Трофим биография личная жизнь

Трофим биография личная жизнь thumbnail

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва — та, что звучала в сердце, — была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно — будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая — к женщине, к ребенку — лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник — отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант — значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь — вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить — это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить — это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам — к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем — в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, — сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, — выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, — песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, — почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание — его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная — «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, — продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

И, наконец, третий момент, на который почему-то мало обращают внимания критики, виртуозность владения артистом музыкальными инструментами. Приглядитесь, а главное вслушайтесь —добиться такого объёмного звучания без специальных технических средств способен настоящий мастер. Интонации, акценты, пение, а не ор или шёпот — это то, что притягивает слушателей. Умение исключительно музыкальными и вокальными приёмами донести чувства, поделиться своей энергетикой, заворожить слушателя душевным теплом, — вот секрет успеха Сергея Трофимова.

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, — меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними — иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия — Сергей Трофимов.
Да, успех — очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь — я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» — суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

— Ну, конечно, главный — музыкальный, — воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду —музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял — душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь — и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Конечно, на своем сложном, порой трагическом жизненном пути, Сергей всегда ощущал и ощущает поддержку и любовь своих родных. Семья, близкие, это его твёрдый и надёжный тыл.

Источник

Биография Сергея Трофимова

Сергей Вячеславович Трофимов – непревзойденный мастер авторской песни, великолепный симфонист, владеющий различными жанрами вокального искусства. В его репертуаре присутствуют рок-н-ролльные произведения, кантри, романс, блюз, бардовская музыка и даже рэп. Многократный лауреат популярнейших российских наград «Золотой граммофон», «Шансон года», заслуженный артист РФ, член Союза писателей, удостоенный ордена «За заслуги перед Отечеством».

На фото: Сергей Трофимов (Трофим)На фото: Сергей Трофимов (Трофим)

Музыкант не раз выступал как кинокомпозитор и обогащал песенный репертуар отечественных звезд эстрады проникновенными композициями. В частности, сотрудничал с Вахтангом Кикабидзе, Лаймой Вайкуле, Николаем Носковым. Затем начал сольную карьеру, выпустив к 2020 году около двух десятков пластинок, включая нашумевшие «Аристократия помойки», «Бард-авангард». Широкую известность получили его песни «Снегири», «Всенощная».

Детство

Будущий музыкант появился на свет 4 ноября 1966 года в Москве. Его мама, Галина Федоровна (до замужества Гордеева), работала библиографом Института научной информации по общественным наукам. Глава семьи, Вячеслав Владимирович, трудился в контрольно-испытательном центре ракетно-космического завода им. Хруничева.

Сергей Трофимов в детствеСергей Трофимов в детстве

Спустя три года они развелись – во время тяжелой болезни сына. Отец никогда не интересовался судьбой своего ребенка и не помогал материально (по словам матери). Только через сорок лет он вспомнил о прежде не нужном ему сыне, пришел на его концерт, но их общение не сложилось.

Детство Сергея прошло на Самотёке, где они с друзьями бегали по крышам, играли в футбол, ссорились и мирились. В 1971 в детском садике, куда ходил Серёжа, устроили прослушивание среди мальчиков, чтобы отобрать самых талантливых в хоровую капеллу при институте им. Гнесиных. Педагоги рассмотрели в малыше природную музыкальную одаренность и приняли в школу, где творчески насыщенное обучение и упорный труд позволили ему успешно развивать свои способности.

Сергей Трофимов с детства был музыкально одарённымСергей Трофимов с детства был музыкально одарённым

Уже в 7 лет Сергей сочинил свой первый вальс, в 10 с необычайным воодушевлением создавал полифонические произведения – фуги, этюды. Ему прочили блестящую карьеру в мире классической музыки. Однако судьба распорядилась иначе.

В 13 лет Серёжа отдыхал в пионерлагере и во время военно-спортивной игры «Зарница» получил многочисленные переломы рук: на одной – 9, на другой – 17. А дело было так: в ходе игры надо было посмотреть, где находится неприятель. Сергей вызвался забраться на сосну, где на высоте примерно третьего этажа располагалась наблюдательная площадка. Конструкция оказалась плохо закрепленной и обрушилась вместе с ним.

Сергей Трофим в юностиСергей Трофим в юности

Об игре на фортепиано ему пришлось забыть на долгие месяцы. Но вместо музыки у него в голове начали рождаться стихи. Руки спустя полгода стали восстанавливаться – с помощью занятий спортом, но окончательно пришли в норму лишь через два года и множество операций.

Мне просто очень повезло. Когда я так неудачно переломал руки, мне встретились в жизни очень талантливые врачи, Они восстановили по кусочкам мои руки. А потом я их начал разрабатывать, как новые. У меня были большие ограничения по подвижности рук – проще говоря, они просто не ворочались… И занялся самым, с моей точки зрения, подходящим, что было возможно – каратэ.

В 7 классе воспитанный на музыке Рахманинова, Баха, Моцарта подросток открыл для себя Beatles и Rolling Stones. Спустя год его кумирами стали также AC/DC и Queen (особенно его потрясла «Богемская рапсодия»). Затем – Led Zeppelin, Pink Floyd, Deep Purple, Metalliсa. Тогда же он стал сочинять первые собственные песни.

Юность

После школы юноша продолжил обучение в Московском институте культуры на отделении «Народный хор». Студентом он побывал в фольклорно-этнографической экспедиции на Дону, знакомился с казачьими напевами. Но перспектива стать руководителем самодеятельного коллектива в сельском Доме культуры его не особенно прельщала. Поэтому после второго курса он бросил институт и поступил в консерваторию, где занялся изучением теории музыки и композиции.

Сергей Трофимов в юностиСергей Трофимов в юности

Параллельно с учебой вместе с друзьями-хористами в составе школьной группы «Кант» он выступал с концертами в своем институте, на Пушкинской площади, в сельских Домах культуры Подмосковья. И если Queen раскладывали композиции на 10 голосов, то они – на 15, поражая слушателей своим исполнением арт-рока. В 1985 талантливые музыканты выступили также на XII Всемирном Фестивале молодежи и студентов, став его лауреатами.

В вузе молодой человек начал смело высказываться против изучения основ марксизма-ленинизма. Однажды он даже бесцеремонно поинтересовался у экзаменатора, чем отличается «пролетарская» тональность до мажор от буржуазной. Кроме этого, не в меру любознательного юношу исключили из комсомола после того, как у него обнаружили подшивку запрещенного издания «Посев». Несмотря на объяснения, что его интересует не западная пропаганда, а статьи о рок-н-ролле, дерзкого студента из консерватории отчислили.

Творческий путь. 90-е

После блестящего выступления на Фестивале к Сергею обратилась молодая исполнительница Светлана Владимирская с просьбой написать для нее песню. Он сочинил композицию «Я тебя не хочу потерять», ставшую суперхитом. От мужа певицы он тогда получил $150 – свой первый гонорар.

Сергей Трофимов в молодостиСергей Трофимов в молодости

Некоторое время музыкант трудился в ресторане «Орехово», создав целую программу только из своих песен. Но в 1987 он уволился, сотрудничал с рок-коллективом «Эроплан», затем в течение четырех лет ездил по стране в качестве рок-барда и, по его собственному признанию, пил алкоголь, «как и положено рокеру – в немалых количествах». Вместе с Жанной Агузаровой и «Ласковым маем» они практически ежедневно давали до пяти концертов.

Распад СССР в 1991 году изменил ход мировой истории и судьбы миллионов людей. Кто-то покинул родину, кто-то занялся бизнесом, а Трофимов пошел в церковь. В течение двух лет он неукоснительно следовал правилам церковной жизни, где вначале служил певчим, затем дирижером хора. Но уйти в монастырь ему запретил его духовник, знавший, что Сергей продолжал писать стихи и сочинять музыку. Священнослужитель объяснил, что, исходя из учения церкви, если господь дал талант, человек обязан его реализовать, служа своим творчеством людям.

Мой герой. Сергей Трофимов

В 1992 музыкант начал работу над композициями для дебютного диска Владимирской «Мальчик мой». Одноименная песня стала «визитной карточкой» певицы. Затем в традициях древне-русского церковного пения он написал пасхальную «Всенощную», звучавшую какое-то время в двух храмах столицы.

К православию я шел длинным путем: в юности серьезно увлекался лингвистикой и восточной философией, потом прочитал книгу православного священника Серафима Роуза из Америки, которая серьезно повлияла на мое мировоззрение.

Год 1994 ознаменовался тем, что артист вернулся в светский мир, сочинял песни для Александра Иванова, для звезды 90-х Каролины, жены Степана Разина, ставшего его продюсером. Тогда же он почувствовал, что алкоголь мешает творчеству, и совсем перестал пить. Совместно Александром он выпустил диск «Грешной души печаль», с Каролиной – «Мама, все о’кей». Затем в сотрудничестве с Алмазовой выпустил альбом «В десяточку». Вскоре вышла дебютная сольная работа певца «Аристократия помойки. Часть 1», он начал давать концерты по России, появилось сценическое имя «Трофим».

Сергей Трофимов в 90-еСергей Трофимов в 90-е

В 1996 к активам артиста добавилось три студийных диска: «Аристократия помойки. Часть 2», «Эх, я бы жил», «С добрым утром». Чуть позже – «Аристократия помойки. Часть 3». Помимо сольных проектов, в период с 1997 по 1998 он создал композиции, вошедшие в альбомы Каролины «Королева» и Аллы Горбачевой «Голос», а также выпустил талантливый диск «Вести из колючего далека», поэкспериментировав в жанре блатной песни.

Интересно, что в качестве судьбоносного события того периода Трофим называл свое выступление в популярной передаче «Что? Где? Когда?» с «крамольной» песней «Аристократия помойки» («Тушите свет, попёрло быдло кверху…» – о жулье и прочей псевдоэлите, поднявшейся в 90-е годы). По его словам, он рассчитывал проснуться знаменитым. И его жизнь после выхода программы действительно кардинальным образом переменилась, но ровно наоборот – его запретили на всех радиостанциях и телеканалах.

Сергей Трофимов – Аристократия помойки

Из ситуации бойкота ему помог выйти Александр Розенбаум. После произошедшего Сергей выступал уже не только как шансонье, исполнявший острые, ироничные и сатирические песни. Теперь он предстал также философом, предлагавшем глубокие, мудрые тексты, и тонким, чутким лириком, способным заворожить своим душевным теплом. Его композиции с удовольствием исполняли Михаил Шуфутинский, Лада Дэнс, Александр Маршал.

В 1999 артист выступил одним из создателей музыки к документальной ленте «Ночной перекресток», а также впервые появился на телевидении в передаче «Музыкальный ринг», соревнуясь в мастерстве и остроумии с Михаилом Кругом.

Расцвет карьеры

В нынешнее тысячелетие музыкант вступил, представив два новых альбома («Я рождаюсь вновь» и «Война и Мир»), сборник «Избранное» и отыграв ряд концертов в РФ. Тогда же, приехав для выступления перед российскими солдатами в Чеченскую Республику, он попал в «заварушку», о которой позже предпочитал не рассказывать в интервью – слишком страшно вспоминать. Но он подчеркивал, что из всего тогда вынес урок: человеческая жизнь – самая большая ценность на земле.

Не могу сказать, что я такой уж знаток армейской жизни, но впечатлений, которых получил во время своих поездок в Чечню, хватит еще на много песен. Я ездил туда к ребятам из Калининградского СОБРа «Тайфун», приходилось бывать и в войсках, в том числе с концертами. Людей в погонах не просто уважаю, а горжусь, что у меня много друзей среди военного братства.

В это время он также вошел в Попечительский совет службы исполнения наказаний МВД РФ, выпустил сборник стихов и стал членом организации профессиональных писателей. В 2002 за песню о поздней любви «Снегири» Трофим впервые был удостоен премии «Шансон года» (впоследствии получаемой им за разные хиты ежегодно вплоть до 2019) и презентовал альбом «Бард-Авангард».

Сергей Трофимов в домашней студииСергей Трофимов в домашней студии

Насыщенным событиями был для композитора и 2004 год. Он стал основателем фестиваля «Сергей Трофимов собирает друзей», принял участие в телеигре «Форд Боярд», представил на суд публики диск «Ветер в голове», а спустя год – «Ностальгия». Его лучшими работами того периода считались треки «Родина», «Дальнобойная», «Голуби», «Просто так».

В 2005 году в честь десятилетия творческой деятельности он дал два концерта в Кремлевском Дворце, прошедших с аншлагом. Среди выступавших на нем коллег были Александр Розенбаум, Ирина Понаровская, Татьяна Овсиенко. Через год Трофимов порадовал поклонников выпуском сборника текстов песен «240 страниц», написанных им со времен первых литературных опытов 1980-х годов, а также очередным выступлением в Кремле.

Рост Сергея Трофимова – 170 смРост Сергея Трофимова – 170 см

В 2007 появился диск «Следующая остановка». Вошедшие в него композиции «Московская песня» и «Город Сочи» принесли певцу «Золотой граммофон». Затем он попробовал себя в кино, перевоплотившись в майора Антонова в популярном детективном проекте «Платина-2», где главных персонажей воплощали Илья Оболонков, Алексей Девотченко и Сергей Маховиков.

Сергей Трофимов – Московская песня

В 2008 Трофимов занял 44 место в рейтинге «50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России», составленный изданием Forbes.

Среди выпущенных пластинок певца в период с 2009 по 2011 год были «Сергей Трофимов – Лучшие песни», «Все не важно», «Романсы», включавшие такие полюбившиеся его многочисленным поклонникам песни, как «Я скучаю по тебе», «Не покидай меня», «Будем жить».

Говорят, мне удаются очень яркие алкогольные образы. А на самом деле я не пью с 1993 года. Но память о тех ощущениях у меня сохранилась, и я очень четко помню себя выпившим. Поэтому и описывать отношения человека и алкоголя я могу вполне реалистично.

Тогда же Сергей стал участником уникального проекта «Подари себе жизнь» на телеканале «Россия», призванного способствовать развитию здорового образа жизни среди россиян. В его рамках отечественные знаменитости – Тимати, Сосо Павлиашвили, Татьяна Васильева и др. – проходили медицинское обследование и получали прогноз продолжительности жизни. Затем для каждого их них разрабатывалась программа необходимых мер для замедления процесса старения. А после 8 недель, прожитых согласно рекомендациям специалистов, участников обследовали повторно.

Сергей Трофимов в программе «Подари себе жизнь»

В 2010 артист дал концерт в Нью-Йорке и много гастролировал по другим городам США. В конце того же года на экраны вышел исторический фильм режиссера Дмитрия Коробкина «Ярослав. Тысячу лет назад», саундтреком к которому стала композиция «Царство Божие» из альбома Трофима «Все не важно». Основной ее мыслью, по словам автора, являлось утверждение, что наделенные властью люди как никто другой обязаны быть милосердными.

Сергей Трофимов – Царство Божие

В 2011 популярному исполнителю было присвоено звание заслуженного артиста РФ. В том же году он представил альбом «Сорокапяточка» и новую программу выступлений «Московское ассорти», посвященную 15-летию творческой деятельности. При этом певец отметил, что все эти годы старался нести людям позитив.

45-летие артист отпраздновал двумя большими концертами в Кремле, вновь собравшими на сцене ряд его звездных коллег (Михаила Шуфутинского, Владимира Преснякова, Иосифа Кобзона) и полный зал поклонников.

Сергей Трофимов в молодости и сейчасСергей Трофимов в молодости и сейчас

В 2014 певец выпустил новый диск «Черное и белое», куда включил 17 композиций в стиле романтических рок-баллад. За песни «Интернет» и «Свет» он получил очередные в своей коллекции премии «Золотой граммофон» и «Шансон года». Стал членом жюри телешоу «Три аккорда» на Первом канале, посвященному авторской песне, городскому романсу и другим жанрам отечественной музыки. Судьями проекта с конкурсной системой были также Александр Новиков, Елена Ваенга, Лидия Козлова.

Сергей Трофимов в шоу «Три аккорда»Сергей Трофимов в шоу «Три аккорда»

Следующий альбом флагмана отечественной эстрады «Посередине» увидел свет в 2017. В него вошли как сатирические, шансонные («Враг народа», «Казачья кошерная»), так и лирические («У меня есть ты», «Падаем»), и серьезные композиции («Народ», «Родина моя»). В поддержку диска он совершил большой гастрольный тур по городам РФ. В тот же период за исполненную в дуэте с Денисом Майдановым песню «Жена» он получил очередной «Золотой граммофон».

Меня беспокоит, что из шансона уходит контр-истеблишмент. Это знамя сейчас подхватывают молодые рэперы. А шансон стал такой лапочкой, как если бы суровому дядьке накрутили кружева – остались сплошные пустые рыдания.

В 2018 певец презентовал синглы «Еще немного», «Ядрена-Матрена» и был удостоен премии «Шансон года» (за песню «Народ»). Следует отметить, что его композиции не раз звучали в фильмах («Дальнобойщики», «Верю», «Александровский сад»). В комедийной мелодраме «Крымский мост. Сделано с любовью!», вышедшей в прокат в ноябре 2018, он также выступил в качестве кинокомпозитора.

Спустя год автор-исполнитель выпустил новый хит «Малибу», дал концерт в Московском центре культуры и искусства «Меридиан», в БКЗ «Октябрьский» Северной столицы, затрагивая самые сокровенные струны души зрителей и заставляя их сопереживать и радоваться.

Политические взгляды

В 2012 музыкант являлся доверенным лицом на тот момент кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Правда, позже в одном из интервью он заявил, что «политика – это категорически не мое. Это дело плебейское».

Сергей Трофимов: почему я голосую за Путина

В 2014 году Сергей подписал коллективное обращение деятелей культуры РФ в поддержку политики главы государства в Крыму и на Украине.

Личная жизнь Сергея Трофимова

«Душевный хулиган», как певца называли в СМИ, счастливо женат вторым браком.

Первый раз Сережа влюбился в 10 лет в девочку-эстонку Катю. Это чувство настигло его во время отдыха с мамой на курорте. Сейчас она – Катрин, живет в Нью-Йорке. Он останавливался у нее, когда ездил с женой в США.

Первая любовь Сергея ТрофимоваПервая любовь Сергея Трофимова

Первой супругой певца стала Наталья Герасимова, с которой он познакомился после выступления в кафе и «влюбился без памяти» (по словам его мамы, недолюбливавшей невестку). Он состоял с ней в браке дважды по пять лет. В 1989 у пары родилась дочь. Счастливый 22-летний отец назвал малышку в честь своей бабушки – Анной. Вскоре молодые люди поняли, что их брак – ошибка, и в 1992 расстались. В 1998 он попытался вернуться к жене ради благополучия дочери.

В 2001 артист увлекся Юлией Мешиной, выпускницей Одесской юридической академии, дочерью управляющего отелем в Париже. Но они были вынуждены расстаться из-за отца девушки – серьезный бизнесмен, он потребовал от потенциального зятя бросить музыку и заняться бизнеса, но Сергей не мог так поступить. Ей он посвятил песню «Снегири».

Сергей Трофимов – Снегири

В 2003 перед одним из концертов Трофимова познакомили с Анастасией Никашиной, окончившей таможенную академию, но работавшей не по специальности, а в танцевальном коллективе Лаймы Вайкуле. Артист называл ее в интервью скромной, светлой, застенчивой, хрупкой. Они начали встречаться, когда Сергей был еще официально женат на Наталье. Но, узнав о беременности Насти, сразу же подал на развод.

Сергей Трофимов с женой и детьмиСергей Трофимов с женой и детьми

Правда, Наталья не хотела давать развод, процесс оказался длительным и тяжелым, так что Сергей и Анастасия поженились и обвенчались, когда их сыночку Ване уже было полтора года. А в 2009 Настя подарила мужу еще и дочь Лизу.

Сергей Трофимов сейчас

Как отмечают критики, Сергей выгодно выделяется на современной эстраде подлинной поэзией, звучащей в каждой строке его сочинений, правильно поставленным голосом, профессиональным вокалом, а также виртуозностью владения музыкальным инструментом.

Сергей Трофимов – Изоляция

В 2020 заслуженный артист РФ выпустил очередной «волшебный», во словам поклонников, суперхит «Прости», актуальный и жизнеутверждающий «Изоляция», а также стал гостем музыкальной передачи на канале НТВ «Квартирник у Маргулиса». В ее ходе он исполнил свои песни «Эврибади», «Город Сочи», «Я скучаю по тебе», поделился историями из жизни и планами на будущее. Он не намерен останавливаться и почивать на лаврах. Это не его стиль.

Источник