Вера глаголева измена мужа

Вера глаголева измена мужа thumbnail

Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.

Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.

Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.

В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».

Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?

«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:

«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».

Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.

«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».

Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.

80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.

Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.

«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».

Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.

«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.

Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».

По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».

Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.

Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.

Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.

И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.

«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».

И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.

В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.

А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.

«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».

Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.

«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».

Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.

Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:

«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».

Дочери Веры были безутешны.

«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.

С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».

Источник

Марина Яковлева

«Для меня было принципиально важно выйти замуж невинной. Когда поступила в театральный вуз, сразу решила, что не буду встречаться с режиссерами ради ролей», — так актриса Марина Яковлева начинает рассказ о творческом пути.

Это сейчас 60-летняя артистка может похвастаться фильмографией, в которой значится более ста ролей в кино, а когда-то Яковлева появлялась только в эпизодах. Так, играя одну их малых ролей, на площадке ленты «Эскадрон гусар летучих» Марина встретила будущего мужа. Сын кинорежиссера Станислава Ростоцкого Андрей в начале 80-х был уже невероятно популярен благодаря перевоплощению в картине «Дни Турбиных». Неожиданно для самой Яковлевой востребованный артист начал за ней ухаживать, а через пару месяцев сделал предложение.

«Помню, как его мама радовалась, говорила, что наконец-то Андрюша счастлив. В их семье было принято мириться с изменами. Но как жить во лжи? Возможно, надо было стерпеть, но я была молоденькой 20-летней девочкой. На Андрея тогда все вешались, к делу подключилась ревность, а это ужасное чувство», — призналась Яковлева.

Андрей Ростоцкий был очень популярен в конце 70-х

Актриса два года пыталась сохранить брак и закрывала глаза на измены возлюбленного. Однажды Ростоцкий увлекся дочерью высокопоставленного чиновника, и Яковлева решила рассказать о переживаниях соседке. Тогда Марина Александровна даже не догадывалась, что подруга займет ее место рядом с супругом. «Марианна мне сказала: «Если Андрей предложит тебе развод, согласись». Мол, тогда он испугается и остепенится. И вот через пару недель Андрей действительно предложил развестись, я согласилась, а он не стал спорить. Потом у них начался роман с Марианной. Я, конечно, очень жалела и переживала», — поделилась артистка.

В тот период Яковлеву поддерживала Вера Глаголева. Актрисы познакомились на съемках и быстро нашли общий язык. Приятельница была рядом, когда Марина Александровна вышла замуж за актера Валерия Сторожика. Супруги довольно скоро стали родителями, но даже появление на свет двух сыновей не спасло семью от развода.

«И опять были измены. Валерий вел себя агрессивно, грубо. Когда мы поженились, он работал в театре, денег было мало, а я уже считалась популярной артисткой. Я кормила семью, а он ревновал. На этом фоне и конфликтовали», — вспоминает звезда.

В молодости Яковлева считалась одной из самых красивых актрис советского кино

После второго развода Марина Александровна решила сосредоточиться на работе, тем более, что предложений было много. В тяжелые и радостные моменты ее поддерживала Вера Глаголева, но в начале 2000-х общение звезд практически прекратилось.

Позже актрисы не раз встречались на творческих мероприятиях, общались, но прежней близости уже не было. Марина Александровна знала, что подруга болеет, но стеснялась задать ей вопрос о самочувствии. «В день, когда Вера умерла, я готовилась к съемкам. Надо было выучить большой текст, а тут забегает сын и сообщает эту ужасную новость. Я была в таком шоке, что долго не могла прийти в себя. Помню, приехала на съемки и не могу работать. Все время плакала, запорола несколько дублей», — поделилась воспоминаниями артистка в эфире программы «Судьба человека».

не пропуститеПеред смертью Вера Глаголева отправила подруге письмо
Яковлева всегда считала Глаголеву не только чутким человеком, но и талантливым кинематографистом

Ранее Яковлевой пришлось пережить и еще одну трагедию. В 2002 году погиб Андрей Ростоцкий: он сорвался со скалы во время съемок нового фильма. Артистка долго не могла смириться со смертью некогда любимого мужчины.

Несмотря на все испытания, Марина Александровна с надеждой смотрит в будущее. Актриса гордится сыновьями, которые уже давно выросли и повзрослели. О неудачах в личной жизни Яковлева старается не думать, считая выпавшие на ее долю переживания тяжелой платой за успех.

Фото: Legion-Media, кадр из фильма «Дни Турбиных» Владимира Басова

Источник

Вера Глаголева не хочет вспоминать те далекие времена: «Ну как вы полагаете, когда люди расстаются, кому-то в этот момент бывает легко? Особенно женщине, которую оставляют с двумя детьми. Конечно, у нас все складывалось непросто. Когда Родион жил в Америке, я почувствовала — что-то происходит. Потом он вернулся, и вроде бы все наладилось. Но на следующий год уехал снова. Единственной отдушиной в тот период стало для меня кино — в 90-м году я запустилась как режиссер с картиной «Сломанный свет». Это спасло меня. Нет, я ни о чем не жалею. Я счастлива, что мой дебют в кино состоялся в фильме Родиона «На край света…». Мы с ним прожили больше двенадцати лет, он человек глубокий, неординарный, общаться с ним было невероятно интересно… Но в какой-то момент этот этап жизни закончился и начался новый. Знакомство с Кириллом изменило мою жизнь.

Он открыл нам мир. Вместе мы объездили все континенты от Европы до Африки».

Бизнесмен Кирилл Шубский — импозантный, с прекрасными манерами, легкий в общении, способный решить любую проблему — появился в жизни Глаголевой в начале 90-х. Их пути пересеклись на одном из кинофестивалей. Кирилл очень быстро стал своим в семье Глаголевой. Девочки потянулись к нему сразу, и он смог заменить им отца. Когда Вера с Кириллом венчались, венчальный венец над головой мамы держала дочь Маша, Ане доверили венец жениха… «Настю я рожала в Швейцарии, — говорит Вера. — Шел ноябрь 1993 года. В октябре мы еще жили в Москве, из наших окон был хорошо виден Белый дом. Помню свои ощущения — рыдала, не понимая, что происходит: как же так, в самом центре Москвы стреляют танки!

Словом, тогда мы решили ехать в Швейцарию и задержались там почти на два года».

Так получилось, что в Женеве в то время жила подруга Глаголевой. Кирилл снял для семьи квартиру рядом с роскошным парком. Сам он курсировал между двумя странами. По делам уезжал в Россию и снова возвращался в Швейцарию. «Неторопливый женевский покой невероятно расслаблял, — с удовольствием вспоминает Вера. — Появления Кирилла меняли ритм жизни, мы всей компанией мчались в горы. Настасья везде путешествовала с нами, начиная с двухнедельного возраста. Маша с Кириллом целыми днями катались на лыжах, а я ждала их в каком-нибудь кафе или ресторанчике с коляской. На каникулы к нам выбиралась Аня. В то время она еще училась в хореографическом училище.

Маше было 13 лет, она ходила в школу при нашем посольстве в Женеве. Так у нас все и крутилось. Ни о какой работе в тот период я даже и не думала…»

Потом Вера с семьей все-таки вернулась в Москву. Как бы хорошо ей ни было в Европе, но на родину тянуло. Оставаться на Западе, как сделал ее бывший муж, она никогда не собиралась. К тому же Глаголевой хотелось вернуться в кино. Она из тех женщин, которые не могут долго сидеть без работы. Ведь при всей внешней хрупкости Веры характер у нее твердый, даже жесткий, она упорна и всегда добивается своего. Сегодня все мысли Веры заняты предстоящей премьерой — 8 апреля в прокат выходит «Одна война». «В основе сценария — реальная история женщин, о которых у нас никто никогда не говорил. Во время войны они родили детей от немецких оккупантов, а затем оказались в ссылке, на острове, — рассказывает Вера. — Я надеюсь, что наш фильм сможет привлечь к себе зрителей.

Хотя понимаю, что сегодня востребовано другое кино — комедии и блокбастеры. «Одна война» — фильм непростой, серьезный, но очень искренний и настоящий. Для меня работа над этим проектом — абсолютное творческое счастье. Я отдала картине целый год жизни и ни секунды не жалею».

Источник

Вера Глаголева всегда была образцом женственности и нежности, которые выгодно отличали ее среди дерзких и раскрепощенных актрис «перестроечной» поры. Ее преждевременный уход из жизни для многих стал настоящим шоком. Несмотря на то, что с момента ее смерти прошло уже два года, многие все еще отказываются верить в то, что энергичной женщины нет в живых. Многие ее планы остались нереализованными, а проекты незавершенными. До конца своих дней Вера продолжала неустанно трудиться.

Мало кто знает, что у Глаголевой не было актерского образования. На съемочную площадку она попала по счастливой случайности. За компанию с подружкой Вера пошла в буфет киностудии, где попалась на глаза оператору картины «На край света». Он пригласил ее на пробы. На съемках Глаголева познакомилась с молодым режиссером Родионом Нахапетовым, который утвердил ее на роль Симы.

Так, в восемнадцать лет жизнь Веры перевернулась с ног на голову. Этот фильм стал для Глаголевой судьбоносным не только в профессиональном, но и в личном плане. Нахапетов не смог устоять перед обаятельной красавицей с бездонными глазами, и начал проявлять в отношении Веры знаки внимания. Вскоре между ними завязался роман, который перерос в крепкий, как всем казалось, брак.

Несмотря на рождение двоих детей, Вера продолжала активно сниматься в кино. Ей удалось совместить материнство с творческой востребованностью. Хрупкая и нежная Глаголева в действительности имела характер настоящего бойца. Выносливость, целеустремленность и желание во что бы то ни стало достичь поставленных целей не раз выручали ее по жизни.

Многие удивлялись тому, как этой тонкой и изящной девушке удается все совмещать. В кадре Глаголева всегда была простой, искренней и непосредственной. Это очень подкупало зрителей. Не последнюю роль в этом сыграло то, что у Веры была аллергия на некоторые компоненты косметики. В связи с этим, в большинстве картин она снималась без грима.

Режиссеры никогда не предлагали ей играть отрицательных героинь. С ее нежной внешностью они просто не сочетались. Даже в зрелом возрасте Глаголевой удалось сохранить юношеские черты лица, бешеную энергетику и магнетизм. В конце 80-х Нахапетов уехал в Америку. Вера осталась с детьми в СССР. Вскоре оказалось, что у Родиона появилась другая женщина. Его избранницей стала продюсер Наталья Шляпникофф. Так, спустя четырнадцать лет совместной жизни одна из самых красивых пар советского кинематографа распалась. Вера очень болезненно переживала разрыв. Она долго не могла смириться с предательством любимого человека.

Вскоре депрессия сменилась желанием доказать всем, и прежде всего, самой себе, что она чего-то стоит. Актриса с головой ушла в работу, а спустя некоторое время Вера дебютировала в качестве режиссера. В 90-е годы, когда отечественный кинематограф медленно, но верно умирал, Глаголева снимала один фильм за другим. В 1991 году в ее жизни произошло судьбоносное знакомство с бизнесменом Кириллом Шубским, который стал ее вторым мужем. В этом браке на свет появилась третья дочь Веры – Анастасия.

В начале 2000-х у Кирилла завязался роман с титулованной гимнасткой Светланой Хоркиной. В 2005 году на свет появился внебрачный ребенок Шубского. Это окончательно добило Веру. Глаголева не могла поверить в то, что ее снова предали. Вполне возможно, что именно постоянные нервы, переживания и тревоги стали причиной развития онкологии.

Вера до последнего скрывала свой серьезный диагноз. Тем временем ее уничтожал рак желудка. Последнее, что она успела сделать – выдать замуж свою младшую дочь. Спустя всего месяц после торжества актрисы не стало.

А что вы думаете о такой непростой судьбе Веры Глаголевой? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.

Источник