называли: и овечкой Долли, и первым человеком-клоном», – вспоминала она.
Весной-летом 2001 года недолгое время была ведущей дневной программы «День за днём» на канале «ТВ-6».
С 2001 по 2005 год была ведущей телепрограммы в формате интервью «Ночной гость» на телеканале «Столица».
С 2005 по 2006 год работала на телеканале «Домашний» ведущей программы «Полезное утро» в паре с Вадимом Тихомировым. Далее вела программу «Люди встречаются» на «Пятом канале».
В 2006-2007 годах снималась в небольших ролях в картинах «Счастливы вместе», «Если у Вас нету тети», «Рельсы счастья», «Папараца».
В 2010 году участвовала в проекте «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия-1» в паре с Алексеем Катушковым.
В 2015-2016 годах вела программу «Две жены» на телеканале «Россия-1». Героинями программы были жены известных мужчин, которые общались с ведущей в практически домашней обстановке. В программе «Две жены» бывшие и нынешние жены одного и того же мужчины встречались друг с другом, рассказывали о себе и своей жизни, пытались понять, какое влияние они оказали на своего «звездного» мужа и что он смог дать им.
В 2018 году была участницей программы «Здоровье» Елены Малышевой, в которой рассматривались проблемы лишнего веса.
Получила известность как педагог. С начала 2000-х по 2014 год являлась проректором по учебно-воспитательной работе Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО), руководила мастерской Высших курсов ведущих. С 2019 года – старший преподаватель кафедры политической и деловой журналистики Института государственной службы и управления.
Рост Татьяны Пушкиной: 165 сантиметров.
Личная жизнь Татьяны Пушкиной:
Неоднократно была замужем.
В первом браке родился сын Никита.
Второй муж – Александр Михайлович Любимов, советский и российский журналист, теле- и радиоведущий, продюсер и медиаменеджер. Они познакомились в баре «Останкино», через неделю Любимов сделал Пушкиной предложение. Брак продлился два года.
Татьяна Пушкина и Александр Любимов
Далее у нее были отношения с клипмейкером и режиссером Георгием Гавриловым, они вместе перебрались в США. После расставания Татьяна вернулась в Россию.
Далее было замужество с музыкантом, барабанщиком группы «Несчастный случай» Павлом Черемисиным, который младше ее на 8 лет. Но и этот брак распался.
В 2012 году Татьяна Пушкина вышла замуж за Владимира, мастера спорта по волейболу, бывшего сотрудника службы безопасности.
Фильмография Татьяны Пушкиной:
2006 – Счастливы вместе – камео
2006 – Рельсы счастья – Люда, проводница
2006 – Папараца
2007 – Если у Вас нету тёти… – Ангелина, жена Олега
Телепроекты Татьяны Пушкиной:
«Музыкальные новости BIZ-TV»
«Империя зрелищ»
«Русский час»
«Генеральная уборка»
1999-2001 – «Женские истории»
2001 – «День за днем»
2001-2005 – «Ночной гость»
2005-2006 – «Полезное утро»
2015-2016 – «Две жены»
Источник
“Что думаете вы сделать с Татьяной?
Умоляю вас, устройте хорошенько участь ее”.
“Будьте покойны, княгиня, – отвечал Пушкин, смеясь, – выдам ее замуж за генерал-адъютанта…”
из книги И.С. Зильберштейна “Парижские находки. Эпоха Пушкина”
“Когда Пушкин еще только обдумывал последнюю главу “Евгения Онегина”, к нему однажды обратилась со своеобразной просьбой пожилая и очень уважаемая дама большего света. Свидетелем этой беседы был близкий друг великого поэта, авторитетнейший мемуарист той эпохи П.А. Вяземский.
Вот что он рассказывает: “Пушкин писал “Онегина” под вдохновениями минуты и под наитием впечатлений, следовавших одно за другим. Одна умная женщина, княгиня Голицина, урожденная графиня Шувалова, известнаяя в конце минувшего столетия своею любознательностью и французскими стихотворениями, царствовавшая в петербургских и заграничных салонах, сердечно привязалась к Татьяне.
Однажды спросила она Пушкина: “Что думаете вы сделать с Татьяною? Умоляю вас, устройте хорошенько участь ее.” “Будьте покойны, княгиня, – отвечал он, смеясь, – выдам ее замуж за генерал-адъютанта”. “Вот и прекрасно, – сказала княгиня, – благодарю”. Вяземский завершает эту запись словами: “Легко может быть, что эта шутка порешила судьбу Татьяны и поэмы”.
Н. В. Кочубей Художник О. А. Кипренский. 1813
Когда Кипренский писал портрет Натальи Кочубей ей было 13 лет…
Современники утверждают, что в образе замужней Татьяны изображена первая любовь Пушкина – Наталья Кочубей, ставшая графиней Строгановой.
Сохранилась программа автобиогрфии Пушкина, в которой имеются такие строки:
«1813…Графиня Кочубей…1814… Первая любовь». Речь здесь идет о дочери ближайшего сподвижника Александра I, графа, а с 1831 года князя В. П. Кочубея, впоследствии председателя Государственного совета и Комитета министров, одного из богатейших помещиков России.
Своей “первой любовью” Пушкин назвал Наталью Кочубей, дочь этого сановника, жившего летом с семьей в Царском Селе. Именно ей молодой поэт посвятил в лицейские годы стихотворение “Измены” (“Всё миновалось”).
О внешности 18-ти-летней Натальи Кочубей одна из ее современниц говорит следующее:
“У нее изящная фигура, она прелестно танцует, в общем, она в точности такая, какой нужно быть, чтобы очаровывать, Говорят, что у нее живой ум, и я охотно этому верю, так как лицо ее очень выразительно и подвижно” (подлинник по-французски).
В1820 году Наталья Викторовна Кочубей вышла замуж за графа Александра Григорьевича Строганова (в будущем новороссийский генерал-губернатор).
Образ А.Г. Строганова в первые годы его женитьбы на Н.В. Кочубей запечатлен на акварели П.Ф. Соколова, входившей в состав старинного альбома, состоявших из одних только акварелей этого мастера.
На портрете он изображен в сюртуке царской свиты с аксельбантами и полковничьими эполетами с вензелем Александра 1. Т..к генерал-майором он стал 6 октября 1831г. , то акварель м.б. датирована 1825-1831гг.
Ее встречи с Пушкиным относятся к последнему десятилетию жизни поэта. Встречались они в петербургском светском обществе, и, по собственному признанию, Пушкин воспользовался живой натурой Кочубей для изображения Татьяны в восьмой главе «Евгения Онегина» (1829-1830).
Об этом поэт говорил своему другу П.А. Плетневу, со слов которого о том же рассказывал в печати в 1863 году, еше при жизни Плетнева, один из первых биографов Пушкина В.П. Гаевский.
А двенадцатью годами ранее, 7 октября 1851 года, независимо от сообщений Плетнева, лицеист поздейшего выпуска А.А. Мей сказал другому биографу Пушкина П.А.Бартеневу:”Татьяна в высшем обществе срисована с графини Строгановой, урожденной Кочубей.
портрет Натальи Викторовны Строгоновой, ур. Кочубей (1820-1854) – К. Брюллов – 1830-е годы – Третьяковская галерея
К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взгляд ее очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале: и всех выше
И нос и плечи подымал
Вошедший с нею генерал.
В декабре 1828 года Прасковья Андреевна Голицына скончалась. Ей так и не довелось прочитать завершенную в Болдино в 1830 году последную главу “Онегина”, где Пушкин в 14 – 16 строфах изобразил Татьяну-княгиню на балу с мужем. Но если бы Голицына дожила до выхода в свет в январе 1832 ода заключительной главы “романа в стихах”, она успокоилась бы:
участь Татьяны поэт устроил “хорошенько”.
Когда восьмая глава “Онегина” появилась в свет, А.Г. Строганов уже был свитским генерал-майором.
В последние годы жизни Пушкин встречался с Кочубей у Карамзиных, где она была постоянной посетительницей…
Наталья Строгонова (Кочубей)
Выйдя замуж за графа Строганова, Наталья Викторовна держала блистательную гостиную. Умевшая владеть разговором, очень не дурная собой, она была для Пушкина эталоном светской дамы.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней…
“Хотя Пушкин внял просьбам старой княгини Голициной и “устроил” судьбу Татьяны, женщина, послужившая ей прототипом, счастья в браке не обрела; граф А.Г. Строганов был не из тех людей, кто мог осчастливить первую любовь Пушкина.
Отец Натальи Кочубей был озабочен замужеством дочери. С большим огорчением он писал своему другу Сперанскому в 1819г :
“Быв уже на 19-м году, время помышлять о замужестве, но беда, что и женихов не так легко отыскать можно”.
В сентябре 1820 года женихом Натальи Кочубей стал А.Г. Строганов.
Возможно, не последнюю роль в этом сватовстве играли и высокие государственные посты, занимаемые будущим тестем.
Недаром весьма авторитетный современник говорил с полной откровенностью, извещая С.Р. Воронцова о женитьбе Строгонова:
“В этом союзе он руководствовался, по-видимому, расчетом…” (подлинник по французски)
Люди, хорошо знавшие А.Г. Строганова, единодушно называют его человеком недалеким и бесталанным.
С тяжелым сердцем вспоминал о нем историк С.М. Соловьев, который в течение двух лет был воспитателем одног из его сыновей:
“Александр Сергеевич Строганов ….. служил страшным примером, какие люди в России в царствование Николая 1 могли достичь высших ступеней служебной лестницы… Имея ум чрезвычайно поверхностный, Александр … с важностью выкладывал какую-нибудь нелепую мысль и старался ею озадачить, упорно поддерживая и обстраивая другими подобными же нелепостями. При этом ни малейшего благородства, деликатности”
Недолго продержался Строганов на посту управляющим министерством внутренних дел – всего два с половиной года.
“Император Николай 1 – писал современник – понял, наконец, что избранный им министр внутренних дел не годится даже в ротные командиры, и отставил его”.
Но карьера Строганова на этом не оборвалась, он продолжал занимать крупные государственные посты…
На закате своей жизни А.Г. Строганов, носивший звание “первого вечного гражданина города Одессы”,
ответил делегации, собиравшей средства на памятник А.С. Пушкину в этом городе –
“Я кинжальщикам памятников не ставлю!.. Я до этого еще не дошел!.. Вы читали “Кинжал” – это гениальное произведение?! Не читали – так прочтите… Памятник?.. Что полиция смотрит, что она делает?.. Памятник?.. И кому? Я в подписке на памятник кинжальщикй участвовать не могу…”
А.Г. Строганов относился к Пушкину, а впоследствии и к его памяти более чем недоброжелательно.
По поручению отца, ставшего во главе опеки над пушкинской семьей, А.Г. Строганов побывал на квартире поэта после его дуэли. В последствии он рассказывал Бартеневу, что увидел там “там такие разбойнические лица и такую сволочь, что предупреждал отца своего не ехать туда”. Кака сообщает другой мемуарист А.Г. Строганов называл Пушкина “шельма”.
В качестве последнего штриха к облику этого человека нужно рассказать о совершенном им в конце жизни “деянии” :
он прикозал уничтожить весь свой богатый архив, в котором, конечно, должна была находиться интереснейшая переписка его отца…
Таков был муж пушкинской Татьяны”.
И.С. Зильберштейн
***
ГОЛИЦЫНА Прасковья Андреевна, урожд. Шувалова, княгиня (19 II 1767-11 XII 1828) – мать А. М. Голицына (см.) и М. М. Голицына, женатого на М. А. Суворовой, писательница (на французском языке), жена князя Михаила Андреевича Голицына (28 I 1765-31 VIII 1812), шталмейстера, тайного советника. О ее разговоре с Пушкиным, которого она просила «устроить хорошенько участь» Татьяны в «Евгении Онегине», вспоминал позднее П. А. Вяземский (2).
Прасковья Андреевна Голицына (1767-1828), была довольно известной писательницей (она писала только на французском языке). Известно, что она перевела на французский язык несколько глав “Евгения Онегина”, заслужив похвалу Пушкина.
Она неоднократно встречалась с поэтом, присутствовала на чтении им “Бориса Годунова”.
В свете княгиню считали несколько чудаковатой. В письме жене 12 мая 1828 года Вяземский писал: “Вечером мы с Пушкиным у Голицыной Michel. Она, право, очень мила, и я подобной ей здесь не знаю, хотя и слывет она princesse de Charanton (фр.: княгиней Шарантон, т. е. сумасшедшей. В Шарантоне близ Парижа находилась больница для душевнобольных – Н. З.). Но в таком случае предпочту общество Шарантонское всем нашим обществам. Она очень забавно говорила Пушкину о его Онегине и заклинала его не выдавать замуж Татьяны за другого, а разве за Евгения, и входила в эти семейные дела со всем жаром и нежною заботливостью родственницы” . Вяземский с умилением вспоминал, как внимательно слушала Прасковья Андреевна чтение Пушкиным “Бориса Годунова” на вечере у графини Лаваль: “Мало знает по-русски, вовсе не знает русской истории, а слушала, как !…”
https://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l58/l582078-.htm
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник