Ульяна лопаткина личная жизнь дети
Биография
Ульяну Лопаткину называют второй Майей Плисецкой. Ее имя на афише было поводом для ажиотажа публики и почти стопроцентной гарантией аншлага. Балетные критики и пресса всего мира восхваляют балерину, придумывая новые красочные эпитеты, но сама «божественная» танцовщица, «прекрасный лебедь с руками, похожими на птичьи крылья», признается, что от этих восторгов ей не по себе.
Детство и юность
Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась в Керчи 23 октября 1973 года (по зодиаку это пограничный день между Весами и Скорпионом). Мама будущей балерины нисколько не сомневалась, что дочь прославится, и уже с 4-летнего возраста водила ее в кружки и секции. В балетной школе малышка оказалась по совету знакомых преподавателей и взялась на новое увлечение с восторгом.
Балерина Ульяна Лопаткина
После школы Лопаткина не смогла поехать учиться в столицу, провалившись на третьем туре вступительных экзаменов. Педагоги предложили попытать судьбу в Ленинградском балетном училище (сейчас это Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Трудно поверить, но легендарная танцовщица тогда сдала экзамены на тройки.
Строгое жюри критически отнеслось к ее фигуре: непривычно высокий для балерины рост (175 см при весе в 52 кг) мог стать помехой при подборе партнера, а крупные стопы и кисти – некрасиво смотреться со сцены. В финальном туре юная Ульяна с широкой улыбкой станцевала «полечку». Ее обаяние произвело благоприятное впечатление на экзаменаторов, и девушку приняли.
Ульяна Лопаткина на репетиции
Следующие 8 лет прошли в жесткой «муштре», непрерывной работе и одиночестве, которые неизбежно сопутствуют становлению балетных танцоров. Родители остались в Керчи, и на выходные Ульяна ходила в гости к лучшей подруге. Будни ее наполняли бесконечные репетиции, но Лопаткина смирилась с неприятными сторонами будущей профессии и приняла их как должное. На выпускном концерте юная балерина, не рассчитав баланс во вращении, упала спиной к зрителям. Публика поддержала ее искренними аплодисментами. Ульяна взяла себя в руки и закончила танец как следует.
Балет
После выпуска Лопаткина некоторое время проработала в кордебалете Мариинского театра. В 1992 году ей выпал прекрасный шанс – половина труппы уехала на гастроли, и молодой балерине впервые предложили сольную партию, с которой она справилась блестяще. Первый раз Ульяна исполнила своего фирменного «лебедя» в 1994 году. За это выступление она получила престижную премию «Золотой софит». В 1995-м балерина стала примой Мариинского театра.
Ульяна Лопаткина в балете «Лебединое озеро»
Сравнивать Лопаткину с Плисецкой начали после «Лебединого озера». Для самой Ульяны этот титул оказался тяжелой ношей. Она утверждает, что все известные балетные артисты страдают перфекционизмом, а сравнение со звездами включает внутреннего критика на полную мощность.
«Вы не представляете, сколько поводов у танцовщицы быть несчастной!», – уверяла она в интервью.
Участие примы в балете – своеобразный знак качества, и каждое выступление на сцене родного Мариинского театра Лопаткина воспринимала с волнением. По ее словам, «домашняя» публика гораздо строже «гастрольной», хотя на выездах приходилось работать дольше и тяжелее. В 2003-2007 годах Лопаткина попробовала себя в роли актрисы. На ее счету работы в 6 фильмах: в двух Ульяна сыграла саму себя, в остальных – похожих по духу девушек-танцовщиц.
Ульяна Лопаткина в балете «Жизель»
В 2006-м ей присвоили звание Народной артистки России. Лопаткина дважды выступала дуэтом с Николаем Цискаридзе. Правда, первую попытку в «Баядерке» признали не совсем удачной, но на второй раз в «Корсаре» пара смогла станцеваться.
Другие ее известные образы – «Умирающий лебедь» в хореографической миниатюре Сен-Санса, романтичная Жизель в одноименном балете, Жар-птица на Балу сказок, а также роль во фрагменте балета «Щелкунчик». «Русский танец» Александра Горского в исполнении Лопаткиной считается шедевром балетного искусства.
Ульяна Лопаткина исполняет «Русский танец»
В балете «Анна Каренина» она создала масштабный и трагический образ главной героини. Эту партию также танцует Диана Вишнева, но большинство критиков отдают предпочтение работе Лопаткиной, отмечая, что она лучше передала материнские чувства Анны, а ее величественный танец словно захватывает сцену.
Юрий Смекалов и Ульяна Лопаткина в балете «Анна Каренина»
В 2017-м Ульяна Лопаткина завершила карьеру в балете. Поводом стали обострившиеся старые травмы: из-за повреждения стопы танцовщица иногда не могла даже ходить, не то что выступать. Сложная операция, проведенная в Нью-Йорке, не решила проблемы. Мир балета она оставила с сожалением и надеждой, что ее творческая биография еще продолжится в каком-нибудь другом направлении.
В 2017 году Ульяна поступила в СПбГУ, выбрав образовательную программу «дизайн среды».
Личная жизнь
В 1996-1997 годах Лопаткиной приписывали роман с актером Евгением Мироновым, но она не подтверждает эту информацию.
В 2001 году балерина вышла замуж за архитектора и бизнесмена Владимира Корнева, взяв двойную фамилию. Через год она рискнула на время уйти со сцены и родила дочь Марию.
Ульяна Лопаткина и ее бывший муж Владимир Корнев
Поклонники удивились смелости этого решения – вернуться в балет после рождения детей очень трудно, но в тот момент Лопаткина переживала не лучшие времена: мучила хроническая усталость, пошатнулось здоровье, и отдых от сцены был просто необходим. Ульяне очень нравилось, что муж ничего не понимает ни в театре, ни в балете, а она может побыть просто хозяйкой и женой, уделить время рисованию и ребенку.
В 2010 году пара объявила о разводе. Балерина отказалась от фамилии мужа и вновь стала Лопаткиной. По рассказам друзей, портреты балерины по-прежнему украшают дом Владимира Корнева, но общаются супруги нечасто и в основном по поводу дочери.
Ульяна Лопаткина с дочерью
Ульяна слывет сдержанным и тактичным человеком. Друзья и журналисты отмечают ее искреннюю доброжелательность. Она любит Санкт-Петербург, но считает его тяжелым для жизни местом.
«Он построен на крови, потерянных жизнях, болотах, – поясняет артистка. – Танцовщики, как никто другой, ощущают на себе влияние его тяжелого климата».
Сонный дух города влияет на темп и режим репетиций, мешает рано вставать и быстро работать.
Ульяна Лопаткина сейчас
В жизни Ульяна Лопаткина предпочитает изысканный минимализм, выбирая темные цвета, струящиеся наряды, длинные шарфы и короткие стрижки. Она не любит пользоваться социальными сетями. Страницы во «ВКонтакте» и в «Инстаграме» ведут поклонники.
Ульяна Лопаткина в 2018 году
Знаменитая танцовщица явно скучает по сцене, но пока не планирует возвращаться. В 2018 году Лопаткина не участвовала в творческих проектах, предпочитая уделять время учебе и личной жизни.
Партии
- «Щелкунчик» Джона Ноймайера – фрагмент «Павлова и Чекетти»
- «Гамлет» Константина Сергеева – Офелия
- «Жизель» – Жизель, Мирта
- «Корсар» – Медора
- «Пахита» – Grand Pas
- «Спящая красавица» Мариуса Петипа – Фея Сирени
- «Анна Каренина» – Анна, Китти
- «Гойя-дивертисмент» – Смерть
- «Баядерка» Мариуса Петипа – Никия
- «Лебединое озеро» Льва Иванова и Мариуса Петипа – Одетта и Одиллия
- «Раймонда» – Клеманс
- «Шехеразада» – Зобеида
- «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Захарова – Зарема
- «Легенда о любви» Юрия Григоровича – Мехменэ Бану
- «Ленинградская симфония» Игоря Бельского – Девушка
- «Поцелуй Феи» – Фея
- «Звуки пустых страниц» Джона Ноймайера
- «Серенада» Джорджа Баланчина
- «Фортепианный концерт № 2» Джорджа Баланчина
- Симфония до мажор», 2-я часть, Джорджа Баланчина
- «Вальс» Джорджа Баланчина
- «Бриллианты», III часть балета «Драгоценности»
- 3-й дуэт, «В ночи» Джерома Роббинса
- «Юноша и Смерть» Ролана Пети
- «Анна Каренина» Алексея Ратманского – Анна
Награды
- 1991 — лауреат балетного конкурса Vaganova-Prix
- 1995 — премия «Золотой софит» за лучший дебют
- 1997 — премия «Золотая маска»
- 1997 — приз «Бенуа танца» (за исполнение партии Медоры в балете «Корсар»)
- 1997 — премия «Балтика»
- 1998 — премия лондонских критиков Evening Standard
- 1999 — Государственная премия России
- 2000 — Заслуженная артистка России
- 2006 — Народная артистка России
- 2015 — премия Правительства Российской Федерации
- 9 ноября 2015 — премия «Золотой софит» (за исполнение партии Маргариты в балете «Маргарита и Арман»)
Источник
Ульяна Лопаткина
Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Родилась 23 октября 1973 года в Керчи. Российская артистка балета. Прима-балерина Мариинского театра (1995-2017). Народная артистка РФ (2006). Лауреат Государственной премии РФ (1999). Лауреат премии Правительства РФ (2015).
Ульяна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в Керчи в семье учителей.
Отец – Вячеслав Иванович Лопаткин.
Мать – Елена Георгиевна Лопаткина.
Имеет брата Евгения.
С ранних лет занималась спортивной гимнастикой и в балетной студии, которую вела Лидия Яковлевна Пешкова – в прошлом танцевавшая в Мариинском театре. Последнее обстоятельство во многом повлияло на дальнейшую судьбу Ульяны. Когда в семье решали, где ей учиться балету – речь первым делом зашла о Ленинграде и Мариинском театре, училище им. Вагановой. С 10-ти лет она жила одна, без родителей, в незнакомом городе – в интернате. Для подростка это было нелегким испытанием. Талант Ульяны проявился сразу. Знаменитый хореограф Джон Ноймайер поставил с ней, семиклассницей, номер «Чекетти и Павлова». Миниатюра, показанная на гастролях школы в Москве, вызвала восторг, уже тогда сделав Лопаткину любимицей зрителей и прессы.
Ульяна говорила, что ей повезло с педагогами: «Возможности артиста зависят прежде всего от него самого – от силы характера, упорства, целеустремленности. И настолько же важны люди, которые окружают творческого человека, которые в него верят, ему помогают, создают условия для работы и выхода на широкого зрителя. Участие таких людей очень важно, даже не на 50%, а больше. Я бы не состоялась как балерина, если бы вокруг меня таких людей не было, если бы мне не помогали, если бы меня не вдохновляли, не вселяли бы в меня уверенность, что надо работать дальше».
В 1991 окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой по классу профессора Наталии Дудинской.
Далее была принята в балетную труппу Мариинского театра. Набиралась мастерства в кордебалете. Вскоре стала выходить в ведущих партиях. В 1992-м станцевала Жизель. Тогда ей помог случай: основная труппа уехала на гастроли и срочно понадобилась солистка. Педагогам удалось убедить руководство поставить на эту партию Лопаткину, и они оказались правы.
В 1995 году стала прима-балериной труппы. В том же 1995-м получила премию «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют на петербургской сцене».
По академическим меркам Ульяна для балета не подходит – слишком высокая, слишком крупные стопы и кисти, неудобная длина рук и ног. Однако балерина настолько органично выглядела на сцене, что все выше перечисленные «недостатки» стали ее достоинствами и неповторимой особенностью танца Лопаткиной.
В 2000-м году во время балета «Баядерка» получила травму голеностопа, однако смогла закончить спектакль. Из-за травмы на несколько лет ей пришлось покинуть сцену. В феврале 2003 года балерина перенесла операцию, которую помог организовать в Нью-Йорке Михаил Барышников. Затем смогла восстановиться и вновь вернуться на сцену.
Лопаткина – одна из самых известных балерин современности. О ней говорили как о преемнице Майи Плисецкой, а на Западе считали «главным русским лебедем». Ее по праву называют национальным достоянием России.
В октябре 2013 года, после назначения Николая Цискаридзе исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой, Минкульт рекомендовал Ульяну Лопаткину на должность художественного руководителя академии. Однако контракт с академией подписан не был.
Партии Ульяны Лопаткиной:
- «Павлова и Чекетти» – фрагмент из балета Джона Ноймайера «Щелкунчик»;
- Офелия – монолог из балета Константина Сергеева «Гамлет»;
- Жизель, Мирта – «Жизель»;
- Медора – «Корсар»;
- Grand Pas из балета «Пахита»;
- Фея Сирени – «Спящая красавица» Мариуса Петипа;
- Китти – «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского;
- Мария Тальони – Па-де-катр Антона Долина;
- Смерть – «Гойя-дивертисмент»;
- Никия – «Баядерка» Мариуса Петипа;
- Одетта и Одиллия – «Лебединое озеро» Льва Иванова и Мариуса Петипа;
- Клеманс, Раймонда – «Раймонда»;
- «Лебедь» Михаила Фокина;
- Зобеида – «Шехеразада»;
- Зарема – «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Захарова;
- Мехменэ Бану – «Легенда о любви» Юрия Григоровича;
- Девушка – «Ленинградская симфония» Игоря Бельского;
- Фея – «Поцелуй Феи»;
- «Поэма экстаза»;
- «Звуки пустых страниц» Джона Ноймайера;
- «Серенада» Джорджа Баланчина;
- «Фортепианный концерт № 2» Джорджа Баланчина;
- Симфония до мажор», 2-я часть, Джорджа Баланчина;
- «Вальс» Джорджа Баланчина;
- «Бриллианты», III часть балета «Драгоценности»;
- 3-й дуэт – «В ночи» Джерома Роббинса;
- «Юноша и Смерть» Ролана Пети;
- Анна Каренина – «Анна Каренина» Алексея Ратманского.
16 июня 2017 года Ульяна Лопаткина официально заявила о завершении своей танцевальной карьеры.
25 февраля 2019 года Студия Context Pro представила театральный эксперимент, в основе которого перекрестное интервью двух балерин. На сцену БДТ им. Г.А. Товстоногова в новом амплуа драматических актрис вышли примы Мариинского театра Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Народные артистки расспросили друг друга о судьбоносном выборе профессии, детстве, прошедшем в изнурительных репетициях, славе и душевном обновлении после рождения ребенка.
Важной частью жизни балерины является благотворительность. Она несколько лет принимала участие в проекте «Рождественская ярмарка», где звезды искусства, политики, шоу-бизнеса под присмотром профессиональных художников создавали картины на сказочные зимние сюжеты. Затем эти полотна реализовывались с аукциона в пользу больных детей. «С моей точки зрения то, что ты делаешь для кого-то другого, и есть смысл человеческой жизни. Часто мы бежим, торопимся, стараемся достичь высот, но истинная цель в том, чтобы уметь отдавать другим. Потому что награда – внутри самого дела. Не потому, что скажут, какой ты молодец, что участвуешь и поддерживаешь людей, которым сто крат тяжелее, чем тебе. Самое главное – состояние души, когда знаешь, что помогаешь максимально бескорыстно и получаешь от этого удовлетворение. Значит, живешь не зря. И чем больше делаешь и меньше об этом известно, тем глубже ощущение самой полноты жизни», – говорила балерина.
Рост Ульяны Лопаткиной: 175 сантиметров.
Личная жизнь Ульяны Лопаткиной:
В середине 1990-х балерине приписывали роман с актером Евгением Мироновым. Якобы Миронов даже делал ей предложение, но получил отказ.
Ульяна Лопаткина и Евгений Миронов
Бывший муж – Владимир Корнев, художник, писатель и предприниматель. Они познакомились в 1999 году в Петербурге, во время вручения премий в области культуры. Тогда она была признана «Балериной года», а он – «Писателем года». Поженились 5 июля 2001 года, а 25 июля – повенчались в Софийском храме села Вартемяги. Был замысел снять по роману Корнева «Модерн» фильм, где главную роль предлагали Лопаткиной, но она отказалась.
24 мая 2002 года у пары родилась дочь Мария. Рожала балерина в австрийской клинике.
В 2010 году супруги развелись.
Ульяна Лопаткина и Владимир Корнев
Ульяна Лопаткина и дочь Мария
Ульяна увлекается живописью. «Я люблю рисовать для себя. В балете тоже важен рисунок, движение – руками, ногами», – говорила она.
Фильмография Ульяны Лопаткиной:
1993 – Вечная весна (документальный)
2003 – Genius Loci (документальный)
2006 – Ульяна Лопаткина, или Танцы по будням и в праздники (документальный)
2006 – Балерина (Ballerina) (документальный)
Награды и звания Ульяны Лопаткиной:
1991 — лауреат балетного конкурса Vaganova-Prix (Академия русского балета, Санкт-Петербург);
1995 — премия «Золотой софит» (за лучший дебют);
1997 — премия «Золотая маска»;
1997 — приз «Бенуа танца» (за исполнение партии Медоры в балете «Корсар»);
1997 — премия «Балтика» (1997 и 2001);
1998 — премия лондонских критиков Evening Standard;
1999 — Государственная премия России;
2000 — Заслуженная артистка России;
2006 — Народная артистка России;
2015 — премия Правительства Российской Федерации;
2015 — премия «Золотой софит» (за исполнение партии Маргариты в балете «Маргарита и Арман»)
последнее обновление информации: 24.04.2020
Источник
Кто такая Ульяна Лопаткина, говорить не надо. А вот информация про ее бывшего мужа Владимира Корнева:
“По образованию он архитектор, учился в Питере. По его проектам строили дома аж в Германии. Но всегда, сколько его помнят друзья, Владимир писал. Сначала для души. Потом его стали издавать.
После выхода в свет романа «О чем молчат французы» (в 1995 году) критики «назначили» Владимира продолжателем булгаковских традиций. «В этом романе нечеловеческая любовь, сильная, как смерть, неотделима от всеобъемлющей красоты, присутствующей в грандиозной архитектурной декорации Петербурга, поступках главного героя, действиях мистических сил…»
И вот однажды в аэропорту «великий мистик» Корнев встретился случайно с известным актером, режиссером и продюсером, «гардемарином» Владимиром Шевельковым. А у того давно была мысль создать роман-мистерию о переселении душ, да вот писательского таланта, боялся, не хватит. Рассказал он Корневу о своих задумках… Так появился на свет их совместный роман «Модерн».
Два Владимира сдружились настолько, что Корнев даже стал крестным отцом 7-летнего сынишки Шевелькова Андрея.
В 2001 году начинались съемки фильма по сценарию, написанному на сюжет «Модерна». Интересно, что главную роль усиленно предлагали Лопаткиной, но она отказалась. Завершен фильм или нет, я не поняла.
Кстати, балерина хоть и не согласилась играть в фильме по роману мужа главную роль, но снялась в фотосессиях для оформления его книг:
Как познакомились Ульяна с Владимиром
В октябре 99-го Владимир Корнев стал лауреатом питерской городской премии в области культуры как «Литератор года» (кстати, обошел самого Пелевина). На той же церемонии Ульяна была признана “Балериной года”. Оба были свободны. Владимир к тому моменту развелся со своей первой женой, в браке с которой родилась дочь. Ульяна недавно пережила, по слухам, расставание с одним известным российским актером. Вот они и встретились…
Скрины с видео церемонии:
Свадьба состоялась 25 июля 2001 года, венчались молодые в церкви Веры, Надежды, Любви села Вартемяки. Ужин прошел в очень тесном семейном кругу в ресторане Дома архитектора.
“Событие скромно отметили в ресторане и отправились в свадебное путешествие. Говорят, балетный мир был удивлен, что на торжества не пригласили коллег Ульяны. В круг избранных вроде бы не попала Наталия Дудинская – человек, которому Лопаткина обязана карьерой. Зато была Нинель Кургапкина, нынешний репетитор «прекрасного лебедя Мариинки»”.
Ульяна говорила, что ей нравится чувствовать себя “просто женой и хозяйкой, учиться рисовать, а также то, что Володя ничего не понимает в балете и терпеть не может разговоров о театре“.
Как написали корреспонденты одной газеты: “чтобы содержать свою знаменитую супругу на должном уровне, Владимир Корнев занимается бизнесом. Он является директором питерского представительства фирмы «Андулин-Россия», выпускающей кровлю. Так что денег им пока хватает…”
В 2002 году в семье родилась дочка Маша.
Семейные кадры из передачи “Царская ложа” 2002 года
Из интервью 2004 года:
– Многие великие балерины не успели обустроить свою личную жизнь и навсегда оставались бесприютно одинокими людьми, вы в свои 26 лет имеете кучу званий и регалий. Есть семья и есть ребенок.
– Мне и раньше задавали такой вопрос: как это вам удалось все так хорошо спланировать? Я ничего не планировала, я ничего не выстраивала. Это просто моя жизнь. Изо дня в день стояли конкретные задачи и цели. Нужно было просто достойно и качественно прожить один день и войти в следующий. Не надо отчаиваться, когда нет такого, чего бы хотелось сейчас. Была работа – я работала и работала. Хотелось иметь близкого, любимого человека, но его не было. Я надеялась и ждала. Наступил период, когда стало много травм, сил мало. Я ушла на больничный, встретился человек, который начал заботиться обо мне, помогать. Дошло до того, что мы стали мужем и женой. А то, что я родила ребенка… это тоже зрело долгое время. Я всегда знала, что буду иметь ребенка. Ведь трагедия многих балерин заключается в чем? Балетный век очень короткий, очень, и всегда есть причины – новые роли, премьеры, зарубежные гастроли, – из-за которых рождение ребенка откладывается на потом. Потом бывает уже поздно. Перевешивает профессия – это для многих трагедией оборачивается.
Из интервью 2007 года:
Ваш муж — писатель и бизнесмен Владимир Корнев — после каждого спектакля дарит вам огромную — в 150 алых роз — корзину. С чем связана эта традиция?
о: Наверное, с его собственным представлением о романтичном мире балета, где балерина обязательно должна получить безумное количество цветов. А то что цветы — розы и именно алые, мне кажется, связано с одной из его книг. В свое время он написал фантастический роман, и там есть эпизод, где среди мусора неожиданно, буквально из ничего, вырастают алые розы. Наверное, ему нравится привносить в жизнь хоть немножечко этой необычности.
Интервью 2005 года:
“Семья Ульяны сегодня — это дочка Маша и, конечно муж – Владимир Корнев, директор филиала французской строительной компании. Я осторожно интересуюсь, насколько могут совпадать взгляды на дом, карьеру и другие жизненные ценности у балерины и бизнесмена.
Ульяна терпеливо объясняет, что строительным бизнесом муж занимается не всю жизнь. Вообще-то он — выпускник Академии имени Репина, архитектор, художник, литератор. Когда-то штурмом взял академические бастионы, приехав в Питер из Челябинска.
В Петербурге они какое-то время существовали параллельно: он – студент, Лопаткина — прилежная ученица Вагановского училища. Но точки пересечения, оказывается, намечались уже тогда: «Когда я брела куда-нибудь мимо Екатерининского сада с портфельчиком, там всегда в начале 90-х можно было встретить художников. И Володя там мог быть, как он говорит». Во всяком случае, замечает Ульяна, сегодня поводов для разногласий в их семье не больше, чем в любой другой, и скорее уж они связаны с тем, что под одной крышей — два «творца».
У.Л. Володя очень переживает, что жесткий бизнес-распорядок не оставляет времени для творчества. Но все равно он что-то успевает делать, придумывает разные истории, пишет книжки. И я могу сказать, что у меня очень неспокойно на сердце, если мой муж не может быть на спектакле. Даже сформулировать трудно: мне необходимо его присутствие. То есть обязательно нужно, чтоб он пережил спектакль со мной: если бы он не обращал внимания на трудности моей профессии, не замечал моих переживаний, то мне было бы очень досадно. Но, слава богу, мы учимся понимать друг друга. Он сидит и ужасно нервничает в зале, когда я на сцене. Но каждый раз я говорю ему: «Если ты не придешь, что-то в наших отношениях нарушится». А так мы существуем как бы в одном мире.
Я на всякий случай уточняю, так ли велика разница между Ульяной Лопаткиной в театре и дома. Но Ульяна решительно не видит никакого противоречия между честолюбием артистки и самоотречением жены и мамы.
Из интервью 2004 года:
– Остаются ли силы и время на воспитание дочери? Наверное, Машенька – современное дитя, которое живет у бабушки, а воспитание доверено няне?
– Маша живет со мной, и няни у нас нет. Когда я ухожу на работу, то отвожу ее к бабушке и дедушке, которые мне очень помогают. После работы забираю домой. Все свободное от театра время я нахожусь рядом с дочкой. И это кажется мне естественным. Мне постоянно хочется знать, видеть, чувствовать, как она растет. Мы вместе читаем книжки, разговариваем, общаемся. Я стараюсь приблизиться к ее интересам и не пренебрегать ее проблемами. Мне кажется, что сейчас, когда она набирает в свою копилочку эмоции и знания, от родителей зависит очень многое – только они могут направить развитие малыша.
И потом я все-время чувствую, как Машенька взрослеет, и мне хочется иногда “остановить” ее замечательный возраст. Маше уже год и восемь месяцев, и общение с ней часто помогает преодолеть смертельную усталость после репетиций.
– Не скрою, что ваших поклонников потрясло ваше решение стать матерью в годы расцвета творчества. Не было ли сомнений?
– С ранних лет я была уверена, что сделаю все возможное, чтобы стать матерью, суметь совместить профессию и материнство. Это решение возникло задолго до замужества. Так что никаких противоречий и сомнений я не испытывала. К тому же, в то время, два с половиной года назад, я пребывала в состоянии патологической усталости и загнанности. Регулярно стали напоминать о себе травмы, которые не позволяли работать с полной отдачей. Оторваться от физических и моральных перегрузок, выйти на время из бесконечной гонки – было для меня счастьем.
Совместная с дочкой репетиция
В этом видео балерина с дочерью посещают урок рисования.
Из интервью 2009 года:
“Еще недавно парадное в доме № 77 по Садовой улице, где уже много лет живет прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, было таким же, как везде.
И вдруг словно по мановению волшебной палочки все изменилось. Вернувшись с гастролей в Японии, где она выступала в течение месяца, Ульяна вошла в свой подъезд и… была, по ее собственным словам, шокирована. Она словно попала во дворец. Стены парадного, лестница, окна, двери не просто сияли чистотой, они были полностью преображены и украшены в духе старинных питерских гостиных.
– Я потеряла дар речи. Я вернулась в совершенно иную атмосферу. А мне было сказано: «Балерина прославленного Мариинского театра не должна входить в грязное обшарпанное некрасивое парадное со следами современной «культуры» на стенах».
– Кто же это вам сказал?
– Владимир Григорьевич Корнев, мой муж и отец моей дочери Маши. Он архитектор и художник, сам делал эскизы для изображений в парадном по сюжетам известных картин.
Это был подарок. Конечно, Владимир Корнев имел финансовую возможность оплатить какие-то работы в парадном, я ведь процесс не застала и не знаю, что кто делал, но меня порадовала сама идея преобразить подъезд. Это хорошая мысль, простая и оригинальная в то же время. Когда твой дом начинается с подъезда…”
На гастролях В Новосибирске в 2010 году Лопаткина высказалась следующим образом:
— В Новосибирском оперном театре удобная, хорошо оснащенная сцена. Я выступаю на ней не впервые, но, надеюсь, не в последний раз. Честно признаюсь, очень скучаю по дочке Маше, по мужу Владимиру Корневу. Мой муж — архитектор и писатель, мне нравится все, что он создает, — пространства и тексты. И мне очень нравятся букеты, которые он мне дарит не после премьер или спектаклей, а при каждой нашей встрече. Супруг — лучше всех флористов, мы с ним оба любим желтые цветы. К сожалению, мы часто расстаемся, поскольку я постоянно в разъездах. Но семья остается для меня своеобразным маяком, как для моряка в тумане. Семья — это самое заветное и дорогое, что у меня есть. Наверное, потому самой мучительной ролью для меня стала Анна Каренина, заглавная партия в балете Р. Щедрина по мотивам романа Л. Н. Толстого. Вот чего бы я никогда не сделала, так это не оставила бы своего ребенка в угоду увлечения не мужем, а другим мужчиной.
Однако в 2010 году по каким-то причинам супруги развелись. И, как указано в Википедии, Ульяна , взявшая после свадьбы двойную фамилию Лопаткина-Корнева, вернула себе девичью фамилию Лопаткина.
С тех пор прошло уже 5 лет. У Ульяны Вячеславны, как мы здесь, на Сплетнике как-то выяснили, даже был роман с топ-менеджером “Мегафона”, который тоже пишет и публикует прозаические произведения.
А Владимир Корнев со своим другом Владимиром Шевельковым сейчас заняты экранизацией первого романа Корнева “О чем молчат французы” .
Остается только добавить, что портреты Ульяны по прежнему украшают дом Владимира.
Источник