Удар для бывшей жены это кто

“Айша сказала: Я не видела женщин, которые бы столько страдали, сколько страдают мусульманские женщины.”
Сахих Бухари, книга 72, хадис 715
Избиение жены в исламе согласно Корану и Хадисам
Источник: WikiIslam
Введение
Избиения жены в мусульманском мире базируется на исламских религиозных текстах: Коране и Хадисах. Насилие в семье является инструментом поддержания контроля и господства над мусульманскими женщинами и сохранения патриархального общества, в котором мужчины управляют женщинами, а женщины должны быть покорными.
ИЗБИЕНИЕ ЖЕНЫ В КОРАНЕ
Насилие в семье является проблемой многих стран, но в мусульманском мире насилие божественно определено и оправдано Кораном.
“Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!”
(Коран 4:34)
Сура 4:34 устанавливает власть мужчин над своими женами и женщинами, чтобы те были послушны. Если жена не послушна, муж имеет право убеждать ее, лишать сексуальной близости и бить. Коран, также, утверждает, что пророку Айюбу (Иову) было разрешено бить свою жену.
“И вспомни раба Нашего Айюба. И даровали Мы ему семью его и им подобных вместе с ними по милости от Нас и как напоминание для обладателей разума: И возьми рукой своей пучок, и ударь им, и не греши!”
(Коран 38:41-44)
ИЗБИЕНИЕ ЖЕНЫ В ХАДИСАХ
Некоторые мусульмане отрицают, что Коран позволяет избивать жену и заявляют, что Суру 4:34 неправильно толкуют, но в хадисах есть немало примеров того, как Мухамед констатирует божественную оправданость избиения жены, что подтверждает правильное понимание суры 4:34.
Предлагаем вам хадис, который рассказывает о том, как Мухаммед причинил своей жене Айше физическую боль, ударив ее в грудь.
“Айша рассказала следующее: Когда пришла моя очередь провести ночь с посланником Аллаха, он пришел, разделся и лег, пока он не понял, что я заснула. Тогда он медленно оделся, открыл дверь и вышел. Я оделась и вышла, следуя за ним, пока он не достиг Баки. Он стоял там долгое время. Затем он поднял руки три раза, затем пошел обратно, я тоже пошла обратно. Он ускорил шаги и я также ускорила шаги. Он побежал и я побежала. Я опередила его и легла в постель до того, как он вошел. Он вошел и спросил: Почему, Айша, ты запыхалась? Я ответила: Ничего особенного. Он сказал: Скажи мне, или намекни. Я ответила: Посланник Аллаха, пусть моя мать и отец будут залогом, и я рассказала ему всю историю. Он сказал: Была ли та тень, что я видел перед собой, твоей? Я ответила: Да. Он больно ударил меня в грудь, а потом сказал: Ты думаешь, что Аллах и Его посланник отнесутся к тебе несправедливо?”
(Сахих Муслим, книга 4, хадис 2127)
В следующем хадисе Абу Бакр (первый исламский халиф), также, сильно бьет Айшу кулаком.
“Рассказывает Айша: Абу Бакр пришел ко мне, ударил меня сильно кулаком и сказал: Ты задержала людей из-за своего ожерелья. Я оставался неподвижной, чтобы я не проснулся посланник Аллаха, хотя удар был очень болезненным.”
(Сахих Бухари: книга 82, хадис 828; книга 7, хадис 330; книга 60, хадис 132)
В следующем хадисе Абу Бакр сообщает Мухамеду, что он ударил дочь Хадижи. Затем Абу Бакр и Умар (второй исламский халиф) побили жен Мухамеда – Хафсу и Айшу. Позже Мухаммед дает указ, запрещающий мужчинам бить жен, но после того, как Умар сообщает ему, что некоторые женщины стали смелы по отношению к мужьям, Мухаммед отменяет указ и разрешает бить жен.
“Джабир бин Абдулла сообщил: Абу Бакр пришел к посланнику Аллаха и увидел его грустным и молчаливым, сидящим в окружении своих жен. Он сказал: Посланник Аллаха, я хочу, чтобы ты знал, как я поступил с дочерью Хадижы; она попросила у меня денег и я ударил ее по шее. Посланник Алаха засмеялся и сказал: они, вокруг меня, тоже просят дополнительных денег. Тогда Абу Бакр подошел к Айше и ударил ее по шее, а Умар, который стоял рядом с Хафсой, ударил ее и сказал: Ты просишь у посланника Аллаха то, чего у него нет. После этого Мухамед покинул своих жен на месяц.
Аяс ибн Абдулла сообщил, что посланник Аллаха сказал: Не бейте рабынь Аллаха, но когда Умар пришел к посланнику Аллаха и сказал, что женщины стали смелы по отношению к своим мужьям, тогда пророк дал разрешение их бить.
После этого многие женщины пришли к посланнику Аллаха и стали жаловаться на мужей. И тогда посланник Аллаха сказал: Женщины, что жалуются на своих мужей, не лучшие среди среди женщин.
Умар ибн аль-Хаттаб сообщил, что посланник Аллаха сказал: Да не спросят у мужчины, почему он бьет свою жену.”
(Абу Дауд, книга 1, хадисы 2139-2142)
В следующем хадисе Али (четвертый исламский халиф) жестоко бьет невольницу на глазах у Мухамеда.
“Усама сказал: О Посланник Аллаха! О твоей семье известно только хорошее. Все это – ложь и неправда. Али в свою очередь сказал: О Посланник Аллаха! Женщин много. Ты можешь легко найти замену. Спроси служанку, она тебе скажет правду. Пророк позвал Бурайру, чтобы расспросить ее. К ней подошел Али и сильно ее ударил, приговаривая: Говори правду Посланнику Аллаха!”
(Ибн Исхак, Жизнь Мухамеда)
В следующем хадисе женщина жалуется Мухамеду на избиения со стороны мужа. Увидев синяки на теле женщины, Айша говорит Мухамеду, что она не видела (ни у язычников, ни у людей Книги), чтобы женщины так страдали, как страдают мусульманки. Но Мухамед, вместо того, чтобы отчитать мужа, запрещает женщине разводиться с ним.
“Айша рассказала, что женщина, одетая в зелёное, пожаловалась ей на избиения со стороны мужа и показала ушиб. Когда пришел посланник Аллаха, Айша сказала ему: Я не видела женщин, которые бы столько страдали, сколько страдают мусульманские женщины. Посмотри, ее кожа зеленее, чем ее одежда! (После беседы с женщиной и её мужем) Мухамед сказал, обращаясь к женщине: Ты не можешь вступить в новый брак (потому что твой муж не импотент и способен тебя сексуально удовлетворить).”
(Сахих Бухари, книга 6, хадис 715)
В своей “Прощальной проповеди” Мухамед сравнивает женщин с домашними животными и вновь велит бить жен.
“У вас есть права на ваших жен, а у них есть права на вас. Они не должны осквернять вашу постель и не должны вести себя безобразно. Если это не так, то Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются от зла, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они, подобно домашним животным, ничем не владеют.”
(Прощальная проповедь Мухамеда)
Соответствующий хадис у Тирмизи:
“Амр ибн аль-Авас слышал, как Пророк в своем прощальном обращении накануне своего последнего паломничества предостерегал своих последователей: Обращайтесь с женщинами хорошо, ибо они подобны заключенным в ваших руках. Не наказывайте их без причины. Если они виновны в проступке, вы можете удалить их со своего ложа и побить их, но не применять более серьезное наказание. Если, после этого, они повинятся, то не наказывайте их больше. У вас есть права на ваших жен, а у них есть права на вас. Ваше право в том, что жены не должны осквернять ваше ложе и не должны впускать в ваш дом тех, кого вы не любите. Их право в том, что вы должны обеспечить их едой и одеждой.”
(Тирмизи, 104)
Суммируя свидетельства хадисов, можно сказать, что:
Мухамед не порицал мусульман за избиение жен.
Говоря о женщинах, жалующихся на избиения, Мухамед называл их “не лучшими среди женщин”.
Мухаммед запретил допрашивать мусульман, избивающих своих жен.
Мухамед позволял другим бить своих жен и даже Айшу, которую мусульмане называют “матерью верующих”.
Трое из четырех исламских халифов били женщин.
Мухамед подтвердил наказ об избиении жен в своей прощальной проповеди.
Мухамед сам ударил свою жену в грудь.
Из вышеизложенного видно, что избиение жен является законным действием в исламе с момента его создания. Мухамед не был противником насилия в семье, напротив, он рекомендовал бить мусульманских жен.
Что мусульманские богословы говорят о избиение жены?
Мусульманские богословы написали много комментариев в связи с сурой об избиении жен в Коране. Процитируем некоторые:
“Когда муж замечает признаки бунтарства в жене, будь то на словах, или она отвечает ему холодно, или она отказывается разделить с ним ложе, или в действиях, например, когда она демонстрирует ему неприязнь, хотя прежде была доброй и веселой, муж должен предупредить ее в словесно. Если бунтарство продолжаетcя, то муж может лишить жену близости, если и это не помогает, то муж может ударить ее, но так, чтобы не вызывать травму, то есть, не ломать кости и не наносить кровоточащие раны. Он может ударить ее только один раз или несколько раз, но не сильно, он может ударить ее сильнее, если бунтарство повторяется”.
(Аль-Навави, знаменитый исламский правовед 13 века)
“Как правильно бить жену? Можно дать ей легкую пощечину, или ущипнуть, или не сильно толкнуть. Муж должен дать понять жене, что хочет, что бы она изменила свое поведение, она должна понять, что он недоволен ею. Это все равно, что сказать жене: Меры, которые действуют на более чувствительных людей, на тебя не действуют. Для высоко-моральной жены достаточно слова, но если слова не помогают, тогда муж должен воздействовать на ее женственность и эмоции, дать ей почувствовать, что он не хочет ее и не любит ее. Если это не помогает, он должен сказать ей: Я достиг той стадии, которая подходит только для бесчеловечных людей – избиение. Во время битья жены, мужу следует сказать: Ты совершила тяжкий грех, который заслуживает избиения.”
(Египетский богослов Галал Аль-Хатиб, Объяснение, как избивать жену в исламе)
Муж имеет право наказать свою жену, если она ослушается его в чем-то хорошем, потому что Аллах велел порицать женщин, отказывать им в близости и бить их, если они не подчиняются. Мужу разрешается бить жену в четырех случаях:
Когда жена украшает себя, а муж этого не хочет
Когда муж зовет жену в постель, а она не отвечает
Когда жена не молится
Когда жена выходит из дома без разрешения мужа
(Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид, Islam Q&A, Fatwa No. 10680)
СТАТИСТИКА БЫТОВОГО НАСИЛИЯ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ
Учитывая тот факт, что избиения жен является указанием свыше в исламе, не надо удивляться тому, как это влияет на мусульманский мир. Вот некоторые статистические данные о насилии в семье в мусульманском мире.
Афганистан
Почти 90% афганских женщин страдают от бытового насилия. Насильники редко подвергаются преследованию или осуждению, большинство женщин боятся сказать что-нибудь против. “Их матерей избивали их отцы. Их избивают их отцы и братья. Это образ жизни”, – говорит Манижа Надери, директор “Women for Afghan Women”.
(Afghan women hiding for their lives – CNN, September 24, 2009)
Иран
Почти 66% иранских женщин уже в начале брака подверглись физическому насилию. Среди форм физического насилия: укусы, связывания, заключение собственном доме, царапанье, таскание за волосы, лишение пищи.
(The violence that may never end – Iranian.com, February 15, 2006)
Ирак
В докладе комиссии ООН по содействию Ираку зарегистрировано 139 случаев насилия в отношении к женщинам в Северном Курдистане в второй половине 2008 года. 163 женщины были убиты в результате насилия в семье в Курдистане в 2009 году.
(Iraq’s Domestic Violence Plight – Islam Online, May 31, 2009)
Иордания
91% студентов университетов одобряют избиение жен. Большинство женщин также поддерживает право мужа бить жену.
(All together now: YES for wife beatings! – 360 East, May 7, 2006)
83% иорданских женщин одобряет избиение, если жена обманывает мужа.
60% женщин одобряют избиение, если жена виновна в подгорании еды.
52% женщин одобряют избиение, если жена отказалась выполнить указание мужа.
(Disturbing report on wife beating in Jordan – Mental Mayhem, April 10, 2005)
Пакистан
В исследовании пакистанской медицинской ассоциации, основанном на интервью с 300 женщин-рожениц, сказано, что 80% женщин подвергаются насилию в браке. Насилие к женщинам принимает ужасные формы. До 4000 женщин в год убивают путем сожжения, в наказание за незначительные проступки. Ассоциация собрала информацию о 8000 убитых женщин с 1994 по 2007 годы.
(PAKISTAN: Domestic violence endemic, but awareness slowly rising – The Advocates, March 11, 2008)
Палестинская Автономия
Согласно опросам женщин деревень и городов сектора Газа, половина женщин являются жертвами насилия. “Насилие в отношении женщин в Газе, в основном, означает насилие в семье”, – говорит научный консультант Айтимад Муханна. “Женщин избивают их мужья, отцы и даже братья”. Женщины бьют за невыполнение традиционных обязанностей – таких, как приготовление пищи и уборка, за внешний вид, вызывающий неудовольствие мужа. Другие нарушения включают тяжелые оскорбления, сексуальное насилие близкими родственниками и изнасилование в браке.
(Addressing Violence Against Palestinian Women – The International Development Research Centre, June 23, 2000)
Турция
Ассоциация трудящихся женщин в ноябре 2006 г. сообщила, что до 80% турецких и курдских женщин являются жертвами насилия в семье и сексуальных домогательств.
Исламские лидеры Курдистана выступили в защиту женского обрезания и права мужчин бить своих жен и детей
Исламские лидеры иракского Курдистана начали кампанию против закона правительства, принятого в июне 2011 года, запрещающего домашнее насилие и женское обрезание, они выдвинули требование президенту Курдского регионального правительства Массуду Барзани отказаться от запрета на женское обрезание. Одним из самых ярых противников постановления правительства является мулла Исмаил Сосааи:
“Аллах говорит, что если женщина не слушается мужа, он имеет право бить её, главное чтобы побои происходили в соответствии с шариатом. Курдский парламент отрицает коранический закон. Они считают, что детей нельзя бить вообще. Разве пророк, мир ему, не сказал, что если ребёнок в 10 лет не молится, нужно его бить? Даже если отец приходит домой и видит, что у девочки мобильный телефон в руке, они говорят, что это не повод бить её. То есть отец, должен сидеть и смотреть как девочка, под влиянием современного мира зла, флиртует по телефону с мальчиками и обменивается любовными сообщениями. Да отец, если у него осталась хоть капля чести должен скорее убить себя, потому что если он этого не сделает, он рискует своей загробной участью. Либо он скорее нападёт на свою дочь, у которой наверняка уже в мобильном телефоне сохранён нужный номер, по которому она позвонит, чтобы беднягу посадили в тюрьму и оштрафовали. Разве это та борьба за Курдистан, которую мы все хотим вести? Разве это наша религия?”
Мулла Сосааи негодует:
“Неужели у них нет других дел, кроме как заниматься темой женского обрезания? Больше половины их матерей и сестёр были обрезаны. Это означает, что они пошли против своих предков, оскорбляют своих матерей, обвиняют их в невежестве. Обрезание это предписание исламского закона. Они хотят угодить евреям, которые на конференции в Пекине постановили, что женское обрезание должно быть запрещено. Они подчиняются указаниям евреев, а не шариата Аллаха.”
“Имам Шафии говорил, что обрезание – это хорошо. Вы разве не следуете этому мазхабу? Разве члены правительства не следуют этому мазхабу? Имам Шафии был одним из тех, кто говорил, что женское обрезание обязательно, что девочек и женщин следует обрезывать.”
Большинство мусульман иракского Курдистана являются последователями шафиитского мазхаба, также как и многие мусульмане Дагестана, Чечни и Ингушетии.
Русская народная линия
Литература
Коран. Перевод И. Ю. Крачковского
Сахих аль-Бухари – английский перевод суннитского богослова, доктора Мухаммеда Мухсин Хана (Muhammad Muhsin Khan) в 9 томах. Арабский оригинал, используемый для перевода – “Фатх аль-Бари” – наиболее ценный суннитский комментарий к Сахих аль-Бухари, опубликован в Египте издательством Мустафа аль-Баби аль-Халаби в 1959 году.
Сахих Муслим – английский перевод суннитского богослова Абдул Хамида Сиддики (Abdul Hamid Siddiqui). Нью Дели, Индия 1990.
Сунан Абу Дауд – английский перевод профессора Ахмада Хасана (Ahmad Hasan). Нью Дели, Индия 2001.
Ибн Исхак “Сират Расул Аллах”. Редакция Ибн Хишама. Перевод профессора Альфреда Гуилама под заголовком “Жизнь Мухаммеда”, Оксфорд Пресс, 1998.
Источник
Домашнее насилие — трагедия, не имеющая границ. Мужья увечат и убивают жен, матери лишают жизни детей, дети измываются над престарелыми родителями, внуки над бабушками и дедушками. Насильниками становятся благополучные на вид люди, вежливые, обеспеченные, образованные. Почему так происходит и можно ли себя защитить?
Статистика домашнего насилия по России ужасает — от 12 до 14 тысяч женщин ежегодно погибает от рук своих мужей или становится калеками, более 7 тысяч детей избивают до увечий или убивают. 80% замужних женщин, если верить опросам, хотя бы однажды сталкивались с вербальным насилием, 20% — с физическим. Более 5 тысяч детей в год становятся жертвами сексуального насилия со стороны родственников, около 50 тысяч бежит из дома.
Ресторатор из Москвы убил свою жену, мать троих детей, узнавшую о его измене. Бизнесмен из Артемовска, запрессованный кредиторами, застрелил дочь, сына и беременную жену. Шизофреник из Нижнего Новгорода убил беременную жену, шестерых детей и родную мать — семья несколько раз обращалась в полицию по поводу жестокого обращения, но никто их не защитил. Мать из Лабытнанги избила до полусмерти двухлетнего сына, не получив на карту пособие. Мать из Томска убила семилетнего сына за плохо выполненное домашнее задание.
Родители выбрасывают детей из окон, топят и душат… и это только верхушка айсберга.
Мало кто обращает внимание на синяки на лице соседки или заплаканное лицо одноклассника своих детей, мало кто потрудится набирать номер полиции, услышав крики о помощи. Насилие творится за закрытыми дверями, в кругу семьи. И о нем молчат до последнего. Потому что стыдно, страшно, неловко объяснять, что твой примерный, непьющий, хорошо зарабатывающий муж превращается в дикого зверя, или ты сама, любящая добрая мамочка, становишься чудовищем, кричишь на малыша и лупишь его почем зря. Потому что надеешься — все изменится. Муж осознает, ребенок подрастет и начнет слушаться, дела обустроятся и все будет хорошо… Не будет.
С момента первой пощечины женщине и первого «ремня» ребенку ситуация меняется безвозвратно. Человек, который никого не бил, будет искать легитимные способы выразить гнев, а тот, кто попробовал адреналиновый кайф от выплеска эмоций через насилие, начнет увеличивать дозу. Человек, которого никогда не били, доверяет семье, а «битая ворона куста боится».
Боль рушит базовое доверие, порождает страх и агрессию, непредсказуемо обостряет или глушит эмоции. Иногда травматизация настолько серьёзна, что жертва начинает провоцировать своего обидчика, ощущая себя живой только на пике сильных переживаний. Или срабатывает «Стокгольмский синдром» — в 1973 году шведский грабитель взял в заложники четырех банковских клерков, и за пять дней заключения они так привязались к бандиту, что наняли ему адвоката.
Или формируется знаменитый «треугольник Карпмана» — «преследователь-жертва-спаситель», в котором возникает взаимозависимость агрессора и объекта агрессии. Именно в таких треугольниках взрывы насилия сопровождаются мольбами о прощении и «медовым месяцем», заставляющим жертву вытеснить из памяти пережитые страдания. Да, в таком треугольнике оказываются и родители с детьми.
При этом в брак вступают нормальные люди — любящие, добрые и счастливые. Глядя на сияющее лицо гордого жениха трудно вообразить, что он станет лупцевать дочку или бить по животу жену. Откуда же берется насилие в семье? Вариантов пять.
Союз с душевно или духовно больным, изувеченным человеком, психопатом, алкоголиком или наркоманом. В этом случае физическое и эмоциональное насилие проявляется чуть ли не на свадьбе и со временем только нарастает, принимая все более уродливые формы. Когда мужчина лупит жену до обморока из-за подгоревшей яичницы или ломает руку годовалому сыну за пролитую на документы воду — это не дурное настроение или каприз, а болезнь, чрезвычайно опасная для окружающих.
Хронический стресс, долгий недостаток сна в сочетании с физическим и эмоциональным перенапряжением. Муж работает на износ, зная, что денег все равно недостаточно, и жена начнет упрекать за бедность. Мать-одиночка выворачивается наизнанку, чтобы у дорогого чада были ботиночки, портфельчик и планшет «не как у нищих».
Ребенок годами не спит больше пары часов подряд и не дает спать маме, или в конвейер включаются погодки. Нет своего жилья, места и времени для уединения. И над семьёй парят токсичные родственники, капающие на душу «а этот твой!», «поучи свою бабу!», «заткни сосунка!». Не все выдерживают, начинаются срывы — сперва крик, потом швыряние посуды, а следом и оплеухи с затрещинами. После срыва ненадолго становится легче — и круг замыкается.
Психотравмирующая ситуация. Увольнение с работы, невозможность платить ипотеку или кредит, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, измена одного из супругов, появление первого ребенка, непозволительное поведение подростка, ограбление, пожар, автокатастрофа, переезд в другой город или другую страну. На поверхность вылезают самые неприглядные черты характера супругов, обостряются застарелые конфликты, нарастают обвинения, гнев и ярость, происходит переоценка ценностей. И порой пустяка достаточно, чтобы произошел взрыв, вплоть до убийства.
Нелюбовь. Супруги вступили в брак, потому что женщина забеременела, потому что «время пришло» или обстоятельства вынудили. Приспособиться к ситуации не получилось, подспудное недовольство растет, жена пилит мужа, муж бьёт жену, и оба срываются на детях.
Семейные «традиции». У одного или обоих супругов проблемы в родительской семье решались насилием, показательной поркой, дракой. Даже если человек изначально не хочет воспроизводить родительскую модель, со временем она может всплыть из подсознания.
Определить человека, страдающего душевным заболеванием, зависимостью или патологической деформацией личности, на этапе «жениховства» в принципе можно. Остальные варианты, увы, непредсказуемы и теоретически могут возникнуть в любой семье.
Комментирует психолог Андрей Новоселов:
Нормальные люди, в среднем и целом, к физическому насилию вообще не склонны. В армии долго и сложно отбирают и готовят людей, способных без колебаний бить и убивать в ближнем бою, и их (помимо психопатов, о которых разговор отдельный) получается заметное меньшинство от всех призывников. Что-то около 10-15%. Остальным даже в специально организованной для этого среде бить трудно. То же самое касается и уличных гопников, их меньшинство, да и те обычно сначала «догоняются» алкоголем или лёгкими наркотиками, прежде чем идти развлекаться насилием.
Так что нормальных людей, которые просто так никого не бьют, пожалуй, всё-таки большинство. Они могут быть мелкими семейными тиранчиками, нытиками, брюзгами, разгильдяями и гуляками, но к физическому семейному насилию они не склонны. Чтобы они сорвались, их надо долго держать в нестерпимых условиях, истерить, ставить противоречивые требования и в общем вести себя мерзко — и тогда когда-нибудь аффект накопится, человек сорвётся до неумелого рукоприкладства (или до бытового убийства, тут как получится). Потом искренне ужаснётся, будет раскаиваться, виниться, заглаживать содеянное и ещё долго-долго держаться до следующего срыва.
Что же делать? Конечно с помощью одной статьи невозможно отыскать рецепт решения проблемы, об которую бьются миллионы психологов, социологов и социальных работников во всем мире. Но кое-что посоветовать можно.
Если вы хотите, чтобы в вашей семье не было насилия — просто не впускайте его в дом. С первых дней брака. Не позволяйте себе злыми словами «бить» мужа по болевым точкам, унижать его на людях, шантажировать отказом от близости, манипулировать его чувствами. Не допускайте, чтобы муж оскорблял и унижал вас, отнимал ваши деньги, портил ваши вещи, контролировал ваш телефон и перемещения.
Не поднимайте руку на детей, не унижайте их — маленький человек тоже личность. Не разрешайте мучить и избивать домашних животных. Не одобряйте уничижительное обращение с родственниками, особенно пожилыми и беспомощными, не радуйтесь «курощению» бывшей жены.
Есть масса методик работы с гневом, выплеска и выпуска эмоций. Их можно прокрикивать, продыхивать, просчитывать от одного до бесконечности, простите. сливать в унитаз, бить боксерскую грушу, рвать и жечь «листы гнева». Попробуйте сами и поделитесь наработками с мужем.
Ссоры в семье неизбежны. Но ссориться можно и нужно без насилия. Высказывайте недовольство из «я-позиции», без упреков и обвинений, не вспоминайте прошлые обиды. Не бейте по мужской гордости и самолюбию, шутками или нарочитым преувеличением парируйте грубости в ваш адрес «да, любимый, я ужасная дура, самая глупая дура в этой галактике». Пользуйтесь психологическим айкидо, мягко уходите от болевых контактов. Деритесь подушками или надувными мечами, обливайтесь водой, устраивайте борьбу, смейтесь вместе и выпускайте агрессию.
В стрессовых и особенно в психотравмирующих ситуациях очень важно понимать, что болит не только у вас, но и у всех, кто рядом с вами, что любой удар, любое обвинение сейчас воспринимаются намного острее — и вами и вашими близкими. Используйте любую возможность для сна, отдыха, смены обстановки. Говорите по душам, обязательно выслушивайте мужа и постарайтесь его понять. Не напоминайте о своих проблемах и тем более не обвиняйте, когда мужчина «на взводе», голоден, устал, решает срочный вопрос. Если вы устали, голодны и «на взводе» — выйдите из ситуации, на худой конец запритесь в ванной с шоколадкой и сладким чаем.
Вам кажется, что в статье звучит тезис «жена да убоится мужа»? Не совсем так. Женщина гармонизирует обстановку и создает атмосферу, она может сделать семейный климат мягче и приятнее — или обеспечить ежевечерние бури. Но семью создают два человека. И в насилии всегда —подчеркиваю _всегда_ — виноват насильник. Никакие слова, никакая оплошность, грубость или глупость не дают одному человеку права избивать другого. К слову, к женщинам это тоже относится, пощечина мужу и трепка ребенку — это тоже насилие.
Конфликт никогда не происходит на ровном месте, беспричинно — исключая, увы, случаи манифестации душевных заболеваний, алкогольную или наркотическую интоксикацию. Нарастание градуса агрессии в семье отслеживается по грубости, брани, хлопанью дверьми, беспочвенным обвинениям и слезам. Если вы видите, что муж злится и придирается, или вы сами превращаетесь в фурию — постарайтесь изменить ситуацию.
Проанализируйте причины, обратитесь к психологу или священнику, проверьте здоровье, если есть возможность — смените обстановку. Выберите подходящий день и спокойно поговорите по душам, поделитесь накопившимися проблемами и сомнениями. Найдите сами или предложите мужу занятие, позволяющее выплеснуть гнев — например, спорт. Иногда атмосферу разряжает крупная, активная собака, требующая контроля и дрессировки.
Первый удар, первое физическое насилие — маркер, показывающий, что ситуация в семье стала недопустимой. Неважно, что послужило причиной — конфликт, алкоголь, стресс на работе, страх или гнев. Никакие цветы и шубы ситуацию не исправят. Потому что если вы примете дары и уверения «больше не повторится» — повторится и во второй, и в десятый раз, круг замкнется.
Комментирует психолог-консультант Варвара Попова: Если в конфликтной ситуации партнер позволил себе акт физического насилия, это предмет для серьезного разговора. Не прямо сразу, это чаще всего невозможно потому, что ситуация накалена до предела. Но через недолгий промежуток времени— необходимо. Одно из основных правил такого разговора —обойтись без обвинений и упреков. В противном случае весь смысл такого разговора сводится к нулю и даже может привести к повторению ситуации конфликта.
Если разговор без посредника не клеится, скатывается к жонглированию штампами и становится похожим на «сказку про белого бычка», то лучше воспользоваться услугами психолога.
В такой ситуации задача специалиста — научить пару слушать друг друга, и слышать, а не додумывать. А также обучить искусству ссориться. А точнее, не доводить дело до ссор и конфликтов. Учиться стоит искусству договариваться. Конфликт ведь как нарыв, зреет постепенно, раз недосказанность и непонимание, два, три… копится негатив постепенно и ба-бах! Взрыв.
В этой работе часто всплывает множество «подводных камней». Все тех же детских травм, например. Или еще бывает несовпадение понимания распределения ролей в семье. У каждого человека существует некое идеальное представление о ней. Иногда это калька с родительской семьи. Но необязательно. У воспитанников детских домов, например, это может быть некая модель, собранная, как пазл, из книг, фильмов, рассказов окружающих.
И вот эти модели люди пытаются воспроизводить в собственных семьях. Хорошо если они совпадают или хотя бы дополняют друг друга. А если нет? У одного из партнеров идеальная картинка — классический патриархальный брак, у другого — партнерский. Для одного роль мужа может быть сродни роли диктатора, для другого — равноправного члена сообщества. И тогда нужен поиск компромисса. Если он возможен, конечно.
К сожалению, когда ситуация насилия повторяется, способов спасти брак почти нет. Чисто теоретически насильник может взяться за ум, пройти терапию и справиться с гневом, но для этого ему придется осознать и свою вину, и свою неправоту, а на это способны считаные единицы. Обещания и клятвы не помогают — только лечение у профессионала. Поэтому если супруг поднял на вас руку во второй раз — готовьтесь к разводу.
Чтобы не чувствовать себя беспомощной и не имеющей возможности уйти, позаботьтесь о своей финансовой безопасности, хоть немного. В арабских странах жены носят на себе буквально килограммы золотых украшений — если муж решит сказать супруге «талак», она уйдет в чем была, и золото позволит ей выжить. Имейте закрытый счет и секретную карточку, сделайте «заначку» у родителей или лучшей подруги, заведите ячейку в банке или воспользуйтесь камерой хранения на вокзале.
Собрать эквивалент тысячи долларов не так сложно, как кажется, а эта сумма позволит вам купить билеты, продержаться месяц-другой, снять комнату и прокормиться, даже с ребенком. «Заначка» позволит вам уверенней глядеть в будущее и пригодится в любой тяжелой ситуации. А если возникнет необходимость — вы сможете спокойно покинуть дом, где вам угрожают. Туда же, в «схрон», можно положить нотариально заверенные копии документов, на случай если супруг попробует отобрать паспорт, свидетельство о собственности или рождении ребенка.
Необходимость побега возникает, когда супруг входит в штопор, угрожает убийством или самоубийством, наносит вам или детям серьёзные побои. Речь идет уже не о сохранении семьи, а о вашей жизни и жизни детей. Бежать надо, когда супруг крепко уснул или ушел из дома на несколько часов. Собираете самое необходимое и ценное, сколько сможете унести, смену одежды для себя и детей, вызываете такси, едете в ближайший торговый центр, меняете телефон, покупаете новую симку и быстро принимаете решение, куда дальше.
Если вас примут родители или родственники, если у вас есть близкие друзья в другом городе или достаточно денег, чтобы отправиться отдыхать в Сочи, Абхазию или Крым — это идеальный вариант. Если нет — обратитесь в кризисный центр, они есть во многих крупных городах. В крайнем случае уезжайте в ближайший населенный пункт, поселитесь на время в хостеле или недорогой гостинице, снимите комнату у вокзальной бабушки.
Чтобы выехать без документов и не оставить следов, можно воспользоваться сервисом «блаблакар» — водители, ищущие попутчиков, не будут спрашивать у вас паспорт. Не забудьте о соцсетях, которые могут индексировать ваше местоположение, — закройте записи и удалите из друзей всех, кто может выдать вас мужу, поменяйте пароли на всех страницах и почтовых ящиках.
Вот здесь вы найдете список телефонов и адресов служб помощи женщинам в кризисных ситуациях.
Вопросы «что делать дальше» утрясутся сами собой через несколько дней — станут очевидны варианты поисков работы, жилья, детали будущего развода. Многие знаменитые женщины проходили через столь трагичный этап биографии. Маргарет Митчелл, уйдя от своего первого супруга, много лет не расставалась с револьвером, пока не узнала, что «бывшего» убили где-то в салуне. Тина Тернер годами страдала от тирании мужа, Айка Тернера, и сбежала от него прямо посреди концертного турне. Джоан Роулинг тоже была жертвой семейного насилия. Они выжили и поднялись к вершинам.
Если вы решили обратиться в полицию, делать это нужно «по горячим следам», фиксируя побои в травматологическом пункте. В полиции неохотно принимают дела о семейном насилии — большая часть жен забирает заявления по тем или иным причинам. Будьте готовы к нелегкой борьбе. И лучше не начинать её, находясь на одной жилплощади с супругом, — обращение за помощью может разъярить его и ухудшить ситуацию.
Если вас избивают — постарайтесь любыми путями выбраться из квартиры и позвать на помощь. Кричите «пожар», бейте окна, притворяйтесь мертвой или потерявшей сознание, попытайтесь позвонить в полицию или родственникам. Ваша жизнь дороже любых условностей.
Если насильник — вы сами… Да, бывает, что мать избивает своих детей. Это ненормально. Это страшно. Это лечится, если не упиваться виной и гневом, а назвать проблему по имени и обратиться за помощью, выйти из круга. Понадобятся психологи — и вам и детям. Предстоит долгая и непростая работа. Возможно, на время терапии лучше попросить подругу или маму пожить с вами, чтобы останавливать ваши срывы. Иногда имеет смысл отправить ребенка в санаторий или детский лагерь, чтобы все могли отдохнуть. Но в любом случае выход есть!
Если вы сами раз за разом оказываетесь жертвой — школьной травли, буллинга на работе, семейного насилия, конфликтов — возможно, у вас выработалось виктимное поведение. И вы даже не замечаете, как провоцируете опасные ситуации. Это не значит, что вы виноваты в чем-то. Но без профессиональной помощи, работы с травмами и внутренними проблемами вам не справиться с тягой к саморазрушению. Обратитесь за помощью и найдете её.
И напоследок хочется от всей души пожелать вам никогда не сталкиваться с необходимостью применять на практике советы из этой статьи. Пусть ваш дом будет мирным и теплым, уютным и защищенным, пусть в семье царят любовь и доверие. А если вы вдруг начнете лупить друг друга подушками — лишь затем, чтобы повеселиться вместе!
Источник
Источник