Томаш стокингер личная жизнь жена и дети
Когда-то этот фильм собирал полные залы. Многие зрители и особенно зрительницы по многу раз ходили смотреть историю Рафала Вильчура, потерявшего память. С момента выхода фильма на экраны прошло около сорока лет. Что стало с актёрами, сыгравшими в этой кинокартине?
Профессора Рафала Вильчура, после потери памяти ставшего знахарем Антонием Косибой, сыграл Ежи Бинчицкий. Актёр родился в 1937 году, в 1961 окончил Высшую театральную школу в Кракове, играл в театре в Катовицах. А в 1965 году его заметили и порекомендовали в Старый театр в Кракове. Сцене этого театра Ежи остался верен на всю жизнь. Там он сначала играл как актёр, потом ставил спектакли, а в конце жизни стал директором театра. Но пробыл на этой должности недолго: в 1998 году, буквально через несколько месяцев после назначения директором, актёр умер — не выдержало сердце. Ему был всего 61 год. Среди киноработ Бинчицкого стоит выделить главные роли в фильмах “Ночи и дни” (этот фильм был номинирован на “Оскар”) и “Знахарь”, а также роль Мачея Крулика-Ружечки в “Пане Тадеуше” Вайды.
Роль Марыси исполнила Анна Дымна. Она училась в той же Высшей театральной школе, что и Бинчицкий. Сейчас там преподаёт. По окончании этой школы была принята в труппу краковского Старого театра, где служит до сих пор. Известна не только своими театральными и киноролями, но и благотворительной деятельностью. В 2003 году Анна создала свой фонд “Несмотря ни на что”, который занимается помощью инвалидам. С того же года Анна Дымна ведёт телепрограмму “Давай встретимся”, куда приглашает людей, испытывающих психологические и физические проблемы: страдающих редкими заболеваниями, депрессией, одиноких, инвалидов. Актрисе сейчас 67 лет.
Томаш Стокингер, сыгравший графа Чиньского, сейчас снимается исключительно в сериалах. Переломным моментом в актёрской судьбе Стокингера стало участие в сериале “Клан”. Это самый продолжительный польский сериал, Томаш на протяжении двадцати одного года снимается там в роли доктора Любича и стал типичным сериальным актёром. Сниматься в кино его не приглашают. Томаш — сын известного певца и сам поёт, в 2005 году записал сольный альбом “Мелодией возвращаешься ко мне”. В 2006 году участвовал в польской версии программы “Танцы со звёздами”, но быстро выбыл. Разведён, в жёлтой прессе любят обсуждать его многочисленные романы. Актёру сейчас 63 года.
Бернард Ладыш (мельник Прокоп) больше известен не как актёр, а как оперный певец. Ладыш — обладатель густого красивого бас-баритона. Долгие годы был солистом Варшавской оперы и Большого театра в Варшаве. После победы в вокальном конкурсе в Италии Ладыш завоевал международное признание. Он побывал с гастролями во многих странах, исполнял партии в операх “Борис Годунов”, “Севильский цирюльник”, “Князь Игорь”, “Риголетто” и других, однажды пел с Марией Каллас. Награждён многими музыкальными и государственными наградами. Послушайте романс “Выхожу один я на дорогу” на польском языке в исполнении Бернарда Ладыша.
Бернарду Ладышу недавно исполнилось 96 лет.
Артур Барцись, сыгравший сына мельника Василя, очень востребованный актёр. На его счету несколько десятков ролей в кино и в театре. Играет он, в основном, характерные роли. Снимается в сериалах. Живёт в Варшаве и служит в театре Атенеум. Поставил там несколько спектаклей. Российские киноманы наверняка помнят этого актёра не только по роли Василя, но и по сквозной роли в “Декалоге” Кесьлёвского. Актёру скоро исполнится 62 года.
Пётр Грабовский, который сыграл роль Зенона, туповатого поклонника Марыси, окончил Высшую театральную школу в Варшаве, играл в театрах в Катовицах, в Люблине и в Варшаве. Сыграл около сотни ролей в фильмах и сериалах. Известен как мастер дубляжа, в частности, озвучивал Микки Мауса в польской версии мультфильма. Умер в 1998 году в возрасте 50 лет.
Божена Дыкель сыграла в “Знахаре” невестку Прокопа. И до этого фильма она была уже известной актрисой, и после сыграла множество ролей. Особенно удаются ей комедийные и характерные роли. Вела на телевидении кулинарную программу. Написала книжку “Мои кулинарные секреты”. В 2017 году перенесла операцию на сердце. Совсем скоро, 26 августа, Божене Дыкель исполнится 70 лет.
Вот тут полный список моих публикаций, может быть, найдёте ещё что-то для себя интересное — https://zen.yandex.ru/id/5ac82ea49e29a2658dfd5c8e
Источник
Летом 1983 года на советские экраны вышел польский фильм «Знахарь». История в одночасье потерявшего семью и память варшавского профессора медицины Рафала Вильчура растрогала многих зрителей. В Беларуси «Знахарь» оказался своим, очень трогательным и близким, и хотя в фильме напрямую об этом не говорится, многие догадались, что сюжет развивается на территории довоенной Западной Белоруссии. Неудивительно, ведь автором книги, по которой была снята лента, является уроженец Витебщины Тадеуш Доленга–Мостович. Известный в межвоенное время журналист и писатель не раз помещал героев своих книг в колорит западнобелорусских городов и местечек. Есть белорусский след и в судьбе исполнительницы главной роли Анны Дымной. Своей фамилией она обязана мужу, родившемуся под Барановичами.
Ежи Биньчицкий
Когда режиссер Ежи Гофман, известный по батальным постановкам исторической трилогии Генрика Сенкевича, задумал экранизировать «Знахаря», многие скептически отнеслись к самой идее. На дворе был 1980 год, вся Польша жила уличными протестами, забастовками и «Солидарностью». Культурная богема, в 70–е годы переживавшая эпоху фильмов «морального беспокойства», в тот момент остро озабоченная текущими отношениями общества и власти, считала совершенно неуместной слезную мелодраму с достаточно банальным сюжетом. Некоторыми коллегами это воспринималось едва ли не как творческое предательство. «Вокруг безумствовали вихри истории, вокруг раскаленные добела политические страсти… А мы жили совсем в другом мире», — вспоминал о работе над фильмом спустя годы Ежи Гофман. Но в декабре 1981 года генерал Ярузельский ввел в стране военное положение, «праздник непослушания» в Польше закончился, и обстановка изменилась коренным образом.
«Знахарь», как и «Ва–банк» Юлиуша Махульского, попал в точку. Картинки, казалось бы, такой далекой, красивой жизни 30–х годов раскрасили зрителям серые обыденные мысли. «Знахарь», вышедший на польские экраны в 1982 году, дарил надежду и веру в то, что, пройдя тяжелые испытания, все в итоге закончится хорошо. Люди выходили из кинотеатров растроганные до слез. Критикам оставалось лишь скрежетать зубами…
Удивительным образом перекликались с фильмом и удары судьбы актрисы Анны Дымны, сыгравшей главную женскую роль. Историю стоит рассказать с того момента, когда юной студенткой Анна Дзядык познакомилась со своим будущим мужем. Первая встреча с Веславом Дымным была далекой от романтики. Он шумно выпивал с коллегами под дверями ее комнаты в отеле, а она никак не могла уснуть. Когда попросила успокоиться, в ответ услышала поток брани… Однако назавтра смущенный Веслав уже ждал ее с букетом цветов.
Анна Дымна
У них была значительная разница в возрасте — 15 лет, но их объединяли традиции семей, лишь недавно перебравшихся на юг Польши. Веслав, который родился в деревне Полонечка недалеко от Барановичей, в последние годы войны вместе с матерью и младшими братьями вынужденно проделал сложный и опасный путь в Силезию. И Анна, родители которой перебрались в Краков из Западной Украины. Они не раз делились друг с другом воспоминаниями о семейных обычаях, так нетипичных для обыденности южнопольской провинции.
Веслав был удивительно талантливым человеком, а ко времени их знакомства уже и весьма знаменитым. Писал сценарии, юморески, тексты песен, выступал в популярном краковском кабаре, играл в кино, рисовал. С ним было бесконечно интересно. До сих пор Анна с теплотой вспоминает свою первую любовь. Они прожили шесть лет.
Все рухнуло за несколько месяцев. Осенью 1977 года неисправный телевизор спровоцировал пожар в доме. Тогда сгорели многочисленные наработки и архивы мужа, однако это оказалось лишь началом цепи страшных событий. Буквально через три месяца Анна нашла уже в новом доме мертвого Веслава, отправившегося туда обустраивать жилье. Обстоятельства и причины смерти так и остались до конца не выясненными.
Спустя всего три месяца, в мае 1978 года, Анна ехала на съемки в Венгрию. Там над озером Балатон мечтала наконец отогнать бесконечно гнетущие ее траурные мысли, открыть новую страницу в жизни. Уснула в машине. Проснулась уже в венгерской больнице с тяжелыми травмами ног, позвоночника. Парализованной 27–летней актрисе врачи не давали гарантии, что снова будет ходить. Она выкарабкалась. Многомесячная реабилитация, вера, забота близких и совсем чужих людей вернули ее к жизни.
Веслав Дымны
Те драматические переживания остались с Анной навсегда, заставили по–новому взглянуть на мир: «Когда пришла в себя после аварии, долго была словно где–то далеко. Да, было мне там хорошо. Светло, тепло. Возвращение в реальность означало боль, ощущение серьезности травм. С радостью и облегчением, что боль уходит, снова проваливалась в эту пропасть. Из самого момента, когда пришла в себя, немногое осталось — провал в памяти. Но радость того, что жива, помню до сих пор. Рассудок был словно выключен, но эмоции и чувства сохранились. Это мне дало уверенность, что человек излишне многое планирует, комбинирует. А должен жить, это его обязанность, наивысшее предназначение, шанс и радость».
Роль Марии Вильчур в «Знахаре» после всего случившегося стала для Анны Дымны близкой. Когда в фильме молодой граф Чиньский ухаживал и смешил девушку в магазине, это было так, словно она снова переживала отношения с необыкновенно скорым на яркие выдумки Веславом. А киноавария на мотоцикле и месяцы восстановления — это разве не собственно пережитое второе рождение после венгерской командировки?
Кадр из фильма
На роль молодого графа Ежи Гофман планировал пригласить Даниеля Ольбрыхского, уже сыгравшего в его фильмах «Пан Володыевский» и «Потоп» знаковых персонажей. Но тот отказался. Выбор пал на Томаша Стокингера. И хотя многие посчитали, что молодому актеру роль далась непросто, на съемочной площадке с Анной они целовались более чем по–настоящему. Как вспоминал Томаш спустя годы: «Любили мы сцены с поцелуями, часто просили сделать еще один дубль. Думаю, была у нас с Анной, как теперь говорят, своя химия».
Белорусскую провинцию (а в книге Доленга–Мостовича о том, что семья мельника Прокопа, в которую приходит главный герой фильма, — белорусы, написано прямо) снимали в городе Бельск–Подляски. Наверное, самом белорусском городке Белосточчины, да и, собственно, всей Польши. Жители Бельска по–прежнему не забывают фильм, многие тогда участвовали в массовках.
К съемкам центр немного подготовили, вспоминал один из бельчан Марьян Домбровский: «Перед Ратушей насыпали песка и выложили старый «брук» там, где уже давно был асфальт». Сам Марьян тогда немного занимался фотографией, и на старых снимках осталась память о многих горожанах, попавших на экран: «Вот, например, «Лимончик» — многолетняя заведующая бельским рынком, которая случайно попала в кадр, но так понравилась Ежи Гофману, что специально под нее придумали эпизод, где она ест яблоко. По мнению режиссера, это придало фильму местного колорита». В Бельске, кстати, состоялся и предпремьерный показ самой ленты. Можно только себе представить, какой ажиотаж наблюдался тогда в местном кинотеатре «Знич».
Для многих в памяти навсегда осталась по–деревенски теплая, почти домашняя атмосфера. Во время перерывов режиссер иногда отправлял актеров прогуляться за грибами, а потом лично их готовил и угощал всех участников съемок. Провинциализм, впрочем, сыграл и злую шутку. Одной из самых ярких сцен должен был стать эпизод, когда молодой граф, уже готовый на могиле возлюбленной расстаться с жизнью, в последний момент узнает о ее счастливом выздоровлении. С букетом роз он мчится, чтобы рассыпать цветы у ног девушки в деревенской хате…
Эти розы оказались самыми дорогими в истории польского кино. Накануне получивший задание найти в Бельске самые красивые розы администратор сумел раздобыть лишь скромный и уже слегка подвявший букетик. Что поделать — типичные реалии позднего польского социализма. Однако поставленный режиссером ультиматум: не будет роз — не будем снимать, будете отвечать за срыв съемочного процесса, заставил ответственных за реквизит на такси отправиться за двести километров в Варшаву. Там на столичном рынке было куплено несколько десятков действительно прекрасных желтых роз. Как вспоминал Томаш Стокингер, «счет был астрономический. Такие цветы могли позволить себе в те времена лишь иностранцы. Когда розы наконец приехали, Гофман потратил огромный метраж купленной за иностранную валюту пленки лишь на одну эту сцену. Можно было сделать два, в крайнем случае, три дубля. Он сделал их одиннадцать. Со стороны могло показаться, что тут особенного: розы падают на землю, чего тут дублировать. Но выходит, Гофман дело знал, сцену запомнили все зрители».
Этим летом нашему знакомству с фильмом исполняется ровно 35 лет. Было время, когда центр Бельска собирались серьезно реконструировать, но жители отстояли старые деревянные дома, а с ними и магазинчик, в котором работала Мария Вильчур. Теперь он так и называется «Знахарь». Напротив — городская Ратуша и небольшой стенд, посвященный съемкам фильма, с фотографиями Марьяна Домбровского. Так что если вам доведется когда–нибудь ехать из Белостока в Брест или из Варшавы в Минск через погранпереход в Беловежской пуще, не поленитесь остановиться ненадолго в городке Бельск–Подляски. Прогуляйтесь по старым улочкам, где снимали фильм с белорусским колоритом. А если захотите, загляните в тот самый магазинчик. Сегодня там, правда, уже не купите товаров, что продавала Марыся, теперь там обувной, но можете просто прикоснуться к истории, такой далекой по времени и трогательно близкой.
Магазин в городе Бельск-Подляски, где в 1981 году снимался фильм «Знахарь». Наши дни.
Фото Александра БудаЯ
Актеры
Ежи Биньчицкий (Рафал Вильчур). Родился в 1937 году. Актер, связавший почти всю жизнь со Старым театром в Кракове. Кроме «Знахаря», наши зрители могли его видеть в фильмах «Щит и меч» и «Пан Тадеуш» в постановке Анджея Вайды. Умер в 1998 году.
Анна Дымна (Мария Вильчур). Родилась в 1951 году. Популярная актриса продолжает активную карьеру в кино и театре. Уделяет много внимания общественной жизни и благотворительности.
Томаш Стокингер (Лешек Чиньский). Родился в 1955 году. С 1984 по 1993 год пробовал устроить жизнь и карьеру за океаном. В 2010 году получил условный срок за езду в нетрезвом состоянии и попытку скрыться с места ДТП. Много играет в телесериалах.
Бернард Ладыш (мельник Прокоп). Родился в 1922 году в Вильно. Известен в Польше в первую очередь как певец (бас). В 2016 году получил награду за музыкальное творчество Золотой Фредерик.
Артур Барцись (Василь, сын мельника). Родился в 1956 году. Продолжает актерскую карьеру в кино и варшавском театре.
Игорь Смяловский (граф Чиньский). Родился в Москве в 1917 году. Актерскую карьеру начал в Вильно. Опубликовал несколько книг воспоминаний и театральных историй. Умер в 2006 году.
Три поколения «Знахаря»
Написанный изначально как киносценарий, «Знахарь» оказался неожиданно отвергнут на киностудии. Тогда Доленга–Мостович в 1937 году переделал его в полноценный роман. В таком виде книга наконец и заинтересовала кинопроизводство. Еще до войны, в том же 1937 году, была осуществлена ее первая экранизация. На волне успеха в 1939–м по новому роману «Профессор Вильчур» было снято продолжение. И буквально сразу Доленга–Мостович написал сценарий для третьего фильма «Завещание профессора Вильчура». В нем, кстати, писатель сыграл самого себя — автора. Работу над фильмом прервала война, но закончить его все–таки смогли спустя несколько лет.
«Знахаря» 1982 года в постановке Ежи Гофмана сегодня в Польше считают одним из самых удачных фильмов ХХ века.
В 2016 году группа энтузиастов решила сделать свое продолжение. Фильм называется «Капканы», снимался в городе Бельск–Подляски и на средства города, а участие в нем приняли несколько актеров экранизации 1982 года. Это уже современная история молодых людей, которая переплетается с судьбой внучки профессора Вильчура.
Кстати
В городе Бельск–Подляски родился знаменитый архитектор Иосиф Лангбард. Именно по его проектам построены здания Дома Правительства, Театра оперы и балета, Академии наук и Дома офицеров, без которых невозможно представить современный Минск.
Источник
Замечательная польская мелодрама «Знахарь» вышла на экраны страны в 1983 году и стала лидером проката, обойдя даже рязановскую комедию «Вокзал для двоих», занявшую первенство среди отечественных картин. «Знахарь» посмотрели более 41 миллиона зрителей. Удивительно трогательная история о профессоре медицине Рафале Вильчуре, потерявшем память, но не переставшем лечить людей, и его дочери Марысе, взволновала зрительские сердца.
Кадр из фильма «Знахар» (1982).
Начало
Ежи Гофман — непревзойдённый мастер исторических батальных картин, особенно известных по экранизациям романов Генрика Сенкевича «Пан Володыевский» (1969), «Потоп» (1974), «Огнём и мечом» (1999), задумал снимать «Знахаря» не в самое благоприятное для Польши время. И многие его соратники и критики отнеслись скептически к идее Гофмана снимать душещипательную историю. Польша жила уличными протестами и забастовками. Вокруг кипели политические страсти. В 1981 году Войцех Ярузельский ввёл в стране военное положение. А тут съёмки довольно банальной истории. Но польские зрители, уставшие от политики, валом шли на «Знахаря» Ежи Гофмана.
Судьба Анны Дымны и её героини Марыси похожи
На роль Марии Вильчур он сразу определил красавицу Анну Дымну. Удивительно, как история самой Анны перекликается с судьбой её героини. Стоит начать с того момента, когда юная студентка краковской театральной школы Анна Дзыдяк познакомилась со своим будущим мужем. В их первую встречу актёр Веслав Дымный не произвел на неё никакого впечатления. Скорее не понравился ей, когда с шумной компанией выпивал в отеле, где она остановилась, и не давал ей уснуть. Рассерженная Анна вышла, чтобы сделать замечание разгулявшимся, но в ответ услышала только поток брани. Но на следующий день с букетом цветов Веслав уже стоял у её двери сконфуженный, словно нашкодивший школьник.
Веслав Дымный и Анна Дымна.
А ведь он был старше Анны на 15 лет. Но его талант и обаяние покорили красавицу. Он был очень одарён и к тому времени был достаточно известен в театральных кругах. Он писал пьесы и юморески, ставил номера в кабаре и сам выступал в них, был талантливым актёром.
Анна Дымна на обложке журнала “SCENA”(Польша) No.1-1989
Их многое объединяло. Прежде всего, старые польские семейные традиции. Веслав, который родился в деревне Полонечка недалеко от Барановичей, в последние годы войны вместе с матерью и младшими братьями вынужденно проделал сложный и опасный путь в Силезию. И Анна, родители которой перебрались в Краков из Западной Украины. Они не раз делились друг с другом воспоминаниями о семейных обычаях, так нетипичных для обыденности южнопольской провинции.
Анна Дымна
Они прожили всего шесть лет. Всё изменилось внезапно. Сначала в 1977 году случился пожар в их доме, где сгорели все архивы мужа, его дневники, записи, недописанные пьесы. Цепь страшных событий продолжилась уже в новом отстроенном доме, куда они собирались перебраться. Анна обнаружила тело Веслава, который отправился в новый дом для его обустройства. Никаких признаков насилия на теле не обнаружили, но обстоятельства и причины его смерти до сих пор остаются загадкой.
Сейчас Анна Дымна замужем за Криштофом Ожеховским – польским актером и режиссером, директором краковского театра.
А спустя всего три месяца, в мае 1977 года Анна отправилась на съёмки в Венгрию. Она всеми силами старалась отогнать скорбные мысли, начать новую жизнь. В машине она то ли уснула, то глубоко задумалась. Но очнулась уже в венгерской больнице со страшными травмами ног. Она ничего не чувствовала, и врачи не давали никаких гарантий, что она сможет ходить.
Те страшные события остались с Анной навсегда, после которых она уже никогда не будет прежней юной и беззаботной, какой она была с Веславом: «Когда пришла в себя после аварии, долго была словно где–то далеко. Да, было мне там хорошо. Светло, тепло. Возвращение в реальность означало боль, ощущение серьёзности травм. С радостью и облегчением, что боль уходит, снова проваливалась в эту пропасть. Из самого момента, когда пришла в себя, немногое осталось — провал в памяти. Но радость того, что жива, помню до сих пор. Рассудок был словно выключен, но эмоции и чувства сохранились. Это мне дало уверенность, что человек излишне многое планирует, комбинирует. А должен жить, это его обязанность, наивысшее предназначение, шанс и радость».
Анна Дымна
Она выкарабкалась, смогла преодолеть эту боль. Тем ближе стала для неё роль Марии Иоланты Вильчур в «Знахаре». Ей не надо было ничего играть. Она проживала эту роль, смотрела на Лешека — актёра Томаша Стокингера, а видела своего Веслава. И их авария на мотоцикле с Лешеком, и её удивительное спасение знахарем Антонием Касибой, всё это перекликалось с реальной жизнью Анны Дымной.
Кадр из фильма «Знахарь» (1982)
На роль молодого графа Чиньского Ежи Гофман поначалу пригласил знаменитого Даниеля Ольбрыхского, с которым он успешно работал на картинах «Пан Володыевский» и «Потоп». Но тот отказался от роли и Гофман решил сделать ставку на молодого актёра Томаша Стокингера, хотя его отговаривали. Но Гофман не прогадал. И хотя Томашу поначалу тяжело было на съёмках, но его партнёрша Анна Дымна его просто покорила. И он почти влюбился. Во всяком случае целовались они по-настоящему: «Любили мы сцены с поцелуями, часто просили сделать еще один дубль. Думаю, была у нас с Анной, как теперь говорят, своя химия», — рассказывал Стокингер спустя годы в одном из интервью.
Кадр из фильма «Знахарь» (1982)
Уютную провинцию снимали в Белорусской ССР, в городе Бельск-Подляски. Именно на белорусской земле живёт семья Прокопа, куда приходит Антоний Косиба — об этом в романе Тадеуша Доленги-Мостовича написано прямо. Да и сам писатель родом из северо-западной Белоруссии, из Витебской области. Жители Бельска и сами участвовали в массовых сценах.
На съёмках картины «Знахарь» в городе Бельске. Фото: СБ Беларусь сегодня.
Тихая провинциальная жизнь нравилась и режиссёру и съёмочной группе. Гофман с удовольствием сам ходил за грибами, а потом угощал участников съёмки. Но были в этой провинциальности и плохие стороны. Одной из ключевых должна была стать сцена с розами из оранжереи Чиньских. Когда молодой граф, думая, что Марыся погибла, собирается покончить с жизнью, привезя к ней на могилу охапки роз. Но случайно узнаёт, что Марыся жива, мчится на мельницу, бросая под ноги любимой срезанные розы…
Кадр из фильма «Знахарь» (1982)
Эти розы стали самыми дорогими в истории съёмок. Гофман отправил администратора картины в Бельск купить охапку роз. Но вместо охапки, он привёз маленький изрядно подвявший букетик. Режиссёр был взбешён. За срыв съёмочного процесса он грозил административным взысканием ответственным за реквизит. Поставленный ультиматум: не будет роз — не будет съёмки, заставил реквизиторов на такси ехать за 200 километров в Варшаву, чтобы там на рынке купить несколько десятков жёлтых роз, самых свежих и прекрасных. Как вспоминал потом Томаш Стокингер, «счёт за розы был астрономический. Такие цветы могли позволить себе в те времена лишь иностранцы. Когда розы наконец приехали, Гофман потратил огромный метраж купленной за иностранную валюту плёнки лишь на одну эту сцену. Можно было сделать два, в крайнем случае, три дубля. Он сделал их одиннадцать. Со стороны могло показаться, что тут особенного: розы падают на землю, чего тут дублировать. Но выходит, Гофман дело знал, сцену запомнили все зрители».
Кадр из фильма «Знахарь» (1982)
Летом этого года исполнится 37 лет с того момента, как советские зрители познакомились с мелодрамой «Знахарь». Интересно, что в память о съёмках жители городка Бельска отстояли деревянные дома исторического центра, когда его собирались реконструировать. Отстояли они и магазинчик, в котором работала Мария Вильчур. Его так и назвали «Знахарь». Напротив сохранилась Ратуша и стенд, посвящённый фильму, на котором можно увидеть фотографии со съёмок, сделанные Марьяном Домбровским. Так что если вам доведётся побывать в этих местах, пройдитесь по улочкам Бельска.
Магазин в городе Бельск-Подляски, где в 1981 году снимался фильм «Знахарь». Наши дни. Правда вы не найдёте здесь товаров, которые продавала Марыся. Сегодня здесь обувной магазин. Фото: СБ Беларусь сегодня.
Актёры и роли
Ежи Биньчицкий (Рафал Вильчур). Дубляж Николай Граббе
Родился в 1937 году. Актёр, связавший почти всю жизнь со Старым театром в Кракове. Кроме «Знахаря», наши зрители могли его видеть в фильмах «Щит и меч» и «Пан Тадеуш» в постановке Анджея Вайды. Умер в 1998 году.
Анна Дымна (Мария Вильчур). Дубляж Ольга Гобзева
Родилась в 1951 году. Популярная актриса продолжает активную карьеру в кино и театре. Уделяет много внимания общественной жизни и благотворительности.
Томаш Стокингер (Лешек Чиньский). Дубляж Алексей Золотницкий
Родился в 1955 году. С 1984 по 1993 год пробовал устроить жизнь и карьеру за океаном. В 2010 году получил условный срок за езду в нетрезвом состоянии и попытку скрыться с места ДТП. Много играет в телесериалах.
Бернард Ладыш (мельник Прокоп). Дубляж Алексей Сафонов
Родился в 1922 году в Вильно. Известен в Польше в первую очередь как певец (бас). В 2016 году получил награду за музыкальное творчество Золотой Фредерик.
Артур Барцись (Василь, сын Прокопа). Дубляж Александр Рыжков
Родился в 1956 году. Продолжает актерскую карьеру в кино и варшавском театре.
Игорь Смяловский (граф Чиньский). Дубляж Владимир Балашов
Родился в 1917 году в Москве. Образование получил в актёрской школе в Вильнюсе. Там же начал карьеру в кабаре. Автор воспоминаний и сборников театральных анекдотов. Выступал на сцене театров различных городов (в Кракове, Варшаве, Белостоке, Вильно и др.) Всю жизнь прожил с любимой женой по имени Данута. Умер в Варшаве в 2006 году.
Божена Дыкель (Соня, невестка прокопа). Дубляж Лариса Данилина
Родилась в 1948 году. Образование получила в высшей театральной школе в Варшаве. Актриса театров Варшавы. Активно снималась в кино. Кроме «Знахаря» можно выделить «Земля обетованная» (1974) режиссёра Анждея Вайды, советскую картину «Ярославна — королева «Франции» (1978), «Аварийный выход» (1982) и «Бесы» того же Вайды (1988). Успешно продолжает карьеру и прекрасно выглядит в свои 70 лет.
Три поколения «Знахаря»
Написанный изначально как киносценарий, «Знахарь» оказался неожиданно отвергнут на киностудии. Тогда Доленга–Мостович в 1937 году переделал его в полноценный роман. В таком виде книга наконец и заинтересовала кинопроизводство. Ещё до войны, в том же 1937 году, её впервые экранизировали. А на волне успеха в 1939–м по новому роману «Профессор Вильчур» сняли продолжение. И буквально сразу Доленга–Мостович написал сценарий для третьего фильма «Завещание профессора Вильчура». В нём автор сыграл самого себя. Работу над фильмом прервала война, но закончить его всё–таки удалось спустя несколько лет.
Но фильм «Знахарь» 1982 года в постановке Ежи Гофмана сегодня в Польше считают одним из самых удачных фильмов ХХ века.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!
Друзья, написать статью – большой труд, поставить лайк – мгновение!
.
Источник