Валерия брейтбург биография личная жизнь
|оригинал имени =
|изображение =
|ширина =
|описание изображения =
|имя при рождении =
|род деятельности =
|дата рождения = 30.11.1972
|место рождения = <г.Уфа>
|гражданство =
|подданство =
|дата смерти =
|место смерти =
|отец =
|мать =
|супруг = Брейтбург Ким Александрович, композитор
|супруга =
|дети =
|награды и премии = Почётный знак «Профессионал России»; Орден «За вклад в развитие культуры России»
|сайт =
|викисклад =
‘Валерия Вячеславовна Брейтбург’ — кандидат искусствоведения; доцент кафедры эстрадно-джазового пения РАМ им. Гнесиных; музыкальный руководитель и супервайзер постановок мюзиклов и эстрадных шоу; член СТД РФ.
Родилась в семье потомственных музыкантов. Внучатая племянница Фоменкова Михаила Петровича — профессора, основателя кафедры хорового дирижирования Уфимского государственного института искусств, з.д.и. РБ и РФ.Образование: 1992 г. — Уфимское музыкальное училище искусств (с отличием), 1997 г. — Уфимский Государственный Институт Искусств;в 2000 г. — ассистентура-стажировка при Уфимской Академии Искусств; в 2018 г. — аспирантура Оренбургского Института искусств им. Л. и М. Ростроповичей; в 2019 г. — присвоена учёная степень «кандидат искусствоведения».
С 1992 г. по 1997 г. работала в Государственной Академической Хоровой Капелле РБ в качестве артистки хора, а с 1997 г.по 2001 г. — в качестве хормейстера. С 1997 г. начала заниматься педагогической деятельностью в Уфимском Государственном Институте Искусств и в Уфимском училище искусств.
В 2001 г. Валерия Брейтбург переезжает в Москву. Работает в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма.
С 2003 г. работает в сфере шоу-бизнеса и телевидения.
Проекты:
— в период с 2003 по 2007 г.г. являлась постоянным педагогом по вокалу проекта «Народный Артист» на телеканале «Россия», а также популярного шоу «Большая Премьера» на Первом канале;
— 2005—2008 г.г. работала с участниками отборочных туров международного конкурса «Евровидение»;
— в 2007 г. принимала участие в качестве Члена жюри во Всероссийском конкурсе артистов эстрады;
— 2006—2007 гг. была Членом российского жюри, а впоследствии готовила участников от России на фестиваль «Славянский Базар»;
— в 2008 г. занималась вокальной подготовкой участников телепрограммы «Две звезды» на Первом канале;
— руководила вокальными репетициями и подготовкой программ Михаила Швыдкого «Жизнь прекрасна»;
— в 2011-13г.г. — педагог по вокалу в программе Аллы Пугачевой «Фактор А» на телевизионном канале «Россия»;
— в 2012 г. — главный хормейстер телевизионного шоу «Битва хоров» на телевизионном канале «Россия»;
— в 2013 г. — главный хормейстер телевизионного шоу «Наш выход» на телевизионном канале «Россия».
С 2009 г. начинает осуществлять музыкальное руководство постановками мюзиклов:
«Голубая камея» (К. Брейтбург – К.Кавалерян)
• в Государственном академическом русском драматическом театре республики Башкортостан (2009);
• в Красноярском музыкальном театре(2010);
• в Белорусском государственном академическом музыкальном театре (2011);
• в Оренбургском театре музыкальной комедии (2013);
• в Нижегородском театре «Комедiя» (2018);
• в Государственном музыкальном театре Кузбасса (2019);
«Дубровский» (К. Брейтбург – К.Кавалерян)
• в Новосибирском театре музыкальной комедии (2010);
• совместный российско-белорусский театральный проект Белорусского государственного университета культуры и Белорусского государственного музыкального театра (2014);
• в Оренбургском театре музыкальной комедии (2015);
• в Свердловской государственной детской филармонии («Театр Мюзикла») (2016);
• в Государственном музыкальном театре Кузбасса (2017);
• в Магнитогорском театре оперы и балета (2019).
«Леонардо» (К. Брейтбург – Е.Муравьёв)
• в Нижегородском театре «Комедiя» (2011);
«Казанова» (К. Брейтбург – Е.Муравьёв)
• в Красноярском музыкальном театре (2013);
• в Нижегородском театре «Комедiя» (2014);
• совместный российско-белорусский театральный проект Белорусского государственного университета культуры и Белорусского государственного музыкального театра (2016);
«Снежная Королева» (К. Брейтбург – С.Сашин, Э. Мельник)
• в Оренбургском театре музыкальной комедии (2014);
«Иван да Марья» (К. Брейтбург – Е.Муравьёв)
• в Московском театре пр Армена Джигарханяна (2017);
«Джейн Эйр» (К. Брейтбург – К.Кавалерян)
• в Московском государственном академическом театре оперетты (2014) — вокальный руководитель;
• в Белорусском государственном академическом музыкальном театре (2016);
• в Оренбургском театре музыкальной комедии (2018);
• в Красноярском музыкальном театре(2019);
«Дюймовочка и принц» (К. Брейтбург – К.Кавалерян)
• в Государственном академическом русском драматическом театре республики Башкортостан (2017);
«Парижские тайны» (К. Брейтбург – Е.Муравьёв)
• в Свердловской государственной детской филармонии («Театр Мюзикла») (2018);
В числе учеников: финалисты проекта «Народный Артист» — Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Руслан Алехно, Марина Девятова; победитель проекта «Голос» — Александра Воробьёва, финалист проекта «Голос» — Ярослав Дронов, финалист проекта «Главная сцена» — Сардор Милано.
Работа со звездами отечественной эстрады: Аллой Пугачевой, Лолитой, Валерием Меладзе, гр. «Премьер-Министр», Лаймой Вайкуле, Ларисой Долиной, Дианой Гурцкая, Валерией, Стасом Пьехой, Юлией Савичевой, Игорем Сарухановым и др.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2018; проверки требуют 24 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Брейтбург.
Ким (Кимол) Алекса́ндрович Бре́йтбург (род. 10 февраля 1955, Львов, Украинская ССР, СССР) — советский и российско-украинский музыкальный продюсер, аранжировщик и композитор, звукорежиссёр, вокалист. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2006). Автор мюзиклов, музыки для кино и телевидения, композитор. По состоянию на 2017 год написал более 600 песен[1].
Биография[править | править код]
Ким (Кимол) Брейтбург родился 10 февраля 1955 года в г. Львове. Родители: отец — музыкант Александр Анжелович Брейтбург (1923—2008), мать — танцовщица Анель Кирилловна Брейтбург (урождённая Рёль, позже Риль, 1927—1984). Брат Олег (род. 1951). Имя Кимол расшифровывается как «Коммунистический интернационал молодёжи».
Семья часто переезжает с места на место в связи с профессией отца: Урал, Центральная Россия, Украина. Обучался музыке с пяти лет. В 1961 году Ким попадает в класс известного на Украине педагога Н. И. фон Вильперт (род. в 1879 в Одессе) по классу фортепиано. В 1961—1969 годах учился в Днепропетровске. Обучался в Николаевском государственном высшем музыкальном училище на отделении теории музыки (1970—1974). Окончил с отличием Московский институт современного искусства.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов увлекается рок-музыкой и создаёт группу, участники которой много лет спустя образуют состав группы «Диалог». Работает в Уральской филармонии с группой «Форсаж». С 1975—1978 год работает в разных коллективах (любительских и профессиональных).
В 1978 году организовал группу, которая получает название «Диалог». Группа к середине 1980-х годов становится известной. В репертуаре группы написанные Кимом Брейтбургом большие композиции в стиле арт-рок «Я — человек», «Раздели со мной», «Однажды завтра» и песни, некоторые из которых получают известность благодаря магнитофонным записям и изданным пластинкам. В период с 1984 по 1992 год Ким Брейтбург и группа «Диалог» активно гастролируют не только в СССР, но и за рубежом.
В 1987 году первой из советских групп «Диалог» участвует в Международном Фестивале «Midem» в Каннах (Франция) и в этом же году с успехом выступает в Лондоне. Следуют гастроли в Испании, Италии, Швеции, Дании, Норвегии и в других странах. В Германии выходят две пластинки «Диалога».
В 1990-е годы Вадим Ботнарюк, Ким Брейтбург, Евгений Фридлянд организовали проект «Диалог» по поиску и продвижению молодых исполнителей. Многие[какие?] победители проекта «Диалог» сегодня стали звёздами отечественной эстрады.
С 1991 года — студийная работа с В. Меладзе, группами «Браво», «Бахыт-Компот» и др. в качестве музыкального продюсера. С 1997 года — работа с Николаем Трубачом и группой «Премьер-министр» в качестве продюсера и композитора, а также работа как автора музыки и текстов со звёздами поп и рок-музыки.
Участвовал в создании на телевизионном канале «Россия» в качестве музыкального продюсера проектов «Народный артист», «Секрет успеха». «Битва хоров». Председатель (дважды) и член жюри (в разные годы) Международного Фестиваля «Славянский базар». Продюсер и автор музыки многочисленных театральных постановок (мюзиклов) в различных городах России.
В 2006 году удостоен почётного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
Личная жизнь[править | править код]
Супруга — Валерия Брейтбург. Она — доцент кафедры эстрадно-джазового пения в Академии им. Гнесиных[2]. Валерия — вторая супруга Кима Александровича. От первого брака у него двое детей: дочь Мария и сын Алексей.
Дачный дом Брейтбург построил на лесной поляне в охраняемом коттеджном посёлке в деревне Новоглаголево, по соседству с другими эстрадными знаменитостями. В доме площадью 210 кв. метров на первом этаже — гостиная, столовая, кухня, кинозал и подсобные помещения. На втором — две спальни и два кабинета, в одном из которых Ким пишет музыку, а в другом — мастерская его жены. Именно тут написаны песни «Петербург — Ленинград», «Лунная мелодия» и многие другие хиты[3][значимость факта?].
Творчество[править | править код]
Ким Брейтбург (крайний справа) на премьере мюзикла «Казанова» в г. Красноярске, март 2013 года.
Автор рок-оперы «Слово об Игоревом походе» (А. Дмитрук) 1978 г.
Автор сюит:
- «Под одним небом» (С. Кирсанов) 1980
- «Я — Человек» (Ю. Марцинкявичюс) 1982
- «Раздели со мной» (Ю. Марцинкявичюс) 1984
- «Однажды завтра» (С. Кирсанов) 1986
- «Посредине мира» (А. Тарковский) 1990
Автор известных песен:
- «Обычная история» (слова Карена Кавалеряна) — исп. Филипп Киркоров
- «5 минут» (совместно с Николаем Трубачом, слова Николая Трубача) — исп. Николай Трубач
- «Между нами» (слова Ольги Марс) — исп. Катя Лель
- «Быть с тобой» (слова Симона Осиашвили) — исп. Диана Гурцкая
- «На краю» (слова Эдуарда Мельника) — исп. Александр Панайотов
- «Ну зачем» (русскоязычная кавер-версия супер-хита 1980-х гг. «Cosa Sei», который поёт группа «Ricchi e Poveri», слова Карена Кавалеряна) — исп. «Премьер-министр»
- «Петербург-Ленинград» (слова Евгения Муравьёва) — исп. Людмила Гурченко и Борис Моисеев
- «Необыкновенная» (слова Сергея Сашина) — исп. Александр Панайотов, Алексей Чумаков и Руслан Алехно
- «Радио-бэйби» (слова Карена Кавалеряна) — исп. Филипп Киркоров
- «Килиманджаро» — исп. Филипп Киркоров
- «Цветы под снегом» — исп. Лариса Долина
- «Голубая луна» (слова Николая Трубача) — исп. Борис Моисеев и Николай Трубач
- «Татуировка» (слова Сергея Соколкина) — исп. Борис Моисеев
и многих других. Автор более 600 песен.
Автор мюзиклов:
- «Голубая камея» (К. Кавалерян) 2009
- «Дубровский» (К. Кавалерян) 2010
- «Леонардо» (Е. Муравьёв) 2011
- «Снежная королева» (С. Сашин, Э. Мельник) 2011
- «Казанова» (Е. Муравьёв) 2013
- «Так не бывает» (Е. Муравьёв) 2013
- «Джейн Эйр» (К. Кавалерян) 2014
Музыкальный продюсер проектов:
- «Народный артист»
- «Секрет успеха»
- «Битва хоров»
Продюсер и постановщик многочисленных эстрадных шоу, в том числе в Государственном Кремлёвском дворце: «Просто песня» (2005); «Цветы под снегом» (2010).
Награды и премии[править | править код]
- В 1997—2013 годах — лауреат телевизионных фестивалей «Песня года».
- В 2006 году получил специальный диплом Постоянного комитета Союзного государства России и Белоруссии за песню «Две сестры» на фестивале «Славянский базар»[4].
- 17 августа 2006 года получил почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации»[5].
- В июле 2008 года получил в Киеве награду «Человек года» за выдающийся вклад в культуру и искусство.
- Лауреат телевизионных фестивалей «Новые песни о главном».
Общественные награды[править | править код]
- Золотой орден «Служение искусству»
- Наградной крест «Защитнику отечества» I степени
- Орден «Признание выдающихся заслуг».
Дискография (с группой «Диалог»)[править | править код]
- Просто (1985)
- Лучшее (1985)
- Ночной дождь (1986)
- Диалог 3 (1988)
- Посредине мира (1991)
- Осенний крик ястреба (совместно с Константином Меладзе) (1993)
- Не уходи, мой ангел (1995)
Дискография[править | править код]
- Просто песня (2005)
Видео и фильмография[править | править код]
- «Не уходи, мой ангел» (1985)
- «Красный рок» (1988)
- «Дворец заката» (1988)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Ким Брейтбург: «Хочу устроить людям праздник». Интервью газете «Городские новости», 2013 (недоступная ссылка)
- Витебск-2016. Ким Брейтбург: «Всё определяется мерой таланта и масштабом личности». Ким Брейтбург на «Славянском базаре в Витебске». Газета «Президент» 2016
Источник
Талантливое музыкальное сопровождение – залог успеха любого фильма, мюзикла, сериала. Некоторые шлягеры до сих пор на слуху и любимы публикой. За созданием песен стоит немало знаменитых фамилий. Ким Брейтбург – одна из важнейших фигур российской звуковой режиссуры, композитор и аранжировщик. Именно он открыл русской эстраде тех, чьи хиты неподвластны времени. Каков был жизненный путь этой значимой в мире музыки личности?
Биография
Полное имя композитора – Кимол Александрович Брейтбург. Он родился 10 февраля 1955 года во Львове в семье музыканта и танцовщицы.
Должность отца вынуждала семью постоянно менять место жительства. Брейтбурги за это время успели пожить на Урале, Украине, в центральной части СССР.
С пяти лет Ким начал интересоваться музыкой. К игре на фортепиано маленький музыкант приступил с шести лет. Кимол был очень способным учеником, заметно выделялся своим талантом среди сверстников. До 19 лет он обучался теории музыки в Николаевском государственном училище, затем смог поступить и окончить с отличными оценками Институт современного искусства в Москве.
В 1960−70-х Кимол полюбил тяжелую музыку. Образовал группу, которая вскоре стала коллективом «Диалог», сотрудничал с группой «Форсаж», при этом успевал поработать в других проектах. Группа «Диалог» быстро стала популярной, исполняя композиции в стиле арт-рок. Слава коллектива простиралась за границы СССР, вскоре начались гастроли за пределами родины: в Англии, Франции, Италии и других зарубежных странах.
В 1990 году «Диалог» полностью поменял направление деятельности, став инструментом поиска молодых и талантливых музыкантов. Победители проекта известны до сих пор, теперь они успешно выступают на эстраде.
Через год Ким Александрович начал продюсировать Валерия Меладзе, группу «Браво», коллектив «Бахыт-Компот». Хоть Валерий Меладзе давно начал сольную карьеру, но до сих пор сохраняет теплые дружеские отношения со своим первым наставником.
В 1997-м композитор стал автором музыки для хитов многих популярных артистов, работал продюсером у группы «Премьер-министре». В 2002 году группа приняла участие в «Евровидении» с песней Брейтбурга и Кавалеряна «Девочка с Севера». Это выступление не принесло группе победу, тем не менее талантливые и харизматичные «министры» запомнились зрителям Европы.
На протяжении 16 лет, начиная с 1997 года, Ким Брейтбург становился победителем фестиваля «Песня года».
В 2003 году Брейтбург принял участие в создании проекта «Народный артист». Продюсер написал песню «Необыкновенная», ставшую визитной карточкой участников проекта – Александра Панайотова, Алексея Чумакова и Руслана Алехно. Панайотов занял второе место в финале и заключил семилетний контракт с продюсером.
В 2006 году был признан заслуженным деятелем искусств РФ.
Написав большое количество песен, Ким Брейтбург понял, что готов перейти на новый этап творческого развития. Совместно со своим деловым партнером Кавалеряном композитор пришел к мысли создания мюзикла. В 2009 году на театральных подмостках Уфы была поставлена «Голубая камея». Премьера имела большой успех, и авторы мюзикла приняли решение о начале гастролей театральной группы.
Успешный дебют в создании «Голубой камеи» дал начало рождению череды мюзиклов: «Дубровский», «Снежная королева», «Казанова». Самой новой работой в этом жанре у Кима Брейтбурга стала постановка «Джен Эйр».
По словам композитора, сейчас он собирается поставить крупномасштабное шоу с участием именитых звезд.
Личная жизнь
Композитор никогда не стремился выставлять напоказ свою семейную жизнь. Известно, что с первой женой он развелся, второй брак решил построить с человеком своей сферы деятельности – Валерией Шост-Молодцовой.
Валерия Вячеславовна познакомилась со своим будущим супругом во время работы над шоу «Народный артист». На тот момент Шост-Молодцова уже была замужем. В проекте Валерия занималась вокалом с участниками. Брейтбурга сразу покорил профессионализм и добросовестность эстрадного преподавателя, завязалась дружба. Вскоре Валерия Вячеславовна развелась и вышла замуж за Кима.
Как признается сам Брейтбург, одна сфера работы с супругой для него то же самое, что дышать одним воздухом. В их браке уже десять лет царят взаимопонимание и уважение, дома не смолкают разговоры о творчестве. Валерия вместе с супругом работает над мюзиклами.
У композитора большая семья: есть сын и дочь от первого брака, а также пятеро внуков. Внук Кима написал слова к композиции «Дорога к солнцу» для детского “Евровидения”, другой внук тоже пошел по стопам деда – занимается игрой на фортепиано, любит петь.
Счастье, по мнению знаменитого звукорежиссера, в гармонии. Своим примером Ким Александрович показывает, что в жизни стоит из каждого дня брать что-то светлое и находить прекрасное даже в мелочах.
Источник
О секрете успеха и личной жизни Ким Брейтбург и его супруга Валерия рассказали корреспонденту «ВП» Ольге БОНДАРЕВОЙ.
Брали только профи
– В Волгограде вы провели кастинг артистов для постановки нового мюзикла «Дубровский». Что это будет за постановка?
Ким: Мюзикл написан совместно с моим другом Кареном Кавалеряном. «Дубровский» стартовал в одном из лучших музыкальных театров в Новосибирске. Затем были Минск, Оренбург, Крым, Екатеринбург. Возникла идея поставить его и в Волгограде.
Помимо штатных сотрудников театра, мы привлекаем к постановке молодых одаренных людей, которые своим талантом, молодостью, энтузиастом убеждают нас в том, что им место на сцене.
Во всех постановках мне помогает супруга – старший преподаватель академии музыки им. Гнесиных Валерия Брейтбург. Она музыкальный руководитель и педагог по вокалу многих известных шоу-программ.
– Как прошел кастинг?
Валерия: Актеры Волгоградского музтеатра показали достаточно широкие возможности.
Что касается пришедших «с улицы», к сожалению, многим были вынуждены отказать. Ведь претенденты на роль должны быть не только хорошими певцами, но и четко попадать под типаж, который мы ищем.
Русский театр психологичен
– Что может зацепить зрителя сегодня?
Ким: Я человек из шоу-бизнеса, пришедший в театральную среду. У меня есть представления, как должен выглядеть мюзикл, в некоторых случаях это абсолютно развлекательный жанр, в других – более глубокие произведения, но все равно я смотрю на это как некое шоу, и главное, считаю, чтобы зрителю не было скучно.
Мне хочется, чтобы люди эмоционально сопереживали героям. Может быть, поэтому наши спектакли идут успешно.
– Есть ли отличия зарубежных мюзиклов от российских?
Ким: Актеров мюзикла на Западе готовят особым образом. Сначала их обучают танцу, пению, драматической игре. Начинают все одинаково, потом кто?то уходит в хореографию, кто?то – в драматическую игру. Мюзикл в Америке или Лондоне – это часть шоу-бизнеса. В России структура театров иная. У нас в одном театре афиша состоит из 20 спектаклей. На Бродвее в каждом идет один спектакль, причем долгие годы. «Призрак оперы» уже отпраздновал 25?летие, и таких примеров немало.
Русский психологический театр – это больше актерская импровизация, один спектакль не похож на другой, мюзикл стабилен. На Бродвее, если актер, например, нарушил мизансцену, ему на первый раз сделают выговор, на второй – уволят. Но внутри этой довольно жесткой американской конструкции люди очень преданы профессии.
Классика вечна
– Велик ли интерес к мюзиклу в России?
Ким: Велик – театры вынуждены все больше обращать внимание на собственную экономику, зарабатывать себе на хлеб. Для этого нужны работы, которые привлекли бы в театр зрителя и наполняли кассы. Без этого театру выжить тяжело. И в этом причина интереса к жанру в коммерческом плане.
– Каким должен быть российский мюзикл, чтобы его ставили во всем мире?
Ким: Возможно, когда мы достигнем того качества, которое будет соответствовать мировым стандартам.
Виктория: Не стоит забывать, какие возможности имеют американские постановки, начиная от бюджета до технических возможностей, и какие порой имеем мы.
– В основе многих ваших мюзиклов лежат классические произведения. Проходят ли они адаптацию под современность, ведь сегодняшний зритель любит эксперименты…
Ким: Что касается «Дубровского», сценическая адаптация сделана очень аккуратно. Дух эпохи, основные темы, которые звучат у Пушкина, остались. На мой взгляд, они актуальны и сегодня.
Валерия: Мы не любим осовременивать сюжеты. Театр служит, на мой взгляд, стимулом для духовного роста, а не просто зрелища, порой на потребу времени, публике или законам дня. Мы никогда не считали нужным делать провокационные работы.
«Волгоград стал столичным городом»
– Вы обладатель множества премий и наград, какая из них дороже?
Ким: Меньше всего человеку, который занимается искусством, следует думать о наградах, я всю жизнь стремился относиться честно к своей профессии. А награда сама находит героя. Для меня все они, как и песни, равнозначны.
– И все же одна из тех, что дорога вашему сердцу?
Ким: Та, что связана с песней «Петербург – Ленинград», пожалуй, имеет для меня особое значение, но выделить одну из них я не могу. Из этих песен вся моя жизнь и состоит.
– Чем вам запомнится Волгоград?
Валерия: В Волгограде я третий раз, первый была еще в детстве, тогда впервые увидела Родину-мать, помню, она показалась мне нереальной. От этой встречи с Волгоградом я запомню, наверное, невероятно жаркую погоду. Впечатления о городе очень хорошие, скажу абсолютно искренне. Город зеленый, самобытный. Может быть, вы видите его по?другому, но для нас он – столичный, цивилизованный мегаполис.
Ким: Но, кроме центра, мы ничего не видели и не знаем, как выглядит окраина.
Валерия: Здесь чувствуется Россия. Я бы с удовольствием побывала у вас еще раз.
Справка “ВП”
Ким Брейтбург – автор более 600 песен, среди них такие известные, как «Лунная мелодия», «Петербург – Ленинград», «Просто Щелкунчик», «Необыкновенная», «Девочка с Севера».
Источник