Вера глаголева в молодости брюнетка
Вера Глаголева – замечательная советская, российская актриса. К сожалению, 16 августа 2017 года Веры Витальевной Глаголевой не стало, умерла она, когда ей был шестьдесят один год. Еще молодая, полная энергии и творческих замыслов, всеми любимая, эта актриса умерла от онкологического заболевания или от его последствий. Хотя Вера Глаголева уже более двадцати семи лет не ела мясо, мучное и сладкое, вела здоровый образ жизни, никогда не переедала, занималась йогой, все это не уберегло ее от рака желудка. Рак не выбирает, он может прийти к каждому, и уже доказано, что уберечься от него невозможно, лишь ранняя диагностика зачастую спасает ситуацию, но этот факт мало кому помогает, так как первые три стадии проходят бессимптомно.
На этом фото слева направо: старшая дочь Анна Нахапетова (1978), Вера Глаголева (1956), младшая дочь Анастасия Шубская (1993), средняя дочь Мария Нахапетова (1980).
У Веры Глаголевой осталось три прекрасных дочери, одна краше другой, у каждой из них интересная, яркая внешность и на друг дружку они даже не похожи.
На этом фото первый муж Веры Глаголевой — режиссер Родион Нахапетов, Вера Глаголева и две дочери этой пары: Анна слева и Мария справа.
Вера Глаголева замужем была дважды, от первого мужа режиссера Родиона Нахапетова она родила дочерей Анну и Машу, от второго мужа бизнесмена Кирилла Шубского произвела на свет дочь Анастасию.
Вера Глаголева в первый раз рано вышла замуж, ей был 20 лет. С Родионом Нахапетовым Вера познакомилась, когда пришла с подругой за компанию на пробы к фильму «На край света…». Девочку заприметил помощник режиссера, предложил попробоваться на главную роль. Я видела этот фильм, и он удивительный, у Веры Глаголевой там одна из главных ролей, в этой кинокартине у нее темные волосы, но сама прическа именно такая же, к которой мы все привыкли – каре.
Было Вере Глаголевой 19 лет, когда она снялась впервые. Сюжет фильма «На край света…» таков: молодой парень, весьма самоуверенный в себе, отрицающий все общепринятые моральные, человеческие, социальные нормы – бунтует, он не хочет учиться, работать, взрослых считает всех без исключения глупыми и ограниченными. Родители, устав от терзаний своего отпрыска, отправляют его из Москвы в деревню к дяде. Приехав к своим родственникам, Володя знакомится со своей двоюродной сестрой Симой (Вера Глаголева). Во время одной из семейных посиделок буйный, неуживчивый Владимир выбегает из-за стола, а все из-за того, что дядя пообещал из него сделать человека. Парень помчался куда глаза глядят. С собой у него было всего лишь пару рублей, догнать строптивца дядя отправляет свою дочь Симу. В итоге Владимир и Сима очень далеко забрели от дома, парень не хочет возвращаться, девушка увязалась за ним как хвостик, куда он, туда и она. Изначально Володя всячески подтрунивает над девчонкой, считая ее глупенькой, наивной дурочкой, рассказывает ей о том, что любви нет, девушкек нужно обманывать, что он благополучто и делает, но свою собеседницу призывает не быть доступной. Работа тоже не для Володи. Но денег у парочки нет, последние рубли они растеряли в передрягах и им приходится ой как не сладко, в одной и той же одежде: она в легком платьице, он в брюках и рубашке, голодные и уставшие они бредут вдоль железнодорожных путей. Сима просит вернуться, Володя рвется в Москву, да куда угодно, но только не обратно к дяде. Но летняя погода, молодость, юношеский максимализм, встреча с разнообразными людьми, совместные разговоры, и Владимир как-то иначе начинает смотреть на свою попутчицу Симу. К тому же, оказывается, что она ему вовсе не двоюродная сестра, ее удочерили годовалым ребенком. Все эти путешествия, работа на молодежной стройке, совместно прожитые испытания привели к тому, что Сима заболела двухсторонним крупозным воспалением легких. Володя в отчаянии, девушка лежит в больнице без сознания, парень пишет ей очень трогательное письмо, где признается в любви, он призывает ее жить, не умирать, иначе и ему не будет места на этом свете, он жить не станет, сделает с собою что-нибудь. Сидя на кровати больной, по просьбе Володи, доктор читает угасающей Симе это письмо.
Фильм этот меня тронул, снят он очень хорошо, сценарий, диалоги, актеры – бесподобны. А Вера Глаголева не та, к которой мы все привыкли, во-первых — черные волосы, во-вторых – очень молода, буквально девочка с наивным взглядом. И талантлива Вера Глаголева, несомненно, первая роль и такой посыл! В фильме была сцена, когда Сима купалась с Володей в реке. На Симе исподнее, топорно сшитое по моде тех времен, но зато девочнка мастерски плавает, Володя в восторге, именно здесь, на реке, Сима признается ему в том, что ее удочерили. Парень начинает шутить над нею, ведь до того как взять ее в свою семью будущий отец не знал настоящего имени сиротки, вот Вова и зовет Симу, то Галей, то Любой, то Агриппиной, то Клеопатрой. Для него она больше не Сима, он в полном восторге – ведь эта девушка теперь для него загадка, происхождение ее для всех тайна. Кто она? Откуда взялась такая необычная?
Почему Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались? Все ли было безоблачно в их браке? Была ли это просто прихоть Нахапетова? Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Мужчины, несмотря на свою внешнюю силу, несентиментальность – очень ранимые существа. Им крайне важно женское одобрение и тепло. Многие женщины понимают это слишком поздно, потому как полагают, что мужик – существо крепкое, все выдержит, слезы не проронит. Но на самом деле им очень важна женская похвала, жена должна поддерживать все начинания мужа, она в своих же интересах обязана с восхищением смотреть ему в глаза, с восторгом! Нахваливать, каждый раз показывать насколько любимый ей дорог. Тут, конечно, важно не переусердствовать и не быть навязчивой, давать дядьке побыть одному. Целый я вам тут мастер класс устраиваю по взаимоотношения полов. Но вот Вера Глаголева была слишком молода, ей-то было всего 35 лет. Кажется, уже не девочка, но поверьте, где-то только в этом возрасте женщины начинают понимать мужчин. Мужики же не делятся своими переживаниями, они затаят обиду, им легче начать посматривать по сторонам, строить новые отношения, чем сказать своей жене, что не устраивает их в поднадоевшем браке.
В 1991 году Родион Нахапетов эмигрировал в США, он планировал перевезти со временем туда свою семью, ехал для начала осмотреться и обустроиться. Но отбыл не в никуда, там его уже ждала дама, Наталья Шляпникофф, работающая менеджером в Ассоциации независимого телевидения США. Знакомы с ней они уже были, пару лет назад она нахваливал фильм Нахапетова «На исходе ночи». Драма была создана в 1987 году. Уже тогда Родион Нахапетов задумался о том, что у них с Верой Глаголевой пошла трещина в отношениях, то есть всего лишь через 9 лет брака. Дело в том, что Родион Нахапетов все время старался снимать жену в своих фильмах, но на этот раз в кинокартине роли для нее не нашлось. Вера обиделась, стала резко критиковать все творчество своего мужа, делала она это, возможно, и не со зла, просто действительно была правдорубкой и ее что-то не устраивало. А Родиону Нахапетову была важна поддержка, доброе слово, может, Вере нужно было обнять любимого, за ушком у него почесать. Но Вера Глаголева женщина жесткая, она сюсипуси разводить не любила. А вот Наташа Шляпникофф, та была совсем иной, во-первых — она с благоговением смотрела на Родиона, во-вторых, была самостоятельной, самодостаточной женщиной, имела свои связи, деловую хватку. Родион Нахапетов считал, что Веру Глоголеву он создал сам, как Пигмалион Галатею, возможно, чаще хотел слышать слова благодарности от жены за это, был чем-то недоволен и в новой женщине он нашел те качества, которых ему не хватало в первой. Ну ладно, пускай все было так, нашел свою любовь, но Вера Глаголева ехала в США с дочерьми, ей предстоял тур с антрепризным спектаклем. Она не представляла, что муж ее уже давно живет с другой женщиной, что он влюблен, мучается мыслями о предстоящем разводе. Вера Глаголева сильная женщина, она стойко выдержала удар, даже не согнулась под его натиском, но это не значит, что пережила наша героиня предательство легко и не страдала. В последствии в своих интервью она не раз говорил о том, что тот период жизни для нее был очень тяжелым и болезненным. Мне кажется, что эта стойкая женщина самой себе запретила думать о том, что была унижена, оскорблена, брошена, раздавлена. Но все что происходит с нами на протяжении нашей жизни, закаляет наш характер, вот и эта история не прошла незаметно для Веры Витальевны, некоторые считают, что именно тот стресс запустил механизм саморазрушения в оранизме актрисы, ведь онкологией Вера Глаголева заболела не в 2017 году, по некоторым данным все началось еще 10 лет назад, с другой стороны миллионы женщин переживают стрессы, разлуки, разводы, но кто сказал, что они после этого не болеют?
Сама Вера Глаголева отшучивалась и говорила, что в браке с Кириллом Шубским она уже более двадцати пяти лет, а с Родионом Нахапетовым была всего лишь 12. Мол, какая там боль? Все забыто. Но со стороны Кирилла Шубского тоже было предательство, знаменитая спортсменка Светлана Хоркина родила от него сына Святослава, как раз-таки двенадцать лет назад. Так могло ли стать причиной начала болезни это новое потрясение? Второе, значимое. Слабо верится, что Вера Глаголева восприняла эту новость легко. Но во всяком случае Вера Глаголева стала мудрой женщиной, семью свою рушить не стала. Между прочим, у Веры Глаголевой непростой характер, например, она просто уверена в том, что всегда права в спорах, ее мнение верно, а мнение оппонента никогда не выдерживает никакой критики. Еще один факт, оба мужа Веры Глаголевой родились в один день – 21 января, правда с разницей в 20 лет.
На этом фото дочери Веры Глаголевой — Маша и Настя.
С тремя дочерьми, младшую Вера Глаголева родила в 37 лет.
На фото с младшей дочерью Анастасией Шубской.
На этом фото молодая Вера Глаголева, такой она была в юности.
Загрузка…
Старшая дочь Веры Глаголевой – Анна Нахапетова.
Внучка Полина удивительно похожа на свою бубушку!
Внуки Веры Глаголевой. Слева Полина – ее родила старшая дочь Глаголевой – Анна, а справа внук Кирилл – его родила средняя дочь Мария.
На этом фото Вера Глаголева вместе со своей младшей дочерью Анастасией и со своим вторым мужем бизнесменом Кириллом Шубским.
Анастасия Шубская со своим мужем хоккеистом Александром Овечкиным.
90 лучших фото Анастасии Шубской и Александра Овечкина
Загрузка…
Источник
Вере Глаголевой был всего 61 год, когда она скончалась от рака желудка, несмотря на старания врачей, боровшихся за ее жизнь. Прошло два года, но время не лечит, и всем, кто знал актрису, так же тяжело, как в роковой день ее смерти.
Любимая артистка навсегда поселилась в памяти родных, друзей и поклонников, с тоской и восхищением пересматривающих ее фильмы. И, конечно, Вера Витальевна по-прежнему жива в кадре: в кино и на фотографиях. «СтарХит» собрал 40 редких снимков ушедшей звезды, отразивших ее творческий путь.
Только что окончившая школу Вера Глаголева занималась стрельбой из лука и не помышляла об актерской карьере. По воле случая спортсменка оказалась на съемочной площадке «Мосфильма»: оператор картины «На край света…» приметил ее и попросил подыграть кандидату, пришедшему на пробы. Естественность Глаголевой в кадре так впечатлила режиссера Родиона Нахапетова, что тот не захотел рассматривать других претенденток на роль Симы. Судьба девушки совершила крутой поворот — она не только стала звездой кино, но и вышла замуж за Нахапетова.
О юной артистке заговорили в творческих кругах, отмечая невероятное сочетание хрупкости и поразительной энергетики. Приглашения режиссеров не заставили себя долго ждать. В фильме «В четверг и больше никогда» Глаголева предстала перед камерой абсолютно непохожей на решительную героиню дебютной ленты: светлые волосы, робкая улыбка, застывшее выражение страдания от неразделенной любви. Такой актрису будут вспоминать впоследствии близкие люди, жизни которых она изменила.
не пропуститеПеред смертью Вера Глаголева отправила подруге письмо
Каждая следующая роль по-новому раскрывала грани таланта актрисы. Ради картины «О тебе» Вера Витальевна перекрасила русые волосы в блонд. Это было необходимо, чтобы визуально продемонстрировать чистоту поющей девушки, которую она сыграла. Следующего персонажа, Шуру из военной драмы «Торпедоносцы», критики уверенно называли лучшей работой Глаголевой.
Она все чаще снималась в мелодрамах. В картине «Прости нас, первая любовь» Вера исполнила роль Лены, оказавшейся в центре любовного треугольника. А широкая популярность пришла к Глаголевой после участия в ленте «Выйти замуж за капитана», в которой ее партнером стал Виктор Проскурин. Именно тогда журнал «Советский экран» признал исполнительницу главной роли лучшей актрисой 1986 года. Успех звезды укрепился после фильма «Искренне Ваш…» Аллы Суриковой: артистка блистала в самых разных образах, меняя прически и наряды, а ее коллегами выступили Виталий Соломин, Леонид Куравлев и Ролан Быков.
Новая глава в жизни артистки началась в 1989-м, когда ее муж уехал работать в США, а в итоге остался там на ПМЖ, закрутив роман с продюсером Натальей Шляпникофф. Вера Витальевна скрывала то, как тяжело дался ей развод. Ради общих детей бывшие супруги сумели сохранить дружеские отношения. «Ни разу я не слышала, чтобы мама говорила о папе какие-то гадости», — делилась дочь Глаголевой Анна в документальном фильме «Русский в городе ангелов».
На общих фотографиях время остановилось: семья по-прежнему была вместе, не разделенная ни километрами, ни предательством.
не пропуститеБывший муж Веры Глаголевой рассказал о разводе и причинах переезда в США
После тяжелого развода Вера Глаголева продолжала жить дальше. Окунувшись в творчество, она не только много снималась, но и дебютировала в качестве режиссера. Ее лента «Сломанный свет» посвящена судьбе артистов прошлых лет. Вскоре все наладилось и на любовном фронте: на кинофестивале в Одессе артистка познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, ставшим ее вторым мужем и отцом младшей дочери Анастасии.
Несмотря на кризис в стране, в 90-е Вера Витальевна не осталась без работы, напротив, востребованность возросла, ей предлагали главные роли: в картинах «Исполнитель приговора», «Устрицы из Лозанны», «Ночь вопросов…». Сыграла Глаголева и в культовом фильме того времени — «Бедная Саша».
С годами амплуа Глаголевой менялось: она стала воплощать на экране мудрых и сильных женщин. Критики отмечали, что в работах актрисы царит разнообразие: тут и напористая Нина в картине «Другая женщина, другой мужчина», и ответственный врач Евгения в ленте «Женщина желает знать», и отчаянная Рина в «Танго на два голоса». Ее последней ролью стал образ Анны в драме «Ковчег».
При этом без Глаголевой не обходилось ни одно важное событие в мире кинематографа. Она посещала фестивали ММКФ, приходила на вручения театральных премий, блистала на красных ковровых дорожках с дочерьми. Окружающие восхищались внешним видом актрисы, которая оставалась моложавой и подтянутой до конца дней. Никто не замечал ухудшения здоровья звезды до последнего: настолько жизнерадостной она появлялась на съемочной площадке фильма «Глиняная яма», который так и не успела закончить.
не пропуститеФильм Веры Глаголевой наградили после смерти актрисы
Один из последних снимков мамы опубликовала в микроблоге Анастасия Шубская. Лишь легкая бледность намекала на плохое самочувствие артистки, но в остальном это была все та же цветущая женщина, глядя на которую, невозможно подумать, что у нее рак.
Больше никогда Вера Глаголева не снимет новый фильм и не обнимет дочерей. Но в утешение близким останутся фотографии и кадры, запечатлевшие талант актрисы. Это ее история, ее след и вклад в искусство, неподвластное времени.
Источник
Фото: кадр фильма «Выйти замуж за капитана» (1985)
В среду, 16 августа, весь Интернет облетела печальная новость о смерти актрисы, которую называют одним из символов российского кинематографа эпохи перестройки. Вера Глаголева ушла на 62-м году жизни. По некоторым данным, звезда боролась с онкологическим заболеванием. Сама знаменитость, а также ее родные и близкие предпочитали не комментировать слухи, муссировавшиеся в прессе. «СтарХит» вспомнил самые яркие моменты биографии народной артистки России и ее путь к успеху.
ДЕТСТВО В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Вера Витальевна родилась в семье учителя физики и биологии. Семья будущей актрисы жила в самом центре Москвы, на Патриарших прудах. В своих интервью Глаголева говорила, что это ее самый любимый район в столице.
«Я провела там детство, а сейчас это практически единственное место в Москве, которое осталось нетронутым, таким, каким я запомнила его, будучи счастливым ребенком, не думающим ни о чем. Там осталась атмосфера спокойствия и неторопливости и даже лебеди так же плавают в пруду. Нет на этом пространстве той драмы, которая сейчас происходит с коренными москвичами, наблюдающими, как неузнаваемо меняется их город, точнее, даже не меняется, а становится другим городом», – делилась актриса.
«В четверг и больше никогда» (1977)
Фото: Кадр фильма
Родители Глаголевой прививали ей любовь к искусству. «В нашей семье никогда не было культа вещей. Жили другим. Слушали пластинки с хорошей музыкой (классику, Вертинского), выписывали толстые журналы («Новый мир», «Иностранную литературу»). Иногда удавалось достать через десятые руки запрещенные книги – размноженный на печатной машинке «самиздат», – вспоминала она.
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ И ЗНАКОМСТВО С БУДУЩИМ МУЖЕМ
В юности Вера росла весьма спортивной. Глаголева устраивала побоища с братом и увлекалась стрельбой из лука. Надо сказать, что девочка была мастером спорта и даже выступала в составе юношеской сборной. Тогда она даже не думала о том, чтобы блистать на экране.
Однако судьба распорядилась иначе. Сразу же после окончания школы Глаголева стала актрисой, причем это произошло совершенно случайно. Оператор ленты «На край света…» заметил ее на «Мосфильме» и пригласил на пробы. «Я ничего не знала о том, как снимается кино, как проводят фотопробы. Я была очень страшной!» – говорила звезда в эфире программы «Сегодня вечером». Возможно, определенную роль сыграл яркий образ девушки.
«Я пришла в синих брюках-«трубах», сабо и с прической, как у Мирей Матье. Полукруглую челку накануне выстриг мне брат. После сеанса мы зашли в буфет»,– рассказывала знаменитость.
«На край света…» (1975)
Фото: Кадр фильма
В результате Веру утвердили на главную роль в картине. Изначально вместо юной спортсменки хотели взять другую артистку, но режиссер Родион Нахапетов настоял на ее кандидатуре. Деятелю искусства понравилась естественность Веры. С того момента Глаголева начала карьеру в качестве актрисы.
не пропуститеДрузья Веры Глаголевой о последних встречах и несказанных словах
«Я поощрил Веру и ввел ее в кадр – сначала бочком, затем – лицом к камере. Раскованность Веры была обусловлена тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать. Я задержал на девушке взгляд. А ведь она интереснее, чем я вначале думал. (…) Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект», – вспоминал позднее Родион Нахапетов.
«В четверг и больше никогда» (1977)
Фото: Кадр фильма
В 1977 году Веру Глаголеву пригласили в фильм «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Он был впечатлен игрой начинающей актрисы и мечтал увидеть ее в составе труппы театра на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова артистка отказалась, дав короткий комментарий: «У меня не получится». Впоследствии Глаголева сильно сожалела и говорила, что многому могла бы научиться у Эфроса. Именно его и Нахапетова знаменитость считала своими учителями в кино.
Вскоре актриса вышла замуж за Родиона и родила ему дочерей Анну и Марию. В числе совместных работ Глаголевой и Нахапетова можно найти такие картины, как «Враги», «О тебе», «Идущий следом» и «Не стреляйте в белых лебедей».
ТРИУМФ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ
Несмотря на отсутствие специального образования, Глаголева в короткие сроки стала востребованной актрисой. Веру Витальевну охотно приглашали в кино и на телевидение. Критики считали, что артистка обладает уникальным типажом – внешней хрупкостью в сочетании с большой внутренней силой и цельностью. Эксперты также выделяли пластику Глаголевой и ее киногеничную внешность.
не пропустите«Она излучала исключительный свет»: близкие и коллеги вспоминают Веру Глаголеву
В конце 80-х актриса стала настоящим секс-символом российского кинематографа. Фильмы «Сошедшие с небес» и «Выйти замуж за капитана» называют классикой перестроечного периода. Миллионы девушек мечтали походить на Глаголеву и копировали ее образ. За роль в картине режиссера Виталия Мельникова женщина получила звание «Лучшей актрисы 1986 года» по результатам опроса журнала «Советский экран». Интересно, что в ленту «Выйти замуж за капитана» Вера попала совершенно случайно.
«Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили», – делилась звезда.
«Выйти замуж за капитана» (1985)
Фото: Кадр фильма
Считается, что в дуэте с известным актером Вера Глаголева создала образ женщины нового времени, который и стал ее амплуа на ближайшие годы. Однако сценический успех – это одно, а жизнь в эпоху перестройки была совсем другой. Знаменитость не скрывала, что ей, как и многим, пришлось крайне нелегко. Однако артистка не теряла надежды.
не пропуститеВеру Глаголеву похоронят в России
«Хуже всего, по-моему, было в восьмидесятые. Помню, взяла с собой на съемки в Керчь детей. Приехали, а в магазинах обычную курицу не найдешь – дефицит, вещи постирать нечем – нет ни мыла, ни порошка. Какой-то ужас! Но люди ко всему приспосабливаются. И в памяти, к счастью, чаще остается не плохое, а хорошее. Когда думаю о том времени, у меня на первом месте не перебои с продуктами в Керчи, а картина «Звездопад», в которой снялась. И начало 90-х у меня ассоциируется не с московскими очередями, а с фильмом «Сломанный свет», над которым я работала как режиссер. По сути, тогда мне удалось доказать всем и в первую очередь себе, что я способна на большее, чем актерство», – признавалась Глаголева.
«О тебе» (1981)
Фото: Кадр из фильма
«О тебе» (1981)
Фото: Кадр из фильма
«Сошедшие с небес» (1986)
Фото: Кадр из фильма
«Сломанный свет» (1990)
Фото: Кадр из фильма
«Исполнитель приговора» (1992)
Фото: Кадр из фильма
В подготовке статьи использовались материалы изданий «Мослента», журнала «Октябрь», Glamour, Film.ru и «Факты».
Источник