Вера глаголева и кирилл шубский история любви
Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина – такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.
Родители Веры Глаголевой – коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама – 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.
Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука – даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.
В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы – девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек – труд – творчество».
Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем – режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?
«Я очень хорошо знала фильмы с его участием – “Влюбленные и Нежность”. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».
Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:
«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».
Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.
«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».
Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.
Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.
80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери – Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.
Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) – бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.
«Кирилл – человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».
Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.
«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» – позже расскажет Вера в одном из интервью.
Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».
По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».
Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.
Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.
Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005-2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.
И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой – Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.
«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».
И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.
В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» – «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.
А в 2014-м – «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.
«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя – хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, – говорила Глаголева. – Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности “слышать” сердцем, кто не боится любить».
Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.
«Он просто посмотрел на сценарий – и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».
Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно – в июне – она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.
Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.
Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:
«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».
Дочери Веры были безутешны.
«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», – поделилась старшая из сестер.
С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».
Источник
31 января актриса могла бы отметить 65-летие, порадовав поклонников новой работой в кино: актерской или режиссерской. Но в 2017-м Веры Глаголевой не стало.
Ее уход был неожиданным для всех. Даже для близких. Они, конечно, знали, что у Веры онкология. Но и подумать не могли, что земной путь ее будет столь коротким. Большинство же коллег, знакомых и уж тем более зрителей просто ни о чем не догадывались.
В тот год режиссер Глаголева работала над очередным фильмом, в июле выдала младшую дочь Настю замуж за хоккеиста Александра Овечкина. А в августе отправилась в германскую клинику, чтобы решить вопрос с рецидивом рака желудка. Но оказалось, что слишком поздно…
Отчего именно этой хрупкой женщине с сильным характером выпало страдать и плакать, скрывая от всех душевную и физическую боль? Почему при кажущемся благополучии ее женская судьба была столь горька?
Выйти замуж за режиссера
Родилась Вера в интеллигентной московской семье: мама с папой учительствовали в школе. Четыре года жизни в Германии. Счастливое детство и юность. Надежды, мечты…
О чем никогда не грезила мастер спорта по стрельбе из лука Вера Глаголева, так это об артистической карьере. Однако, оказавшись за компанию с подругой на «Мосфильме», она уже в 18 лет попала в большое кино. И нашла там не только дело всей жизни, но и мужа. О котором тоже думала, что это навсегда.
Вместе с дебютом «На край света…» Вера снялась в шести работах Родиона Нахапетова, в том числе в полюбившихся зрителям лентах «Не стреляйте в белых лебедей» и «Зонтик для новобрачных». Они ездили на съемки, растили дочек. Любили и были счастливы. Так казалось всем. И им самим. Но в картине «На исходе ночи», вышедшей в 1987 году, роли для Веры неожиданно не нашлось.
В тот момент никто из супругов не придал этому значения. В конце концов, Родион – режиссер, ему виднее. Да и Вера не знала простоя. Так и не получившая актерского образования, она снималась у Эфроса, Таланкина, Мельникова. После выхода на экраны фильма «Выйти замуж за капитана» Глаголеву назвали лучшей актрисой 1986 года…
Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана», 1986 г. Фото: www.globallookpress.com
«Не думал, что смогу оставить их»
Однако случилось так, что именно работа «На исходе ночи» стала первой советской лентой, купленной голливудской кинокомпанией «ХХ век Фокс» для международного показа. Нахапетов отправился за океан. Первый раз. Без всяких рабочих планов. Просто в гости к приятелю. За два месяца Родиону удалось познакомиться с несколькими продюсерами, побывать на студии Джорджа Лукаса. А главное – встретить… Наташу Шляпникофф. Дочь русских эмигрантов, давно живущую в США. Кино- и телепродюсера.
Нет-нет, никакой любви с первого взгляда не было. У Родиона – так точно. Влюбилась Наташа. Но не в Нахапетова, а в его фильм. Узнав, что он прилетает в Лос-Анджелес, она упросила приятеля познакомить ее с Родионом. При встрече наговорила кучу комплиметов о фильме и предложила свои услуги в качестве менеджера.
Они стали работать вместе. Хотя еще долго оставались только коллегами, друзьями. Перед поездкой Нахапетов предчувствовал, что его жизнь изменится. Но чтобы так кардинально…
– У обоих были семьи, дочки: у меня – Маша и Аня, у Наташи – Катя, – откровенничал со мной спустя годы Родион Рафаилович. – Вернувшись через два месяца в Москву к Вере и девочкам, я даже не думал о том, что когда-нибудь смогу оставить их. К тому моменту мы прожили с Верой 14 лет, но наши отношения уже перегорели, хотя еще теплилась надежда на то, что все будет как прежде. Уезжая через полгода снова в Лос-Анджелес, я не бежал от семьи. Я хотел снимать там кино, хотел заработать денег, чтобы дети могли учиться в Америке. Но… влюбился. Когда девочки впервые приехали ко мне, я представил Наташу как менеджера и друга. Несмотря на то, что им было 10 и 12 лет, они все поняли и, когда улетали в Москву, оставили письмо с ультиматумом: «Или мы с мамой, или Наташа с Катей». Мне было больно. Я плакал…
«У нас не было деления детей на “мои” – “твои”»
Пути назад для Нахапетова уже не было. В сентябре 1991 года он оформил отношения с Наташей, они даже обвенчались. Вера не препятствовала общению бывшего мужа с детьми. И внешне действительно все выглядело благопристойно.
– Не стоит искать интригу в наших отношениях, ее просто нет, – объясняла мне в интервью Наташа. – Девочки выросли с нами. Моя Катя ни разу не видела родного отца, и другого папы, кроме Родиона, у нее нет. Да и с Верой у нас прекрасные отношения. А почему нет? Мы нормальные люди. Когда Маша лежала в Америке в госпитале, я сутками не отходила от нее, а Вера звонила мне каждые пять минут… У нас никогда не было деления детей на «мои» – «твои».
Каково остаться с детьми одной после 14 лет совместной жизни с мужем, поймет только женщина, испытавшая подобное. И неважно, сколько у нее детей: один, двое, трое. Сильная женщина справится со всеми. И со всем. Смирится. Стерпит. И только душа будет болеть долго. Может, всю жизнь.
Когда я спросила Нахапетова о том, простили ли его дочери, он растерялся: «Не знаю… Мы никогда об этом не говорим. Разве об этом спрашивают?»
Приезжая к папе на каникулы, Аня и Маша бегали с Катей на улице, играли в компьютерные игры… Позже Маша несколько лет жила с Родионом и Наташей в Лос-Анджелесе. А Катя – так случилось – две или три недели провела у Веры на даче. В тот момент Глаголева была уже замужем за «русским Онассисом» Кириллом Шубским.
«Девочки, не верьте мужчинам»
Как это часто бывает, после предательства Родиона Вера не думала о новом замужестве. Маленькая сильная женщина, она ушла в режиссуру. И на одном фестивале, познакомившись с бизнесменом, рискнула попросить у него… денег на фильм. В спонсорской помощи Шубский отказал. Но общаться с Верой продолжил. Закончилось все рождением в Швейцарии дочери Насти… «Он открыл нам мир, мы объездили все континенты», – делилась потом Глаголева, сидя в роскошном доме на Николиной Горе.
Гром грянул неожиданно. Работа, трое детей, в том числе совсем маленькая Настя… Обращать внимание на слухи о муже актрисе было недосуг. Она же Вера. Значит, нужно было верить…
История вышла мерзкая и грязная до невозможности. Лет семь олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина жила фактически в гражданском браке с Кириллом Шубским. При этом официально он был женат на Вере Глаголевой. Позже спортсменка напишет: «Девочки, не верьте мужчине, даже если он вам показывает паспорт без штампа…»
Впрочем, на то он и адюльтер, чтобы никто ни о чем не догадывался. Только узнав, что Хоркина беременна, Шубский, совершенно не желавший разводиться с Верой, начал действовать решительно. Он договорился с жившим в Америке актером Леваном Учанейшвили (несколько лет был популярен в России, снявшись в паре фильмов), чтобы тот взял роман с Хоркиной и ребенка «на себя». Говорят, гонорар за услугу составил около $1 млн. Леван даже давал интервью об отношениях со Светланой. Но история была шита такими белоснежными нитками!.. Все уже всё знали.
Подавать на развод не стала
Святослав Хоркин появился на свет летом 2005 года в Лос-Анджелесе, автоматически став гражданином США. Светлана в клинике находилась под чужой фамилией. Однако скрывать до конца жизни горькую правду она была не намерена. Тем более слухи продолжали летать, как назойливые мухи. И довольно скоро Хоркина описала все как есть в книге «Кульбиты на шпильках».
Пострадали все. Но больше других – Вера. Выдержать еще одно предательство, и снова – от любимого человека, было уже выше ее сил. Тем не менее она… простила Шубского. Или сделала вид, что простила. Во всяком случае, подавать на развод не стала. Более того, настояла на том, чтобы Шубский признал сына.
Сомневаться в том, что именно измены повлияли на здоровье Веры, не приходится. Операция в Германии прошла успешно. Врачи подарили Глаголевой десять лет жизни. Да, с изменщиком, предателем… Но это был ее выбор.
Только самые близкие люди актрисы знали о диагнозе. И только одному доброму другу Вера сказала резко, сняв «Чертово колесо» о романе женатого мужчины и замужней женщины: «Никогда нельзя изменять! Никогда!» Она жила с этой верой. Просто выбирала не тех мужчин…
Памяти актрисы Веры Глаголевой
Актриса Вера Глаголева в роли Кати и заслуженный артист РСФСР Виталий Соломин в роли Саши Добрынина на съемках фильма Аллы Суриковой «Искренне ваш». 1984 год. © РИА Новости / Галина Кмит
Вера Глаголева в роли Зои и Никита Михайловский в роли Толи в фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных». 1986 год. © РИА Новости / Ежевский
Актриса Вера Глаголева с дочерьми и мужем Родионом Нахапетовым. 1987 год. © РИА Новости / Валерий Плотников
Президент России Дмитрий Медведев вручает звание народного артиста Российской Федерации актрисе Вере Глаголевой на церемонии вручения государственных наград деятелям культуры и искусства в Екатерининском зале Кремля. 31 октября 2011 года. © РИА Новости / Владимир Родионов
Актриса Вера Глаголева с дочерьми Марией (в центре) и Анастасией (слева). 2012 год. © РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Режиссер Вера Глаголева перед показом своего фильма «Две женщины» в рамках Международного медиафорума в Санкт-Петербурге. 2014 год. © РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Режиссёр и актриса Вера Глаголева на вечеринке The Hollywood Reporter в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля в Москве. Июнь 2017 года. © РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Памяти актрисы Веры Глаголевой
Актриса Вера Глаголева в роли Кати и заслуженный артист РСФСР Виталий Соломин в роли Саши Добрынина на съемках фильма Аллы Суриковой «Искренне ваш». 1984 год. © РИА Новости / Галина Кмит
Вера Глаголева в роли Зои и Никита Михайловский в роли Толи в фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных». 1986 год. © РИА Новости / Ежевский
Актриса Вера Глаголева с дочерьми и мужем Родионом Нахапетовым. 1987 год. © РИА Новости / Валерий Плотников
Президент России Дмитрий Медведев вручает звание народного артиста Российской Федерации актрисе Вере Глаголевой на церемонии вручения государственных наград деятелям культуры и искусства в Екатерининском зале Кремля. 31 октября 2011 года. © РИА Новости / Владимир Родионов
Актриса Вера Глаголева с дочерьми Марией (в центре) и Анастасией (слева). 2012 год. © РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Режиссер Вера Глаголева перед показом своего фильма «Две женщины» в рамках Международного медиафорума в Санкт-Петербурге. 2014 год. © РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Режиссёр и актриса Вера Глаголева на вечеринке The Hollywood Reporter в рамках 39-го Московского международного кинофестиваля в Москве. Июнь 2017 года. © РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Источник