Тодоровский валерий петрович личная жизнь старшие дети
Биография
Валерий Тодоровский – российский кинорежиссер, продюсер, который громко заявил о себе еще в конце 90-х кинолентой «Страна глухих».
Режиссер, продюсер и сценарист Валерий Тодоровский
Сегодня он постановщик популярных проектов «Стиляги», «Оттепель», «Большой». Его работы – не просто увлекательно рассказанные истории, каждая из них приоткрывает перед зрителем дверь в определенную эпоху или мир человеческих взаимоотношений.
Детство и юность
Валерий Тодоровский – коренной одессит. Он родился в этом южном городе 8 мая 1962 года в семье уже тогда знаменитого кинорежиссера, а в будущем классика советской и российской киноиндустрии Петра Ефимовича Тодоровского и продюсера Миры Григорьевны.
Валерий Тодоровский с родителями в детстве
Отец с ранних лет брал сына на съемочную площадку. В павильонах Одесской киностудии Валере нравилось все: как надежно крепить декорации, где правильно устанавливать камеры, куда подвешивать софиты.
А еще ему нравилось, что его папа такой уважаемый и влиятельный: в павильоне артисты беспрекословно слушают только его. Неудивительно, что в итоге Тодоровский-младший решил стать «таким же, как папа». Но когда отец узнал об этом, то предупредил, что сыну на его помощь рассчитывать не надо, придется всего добиваться самостоятельно.
Валерий Тодоровский с отцом в молодости
Так оно и получилось. Валерий уверенно, хотя и небыстро, шел к намеченной цели. Первая попытка поступить во ВГИК на факультет режиссуры провалилась. Но молодой человек не расстроился и пошел учиться на сценарное отделение театрального вуза, на курс талантливого преподавателя и сценариста Киры Парамоновой.
Фильмы
Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером Дмитрием Месхиевым: к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.
В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создал продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.
В 1990 году вышел первый фильм Тодоровского «Катафалк». Это был его режиссерский дебют. В следующей картине под названием «Любовь» снялись Евгений Миронов и Дмитрий Марьянов. Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. Ловелас Вадим (Марьянов) женится на внучке генерала, а скромный Саша (Миронов) вынужден расстаться со своей возлюбленной, которая уезжает с родителями в Израиль. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.
Валерий Тодоровский на съемочной площадке
Не только эту звезду «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю Ингеборгу Дапкунайте, позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».
Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд шедевров – сериалы «Каменская» и «Женщины в игре без правил» Юрия Мороза, «Бригада» Алексея Сидорова, экранизация романа Достоевского «Идиот» Владимира Бортко, «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и другие.
Режиссер Валерий Тодоровский
С 1995 по 1999 годы Тодоровский – член правления киностудии им. Горького. В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы. И опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.
Тодоровский как-то признался, что, кроме работы сценариста, режиссера, продюсера, ему нравится заниматься монтажом.
Так Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Также поработал над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли Елена Сафонова и Константин Хабенский.
Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»
С мая 2000 года Валерий Тодоровский становится продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.
В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся «Стиляги», «Качели» и «Кислород».
Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»
В том же 2005 году Валерий стал сопродюсером сериала «Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Лента сразу же стала мегапопулярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения Булгакова.
Одной из последних наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал «Оттепель», который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты — советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия – Петр Тодоровский.
Валерий Тодоровский на съемках картины «Большой»
Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.
В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием «Большой». Это лента о балете, о жизни труппы Большого театра и о 2 девушках-балеринах и их судьбе в период с 10 до 25 лет.
Валерий Тодоровский
Главные роли исполнили знаменитые актеры – Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина и Александр Домогаров, а образы учениц воссоздали на экране балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева.
Личная жизнь
Как признается Валерий, в его жизни существует «только и только кино». Режиссер избегает шумных светских тусовок, не любит ездить отдыхать далеко от дома. Он утверждает, что не имеет ни хобби, ни иных увлечений, кроме кино.
Валерий Тодоровский с первой женой Натальей Токаревой и сыном
Семья и личная жизнь Тодоровского закрыты для посторонних глаз. Режиссер не говорит на эту тему почти ничего. Известно только, что Валерий женат во второй раз. С первой женой Натальей Токаревой, дочерью писательницы Виктории Токаревой, он прожил 20 лет. От этого брака есть двое детей – сын Петр и дочь Екатерина. Тодоровский считался примерным семьянином, поэтому новость, что продюсер решился на развод и уходит к молодой актрисе Евгении Брик, шокировала многих.
В нынешнюю супругу Валерий влюбился на кастинге одного из своих сериалов. Позже Евгения снялась в ленте мужа «Стиляги».
Валерий Тодоровский и Евгения Брик
В 2009 году у Валерия Тодоровского и Евгении Брик родилась дочь Зоя. Мама с девочкой много времени проводит в США. Зоя учится в Лос-Анджелесе. Посещение школы она совмещает с занятиями в музыкальной школе и танцевальной студии, к тому же девочка попробовала себя в качестве телеведущей и даже начала сниматься. Пока это эпизодические роли, но, как утверждает Евгения, на накопленные гонорары к 16 годам Зоя сможет позволить себе автомобиль. Брик регулярно размещает в «Инстаграме» фото и видео с участием дочери.
Валерий Тодоровский с женой и дочерью
В интервью Евгения упоминала о том, что они с мужем готовы к появлению второго ребенка и даже придумали имя для мальчика и девочки, но пока плотный съемочный график мешает осуществлению этих планов.
Валерий Тодоровский сейчас
В 2018 году Валерий Петрович начал работу над проектом «Одесса». Помимо Москвы, съемки проходили в южном регионе России – городах Таганрог, Ростов-на-Дону и Сочи. Жанр картины определяется как трагикомедия. Фильм повествует о введенном в городе карантине из-за распространения холеры.
Валерий Тодоровский на съемках фильма «Одесса» в 2018 году
В центре сюжета – история еврейской семьи Давыдовых. Для работы Тодоровский использовал 35-миллиметровую пленку, что придаст картине большую достоверность, так как события происходят в начале 70-х годов. В главных ролях предстанут Ирина Розанова, Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник, Ксения Раппопорт и Евгения Брик. Сейчас все основные работы по созданию фильма завершены. Премьера запланирована на 2019 год.
Помимо режиссерской работы, в 2018 году Валерий выступил продюсером двух картин. Прежде всего, это психологическая драма «Частица вселенной», в которой сыграли Виктория Исакова, Алексей Макаров и Сергей Пускепалис. Второй картиной стал детективный сериал «Садовое кольцо» с участием Марии Мироновой и Анатолия Белого.
Валерий Тодоровский – продюсер картины «Частица вселенной»
Осенью Тодоровский вошел в число организаторов конкурса короткометражек «А4» с призовым фондом в 1 млн руб. По условиям состязания всем участникам предлагалось написать краткую яркую историю в жанре драмы, комедии, фантастики или спортивного кино и заснять ее на смартфон или камеру. Жюри оценивало прежде всего оригинальность идеи, а не технические возможности постановщика.
Фильмография
- 1990 — «Катафалк»
- 1991 — «Любовь»
- 1994 — «Подмосковные вечера»
- 1998 — «Страна глухих»
- 2002 — «Любовник»
- 2004 — «Мой сводный брат Франкенштейн»
- 2007 — «Тиски»
- 2008 — «Стиляги»
- 2013 — «Оттепель»
- 2017 — «Большой»
- 2018 — «Одесса»
Источник
Валерий Тодоровский с супругой Евгенией Брик и дочкой Зоей перед премьерой фильма. Фото: компания “Walt Disney”
Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году, когда Одессу поразила вспышка холеры, которая перевела на карантин приезжих героев – столичного журналиста (Евгений Цыганов) с сыном, явившихся навестить своих местных родственников. Бабушку с дедушкой (Ирина Розанова и Леонид Ярмольник) – классически колоритных персонажей одесского фольклора с их характерными интонациями и вечной озабоченностью тем, что будут «кушать» их внуки.
– В свое время Федерико Феллини снял автобиографический фильм о своем детстве, чье название «Амаркорд» на одном из итальянских диалектов означает «Я вспоминаю». Можно ли считать «Одессу» вашим «Амаркордом»?
– Да. Я могу это сказать совершенно уверенно.
– Сын персонажа Евгения Цыганова похож на вас просто феноменально.
– Это получилось случайно. Степу Середу нашли перед самыми съемками, буквально за неделю. Перебрали очень много мальчиков, выбрали самого лучшего. Потом на съемках мне кто-то сказал, что он на меня похож, а сам я этого даже не видел.
– Вы из тех авторов, кто всю жизнь снимает скорее «про себя», чем рассказывает чьи-то чужие истории.
– Про себя в том смысле, что в основе многих моих фильмов мой личный опыт, мои персональные переживания. Но это не значит, что я снимаю про свою жизнь. Скорее про какой-то воздух, людей, время, чувства, которые мне хочется перенести на пленку.
Столичный журналист (Евгений Цыганов)
– В «Оттепели» была фигура оператора, в исполнении того же Цыганова. Она была вдохновлена вашим отцом Петром Ефимовичем Тодоровским.
– Не совсем. Скорее, Петром Ефимовичем и его друзьями. Это был собирательный образ людей, которых я видел у нас в доме. Они все были очень разные. И по кусочкам был собран этот персонаж. Он, конечно, не папа. Папа был не такой. Но что-то в нем было и от папы.
– «Одесса» сделана по такому же принципу?
– Да. Из осколков воспоминаний. Например, сильно всех взволновавшая после показа на «Кинотавре» история с капитаншей, которая раздевается в каюте перед мальчиком. Это абсолютно реальная история, которая случилась со мной в 8 лет. Никакого рационального объяснения ей у меня до сих пор нет. Но взрослая, холеная, породистая женщина действительно завела меня в каюту, разделась, показала себя. А потом еще налила мне кока-колы, что по тем временам было уж совсем что-то невероятное! И я решил это вставить в фильм, потому что мне показалось, что в этом есть та степень безобразия и свободы, которая охватила моих персонажей.
– Кока-кола, наверное, тогда произвела большее впечатление?
– Нет, все-таки, женщина. Это перешибает все.
Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году
– Вы понимаете, что по нынешним временам вас можно обвинить в самых смертных грехах? Голая женщина и несовершеннолетний. «Объективизация» женщин – это когда кто-то смеет на них смотреть. И так далее.
– Я знаю. Но что ж делать? Думаю, это надо как-то пережить. Как чуму. Наверное, мой фильм – полная противоположность этой «феминистской повестке». В жизни вообще много неправильного. Она состоит из того, что люди в какой-то момент нарушают какие-то правила. В этом нет ничего страшного, если это не криминал. Потому что в этих нарушениях они открывают себя, других, мир. Об этом, наверное, и наша картина.
– Еврейская тема, тема эмиграции – вы возвращаетесь к ним во многих своих фильмах.
– Я просто очень хорошо помню эти бесконечные проводы. Папа брал меня с собой, мы приезжали на квартиры к его друзьям, где стояли чемоданы, какие-то свертки. «Они уезжают». «Он уехал». В Америку, в Израиль. Это часть моего детства, юности. Уехали многие мои одноклассники. В 1970 году, когда происходит наш фильм, люди только начинали уезжать из Одессы. Рвали по крови, уезжали навсегда. Было ощущение, что люди больше никогда не увидятся. Часто семьи распадались, потому что кто-то вдруг говорил: «Если уедешь, я тебе руки не подам. Ты больше для меня не существуешь». Для истории из того времени желание одной из дочерей уехать в Израиль – это хороший драматургический прием, на котором строится вся картина.
– Мне очень понравилось, что в фильме нет места легендам и мифам о том, что Одесса – это город, где все бесконечно шутят.
– Да, всей этой лубочной и сувенирной продукции для туристов. Я однажды приехал в Одессу вместе с друзьями, которые там никогда не были. Мы поселились в гостинице, где были экскурсии по городу. А я никогда в жизни не был в Одессе на экскурсии, как вы понимаете. Выбор такой: «Одесса еврейская», «Одесса бандитская», какая-то там еще. И я говорю: «Давайте! Бандитскую!».
Приезжает тетка на микроавтобусе. Мы садимся. И начинается: «Как всем известно, Одесса – это город веселых людей. Каждое утро, проснувшись, они выходят на улицу и шутят. В этом городе проживали самые обаятельные и веселые преступники». Я ей говорю: «Стоп! Давайте своими словами. Со мной этот номер не пройдет. Я Бабеля читал». И вдруг женщина привозит нас на Молдаванку, выходит и начинает рассказывать про адскую, кровавую баню с участием Мишки Япончика и весь этот одесский бандитизм. Вот где кино! Ничего смешного вообще. То, как они размазывали по стенам людей, не имеет вообще ничего общего с этим одесским КВН для туристов…
В фильме нет места легендам и мифам о том, что Одесса – это город, где все бесконечно шутят
– Был слух, что вы собираетесь продолжить сериал «Оттепель». Но вы вернулись к ретро в формате кинофильма.
– Деление на сериал и фильм с какого-то момента перестало для меня существовать. Не думаю, что сегодня это имеет значение – восемь серий или полный метр. Если есть сильная история, то надо снимать, вот и все. Если у меня появится история, которая будет требовать много серий, я буду ей гореть, то, конечно, я сниму еще один сериал.
– Как вам «Чернобыль»? Вот говорят, что этот сериал опорочил Россию.
– Мне кажется, этот фильм сделан с огромным уважением и любовью, состраданием и восхищением русскими людьми. Просто он честный. А с какого-то момента люди уже не в состоянии воспринимать ничего честного. Они хотят только восхваления и раздувания собственной гордыни. Это грандиозная, прекрасная картина.
– Будет ли у «Одессы» телеверсия?
– Нет, будет только одна версия, она для телевидения и для кино. Я много сцен вырезал из этого фильма. Но, по мне, эта история исчерпана. Я высказался, мне больше нечего добавить к одесской теме. И ретро снимать больше не хочется. Теперь все мои мысли о современности. Я нахожусь в очень забавном положении. У меня уже снят новый фильм.
– Расскажите.
– Он снят, но еще не смонтирован. Это психологический триллер, и называется «Гипноз». В главных ролях 15-летний подросток Сергей Гиро и Максим Суханов. Это какое-то безумное стечение обстоятельств, когда я ухитрился сделать сразу два фильма.
– Кирилл Серебренников предлагал вам постановку в театре.
– Да. У него даже была одна, по-моему, очень интересная идея. Я не очень театральный человек, но он мне сказал, что надо рискнуть и попробовать. Я задумался. Мы пару раз созванивались, а потом началась эта история с домашним арестом… Возможно, еще вернемся к этой идее.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Валерий Тодоровский родился 8 мая 1962 года в семье известного кинорежиссера Петра Тодоровского. В 1984 году закончил сценарный факультет ВГИКа. Написал сценарии к фильмам “Гамбринус”, “Морской волк”, “Циники”, “Над темной водой”. Дебютировал в режиссуре в 1990 году фильмом “Катафалк”. Картины Тодоровского “Мой сводный брат Франкенштейн” участвовали в программах фестивалей в Берлине, Каннах, Сан-Себастьяне. Продюсирует телесериалы для канала “Россия”.
5 лучших фильмов Тодоровского:
“Любовь” (1991)
“Страна глухих” (1998)
“Любовник” (2002)
«Стиляги» (2008)
«Оттепель» (2013)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Юрий Николаев подлечился, Снигирь похудела, а Воробей изменила внешность: Звезды встретились в закрытой «Одессе»
Артисты посмотрели новый фильм Валерия Тодоровского
На премьеру фильма Валерия Тодоровского «Одесса» пришли заслуженные и уважаемые артисты, телеведущие, бизнесмены. (подробности)
Источник
Валерий Тодоровский является известнейшим российским кинорежиссером и продюсером, который сумел обратить на себя внимание еще в далеких 90-х. Известность ему принесла кинолента «Страна глухих». Сегодня среди его фильмов можно выделить: «Стиляги», «Оттепель», «Большой» и это лишь малая часть выдающихся работ. Именно Тодоровский мастерски передает дух жизни каждого времени в своих фильмах. При этом не забывая и о других важных моментах в киноработах.
Валерий неоднократно признавался, что в его жизни основное место всегда занимало и будет занимать кино и только кино. По этой причине он пытается избегать шумные светские мероприятия, не уезжает отдыхать далеко от дома. Он даже не имеет увлечений и хобби, которые не связаны с кино. Кинематограф для него истинная страсть в жизни.
Семья также важна для него, однако она находится в отдельной нише. Личная жизнь режиссера и продюсера всегда была закрыта от посторонних глаз. Тодоровский практически не говорит на данную тему, из него сложно вытащить хоть один пикантный момент. Информация попадает в СМИ лишь благодаря знакомым семьи или настырным журналистам. Известно, что на данный момент режиссер женат во второй раз.
Первой женой Валерия Тодоровского была Наталья Токарева, которая является дочерью известной писательницы Виктории Токаревой. В браке супруги прожили долгие двадцать лет. В браке родили двое замечательных малышей – сын Петр и дочь Екатерина. Долгое время все считали Тодоровского примерным семьянином и верным мужем, поэтому новость, что режиссер разводится с женой уходит к молодой избраннице актрисе Евгении Брик повергла всех в шок.
Связь с режиссерами для отдельной категории актрис нередко становится единственным шансом пробиться в кино и построить карьеру. Большая разница в возрасте, семейное положение и общественное мнение редко становится преградой на пути к своей желанной мечте. Однако всегда есть исключения. Этим исключением являются отношения Валерия Тодоровского и Евгении Брик. Их история складывалась иначе. Хотя некоторые недоброжелатели продолжают считать иначе.
Известно, что к моменту первой встречи Евгении Брик и Валерия Тодоровского, последний был удачно и счастливо женат на Наталье Токаревой. Отношения Валерия и Натальи развивались практически как в сказке. У них сложился довольно ранний брак. Жениху на тот момент было 23 года, а невесте -20 лет. Совместная жизнь радовала не только супругов, но и всех близких.
Вскоре Наталья Токарева подарила супругу сына и дочь. Валерий нередко признавался, что ему очень повезло с женой. Он души не чаял в семье. А спустя двадцать лет семейного счастья на горизонте появилась другая женщина, а режиссер влюбился.
Евгения на момент знакомства с режиссером являлась начинающей актрисой. Для лучшего звучания она стала называть себя Евгенией Брик, хотя настоящая ее фамилия Хиривская. Она пришла на кастинг к Тодоровскому в возрасте 22-х лет. Девушка также была не свободна. На протяжении нескольких лет она встречалась с Дмитрием Марьяновым. Со стороны эти отношения казались серьезными, счастливыми и крепкими. Молодые люди даже строили планы на будущее.
Но встреча Валерия и Евгении перевернула всю их дальнейшую жизнь. Известно, что Валерий влюбился в девушку с первого взгляда. Вот только признаться в своих чувствах долго не решался. Оно и понятно, на кон стояла семья.
Между ними была разница в возрасте величиной в два десятилетия. Этот факт также сильно смущал режиссера. Но отказаться от мыслей о возлюбленной он никак не мог. Вскоре он решился признаться ей в своих чувствах. Это решение принесло свои плоды. Евгения не стала отказываться от ухаживаний. Первое время возлюбленные скрывали свои отношения. Причина состояла в том, что они оба боялись причинить страдания своим вторым половинкам. Нигде не появлялись вместе. Старались общаться лишь на расстоянии или во время рабочего процесса. Однако все тайное однажды становится явным.
Слухи стали расползаться стремительно. Это вечное проклятие известных людей. Вскоре обо всем узнала жена Валерия Тодоровского. Валерий не стал отнекиваться и искать оправдания. Признался во всем и ушел из семьи. Евгения также порвала с Марьяновым, тот очень серьезно переносил это событие.
Вскоре Евгения и Валерий заключили брак. Спустя три года они обрадовали близких новостью о рождении дочери Зои. Сегодня возлюбленные с дочерью проживают в Лос-Анджелесе. Однако работать они продолжают на территории России. Нередко супруга снимается в кинопроектах мужа. Это не всегда нравится общественности.
Часто в СМИ появляются слухи о том, что Валерий Тодоровский развелся с женой. Они стараются не реагировать на подобные глупости. Они сходятся во мнении, что светская жизнь для них не имеет особого значения. Лишь изредка они появляются вместе на мероприятиях. Свободное время предпочитают посвящать семье и близким им людям.
Источник