Валентина галич актриса биография фото

Валентина галич актриса биография фото thumbnail

Когда мы слышим фамилию Арнтгольц, то прежде всего на ум приходят популярные ныне сестры-близнецы Татьяна и Ольга. На самом же деле, они лишь младшие представители этой актерской династии.

Их творческая семья очень хорошо известна в Калининграде, где когда-то решил обосноваться родоначальник династии — заслуженный артист РФ Альберт Альфонсович Арнтгольц.

АЛЬБЕРТ АРНТГОЛЬЦ

Альберт появился на свет в 1937 году в Ленинграде. В его роду были поляки и немцы, отсюда и такая необычная фамилия. Отец пропал без вести на фронте, а они с матерью пережили блокаду.

Позже Альберт окончил Институт физкультуры в родном городе, но в итоге стал театральным актером. Много переезжал из одного места в другое — Чита, Баку, Ижевск… пока, наконец, не осел в 1971 году в Калининграде. В местном театре он встретил свою жену актрису Валентину Галич. Когда ему было 37 лет, появился на свет его первенец Антон, а через 8 лет сестры-близнецы Татьяна и Ольга. Все также стали актерами.

Альберт Арнтгольц и Валентина Галич с детьми. Фото: 24smi.org

В кино Альберт снимался редко. В его биографии всего несколько фильмов: «Последний шаг» (1984), «О возвращении забыть» (1985) и «Я — русский солдат» (1995). На театральную же сцену в свои 82 года он выходит по сей день.

АНТОН АРНТГОЛЬЦ

Антон Арнтгольц в фильме «Налет» (2017) и на театральной сцене

Все дети в семье росли «за кулисами» — родители, как правило, всегда вместе были заняты на репетициях, в спектаклях и брали их с собой. Но от театрального негатива и суровой правды их ограждали. Наверно, именно поэтому все стали актерами — не видели изнанки профессии, как таковой. Театр долгое время оставался для них какой-то сказкой, магией.

Карьера старшего сына Антона Арнтгольца чем-то напоминает отцовскую. Он окончил калининградский филиал ГИТИСа и остался на родине, играть в театре, где служит и отец. В Москву он, в общем-то, никогда не стремился. Не нравилась суета больших городов. Его собственная семья живет также в Калининграде.

С 2016 года Антон, когда ему было уже за 40, начал появляться в небольших ролях в кино. Обычно это те фильмы, которые снимали в его городе.

ТАТЬЯНА И ОЛЬГА АРНТГОЛЬЦ

Ольга и Татьяна Арнтгольц

Татьяна и Ольга родились в 1982 году. Татьяна старше на 20 минут и всегда опекала сестру. С самого детства они были очень дружны. Единственное, что немного раздражало — это то, что по традиции в школе всегда спрашивали, кто из них кто. Татьяна в интервью даже говорила, что хоть табличку с именем на лоб вешай. Не спасало и то, что одевались девочки по-разному.

А вот, став постарше, они попали в театральный класс. К удивлению, там их уже никто не путал. Более того, стала проявляться актерская индивидуальность каждой девушки. Татьяна оказалась более бойкой, ей удавались характерные роли, а Ольга подходила больше на роли правильных, спокойных девушек. Сейчас их различают и все режиссеры. Видимо, поэтому у Татьяны гораздо больше ролей.

В Москву девушки поступать поехали вместе. Почему-то были уверены, что одна из них непременно провалится и отправится учиться в Воронеж, куда после окончания школы получили приглашение обе. Но неожиданно их сразу же взяли в Щепкинское училище, которое они и окончили. Сниматься начали тоже вместе, еще студентками сыграв в сериале «Простые истины».

Как различать сестер Татьяну и Ольгу Арнтгольц

Ольга и Татьяна Арнтгольц

Те, кто хорошо знаком с самими сестрами или их творчеством, без труда различает и их самих. У них разные голоса и характер, что перетекает на экран. Внешне старшая Татьяна имеет более очерченные скулы и резкие черты лица, а Ольга значительно мягче и роли у нее под стать характеру. В личной жизни Татьяна также гораздо смелее. Кавалеры, по утверждению обеих, их также никогда не путали.

Для тех, кто не слишком следит за творчеством актрис, есть другие отличительные признаки. Ольга более худая и высокая, а также у нее есть родинки на щеке и над губой. Их, правда, иногда ретушируют в фотошопе.

Сестры, несмотря на занятость, часто навещают родителей и семью брата в Калининграде. Да и сами уже успели выйти замуж, развестись и на двоих родить троих детей. Возможно, они продолжат дело семьи.

Вот такая любопытная династия Арнтгольц!

Источник

20 августа 1919, Краснодар — 28 декабря 1999, Москва.

Выпускница Щукинского училища (1937-1941), игравшая в Вахтанговском театре (1938-1941); актриса комсомольского фронтового театра, созданного на основе Арбузовской студии (1941-1944).
С 1944 по 1949 год – актриса Иркутского драматического театра.
С 1949 по 1951 год – актриса Брянского областного театра драмы.
С 1951 по 1963 год – актриса Государственного академического Малого театра.
С 1963 по 1965 год – актриса Одесского театра русской драмы им. А. Иванова.
С 1965 по 1999 год – актриса Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.

Младшая сестра композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского (1918-2006); супруга (1941-1945) Александра Аркадьевича Галича (1918-1977) и (1948-1990) Юрия Ивановича Аверина (1922-1990).
Дочь – заслуженная артистка России Алёна Александровна Галич-Архангельская.

Похоронена в Москве на 1-м участке Пятницкого кладбища рядом с могилой Юрия Аверина.

Катерина («Шоколадный солдатик» Б. Шоу)
Донна Казимира («Романьола»)
Августина («Легенда о Паганини»)
Няня («Аленький цветочек»)

последнее обновление информации: 25.08.20

Роковая красавица

Родилась в Краснодаре. Ее родители, большевики, погибли во время сталинских репрессий. Валентина уцелела чудом. Мечтала быть актрисой и стала ею — в 1941 году окончила Вахтанговское театральное училище. Хотя звезды первой величины из нее, увы, не вышло. С ее курса в Вахтанговском училище в советском кинематографе зажглась только одна звезда — Людмила Целиковская.

Из воспоминаний Алёны, дочери В. Архангельской и А. Галича:
«Говорили, что на ее курсе две красотки: Люся Целиковская и Валя Архангельская. Они были даже похожи между собой — тип Дины Дурбин русского разлива, и это обстоятельство сыграло роковую роль: две «Дурбин» не могли быть одновременно востребованы в советском кинематографе. Звездой стала Целиковская.»

Валентина обладала удивительным талантом, даже не актерским, а скорее женским. Где бы она ни жила – в родном Краснодаре, в Москве или потом в Иркутске, – рядом с ней всегда появлялись мужчины, которые впоследствии становились знаменитыми. В Вахтанговское училище ее готовил земляк Михаил Львовский. Он тоже поступал, но в Литературный институт. Позже, став известным поэтом, сценаристом, Львовский вспомнил историю своей безответной любви к Вале Архангельской и посвятил ей фильм “В моей смерти прошу винить Клаву К.” Актриса, сыгравшая главную героиню, даже внешне похожа на Валю в детстве и юности. Да и мальчик-разлучник, возникший в финале, очень смахивал на Александра Галича. Когда Валентина вышла за него замуж, Львовский с подругой детства поссорился, и в итоге написанный им замечательный романс “На Тихорецкую состав отправится” перестал предназначаться Валентине.

Галич. Встреча

Из воспоминаний Алёны, дочери В. Архангельской и А. Галича:
«Папа играл Аркадия, а мама — Женю в спектакле «Парень из нашего города». Они сразу влюбились друг в друга. Смешно сказать, что оба были комсоргами. Поехали в загс на автобусе, всю дорогу целовались и даже не заметили, как пропал чемоданчик с документами и карточками. Поэтому расписались только в Москве. Когда у мамы на пятом месяце беременности стал болеть живот, решили, что аппендицит. А потом выяснилось, что это я.»

Выпускница 1941 года, после училища Валентина служила в Театре имени Вахтангова, пока не началась война. С Александром Гинзбургом (Галичем он стал в 1948-м) она познакомилась в том же 1941-м в Средней Азии, в эвакуации — во фронтовом молодежном театре, которым руководили Плучек и Арбузов. Галич, тогда подававший надежды молодой актер, играл Аркадия, Валентина — Женю в спектакле “Парень из нашего города”.

Расписались влюбленные в Москве, в 1942-м, — в перерыве между поездками с театром на фронт. В 1944-м труппу расформировали. Молодое семейство вернулось в Москву, где поселилось на Малой Бронной, в квартире Гинзбургов. Вскоре родилась дочь Александра.

Москва – Иркутск

В конце войны у Гинзбургов не было ни своего жилья, ни работы, ни денег: Галича, который ушел со сцены и начал писать пьесы, не ставили, артистку Архангельскую не слишком зазывали в театр. А она мечтала о главных ролях и аплодисментах. Провинция казалась тогда совсем не такой страшной, как сейчас, и Валентина решила попытать счастья подальше от столицы. Договаривались, что Галич тоже приедет в Иркутск и будет работать в театре завлитом.

Мать Галича активно отговаривала сына от переезда в Сибирь и вызывала невестку в столицу, обещая помочь деньгами. Но Валентина Дмитриевна решила не возвращаться – в Иркутске она добилась роли примы, а чем встретит Москва, было неизвестно.

Разбитое сердце Гайдая

Хотя Иркутск и называли провинцией, Валентина Архангельская Иркутский драматический театр выбрала не случайно — в первые послевоенные годы он считался лучшим не только за Уралом, но и в стране.

Весьма бурно складывалась не только профессиональная, но и личная жизнь актрисы. Дочь Архангельской, Алена, впервые приехав в Иркутск в возрасте трёх с половиной лет, сразу попала в руки к Леониду Гайдаю. Будущий король комедии тогда был совсем молодым и работал в театре, где Архангельская занимала положение примы.

«Леню, как я его называла, я просто обожала, — вспоминает Алена. — У него, начинающего актера, была куча свободного времени, которое он целиком посвящал мне. Леня со мной нянчился, всюду таскал за собой, учил элементарной грамоте, дарил книжки с картинками.»

Алена помнит, как впервые увидела их с мамой на сцене — на репетиции пьесы Константина Симонова “Под каштанами Праги”, где у Валентины была главная роль, Гайдай играл ее младшего брата.

По словам Алены, Гайдай безумно любил Архангельскую. В Иркутском драматическом и сегодня не скрывают, что их связывал роман. Правда, продлился он недолго. Во-первых, Гайдай был моложе Валентины Дмитриевны на два года. А во-вторых, актриса встретила в Иркутске человека, за которого во второй раз вышла замуж и с которым прожила потом до самой его смерти, — Юрия Аверина.

В память об этом романтическом увлечении Гайдая зрителям остались фильмы большого мастера: именно Архангельская (так утверждает ее дочь) посоветовала Леониду Иовичу бросить Иркутск, сцену, актерство и уехать в Москву — учиться на режиссера.

Расставание

Когда в 1977 году пришло известие о гибели Александра Галича в Париже, Валентина Дмитриевна горько разрыдалась у телефонной трубки, удивив даже родных. «Ни за что не стану читать Сашкины стихи», — до этого громко фыркала женщина перед знакомыми. А сама берегла как зеницу ока его письма, не дала растащить архив – хранила долгие годы. Среди многих пожелтевших страничек — записка, однажды оставленная Галичем на кухонном столе: «Родненький мой! Я ушел по делам. Буду скоро. Твой Саша». Ниже приписка: «Ты меня очень любишь? Да? Я очень».

Дела будущего диссидента Галича налаживались: театры начали охотно принимать его пьесы (уже была написана знаменитая “Вас вызывает Таймыр”). Послевоенная жизнь вошла в свою обычную столичную колею. Когда Валентина неожиданно появилась в Москве, узнала — у мужа другая. Она потребовала развода. Несмотря на то что Галич не соглашался, Валентина настаивала. Она вернулась в Иркутск. Еще несколько лет Галич и Архангельская не разводились, а когда развелись, больше никогда не виделись.

Второе замужество

Позже и Архангельская, и Галич нашли для себя людей, идеально подходивших им в житейском плане. Для Валентины Дмитриевны опорой стал Юрий Аверин – понимал жену с полуслова. Добродушный, терпеливый, он стойко выносил длинные монологи-поучения, которые она так любила. Тоже актер, они вместе играли в Иркутске. Потом уехали в Брянск, в драматический театр. Там Аверина заметил Игорь Ильинский. Восхищенный его фактурой, игрой, талантом, мэтр позвал актера в Москву, в Малый театр. Жила пара в одной квартире с семьей молодого Евгения Матвеева, которого в то же время пригласили в Малый. Там же служила Валентина Архангельская.

Юрия Аверина снимали в кино. Самая известная его роль — в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» по Шолохову: Юрий Иванович сыграл Мюллера, первого в нашем кинематографе. А еще его звали в Голливуд, на роль Пьера Безухова…

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

20 августа 1919, Краснодар — 28 декабря 1999, Москва.

Выпускница Щукинского училища (1937-1941), игравшая в Вахтанговском театре (1938-1941); актриса комсомольского фронтового театра, созданного на основе Арбузовской студии (1941-1944).
С 1944 по 1949 год – актриса Иркутского драматического театра.
С 1949 по 1951 год – актриса Брянского областного театра драмы.
С 1951 по 1963 год – актриса Государственного академического Малого театра.
С 1963 по 1965 год – актриса Одесского театра русской драмы им. А. Иванова.
С 1965 по 1999 год – актриса Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.

Младшая сестра композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского (1918-2006); супруга (1941-1945) Александра Аркадьевича Галича (1918-1977) и (1948-1990) Юрия Ивановича Аверина (1922-1990).
Дочь – заслуженная артистка России Алёна Александровна Галич-Архангельская.

Похоронена в Москве на 1-м участке Пятницкого кладбища рядом с могилой Юрия Аверина.

Катерина («Шоколадный солдатик» Б. Шоу)
Донна Казимира («Романьола»)
Августина («Легенда о Паганини»)
Няня («Аленький цветочек»)

последнее обновление информации: 25.08.20

Роковая красавица

Родилась в Краснодаре. Ее родители, большевики, погибли во время сталинских репрессий. Валентина уцелела чудом. Мечтала быть актрисой и стала ею — в 1941 году окончила Вахтанговское театральное училище. Хотя звезды первой величины из нее, увы, не вышло. С ее курса в Вахтанговском училище в советском кинематографе зажглась только одна звезда — Людмила Целиковская.

Из воспоминаний Алёны, дочери В. Архангельской и А. Галича:
«Говорили, что на ее курсе две красотки: Люся Целиковская и Валя Архангельская. Они были даже похожи между собой — тип Дины Дурбин русского разлива, и это обстоятельство сыграло роковую роль: две «Дурбин» не могли быть одновременно востребованы в советском кинематографе. Звездой стала Целиковская.»

Валентина обладала удивительным талантом, даже не актерским, а скорее женским. Где бы она ни жила – в родном Краснодаре, в Москве или потом в Иркутске, – рядом с ней всегда появлялись мужчины, которые впоследствии становились знаменитыми. В Вахтанговское училище ее готовил земляк Михаил Львовский. Он тоже поступал, но в Литературный институт. Позже, став известным поэтом, сценаристом, Львовский вспомнил историю своей безответной любви к Вале Архангельской и посвятил ей фильм “В моей смерти прошу винить Клаву К.” Актриса, сыгравшая главную героиню, даже внешне похожа на Валю в детстве и юности. Да и мальчик-разлучник, возникший в финале, очень смахивал на Александра Галича. Когда Валентина вышла за него замуж, Львовский с подругой детства поссорился, и в итоге написанный им замечательный романс “На Тихорецкую состав отправится” перестал предназначаться Валентине.

Галич. Встреча

Из воспоминаний Алёны, дочери В. Архангельской и А. Галича:
«Папа играл Аркадия, а мама — Женю в спектакле «Парень из нашего города». Они сразу влюбились друг в друга. Смешно сказать, что оба были комсоргами. Поехали в загс на автобусе, всю дорогу целовались и даже не заметили, как пропал чемоданчик с документами и карточками. Поэтому расписались только в Москве. Когда у мамы на пятом месяце беременности стал болеть живот, решили, что аппендицит. А потом выяснилось, что это я.»

Выпускница 1941 года, после училища Валентина служила в Театре имени Вахтангова, пока не началась война. С Александром Гинзбургом (Галичем он стал в 1948-м) она познакомилась в том же 1941-м в Средней Азии, в эвакуации — во фронтовом молодежном театре, которым руководили Плучек и Арбузов. Галич, тогда подававший надежды молодой актер, играл Аркадия, Валентина — Женю в спектакле “Парень из нашего города”.

Расписались влюбленные в Москве, в 1942-м, — в перерыве между поездками с театром на фронт. В 1944-м труппу расформировали. Молодое семейство вернулось в Москву, где поселилось на Малой Бронной, в квартире Гинзбургов. Вскоре родилась дочь Александра.

Москва – Иркутск

В конце войны у Гинзбургов не было ни своего жилья, ни работы, ни денег: Галича, который ушел со сцены и начал писать пьесы, не ставили, артистку Архангельскую не слишком зазывали в театр. А она мечтала о главных ролях и аплодисментах. Провинция казалась тогда совсем не такой страшной, как сейчас, и Валентина решила попытать счастья подальше от столицы. Договаривались, что Галич тоже приедет в Иркутск и будет работать в театре завлитом.

Мать Галича активно отговаривала сына от переезда в Сибирь и вызывала невестку в столицу, обещая помочь деньгами. Но Валентина Дмитриевна решила не возвращаться – в Иркутске она добилась роли примы, а чем встретит Москва, было неизвестно.

Разбитое сердце Гайдая

Хотя Иркутск и называли провинцией, Валентина Архангельская Иркутский драматический театр выбрала не случайно — в первые послевоенные годы он считался лучшим не только за Уралом, но и в стране.

Весьма бурно складывалась не только профессиональная, но и личная жизнь актрисы. Дочь Архангельской, Алена, впервые приехав в Иркутск в возрасте трёх с половиной лет, сразу попала в руки к Леониду Гайдаю. Будущий король комедии тогда был совсем молодым и работал в театре, где Архангельская занимала положение примы.

«Леню, как я его называла, я просто обожала, — вспоминает Алена. — У него, начинающего актера, была куча свободного времени, которое он целиком посвящал мне. Леня со мной нянчился, всюду таскал за собой, учил элементарной грамоте, дарил книжки с картинками.»

Алена помнит, как впервые увидела их с мамой на сцене — на репетиции пьесы Константина Симонова “Под каштанами Праги”, где у Валентины была главная роль, Гайдай играл ее младшего брата.

По словам Алены, Гайдай безумно любил Архангельскую. В Иркутском драматическом и сегодня не скрывают, что их связывал роман. Правда, продлился он недолго. Во-первых, Гайдай был моложе Валентины Дмитриевны на два года. А во-вторых, актриса встретила в Иркутске человека, за которого во второй раз вышла замуж и с которым прожила потом до самой его смерти, — Юрия Аверина.

В память об этом романтическом увлечении Гайдая зрителям остались фильмы большого мастера: именно Архангельская (так утверждает ее дочь) посоветовала Леониду Иовичу бросить Иркутск, сцену, актерство и уехать в Москву — учиться на режиссера.

Расставание

Когда в 1977 году пришло известие о гибели Александра Галича в Париже, Валентина Дмитриевна горько разрыдалась у телефонной трубки, удивив даже родных. «Ни за что не стану читать Сашкины стихи», — до этого громко фыркала женщина перед знакомыми. А сама берегла как зеницу ока его письма, не дала растащить архив – хранила долгие годы. Среди многих пожелтевших страничек — записка, однажды оставленная Галичем на кухонном столе: «Родненький мой! Я ушел по делам. Буду скоро. Твой Саша». Ниже приписка: «Ты меня очень любишь? Да? Я очень».

Дела будущего диссидента Галича налаживались: театры начали охотно принимать его пьесы (уже была написана знаменитая “Вас вызывает Таймыр”). Послевоенная жизнь вошла в свою обычную столичную колею. Когда Валентина неожиданно появилась в Москве, узнала — у мужа другая. Она потребовала развода. Несмотря на то что Галич не соглашался, Валентина настаивала. Она вернулась в Иркутск. Еще несколько лет Галич и Архангельская не разводились, а когда развелись, больше никогда не виделись.

Второе замужество

Позже и Архангельская, и Галич нашли для себя людей, идеально подходивших им в житейском плане. Для Валентины Дмитриевны опорой стал Юрий Аверин – понимал жену с полуслова. Добродушный, терпеливый, он стойко выносил длинные монологи-поучения, которые она так любила. Тоже актер, они вместе играли в Иркутске. Потом уехали в Брянск, в драматический театр. Там Аверина заметил Игорь Ильинский. Восхищенный его фактурой, игрой, талантом, мэтр позвал актера в Москву, в Малый театр. Жила пара в одной квартире с семьей молодого Евгения Матвеева, которого в то же время пригласили в Малый. Там же служила Валентина Архангельская.

Юрия Аверина снимали в кино. Самая известная его роль — в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» по Шолохову: Юрий Иванович сыграл Мюллера, первого в нашем кинематографе. А еще его звали в Голливуд, на роль Пьера Безухова…

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник