У моего ребенка цвет глаз как у бывшего мужа

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие родители, сравнивая себя и своих детей, в первую очередь обращают внимание на цвет глаз, так как этот признак выступает яркой отличительной особенностью, явно указывающей на то, чья наследственность в данном случае оказалась доминирующей.

Тему для этой публикации подсказала читательница после статьи о наследовании групп крови.

Давайте выясним, какие признаки преобладают, и какой цвет глаз возможен у детей. А также разберемся, могут ли голубоглазые родители иметь кареглазых детей. Этот вопрос волнует очень многих родителей, особенно отцов. Постараемся развенчать все сомнения по этому поводу!

Если статья понравится, ставьте ЛАЙК, постараюсь порадовать Вас новыми публикациями! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересные материалы!

От чего зависит цвет глаз

Цвет глаз- это важнейший наследственный признак, который зависит от выработки красящего пигмента особыми клетками (меланоцитами) в радужке.

Многие новорожденные появляются на свет с голубой светлой радужкой. Происходит это из-за того, что механизм выработки меланина еще полностью не налажен. Приблизительно к шести месяцам количество меланоцитов увеличивается, и глаза у детей могут изменить цвет на более темный.

Каким будет цвет глаз у детей- зависит от наследственности. У человека темный цвет глаз – доминантный (преобладающий) признак, он сильнее, чем ген, отвечающий за голубой цвет глаз (рецессивный), поэтому проявляется гораздо чаще. Обозначим доминантный ген карих глаз А, а рецессивный ген голубых глаз – а.

В каком случае у детей будет карий цвет глаз

Карий цвет глаз у ребенка возможен в следующих случаях:

1. Оба родителя кареглазые и чистокровные: АА+АА=АА. Тогда и дети будут кареглазыми.

2. Оба родителя кареглазые, но не обязательно чистокровные: АА+Аа=АА и Аа, то есть все члены семьи будут кареглазыми, но в 50% случаев дети несут ген голубых глаз своим потомкам.

3. Оба родителя кареглазые, но гетерозиготные: Аа+Аа. Втакомслучае в семье могут родиться кареглазые дети АА или Аа и голубоглазые аа с вероятностью 25%.

Могут ли у кареглазых родителей родиться голубоглазые дети?

Да, такое возможно в 2 случаях:

1. Если оба родителя кареглазые, но гетерозиготные (в роду были голубоглазые родственники), тогда: Аа+Аа= АА (кареглазый), Аа (кареглазый) и аа (голубоглазый).

2. Один из родителей голубоглазый – аа, а другой кареглазый – Аа. В таком случае вероятность рождения голубоглазых детей 50/50%.

Какими родятся дети, если у родителей разный цвет глаз?

Голубой цвет глаз у ребенка будет только тогда, когда он от обоих родителей получит гены голубоглазости- аа. Это возможно, если:

1. Оба родителя голубоглазые: аа+аа. Все дети будут голубоглазыми.

2. Один из родителей голубоглазый, а другой кареглазый гетерозиготный: аа+Аа. Вероятность рождения голубоглазых и кареглазых детей- 50/50%.

Это ответ на вопрос нашей героини!

Могут ли у голубоглазых родителей родиться кареглазые дети?

А вот здесь ответ отрицательный! С точки зрения генетики у двух голубоглазых родителей с генотипом аа+аа невозможно появления признака карих глаз!

На самом деле механизм наследования цвета- это довольно сложный генетический процесс.  На формирование количества меланоцитов влияют и другие наследственные факторы, а также географическое нахождение человека. Неслучайно, в природе встречаются различные оттенки голубого цвета глаз, карего, а также оттенки зеленого.

Чтобы лучше разобраться в этом, предлагаю воспользоваться вот этой схемой.

Вероятность рождения детей с цветом глаз в зависимости от цвета глаз родителей

Спасибо, что дочитали статью до конца! Как всегда, рада буду ответить на Ваши вопросы. Напишите в комментариях, какой цвет глаз у Вас и Ваших детей? Спасибо за Лайки, они меня вдохновляют на новые публикации! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить их!

В последнее время учеными генетиками было выявлено еще 4 дополнительных гена,которые влияют на механизм унаследования цвета радужки глаз. Было выяснено, что за механизм формирования цвета  радужки также отвечают гены прародителей, а также их предков до 16 колена. Поэтому если у родителей с карими глазами рождается ребенок с глазами цвета неба, это может быть результатом преобладания генов бабушки или дедушки.

Источник

Мои подруги знают, как сильно меня интересует вопрос цвета глаз моего сына.

Для незнающих расскажу: У нашего папы глаза карие. У меня глаза зеленые с ярковыраженной гетерохромией (в глазах прожилки карего, ободок глаз серый, радужка зеленая. Т.е. Глаза трехцветные).

Я всегда думала, что в такой паре как у нас ребенок будет 100% кареглазым, но вот прошел почти год, а глаза сына небесно- голубые))) И начав более детально изучать данный вопрос, я натолкнулась на нижеописанную статью. Все вполне понятно) Так что спешу поделиться с мамочками)

(с)

Цвет глаз: от бабушек и дедушек — к нашим внукам: как передается генетически.
Таблицы расчета цвета глаз будущего ребенка.

Во время беременности многим родителям не терпится узнать, какой цвет глаз будет у их будущего ребенка. Все ответы и таблицы для расчета цвета глаз — в этой статье.

Хорошая новость для тех, кто хочет передать потомкам именно свой цвет глаз: это возможно.

Последние исследования в сфере генетики обнаружили новые данные о генах, которые отвечают за цвет глаз (раньше были известны 2 гена, отвечающие за цвет глаз, теперь их 6). При этом, на все вопросы относительно цвета глаз у генетики на сегодня ответов нет. Однако, есть общая теория, которая, даже с учетом новейших исследований, даёт генетическое обоснование цвета глаз. Её и рассмотрим.

Итак: у каждого человека есть минимум 2 гена, определяющих цвет глаз: ген HERC2, который расположен в 15 хромосоме человека, и ген gey (он же называется EYCL 1), который расположен в 19 хромосоме.

Рассмотрим сначала HERC2: у человека есть две копии этого гена, одну он получает от матери, одну — от отца. HERC2 бывает карий и голубой, то есть, один человек имеет или 2 карих HERC2 или 2 голубых HERC2 или один карий HERC2 и один голубой HERC2:

ген HERC2: 2 копии* Цвет глаз человека
Карий и Карий карий
Карий и голубой карий
Голубой и голубой голубой или зеленый

(*Во всех таблицах данной статьи доминантный ген пишется с большой буквы, а рецессивный — с маленькой, цвет глаз пишется с маленькой буквы).

Откуда берется у обладателя двух голубых HERC2 зелёный цвет глаз — объясняется ниже. А пока — некоторые данные из общей теории генетики: карий HERC2 — доминантный, а голубой — рецессивный, поэтому у носителя одного карего и одного голубого HERC2 цвет глаз будет карий. Однако, своим детям носитель одного карего и одного голубого HERC2 с вероятностью 50х50 может передать и карий, и голубой HERC2, то есть, доминантность карего никак не влияет на передачу копии HERC2 детям.

Например, у жены — глаза карего цвета, пусть даже, они «безнадежно» карие: то есть, у неё 2 копии карего HERC2: все дети, рожденные с такой женщиной, будут кареглазыми, даже если у мужчины — голубые или зеленые глаза, так как детям она передаст один из двух своих карих генов. А вот внуки могут иметь глаза любого цвета:

Итак, например:

HERC2 от матери — карий (у матери, например, оба HERC2 карих)

HERC2 от отца — голубой (у отца, например, оба HERC2 голубых)

HERC2 у ребенка — один карий и один голубой. Цвет глаз такого ребенка — всегда карий; при этом свой HERC2 голубого цвета он может передать своим детям (которые могут от второго родителя получить тоже HERC2 голубого цвета и тогда иметь глаза либо голубого либо зелёного цвета).

Теперь перейдём к гену gey: он бывает зелёный и голубой (синий, серый), имеется у каждого человека также в двух копиях: одну копию человек получает от матери, вторую — от отца. Зеленый gey является доминантным геном, голубой gey — рецессивным. Человек, таким образом, имеет или 2 голубых гена gey или 2 зелёных гена gey или один голубой и один зелёный ген gey. При этом, на цвет его глаз это влияет только в случае, если у него HERC2 от обоих родителей — голубой (если хоть от одного из родителей он получил карий HERC2, его глаза всегда будут карие).

Итак, если человек получил от обоих родителей голубой HERC2, в зависимости от гена gey его глаза могут быть следующих цветов:

ген gey: 2 копии

Цвет глаз человека

Зелёный и Зелёный

зелёный

Зелёный и голубой

зелёный

голубой и голубой

голубой

Общая таблица для расчета цвета глаз ребенка, карий цвет глаз обозначен «К», зелёный цвет глаз обозначен «З» и голубой цвет глаз обозначен «г»:

Используя эту таблицу, можно сказать с большой долей вероятности, что у ребёнка глаза будут зелёные, если у обоих родителей глаза зелёные или у одного из родителей — зелёные, а у второго — голубые. Также можно сказать наверняка, что глаза ребёнка будут голубые, если у обоих родителей глаза голубые.

В случае, если хотя бы у одного из родителей глаза карие, у их детей могут быть глаза карего, зелёного или голубого цвета.

Статистически:

— у двух кареглазых родителей вероятность того, что у ребенка будут карие глаза составляет 75%, зеленые — 18,75% и голубые — 6,25%.

— если один из родителей кареглазый, а второй — зеленоглазый, вероятность того, что у ребенка будут карие глаза составляет 50%, зеленые — 37,5%, голубые — 12,5%.

— если один из родителей — кареглазый, а второй — голубоглазый, вероятность того, что у ребенка будут карие глаза составляет 50%, голубые — 50%, зелёные — 0%.

Таким образом, если у ребенка глаза не такого цвета, как у его родителей, — тому есть генетические причины и обоснования, ведь «ничто не исчезает бесследно и ничто не берётся из ниоткуда».

Источник

Права ли я, когда говорю, что если у ребенка цвет глаз отличается от папиного и маминого, это значит, что ребенок от другого мужчины? Например, у папы – зеленые, у мамы – голубые, а ребенок родился кареглазый…

Гость

[2421839114] – 01 сентября 2016, 23:33

1.

Гость

[3534441618] – 01 сентября 2016, 23:38

Нет не правда.
Вы щабыли о бабушках, делушках и другом родстве.
Гены могут передаваться и через поколение.
А вы, вместо того что бы глупые темы созлавать, лучше бы почитали что генетики пишут…. инфы кругом полно.

2.

Гость

[1475929570] – 01 сентября 2016, 23:41

Нет, не правильно. Пример из моей родни. У светлоглазых родителей кареглазый мальчик в бабушку. Хотя такое очень редко. Сильный бабушкин ген.

3.

Аленка

[2766257984] – 01 сентября 2016, 23:43

у моих детей голубые глаза, у нас с мужем нет

4.

Гость

[3534441618] – 01 сентября 2016, 23:44

У моих друзей сын кареглазый, а сами родители оба голубоглазые. Мальчик причём чертами лица, копия папапаша….. так что автор, учи биологию

5.

Гость

[2248804229] – 01 сентября 2016, 23:50

Права ли я, когда говорю, что если у ребенка цвет глаз отличается от папиного и маминого, это значит, что ребенок от другого мужчины? Например, у папы – зеленые, у мамы – голубые, а ребенок родился кареглазый…

6.

гость

[1781658195] – 01 сентября 2016, 23:51

Гость

Нет, не правильно. Пример из моей родни. У светлоглазых родителей кареглазый мальчик в бабушку. Хотя такое очень редко. Сильный бабушкин ген.

8.

Гость

[1538243236] – 02 сентября 2016, 00:00

9.

Гость

[1538243236] – 02 сентября 2016, 00:02

гость

карие глаза это доминантный признак, поэтому такое не редкость. Реже будет встречаться обратное, когда у кареглазых родителей ребёнок с голубыми глазами – это пример, когда реализовался рецессивный признак.

10.

Гость

[3157232528] – 02 сентября 2016, 00:04

У голубоглазых обоих родителей не может быть кареглазого ребенка! Это абс точно

11.

Апрель

[4224033800] – 02 сентября 2016, 00:07

Хорошо, что у нас с мужем и детей глаза светлые у всех, вопросов не возникает у всяких странных личностей))

12.

Мила

[718956051] – 02 сентября 2016, 01:09

У меня каре-зеленые глаза,у мужа-темно-карие. У дочки-серо-голубые. Говорят,у моего деда такие были. Еще лучшая подруга есть. Ее папа-шатен с светло-зелеными глазами, мама-натуральная блондинка с светло-голубыми глазами. Подруга-яркая брюнетка с карими глазами цвета горького шоколада. Копия своей бабушки по отцу. Так что возможно вообще все!

13.

Мила

[718956051] – 02 сентября 2016, 01:11

А автору делать больше нечего,как отцовство по цвету глаз определять,бывают же люди такие((( Почему-то подумалось,что свекровь пытается убедить сыночку,что невестка не от него родила…

14.

Гость

[791580510] – 02 сентября 2016, 02:32

Генетика изумительная вещь. Вполне возможно ваш ребенок пошел в бабушку-дедушку. Это встречается очень часто. И переживать не стоит по этому поводу. Переживать стоит по другому поводу, что в вашего мужа свекровь (или другая родня) впаривает, что ребенок не его, что вы ему соврали, изменили и тд. Такие свекрови с родней доводят до развода. Держитесь!

15.

Гость

[3507838783] – 02 сентября 2016, 05:21

Мила

Еще лучшая подруга есть. Ее папа-шатен с светло-зелеными глазами, мама-натуральная блондинка с светло-голубыми глазами. Подруга-яркая брюнетка с карими глазами цвета горького шоколада. Копия своей бабушки по отцу. Так что возможно вообще все!

16.

Гость

[862727254] – 02 сентября 2016, 06:15

Гость

У голубоглазых обоих родителей не может быть кареглазого ребенка! Это абс точно

18.

Гость

[3270962249] – 02 сентября 2016, 07:53

Гость

Никогда у двух рецессивных т.***** светлоглазых не родится ребёнок с доминантным цветом т.***** .кареглазый. А вот наоборот запросто, рецессивный признак может внезапно вылезти

19.

Лето

[3375413642] – 02 сентября 2016, 08:11

Может конечно так быть) У моей старшей родной сестры черные глаза) Наш отец черноглазый, а у мамы серо -голубые глаза. Муж сестры сероглазый , их взрослая дочь голубоглазая))

20.

Мила

[3075961472] – 02 сентября 2016, 08:21

Гость

Еще лучшая подруга есть. Ее папа-шатен с светло-зелеными глазами, мама-натуральная блондинка с светло-голубыми глазами. Подруга-яркая брюнетка с карими глазами цвета горького шоколада. Копия своей бабушки по отцу. Так что возможно вообще все!

21.

Гость

[3507838783] – 02 сентября 2016, 08:27

Мила

Говорю же,подруга-копия бабушки своей

22.

Гость

[2591150478] – 02 сентября 2016, 08:30

У меня черные глаза , у мужа зеленые , а ребенок с серыми родился )) вот как так ) может быть что угодно

24.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 09:36

Гость

Права ли я, когда говорю, что если у ребенка цвет глаз отличается от папиного и маминого, это значит, что ребенок от другого мужчины? Например, у папы – зеленые, у мамы – голубые, а ребенок родился кареглазый…

25.

Гость

[1426722086] – 02 сентября 2016, 09:42

Бред ,автор. Ты еще по цвету волос начни определять. У сестры и мужа ее глаза черные,волосы темные, а у сына глаза голубые,сам белый весь,а лицо копия отец.

26.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 09:42

Лето

Может конечно так быть) У моей старшей родной сестры черные глаза) Наш отец черноглазый, а у мамы серо -голубые глаза. Муж сестры сероглазый , их взрослая дочь голубоглазая))

27.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 09:49

Гость

Бред ,автор. Ты еще по цвету волос начни определять. У сестры и мужа ее глаза черные,волосы темные, а у сына глаза голубые,сам белый весь,а лицо копия отец.

28.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 09:52

Гость

У меня черные глаза , у мужа зеленые , а ребенок с серыми родился )) вот как так ) может быть что угодно

29.

Гость

[190971807] – 02 сентября 2016, 09:58

Герда

Бред ,автор. Ты еще по цвету волос начни определять. У сестры и мужа ее глаза черные,волосы темные, а у сына глаза голубые,сам белый весь,а лицо копия отец.

30.

Гость

[2272139219] – 02 сентября 2016, 10:12

Смотря какой цвет глаз. Школьную биологию помните, генетику? У двух кареглазых может быть голубоглазый ребенок, если оба гетерозиготные (т.*****. у обоих в роду были и голубоглазые-сероглазые, светлые), хотя шансов этого куда меньше. А у двоих голубоглазых кареглазый ребенок – очень маловероятно, вообще такое бывает, всякие скрытые и подавленные гены, которые есть у кого-то из родителей, но не проявляются, но куда реже, чаще действительно просто другой отец, кареглазый. Вот с зелеными все сложнее, это смешанный цвет, тут варианты возможны самые разные у детей, от голубых до таких же зеленых и карих, причем зеленые как однородного желтоватого цвета, так и неоднородные, когда у зрачка почти светло-карие, а по краям голубые, с центральной гетерохромией. В данном случае если у одного голубые, у другого зеленые – то да, у ребенка могут быть карие глаза. Он пошел в того из родителей, кто зеленоглазый, у него этот карий пигмент имеется, и у ребенка проявился более явно, такое реально. И дети запросто могут быть похожи на бабушек-дедушек, а то и прабабушек-прадедушек. Более того, видела фото семьи (в интернете одна шапочная знакомая) – они с мужем обычной русской внешности, зеленоглазые, с большими европейскими глазами, русоволосые, а дочка у них прямо маленькая азиаточка с раскосыми карими глазами! Оказалось, дед девушки, прадед малышки был то ли хант, то ли манси, и у него на фото были точно такие же монголоидные глаза!

31.

Гость

[2272139219] – 02 сентября 2016, 10:18

Герда

Нет, что угодно быть не может. У голубоглазых родителей никогда не будет кареглазый ребенок. Если только он не от соседа или из приюта.

32.

Лето

[3375413642] – 02 сентября 2016, 10:32

Герда

Может конечно так быть) У моей старшей родной сестры черные глаза) Наш отец черноглазый, а у мамы серо -голубые глаза. Муж сестры сероглазый , их взрослая дочь голубоглазая))

33.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 10:32

Гость

Все правильно у вас тоже. Ваша сестра и ее муж являются носителями скрытых рецессивных генов, то есть у них были и те и другие хромосомы у обоих. А на ребенке соединились случайно их рецессивные, это редкость, ему повезло)). Что тут бредового?
почему “повезло”? вы хотите сказать что светлоглазые и светловолосые лучше темноглазых темноволосых???

34.

Гость

[2356833920] – 02 сентября 2016, 10:38

Неправда). У мужа и жены может быть один резус фактор, одинаковый, а у ребенка другой даже. А ребенок их. О как.

35.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 10:42

Гость

Смотря какой цвет глаз. Школьную биологию помните, генетику? У двух кареглазых может быть голубоглазый ребенок, если оба гетерозиготные (т.*****. у обоих в роду были и голубоглазые-сероглазые, светлые), хотя шансов этого куда меньше. А у двоих голубоглазых кареглазый ребенок – очень маловероятно, вообще такое бывает, всякие скрытые и подавленные гены, которые есть у кого-то из родителей, но не проявляются, но куда реже, чаще действительно просто другой отец, кареглазый. Вот с зелеными все сложнее, это смешанный цвет, тут варианты возможны самые разные у детей, от голубых до таких же зеленых и карих, причем зеленые как однородного желтоватого цвета, так и неоднородные, когда у зрачка почти светло-карие, а по краям голубые, с центральной гетерохромией. В данном случае если у одного голубые, у другого зеленые – то да, у ребенка могут быть карие глаза. Он пошел в того из родителей, кто зеленоглазый, у него этот карий пигмент имеется, и у ребенка проявился более явно, такое реально. И дети запросто могут быть похожи на бабушек-дедушек, а то и прабабушек-прадедушек. Более того, видела фото семьи (в интернете одна шапочная знакомая) – они с мужем обычной русской внешности, зеленоглазые, с большими европейскими глазами, русоволосые, а дочка у них прямо маленькая азиаточка с раскосыми карими глазами! Оказалось, дед девушки, прадед малышки был то ли хант, то ли манси, и у него на фото были точно такие же монголоидные глаза!

37.

Герда

[4148156536] – 02 сентября 2016, 11:20

Прочитала статью, где пишут, что за цвет глаз отвечают две аллели генов одновременно..это для меня сложно. Одна аллель отвечает за карий и голубой. Другая -за зеленый и голубой. Карий побеждает над зеленым, зеленый над голубым. Но они все равно как-то работают вместе, переплетаются, хоть и по доминантному признаку. В результате получаются глаза не понятно какого цвета и разной насыщенности того же карего или зеленого например. Но в конце статьи все равно пишут, что у голубоглазых все равно кареглазый родиться не может!

38.

Гость

[1172553759] – 02 сентября 2016, 11:33

тест

39.

Гость

[966566875] – 02 сентября 2016, 11:55

Гость

Никогда у двух рецессивных т.***** светлоглазых не родится ребёнок с доминантным цветом т.***** .кареглазый. А вот наоборот запросто, рецессивный признак может внезапно вылезти

40.

Гость

[559877675] – 02 сентября 2016, 12:38

Молодцы все какие, учились в школе хорошо. А теперь, прежде чем безаппеляционно заявлять, что у родителей со светлыми глазами НИКОГДА не будет совместного ребёнка с карими, потрудитесь выйти за пределы школьных знаний и изучить генетику наследования цвета глаз более детально, и вы убедитесь в том, что не все так просто в этом вопросе, а цвет глаз это далеко не менделевские горошки.

41.

Гость

[1065429240] – 02 сентября 2016, 13:30

Гость

Права ли я, когда говорю, что если у ребенка цвет глаз отличается от папиного и маминого, это значит, что ребенок от другого мужчины? Например, у папы – зеленые, у мамы – голубые, а ребенок родился кареглазый…

42.

greenfingers

[2349438721] – 02 сентября 2016, 13:42

Все ринулись спорить о генетике. А мне интересно кому автор это говорит и по какому поводу.

43.

Гость

[23019257] – 02 сентября 2016, 14:46

Гость

“Зеленые” – это что за цвет?

44.

Герда

[3205535782] – 02 сентября 2016, 15:10

Гость

Ну, это если действительно рецессивные у обоих… а кто это проверит? кто определит?

45.

Гость

[1190695249] – 02 сентября 2016, 16:29

Доминирующие и рецессивные гены учат в 7 классе по биологии. Мы имеем дело с необразованным отбросом

46.

Гость

[2955748445] – 02 сентября 2016, 18:35

У меня и у мужа глаза каре-зеленые. Первый сын родился с сине-серыми глазами.. В бабушку, мою мать. Только у нее из всей родни такие глаза, у остальных, и со стороны мужа тоже – от черных до каре-желтых.
Второй сын родился с чисто карим цветом глаз.
А волосы у обоих сыновей как у меня – пепельно русые. Муж – брюнет.

47.

гостья

[3925739822] – 03 сентября 2016, 22:56

мама зеленоглазая отец кареглазый,у брата синие глаза))))внешне вылитый отец,впервые такое видела..

48.

Гость

[774919060] – 04 сентября 2016, 13:58

Гость

Нет, не правильно. Пример из моей родни. У светлоглазых родителей кареглазый мальчик в бабушку. Хотя такое очень редко. Сильный бабушкин ген.

49.

Гость

[774919060] – 04 сентября 2016, 14:07

Гость

В крайне редких случаях возможно. Если у кого-то из родителей есть скрытый “карий” ген, который имеется, но по каким-то причинам не проявился, но передался ребенку. Скрытые подавленные гены – не обычные рецессивные, а вконец забитые, слабенькие, которые по идее должны быть доминантными – порой бывают в самом разном отношении, с группами крови это называется “бомбейским синдромом”, а с цветом глаз или допустим, формой носа, или когда у белой женщины от негра рождается совсем белый ребенок, не мулат, или когда по идее должно было вылезти наследственное заболевание по доминантному признаку, но вдруг обошлось – тут особого названия нет, просто гены могут подавляться. Но совсем не исчезают. Но такое бывает редко, куда чаще вылезают доминантные признаки и проявляются как положено. Так что если у двоих голубоглазых родителей родился кареглазый ребенок – то видимо, может быть, 95% на то, что ребенок от другого мужчины и 5% на подавленные скрытые гены. Если есть сомнения, тут надо анализ на отцовство сдавать.[/qГость
Никогда у двух рецессивных т.***** светлоглазых не родится ребёнок с доминантным цветом т.***** .кареглазый. А вот наоборот запросто, рецессивный признак может внезапно вылезти
Вроде новые результаты иследований в области генетики есть, которые доказывают вероятность рождения кареглазых детей у голубоглазых родителей. Слышала по телеку эту инфу и самой было бы интересно узнать правда или нет.

50.

Гость

[774919060] – 04 сентября 2016, 14:11

Гость

Молодцы все какие, учились в школе хорошо. А теперь, прежде чем безаппеляционно заявлять, что у родителей со светлыми глазами НИКОГДА не будет совместного ребёнка с карими, потрудитесь выйти за пределы школьных знаний и изучить генетику наследования цвета глаз более детально, и вы убедитесь в том, что не все так просто в этом вопросе, а цвет глаз это далеко не менделевские горошки.

Источник