Татьяна самойлова биография личная жизнь болезнь
5.2
Имя: Татьяна Самойлова (Tatiana Samoilova)
Отчество: Евгеньевна
День рождения: 4 мая 1934
Место рождения: Ленинград
Дата смерти: 4 мая 2014 (80 лет)
Причина смерти: узнатьгипертония
Место погребения: узнатьНоводевичье кладбище
Рост:
165 см
Знак Зодиака: Телец (характеристика)
Восточный гороскоп: Собака
Карьера:
Российские актеры 156 место
Ссылки:
Фото: Татьяна Самойлова
Вам нравится Татьяна Самойлова?
Биография Татьяны Самойловой
Татьяна Евгеньевна Самойлова – легендарная звезда советского кинематографа, одна из самых блистательных актрис минувшего столетия.
Мировым признанием ее таланта стала «Золотая пальмовая ветвь» за ключевую героиню ленты «Летят журавли», награда за лучшую роль и премия «Апельсиновое дерево», врученные ей в 1958 году на кинофестивале в Каннах. Больше ни одна отечественная кинолента не удостаивалась данной высшей награды этого престижного фестиваля кино и работа ни одной из наших актрис не получала подобного персонального признания его авторитетного жюри.
Среди других ее достижений – плита с отпечатком руки на звездной набережной Круазет, внесенной в список культурного наследия Франции; портрет работы великого Пабло Пикассо; нареченная в ее честь аллея роз в Париже; премия «Живая легенда Канн 1990». Такой чести помимо нее были удостоены только Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.
Детство и юность
Актриса, фильмы с участием которой включены в золотой фонд советского кино, родилась в городе на Неве 4 мая 1934 года. Ее мама, Зинаида Левина, была инженером, отец, Евгений Самойлов, был известным актером, кумиром публики и любимцем Сталина (особенно после роли Щорса в ленте студии Довженко). Вскоре после ее рождения его пригласили в труппу Театра Мейерхольда, и в 1937 году их семейство перебралось в столицу. В 1945 году появился на свет брат Татьяны Алексей.
Детство Татьяны Самойловой пришлось на военные годы, полные лишений. Она переболела тифом, корью и дифтерией, но чудом осталась жива, наверное, благодаря врожденному жизнелюбию.
С 3-го класса школы она занималась балетом. Ее природные данные танцовщицы заметила Майя Плисецкая. Выдающаяся балерина предлагала ей учиться хореографии в школе при Большом театре, но девочка уже тогда мечтала быть исключительно драматической актрисой. С раннего возраста она страстно любила сцену, пересматривала все спектакли Театра Маяковского, где в то время служил ее отец.
Карьера
В 1953 году девушку приняли в Театральное училище им. Щукина. Через 2 года она дебютировала в кино, воплотив на экране образ Марии в киноленте «Мексиканец» по Джеку Лондону. Съемки картины проходили в Одессе, а партнерами начинающей актрисы были такие отечественные кинозвезды, как Борис Андреев, Олег Стриженов, Даниил Сагал, Надежда Румянцева, Георгий Вицин, Евгений Моргунов.
В 1956 году артистка окончила училище и поступила в институт театрального искусства им. А. Луначарского, на курс Сергея Юткевича. Спустя год произошло знаковое событие в ее творческой жизни – она сыграла в ленте «Летят журавли».
Во время работы над заглавной ролью Вероники, девушка заболела туберкулезом, но не прекратила работу. Кинолента, повествующая о юной девушке, потерявшей в годы ВОВ всех родных и изменившей ушедшему на фронт жениху с его другом, не понравилась главе государства Никите Хрущеву. Соответствующими были и рецензии критиков.
Но на кинофоруме в Каннах 24-летнюю Татьяну ожидал ошеломительный успех. Она сумела затмить саму Софи Лорен, которой прочили тогда награду за роль Анны в киноленте «Любовь под вязами». От «русской богини» и фильма был в восторге Пабло Пикассо. После просмотра фильма он заявил, что сегодня Татьяна – еще просто прекрасная женщина, но завтра станет всемирной звездой.
Венцом триумфа было приглашение артистки в Голливуд сыграть с Жераром Филипом в «Анне Карениной». Увы, руководители Госкино «отечественное достояние» за океан не отпустили.
Вместо США актриса отправилась вместе с режиссером Калатозовым в Сибирь, на съемки драмы «Неотправленное письмо» по произведению Валерия Осипова. Картина вышла в прокат в 1959 году и рассказала о группе геологов, занимавшихся в тайге поиском алмазных месторождений и попавших в зону лесного пожара. Центральные роли в ней, кроме Самойловой, сыграли Евгений Урбанский, Иннокентий Смоктуновский и Василий Ливанов.
Документальный фильм, посвященный Татьяне Самойловой
Несмотря на феноменальный успех в Каннах, массы предложений на киносъемки у Самойловой не было. В основном она работала на театральной сцене. С 1958 по 1959 годы служила в Театре Маяковского. Играла, в частности, Лилю Брегман в постановке о строителях Московского метрополитена «Дальняя дорога» по одноименной пьесе Арбузова (Антона в ней играл ее отец, Евгений Самойлов). Позже она была занята в Театре Вахтангова, в «Современнике», в Театре-студии киноактера.
В начале 1960-х по приглашению западных режиссеров артистка была задействована в ряде иностранных проектов. Так, в советско-французской комедийной ленте «Леон Гаррос ищет друга» она блистала в ключевой роли певицы, невесты полярного летчика. Затем воплотила на экране заглавный образ разведчицы-радистки в венгерской военной картине «Альба Регия», вернувшись со съемок за границей с немыслимо редким в те годы приобретением – с автомобилем «Опель».
В 1964 году в прокат была выпущена драматическая лента производства СССР-Италия «Они шли на Восток», где ей досталась роль коллаборационистки Сони. В центре сюжета картины – рассказ об итальянских солдатах, воевавших в годы Второй мировой войны на стороне гитлеровской Германии. Ее коллегами по съемочной площадке стали Жанна Прохоренко, Артур Кеннеди, Лев Прыгунов, Питер Фальк, Эльза Леждей, Отар Коберидзе.
Очередное яркое появление артистки на большом экране состоялось в 1967 году, когда была выпущена «Анна Каренина» Александра Зархи. В мировом прокате лента стала 16-й по счету постановкой знаменитого произведения Льва Толстого, всего же их насчитывалось уже больше 30-ти.
До и после этого Анну играли такие блистательные суперзвезды, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Алла Тарасова, Жаклин Биссет, Софи Марсо, Кира Найтли и другие. Но героиня Самойловой многими критиками до сих пор считается эталонной и непревзойденной, хотя режиссера и отговаривали от ее кандидатуры, мотивируя это тем, что для образа истинной аристократки она несколько полновата, маленького роста и к тому же с раскосыми глазами.
Но и после пребывания в зените славы актриса оказалась в ситуации малой востребованности. В 1972 году она сыграла супругу главного героя, ученого-физика, в ленте «Длинная дорога в короткий день». Спустя год дополнила звездный актерский ансамбль картины «Возврата нет», включавший Нонну Мордюкову, Владислава Дворжецкого, Николая Еременко (мл.), Алексея Баталова.
В 1975 году в детективе «Бриллианты для диктатуры пролетариата» она появилась в роли шифровальщицы Марии в компании таких признанных мастеров отечественного кино, как Екатерина Васильева, Владимир Ивашов, Армен Джигарханян, Маргарита Терехова, Александр Кайдановский. После этого актриса почти перестала сниматься. Следующая роль ее датируется 1991 годом – это военная драма российско-французского производства «Анна Карамазофф».
Личная жизнь Татьяны Самойловой
Артистка была замужем несколько раз. Первая ее свадьба – с Василием Лановым –состоялась во время съемок фильма «Мексиканец». Семейные отношения молодых актеров разрушили постоянные разлуки из-за съемок. Последней каплей стал аборт, который она сделала вопреки категорическому возражению мужа. Когда же врач-акушер сообщила, что могли бы родиться близнецы, она сожалела о содеянном и долго рыдала. С супругом они окончательно расстались в 1958 году.
Вторым мужем Татьяны Евгеньевны был писатель, журналист-интеллектуал Валерий Осипов, которого она называла единственной большой любовью своей жизни. Они прожили вместе около 10 лет, но не имели детей. Причиной этого был диабет Валерия и, как следствие, импотенция. А артистка очень хотела ребенка.
С 1964 по 1967 год Самойлова состояла в гражданском браке с белорусским писателем, кинорежиссером, одним из основателей популярнейшего в свое время «Альманаха кинопутешествий» Соломоном Шульманом.
В 1968 актриса сыграла свадьбу с Эдуардом Машковичем, администратором Театра-студии киноактера. Он был моложе ее на 15 лет и несвободен, но эти обстоятельства не остановили кинозвезду. В браке с ним появился на свет единственный сын артистки, которого они назвали Дмитрием. Однако, как оказалось, Эдуард использовал ее в корыстных целях – хотел, чтобы она содержала его материально. Это обстоятельство уничтожило их брак, и в 1973-м они развелись.
Ее сын, врач, уехал в США и женился на американке. Его супруга – юрист. Живет их семья в штате Мичиган. Свою дочь, родившуюся в 2005 году, они назвали Татьяной.
Последние годы жизни Татьяны Самойловой
В 2000 году поклонники талантливой кинодивы могли увидеть ее в ленте «24 часа», в 2004-м – в «Московской саге», в 2005-м – в киноленте «Далеко от Сансет-бульвара», образном жизнеописании Любови Орловой. Последней работой звезды стала роль Маргариты в драме «Нирвана» (2008).
В прессе распространялись слухи о запоях великой артистки, некогда покорившей публику своей игрой и лучистым взглядом карих глаз, о булимии и психических расстройствах. Но страдала она в основном только от одного страшного недуга под названием одиночество. Она сетовала на него в беседе с Ренатой Литвиновой в ее документальной ленте «Нет смерти для меня» (2000), где (помимо Самойловой) свою историю рассказали Нонна Мордюкова, Татьяна Окуневская, Лидия Смирнова и Вера Васильева.
Нет смерти для меня. Интервью с 5-ю великими актрисами
Татьяна Евгеньевна покинула этот мир в день ее 80-летнего юбилея – 4 мая 2014 года. Причина смерти – болезнь сердца. Прощание с легендарной звездой состоялось 7 мая 2014 года в столичном Доме кино. Похоронили ее на Новодевичьем кладбище.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- «Московская сага» – 2004
- «24 часа» – 2000
- «Летят журавли» – 1957
- «Мексиканец» – 1955
Татьяна Самойлова – последние новости и статьи 2020
В плену страсти: 10 лучших фильмов о женской измене
В мировом кинематографе за основу картины часто берется тема супружеской измены, волнующая многих.
Такие красивые и такие несчастливые актрисы советского кино
Красота и талант – великое счастья или страшная кара? Редакторы uznayvse.ru вспомнили о 5 невероятно красивых и одновременно несчастливых актрисах…
Служебный роман: 10 советских звезд, закрутивших роман на работе
«Служебные романы» в актерской среде завязывались в советскую эпоху легко и естественно. Не так-то просто сохранить хладнокровие, если приходится…
10 русских актеров, умерших в забвении и нищете
Актерская профессия – ненадежная и рискованная. Сегодня артист может быть востребован и всеми любим, а завтра тренд меняется, появляются новые лица,…
Еще новости Татьяна Самойлова
Биографии
Источник
Татьяна Самойлова — биография
Ее называл богиней сам великий Пикассо. Ее глаза были как омуты, в которых можно утонуть – так или немного иначе говорил знаменитый живописец. Татьяна Самойлова была единственной, кому посчастливилось оставить отпечаток своей руки на плите в Каннах. Она стала обладательницей премии «Живая легенда Канн 1990». Такие почести кроме Самойловой были оказаны только двум известным людям – Марчелло Мастрояни и Софи Лорен.
Всенародная любовь и мировая слава пришла к Татьяне Самойловой после выхода картины «Летят журавли», которая сделала из нее легендарную актрису.
Детство и юность
Родилась Татьяна Самойлова 4 мая 1934 года в Северной столице, в семье интеллигентов. К творчеству имел отношение только отец, Евгений Самойлов, актер театра и кино. Его боготворила публика и любил сам Сталин, особенно после фильма «Щорс», в котором он сыграл главную роль. В 1937-м отца пригласили в Театр Мейерхольда, и семья поселилась в Москве. Маму звали Зинаида Левина, по образованию инженер. В 1945 году в семье родился сын Алексей.
Фото: Татьяна Самойлова в детстве
Танино детство прошло практически за кулисами театра, куда ее постоянно брал отец. Ей нравилось в театре все — актеры, зрители, декорации и неповторимая атмосфера. Уже тогда, в раннем детстве девочка решила, что у нее один путь – в артистки, и больше никем она быть не хотела. Хотя могла достичь больших высот в балете, потому что училась в балетной студии, и подавала большие надежды. Ее звала к себе в балетную школу Майя Плисецкая, потому что видела, что у девочки большой потенциал, но мечтой юной Татьяны по-прежнему был актерский факультет и кинематограф.
Фильмы
После окончания школы Таня отправилась поступать в театральный вуз. Она успешно прошла все испытания, и в 1953-м стала студенткой Щукинского училища. Кинематографическая биография Самойловой началась после второго курса, в 55-м, когда она снялась в фильме «Мексиканец», в основу которого лег сюжет рассказа писателя Джека Лондона.
Роль, ставшую звездной, и определившую всю ее жизнь, Татьяна сыграла после выпуска из театрального. Это была Вероника, главная героиня картины «Летят журавли». Таня Самойлова была единственной в своем роде, ведь никому из отечественных актеров не довелось стать легендой, едва получив диплом вуза. Режиссером картины стал Михаил Калатозов, который сумел снять не только шедевр отечественного кино, но и самую лучшую ленту о войне.
Все трудности съемок остались за кадром, и почти никто из зрителей и поклонников актрисы не знает, какой ценой досталась ей эта слава. Когда была отснята большая часть материала, вдруг обнаружилось, что у Татьяны туберкулез. Она почти задыхалась, постоянно была на инъекциях, но не бросала работу. Она не выходила со съемочной площадки шесть месяцев, не брала выходные. Рабочий день начинался рано утром и заканчивался иногда за полночь.
Сказать, что картина пользовалась оглушительным успехом, это ничего не сказать. Ее показывали во всех кинотеатрах, она не сходила с экранов многие месяцы. Руководство страны выступило с критикой сюжета, ведь это было совсем не по-советски изменить любимому, который воевал на фронте, причем с лучшим другом. Это противоречило советским моральным устоям, и картина была жестко раскритикована. Особенно рьяно за нее взялись, когда увидели негативное отношение Никиты Хрущева.
Но прошел всего год, картину представили на Каннском фестивале, и она взлетела на пик популярности. В 1958-м ее наградили «Золотой пальмовой ветвью», а Самойлова удостоилась премии «Апельсиновое дерево» и диплома, как исполнительница лучшей женской роли.
Самойлова первый раз попала за границу, и была просто потрясена увиденным. Она купалась в роскоши и внимании публики, но звездной болезнью не заболела. Своих зарубежных коллег она воспринимала как равных, и без стеснения общалась со звездами.
Успех был феноменальным, казалось, после этого молодую актрису начнут рвать на части режиссеры, предлагая ей новые роли в своих проектах. Но все получилось с точностью до наоборот – в ее творчестве наступила тишина. Прошло четыре года, и за этот период вышло только два фильма с ее участием. Но о ней прекрасно помнили западные режиссеры. В 1961-м актриса получила приглашение от румынского режиссера Михая Семеша, который начал съемки фильма «Альба Регия». Татьяне предстояло стать разведчицей.
И опять перерыв, который продлился до 1964-го. И опять приглашение не от своих, а от зарубежных режиссеров. Ее позвали сниматься в картине «Они шли на Восток» итальянского режиссера Джузеппе де Сантиса, который пригласил советскую красавицу на роль второго плана. Она попала на одну съемочную площадку с Софи Лорен, которая играла главную героиню, и выглядела не хуже, а в некоторых моментах даже превосходила мастерством знаменитую актрису.
Эта работа актрисы была вознаграждена щедрым гонораром. Самойлова вернулась в Союз на иномарке, привезла приличный гардероб и деньги. После этого отношение к актрисе стало недоброжелательным. У нее появились завистники, о ней ходили разные слухи, а у чиновников она откровенно попала в «черный» список.
Ей предложили работу только в 1967-м. И снова гениальная работа, и гениальная роль. Татьяна стала Анной Карениной в картине режиссера Александра Зархи. Драма прошла с большим успехом, который можно сравнить разве что со славой фильма «Война и мир», снятого Сергеем Бондарчуком.
После выхода картины Самойлова была уверена, что на этот раз она не останется забытой, и ее забросают предложениями все режиссеры. И снова все повторилось, ее забыли. Татьяна получает незначительные роли, иногда даже эпизоды. Ее звали в Голливуд, и если бы Самойлова приняла это приглашение, то наверняка ее биография была бы яркой и насыщенной, у нее была бы блестящая карьера, деньги и поклонники.
В середине 70-х карьера Самойловой в кинематографе практически закончилась. Более двух десятков лет ее не видно было на экране, и только в конце 90-х ее пригласили сниматься в ленте «24 часа». Спустя четыре года актриса засветилась в фильмах «Московская сага» и «Сен-Жермен», да и то в эпизодических ролях. Последней ее работой стала картина «Нирвана», которую зрители увидели в 2008-м. И снова это была незначительная роль второго плана.
Самойлова мало кого впускала в свою жизнь, поэтому о ней мало что знали. Людям свойственно распускать слухи и сплетни, особенно, когда нет никакой информации. Татьяне Самойловой приписывали алкоголизм и психическое расстройство, некоторые источники говорили о булимии. Но для близких людей было понятно, что болезнь актрисы заключается только в одном – одиночестве.
Личная жизнь
Первый раз Татьяна вышла замуж за актера Василия Ланового, с которым они вместе учились в театральном. Они расписались, когда Таня дебютировала в кино в картине «Мексиканец».
Их семейная жизнь закончилась через шесть лет, и причиной этому стала вечная занятость Ланового на работе. Самойлова называла свое замужество романом на ногах. Отношения полностью испортились, когда Самойлова сделала аборт. Ее карьера тогда была в расцвете, впереди было много интересных ролей, и она решилась на такой поступок. Василий был против, но, несмотря на это, постоянно отсутствовал дома.
Фото: Татьяна Самойлова с сыном
Разрыв дался Татьяне очень тяжело, она долго не могла смотреть на мужчин, и все поступавшие предложения категорически отвергала.
Перемены в личной жизни актрисы наступили в 1959 году, когда она познакомилась с писателем Валерием Осиповым. Они поженились, и даже отправились вместе в Париж, где в то время состоялся премьерный показ картины «Луис Гаррос ищет друга», с ее участием. Татьяна всегда считала Валерия любовью всей своей жизни. Муж тоже носил на руках свою любимую Танюшку, если случалась разлука, то он буквально заваливал ее телеграммами, каждая строчка в которых была искренним признанием в любви. Они прожили вместе десять лет, и разошлись. Татьяне было уже тридцать три года, она хотела детей, но в браке с Валерием ничего не получалось.
Третьим мужем и отцом единственного сына актрисы стал режиссер Эдуард Мошкович. Сына назвали Дмитрием, и когда ему исполнилось два годика, супруги расстались. Самойлова увидела, что муж ее совсем не любит, его интерес к ней был исключительно потребительским. Ему хотелось иметь жену домохозяйку, но и денег тоже хотелось, и этим тоже должна была заниматься жена. Сын Дмитрий вырос, окончил медицинский институт, и уехал в Америку, где живет постоянно со своей семьей.
Смерть
Умерла великая актриса 4 мая 2014 года. Наверное, так было предначертано судьбой, уйти из жизни в свой собственный день рождения, причем юбилейный. В тот день Татьяне Самойловой исполнилось 80 лет.
Фото: Могила Татьяны Самойловой
Она почувствовала недомогание, вызвала неотложку, и оказалась в Боткинской больнице. Врачи поставили диагноз – ишемия. В тот же день вечером ей стало намного хуже, и в 23.30 актрисы не стало. Местом упокоения легенды советского кино стало Новодевичье кладбище.
Избранная фильмография
- 1955 — Мексиканец
- 1957 — Летят журавли
- 1961 — Альба Регия
- 1967 — Анна Каренина
- 1972 — Нечаянные радости
- 1973 — Возврата нет
- 1991 — Анна Карамазофф
- 2000 — 24 часа
- 2004 — Московская сага
- 2008 — Нирвана
Ссылка
- Прекрасная скромница Татьяна Самойлова
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник