Валерий ткачук биография личная жизнь
Кинематограф занимает одно из наиболее значимых мест в культуре и просвещении. Профессия актера нелегка. Чтобы добиться успеха и признания, приходится проходить через различные трудности, играть сложные и опасные роли в фильмах и на сцене в театре. Актерская жизнь творческая, интересная и по-своему разнообразная.
Творческая жизнь
Валерий Ткачук – человек, посвятивший свою жизнь работе, актерскому и театральному мастерству. Будучи сам неординарной и талантливой личностью, занимался с молодежью постановкой различных театрализованных работ в студии, организованной им самим. Среди своих коллег и учеников пользовался почетом и уважением. Это открытый и искренний человек, готовый помочь, подсказать и посоветовать, говорили они.
О жизни и карьерной судьбе актера известно не так много, как кажется на первый взгляд. Им написано немало интересных пьес. Он всецело предан своему делу. В театре и кино создал много уникальных самобытных образов. Все его творческие работы – это искусство, сокровище, немалый вклад в кинематографию. Способности Валерия Ткачука безграничны, его творческая деятельность – показатель высокого профессионализма. Неудивительно, что с самого детства он мечтал стать актером и упорно шел к своей цели, твердо решив, что хочет связать свою жизнь с искусством.
Достижения в карьере
Изучая биографию Валерия Ткачука, можно заметить, что успех и слава пришли к нему после следующих сыгранных ролей: директора музея в фильме «Небо падших» (2014) и полицейского в отделении в фильме «Зимний путь» (2013), которые произвели на зрителей неизгладимое впечатление, ведь он обладал невероятным талантом каждую роль, отличавшуюся мужеством и харизмой, пропускать через себя.
Карьера режиссера интересна и разнообразна. Фильмы с Валерием Ткачуком душевны. И, несмотря на то, что этого талантливого человека уже нет в живых, дети и ученики вспоминают о нем сегодня как о замечательном профессионале, мастере своего дела, который по призванию достоин быть «Великим человеком». Увлечение театром настигло Валерия Александровича еще в студенческие годы.
Театральные работы – немалая заслуга. Его спектакли радовали сердца не только взрослых, но и детей. В пьесах имели возможность играть выпускники школ и театральных заведений, а также известные актеры.
Валерий Ткачук – человек, за которым хочется идти, ему хочется подражать. О нем до сих пор с благодарностью и любовью вспоминают близкие, друзья, поклонники его пьес и фильмов, в которых главная роль отведена доброте и честности.
Жизнь за кадром
Как неоднократно уже было сказано, Валерий – популярный актер, сценарист и режиссер. Фильмы с его участием весьма любимы зрителями. Практически с самых первых ролей он очаровал театралов своей талантливой игрой, пластикой, манерой себя вести и говорить. Его энергия и оптимизм поражали. Несмотря на то, что много времени проводил на работе, семья без внимания не оставалась. Это не просто хороший актер, а замечательный отец, прививший любовь к искусству сыновьям Евгению и Александру. Супруга – кандидат медицинских наук – также питала страсть к театру. Общие увлечения и интересы родителей и детей только укрепили любовь и хорошее отношение друг к другу.
Сегодня дети благодарны Валерию Ткачуку за то, что он воспитал их ответственными и дисциплинированными людьми. Эти качества сильно помогают им в жизни.
Источник
Пан Владек, имя героя знакомое наверно каждому. А сыграл его замечательный актёр Роман Ткачук, в телесериале «Кабачка 13 стульев», которую смотрели в каждом доме советского союза. Награжден почетным титулом народного артиста Узбекистана. Но смерть актёра остается загадкой, окутанной мистическими слухами.
Рождённый в городе Свердловск, на период отечественной войны, был вынужден перебраться в Ташкент со своей семьей, где и провёл часть своей жизни.
Свою жизнь предопределил ещё в школе, поэтому после окончания учебы, с успехом сдал вступительные экзамены на режиссуру в Театральном институте Ташкента. Учеба не мешала ему и исполнять роли. Начинал с малого театра военного округа, а после оказался на сцене знаменитого Драм театра им. Горького.
Став настоящей звездой театра, раздавал автографы преданным поклонникам. Каждая постановка проходила при полном аншлаге.
10 лет своего существования трудился в столице Узбекистана, удостоился статуса почетного артиста, хотя ему было чуть больше 30 лет.
1965 год, значимый период. Спартак Мишулин, выступавший в театре сатиры, посетил спектакль с участием Романа, и был обескуражен увиденной игрой. Назвав его «ташкентским самородком» поделился находкой со своим товарищем по цеху, Плучеком. И когда Роман с группой попадает на гастроли в Ленинград, целая делегация идёт смотреть на этого самородка. На каждого он произвёл положительное впечатление.
Ткачука сразу же пригласили в театр Сатиры. Перед ним встал вопрос о переселении из теплой столицы Узбекистана в хмурую, но многообещающую Москву.
На этот момент Роман уже успел обзавестись семьёй и ребёнком. Жена-красавица и подрастающий наследник поехали вслед за супругом и отцом.
Роман резво обосновался в новом составе. За плечами оказалось много ролей, но все они были второго плана. Но одна роль, исполненная им, считается лучшей в его фильмографии, роль Подсекальникова в «Самоубийце».
Александр Ширвинд обращал внимание на способность Романа использовать лирику для любой роли, несмотря на ее комичность или драматичность.
Знаменитая картина актёров театра Сатиры в «кабачке 13 стульев», и его амплуа немного глупого и одновременно обаятельного Владека, покорила сердца зрителей.
Именно исполнение пана Владека способствовала получению актёром звания почетного деятеля культуры Польши.
Сам Ткачук предпочитал исполнять драматические роли, но если ему приходилось принимать участие в комедии, он старался показать зрителю глубину его героя.
Дебют в кино состоялся в 1956 году, в фильме «Встретимся на стадионе». Неповторимая игра и природный дар, были визитной карточкой актёра. То как актёр преподносил даже эпизодические роли, не могло никого оставить равнодушным. 73 удачно отыгранные роли, в том числе и озвучивание мультфильмов, все это за 38 лет стажа на телеэкране.
Не смогли не обратить внимание и на голос Романа, на поприще дубляжа он оказался не менее востребованным, 26 работ. Его голосами говорили злодеи, добряки, герои и проходимцы зарубежного кинематографа.
Но все таки он не стал актёром первого плана, как и ни один его герой не стал сотрудником партии, революционером. Многие считают, что это послужило причиной отсутствия многих званий, которые он мог бы получить в свой арсенал, например заслуженного артиста России. Но безусловно он стал народным любимцем тех лет.
Пьяница Паздников из Анискина, навсегда в душе того поколения.
Одновременно грозный и смешной герой Заплатин в картине «Бумбараш».
Браконьер Пантюхов из «Ты мне, я тебе».
Забавный больной Персиков в «Собачьем сердце» по Булгакову.
Выразительный и тяжелый образ в кинокартине Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях».
Генерал-майор Епишев в культовом кинофильме «Освобождение».
Участие в детских постановках это большая ответственность, заслуживающая отдельного внимания, дети чувствуют ложь, поэтому именно картины подобного направления любого актёра раскрывают с новой стороны.
Некоторые киноленты Ткачука собраны в золотом фонде русского кинематографа:
Пес Мастино в «Чиполлино»-1972,
Царь в «Умные вещи»-1973,
Маляр в «Фантазии Веснухина».
Крайняя съемка состоялась в экранизации 1994 года романа Булгакова «Мастер и Маргарита», где Ткачев сыграл швейцара.
Около сотни премьер показанных на экране, работы в театре, которые он считал основополагающими. Ответственность, упорство, талант, благодаря такому набору он мог сутки напролет оттачивать небольшую фразу.
Три жизненные составляющие — театр, жена и единственный наследник.
Года шли, организм начал давать сбои, появилась хромота, которая мгновенно улетучивалась, как только он ступал сценический помост. Она вселяла в него жизнь!
Свою последнюю работу швейцара в Грибоедово, экранизации «Мастера и Маргариты» ему не суждено было увидеть.
Жена актёра тоже была творческой профессии до переезда трудилась в теле и радио вещание Узбекистана.
По переезду стала трудиться в телевизионном центре литературно-драматической редакции.
Некоторый период супруга Ткачука Гнездовская была корректором постановок театра кукол Сергея Образцова, транслируемым по телевизору: «По щучьему веленью», «Заячья школа», «Волшебная лампа Алладина», «Необыкновенный концерт» и др.
Жена Романа Ткачука – Майя Гнездовская (центр)
— Майя словно ангел-хранитель у Ромы, — делится воспоминаниями Михаил Державин.
— Восхитительный союз не просто супругов, а друзей и единомышленников.
Ткачук не страдал недостатком дамского внимания, но оставался верен и любил только свою супругу.
Жена Майя сопровождала актёра и на гастролях, отдых они проводили вместе, им было тяжело друг без друга. Лето 1993, они проводили в пансионате «Актер», в Мисхоре.
С бутылкой игристого «Абрау-Дюрсо» в живописной бухте, Майя была счастливой и веселой.
Роман, смотря на неё, не верил своему счастью, и не подозревал, что это их последнее лето.
Но судьба подготовила другой исход, Ткачук узнал о серьезной болезни супруги, надеясь, что все наладиться, и ни с кем не хотел делиться этим. После того, как врачи вынесли приговор-рак, взрослый сын переехал на ПМЖ в Америку. Завершив обучение на постановочном факультете МХАТ, изредка принимал участие в картинах Театра сатиры, трудился в телевещании. Супруги хотя и расстроились неожиданной разлукой , но его выбору не препятствовали.
Несчастьем в семье, Роман Денисович не делился. Единожды обмолвился товарищам: «Если Майки не станет, я жить без нее не буду».
Несколько месяцев до своей смерти Майя провела в больничной палате. Ткачук ежедневно навещал её, провозя порции домашней еды, и это при дефиците с продуктами. Ему предлагали для жены сиделку, но он все взвалил на себя. Её отпустили из поликлиники 9 января 1994 года. Доктора осознавали, нет шансов ее спасти.
Она скончалась в ночь с 9 на 10 января прямо на руках любимого.
Роман Денисович рассказал сыну о смерти матери. Не отдал и тело супруги, когда за ней приехали, сказал, что она должна находится дома. Зайдя в открытую дверь, соседка, обнаружила бездыханное тело Романа Денисовича.
Никому не известно, что произошло в ту ночь с актёром. Расследование показало, что смерть пары наступила с разницей в несколько часов, первой была Майя. Некоторые из товарищей по цеху считают, что он допил то, что осталось в бутылке его супруги.
Коллега Ткачука по театру сатиры Шарыкина, помнит Романа как сильного мужчину, любящего свою жену, уважительно относящегося к коллективу. Жена будто сдерживала его, несмотря на свою хрупкость, миловидность она обладала огромной женской силой. Если в их жизни возникали небольшие проблемы, даже улыбка спадала с его лица. А тут такие серьёзные проблемы со здоровьем. Болезнь прогрессировала и к начальной болезни ног, добавились и проблемы с головой. Она стала забывать отключить коммуникации выходя на улицу. Поговаривали, что начала злоупотреблять алкоголем. Отъезд сына, проблемы мужа. Доподлинно не известны события того дня, возможно случайность и некачественный алкоголь сыграл злую шутку, а возможно он просто выполнил обещание, что жить без неё он не сможет, поэтому оставил открытой дверь. Прощание с семьёй проходило вместе.
Зелинская Зоя вспоминает, как Роман боялся за жизнь без Майи. Всегда вспоминает жизненный эпизод, произошедший на репетиции спектакля, в котором одним из реквизитов был гроб. Ткачук подошёл к нему и лёг в него, тогда все просто посмеялись, не зная, что за этим стоит огромная боль.
Действительно ли неизвестна причина смерти Романа или же родственники не хотят афишировать, но известно точно, что актёр сдержал слово и не жил без любимой супруги, их смерть зафиксирована с разницей в пару часов. Много версий ходит вокруг этой истории, кто-то даже считает это проклятием его последней картины «Мастера и Маргариты».
Панихида проходила здание театра Сатиры. Они были похоронены на Долгопрудненском кладбище в одном захоронении, их не стали разделять.
Их жизнь похожа на эпизод из сказки, они умерли в один день спустя тридцать лет счастливой семейной жизни.
P.s.
Популярный артист того времени, не удостоился ни одного титула в России. Не афишировалось как он сам к этому относился, но коллег и родственников расстраивал сей факт. Спустя столько лет он до сих пор остаётся тем самым добряком из совестного кинематографа.
Оцените пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Смотрите YouTube? Подпишитесь на наш канал, ссылка в “шапке” канала.
Так-же будем вам рады и в нашем инстаграм ссылка в “шапке” канала тоже.
Другие статьи нашего канала
ИЗВЕСТНЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЙСКИЕ МАТЕРИ – ОДИНОЧКИ
МИР ДОЛЖЕН СИЯТЬ УЛЫБКАМИ CELESTE BARBER
ДЕСЯТЬ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПРИМЕРЕ КОТОРЫХ СТОИТ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ
ТОП 10 ЗОЛОТАЯ ДЕСЯТКА КИНО ПРЕМЬЕР ОСЕНИ 2018
СВАТЫ – 7 Новые подробности о сериале
Источник
Пан Владек в «Кабачке «13 стульев», директор клуба в фильмах про Анискина….
У артиста Романа Ткачука было не так много ролей, и это – большая несправедливость, считает заслуженная артистка Зоя Зелинская. «Он был артист широчайшего диапазона! Настоящий гений! Ему просто не повезло», – уверена «пани Тереза».
До сих пор в Театре сатиры не утихают разговоры о таинственной смерти артиста.
Ткачук был беззаветно влюблен в свою жену. И умер через несколько часов после того, как ее не стало. Что это – смерть от разрыва сердца? А может быть, самоубийство?..
«МОЙ ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»
Его жену звали Майя. Майка, Майечка – Роман всегда называл ее ласково. Казалось, ему трудно оторваться от нее даже на миг. Когда их видели вместе, Роман всегда нежно приобнимал жену за талию. Друзья замечали, что только в присутствии Майи Ткачук чувствовал себя «в своей тарелке» – одному ему было некомфортно.
Майя Гнездовская сидела на всех его спектаклях, на одном и том же месте – в ложе для почетных гостей. Она тоже имела отношение к театру – работала на телевидении, в литературно-драматической редакции. Вечерами в семье обсуждали спектакли, и слова жены для Романа были даже важнее мнения худрука Валентина Плучека.
Женщины пожимали плечами: «И что он в ней нашел?» Майя была невысокого роста, худощавая, темноволосая, с резкими чертами лица. А вот Ткачук – настоящий красавец! Это на экране он играл нелепых недотеп…
Высокий рост, идеальная фигура и главное – отменное чувство юмора. Его обожали женщины, буквально преследовали поклонницы. Но в ответ на двусмысленные предложения Роман начинал рассказывать о жене, называя ее «мой яркий солнечный лучик»… Вкус любви и славы артист распробовал уже давно. Он стал знаменитым за тысячи километров от столицы. В Ташкентском драматическом театре…
ГОРДОСТЬ УЗБЕКИСТАНА
Александр Ширвиндт любил вспоминать о типичных гастролях Театра сатиры в Ташкенте. Заслуженные и народные артисты несколько дней трясутся в обычном пассажирском поезде. Усталые и всклокоченные, они выходят на перрон с одной только мыслью: добраться до гостиницы. Но…
На них бежит толпа с цветами! Люди пробегают мимо Миронова, Папанова, Державина, Селезневой… И бросаются к Роману Ткачуку, чуть ли не рвут его на части. Еще бы – ведь в Узбекистане Ткачук был самым известным артистом. В Ташкентском драматическом театре он переиграл все роли – от Раскольникова до Хлестакова. Посмотреть на него приезжали со всей республики. Роман обладал невероятной харизмой. Он играл так правдоподобно, что зрители едва удерживались, чтобы не вступить с ним в диалог.
В 32 года Ткачуку присвоили звание «Народный артист Узбекской ССР». Но ровно через год случилось, казалось бы, незначительное событие, которое полностью изменило жизнь артиста. Как-то среди зрителей драматического театра оказался Спартак Мишулин. Он гостил у своей мамы в Ташкенте и конечно же зашел посмотреть на местную знаменитость. Игра Романа его буквально потрясла. «Это настоящий сатировский актер!» – рассказывал Мишулин по возвращении в Москву.
Вскоре в Ташкент выехала комиссия из сатировцев – смотреть на Ткачука. Московские визитеры решили однозначно: надо брать!
НОВЫЙ ЛЮБИМЕЦ
Узбекистан Ткачук покидал неохотно. Как его примут в столице? Найдет ли работу жена? В Ташкенте Майя работала ведущей на телевидении, но в Москве – другие стандарты… Однако Майя сама настояла на переезде. Тем более что худрук театра пообещал ее мужу золотые горы. И действительно, Плучек был настолько очарован артистом, что почти весь репертуар подстроил под него. Роман тут же получил главную роль в знаменитом спектакле «Клоп». ..
На тот момент труппа театра стремительно старела: Весник, Папанов, Менглет… Средний возраст артистов приближался к 50 годам. Молодой Ткачук был как свежее дыхание, «Сатира» сразу ожила с его появлением. Но тут случилось то, чего Роман никак не ожидал.
В 1968 году в театр поступил начинающий артист Андрей Миронов. Так же, как недавно Ткачуком, Плучек очаровался молодым Мироновым. Репертуар театра снова был перекроен, главные роли Романа перешли новому премьеру. Такой кульбит – не редкость в актерской профессии. Но чудовищная несправедливость глубоко ранила артиста…
ФИГАРО И САДОВНИК
«Хороший артист Андрей Миронов. Да уж слишком любит играть», – пошутил как-то в адрес друга Александр Ширвиндт. В шутке была горькая актерская правда. При несомненном таланте Миронов был абсолютно всеядным артистом. Ему подвластно было все: комедия, драма, песни, танцы. К тому же, на беду коллег, он был отчаянным трудоголиком. Со скоростью ракеты Миронов носился между театром, съемочной площадкой, телевидением, концертами и гастролями. И всюду успевал!
Плучек прекрасно понимал, что с Ткачуком он обошелся несправедливо. Чтобы загладить свою вину, худрук дал артисту главную роль в спекаткле «Дон Жуан, или Любовь к геометрии». Но Миронова он все равно поставил во второй состав. Каково же было огорчение Романа, когда премьеру играл не он, а Андрей!
– Ткачук был и выше Миронова, и пластичнее, и так же талантлив. Но Андрей играл Фигаро, а Роман – садовника, – вспоминает Зоя Зелинская. – Роман со всеми его достоинствами был отодвинут.
И все же для Ткачука нашелся спектакль. В сложнейшей пьесе «Самоубийца» Роман играл главную роль. Эта постановка стала его визитной карточкой. Ради удачной роли Ткачук даже не побоялся ложиться в гроб, что считалось недобрым знаком среди актеров. Роман был готов на все, лишь бы применить свой талант.
КРАХ СЕМЬИ
Отсутствие ролей в театре Ткачук компенсировал кино и телевидением. Много лет он снимался в сверхпопулярной программе «Кабачок «13 стульев». Его пан Владек вызывал искреннее умиление. Активный и авторитетный на работе, дома он попадал под тяжелый каблук жены – властной и взбалмошной пани Терезы, которую играла Зоя Зелинская. Их диалоги строились на вечной иронии, бесподобно выходившей у Романа. Например, пани Тереза сообщала мужу, что идет позировать художнику для картины «Клеопатра и змея». «А с кого будут писать Клеопатру?» – бесхитростно интересовался Ткачук…
В реальной его семье все было совсем не так. Майя работала редактором на телевидении. Со стороны это была вполне благополучная пара творческих людей. Но со временем Роман стал замечать, что с его женой происходят странные вещи. Резкие перепады настроения, забывчивость, рассеянность. Ткачук уговорил жену показаться психиатру, и тот поставил диагноз: нервное расстройство.
Лечиться Майя решила старинным русским способом – небольшими дозами алкоголя. Со временем она перестала контролировать себя. Артисты Театра сатиры на гастролях не раз становились свидетелями неприятной сцены. Сразу после спектакля Роман шел в ресторан гостиницы, откуда буквально на руках выносил свою хрупкую жену.
– Был момент в Риге, – вспоминает Зоя Зелинская. – Роскошная гостиница, где жили актеры. После спектакля я вхожу туда. Ресторан закрыт. Сидит Майя, сидит Роман, стоит метрдотель и говорит: «Ну когда же вы уйдете?» Она не уходит. И он рядом с ней.
Постепенно и непьющий Ткачук начал прикладываться к бутылке. Лишнего артист себе не позволял – все-таки театр, съемки в кино. Впервые он сорвался, когда узнал, что у жены нашли рак…
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Страшный диагноз Майе Гнездовской поставили в начале 1990-х. Опухоль была еще операбельной, поэтому лечение началось незамедлительно. Операции назначались одна за другой, Майя не выходила из больниц. Ее верный супруг дни и ночи проводил в больничной палате, уезжая только на спектакли и репетиции.
В лихие 1990-е их стало совсем мало. Театры стремительно сокращали репертуар. Как-то Плучек вызвал Романа в свой кабинет. Разговор предстоял серьезный. Худрук прикрыл дверь, налил себе воды и начал подготовленную речь. Он сказал, что бесконечно ценит Романа как артиста, но главная роль в спектакле «Самоубийца» ему уже не по возрасту, нужен более молодой герой…
Для Ткачука эти слова прозвучали как приговор. Зоя Зелинская, будучи соседкой по дому, не раз была свидетелем мрачного состояния артиста.
– Как-то подъезжаю к дому и вижу – на лавке сидит Роман. Грустный такой. Подхожу к нему, говорю: «Ром, что?» «Зоя, плохо, очень плохо», – отвечает.
Ткачука часто видели на той лавке. Домой его совсем не тянуло. Жена – в больнице, сын Никита и любимая внучка уехали в Америку. Работы не было.
– Рома не раз мне говорил: если Майя умрет, то он тоже жить не будет. Я думала, это фигура речи. А оказалось, что так и вышло на самом деле, – вспоминает Зоя Зелинская.
ДВА ГРОБА
Перед новым, 1994-м годом, Майю выписали из больницы. Пациентке сказали, что отпустили на праздники, а на самом деле – признали, что больше ничем не могут помочь. Рак победил, лечить его было бессмысленно.
9 января Майя Гнездовская умерла. Роман находился рядом. Женщина, которая последнее время помогала ему по хозяйству, предложила вызвать врачей, но актер резко ответил: «Оставьте нас в покое», – и ушел к себе в комнату. Придя на следующее утро, помощница увидела страшную картину: мертвый Ткачук лежал возле трупа своей жены…
Что же случилось в тот вечер? Почему умер артист? 10 января домработница нашла входную дверь открытой. Хозяин или выходил из дома и забыл закрыть дверь, или же открыл ее специально, чтобы другим было легче проникнуть в квартиру…
Рядом с супругами лежала пустая бутылка из-под спиртного. Могло ли ее содержимое стать причиной смерти Ткачука? Возможно, но результатов экспертизы нет. Этот вопрос так и остался загадкой. Умер ли известный артист от сильного потрясения или, подобно шекспировскому Ромео, отравил себя…
Прощание с супругами проходило в Театре сатиры. На сцене стояли два гроба – Майи Гнездинской и Романа Ткачука. По давней традиции их проводили аплодисментами.
Ткачуку было всего 62 года. Возможно, он сыграл бы еще много ролей, воспитал бы внучку. Но жена оказалась ему дороже всей жизни…
Загрузка…
Источник