Тышкевич беата биография личная жизнь

Тышкевич беата биография личная жизнь thumbnail

Биография

Беату Тышкевич, представляя Михаилу Горбачеву, называли «нашей известной актрисой кино», хоть она родилась, выросла и жила в Польше. Действительно, в 60-70-е годы Беата была популярна в Советском Союзе.

Будущая польская актриса родилась 14 августа 1938 года в Варшаве в аристократической семье. Беата – графиня по отцу, в начале 20 века Тышкевичи входили в число влиятельных польских фамилий. Мать происходила из княжеского рода Потоцких.

Актриса Беата ТышкевичАктриса Беата Тышкевич

Родители познакомились в университете Кракова, где оба учились. Беата родилась в роскошном особняке, там же прошли первые годы жизни девочки. Во время Второй мировой Беате и брату пришлось уехать из родительского дома. Некоторое время дети жили у князя Радзивилла, а затем мать увезла их в Краков. Беата, брат и мать какое-то время находились в лагере беженцев, а затем девочку определили в женский монастырь. Здесь же графиня училась в школе и готовилась стать сестрой милосердия.

После войны Беата Тышкевич с родными вернулись в Варшаву, а отец остался в Англии. Те годы были тяжелыми: девочка узнала, что такое голод и нужда. Семья ютилась на арендованных 12-ти метрах без отопления, воды и ванной комнаты. В Варшаве девушка училась в спецшколе Н. Жмиховской, которая считалась лучшей. Беата не думала о том, что станет актрисой, но, как это часто бывает, вмешался случай, который предопределил биографию девушки.

Фильмы

Как-то в школу, где училась Тышкевич, пришел ассистент режиссера. Постановщик искал главную героиню для фильма «Месть», которой и стала Беата. Главные герои комедии – Вацлав (Рышард Барыч) и Клара – влюблены друг в друга, но отношения омрачает вражда родителей. Фильм вышел в 1957 году, но успехом у зрителей не пользовался. Тем не менее, этого хватило, чтобы на девушку обратили внимание. Режиссер картины настоял, чтобы Тышкевич поступила в театральную школу. Фото артистки попали в каталог киностудии, и через год девушка уже начала работать на телевидении и сниматься в кино.

Беата Тышкевич в фильме «Крещенные огнем»Беата Тышкевич в фильме «Крещенные огнем»

В 1959-1963 годах Беата Тышкевич играла в разных картинах, но слава никак не приходила. Актриса появилась в эпизодах фильмов «Общая комната», «Стеклянная гора», «День поминовения усопших», «История золотой туфельки». В военной драме «Сегодня ночью погибнет город» Беата предстала перед зрителями в образе богатой немки Магды, которую во время налета авиации «Союзников» на город Дрезден спасает от гибели сбежавший из концлагеря поляк Петр (Анджей Лапицкий). По трагической случайности военнопленного замечает офицер СССР и арестовывает поляка.

Еще одна работа актрисы этого периода – роль в драматическом многосерийном фильме «Запоздавшие прохожие». Персонажи пяти новелл – люди, не умеющие справляться с жизненными невзгодами, среди них героиня Беаты Тышкевич – Аля. В 1963 году в фильме «Действительно вчера» актриса предстала в роли Евы, возлюбленной начинающего писателя Новака (Анджей Лапицкий). Вскоре на экраны вышла военная драма с участием актрисы – «Крещенные огнем». Фильм посвящен проблеме фашистских партизан, которые еще оставались в польских лесах в первые годы после войны.

Беата Тышкевич в фильме «Пепел»Беата Тышкевич в фильме «Пепел»

Ситуация изменилась после выхода на экраны драмы «Первый день свободы», в которой актриса сыграла немку Ингу, изнасилованную иностранцами. Фильм вышел в 1964 году. В том же году Тышкевич сыграла главную роль в картине «Встреча со шпионом», которая пользовалась успехом в Европе и СССР. С этого момента актриса часто снималась в главных и центральных ролях. В фильмографии этого периода – картины «Рукопись, найденная в Сарагосе», «Пепел». В 1966 году вышла комедийная мелодрама «Марыся и Наполеон». Путешествуя по Европе, молодой француз Наполеон Беранже (Густав Холоубек) прибывает в Польшу и останавливается в доме графа Валевского, где живет девушка Марыся (Беата Тышкевич). Между молодыми людьми пробегает искра.

Беату Тышкевич часто сравнивали с Софи Лорен, о польской актрисе говорили далеко за пределами Польши, популярность Тышкевич росла с каждым днем. В 1966 году девушка снялась в картине режиссера из Бельгии «Человек с обритой головой».

Беата Тышкевич в фильме «Дворянское гнездо»Беата Тышкевич в фильме «Дворянское гнездо»

В 1969 году Андрей Кончаловский выпустил «Дворянское гнездо», в котором актриса сыграла аристократку Варвару Лаврецкую, неверную супругу Федора Лаврецкого (Леонид Кулагин). Разочаровавшись в жене, молодой человек уединяется в собственном поместье в Италии. В гостях у родственников Федор узнает подросшую кузину Лизу Калитину (Ирина Купченко) и влюбляется в девушку. Но неожиданно приезжает жена. Беата Тышкевич считает эту роль лучшей в карьере, так как образ героини получился живым, полным, с любовью и разочарованием.

Беата Тышкевич, будучи сама аристократкой по происхождению, появлялась на экране в подобном амплуа в фильмах «Кукла», «Большая любовь Бальзака», «Ночи и дни». В кинокартине «Уленшпигель со святых гор» актриса предстает монахиней католического прихода.

К концу 70-х актриса реже появлялась на экране, героини Беаты стали более уравновешенными и мудрыми. Через несколько лет режиссеры снова засыпали Тышкевич предложениями. Правда, это были роли второго плана, но картины пользовались популярностью у зрителей. Тышкевич снялась в «Новых амазонках», «Ва-Банке-2», «Европейской истории», «Ускорении».

Беата Тышкевич в фильме «Линия Марты»Беата Тышкевич в фильме «Линия Марты»

В 2000-х актриса не осталась без внимания. Беата снималась в сериалах «В горе и в радости», «Магда М.». В 2001 году российские кинематографисты пригласили Беату Тышкевич в военную картину «В августе 44-го…» о группе шпионов, действующей на территории освобожденной Белоруссии. Спустя 13 лет актриса вновь поучаствует в съемках российского проекта, который получит название «Линия Марты».

Личная жизнь

Беата Тышкевич трижды выходила замуж. Первый супруг – режиссер Анджей Вайда. Молодые познакомились на съемках фильма «Самсон», встречались, несколько лет жили в гражданском браке. Анджей и Беата узаконили отношения только в 1967 году, после рождения дочери Каролины. Через 5 лет брак распался. Актриса говорила, что оказалась не готова к таким отношениям и не могла оценить деликатность и тонкую натуру Анджея.

Беата Тышкевич и Анджей ВайдаБеата Тышкевич и Анджей Вайда

После расставания Тышкевич забрала дочь и переехала в Варшаву. С бывшим супругом актрисе удалось остаться друзьями. Чтобы прокормить себя и ребенка, Беата гастролировала по стране, в работе спасалась и от депрессии.

Но личная жизнь артистки вскоре наладилась. Вторым супругом Беаты Тышкевич стал молодой режиссер Витек Ожеховский. Брак так же быстро закончился, как и начался. Актриса называет эти отношения случайными и не любит говорить об этом союзе.

Вскоре после расставания с Ожеховским актриса вышла замуж за архитектора Яцека Падлевского. Они были знакомы в молодости, в 17 лет обещали друг другу, что будут вместе. Так и случилось, но только годы спустя. Когда Беата и Яцек встретились снова, Падлевский был женат, воспитывал двоих детей. Чувства взяли верх – в 1976 году Тышкевич и Падлевский поженились. В 1977 году у них родилась дочь Виктория.

Беата Тышкевич с дочерьмиБеата Тышкевич с дочерьми

К сожалению, и этот брак не оказался счастливым. Супруг жил на две страны, а актриса не могла часто летать в Марсель, потому что в Варшаве была старшая дочь и мама. Супруги расстались.

Беата Тышкевич говорит, что дочери – это ее счастье. Старшая – юрист по образованию, иногда снимается в кино и работает ассистентом у отца-режиссера. Младшая дочь тоже творческий человек – поет, танцует, окончила школу актерского мастерства. Так что Беата Тышкевич – счастливая мать.

Читайте также:  Анатолий лобоцкий биография личная жизнь фото

Беата Тышкевич сейчас

Сейчас актриса редко играет в кино. Последними работами Беаты стали картина 2015 года «Праведник», где Тышкевич сыграла графиню, и молодежная комедия «Стодневка», которая вышла в 2017 году.

Фильмография

  • 1956 — «Месть»
  • 1961 — «Сегодня ночью погибнет город»
  • 1963 — «Крещенные огнем»
  • 1965 — «Пепел»
  • 1966 — «Человек с обритой головой»
  • 1966 — «Марыся и Наполеон»
  • 1968 — «Кукла»
  • 1969 — «Дворянское гнездо»
  • 1973 — «Большая любовь Бальзака»
  • 1984 — «Европейская история»
  • 1992 — «Прекрасная незнакомка»
  • 1998 — «Золото дезертиров»
  • 2001 — «В августе 44-го…»
  • 2014 — «Линия Марты»
  • 2017 — «Стодневка»

Источник

Польская красавица Беата Тышкевич и сын знаменитого советского писателя, поэта и общественного деятеля Сергея Михалкова познакомились в 1961 году и прониклись чувствами друг к другу.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

Аристократка

Беата Тышкевич может проследить свою родословную вплоть до XV века, когда её знаменитый предок, польский маршал Базиль Мишкович женился на паненке из рода князей Чарторыйских, дав тем самым начало династии. Детство Беаты прошло в роскошном особняке, но после начала Второй мировой войны она сначала попала в лагерь беженцев, а потом оказалась в женском монастыре. После окончания войны отец девушки не вернулся из Великобритании, так что Беате и её семье пришлось научиться жить скромно.

— Это не я выбрала кино, а оно выбрало меня, — вспоминала спустя годы Тышкевич. Она попала на экраны совершенно случайно: в школу, где училась девушка пришёл ассистент режиссёра Антони Бохдзевича, который предложил ей сыграть главную роль в комедии «Месть» (Zemsta).

Беата Тышкевич в фильме «Месть». Кадр из фильма

Фильм прошёл в прокате без особого успеха, но фото начинающей актрисы попали в картотеки киностудий, а режиссёр Бохдзевич помог Беате поступить в театральное училище.

«Первый день свободы»

Тяготы и лишения, перенесённые актрисой в годы Второй мировой, помогли ей весьма убедительно играть в военных драмах. Так, в картине «Сегодня ночью погибнет город» (Dzis w nocy umrze miasto), повествующей о бомбардировке Дрездена, она сыграла богатую немку Магду, которую спасает от смерти сбежавший из концлагеря поляк (Анджей Лапицкий).

Беата Тышкевич в фильме «Сегодня ночью погибнет город». Кадр из фильма

Беата Тышкевич также появилась в военной драме «Крещение огнём» (Skąpani w ogniu), в которой советские и польские войска после окончания войны вместе очищают леса Польши от поддерживающих фашистов партизан. Но по-настоящему о таланте Беаты заговорили в 1965 году, когда она сыграла в фильме «Первый день свободы» (Pierwszy dzien wolnosci) немку Ингу, изнасилованную остарбайтерами.

Беата Тышкевич в фильме «Первый день свободы». Кадр из фильма

«Встреча со шпионом»

Советские зрители узнали о Беате Тышкевич благодаря фильму «Встреча со шпионом» (Spotkanie ze szpiegiem), где она сыграла девушку, завербованную западными разведслужбами. В этой картине, как и во многих следующих, Беату переозвучивала Наталья Фатеева.

Беата Тышкевич в фильме «Встреча со шпионом». Кадр из фильма

Но за пару лет до этого Беата прилетала в Москву на кинофестиваль, где ей довелось познакомиться с писателем и сценаристом Сергеем Михалковым, который пригласил польскую красавицу погостить у него на даче. Там актрису увидел сын писателя Андрей Кончаловский, который не смог устоять перед её очарованием.

— Она приехала на фестиваль, я втюрился в нее до смерти. Она была для меня польской звездой — далекой, заманчивой, соблазнительной, недосягаемо красивой, — писал Андрей Сергеевич в книге «Возвышающий обман». — Мы гуляли по летнему лесу. Взяли с собой плед, вышли на опушку. Отчетливо, до мелочей помню эти мгновения. Вокруг березы, высокий-высокий хлеб. Мы легли на плед и вдруг почувствовали, что все очень серьезно. Целовались…

Беата Тышкевич в фильме «Марыся и Наполеон». Кадр из фильма

Беата вернулась к себе на родину, но продолжала поддерживать контакт с Кончаловским, даже когда вышла замуж за польского режиссёра Анджея Вайду. Андрей Сергеевич регулярно получал от неё письма со съёмок картин, которые выходили в прокат и в Советском Союзе — таких как драма «Всё на продажу» (Wszystko na sprzedaż).

Беата Тышкевич в фильме «Всё на продажу». Кадр из фильма

— После общения с ним трудно воспринимать других мужчин. Со всеми остальными скучно, — писала Тышкевич в книге мемуаров «Не всё на продажу».

Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews.

«Дворянское гнездо»

В 1968 году на экраны вышла костюмная драма «Кукла» (Lalka), в которой Беата Тышкевич сыграла польскую аристократку. В этой роли она была не только хороша собой, но и чертовски убедительна — возможно, благодаря своему благородному происхождению?

Беата Тышкевич в фильме «Кукла». Кадр из фильма

Андрей Кончаловский, который и сам происходит из знатного рода Михалковых, пригласил Беату сняться в экранизации романа Тургенева «Дворянское гнездо». Роль Варвары Лаврецкой прославила Тышкевич на весь СССР, но у актрисы остались не самые приятные воспоминания о работе над фильмом. Дело в том, что в одной из сцен Беата никак не могла расплакаться перед камерой и тогда Андрей Сергеевич залепил ей сильную пощёчину, от которой из глаз женщины моментально покатились слёзы.

Беата Тышкевич в фильме «Дворянское гнездо». Кадр из фильма

— Вдруг он как размахнется и как даст мне по лицу! С такой силой, что я думала, у меня голова с плеч соскочит… Во мне все закипело. Нет, это невозможно пережить! Я здесь не останусь! Самолетом, поездом, автостопом, пешком — чем угодно, только домой, в Варшаву! — писала Тышкевич в мемуарах об этом событии.

Обратно в Польшу она всё же не уехала и вскоре смогла простить Кончаловского за эту пощёчину. Спустя год после этого случая на кинофестивале в Риге Беата вручала Андрею Сергеевичу награду.

— Вот мужчина, который научил меня любить, смеяться и плакать, — представила его публике Тышкевич.

— Вот женщина, которую умыкнул у меня Анджей Вайда! — ответил на это Кончаловский.

Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский. Кадр из документального фильма «Польские красавицы. Кино с акцентом»

Беата развелась с Вайдой, но в семидесятые годы вышла замуж за живущего во Франции архитектора Яцека Падлевского, который некогда учился с ней в одной школе, и уехала жить и работать в Марсель. И всё же польская актриса и советский режиссёр не забывали о связывющей их нежной дружбе и на протяжении многих лет обменивались письмами и фотографиями.

Настоящее время

В восьмидесятые годы Беата Тышкевич вернулась в родную Польшу. По сей день она ведёт активный образ жизни: занимается фотографией, пишет для польских журналов. Беата выпустила книгу мемуаров и кулинарную книгу, кроме того, она продолжает сниматься в фильмах.

Беата Тышкевич в фильме «В августе 44-го». Кадр из фильма

Последний раз актрису, которой в августе 2019 года исполнится 81 год, можно было увидеть на экранах в комедии «Стодневка» (Studniówk@), однако она по-прежнему полна сил и не готова пока объявить о завершении карьеры.

Беата Тышкевич в фильме «Стодневка». Кадр из фильма

Читайте также:  Анастасия пронина биография личная жизнь

По вопросам рекламы: ads@anews.com

Источник

Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz)

Беата Тышкевич

Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz). Родилась 14 августа 1938 года в Вилянове под Варшавой. Польская актриса, сценарист, фотохудожник, писатель.

Беата Тышкевич родилась 14 августа 1938 года в Вилянове под Варшавой.

По отцу – графиня, по матери – княгиня.

Отец – Кшиштоф Тышкевич, потомок старинного гербового рода Лелива из Вильно (ныне Вильнюс).

Мать – Барбара Рехович, из рода великих князей Потоцких.

Ее предок – последний польский король Юзеф Понятовский, сестра которого в свое время вышла замуж за графа Тышкевича.

Во время Второй мировой войны Беата вместе с братом жила у князя Радзивилла. Позже мать забрала ее в Краков. Беата какое-то время провела в женском монастыре, там же училась в школе.

После войны с мамой и братом вернулась в Варшаву, а отец решил эмигрировать в Англию. Семья жила тяжело: “Я росла, как и все дети войны, пройдя через голод, холод, нужду и обноски”, – вспоминала она.

В Варшаве она училась в спецшколе Жмиховской. Воспитывала ее мать, о которой она всегда тепло отзывалась: “Для меня примером была моя мать. В нашем доме было не принято говорить громко, повышать голос, в нем всегда сохранялась одинаковая температура. Мама смиренно принимала мои решения вначале стать трактористкой, потом балериной и, наконец, ветеринарным врачом. Она учила меня радоваться пустякам, находить интерес порой в обыденных вещах”.

Несмотря на то, что актрисой становиться не собиралась, ее судьбу решил случай: режиссер увидел ее в школе и предложил эффектной шестнадцатилетней довушке главную роль в фильме «Месть». С работой она блестяще справилась.

Беата Тышкевич в фильме “Месть”

Беата Тышкевич Месть

Широкую известность получила после съемок в картине «Первый день свободы» режиссёра Александра Форда. Она сыграла молодую немку Ингу Роде, изнасилованную после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими.

Также содействовал ее карьере брак с польским кинорежиссёром Анджеем Вайдой, снявшим ее трёх своих фильмах: «Самсон», «Пепел» и «Всё на продажу».

Беата Тышкевич в фильме “Пепел”

Беата Тышкевич Пепел

В 1966 году на экраны вышла картина «Марыся и Наполеон», в котором она исполнила две роли – возлюбленную Наполеона Марию Валевскую и Марысю, современную варшавскую студентку. Фильм с успехом шел в СССР (ее роль озвучила Наталья Фатеева).

Беата Тышкевич в фильме “Марыся и Наполеон”

Беата Тышкевич Марыся и Наполеон

Также советскому зрителю запомнилась по ролям Эвелины Ганской в ленте «Большая любовь Бальзака» и Изабеллы Ленцкой в картине по роману Болеслава Пруса «Кукла».

Беата Тышкевич снималась у многих известных польских режиссёров, среди которых: Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн. Ее приглашали знаменитые режиссеры мирового кино: Андре Дельво, Клод Лелуш, Андрон Кончаловский, Жан Делануа, Клод Зиди, Марта Месарош.

В начале 1970-х актриса часто снималась в других странах – Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР.

В Советском Союзе стала очень популярна после роли Варвары Павловны Лаврецкой в фильме «Дворянское гнездо» режиссёра Андрея Кончаловского.

Беата Тышкевич в фильме “Дворянское гнездо”

Беата Тышкевич Дворянское гнездо

С середины 1970-х вместе с третьим мужем жила во Франции. Там снялась в нескольких фильмах и сериалах, в частности у режиссёра Клода Лелюша в фильме «Эдит и Марсель». В 1980-х вернулась в Польшу, стала часто сниматься в кино, но в основном в ролях второго плана.

В 2001 году вышел фильм белорусского кинорежиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где Беата Тышкевич исполнила роль пани Гролинской.

Беата Тышкевич в фильме “В августе 44-го…”

Беата Тышкевич В августе 44-го

В 2006 году на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» актриса получила золотую медаль имени С. Ф. Бондарчука «за вклад в мировой кинематограф».

В 2014 году снялась в роли Марты Казимировны Липиньской в российской мелодраме «Линия Марты» режиссера Олега Газе.

Беата Тышкевич в сериале “Линия Марты”

Беата Тышкевич Линия Марты

Ведёт колонку в журнале, входит в состав жюри польского конкурса «Танцы со звёздами», пишет воспоминания и кулинарную книгу, участвует в кинофестивалях (дважды была в жюри МКФ), увлекается фотографией, издает фотоальбомы.

Польские красавицы. Кино с акцентом

Рост Беаты Тышкевич: 173 сантиметра.

Личная жизнь Беаты Тышкевич:

Трижды была замужем. Имеет двух дочерей.

Первый муж – Анджей Вайда, известный польский режиссер. Их знакомство состоялось во время работы над фильмом «Самсон» (1961). Позже, когда он приступил к экранизации знаменитого романа «Пепел» (1965), Беате была предложена главная роль. В атмосфере творчества зарождались и крепли их чувства.

Она вспоминала: “К тому времени Анджей Вайда уже получил широкое международное признание и всем вокруг было нужно, чтобы известная актриса наконец официально соединилась со знаменитым режиссером. Нас повенчала молва. Мы с Вайдой – известная кинопара, нас всюду приглашали: на фестивали, снимали, записывали интервью на телевидении. Была, знаете, такая кинематографическая мода, которая возникла благодаря славе Федерико Феллини и Джульетты Мазины, Антониони и Моники Витти, Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. За рубежом мы с Вайдой автоматически представляли собой посланников польских кинематографистов. Это было логично и удобно как в творчестве, так и в жизни. Но я вовсе не собиралась на него «вешаться». Или пользоваться им ради карьеры. Я не стала актрисой Вайды!”.

Поженились в 1967 году. Вместе прожили пять лет. В браке родилась дочь Каролина, она получила юридическое образование, снималась в кино и рекламе, работала ассистентом режиссера у своего отца.

Беата Тышкевич и Анджей Вайда

Беата Тышкевич и Анджей Вайда

Беата Тышкевич и Анджей Вайда 2

Одной из вероятных причин развода с Вайдой, судя по рассказам актрисы, стал ее роман с Андреем Кончаловским, с которым она была знакома еще с 1961 года. Они познакомились, когда она приезжала на Московский международный кинофестиваль в составе польской делегации с фильмом «Сегодня ночью погибнет город».

Роман у них был бурный и, по словам актрисы, едва не дошло до свадьбы: “Андрон увлек меня силой своей незаурядной личности. И многому научил. Мы думали с ним о женитьбе. Он был неотразим, как Пьер Безухов! Полон чувств, любви, красоты, темперамента… Не скрою, Андрон – это явление. После общения с ним трудно воспринимать других мужчин. Со всеми остальными скучно. Он, как никто, умел создать особую романтическую обстановку, исполнял все мои желания, писал стихи, осыпал пылкими признаниями”.

Однако затем они разъехались на съемки и Кончаловский женился на Наталье Аринбасаровой.

Отношения с Кончаловским испортились во время работы над фильмом «Дворянское гнездо»: “Андрон ударил меня по щеке, когда у меня не получался эпизод с Лаврецким. Он просил прощения, взволнованно объяснял, как я должна играть… Но что-то очень важное между нами было потеряно навсегда”.

Впрочем, позже они смогли забыть прошлые обиды и встречались как друзья.

Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский

Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский

Во время работы над фильмом «Дворянское гнездо» у актрисы возник роман с актером Валерием Плотниковым – на тот момент студентом третьего курса ВГИКа. Он фотографировал процесс съемок фильма. “После съемок мы еще не раз встречались с Валерием. В Ленинграде, Варшаве, Москве, Париже. Он остался моим верным другом”, – вспоминала она.

Валерий Плотников – любовник Беаты Тышкевич

Валерий Плотников любовник Беаты Тышкевич

Второй муж – Витольд Ожеховский, режиссер, у которого она играла в его дипломном фильме «Ее возвращение» (1975). Брак очень быстро распался. Позже актриса называла супружество с Витольдом Ожеховским ошибкой.

Читайте также:  Актриса любовь толкалина биография личная жизнь фото

Третий муж – Яцек Падлевский, французский архитектор польского происхождения. Яцек был ее первой любовью – они были знакомы с юности и какое-то время встречались. Затем судьба развела их в разные стороны, а спустя много лет они встретились вновь, чтобы создать семью.

Она вспоминала: “Он – моя первая любовь, разумеется, платоническая, которого я нежно называла «Япа». Он писал мне стихи и робко читал их под деревом. Когда мы впервые поцеловались, нам было по семнадцать лет и совсем не хотелось расходиться по домам. После окончания Политехнического института мой Япа уехал в Париж и женился на француженке Катрин. Он остался во Франции и глубоко-глубоко в моем сердце. Его письма я хранила всю свою жизнь. Теперь он неожиданно вернулся. Оказалось, что в его личной жизни наступил кризис. Он расстался с женой, с которой у них два сына. Встретились мы у нашего общего приятеля. Поговорили. Он пошел меня провожать, споткнулся, упал и сломал руку. Я отвезла его в больницу и стала навещать. Вот так возродилась моя первая любовь. Я уезжала на съемки и фестивали, он возвращался во Францию и вскоре снова приезжал ко мне в Польшу. Мне было 38 лет, и у меня вновь появился самый близкий мужчина”.

В 1976 году они поженились. Актриса переехала жить во Францию, в Марсель. В 1977 году у них родилась дочь Виктория.

Дочери Беаты Тышкевич

Дочери Беаты Тышкевич

Беата Тышкевич с дочерьми

Беата Тышкевич с дочерьми

Фильмография Беаты Тышкевич:

1957 – Месть (Zemsta) – Клара
1960 – Стеклянная гора (Szklana góra) – Янка
1960 – Общая комната (Wspólny pokój) – Теодозия, девушка-студентка
1961 – Яцек и его президент (Odwiedziny prezydenta) – Ига, мачеха Яцека
1961 – Сегодня ночью погибнет город (Dzis w nocy umrze miasto) – Магда
1961 – Самсон (Samson) – Стася, хозяйка «Волшебного фонаря»
1961 – История золотой туфельки (Historia żółtej ciżemki) – Зофка (нет в титрах)
1961 – День поминовения усопших (Zaduszki) – Катажина
1962 – Запоздавшие прохожие (Spóźnieni przechodnie) – Аля
1963 – Чёрные крылья (Czarne skrzydla) – Зуза, дочь управляющего шахтой
1963 – Крещённые огнём (Skąpani w ogniu) – Рутка (озвучилп Нина Меньшикова)
1963 – Йокмок (Yokmok) – Малгожата, учительница
1963 – Действительно вчера (Naprawde wczoraj) – Ева
1964 – Встреча со шпионом (Spotkanie ze szpiegiem) – Мария Полиньская (озвучила Наталья Фатеева)
1965 – Человек с обритой головой (Man die zijn haar kort liet knippen, De) – Фран
1965 – Рукопись, найденная в Сарагосе (Rekopis znaleziony w Saragossie) – донна Ребекка Узеда (озвучила Данута Столярская)
1965 – Первый день свободы (Pierwszy dzien wolnosci) – Инга Роде
1965 – Пепел (Popioły) – Эльжбета Гинтултувна (Оловская) (озвучила Наталья Фатеева)
1966 – Марыся и Наполеон (Marysia i Napoleon) – Мария Валевская / Марыся (озвучила Наталья Фатеева)
1967 – Песнь торжествующей любви (Pieśń triumfującej miłości) (короткометражный) – Валерия
1968 – Ставка больше, чем жизнь (Stawka większa niż życie) – Кристин Кьельд, шведская актриса
1968 – Пароль “Корн” (Hasło Korn) – Беата Тышкевич (нет в титрах)
1968 – Кукла (Doll, The / Lalka) – Изабелла Ленцкая (озвучила Нина Меньшикова)
1968 – Всё на продажу (Wszystko na sprzedaż) – Беата (озвучила Данута Столярская)
1969 – Окна времени (Idö ablakai, Az) – Эва
1969 – Дворянское гнездо – Варвара Павловна, жена Лаврецкого
1970 – Князь сезона (Książę sezonu) – Зузанна
1973 – Большая любовь Бальзака (Wielka milość Balzaka) – Эвелина Ганская
1974 – Избирательное сродство (Die Wahlverwandtschaften) – Шарлотта
1975 – Её возвращение (Jej powrót) – Эмма
1975 – Дом моих сыновей (Dom moich synów) – Алина, жена Тадеуша
1977 – Танцующий ястреб (Tańczący jastrząb) – Веслава, вторая жена Михала
1977 – Ночи и дни (Noce i dnie) – Стефания Хольшаньска, жена Вацлава
1978 – Уленшпигель со святых гор (Sowizdrzał świętokrzyski) – Бригидка, монахиня
1979 – Неблагодарность (Niewdzięczność) – Эльжбета
1979 – В пути (Útközben) – Тереса
1980 – Меньшее небо (Mniejsze niebo) – Эльжбета, жена Артура
1980 – Дон Жуан, улица Карла Либкнехта, 78 (Don Juan, Karl-Liebknecht-Straße 78) – Беата Вебер
1981 – Самозащита (W obronie własnej) – Мария
1981 – Контракт (Kontrakt) – Нина, сестра Дороты
1983 – Синтез (Synteza) – бабушка
1983 – Эдит и Марсель (Édith et Marcel) – мать Марго
1984 – Ускорение (Przyspieszenie) – 5 разных ролей
1984 – Новые амазонки (Seksmisja) – Берна
1984 – Луизиана (Louisiana) – графиня
1984 – Европейская история – Анна Лоссер
1984 – Ва-банк 2, или Ответный удар (Vabank II czyli Riposta) – графиня Жвирска
1984 – 1944
1985 – Сезон охоты на фазанов (Sezon na bażanty) – Ивона
1985 – В старинной усадьбе (W starym dworku, czyli niepodleglosc trójkatów) – Анастазия Нибекова
1987 – Комедиантка (Komediantka) – Пепа Цабиньская
1987 – Кингсайз (Kingsajz) – дама на базаре
1988 – Бернадетт (Bernadette)
1989 – Двое (Two / Deux) – мадам Муллер
1991 – Фердидурка (Ferdydurke) – тётка
1991 – Очень важная персона (V. I. P.) – мать Романа
1992 – Прикосновение руки (Dotkniecie reki) – Гелда
1992 – Прекрасная незнакомка (Piekna nieznajoma) – дама
1993 – Маленький апокалипсис (La Petite apocalypse) – Анна Пичикова
1993 – И в замке радость я найду (Jajo dinozaura) – Евелин
1993 – Две луны (Dwa księżyce) – жена министра
1994 – Панна с мокрой головой (Panna z mokra glowa) – графиня Эвелина Опольска
1996 – День кита (Dzień wielkiej ryby) – Зофия, жена адвоката
1997 – Слава и хвала (Sława i chwała) – жена дипломата
1997 – Немцы (Niemcy) – Берта Зонненбрух, жена профессора
1998 – Золото дезертиров (Zloto dezerterów) – графиня
1999-2017 – И в горе и в радости (Na dobre i na złe) – Мария Радон
1999-2000 – Прокажённая (Trędowata) – графиня Цвилецкая
1999 – Крюгерранды (Krugerandy) – директор школы
2000 – Влюблённые (Zakochani) – тётя Нели
2000 – Анна Каренина (Anna Karenina) – дама в салоне Бетси
2001 – В августе 44-го – Гролинская
2005-2007 – Магда М. (Magda M.) – мать Рафала
2006 – Площадь Спасителя (Plac Zbawiciela)
2007 – Рысь (Ryś) – уборщица Ренка
2008-2009 – Сейчас или никогда! (Teraz albo nigdy!)
2008 – Не ври, любимый (Nie kłam, kochanie) – Неля, тётя Марцина
2008 – Ещё не вечер (Jeszcze nie wieczór) – Ружа
2009 – Замена (Zamiana) – Эвелина
2011 – Письма к М. (Listy do M.) – Малина, мать Влади
2011 – Анатомия любви. Эва, Пола и Беата (документальный)
2013 – Перед смертью (Pre Mortem) (короткометражный) – мать капитана
2014 – Линия Марты – Марта Казимировна Липиньская
2015 – Праведник (Sprawiedliwy) – графиня

Вокал Беаты Тышкевич:

1970 – Князь сезона (Książę sezonu)

Библиография Беаты Тышкевич:

2007 – Не всё на продажу. Воспоминания актрисы

Источник