Василий шлыков личная жизнь жена дети
Наш герой – тот, кто запомнился зрителям как отважный перегонщик машин из фильма «Риск без контракта». В этой статье рассказывается о личной жизни и биографии Василия Шлыкова – актера, каскадера и сценариста, начавшего свою карьеру в киноиндустрии в 1981 году ролью второго плана в фильме «Смотри в оба». В послужном списке Василия Алексеевича 34 кинематографические работы. Современному зрителю он известен по следующим телевизионным проектам многосерийного формата: «Чернобыль», «Пятницкий», «Чемпион». Появлялся в кадре вместе с актерами: Борисом Щербаковым, Андреем Кавериным, Валерием Громовиковым, Игорем Филипповым, Михаилом Лукашовым и другими. Играл в фильмах жанров: детектив, драма, боевик, криминал.
Рожден под знаком Скорпиона. Является учредителем Гильдии каскадеров России. Боксер. Имеет звание мастера спорта СССР. В молодости проходил обучение в Московской студии циркового и эстрадного искусства. О себе как об актере кино заявил впервые в 1981 году, когда снялся у Эльдора Уразбаева в его фильме жанра приключенческая комедия «Смотри в оба». В 1984 году показал свои навыки каскадера в фантастическом фильме «Человек-невидимка», сюжет которого базируется на произведении Герберта Уэллса. В биографии Василия Шлыкова, личная жизнь которого для многих поклонников остается закрытой темой, есть «американский» период. В США он приехал в середине 1990-х годов. Василий Алексеевич, который к тому времени уже успел сняться в нескольких советских и российских проектах, был вынужден за океаном трудиться паркетчиком и развозчиком пиццы, мыть полы в супермаркете, разносить еду в кафе. Приходилось ему в США выходить также на ринг, где он противостоял за деньги профессиональным боксерам. За одну минуту боксерского поединка он зарабатывал 10 долларов. Чтобы обеспечивать себя финансово, пел и танцевал в русских ресторанах. Однажды актеру удалось поработать по своей специальности, когда его пригласили поучаствовать в съемках рекламного ролика Marlboro.
Собрать необходимые документы для переезда в США ему помогла знакомая адвокатесса. По словам Василия Алексеевича, после получения зеленой карты он оказался в Неваде, где хотел заняться собственным бизнесом, однако немногим позднее последовал совету своего знакомого, русского по национальности, и поступил в Полицейскую академию. Актер вспоминает, что жил тогда «на казарменном положении». Каждые полгода в ту пору проверяли его физическую форму и знание американских законов. Отучившись, Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого для многих поклонников его творчества после прочтения этой статьи могут стать большим откровением, устраивается на работу в полицию Лас-Вегаса, где его напарником становится Андрей – тот самый знакомый, который посоветовал ему стать курсантом академии. Когда в семье начались проблемы, за которыми последовал ее распад, Василий Шлыков переехал из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, где прожил короткий период времени. Чуть позже герой этой статьи ушел из полиции, посчитав, что занимается не своим делом. А после того, как его попросили сменить российское гражданство на американское, в 2000 году он и вовсе решил вернуться на родину. По возвращению в России создал и возглавил студию каскадеров «Кинотрюк», продолжил работать в кинематографе. Основная фильмография Василия Шлыкова «Смотри в оба». «Прикосновение». «Шизофрения». «Марш Турецкого». «Чемпион». «Морозов». «Терминал». «Мой любимый гений». «Чернобыль. Зона отчуждения». В 2016 году Василий Шлыков появился в проекте сериального формата «Саша добрый. Саша злой». Тогда же изобразил Юрия в сериале «Отцы». В 2017 году вошел в актерский состав полнометражного художественного фильма жанра боевик «Последний шанс» о бывшем офицере спецназа, которому после неожиданного знакомства с одной девушкой приходится спасать ее и свою жизни. Пожелаем актеру и каскадеру Василию Шлыкову новых творческих успехов.
Источник
Наш герой – тот, кто запомнился зрителям как отважный перегонщик машин из фильма «Риск без контракта». В этой статье рассказывается о личной жизни и биографии Василия Шлыкова – актера, каскадера и сценариста, начавшего свою карьеру в киноиндустрии в 1981 году ролью второго плана в фильме «Смотри в оба». В послужном списке Василия Алексеевича 34 кинематографические работы. Современному зрителю он известен по следующим телевизионным проектам многосерийного формата: «Чернобыль», «Пятницкий», «Чемпион». Появлялся в кадре вместе с актерами: Борисом Щербаковым, Андреем Кавериным, Валерием Громовиковым, Игорем Филипповым, Михаилом Лукашовым и другими. Играл в фильмах жанров: детектив, драма, боевик, криминал.
Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого рассматривается ниже, рожден под знаком Скорпиона. Является учредителем Гильдии каскадеров России. Боксер. Имеет звание мастера спорта СССР. Сейчас герою этой статьи 64 года.
Биография и личная жизнь
Василий Шлыков появился на свет 22 ноября 1953 года. В молодости проходил обучение в Московской студии циркового и эстрадного искусства. О себе как об актере кино заявил впервые в 1981 году, когда снялся у Эльдора Уразбаева в его фильме жанра приключенческая комедия «Смотри в оба». В 1984 году показал свои навыки каскадера в фантастическом фильме «Человек-невидимка», сюжет которого базируется на произведении Герберта Уэллса.
В биографии Василия Шлыкова, личная жизнь которого для многих поклонников остается закрытой темой, есть «американский» период. В США он приехал в середине 1990-х годов. Василий Алексеевич, который к тому времени уже успел сняться в нескольких советских и российских проектах, был вынужден за океаном трудиться паркетчиком и развозчиком пиццы, мыть полы в супермаркете, разносить еду в кафе. Приходилось ему в США выходить также на ринг, где он противостоял за деньги профессиональным боксерам. За одну минуту боксерского поединка он зарабатывал 10 долларов. Чтобы обеспечивать себя финансово, пел и танцевал в русских ресторанах. Однажды актеру удалось поработать по своей специальности, когда его пригласили поучаствовать в съемках рекламного ролика Marlboro.
Василий Шлыков, биография и фото которого отображены в этой статье, рассказывает, что отправился тогда за океан, чтобы помочь одной девушке, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации. Впоследствии он создаст с ней семью, она родит ему сына.
Американская полицейская история
Собрать необходимые документы для переезда в США ему помогла знакомая адвокатесса. По словам Василия Алексеевича, после получения зеленой карты он оказался в Неваде, где хотел заняться собственным бизнесом, однако немногим позднее последовал совету своего знакомого, русского по национальности, и поступил в Полицейскую академию. Актер вспоминает, что жил тогда «на казарменном положении». Каждые полгода в ту пору проверяли его физическую форму и знание американских законов.
Отучившись, Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого для многих поклонников его творчества после прочтения этой статьи могут стать большим откровением, устраивается на работу в полицию Лас-Вегаса, где его напарником становится Андрей – тот самый знакомый, который посоветовал ему стать курсантом академии.
Путь обратно
Когда в семье начались проблемы, за которыми последовал ее распад, Василий Шлыков переехал из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, где прожил короткий период времени. Чуть позже герой этой статьи ушел из полиции, посчитав, что занимается не своим делом. А после того, как его попросили сменить российское гражданство на американское, в 2000 году он и вовсе решил вернуться на родину.
По возвращению в России создал и возглавил студию каскадеров «Кинотрюк», продолжил работать в кинематографе.
Основная фильмография Василия Шлыкова
- «Смотри в оба».
- «Прикосновение».
- «Шизофрения».
- «Марш Турецкого».
- «Чемпион».
- «Морозов».
- «Терминал».
- «Мой любимый гений».
- «Чернобыль. Зона отчуждения».
В 2016 году Василий Шлыков появился в проекте сериального формата «Саша добрый. Саша злой». Тогда же изобразил Юрия в сериале «Отцы». В 2017 году вошел в актерский состав полнометражного художественного фильма жанра боевик «Последний шанс» о бывшем офицере спецназа, которому после неожиданного знакомства с одной девушкой приходится спасать ее и свою жизни.
Пожелаем актеру и каскадеру Василию Шлыкову новых творческих успехов.
Источник
В творческой копилке этого актера более 60 работ. Пик его популярности и востребованности пришелся на «лихие 90-е», и оборвал свой взлет он сам, когда решил попробовать пробиться в Голливуде. Но сейчас, к счастью, он снова набирает популярность у себя на родине, в России. После возвращения домой он снялся почти в 30 проектах, и постепенно роли становятся все более значимыми в сюжете.
Василий Алексеевич родился в конце ноября 1953 года. О его детстве и юности, родителях известно мало. Профессию актера он осваивал не как все, избрав довольно длинный для этого путь. После школы и службы в рядах Советской Армии Шлыков поступил в Московскую студию эстрадного и циркового искусства, успешно закончил ее. Кроме этого, всю жизнь он занимался спортом, точнее – боксом, имеет звание Мастера по боксу.
Василий Алексеевич закрыт для прессы. На просторах интернета можно найти множество страничек в социальных сетях под его именем, с его фотографией, но на своем официальном сайте актер Шлыков отрицает свою причастность к ним. Он официально заявляет, что ведет в интернете только свой сайт. Там можно найти не только информацию о нем, но и его авторские статьи, стихи-обращения к поклонникам, критикам, его собственные рецензии к фильмам, где он снимался.
«Американский герой» или как выжить в Голливуде
Карьера в кино актера Василия Шлыкова началась в 1981 году, когда он снялся в картине Владимира Мартынова и Эльдора Уразбаева «Смотри в оба». Роль была незначительной, но дала возможность Василию Алексеевичу показать уровень его таланта в актерстве. За дебютным фильмом последовали другие, и что сподвигло Шлыкова перебраться в Америку, многие поклонники не понимают и сейчас.
В середине 90-х, будучи популярным и востребованным в России, актер вдруг уезжает в США, где у него нет ни работы, ни жилья, всего пара знакомых. Один из них и рекомендовал Шлыкову окончить Полицейскую академию и поступить на службу в американскую полицию.
Сам актер уверяет, что отправился за границу вслед за любимой женщиной, но имени ее не называет. Перед тем, как поступить в Академию, Василий Алексеевич прошел «все круги ада». Чтобы заработать на жизнь, он брался за любую работу, что могла принести деньги – мыл посуду, был официантом в кафе, развозил пиццу, мыл полы в супермаркетах, даже пел, танцевал в ресторанах. Кроме этого, он выходил на ринг, конечно же, подпольный, где за бой ему платили не более 10 долларов.
Из полиции Шлыкову тоже пришлось уйти, но не из-за проблем на службе, а из-за патриотизма. В семье на тот момент уже начались проблемы, и требование сменить гражданство, выдвинутое руководством полицейского отделения, стало для Василия последней каплей. В начале 2000-х он вернулся в России, и вновь «в никуда», к разбитому корыту.
Но на родине удача была более благосклонна к нему. Его с удовольствием приняли в кинематографе, он вновь начал сниматься, популярность приходила по нарастающей.
В творческой копилке Василия Алексеевича Шлыкова 65 актерских работ. Кроме этого, у него есть опыт постановки каскадерских трюков в кино, для фильма «Риск без контракта» он сам написал сценарий. Его работу в качестве каскадера зрители могут оценить в таких известных кинолентах, как
- «Мы из джаза»,
- «Человек с бульвара Капуцинов»,
- «Криминальный квартет»,
- «Следствие ведут Знатоки» (2 серии),
- «Береговая охрана» (2 сезон),
- «Трагедия в стиле рок»,
- «Человек-невидимка» и других.
Во многих из перечисленных фильмов он и ставил трюки, и исполнял роли значимых героев. Киноманам 90-х годов актер запомнился по главной роли в картине «Риск без контракта», где он сыграл перегонщика машин, типичного героя того времени. Но есть в его творческой биографии и другие значимые работы. В этот перечень можно смело включить капитана Ячменева из «Черных беретов», инструктора и охранника из «По прозвищу «Зверь», киллера из «Женщины без прошлого», дальнобойщика из «Химика», Лаптева из сериала «Пятницкий. Глава третья» и многие другие.
Талант актера Василия Шлыкова не ограничивается рамками боевика. Он органично смотрится в любом жанре, но при выборе ролей отдает предпочтение тому, что ближе – криминал, драма, детектив. Внешне он суров и непреступен, но сам актер уверяет, что за этой маской скрывается «доверчивый добряк».
Василий Алексеевич, как и многие его коллеги, не желает обсуждать с журналистами свою личную жизнь. Он считает, что эту сторону не нужно открывать и показывать посторонним, и это его право.
О том, женат ли он сейчас, неизвестно ничего. После возвращения из США Шлыков ни разу не появлялся на публике с женщинами. Представители прессы предполагают, что это связано с неудачным опытом женитьбы актера в 90-е годы.
В Америку Василий Шлыков отправился вслед за девушкой, стремился ей помочь, когда она попала в сложную жизненную и финансовую ситуацию. Спустя много лет он предположил, что девушка вышла за него замуж и родила ему сыну только из благодарности за помощь. Спустя всего несколько лет после бракосочетания в их отношениях появилась трещина, которая только разрасталась. Пара распалась, Шлыков вернулся в Россию. Общается ли он с сыном неизвестно.
Источник
Наш герой – тот, кто запомнился зрителям как отважный перегонщик машин из фильма «Риск без контракта». В этой статье будет представлен Василий Шлыков (биография и личная жизнь), актер, каскадер и сценарист, начавший свою карьеру в киноиндустрии в 1981 году ролью второго плана в фильме «Смотри в оба». В послужном списке Василия Алексеевича 34 кинематографические работы. Современному зрителю он известен по следующим телевизионным проектам многосерийного формата: «Чернобыль», «Пятницкий», «Чемпион». Появлялся в кадре вместе с актерами: Борисом Щербаковым, Андреем Кавериным, Валерием Громовиковым, Игорем Филипповым, Михаилом Лукашовым и другими. Играл в фильмах жанров: детектив, драма, боевик, криминал.
Василий Шлыков, биографию и личную жизнь которого мы рассмотрим ниже, рожден под знаком Скорпиона. Является учредителем Гильдии каскадеров России. Боксер. Имеет звание мастера спорта СССР. Сейчас герою этой статьи 64 года.
Биография и личная жизнь
Василий Шлыков появился на свет 22 ноября 1953 года. В молодости проходил обучение в Московской студии циркового и эстрадного искусства. О себе как об актере кино заявил впервые в 1981 году, когда снялся у Эльдора Уразбаева в его фильме жанра приключенческая комедия «Смотри в оба». В 1984 году показал свои навыки каскадера в фантастическом фильме «Человек-невидимка», сюжет которого базируется на произведении Герберта Уэллса.
В биографии Василия Шлыкова, личная жизнь которого для многих поклонников остается закрытой темой, есть «американский» период. В США он приехал в середине 1990-х годов. Василий Алексеевич, который к тому времени уже успел сняться в нескольких советских и российских проектах, был вынужден за океаном трудиться паркетчиком и развозчиком пиццы, мыть полы в супермаркете, разносить еду в кафе. Приходилось ему в США выходить также на ринг, где он противостоял за деньги профессиональным боксерам. За одну минуту боксерского поединка он зарабатывал 10 долларов. Чтобы обеспечивать себя финансово, пел и танцевал в русских ресторанах. Однажды актеру удалось поработать по своей специальности, когда его пригласили поучаствовать в съемках рекламного ролика Marlboro.
Василий Шлыков, биография и фото которого отображены в этой статье, рассказывает, что отправился тогда за океан, чтобы помочь одной девушке, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации. Впоследствии он создаст с ней семью, она родит ему сына.
Американская полицейская история
Собрать необходимые документы для переезда в США ему помогла знакомая адвокатесса. По словам Василия Алексеевича, после получения зеленой карты он оказался в Неваде, где хотел заняться собственным бизнесом, однако немногим позднее последовал совету своего знакомого, русского по национальности, и поступил в Полицейскую академию. Актер вспоминает, что жил тогда «на казарменном положении». Каждые полгода в ту пору проверяли его физическую форму и знание американских законов.
Отучившись, Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого для многих поклонников его творчества после прочтения этой статьи могут стать большим откровением, устраивается на работу в полицию Лас-Вегаса, где его напарником становится Андрей – тот самый знакомый, который посоветовал ему стать курсантом академии.
Путь обратно
Когда в семье начались проблемы, за которыми последовал ее распад, Василий Шлыков переехал из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, где прожил короткий период времени. Чуть позже герой этой статьи ушел из полиции, посчитав, что занимается не своим делом. А после того, как его попросили сменить российское гражданство на американское, в 2000 году он и вовсе решил вернуться на родину.
По возвращению в России создал и возглавил студию каскадеров «Кинотрюк», продолжил работать в кинематографе.
Основная фильмография Василия Шлыкова
- «Смотри в оба».
- «Прикосновение».
- «Шизофрения».
- «Марш Турецкого».
- «Чемпион».
- «Морозов».
- «Терминал».
- «Мой любимый гений».
- «Чернобыль. Зона отчуждения».
- «Чёрные береты».
- «Риск без контракта».
В 2016 году актер Василий Шлыков появился в проекте сериального формата «Саша добрый. Саша злой». Тогда же изобразил Юрия в сериале «Отцы». В 2017 году вошел в актерский состав полнометражного художественного фильма жанра боевик «Последний шанс» о бывшем офицере спецназа, которому после неожиданного знакомства с одной девушкой приходится спасать ее и свою жизни.
Пожелаем актеру и каскадеру Василию Шлыкову новых творческих успехов.
Источник
Из Америки в Россию за свободой
Наш человек давно проторил дорожку в университеты США. Но и в американских учебных заведениях еще остаются заповедные места, например, Полицейская академия. Наш визави побывал там и вернулся. Что он искал и что нашел? Что вообще может заставить человека вернуться?
“Зеленая капуста” или мутный квас?
Америка так устроена, что не иссякает поток желающих туда попасть. Одни едут туристами или в гости к друзьям, посмотреть на заокеанскую обитель свободы, освященную конституцией и одноименной статуей. Другие – работать по контракту или учиться в тамошнем университете. Третьи – беглецы по разным мотивам, стремящиеся во чтобы то ни стало заполучить вожделенную green card и “стать американцем”.
Кто из них возвращается? Добровольно, пожалуй, только первые, у которых в России дела устроены неплохо. Вторые рано или поздно обосновываются в Штатах на легальных основаниях и наведываются в Россию уже туристами. Третьи неизбежно попадают в Immigration Police Office и, коль не сумели получить “зеленую карточку”, департируются в исходное государство с “волчьим билетом”.
Того же из наших соотечественников, кто получил легальное право на работу в США, ждет вполне сытая и счастливая жизнь. Однако, прожив несколько лет в стране “зеленой капусты”, кока-колы и гамбургеров, они начинают ностальгировать по черному бородинскому хлебу, белому салу и мутному квасу, говорить о своей второй родине в третьем лице. Тем не менее добровольно променять стабильную “американскую мечту” на загадочные перипетии российской действительности выше их сил и разумения. О таких если и рассказывают, то, по русскому обычаю, крутят пальцем у виска или, на американский манер, стучат по голове, мол, crazy man! И все же такие встречаются…
Crazy Russian
С одним из таких crazy мне довелось недавно познакомиться в обычной московской автомастерской при каком-то гаражном кооперативе. Знакомые мне “доктора” в промасленных комбинезонах уже в третий раз за день разобрали-собрали мою “старушку” и, разведя руками, постановили дождаться Василексеича. Вскоре появился он. Ожидая увидеть старого седого мастера в очках на изоленте, я с удивлением посмотрел на моложавого мужчину в затертой джинсовой куртке. Он вошел легкой пружинистой походкой, улыбчиво пожал всем руки, представился мне: “Василий”. Его лицо показалось мучительно знакомым, но вспомнить, где я его видел, сразу не удалось.
Не прошло и часа, как дело было сделано и мы уже попивали кофе на столе, сделанном из инструментального ящика, среди развешанных коленвалов, старых глушителей и прочего металлохлама. И тут я вдруг вспомнил виденный мною недавно отечественный боевик под странным названием “Риск без контракта”. Главный его герой – перегонщик машин, очень был похож на человека, что сидел сейчас передо мной.
– Ну да, это я и есть, Шлыков Василий Алексеевич. Постановщик трюков, автор сценария, актер и каскадер в одном лице. Трюкач, в общем.
– А что же вы здесь-то делаете, Василий Алексеевич, в новую роль вживаетесь?
– Да нет. Здесь просто техническая база нашего творческого объединения “Кинотрюк”. Я заехал ребятам помочь, да и съемочный план надо бы обсудить.
Я озадаченно почесал в затылке.
– Вы хотите сказать, что это вроде гаража при киностудии, где автослесари ремонтируют вам машины?
– Я хочу сказать, что это и есть наша материально-техническая база. Пока. А эти, как вы выразились, “автослесари” такие же каскадеры, как и я сам. Пожалуй, только помоложе.
Я поглядел на “ребят”, молодых и не очень, с которыми был знаком уже почти год. Они молча потягивали сигареты, с удовольствием наблюдая за моей растерянной физиономией.
– А вы-то чего молчали, не могли сразу сказать?
– А чего говорить-то? – лукаво усмехнулся один из них, пригладив волосы пятерней, размером с суповую тарелку. – Ты ведь к нам все насчет ремонта приезжал, а остальное, вроде, к делу и не относилось.
– Ну, тогда рассказывай все по порядку, Василий Алексеевич!
Краткая история невольного эмигранта
– Я вернулся из Штатов два года назад, прожив там семь лет, из которых последние два работал полицейским в Лос-Анджелесе. Перед этим сменил много разных работ, пока ожидал получение грин-карты. Был паркетчиком, мойщиком полов в супермаркете, развозчиком пиццы, официантом, менеджером в кафе, подрабатывал на подпевках и подтанцовках в русских ресторанах, спарринговал на ринге с боксерами-профессионалами по $10 за минуту, и даже однажды снялся в рекламе Marlboro. А вообще-то, я каскадер, или постановщик трюков. Уехал в США случайно, нужно было вытащить знакомую девушку, попавшую там в беду. Пока вытаскивал, влюбился, стали жить вместе, потом сын родился. Здесь после развала нашего кино работать было трудно, вот я и решил попробовать зацепиться в Штатах.
Знакомый адвокат, узнав о моем послужном списке, в смысле трюков к кинофильмам (а их у меня более ста, и мне приходилось дублировать очень хороших актеров – и Колю Караченцова, и Андрея Миронова, и Стриженова, и даже Олега Табакова, представь, мою фактуру и фактуру Олега!), предложила свои услуги в получении особой формы грин-карты, по категории extraordinary. Она собрала все документы, видеоматериалы, направила куда надо. Больше года я жил и работал нелегально. Бывало всяко, бывало и очень трудно. Получив зеленую карту переехал в Неваду, собираясь открыть свой бизнес. Там познакомился с русским парнем, он меня уговорил пойти работать в полицию. Так я поступил в Полицейскую академию.
В целом, учеба в Полицейской академии занимает полгода. Курсанты живут на казарменном положении. Это можно сравнить с армейским карантином. Приходят ребята со школьной скамьи: романтики много, мозгов – мало. Более-менее научат, а потом стажировка. Затем раз в полгода проверяют их физическое состояние, знание законодательства.
После академии поступил на работу в полицию Лас-Вегаса. Нас было всего двое русских в полиции штата, я и Андрей (тот, который порекомендовал мне это занятие). Потом возникли серьезные проблемы в семье, мы расстались с женой. Я собрался из Вегаса и уехал обратно в Эл-Эй (Лос-Анджелес – Ред.). Там пожил чуток, чувствую, надо заниматься своим делом. Ну что я там, в полиции, забыл? Не мое это, обрабатывать эту страну. Говорить там не с кем, сам знаешь, какие все: сиди, я сам открою. Духовной жизни – никакой, только где бы “зеленые” достать. А потом, меня уже стали припирать, я ведь там семь лет пробыл, мол, пора менять грин-карту на паспорт. При этом я должен был отказаться от российского гражданства. Подумал я, подумал, да уехал обратно в Россию.
Полицейская жизнь
– С точки зрения надежности профессии и социальной обеспеченности, полицейский в США – уважаемое занятие, чего ж ты бросил это все?
– Знаешь, для того, кого интересует в жизни только колбаса, нет страны лучше, чем США! Но я не могу я жить только для того, чтобы заполнить желудок. Мне хочется еще чем-то занять свои мозги и наполнить свою душу. А с американцами трудно. Они не знают ни истории, ни географии, ни тем более физики. Представь, преподаватель университета не знает, при скольких градусах кипит вода. Я думал, что он хоть по Фаренгейту знает…
Во время моей работы полицейским, случалось, бывало очень горячо. Но я смотрел на все как бы с нескольких планов, как кинооператор. Могу заявить, что в любой неординарной ситуации наш мент даст фору американскому коллеге. А все потому, что у нашего голова работает, а у того есть только инструкция, права и обязанности. И когда нужно сделать шаг влево, шаг вправо, он просто теряется или ведет себя глупо и неадекватно. А в кино, да, они снимают полицию как самых достойных людей. И это – правильно! Но если честно, то никто из полицейских не работает так, как показывают в кино. Знаешь, как среди полицейских говорят, если он стрелял и ранил кого-то: “Ну, ты что, стрелять не умеешь? Нет человека, нет проблем. Стреляй на поражение!” Недаром говорят: Police’s our Dad (“Полицейский – наш папа”). Этим все сказано. Полицейский всегда прав.
С другой стороны, надо отдать должное, полицейский США никогда не кичится своей властью. Например, это немыслимо – нарушить хотя бы правила дорожного движения просто так, потому что мне можно, я полицейский. Даже если ты на патрульной машине едешь по главной дороге и первым подъехал к перекрестку, а кто-то разогнался вылететь со второстепенной, ты ему показываешь: все нормально, не волнуйся и езжай, раз спешишь. No problems! И он проезжает. То есть ты стараешься создать максимально благоприятную ситуацию, чтобы от тебя люди не шарахались и к тебе было какое-то доверие. Именно поэтому первый звонок, который делает американец в любой затруднительной ситуации – 911.
Вот, положим, ты на линии, поступил звонок, там-то семейная драма, ты смотришь на часы, время заполночь. Ты ведь не имеешь права заходить в дом, если там нет стрельбы, если нет криков о помощи. Ты подошел, постучался, не переходя через порог, говоришь: “Извините, я вот по поводу вашего скандала”. Выглядывает хозяин: “Да пошел ты! Я у себя дома, что хочу, то делаю!” А ты через дверь, ни в коем случае не заходя (частная проперти): “Мэм, как вы себя чувствуете?” Ты сообщаешь о данной ситуации в управление, а тебе говорят, подежурьте, пожалуйста, у этого дома минут 15-20, и вы свободны.
Мало того, ты не имеешь права остановить машину, если она превысила скорость, не сообщив предварительно, какая машина, какой номер, сколько в ней человек, на каком километре. Они сразу же ставят отметку на карте, и загорается лампочка о происшествии. Если с тобой нет связи более 5 минут, туда сразу вылетает вертолет. Вот почему у них и взяток-то нет, каждый водитель знает, на сколько долларов ты должен выписать тикет за превышение скорости. Неважно, кто нарушитель – хоть родной отец, хоть президент страны.
Однажды мы дежурили на участке между Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом, где расположены знаменитые казино, мимо нас просвистел на страшной скорости автомобиль. Мы – за ним: “Поставьте машину к обочине!” Подхожу, стекло опускается, говорю: Your insurance and driver’s license, please! (Вашу страховку и водительские права, пожалуйста!). А водитель мне с ужасающим русским акцентом: “Ноу инглишь, ноу мани!” А я ему спокойно так отвечаю: “Это не страшно, давайте по-русски”. Перец чуть из машины не выпал! Перед ним стоит американский policeman, весь в черном, в “стетсоне”, и по-русски говорит. Да, везде наши люди, не спрячешься. Конечно, тикет о штрафе они через 5 минут выкинули. А через пару недель их задержали на границе за этот неоплаченный тикет!
Сейчас у Шлыкова и его студии “Кинотрюк” – съемочный период. Они пригласили меня на съемки самого уникального трюка в нашем кинематографе за последние 10-15 лет. На подмосковном полигоне Таманской дивизии снимался новый сериал “Кодекс бесчестия”. По сценарию фильма семь человек едва успевают выпрыгнуть из горящего “уазика”, когда подорванная на скорости 60 км/час машина уже взлетает над мостом в огромном столбе пламени. Команда молодых каскадеров с автоматами в руках веером рассыпалась в полете над водой. Их старший инструктор Василий Шлыков управлял “уазиком” до самого конца и выходить из машины ему пришлось уже под водой… Я слышал, как режиссер сказал Шлыкову, когда сцена уже была отснята: “Вася – ты сделал гениальный трюк! Спасибо”. А еще я видел, какой гордостью за сделанное светились глаза этих сумасшедших парней. “Здесь жизнь, а там – сытое прозябание”, – в этом Василий Шлыков уверен.
Данный материал опубликован исключительно с согласия редакции. Перепечатка возможна только при получении такого согласия.
Источник