Татьяна соловьева биография личная жизнь

Татьяна соловьева биография личная жизнь thumbnail

Биография

Татьяна Михалкова — российский общественный деятель, в прошлом – знаменитая манекенщица и фотомодель, любимая модель Вячеслава Зайцева. Сегодня Татьяна Евгеньевна известна еще и как благотворитель. В 1997 году она создала и возглавила Благотворительный фонд «Русский силуэт».

Детство и юность

Татьяна родилась в немецком городе Заальфельд 14 февраля 1947 года (знак зодиака – Водолей). Причем, как позднее рассказала девочке мама, она появилась на свет благодаря монахиням, так как в маленьком городке просто не было роддома. Вскоре отца Тани, военнослужащего, перевели в Россию, семья переехала в Воронеж. Именно там прошли детство и юность Михалковой, которая тогда еще носила девичью фамилию Соловьева, достававшуюся от родителей.

Татьяна Михалкова в молодости

Татьяна получала образование в спецшколе с углубленным изучением английского и была очень увлечена иностранными языками. Еще в подростковом возрасте читала в оригинале произведения Уильяма Шекспира, Джона Голсуорси, Уильяма Фолкнера и других классиков англоязычной литературы. После получения аттестата отправилась в столицу, поступила в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, так как на тот момент мечтала стать преподавателем.

После вуза Татьяна Соловьева (Михалкова) некоторое время работала гидом-переводчиком в «Интуристе», но через год ушла, так как ей не хватало творческой составляющей в этой профессии, а просто пересказывать чужие мысли не было интересно. Она попыталась стать преподавателем, подав заявку на вакансию в Авиационный институт, но там ей отказали. А пригласили молодую женщину в совершенно иную сферу.

Личная жизнь

Впервые замуж модель вышла еще в молодости. Первым мужем Татьяны стал кандидат педагогических наук, специалист по спортивной психологии Александр Сергеевич Шигаев. Об этом браке журналистам известно мало: семья быстро распалась.

Когда Татьяна работала манекенщицей у Вячеслава Зайцева, то познакомилась с уже известным актером, по совместительству начинающим режиссером Никитой Михалковым. Встреча произошла в кинотеатре, на премьере картины Ролана Быкова «Телеграмма». Предложение выйти замуж будущий супруг сделал через пару месяцев. Режиссер собрал толпу знакомых в Доме кино и признался Соловьевой в чувствах. Татьяна смутилась, но вступить в брак согласилась.

Пара расписалась в 1973 году, свадьбу сыграли в Грозном, в перерыве между съемками фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Вскоре у супругов родилась дочь Анна, через год – сын Артем Михалков.

Татьяна Михалкова и Никита Михалков в молодости

Сейчас у Татьяны 2 дочери: спустя 11 лет после рождения сына в семье появилась вторая девочка – Надежда Михалкова. Все дети уже взрослые и имеют непосредственное отношение к кинематографу. Артем – режиссер, актер и телеведущий, Анна тоже вела программы и снималась в фильмах. Она замужем за успешным предпринимателем Альбертом Баковым, у пары трое детей – Андрей, Сергей и Лидия.

Личная жизнь Надежды сложилась не так успешно. Она тоже была замужем – в 2011 году в Грузии прошла церемонию венчания с кинопродюсером, режиссером и актером Резо Гигинеишвили. Тогда же у пары родился первенец – дочь Инна, еще через 2 года – сын Ваня. А в 2017-м стало известно о разводе четы. Спутники расстались мирно, сохранив ради детей теплые отношения.

Документальные фильмы о жизни режиссера говорят о том, что семейный быт полностью лег на плечи Татьяны. Еще в начале отношений Никита Михалков сказал избраннице: «Ты должна сидеть дома». Татьяна согласилась с этой позицией, но полностью загнать бывшую модель в домохозяйки не удалось. Татьяна Михалкова работает благотворителем, посещает светские мероприятия и не теряет звания законодательницы мод.

Татьяна Михалкова с семьей

В контексте личных пристрастий Татьяны нельзя обойти стороной передовые взгляды на моду и яркие наряды. Она стала первой женщиной в Советском Союзе, которая в повседневной жизни стала носить шорты и юбку макси. Также она постоянно украшает прическу черным бархатным бантиком, который стал талисманом бывшей модели. Сама Татьяна говорит:

«Это мое второе я».

В поселке Николина Гора у четы Михалковых есть загородное поместье площадью больше 500 кв. м. И хотя большую часть времени из-за работы они проводят в городе, но постоянно живут на даче. Раньше на месте роскошной усадьбы располагалось обветшалое строение, которое со временем разрослось. В центре участка стоял главный дом, а гостевые домики и нежилые здания оказались разбросаны по всему периметру.

Татьяна Евгеньевна ведет страницу в «Инстаграме», ее профиль пестрит фото с мероприятий, а также снимками с детьми и внуками. Так, в сентябре 2020 года она оповестила подписчиков, что Лида, дочка Ани, и Ваня, сын Нади, пошли в 1-й класс, причем в один.

Кроме того, у Михалковой есть и официальный сайт, где общественный деятель делится информацией о себе, а также публикует сведения о предстоящих и прошедших мероприятиях (неделя моды в Киргизии, конкурс студентов-дизайнеров и прочее).

Журналистика и мир моды

Подиумная работа Татьяны Соловьевой началась с объявления о кастинге в Дом моделей, где она сумела продемонстрировать себя с наилучшей стороны и стала манекенщицей, хоть и не обладала требуемым ростом по современным меркам (рост Татьяны – 172 см). В этом заведении начинающая звезда подиума познакомилась с самыми знаменитыми модельерами страны, а со временем стала любимой моделью Вячеслава Зайцева. Благодаря протекции легендарного кутюрье она ездила на показы за границу, работала по контракту в Италии, сотрудничала с эстонским журналом мод «Силуэт».

В 1974 году Татьяна в первый и последний раз сыграла в художественном фильме. Девушка появилась в знаменитой военной драме по повести Эдуарда Володарского и Никиты Михалкова «Красное золото» «Свой среди чужих, чужой среди своих». В этой картине Соловьева исполнила роль девушки из грез атамана Брылова, настолько маленькую, что имя начинающей актрисы не попало в титры. На этом кинематографическая биография Татьяны закончилась, и она снова вернулась к модельному бизнесу.

Закончив карьеру на подиуме, Михалкова занялась переводами детской литературы на русский язык, а также осуществила давнюю мечту – преподавала английский язык в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова.

Татьяна Михалкова с внучкой

В 1997 году Михалкова создала и сама же возглавила Благотворительный фонд «Русский силуэт». Эта организация ставит своей целью поддержку молодых отечественных художников-дизайнеров и российских производителей модной одежды. За время существования фонда Татьяна помогла вывести в свет несколько тысяч коллекций начинающих дизайнеров. Причем она организовывает показы не только в России, но и в Италии, и во Франции.

В 2001-м Российская академия художеств присвоила Татьяне Михалковой звание «Почетный член Российской академии художеств» за вклад в развитие отечественного дизайна. В этом же году Татьяна Евгеньевна стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской академии бизнеса и предпринимательства.

В 2005 году Татьяна Михалкова снова появилась в кино, но уже в документальном биографическом фильме «Регина Збарская. Тело государственной важности», посвященном знаменитой советской манекенщице, которая покончила жизнь самоубийством в 1987-м. Картина обратилась к людям, знавшим Регину, и проанализировала причины, которые могли заставить женщину добровольно уйти из жизни.

Модель Татьяна Михалкова

В 2007 году Михалкова снова появилась в киноленте о судьбе Регины Збарской «Красота по-советски. Судьба манекенщицы». Этот фильм отличался от предыдущего тем, что не фокусировался на смерти, а рассказывал о жизни и становлении модели.

В 2009-м Татьяна Михалкова получила пост члена-корреспондента Российской академии художеств.

В дальнейшем Татьяна Евгеньевна продолжила появляться в документальных фильмах, но уже как жена Никиты Михалкова. В 2010 году вышли сразу 2 картины, посвященные знаменитому режиссеру, в которых появилась его супруга: «Никита Михалков. Сами с усами» и «Никита Михалков. Территория любви». В 2013-м появился еще один фильм о деятеле кинематографа – «Неизвестные Михалковы». На этот раз проект осветил взаимоотношения в семье актера.

В 2015 году Татьяна Михалкова появилась в выпуске программы Киры Прошутинской «Жена. История Любви», где рассказала об отношениях с мужем.

В 2016-м на экраны вышла дополненная пересъемка документального фильма «Регина Збарская. Тело государственной важности». Татьяна Евгеньевна осталась в отведенных благотворительнице сценах, но также в картину добавились новые фрагменты: интервью актрисы Ксении Лукьянчиковой и отрывки из телесериала «Красная королева».

Татьяна Михалкова с бантиком

14 ноября 2016 года Татьяна Евгеньевна удостоилась золотой медали имени Льва Николаева, учрежденной при поддержке Министерства образования и науки РФ и телекомпании «Цивилизация». Награду бывшая модель получила как президент Благотворительного фонда «Русский силуэт» за существенный вклад в просвещение и популяризацию достижений культуры.

А в апреле 2017-го Михалкова стала гостьей фешен-шоу, которое провела в Барвихе модный эксперт Алла Вербер. Спустя год поучаствовала в создании документального фильма, посвященного юбилею Вячеслава Зайцева, – «Слава и одиночество».

Летом 2019-го в Сочи прошел 30-й «Кинотавр», по традиции собравший огромное количество звезд российского кино. Но наибольшее внимание получила Анна Михалкова, старшая дочь Никиты Сергеевича, которая предпочла для выхода в свет желтое атласное платье. Но фолловеров привлекло не это. Многие раскритиковали тот факт, что на данном мероприятии слишком много членов знаменитой семьи.

Анна прибыла туда не просто так: женщина появилась на «Кинотавре» в качестве председателя жюри короткого метра. Увидев нападки пользователей Сети, за дочь тут же вступилась Татьяна Евгеньевна, разместив на своей странице фото Анны с перечислением всего, чего наследница добилась за годы построения карьеры. Особенно общественный деятель отметила, что ее девочка трудится и днем и ночью, снимается в кино, побеждала во многих конкурсах и при этом успевает воспитывать детей.

Татьяна Михалкова сейчас

Несмотря на серьезный возраст, Татьяна Евгеньевна и сейчас продолжает радовать поклонников появлением на публичных мероприятиях. 1 октября 2020 года она по традиции появилась на открытии Московского кинофестиваля, но без супруга Никиты Сергеевича. Наряд для торжества был подобран столь же торжественный. Михалкова не стала себе изменять и предстала перед камерами в длинном черном платье с привычным бантом того же цвета на голове. Крой одеяния открывал плечи, а разрез демонстрировал ноги бывшей модели. Единственным ярким пятном был розовый цветок из ткани, закрепленный на талии с левой стороны.

Кроме Михалковой в тот вечер по красной ковровой дорожке прошлись Марина Александрова, Юлия Снигирь, Софья Эрнст, Екатерина Гусева, Ольга Кабо и другие.

Проекты

  • 1974 – «Свой среди чужих, чужой среди своих»
  • 1997 – Благотворительный фонд «Русский силуэт»
  • 2005 – «Регина Збарская. Тело государственной важности»
  • 2007 – «Красота по-советски. Судьба манекенщицы»
  • 2010 – «Никита Михалков. Территория любви»
  • 2010 – «Никита Михалков. Сами с усами»
  • 2013 – «Неизвестные Михалковы»
  • 2016 – «Регина Збарская. Тело государственной важности»
  • 2017 – «Слава и одиночество»

Источник

Коллеги советской манекенщицы Татьяны Соловьевой звали ее Институточкой, потому что она была одной из немногих моделей с высшим образованием. Несмотря на то, что карьера Соловьевой складывалась вполне успешно, из мира моды ей пришлось уйти по настоянию супруга. Более того, известный муж раз и навсегда запретил Татьяне упоминать о том, что когда-то она ходила по подиуму.

Преподаватель иностранных языков на подиуме

Вообще Татьяна Соловьева никогда не мечтала о карьере модели. Она окончила столичный институт иностранных языков и собиралась работать по специальности. Но судьба распорядилась иначе. Эффектную блондинку с длинными волосами и в короткой юбке работодатели не жаловали. Как вспоминала сама Соловьева, руководители большинства учреждений, в которых ей довелось побывать, были уверены в том, что их сотрудница «так выглядеть не может».
Возвращаясь с очередного неудачного собеседования, Татьяна увидела объявление о наборе манекенщиц и от безысходности отправилась в Дом моделей. Художественный совет оказался в восторге от внешности белокурой красавицы. Так Соловьева наконец нашла свое место в жизни. Она научилась двигаться на подиуме и делать макияж, а вскоре стала одной из ведущих моделей Советского Союза и любимицей начинающего тогда дизайнера Вячеслава Зайцева.

Бдительный контроль за моральный обликом

Несмотря на то, что в советские годы профессия манекенщицы отнюдь не являлась престижной, а, скорее, наоборот, за моральным обликом девушек начальство следило бдительно. Как делилась в одном из своих интервью Татьяна Соловьева, любые вольности были строго запрещены. Даже обычное появление на людях в обществе мужчины порицалось. Когда Татьяна стала встречаться с молодым человеком и однажды имела неосторожность отужинать с ним в ресторане, она тут же получила от руководства Дома моделей выговор.
Что уж говорить о поездках за границу? А Татьяна бывала там не раз. Манекенщицы являлись своеобразным лицом СССР, поэтому и за пределами страны они должны были вести себя достойно. В такие командировки вместе с моделями всегда отправляли сотрудников КГБ, которые не спускали глаз со своих «подопечных»: никаких прогулок, дискотек и тем более знакомств с иностранцами.

Замужество и уход из профессии

Однако у Татьяны ничего предосудительного никогда на уме и не было. Своего будущего супруга она встретила на показе мод, который проходил в московском Доме кино. В тот день на мероприятие пришел молодой, но уже известный в те годы актер и режиссер Никита Михалков. Когда Соловьева и Михалков начали встречаться, последний не раз выказывал избраннице свое недовольство тем, чем она занималась. Даже всем друзьям и коллегам Никита Сергеевич представлял Татьяну как преподавателя иностранных языков.
Через несколько месяцев Михалков ушел в армию. Татьяна дождалась любимого, и вскоре они зарегистрировали свои отношения. Однако вопреки убеждениям Никиты Сергеевича Татьяна Евгеньевна продолжала выходить на подиум. Только после рождения второго ребенка Соловьева ушла из мира моды. И тогда ей действительно пришлось вернуться к первой специальности. Татьяна начала преподавать английский язык в вузе и занялась переводами зарубежной литературы. Михалков остался доволен выбором жены, но строго-настрого запретил Татьяне даже заикаться о своем модельном прошлом.

Татьяна Михалкова сегодня

Между тем в конце 90-х, когда наконец профессия манекенщицы стала популярной, Татьяна Михалкова вернулась в модельный бизнес. В 1997 году она основала фонд «Русский силуэт», который и по сей день занимается поддержкой и продвижением начинающих дизайнеров. Благодаря деятельности фонда миру стали известны такие имена как Алена Ахмадуллина, Александр Терехов, Вика Газинская.
Стоит отметить, что сегодня Татьяна Михалкова является не только президентом фонда «Русский силуэт», но и почетным членом российской академии художеств и академиком Национальной академии индустрии моды.

Источник

Татьяна Соловьева родилась в Германии, мечтала о карьере переводчицы, но стала известной советской манекенщицей. Когда второй муж, режиссер Никита Михалков, предложил ей выбирать между карьерой и семьей, Татьяна предпочла семью и покинула подиум. Рассказ о Татьяне Михалковой продолжает цикл материалов «Ленты.ру», посвященный непростым судьбам советских моделей.

Будущая манекенщица и общественная деятельница Татьяна Михалкова родилась в 1947 году в Германии, где служил ее отец, офицер советского контингента войск в ГДР Евгений Соловьев. Мама Тани, Таисия Георгиевна, была ученой-историком, защитила диссертацию.

Вскоре после появления на свет дочери семья вернулась на родину и обосновалась в Воронеже, где Таня ходила в лучшую школу в городе — с углубленным изучением английского языка. Она очень любила учиться и часами просиживала в библиотеках: ведь интернета в 1960-е годы попросту не существовало.

«Девушки мечтали быть учительницами, врачами, учеными. Ну а мне нравились иностранные языки, иностранная литература — Фолкнер, Голсуорси. Еще мне очень хотелось посмотреть мир. Поэтому я мечтала о профессии переводчицы», — вспоминала спустя много лет Татьяна Евгеньевна в одном из интервью. Чтобы исполнить заветную мечту, Соловьева поступила в московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза.

К этому моменту неловкий подросток (которого за худобу называли «грохот» и «скелет») превратился в грациозную, высокую и стройную девушку с роскошными светлыми волосами. Все институтские годы она была одной из первых красавиц факультета.

По воспоминаниям Михалковой, после института она весила всего 47 килограммов при росте 172 сантиметра: для конца 1960-х это был очень высокий рост

Получив диплом, Татьяна хотела устроиться преподавательницей в один из московских вузов или в крайнем случае переводчицей в какую-нибудь респектабельную организацию — например, в ТАСС. Однако сразу такой возможности ей не представилось: на должность переводчицы ее приглашали только в гостиницу «Националь», где останавливались в основном иностранцы. А Тане Соловьевой такая работа казалась не слишком почтенной, ей не хотелось видеть запись о ней в трудовой книжке.

Как и многие ее коллеги, советские модели, Татьяна Михалкова вспоминает, что изначально никакого интереса к карьере манекенщицы она не проявляла и на подиуме оказалась практически случайно, буквально мимоходом. По воспоминаниям, она возвращалась расстроенной с собеседования в МАТИ (Московском авиационном технологическом институте), куда хотела устроиться преподавательницей английского языка, но неудачно.

На Кузнецком Мосту, у входа в Общесоюзный Дом моделей одежды (ОДМО), который в СССР называли просто Дом моделей, Татьяна увидела толпу хорошо одетых красивых девушек. Соловьева узнала, что они ожидают отбора в манекенщицы — того, что теперь называют кастингом. Повинуясь минутному порыву, Татьяна встала в очередь и приняла участие в отборе. В отличие от собеседования в МАТИ, он прошел для нее удачно.

Среди членов отборочной комиссии были художественная руководительница Дома моделей Людмила Турчановская и молодой, еще мало кому известный дизайнер Слава Зайцев. Он-то и обратил внимание на высокую светловолосую красавицу. «Меня попросили пройтись перед комиссией. Славе мой образ понравился: “Это же образ Боттичелли! А какие ножки-то!”» — вспоминала Михалкова все в том же интервью. По ее мнению, на выбор комиссии повлияло и внешнее сходство советской переводчицы с британской фотомоделью Твигги, которая в те годы была на пике популярности.

Труд в Доме моделей был нелегким. Манекенщицы приходили на работу к девяти утра, а уходили часто только в девять вечера. Визажистов в штате не было, и красились модели самостоятельно, собственной дешевой косметикой. Все утро занимали примерки, а вечером был показ, а иногда и несколько показов.

Татьяна пользовалась успехом и вскоре перешла в самый престижный отдел Дома моделей — экспериментальный цех, который разрабатывал и демонстрировал коллекции для показов за рубежом. Многие манекенщицы считали за счастье проработать там хотя бы год, а Татьяна провела в этом подразделении целых пять лет. По ее воспоминаниям, для поддержания формы Соловьевой не требовалось никаких диет: стройностью ее наделила природа.

Татьяна была привлекательной девушкой и пользовалась успехом у мужчин. Но работа отнимала почти все ее время, поэтому первый серьезный роман у нее развернулся именно на работе. В Доме моделей она познакомилась с молодым и привлекательным коллегой, бывшим футболистом Александром Шигаевым. Из-за травмы он был вынужден оставить профессиональный спорт, учился в институте физкультуры на спортивного психолога и подрабатывал манекенщиком. Молодые люди стали встречаться и вскоре поженились. Татьяна взяла фамилию супруга.

Отношения с мужем складывались неудачно. Александр был очень ревнив и устраивал сцены красавице-жене по поводу и без него. Поговаривали, что он даже поднимал на Татьяну руку. Независимый характер и интеллект не позволяли ей терпеть такого обращения, и она развелась с Шигаевым

Детей у пары не было, и после развода Татьяна Евгеньевна почти никогда не упоминала имени бывшего мужа — ни в интервью, ни в телепередачах. Сам Шигаев еще не раз женился на манекенщицах, в конце застоя оказался в местах не столь отдаленных, но вскоре вышел и был реабилитирован. Драматические повороты жизни сказались на здоровье Александра: он умер от инфаркта еще сравнительно не старым человеком.

Неудачный брак был забыт, как страшный сон. Татьяну (теперь уже Шигаеву) снова закрутили рабочие обязанности. Дефиле Дома моделей проходили не только в его огромном здании на Кузнецком Мосту, но и «на выезде»: в павильонах ВДНХ, в Колонном зале Дома Союзов, в демонстрационном зале ГУМа, в Доме кино, а также в зарубежных посольствах.

Дом моделей был официально уполномочен поддерживать связи с иностранцами: там заказывали одежду представительницы аккредитованного в Москве дипкорпуса и жены дипломатов. Почетной гостьей на Кузнецком Мосту как-то стала первая леди США Патриция Никсон, которую сопровождала жена советского генсека Виктория Брежнева.

Советские модели тоже выезжали за границу, но эта желанная возможность предоставлялась только избранным: тем, кто состоял в комсомольской организации (или даже успел вступить в партию), не поддерживал «порочащих связей», отличался «безупречным моральным обликом» и не имел ни единого сомнительного пункта в анкете. Татьяна Шигаева надеялась, что ее анкета позволит ей увидеть заграницу, о которой она мечтала еще в воронежской английской спецшколе. Но оказалось, что может возникнуть неожиданная проблема, и коренилась она именно в образовании девушки.

Безупречное знание английского среди советских граждан было редкостью и часто становилось препятствием для выезда в капстраны. «Компетентные органы» считали, что модель, знающая иностранный язык, может попросить политического убежища и остаться на Западе. Однако, с другой стороны, знание языков могло пригодиться, когда требовалось складно и без ошибок произнести речь от имени делегации. В итоге Татьяну все же выпустили за границу.

При этом в зарубежных странах, даже в социалистических, за моделями — взрослыми женщинами — надзирали, как за малыми детьми. Им выдавали минимальные суточные в валюте, на которые почти ничего нельзя было купить, дополнительные деньги за дефиле за границей не платили, а за тайком провезенные доллары можно было сесть в тюрьму.

Девушкам строжайше запрещали любые «стихийные» контакты с иностранцами и самостоятельные прогулки в свободное от показов время. По воспоминаниям Татьяны Михалковой, по вечерам представители руководства советской делегации не стеснялись даже проверять, легли ли все манекенщицы спать в своих номерах. Девушкам приходилось тайком сбегать из гостиницы с черного хода. При таких условиях «загранка» доставляла мало радости.

На одном из показов, которые Дом моделей проводил в Доме кино, Татьяна познакомилась с молодым актером Никитой Михалковым, сыном известного детского поэта, баснописца и автора текста гимна СССР Сергея Михалкова. Никита пришел не на модное дефиле, а на премьеру нового фильма Ролана Быкова, но судьба есть судьба: он увидел тоненькую блондинку Татьяну и потерял голову. Сама Таня тоже сразу влюбилась в эффектного молодого человека. После фильма «Я шагаю по Москве», который сделал Никиту кинозведой, его знала вся страна.

Она случайно проговорилась коллегам по работе о начинающемся романе и, как выяснилось, зря. «Я была слишком молода, чтобы взять себе за правило: коллегам никогда нельзя до конца раскрывать душу, подробно рассказывать, что происходит в твоей личной жизни, — вспоминала Татьяна Евгеньевна много лет спустя. — Ведь чтобы обойти конкурентку, некоторые девушки были способны на многое. Нет, шлейки на платьях мне не подрезали, стекло в туфли не сыпали. Но те, с кем я делила гримерку, за моей спиной, оказывается, доносили на меня».

Об отношениях Татьяны с Никитой Михалковым стало известно ее руководству. «Наш директор Виктор Иванович Ягловский вызвал меня и строго объявил: “Таня, тебе не надо появляться с этим Маршаком на людях!”» — вспоминала позже Татьяна Евгеньевна. Ягловский, очевидно, недолюбливал Сергея Михалкова, поэтому и назвал его сына фамилией другого детского поэта.

Возможно, причиной такого неприятия был тот факт, что Никита, несмотря на относительную молодость, к моменту знакомства с Татьяной Шигаевой уже был женат на актрисе Анастасии Вертинской, у них был сын Степан. С точки зрения «советской морали» роман с женатым представителем «звездной молодежи» был не лучшим вариантом для молодой манекенщицы.

Однако Татьяна так глубоко и сильно полюбила Никиту, что была готова поступиться своей карьерой ради этой любви. Ситуацию спас сам Михалков: он ушел в армию, хотя по возрасту был уже слишком взрослым для срочного призыва. По воспоминаниям Татьяны Евгеньевны, он писал ей из армии длинные философские письма. В 1971 году актер развелся с женой, а после дембеля пригласил свою возлюбленную в Дом кино и «при всем честном народе» сделал ей предложение. Разумеется, Татьяна согласилась.

Жених и невеста провели вместе совсем немного времени, а Никите уже нужно было снова уезжать — на Северный Кавказ, на съемки «Свой среди чужих, чужой среди своих», первого фильма, который он снимал как режиссер. Татьяна не смогла удержаться и поехала вместе с ним. Чтобы у нее не было неприятностей на работе, Михалков написал письмо директору Дома моделей Ягловскому с просьбой дать Татьяне внеочередной отпуск. Суровый начальник сменил гнев на милость: одно дело женатый поклонник, совсем другое — будущий муж, начинающий режиссер.

Свадьба Татьяны и Никиты состоялась прямо во время съемок фильма

Татьяна Михалкова продолжала работать и после свадьбы, когда уже была беременна своей старшей дочерью Анной. Супруг считал, что жена посвящает слишком много времени работе, но мирился с этим, хотя иногда требовал от Татьяны одеваться скромнее. Однако в 1975 году, когда появился на свет второй ребенок пары, сын Артем, Никита Сергеевич потребовал, чтобы жена оставила подиум ради заботы о детях и семейных обязанностей. Татьяна Евгеньевна сделала свой выбор: семья была для нее важнее подиума.

В 2020 году Михалковы отметили 47-летие совместной жизни, не за горами — золотая свадьба. В браке родились трое детей: кроме старшей Анны, у Татьяны Евгеньевны и Никиты Сергеевича есть сын Артем и дочь Надежда. У Михалковых — семеро общих внуков.

Пока Михалков делал громкую карьеру кинорежиссера и общественного деятеля, Татьяна Евгеньевна растила детей, занималась домом, переводила с английского детские книги, преподавала иностранный язык в «Строгановке» (Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова). А в 1997 году, когда младшей дочери Наде было уже 11 лет, Татьяна Михалкова вернулась в мир моды.

Бывшая манекенщица основала и возглавила фонд «Русский силуэт», который занимается поддержкой молодых дизайнеров и проводит международный дизайнерский конкурс. Проект в разные годы поддерживали ведущие российские модельеры — Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова и другие. Участники конкурса получают шанс пройти стажировку в зарубежных модных домах.

Татьяна Михалкова — частая гостья модных мероприятий. Она по-прежнему носит светлые распущенные волосы, любимую прическу своей молодости, украшая их повязкой с бантиком — это ее любимый, моментально узнаваемый аксессуар. Как-то в интервью Татьяна Евгеньевна пошутила, что вездесущие бантики, которых в ее коллекции несколько десятков, так надоели ее мужу, что Никита Сергеевич пообещал их все утопить. Однако судя по тому, что Татьяна Михалкова по-прежнему появляется на фото в интернете и на телеэкране со своими бантиками, угрозы своей муж не выполнил, и их семейному благополучию ничего не угрожает.

Источник