Вертинская и ефремов были любовниками

Вертинская и ефремов были любовниками thumbnail

О многочисленных романах Олега Ефремова до сих пор много разговоров. Даже первые красавицы советского кинематографа не остались равнодушны к актеру. В том числе и эффектная Анастасия Вертинская. Казалось, эти 2 человека просто созданы друг для друга. Но роман, продлившийся около 20-ти лет, так и не закончился ЗАГСом.

Предпосылки романа

Безусловно, Вертинская и Ефремов еще до личного знакомства были наслышаны друг о друге. К тому моменту они оба уже стали известными артистами и исполнили главные роли не в одном фильме и спектакле. Оба пользовались популярностью у противоположного пола. В Олега Ефремова были влюблены не только советские зрительницы, но и его коллеги. Впрочем, актер мало кому отказывал. Даже законные супруги никогда не мешали Олегу Николаевичу крутить романы на стороне. Тогда Ефремов был женат на актрисе Алле Покровской. Вертинская, конечно, знала о том, что он не свободен, но она и не собиралась становиться ни женой, ни любовницей Ефремова. По крайней мере поначалу.

Анастасия Вертинская только что рассталась с Никитой Михалковым, в браке с которым родила сына Степана. Но у супругов оказались разные взгляды на семейную жизнь. По словам Вертинской, Михалков считал, что женщина должна «сидеть на даче и рожать детей» и ничего более. А Анастасия стремилась сделать карьеру. Спустя 3 года совместной жизни Михалков и Вертинская расстались. Поэтому замуж актриса вовсе не хотела, как не хотела и никаких отношений с кем бы то ни было.

Как в кино

Но Ефремов сумел покорить сердце Вертинской. Через год после того, как Вертинская пришла в «Современник», где служил Ефремов, они вместе оказались на гастролях в Узбекистане. Олег Николаевич вскарабкался по стене гостиницы в номер Анастасии и прочел артистке монолог Сирано де Бержерака. Вертинская растаяла. Она, дочь известного певца Александра Вертинского и артистки Лидии Вертинской, любила красивые театральные жесты. А Ефремов проделал все это, как на сцене. Так начался их роман. Чувства актеров разгорелись еще сильнее после съемок картины 1970 года «Случай с Полыниным», в котором Вертинская и Ефремов в сущности сыграли самих себя, то есть влюбленную пару.

На экране и в жизни за отношениями между Вертинской и Ефремовым наблюдала не только жена последнего, но и большая часть актерской братии. Впрочем, они ни от кого особенно не скрывались. Анастасия Александровна, обладая безупречным вкусом, даже пыталась привить его своему кавалеру. Она следила за внешним видом Олега Николаевича и даже сделала в его квартире ремонт. Вертинская надеялась на то, что Ефремов оставит ради нее семью. Как вспоминала сама актриса, она мечтала выйти за Ефремова замуж потому, что он никогда не напрягал ее всевозможными домашними хлопотами. Если холодильник был пуст, они просто отправлялись куда-нибудь поесть. «Ефремов, – говорила Вертинская, – давал мне жить как актрисе».

Причины расставания

Так длилось 20 лет. Как позже призналась Вертинская, Ефремов оказался самым «долговечным человеком» в ее жизни. Несмотря на внушительный срок, влюбленные в конце концов расстались. На страницах книги Федора Раззакова «Ефремовы. Без ретуши» на вопрос, почему они так и не соединили свои судьбы официально, Анастасия Александровна ответила: «Когда я хотела выйти за него замуж, он был женат, а когда он сам этого захотел, я его уже не любила». Кроме того, как заявила актриса, Олег Ефремов злоупотреблял алкоголем, а такой «тяжкий крест» она «взвалить на себя не могла».

Тем не менее Ефремов до сих пор остается чуть ли не единственным (кроме, конечно, Никиты Михалкова) человеком, о котором Вертинская охотно рассказывает журналистам. Причем всякий раз она отзывается об актере с неизменной теплотой.

Источник

Олег Ефремов никогда не был каноническим красавцем. Но всегда был невероятно привлекательным для представительниц прекрасного пола. Под его чары попала даже Анастасия Вертинская, а уж она слыла королевой красоты. Почему 20-летний роман Вертинской и Ефремова закончился ничем?

Анастасия Вертинская и Олег Ефремов. Фото: Pinterest

Сердце красавицы

Вертинская пришла в театр “Современник” в 1968 году. В ту пору он находился под руководством Ефремова. Конечно, режиссёр, как вся страна, уже видел её в “Алых парусах” и “Человеке-амфибии”. Но по-настоящему красоту 24-летней актрисы Олег Николаевич разглядел на гастролях.

Сначала он был для Анастасии просто учителем и наставником. И вот Ефремов, с присущей только ему настойчивостью, добивается её внимания. Словно забыл о семье. Говорят, покорял сердце красавицы монологами о любви, которые читал, забравшись на балкон Вертинской.

Олег Ефремов обратил внимание на Анастасию на гастролях. Фото: Pinterest

В Москве отношения режиссёра и актрисы продолжились. Сначала Вертинская не хотела и думать о свадьбе: она только-только рассталась с Никитой Михалковым. Но вскоре актриса поняла: она по-настоящему влюблена и всё-таки на предложение руки и сердца ответила бы “Да!”. Не раздумывая.

Конечно, Ефремов (тогда женатый на Алле Покровской) определится и они создадут полноценную семью. Но не тут-то было. Время шло, а предложения так и не поступало…

Вертинская и Ефремов в одном кадре. Фото: фильм “Случай с Полыниным”

“Я его обожала!”

В 1970 году пара снималась в фильме “Случай с Полыниным”. Они играли влюблённых. А по сути — самих себя. Ефремов и Вертинская уже не скрывались ни от других актёров, ни от Аллы Покровской.

Анастасия обновила гардероб возлюбленного, а сама радовалась, что Ефремов не требует от неё хлопотать по дому. Да и вообще: не накладывает никаких бытовых обязанностей: “Он позволял мне быть просто актрисой”.

“За это я его обожала”.

Вертинская и Ефремов. Фото: фильм “Случай с Полыниным”

И всё же Вертинская будто всеми силами давала понять: она хочет стабильности. Пока Ефремова не было дома несколько дней, актриса сделала в его квартире ремонт. Вернувшись, Олег Николаевич не поверил своим глазам.

Кроме чувств у Вертинской к Ефремову было уважение как к профессионалу. Но не всё было так радужно. Как известно, Олег Ефремов часто прикладывался к бутылке. И чем дальше, тем больше розовые очки спадали с глаз Анастасии Вертинской.

Вертинская 20 лет ждала предложения. Фото: Pinterest

Решился, но слишком поздно

Когда отношения пары близились к закату, Олег Ефремов всё-таки сделал Анастасии предложение. Но в ней словно что-то перегорело: былой любви не стало. Да и с человеком, у которого была “зависимость от рюмки”, красавице не хотелось связываться.

Олег Ефремов не скрывал своих многочисленных романов. Фото: Pinterest

Всё должно быть вовремя. Но Вертинская вспоминает Ефремова с теплотой. И даже называет их союз полноценным 20-летним браком. Это были самые долговечные и серьёзные отношения в жизни Анастасии Вертинской — так сама актриса не раз говорила в интервью.

А вот сам Ефремов в конце жизни признавался, что по-настоящему любил только актрису Нину Дорошину.

У Ефремова и Дорошиной отношения тянулись всю жизнь. Фото: Pinterest

  • Как думаете: должны ли актёры скрывать подобные истории из своей жизни и быть каким-то нравственным примером для общества? Или “талантливым и знаменитым” всё прощается?

Источник

Олег Николаевич Ефремов был не только гениальным режиссером и талантливым актером, но и настоящим похитителем женских сердец. Его любили первые красавицы страны, за него хотели выйти замуж самые известные актрисы, а он увлекался, очаровывался, но жениться, никогда не торопился.

У Ефремова было три жены – две из них официальные – Лилия Толмачева и Алла Покровская, а также гражданская – Ирина Мазурук.

Любимых и любящих женщин у режиссера было намного больше, но и среди них выделялись те, кто занимал в его сердце особое место.

В 1969 году Олег влюбился в красавицу Анастасию Вертинскую. На гастролях в Ташкенте мужчина залез в ее гостиничный номер просто по стене, и сделал это для того, чтобы прочитать монолог Сирано де Бержерака.

Настя наполнила жизнь Ефремова новым светом, она стала настоящей музой для режиссера Ефремова, и практически была ему женой, хотя на момент их первой встречи у Олега была семья.

Роман длился много лет, Олег ушел от Аллы Покровской, с которой прожил 8 лет, но официально развелся с женой через 8 лет после ухода из семьи.

Настя знала толк во всем, что касалось красивой жизни, а Олег до встречи с ней даже не задумывался об имидже. Женщина принялась менять обстановку и «лепить образ» другого Ефремова.

Анастасия старалась создать уют и построить настоящую семью с режиссером. « Она преобразила квартиру, повесила люстры и занавески, купила мебель. Он начал по-другому выглядеть, в его гардеробе появились стильные свитера и курточки» – вспоминает дочь Ефремова от брака с Ириной Мазурук.

Ефремов и Вертинская в картине “Случай с Полыниным”

Вертинская восхищалась талантом Ефремова, она говорит о том периоде жизни так: «Я его обожала. Ему не нужно было, чтобы я готовила ему супы, всегда находилось, где поесть. Когда я хотела выйти за него замуж, это было невозможно, так как он был женат. А когда он сам захотел жениться, я его уже не любила».

Они вместе работали, им было интересно, Вертинская называла Ефремова своим учителем, с ним она проработала 12 лет, сначала в «Современнике», затем во МХАТе.

Олег Николаевич ничего не требовал от женщины в бытовом плане. Его вполне устраивала та жизнь, к которой он привык, и менять ему ее было ни к чему.

В картине «Случай с Полыниным» актеры исполнили главные роли и очень проникновенно изобразили чувственную любовь полковника и артистки, как считает Анастасия Александровна, они сыграли практически самих себя.

Одной из причин, из-за которой Вертинская не создала официальной семьи с Ефремовым, была его тяга к увеселительным напиткам. Анастасия Александровна понимала, что не сможет смириться с пагубной привычкой мужчины, а он никогда не откажется от того, к чему за много лет так привык. «Он был очень пьющим человеком. А это тяжкий крест, и я его взвалить на себя не смогла».

Они расстались, но зла друг на друга не держали. Вертинская всегда отзывается о Ефремове с теплотой, говоря о режиссере «он был самым долговечным человеком в моей жизни».

Анастасия Александровна подчеркивает, что у нее бы единственный муж – Никита Михалков. Замужем за Александром Градским она, по ее мнению, не была, а два года, которые с ним прожила, считает несчастливыми. Мужчин в ее жизни было много, но мужьями она их назвать не может.

Ее двадцатилетний роман с Олегом Ефремовым, она склонна считать браком, об Олеге Николаевиче ей приятно рассказывать, как и о Никите Михалкове. Именно эти мужчины, по мнению Анастасии Вертинской, были достойными спутниками жизни. Никита подарил ей замечательного сына, а Олег «дал жизнь как актрисе».

Источник

О многочисленных романах Олега Ефремова до сих пор много разговоров. Даже первые красавицы советского кинематографа не остались равнодушны к актеру. В том числе и эффектная Анастасия Вертинская. Казалось, эти 2 человека просто созданы друг для друга. Но роман, продлившийся около 20-ти лет, так и не закончился ЗАГСом.

Предпосылки романа

Безусловно, Вертинская и Ефремов еще до личного знакомства были наслышаны друг о друге. К тому моменту они оба уже стали известными артистами и исполнили главные роли не в одном фильме и спектакле. Оба пользовались популярностью у противоположного пола. В Олега Ефремова были влюблены не только советские зрительницы, но и его коллеги. Впрочем, актер мало кому отказывал. Даже законные супруги никогда не мешали Олегу Николаевичу крутить романы на стороне. Тогда Ефремов был женат на актрисе Алле Покровской. Вертинская, конечно, знала о том, что он не свободен, но она и не собиралась становиться ни женой, ни любовницей Ефремова. По крайней мере поначалу.

Анастасия Вертинская только что рассталась с Никитой Михалковым, в браке с которым родила сына Степана. Но у супругов оказались разные взгляды на семейную жизнь. По словам Вертинской, Михалков считал, что женщина должна «сидеть на даче и рожать детей» и ничего более. А Анастасия стремилась сделать карьеру. Спустя 3 года совместной жизни Михалков и Вертинская расстались. Поэтому замуж актриса вовсе не хотела, как не хотела и никаких отношений с кем бы то ни было.

Как в кино

Но Ефремов сумел покорить сердце Вертинской. Через год после того, как Вертинская пришла в «Современник», где служил Ефремов, они вместе оказались на гастролях в Узбекистане. Олег Николаевич вскарабкался по стене гостиницы в номер Анастасии и прочел артистке монолог Сирано де Бержерака. Вертинская растаяла. Она, дочь известного певца Александра Вертинского и артистки Лидии Вертинской, любила красивые театральные жесты. А Ефремов проделал все это, как на сцене. Так начался их роман. Чувства актеров разгорелись еще сильнее после съемок картины 1970 года «Случай с Полыниным», в котором Вертинская и Ефремов в сущности сыграли самих себя, то есть влюбленную пару.

На экране и в жизни за отношениями между Вертинской и Ефремовым наблюдала не только жена последнего, но и большая часть актерской братии. Впрочем, они ни от кого особенно не скрывались. Анастасия Александровна, обладая безупречным вкусом, даже пыталась привить его своему кавалеру. Она следила за внешним видом Олега Николаевича и даже сделала в его квартире ремонт. Вертинская надеялась на то, что Ефремов оставит ради нее семью. Как вспоминала сама актриса, она мечтала выйти за Ефремова замуж потому, что он никогда не напрягал ее всевозможными домашними хлопотами. Если холодильник был пуст, они просто отправлялись куда-нибудь поесть. «Ефремов, — говорила Вертинская, — давал мне жить как актрисе».

Причины расставания

Так длилось 20 лет. Как позже призналась Вертинская, Ефремов оказался самым «долговечным человеком» в ее жизни. Несмотря на внушительный срок, влюбленные в конце концов расстались. На страницах книги Федора Раззакова «Ефремовы. Без ретуши» на вопрос, почему они так и не соединили свои судьбы официально, Анастасия Александровна ответила: «Когда я хотела выйти за него замуж, он был женат, а когда он сам этого захотел, я его уже не любила». Кроме того, как заявила актриса, Олег Ефремов злоупотреблял алкоголем, а такой «тяжкий крест» она «взвалить на себя не могла».

Тем не менее Ефремов до сих пор остается чуть ли не единственным (кроме, конечно, Никиты Михалкова) человеком, о котором Вертинская охотно рассказывает журналистам. Причем всякий раз она отзывается об актере с неизменной теплотой.

Источник

Юрий Шерлинг и Тамара Акулова
После рождения дочери мы с Тамарой Акуловой поженились и прожили вместе довольно долго. Но, увы, едва она поступила во ВГИК, семья рухнула

Фото: Валерий Плотников

Начались наши уроки, которые плавно перетекали в разговоры о прекрасном, бессонные ночи. Первое время мы просто по-дружески общались. Но я же был, что называется, «богатый мэн» — машина, квартира, деньги. И как-то раз Настя пролепетала, растягивая гласные: «Ой, у ла-апочки нет холодильника, а надо морозить фрукты и готовить их на зиму…» Ну притащил я ей холодильник в подарок. Потом еще что-то, еще. Завязался роман, но продолжался он очень недолго. По-настоящему Настя любила, на мой взгляд, только одного человека — Олега Ефремова. Финал нашей истории получился весьма драматургический, как в кино. У Насти начались какие-то проблемы со здоровьем. «Привези-и ла-апоньке грана-аты», — нежным голоском просила она. А тогда найти хорошие гранаты было верхом чудодействия. Вскоре те же самые гранаты мне заказал Олег Табаков. А потом их же я увидел у нее на столе… Эти гранаты нельзя было спутать с другими — такие одни на всю Москву. И мне стало все ясно. Лишних вопросов я решил не задавать… Позже у Насти появился всем известный певец, который сразу перевез в ее квартиру свой рояль.

Тем временем мне предложили поставить мюзикл «Тощий приз» в Театре им. Моссовета. Вера Марецкая, народная любимица, являлась в театр в бабьих штанах по колено, в немыслимом ночном халате на пуговицах, с четырьмя «бранзулетками» Сталинской премии на груди. Она была любимой женщиной Завадского. И вот Вера Петровна — богиня, народная артистка СССР, четыре раза лауреат, неприбранная, тусклая, приходила на репетиции, а я, неуемный, напористый режиссер, кричал ей: «Танцуем самбу! румбу! пам-пам, унц-унц». На одном из таких прогонов Вера Марецкая сломала шейку бедра, ее увезли в больницу, а меня вызвал разъяренный директор: «Ты что мне народных артисток калечишь!» За отсутствием примы — а у нее была главная роль — спектакль закрыли. Но Завадский оказался просто гигантом, сказал: «Юр, поставь еще где-нибудь этот спектакль, уж больно он хорош! Хочешь, я напишу рекомендательное письмо?» Вскоре мне позвонили «сверху» и сообщили, что надо отправляться в Таллин — ставить «Тощий приз».

В тот период рядом со мной появилась Ирина — прекрасный человек и очень хороший художник по костюмам. Наш совершенно бешеный роман был в самом разгаре. «Бешеность» его заключалась в том, что я впервые встретил женщину, которая мне буквально поклонялась, боготворила. Она звала меня Джезус. Я взял Иру с собой, поехал в Таллин и никак не мог предположить, что еду навстречу самой непоправимой трагедии в своей жизни…

Для поиска главной героини мы объявили конкурс — нужна была очень яркая, эффектная артистка. В числе прочих пришла одна девушка… Она была шикарна во всех отношениях — красивая, умная, элегантная, и я выбрал ее на главную роль. Звезда знаменитого таллинского варьете. По тому времени просто Мэрилин Монро! Звали ее Эне. В один прекрасный вечер она сказала, что хотела бы обсудить дома кое-какие рабочие вопросы. И я в силу своей авантюристичности поехал на это домашнее свидание. Никаких романтических отношений даже не намечалось — она была шведских кровей и потому всегда вела себя крайне сдержанно. Тем не менее роман начался, как взорвавшаяся пороховая бочка. Не было ни прелюдий, ни фуги, ни интродукций — просто из двух углов комнаты навстречу друг другу бросились двое сумасшедших. А через энное количество часов нашего романа (как всегда, позже, чем нужно) выяснилось, что она замужем. И ее муж, белокурый Аполлон, богатый, респектабельный, с мировой славой, — известный советский теннисист Тоомас Лейус… Я в свою очередь вынужден был признаться, что тоже не один. Прошли дни, муж Эне вернулся из поездки, и первое, что она сделала, — посадила нас рядом и объявила Тоомасу, что за время его отсутствия полюбила другого. И никоим образом продолжать свою совместную жизнь с ним не может… Признаюсь, я был смущен, потому что в подобной ситуации спокойного разбирательства между мужем, женой и любовником оказался в первый раз.

Источник

Актриса спасла Николая Бурляева от хулиганов. В разное время была замужем и в близких отношениях с Михалковым, с Ефремовым и с Градским.

* Актриса спасла Николая Бурляева от хулиганов

* Александр Градский приучал сына Анастасии и Никиты Михалкова сдавать стеклотару

В последнее время красавица Анастасия ВЕРТИНСКАЯ, отмечающая на этой неделе 70-летие, отойдя от работы в театре и кино, занималась в основном сохранением памяти отца – великого шансонье. Выпускала его песни и стихи, организовывала выставки. Около года назад ушла из жизни мама актрисы, запомнившаяся зрителям по ролям Анидаг в «Королевстве кривых зеркал» и птицы Феникс в ленте «Садко». И Анастасия принялась разбирать и ее архив.

Книгоиздатели не раз сулили Вертинской-младшей большие деньги за откровенные мемуары, ведь ее жизнь, наполненная головокружительными романами со знаменитыми мужчинами, не менее увлекательна, чем судьба родителей. Но она пока отказывается садиться за рукопись. Зато об отношениях с красавицей Анастасией впервые рассказал народный артист Николай БУРЛЯЕВ. Вспомнили о своих встречах с Вертинской и другие известные люди.

– Много лет назад, будучи бедным и голодным артистом, я приходил к Насте в гости на обед. Однажды стал свидетелем примечательной сцены, – поделился Стас Садальский. – Маленький Степа Михалков (ребенок Вертинской от Никиты Михалкова. – Г. У.) приставал к маме и клянчил деньги на кино. Настя ни в чем никогда не отказывала сыну, но в тот момент денег у нее не было:

– Сынок, потерпи два дня.

Тогдашний муж Анастасии, певец и композитор Александр Градский, «чесавший» в то время по десять концертов в день, решил принять участие в воспитании пасынка:

– Степа, а ты сдай баночки из-под майонеза и получишь целых 2 рубля 73 копейки.

Через три часа расстроенный Степан вернулся с авоськой гнилых яблок.

Сказал:

– Продавщица денег не дала, говорит, детей они портят. Расплатилась яблоками.

Больше Александра Градского я у Вертинской не видел.

Как-то напомнил Насте этот случай.

– А ты еще спрашиваешь, почему я одна! – засмеялась она.

Правда, в одиночестве в те годы Вертинская пребывала не часто. Кроме Михалкова и Градского, за ней ухаживали Павел Слободкин, Борис Эйфман, Олег Ефремов.

А одним из первых, к кому проявила симпатию Вертинская, оказался Николай Бурляев, ее однокурсник по Щукинскому училищу.

Анастасия с самыми близкими – сестрой Марианной, сыном Степаном и мамой Лидией Владимировной

– С Настей мы познакомились еще в 1963 году в доме у Михалковых и быстро подружились, – рассказывает Бурляев. – В институте она стала моей партнершей по танцам. Мы оказались настолько похожи, что придумали версию, будто двоюродные брат и сестра по линии отцов. Жили рядом на улице Горького, и я ее постоянно провожал до дома. Я к Насте приезжал и в Ленинград, чтобы поддержать на съемках «Гамлета». Однажды мы возвращались вдвоем домой по темной улице, и сзади к нам подошли хулиганы. Я что-то резко крикнул, чтобы избежать этого нежелательного контакта, но они не отстали. Наоборот, услышал: «Этот парень сказал, что я еще мал. Сейчас буду его резать!» И тут Настя стала разговаривать с негодяями на таком… убедительном языке, что те испарились. Она может быть очень жесткой и волевой в нужных ситуациях. Когда Вертинская объявила, что выходит замуж за Никиту, у нас случилась беседа на сей счет. Потом мы пошли разными дорогами. По словам Бурляева, позже он вспомнил о Вертинской, когда снимался с Олегом Ефремовым в картине «Мама вышла замуж».

– Мы с Олегом Николаевичем сблизились во время съемок, и однажды он спросил: «Я сейчас взял в театр Настю. Ты с ней учился, что о ней думаешь?» Я нарисовал самый лучший портрет подруги. А через какое-то время узнал, что у них завязались отношения, а потом они расстались. Как-то Ефремов встретил меня на приеме в Кремле, подошел во хмелю и говорит: «А все ты! Настя такая, Настя сякая, вот я и поверил…» Короче, сделал мне выговор…

Сама Вертинская рассказывала «Экспресс газете», что собиралась за Олега Николаевича замуж. Актриса Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», бок о бок с которой Анастасия проработала несколько лет в театре «Современник», с высоты своего возраста анализирует те далекие отношения Ефремова и Вертинской:

– Пристрастие Олега Николаевича к «зеленому змию» сыграло тут разрушительную роль. Когда он выпивал, Насте нужно было его нянчить. А у нее самой карьера шла в гору, и становиться сиделкой или матерью Ефремова она не собиралась. Хотя все в театре знали, насколько Вертинская хозяйственная: сама убирала квартиру, мыла полы, пекла потрясающие пироги, которые приносила в театр и всех угощала. Готовить Настю научила бабушка, которая дала ей и сестре Марианне очень жесткое воспитание. Если внучки не слушались, она их сурово наказывала. Анастасия выросла очень самостоятельной и не желала ни подстраиваться под любимых мужчин, ни подчиняться им.

Во время учёбы в Щуке ВЕРТИНСКАЯ и БУРЛЯЕВ выдавали себя за брата и сестру

Ручьи слез

Главными людьми для Вертинской всегда оставались сын Степан и мама Лидия Владимировна, у которой, как известно, к концу жизни развилась болезнь Альцгеймера. Женщина перестала всех узнавать, забывалась, но до конца дней не позволяла выбрасывать из своей квартиры на Тверской ни одной вещи, накопленной за долгую жизнь. По словам Анастасии, мамины квадратные метры стали все больше напоминать норку, где складировалось множество ненужных предметов. Ни ласковыми уговорами, ни повышенным тоном дочки не смогли убедить Лидию Владимировну расстаться с хламом. Уже после смерти мамы сестры, как рассказали соседи, вывезли на помойку несколько грузовиков ненужных вещей.

– Главное, что Анастасия трепетно хранит традиции своей замечательной семьи, – подчеркивает друг сестер Вертинских – банкир, меценат и коллекционер Александр Гафин. – Мы познакомились много лет назад в доме режиссера Владимира Краснопольского, пересекались в Доме кино, на фестивалях. Я хотя и занимаюсь бизнесом, но очень интересуюсь искусством и культурой. Я сам в юности в Анастасию был влюблен, что уж греха таить! Она себя, конечно, высоко ценит, это и понятно. То, что не получаются у нее долгие отношения с одним мужчиной, так это потому, что не попался ей более мягкий человек, который безоговорочно ей покорился бы и остался рядом навсегда. Гений не обязан быть еще и хорошим человеком, а это в личной жизни очень важно.

Народная артистка Нина Гуляева, вдова Вячеслава Невинного, которая в свое время озвучивала героиню Вертинской в «Алых парусах», открыла маленькую тайну Анастасии:

– Раньше, когда у Насти что-то не получалось в работе, она рыдала. Мы вместе служили во МХАТе и располагались в соседних гримерках. Да-да, многие ее театральные образы рождены в ручьях слез. Но потом все это оправдывалось огромным успехом постановок. Чего только стоит спектакль Эфроса «Тартюф»! А еще Настя, обладательница космической красоты, никогда не обижалась, что я говорила за ее героиню в «Алых парусах». Наоборот, оставалась мне всегда за это благодарна. Она прекрасно понимала, что тогда, во время съемок, была юной, еще не профессиональной актрисой, была немного сыровата. «Нина, ты меня подтолкнула в моей карьере», – улыбалась она, понимая, что многое еще впереди. Я уверена, что и сейчас ее еще ждут в жизни миллионы радостей. Чего Настеньке и желаю на день рождения!

Источник