Вера васильева биография личная жизнь муж
Полное имя: Вера Кузьминична Васильева
Дата рождения: 30 сентября 1925 г.
Знак зодиака: Весы
Место рождения: д. Сухой Ручей, Тверская область, Россия
Рост: 163 см
Семейное положение: вдова, была замужем за Владимиром Ушаковым
Страница на Wikipedia: перейти
Большую часть своей жизни актриса отдала Театру Сатиры, в который она пришла сразу после окончания театрального училища, а сниматься в кино Вера Васильева начала еще в студенческие годы. За это время было сыграно огромное число ролей, в каждую из которых актриса вкладывала частицу своей души. Дальше вы прочтете биографию актрисы, а также узнаете, кто был мужем Веры Васильевой и есть ли у нее дети.
Биография
Вера Кузьминична родом из деревни Сухой Ручей Тверской области, но ее детство и вся будущая жизнь прошли в Москве – мама актрисы тяготилась деревенским существованием и всей душой стремилась в город. Ей удалось уговорить покладистого мужа, и вся большая семья, в которой воспитывалось четверо детей, а потом появился еще один, переехала в Москву.
На фото: Вера Васильева в детстве
Жизнь в столице была безрадостной – семья поселилась в коммуналке, по полу которой бегали мыши, родителям было сложно прокормить большую семью, и эта нищета чуть было не довела будущую актрису до самоубийства – настолько беспросветным ей казалось существование. Спасением были книги, читая которые девочка погружалась в прекрасные грезы.
Первый в биографии Веры Васильевой выход в театр состоялся в раннем детстве – приятельница мамы привела ее на «Царскую невесту» в Большой, и с той поры сцена стала пределом ее мечтаний. Когда началась война, Вере Кузьминичне было шестнадцать, ее маму с двухлетним сыном эвакуировали из Москвы, старшие сестры тоже разъехались, и она осталась в столице с отцом.
Вместе с соседями Вера Кузьминична несла ночные дежурства на крыше дома, охраняя их от пожара, который мог вспыхнуть из-за падающих зажигательных бомб, и ждала, когда пройдет это страшное время.
На фото: Вера Васильева в фильме «Чук и Гек»
Окончив школу, Васильева решила поступать в цирковое училище – она думала, что в театральное попасть намного сложнее. Однако слабая физподготовка не оставила ей шансов – она провалилась на первом же экзамене, и тогда Вера набралась смелости, и пошла в училище при Театре Революции.
Приемная комиссия была очарована юной абитуриенткой с задорной улыбкой и ямочками на щеках, и Вера Васильева была зачислена на первый курс.
Училась она с вдохновением – сбылась мечта, и скоро она будет играть на сцене, о которой грезила с самого детства. В этот период началась кинематографическая биография Веры Васильевой – на втором курсе она снялась в эпизоде в киноленте «Близнецы», а через год ее пригласили на роль, благодаря которой начинающая актриса стала настоящей кинозвездой.
В фильме «Сказание о земле Сибирской»
Это был фильм «Сказание о земле Сибирской», в котором Васильева сыграла простую деревенскую девушку Настю. Ее партнерами по съемочной площадке были известные актеры – Марина Ладынина, Владимир Дружников, Борис Андреев, рядом с которыми начинающая артистка чувствовала себя неловко и старалась держаться в стороне.
Она и не ожидала, что эта роль поставит ее вровень с ними, а государство наградит Сталинской премией.
Театр
Театральное училище Вера Васильева окончила в сорок восьмом году и сразу получила приглашение в Театр Сатиры, в котором сделала головокружительную карьеру. Два года ей понадобилось, чтобы стать его примой и заслужить популярность у зрителей.
На фото: Вера Васильева на театральной сцене
За свою театральную карьеру актриса сыграла более шестидесяти ролей, и все они – яркие, глубокие и запоминающиеся. Это и графиня Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», и Зина в «Поцелуе Феи», и Анна Андреевна в «Ревизоре», и Анна Павловна в «Доходном месте», и Ольга Степанова в «Свадьбе с приданым», которую Васильева сыграла около девятисот раз.
Васильева в роли графини Альмавивы
Одна из последних театральных работ актрисы – спектакль «Вера», поставленный по ее воспоминаниям, премьера которого состоялась летом прошлого года.
Сотрудничала Вера Кузьминична и с другими театрами, не только столичными, но и других российских городов. Несмотря на почтенный возраст, она не собирается уходить на заслуженный отдых:
«Для меня уйти из театра – все равно, что умереть», – говорит актриса.
Кино
Первой звездной ролью в творческой биографии Веры Васильевой в кино стала роль Насти Гусенковой в «Сказании о земле Сибирской». Тогда Вере Кузьминичне было всего двадцать два года, и она была второкурсницей театрального училища. Ассистенты Пырьева заметили ее, скромно одетую студентку в гардеробе училища и пригласили на пробы.
Это было для Веры неожиданностью, и она, не помня себя от радости, пришла на просмотр во всеоружии – с модной прической и в шикарном платье. Однако все это оказалось ненужным – режиссеру нужна была простая русская девушка, какую он и увидел в Вере, когда ее расчесали и переодели.
В фильме «Свадьба с приданым»
Снявшись в «Сказании о земле Сибирской», начинающая актриса сразу запомнилась зрителям и заслужила внимание у режиссеров.
Следующая яркая роль была сыграна Васильевой в экранизации «Свадьбы с приданым» и тоже имела большой успех.
На фото: Вера Васильева и Владимир Ушаков в «Свадьбе с приданым»
Всего за свою кинематографическую карьеру актриса снялась более чем в пятидесяти фильмах, но во многих из них ее роли были уже менее заметными.
В фильме «Похождения зубного врача»
Личная жизнь
В театре актриса встретила свою первую любовь – она уже была знаменита на всю страну, когда познакомилась с молодым режиссером Борисом Равенских. Именно он поставил «Свадьбу с приданым», имевшую оглушительный успех и сделавшую Васильеву еще более популярной и любимой актрисой.
Вера Кузьминична не могла не влюбиться в обаятельного энергичного Бориса Равенских, который тоже ответил ей взаимностью.
Борис Равенских в молодости
Однако в этом романе было существенное препятствие – Борис был женат. Но это не мешало Васильевой любить, несмотря на то, что Равенских был довольно несдержанным человеком, способным нагрубить ей во время репетиции. Однако лишь одной улыбки было достаточно, чтобы Вера его простила.
На фото: Вера Васильева с мужем
Этот роман длился все время, пока Равенских работал в театре – актриса все ждала, что он разведется и сделает ей предложение, но этого не происходило, не менялась и личная жизнь Веры Васильевой. Режиссер перешел в другой театр и тут же забыл о своей возлюбленной.
Все это время рядом с Верой Кузьминичной был другой человек, любивший ее беззаветно и ждавший, когда она, наконец, обратит на него внимание. С Владимиром Ушаковым Васильева играла в одном спектакле, и давно знала, что он в нее влюблен, однако, увлеченная режиссером, не отвечала Ушакову взаимностью.
Но Владимир Петрович не отступал – три года он старался завоевать ее сердце, дарил цветы, несколько раз предлагал выйти за него замуж, и только когда придя к ней домой поставил вопрос ребром, она согласилась.
«Я не войду, пока ты не скажешь «да», а руки при этом держал сзади. И потом добавил: «Если ты не согласна, то к тебе больше никогда не подойду», – вспоминает Вера Кузьминична.
Она сразу объявила родителям о своем решении. Будущий муж Веры Васильевой в то время жил в общежитии, где и они и сыграли импровизированную свадьбу.
Официально оформили свои отношения они значительно позже – спустя семь лет, а свадьбу вообще сыграли лишь после того, как прожили друг с другом полвека.
До знакомства с Васильевой Ушаков уже имел опыт супружеской жизни, но когда развивался его роман с Верой Кузьминичной, он уже был свободен.
Личная жизнь Веры Васильевой и Владимира Ушакова сложилась счастливо – муж обожал ее и всегда относился к ней трепетно и нежно. Даже большую часть домашних забот он взял в свои руки.
«Мне кажется, что, если бы у меня муж не был актером, возможно, мы бы и не смогли прожить вместе столько лет. Я была вообще никакой хозяйкой, да такой, наверное, и осталась», – рассказывает Вера Кузьминична.
Первое время они жили в общежитии, и, поскольку Вера сразу отказалась готовить, муж нанял домработницу, чем рассмешил всех соседей. Но Владимиру Петровичу было все равно, что скажут окружающие, лишь бы его любимой Верочке было комфортно.
Муж Веры Васильевой был довольно вспыльчивым человеком, но ссор в их семье не было – когда Вере Кузьминичне что-то не нравилось, она просто уходила и замолкала.
Во взаимной любви супруги прожили до самой смерти мужа Веры Васильевой, которого не стало в 2011 году. С тех пор портрет Владимира Петровича стоит в комнате актрисы, и с ним она делится печалями и радостями, происходящими в ее жизни, рассказывает о том, как прожила день, что произошло в их театре.
Несмотря на счастливую семейную жизнь, детей у пары не было, и свою любовь они делили только на двоих. Относительно недавно в личной жизни Веры Васильевой появилась женщина, которую она считает названой дочерью.
На фото: Вера Васильева и Дарья Милославская
Они познакомились после того, как Дарья Милославская написала актрисе письмо, они начали общаться. Это общение длится уже более десяти лет – Даша помогала Вере Кузьминичне, когда болел ее муж, и теперь, когда актриса осталась одна, она старается ее поддерживать. У Дарьи есть дочь, называющая Веру Васильеву бабушкой, и это доставляет актрисе, не испытавшей в свое время счастья материнства, огромное удовольствие.
Источник
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы
Верочка с детства очень хотела стать актрисой. Она мечтала блистать в свете софитов, грезила о красивых нарядах и вкусной еде. Васильева родилась в многодетной семье, и кроме щей и картошки ничего не видела на семейном скудном столе.
Её мечта поступить в театральный институт была так велика, что во время войны девушка даже отказалась от эвакуации, и осталась в Москве.
В 1943 году она поступила в Московское училище при Театре Революции, и уже на 2 курсе состоялся её дебют в фильме «Близнецы». До окончания войны занятий почти не было – студенты вместе с труппой театра выезжали на линии фронта, давали концерты солдатам, поднимали их боевой дух.
кадр из фильма «Сказание о земле Сибирской»
В 1947 году великий режиссёр Иван Пырьев снял Васильеву в своей картине «Сказание о земле Сибирской». Роль Настеньки принесла Вере Кузьминичне безграничную любовь зрителей и Сталинскую премию, а ещё – домогательства знаменитого мэтра.
Он был тогда директором «Мосфильма», и обещал молодой актрисе золотые горы, а в случае отказа – перекрыть доступ к съёмкам в кино.
Она отказала, и действительно не снималась несколько лет. Но, как говорится – не бывает худа без добра. На следующий день после резкого разговора с Пырьевым, она получила приглашение в труппу Театра сатиры, где и повстречала любовь всей своей жизни.
Борис Равенских должен был поставить в театре пьесу «Свадьба с приданным», и уже на первой читке заразил актёров своей неуёмной энергией и вдохновением.
Борис Равенских
В него невозможно было не влюбиться, несмотря на малый рост и невзрачную внешность – даже мужская часть труппы смотрела на режиссёра с восхищением. После репетиций не хотелось расходиться, никто не чувствовал усталости, забывали о том, что через пару часов вечерний спектакль.
Вера очень старалась, но ей всё время казалось, что у неё ничего не получается, что она неловкая и несмелая, и совсем не похожа на невесту Ольгу, роль которой ей доверили. Лишь участие партнёра немного помогало справиться с нарастающей паникой – Владимир Ушаков смотрел влюблёнными глазами, подбадривал и поддерживал.
Но Васильева не замечала Володю – она уже поняла, что вся её неуверенность от того, что она боялась не понравиться новому режиссёру, в которого, незаметно для себя самой, влюбилась по уши. Он был женат, и Вера молча удивлялась этой женщине – актрисе Лилии Гриценко.
Она настолько растворялась в муже, что сама становилась бесплотной тенью – Васильева наблюдала за ней с восторгом и ужасом. Лилия приходила на репетицию, садилась в уголок, и тихо любовалась мужем, ждала, пока он освободится. Она могла не шевелиться часами, лишь пожирать глазами Бориса, не произнося ни звука – и это вызывало недоумение.
Верочка же от любви расцвела – она необыкновенно похорошела, в ней появилась какая-то тайна, а глаза сияли и лучились. Когда же она поняла, что её чувство взаимно – почувствовала себя такой сильной и уверенной, что больше ничто её не страшило, готова была и горы свернуть. Семь лет продолжались их отношения, их большая, всепоглощающая любовь.
Васильева и думать забыла о его жене, и, бывало, говорила любимому:
«Борис Иванович, вот женой Вашей быть я не хотела бы, но мечтаю, чтобы Вы меня как щенка взяли — на всю жизнь — и любили бы, и я, как щенок, любила бы Вас до самой смерти».
Равенских удивлялся: «Какая же ты дурочка. Ну а почему же тогда не быть женой?»
А Вера отвечала: «Жена — это что-то очень бытовое, а щенок или котенок — радость».
Несмотря на их долгую связь, она так и не научилась называть его на «ты», и не в силу возраста, а из-за своего преклонения перед его мастерством, перед необыкновенным талантом.
И всё-таки настал момент, когда режиссёр стал забывать о своей любимой – мог обещать и не позвонить, а она не спала ночами, стоя босыми ногами на холодном полу общего коридора возле телефонного аппарата, опасаясь, как бы ночной звонок не разбудил соседей. Вера мучилась, плакала, ощущала свою ненужность, отдельность от человека, который был для неё всем.
После нескольких таких ночей она решилась на разрыв – вдруг отчётливо поняла, что если не сделает этого сейчас, то будет, как его жена, безмолвно и безнадёжно ждать всю жизнь, растворившись в нём и забыв о себе.
И Вера, скрепя сердце, сказала «да» влюблённому в неё Ушакову – Володя уже несколько раз делал актрисе предложение, и в этот раз, наперекор своей судьбе, она его приняла.
Назло Борису, она сама разрушила их любовь, и больше они не встречались. В тот же день Васильева представила родителям нового жениха, повергнув их в состояние шока:
«Они привыкли, что столько лет их дочь находилась во власти Равенских, и тут приезжает незнакомый молодой красавец, говорит, что любит, обещает им беречь Веру всю жизнь».
Владимир сдержал обещание – он всю жизнь относился к своей Верочке, как к хрустальной вазе, пылинки сдувал, предупреждал малейшее желание. Сразу после свадьбы он нанял ей помощницу по хозяйству, хоть жили молодые в 6-метровой комнатушке, и убирать там, откровенно говоря, было нечего.
Вера совсем была избавлена от бытовых проблем – она не готовила, и не мыла посуду, не ходила по магазинам и рынкам, она лишь училась любить своего Володю, и давалось ей это первое время непросто.
Она смотрела на него, а видела Бориса, сравнивала каждое сказанное мужем слово с тем, что мог бы сказать Борис.. Временами её охватывало отчаяние, опускались руки, она не верила, что сможет забыть Равенских и сожалела о содеянном.
Спасали длительные гастроли, на которых муж был рядом, а бывшего любовника не было шанса увидеть даже мельком.
И постепенно она отвыкла от Бориса, научилась любить мужа, была безмерно благодарна ему за заботу и ласку, а в особенности за то, что не требовал рожать детей, которых она не хотела. Он обеспечил ей ровную, спокойную жизнь, старался дать всё то, чего она была достойна.
Они и сами не заметили, как прожили в согласии, любви и взаимоуважении так много (56!) лет – её давний отчаянный шаг, месть горячо любимому когда-то режиссёру, обернулись крепким союзом двух любящих сердец.
Золотую свадьбу отмечали с размахом – ведь это была их первая свадьба, с золотыми кольцами и белым платьем. Тогда, 50 лет назад, Вере ничего этого не хотелось, и молодые просто расписались в ЗАГСе и отметили с родными в её тесной коммуналке.
Лишь с Владимиром Петровичем поняла актриса, что значит быть по-настоящему любимой, и считает это самым главным для женщины. Не материальные блага, не дети, а именно это – чтобы любили, горячо, безумно и самоотверженно.
«Мы были очень верны друг другу, никто ни с кем не кокетничал, даже и подумать об этом не могли. Прожили жизнь без сильных ссор и трагедий. Мы с Володей все делали вместе: на гастроли ездили, в санатории отдыхали. У нас была крепкая любящая семья. Никогда не забываю о нем, он продолжает присутствовать в моей жизни. У нас с Володей была настоящая любовь».
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Как сейчас живёт и выглядит 54-летняя Валерия Голино – звезда фильмов «Человек дождя» и «Горячие головы»
Заслуженный отдых Владимира Гостюхина – дача в заповедных лесах Белорусской Швейцарии
«У нас с отцом девиз был: умри, но будь! – стараюсь следовать» – сегодняшняя жизнь 65-летней актрисы Елены Папановой
Источник
Актриса Васильева Вера Кузьминична относится к тому прекрасному, уже давно отошедшему в прошлое типу «универсальных» актеров. Подобные деятели искусства могут все: петь, танцевать, исполнять многочисленные роли в кино и театрах, заниматься озвучиванием… Неудивительно, ведь актерское образование Вера Кузьминична получала в далеких 40-х годах, когда любая профессия требовала полной самоотдачи, как того требовала родина. Муж Веры Васильевой был ей под стать, и о нем можно узнать чуть ниже.
Биография маститой актрисы началась очень давно, в 1925 году. Именно тогда Вера Васильева появилась на свет, но где именно, точно не знает никто. Скорее всего, будущая актриса имеет столичное происхождение, так как последующие события жизни Васильевой тесно связаны с Москвой.
Список киноработ, в которых задействована Вера Васильева, насчитывает более 40 лент. Перечень театральных работ состоит из 60 наименований. Актриса имеет более 15 наград и званий, среди которых звания народной артистки РСФСР и СССР. Все эти достижения заслуживают отдельной обширной статьи.
Темой данного материала являются Вера Васильева и ее муж, которого звали Владимир Петрович Ушаков (1920-2011). Супруг актрисы тоже был актером, снявшимся в 18 отечественных фильмах. В ленте «Свадьба с приданым» (1953) Ушаков исполнил главную роль.
Муж Веры Васильевой – фото
Знакомство Веры Васильевой с будущим мужем состоялось в театре. Целых 3 года Владимир Ушаков искал взаимности от Веры Васильевой. Наконец его попытки увенчались успехом, и состоялась скромная свадьба, которую провели прямо в общежитии. У брачующихся не было ни свадебных нарядов, ни застолья, ни даже обручальных колец. По признанию актрисы, белое платье и кольцо у нее появилось только на золотую годовщину свадьбы, то есть спустя 50 лет после посещения ЗАГСа.
Вера Васильева с мужем в молодости, да и все последующие годы провели, как говорится, в горе и в радости, почти не расставаясь и делясь друг с другом всем. Известно, что Владимир Ушаков снисходительно или, вернее сказать, великодушно относился к бытовой несостоятельности своей избранницы. Вера Кузьминична относится к числу людей, которые абсолютно беспомощны в решении бытовых, ежедневных проблем, но при этом невероятно талантливы в искусстве.
Муж актрисы Веры Васильевой без единого упрека взял на себя устройство внутрисемейных дел, будь то найм помощницы по хозяйству или организация приема гостей. Фото мужа Веры Васильевой, отличного актера и заботливого мужа, можно посмотреть на просторах интернета. Глядя на совместные фотографии супругов, легко убедиться, что пара Васильева-Ушаков была благословлена на небесах, и никак иначе.
Личная жизнь актерской четы удалась, но не в полной мере. Детей у Веры Васильевой и ее мужа так и не появилось, и причины этого неизвестны. Будь то состояние здоровья или осознанный выбор, последствие таково, что наследников Васильева и Ушаков после себя не оставили.
К сожалению, муж Веры Васильевой скончался летом 2011 года от инфаркта. Трагическое событие оставило тяжелый след в душе именитой актрисы. Вера Васильева с теплотой и любовью вспоминает годы, проведенные с любимым мужем, а это целых 56 лет.
Не смотря на преклонный возраст (93 года) Вера Кузьминична Васильева не перестает работать на сцене театра. Отданные зрителям душа и сердце являются главной заслугой актрисы, в своей профессии она реализовалась полностью.
Возможно интересно: Муж Светланы Дружининой, Муж Тамары Семиной.
Источник