Тимур аскеров балет биография личная жизнь
Тимур Аскеров – азербайджанский танцор, солист балета в Мариинском театре. Это первый и пока единственный профессиональный танцовщик из этой страны, кто был принят на сцену легендарной Мариинки, где Тимур работает более 7 лет. В составе коллектива Мариинского театра он уже объехал множество стран мира.
Биография
Родной город Тимура Аскерова — Баку, где он закончил местное училище по классу хореографии. В 2008 году выиграл конкурс на звание победителя в категории «дуэт» в 2013 г. на международном балетном соревновании в Большом театре. Тогда Тимура заметил Юрий Григорович. С тех пор стартовал стремительный взлет Аскерова в мире российского балета.
Свой профессиональный путь Аскеров начал официально еще в 1998 году, когда начал ходить в местный кружок национального танца в Баку. Потом Тимур высказал желание стать профессиональным танцовщиком, и родители отдали его в училище.
Тимур вспоминает это время как самые чудесные годы, особенно он был счастлив, когда после первичной подготовки у станка ученики перешли к классическому танцу.
Его первым преподавателем был Сергей Богданов, опытный хореограф. Он сразу настроил мальчиков на серьезную, масштабную работу, и эта выучка в дальнейшем очень помогла Тимуру преодолевать сложности в танце.
Учитель заставлял своих подопечных учитывать абсолютно все – от малейшего движения пальцами и поворота головы до ощущения своего тела в каждой позиции.
Таким образом Тимур получил великолепные уроки по постановке техники танца, как превозмогать боль и усталость, отрабатывал фирменные прыжки и пируэты.
Переезд в Петербург
Закончив училище, Тимур Аскеров пошел работать в Академический театр Азербайджана в секторе балета. В 2009 году он был приглашен в Киев — в Национальный академический театр оперы и балета им. Т. Шевченко.
Попасть в Мариинку ему помог случай – он работал с известным педагогом, который вырастил известного артиста Сарафанова.
Этот звездный танцор приехал в Киев навестить учителя и застал текущий урок по отработке упражнений в танцклассе. Сарафанов познакомился с Аскеровым и пригласил его в Мариинку на кастинг, попробовать силы, затем рассказал о талантливом танцоре художественному руководителю Мариинского театра.
И Тимуру предложили поработать на питерской сцене. Он согласился не сразу – ведь за этим стояли большие перемены, от смены окружения до кардинальных сдвигов в карьере. А в Киеве Аскеров был задействован почти во всем репертуаре. Начинать с нуля было сложно решиться, но Тимур сделал этот шаг – предложение было выгодным.
Аскеров выезжал из Киева в Санкт-Петербург и оставлял в Украине своих друзей и коллег, привычные рабочие условия. Но о своем решении он не жалел.
Хотя в Мариинке пришлось тяжело – здесь не щадят новичков, очень сильная конкуренция, но Тимур воспринимал других танцоров как коллег и старался все воспринимать с профессиональной точки зрения. И каждый был заинтересован в успешном прогоне спектакля, поэтому работать ему нравилось.
Репертуар
За годы работы на питерской сцене Аскеров станцевал множество ведущих ролей из классического состава. Это были «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка» и многие другие.
И в его служебном багаже теперь есть сразу три разные хореографические школы – бакинская, киевская и петербургская.
Он ценит каждую из них и с особым теплом вспоминает свои первые танцевальные годы в Баку, где кроме классики активно преподавали народный танец и фольклорные элементы. Этот опыт дал Аскерову очень многое для дальнейшего роста.
При этом за несколько лет работы на азербайджанской сцене Тимур побывал в главной роли только однажды – в постановке «Девичья башня».
А первым большим спектаклем для него стал «Щелкунчик». Эта роль стала для него основой для развития и достижений более высокого уровня. В следующих театрах руководители проектов очень положительно отозвались о подготовке Тимура, давали высокую оценку бакинской хореографической школе.
Взгляд на профессию
По мнению Тимура Аскерова, для любого артиста, особенно в хореографии, важны такие качества, как упорный труд, целеустремленность и здоровое упрямство.
На вопрос, готов ли он и имеет ли желание продвигаться дальше и переехать в Москву для выступлений в Большом театре, Аскеров отвечает, что пока таких планов не имеет. Достижения на петербургской сцене его вдохновляют, он как профессионал на данный момент не планирует покидать Мариинский театр.
По признанию Тимура, в танце – вся его жизнь и судьба, он готов до последнего вздоха дарить людям красоту движений и утонченное искусство классического балета.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Источник
Ну вот, поговорили о европейских и американских высоких танцовщицах, добрались и до наших, родных. Перефразировав классиков, про наших сегодняшних героинь можно сказать: «Их рост льстил мужчинам». Все эти девушки не просто высокие: почти все они являются танцовщицами (либо были ими) двух знаменитых театров России – Большого либо Мариинского (за некторыми исключениями).
1. Кристина Шапран
Кристина Шапран – бывшая солистка театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловского театра, а ныне одна из первых солисток Мариинского театра. Считалась подающей надежды и выпускалась из АРБ им. Вагановой с помпой в 2011. Нельзя сказать, что карьера ее развивается слишком стремительно, однако до звания примы ей сейчас один шаг.
Кристина запомнилась телезрителю по участию в самом первом сезоне проекта “Большой балет” на канале Культура в 2012 году, где ее партнером был Сергей Полунин. Публике пара приглянулась (они и после проекта часто танцевали вместе, а также вместе снялись в клипе Garage Mag), однако конец их совместного участия получился не совсем вразумительным: Полунин, в итоге, оставил партнершу, и заканчивал проект один (и выиграл его в мужской номинации). Об этом Шапран говорит так: “Он, как и большинство мальчиков, не очень любит дуэтный танец. Их в первую очередь интересуют сольные вариации. Однако в плане настроя, отдачи, безусловно, получалось поймать его импульс, характерную волну”.
Уже успела родить дочку и вернуться на сцену. Замужем за премьером Мариинского театра Тимуром Аскеровым.
Рост – 175 см
2. Ульяна Лопаткина
Описывать достоинства этой балерины можно очень долго. Каждый, кто видел ее танец, не может остаться равнодушным – настолько органично сливается с музыкой Ульяна и исполняет тот самый «душой исполненный полет». Свою карьеру она уже завершила в 2017 году.
Ульяна Лопаткина
Считается, что именно Лопаткина совершила прорыв, и после нее в России стали все чаще появляться высокие балерины. Это, однако, не совсем так. Скорее, эту моду ввел у нас Олег Виноградов, худрук балетной труппы Мариинки в те годы, и Ульяна попала в струю. Просто помимо своего роста она, в первую очередь, выделяется свои талантом, музыкальностью, что и привлекает к ней внимание в первую очередь.
В интернете можно найти разные сведения о ее росте. Где-то пишут цифру 175, где-то 178. Сама Ульяна однажды в интервь сказала буквально следующее:
“Я не сразу родилась 176 см, и нигде это не было написано. По моим родителям можно было предположить, что будет средний рост или высокий. Папа был высокий, мама среднего роста”.
Алена Ковалева
Как и в случае с Мари-Аньес Жило (о которой мы говорили в статье о высоких балеринах Европы), рост Алены Ковалевой уже оброс легендами за те недолгие 4 года, что она находится на балетном небосклоне России. Как только она появилась, балетоманы тут же начали его обсуждать – он показался им просто громадным, далеко за 180 см. Сравнивали ее даже, например, с Николаем Цискаридзе на совместных фотографиях (рост Николая, по разным данным, 183-184 см), либо с другими танцовщицами. Однако сама Алена взяла да и “разочаровала” спорщиков – в интервью братьям Верникам сказала, что ее рост составляет «всего лишь» 177 см.
Алена Ковалева
Алена закончила Академию имени Вагановой в Санкт-Петербурге, а затем сразу переехала в Москву. Признается, что во время учебы испытывала проблемы с ростом мышц, отчего стала усиленно потреблять пасту – источник углеводов, необходимых для роста мышц. На данный момент в Большом театре Алене подобрали партнера, которым является 190-сантиметровый итальянский красавец Якопо Тисси. Пара смотрится чрезвычайно эффектно. При этом, по совместных номерам хорошо видно, как Алена, вставая на пуанты, чуть ли не на полголовы возвышается над своим партнером.
Алена Ковалева и Якопо Тисси
Анастасия Меськова
Слава этой балерины выходит за рамки только балета. В детстве выиграла конкурс “Утренняя звезда”, уже тогда снималась в кино (что затем будет делать еще неоднократно). Была одним из самых узнаваемых детей в 90-е годы. Закончила Московское хореографическое училище и была принята в труппу Большого театра, где добралась до ранга первой солистки.
Анастасия Меськова
По словам Анастасии, в детстве она плохо засыпала, поэтому ее отец ставил классическую музыку, чтобы ее убаюкать. Поэтому когда она научилась танцевать практически сразу, как стала ходить. В Большом театре среди главных ее достижений – партия Джульетты в балете Прокофьева.
Рост – 178 см
Кстати, если вспомнить еще балерин, причастных к кино, то здесь ростом выделяется Наталья Трубникова.
Имя ее, наверное, известно многим по роли Мелисенты в фильме “31 июня” 1978 года. У нее есть также и другие роли в кино, однако основной деятельностью стала все же балетная карьера. Наталья закончила МГАХ (на тот момент МАХУ), в Большой театр не попала и являлась долгие годы солисткой музтеатра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Наталья Трубникова
Рост – 176 см
Мария Абашова
Мария – прима театра Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Вообще, она с Украины, и родилась во Львове. Была в детстве болезненным ребенком, чья детская медкарта, по ее же словам, была толщиной с «Войну и мир». Проблемы с позвоночником и мышечным корсетом была призвана решить художественная гимнастика, где она неожиданно стала делать успехи и выполнила звание кандидата в мастера спорта. Тогда-то ее “гимнастические” хореографы и посоветовали ей пойти в балет. Сие искусство постигала сначала во Львове (по ее словам, хотелось в АРБ им. Вагановой, но обучение ей там стоило бы дорого, как гражданке другой страны), затем в Австрии (г. Санкт-Пельтен, где ей предложили грант).
Мария Абашова
Рост Марии пригодился, ведь в театр Эйфмана, как известно, берут танцовщиц не ниже 172 см (мужчин – не ниже 182). Там она вышла на ведущие роли, среди ее главных партий – Балерина в “Красной Жизели”, балете, посвященном Ольге Спесивцевой, а также Анна Каренина.
Кстати, когда мы рассказывали о балеринах, успевших неоднократно стать матерями, мы как-то упустили из виду, что Мария Абашова входит в число прямо-таки многодетных балерин-матерей – у нее целых трое детей, рожденных непосредственно во время танцевальной карьеры.
Конечно, женскую часть труппы Эйфмана, в силу специфики отбора, можно было бы поместить в нашу статью в полном составе, но ограничимся главной его звездой.
Рост – 179 см
Продолжение в следующем посте.
На этом все, спасибо за внимание! Если понравилась статья, подписывайся, ставь лайк, делись с друзьями. Всем хорошего настроения, любите балет!
Источник
1. Рудольф Нуреев. Этот татарский танцовщик, я думаю, и так всем знаком.
Нуреев поступил в хореографическое училище в 17 лет, имея за спиной несколько лет балетной подготовки в Уфе. Сам он считал, что годы обучения в Уфе ему повредили – именно там, по его мнению, была заложена основа неправильной техники, которую он пытался всю жизнь исправить. Кроме того, он не обладал природной выворотностью и нужными пропорциями. Однако было кое-что, что компенсировало эти недостатки – страсть к балету, которая именно тогда, еще в детстве, и проявилась. Плюс ко всему, предположительно там, в Уфе, преподаватель Елена Войтович заложила основы его парящего прыжка.
Оставшись после памятных событий 16 июня 1961 года за границей, сразу же стал самым высокооплачиваемым танцовщиком мира, попав в труппу маркиза де Куэваса. Его появление в Париже по значимости сравнивали с появлением там же Вацлава Нижинского в начале 20 века, а кто-то считал, что Нуреев даже более значимая, чем Нижинский, для истории балета личность.
Продлил карьеру английской примы Марго Фонтейн аж на 18 лет, составив с ней один из самых знаменитых дуэтов в истории балета.
Отметился на посту директора балетной труппы Парижской оперы, дав свет одному из самых успешных поколений в истории этого театра: Сильви Гиллем, Изабель Герен, Лоран Илер, Мануэль Легри, Аньес Летестю и т.д. – это все его “птенцы”, в которых он верил и которых продвигал в этуали, невзирая на существующие традиции балетной иерархии театра. Отмечая с сожалением довольно слабый уровень балета Гранд Опера сегодня, французы до сих пор с ностальгией вспоминают период его руководства и тех звезд, карьере которых он содействовал.
2. Вадим Мунтагиров
Этот танцовщик стал первым выпускником Пермского хореографического училища – премьером Королевского балета Великобритании, где сегодня делит станок с такими мировыми звездами, как Наталья Осипова, Марианела Нуньес, Карлос Акоста и т.д.
Как он туда попал? Очень просто: будучи студентом Пермского училища, выиграл престижный конкурс “Приз Лозанны” (кроме этого, становился лауреатом балетного “Оскара” – конкурса “Бенуа танца” в 2013 году), где получил право выбора любого хореографического заведения мира. Выбор пал на школу Королевского балета в Англии. Дальше был Английский национальный балет, а после него – Королевский, где уже 6 лет он является премьером. В 2019 году стал лучшим(!) танцовщиком мира, получив из рук принца Чарльза награду British National Dance Awards. Отец Вадима – Александр Абубакирович Мунтагиров, советский и российский артист балета, педагог-балетмейстер. Народный артист РСФСР. Также есть старшая сестра – Элеонора Мунтагирова, также выпускница Пермского училища (как и отец) и солистка Челябинского театра оперы и балета.
3. Ирек Мухамедов – звезда мирового балета. Родился в Казани, а закончил Московское хореографическое училище в 1978 году.
Когда 18-летний Мухамедов заканчивал училище, никто не ожидал, что этот могучий и прыгучий татарин сделает мировую карьеру: отсутствие московской прописки и грязноватый танец закрыли ему дорогу в Большой театр. Фактурного парня взяли к себе руководители Московского классического балета Наталья Касаткина и Владимир Василев, где он попал в руки знаменитого педагога Наума Азарина, кузена Майи Плисецкой. Тот за 3 года превратил его в звезду: в 1981 году он стал обладателем Гран-при на Московском международном конкурсе артистов балета и тут же был приглашен в БТ Юрием Григоровичем. Это было неспроста: Григорович знал, что Мухамедов идеально подходит на партию Спартака – балета, солисты которого на тот момент уже не были столь ярки, и который нуждался в освежении.
Целое десятилетие Мухамедов был главным Спартаком Большого, исполнив, естественно, и всю большую классику. А в 1990 году перебрался в Лондон, став солистом Королевского балета. По словам артиста, переучиваться было трудно, ведь в Англии свои особенности техники. Однако ему отлично удалось вписаться в постановки Кеннета Макмиллана (а один из балетов, – «Дерево Иуды», – он даже поставил специально для Мухамедова). В итоге, его английская карьера удалась, на «туманным Альбионом» он пользовался успехом и получал, в основном, положительную критику. На данный момент является руководителем балетной труппы Афинской оперы.
Следующие артисты представляют уже более молодое поколение.
4. Тимур Аскеров
Тимур – азербайджанец, премьер Мариинского театра. Родился и вырос в Баку, где окончил местное хореографическое училище в 2008 году. После его окончания год работал в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета, в 2009-м перешел в Национальный академический театр оперы и балета Украины.
Попасть в Мариинку помог случай – он работал с известным педагогом, который вырастил Леонида Сарафанова. Однажды Леонид приехал в Киев навестить учителя и застал того на уроке классики, где был и Аскеров. Сарафанов познакомился с ним и пригласил в Мариинский театр попробовать силы, а также рассказал о танцовщике художественному руководителю театра. И Тимуру предложили поработать на питерской сцене. Он согласился не сразу – ведь за этим стояли большие перемены, от смены окружения до кардинальных сдвигов в карьере. А в Киеве Аскеров был задействован почти во всем репертуаре. Но в Петербурге предложили выгодные условия.
С 2011 года Аскеров в труппе Мариинского театра, где перетанцевал практически все ведущие партии. На вопрос о возможном уходе вБольшой театр отвечает, что “с профессиональной точки зрения покидать Мариинку неприоритетно, да я и не хочу”.
Женат на первой солистке Мариинского театра Кристине Шапран, у них есть дочь.
5. Рената Шакирова.
Наверное, рановато говорить об этой танцовщице как о полновесной звезде, однако то, что она является одним из главных молодых талантов последних лет в России – безусловно. Рената родилась в Ташкенте, затем жила в Башкортостане (Стерлитамак), а потом уехала поступать в Академию русского балета им. Вагановой, которую окончила в 2015 году. Сразу была принята в Мариинский театр (что не так часто случается) и почти сразу заявила о себе, довольно скоро став первой солисткой. Еще во время обучения в АРБ она выходила на сцену Мариинки в “Рубинах” Джорджа Баланчина, и доходило даже до того, что ее сравнивали с Дианой Вишневой.
Надо сказать, что такое сравнение заключается еще и в том, что Рената также, как и Диана, не является обладательницей идеальных природных данных, и свои недостатки ей приходилось преодолевать дополнительным упорным трудом.
Широкой публике Шакирова известна как победительница телевизионного конкурса “Большой балет” на канале Культура (2016 год, в паре с корейцем Кимин Кимом). Она – первая солистка Мариинского театра и одна из главных его Китри, приглашенная солистка нескольких заграничных театров, и просто обаятельная девушка, чей танец отличается темпераментом и энергией.
Секрет успеха Ренаты довольно “прост”: по ее признанию, в каждодневном труде она обретает счастье.
6. Марат Шемиунов
Марат известен хотя бы тем, что предположительно является самым высоким артистом балета на просторах нашей Родины (а также одним из самых высоких в мире) с ростом почти 2 метра. Он также является выпускником АРБ (2001 год), и сразу же после выпуска попал в тогда еще не столь раскрученный Михайловский театр. На данный момент является его премьером. Помимо танцев, занимается графикой и скульптурой, и успел даже принять участие в нескольких выставках. Стабильно, раз в год, посещает Японию, настолько однажды остался под впечатлением от культуры этой страны. И вообще, советую посмотреть и почитать интервью с этим танцовщиком – человек он весьма интересный.
Женат на приме этого же театра Ирине Перрен, воспитывает с ней дочь Еву. До этого стал сначала танцевать с ней в дуэте, о чем сам сделал ей предложение.
Кстати, Марата вместе с его супругой, а также Ренату Шакирову, можно увидеть в ближайшее время на гала-концерте звезд Мариинского и Михайловского театров, который состоится 12 ноября в ДК Ленсовета в Петребурге. В нем также примут участие такие знаменитые танцовщики, как Фарух Рузиматов, премьер Мариинского театра Игорь Колб, и другие Узнать больше о мероприятии можно здесь.
7. Алтынай Асылмуратова
А эта танцовщица – живая легенда балета из Казахстана. Родилась в Алма-Ате в балетной семье, где с танцем были связаны бабушка и дедушка (был балетмейстером), а родители были непосредственно танцовщиками. Мать не хотела отдавать девочку в балет, однако дедушка настоял на этом.
В Алма-Ате тогда не было такого училища, как сейчас, и маленькая Алтынай с мамой поехала в Ленинград. Потом она призналась, что специально привезла Алтынай туда в августе, зная, что набор детей в балетную школу уже закончен. Думала, что та успокоится и вернется с ней домой. Однако ее все-таки согласились просмотреть и взяли в училище. При этом, мама также осталась в Ленинграде. Восемь лет, пока Алтынай училась, они жили по съемным комнатам да по коммуналкам.
Когда после училища она попала в Кировский (Мариинский) театр, там уже было целое созвездие ярких солисток – Мезенцева, Колпакова, Комлева, Терехова, Кунакова, Ченчикова. Пробиться к званию примы было сложно. Как и полагается, молодая танцовщица поначалу стояла в кордебалете. Тогда ее заметила педагог – знаменитая Ольга Моисеева. В итоге, благодаря ее настойчивости Алтынай получила свою первую серьезную партию (она ходила к главному балетмейстеру Олегу Виноградову и просила за Асылмуратову до тех пор, пока тот в сердцах не сказал, что согласен дать ей “Лебединое озеро”).
Дебют пришелся на гастроли в Париже, где случилось заменить заболевшую солистку. Публика приняла тепло, а пресса наградила такими похвалами, что о возвращении в кордебалет не могло быть и речи.
В итоге Асылмуратова 17 лет была примой Мариинки (1982-1999), выступая также на сцене Ковент-Гардена (первая российская балерина, заключившая с Королевским балетом контракт в 1989 году) и Марсельского театра у Ролана Пети.
После окончания карьеры была Художественным руководителем АРБ им. Вагановой с 2000 по 2013 год. С 2015 года — художественный руководитель балетной труппы театра «Астана-опера», с 2016 года — ректор Казахской академии хореографии.
Кстати, имя Алтынай означает “золотой месяц” (алтын – “золотой”, ай – “месяц”).
Анастасия Заклинская
Замужем за солистом Кировского театра, ее постоянным партнером по сцене в течение всей карьеры, Константином Заклинским. Их дочь, – Анастасия Заклинская, – также балерина, солистка балетной труппы Оперы Астаны.
Смотрите также:
Рудольф Нуреев: так был ли тот самый прыжок к свободе?
Спасибо за внимание! Если понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, делитесь с друзьями.
Источник