Виджаянтимала биография личная жизнь
Фото: https://yandex.ru/images
Виджаянтимала Бали — более правильный вариант произношения: от тамильского Вайджаянтимала или Вайджейантимала — индийская актриса, профессиональная танцовщица, хореограф и политик. Первая южно-индийская актриса покорившая Болливуд (северный кинематограф Индии). Снималась около 20 лет подряд. Её фильмография насчитывает более 65 фильмов. В 1968 году удостоена правительственной награды Падма Шри. Лауреат 4-х премий Filmfare и ещё одной награды Filmfare за вклад в индийский кинематограф, а также 2-х премий от Ассоциации Бенгальских киножурналистов.
Фото: https://in.pinterest.com
Виджаянтимала (урождённая Виджаянтимала Рахман) родилась 13 августа 1936 года в Мадрасе в тамильской семье ортодоксальных индуистов. Её мать — Васундара Деви была актрисой тамильского кино 40-х годов. Она родила Виджаянтималу всего в 16 лет. И потом всю жизнь мать и дочь из-за небольшой разницы в возрасте относились друг к другу скорее как сёстры. Поскольку мать всё время была занята на съёмках, то воспитанием девочки занимались отец и бабушка – Ядугири Деви.
Васундара Деви (мать Вилдаянтималы) в фильме Mangamma Sabatham 1943 . Скриншот экрана
С раннего детства Виджаянтимала занималась классическим танцем в стиле бхартнатьям и изучала классическую музыку в стиле карнатик. В 1939 году в шесть с половиной лет она выступала в Ватикане перед папой Римским и получила его благословение. С 13-летнего возраста она стала профессиональной танцовщицей, выступающей на сцене.
Виджаянтимала в дебютном тамильском фильме Vazhkai (1949). Фото: yandex.ru/images
На одном из её детских танцевальных выступлений девочку заметил режиссёр М.В. Раман. Он убедил её родственников позволить юному дарованию начать карьеру в киноиндустрии. И Виджаянтимала дебютировала в тамильском кино в 1949 году в 15 лет. Затем этот фильм переделали на телугу. А в 1951 году выпустили ремейк на хинди – Bahar. Во всех трёх версиях Виджаянтимала играла главную роль. Прорывном фильмом для неё стала Nagin/ Женщина-змея (1954), который стал самым кассовым фильмом года в Болливуде и сразу сделал Виджаянтималу звездой.
Виджаянтимала в фильме “Bahar” 1951 год. Фото: yandex.ru/images
Её лучшие фильмы и роли:
1) Devdas/ Девдас режиссёра Бимала Рой (1955)
2) Sadhna/ Садхана режиссёра Б. Р. Чопра (1958)
3) Madhumati/ Мадхумати – Бимала Роя (1958)
4) Gunga Jumna / Ганга и Джамна – Нитин Босе (1961)
5) Sangam/ Сангам — Радж Капур (1964)
6) Amrapali/ Амрапали — Лекх Тандон (1966)
7) Sunghursh/ Революция — Харнам Сингх Раваил (1968)
Виджаянтимала в фильме Nagin/ Женщина-змея (1954). Фото: yandex.ru/images
Виджаянтимала была очень смелой женщиной и иногда её поступки граничили с дерзостью. Например, она отказалась от премии Filmfare за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девдас», потому что считала, что исполненная ею роль куртизанки Чандрамукхи имеет такое же значение для содержания фильма, как и роль Паро, исполненная Сучитрой Сен. Это был первый подобный случай в истории Filmfare. Именно ролью Чандрамукхи она наконец доказала строгим критикам, что умеет не только отлично танцевать, но и обладает актёрским талантом и мастерством. С этого фильма началось её экранное партнёрство с Дилипом Кумаром, вместе с которым она снялась в семи кинокартинах.
В роли Чанрамукхи в Devdas/ Девдас режиссёра Бимала Рой (1955). Фото: yandex.ru/images
Историки кино называют Виджаянтималу третьей возлюбленной Дилипа Кумара после Камини Каушал и Мадхубалы. Благодаря их эмоциональному взаимодействию на экране все 7 их совместных фильмов стали успешными в прокате. Роман резко оборвался после того, как Виджаянтимала согласилась сыграть в «Сангаме» Раджа Капура. Хотя и после этого они ещё работали вместе в нескольких успешных фильмах. Но их отношения на совместных съёмках стали напряжёнными, и они не общались даже во время посещения совместных мероприятий. Несколько лет спустя их примирила жена Дилипа — Сайра Бану.
Дилип Кумар и Виджаянтимала. Фото: yandex.ru/images
Во второй половине 50-х Виджаянтимале поступало столько предложений о съёмках, что она бывала вынуждена порой отказывать даже известным режиссёрам. Не смотря на то, что в реальной жизни она была гламурной звездой, она с одинаковой эффективностью и естественностью играла добропорядочных домохозяек, куртизанок, простых деревенских девушек и избалованных представительниц высшего слоя общества. Кинокритики любили её не меньше простых зрителей. Она хорошо говорила на хинди, тамильском и телугу, что позволяло ей сниматься как в Болливуде так и на Юге Индии. И даже готова была учить редкие диалекты для съёмок. Например, ради роли Ганги в фильме «Ганга и Джамна» актриса выучила бходжпури.
Виджаянтимала и Дилип Кумар в фильме Gunga Jumna / Ганга и Джамна (1961). Фото: https://in.pinterest.com
Самым успешным её фильмом считается «Сангам» (1964), в котором она снялась в любовном треугольнике вместе с Раджем Капуром и Раджендрой Кумаром. Это кино стало одним из лучших фильмов о любви и одним из самых успешных в прокате за всю историю индийского кинематографа. Её роль Радхи критики назвали блестящим исполнением. Мастерство, с которым она демонстрировала как беззаботность, так и страдания своей героини сделали образ Радхи поистине незабываемым. Сразу же после премьеры пресса окрестила Виджаянтималу «женщиной в белом», т.е. дала ей звание, которое до этого много лет принадлежало Наргис.
Кадр из фильма “Сангам” 1964. Фото: yandex.ru/images
СМИ также много писали и о романе актрисы с Раджем Капуром, с которым она снялась в 2-х фильмах: Nazrana /Подарок (1961) и Сангам (1964). После смерти режиссёра она заявила, что их отношения были лишь рекламным трюком, использовавшимся для продвижения их совместного фильма. Однако сын Раджа — Риши Капур и Лакшми – дочь биографа Капура утверждали, что роман был настоящим и даже привёл к тому, что Радж Капур оставил свой дом и проживал совместно с актрисой в течение семи с лишним месяцев. Но потом они расстались.
Виджаянтимала и Радж Капур . Фото: https://www.indiatvnews.com
10 марта 1968 года Виджаянтимала вышла замуж за Чаманлала Бали, который был личным врачом Раджа Капура. Она познакомилась с будущим супругом в то время как тяжело заболела гриппом и Радж Капур позвал его для лечения актрисы. Как написала сама Виджаянтимала в своей автобиографии, очень долгое время главную роль в её жизни играла бабушка — Ядугури Деви, которая постоянно сопровождала её на съёмках. И в конце концов она стала чувствовать пустоту из-за отсутствия мужчины в своей жизни. Это пустоту и заполнил доктор Бали, который влюбился в неё с первого дня их знакомства и оставил ради неё свою предыдущую жену. А актрисе пришлось помочь супругу выплачивать его алименты бывшей жене и её детям. Их брак продлился 18 лет до самой смерти доктора Бали.
Виджаянтимала с мужем доктором Чаманлалом Бали. Фото: bollywoodirect.medium.com
Актриса стала матерью в возрасте 38 лет. Её единственный сын — Сучиндра Бали. Он пробовал свои силы в актёрском мастерстве, в фильме Aanch (2003) но бросил кинематограф, решив, что не подходит для данной профессии. В настоящее время он управляет несколькими отелями в курортной зоне и владеет сетью ресторанов в Южной Индии.
Виджаянтимала с 2-х летним сыном Сучиндром. Фото: www.bollywoodhungama.com
После замужества Виджаянтимала оставила кинематограф в 1970-м году, не смотря на то, что она была всё ещё на пике популярности. Многие её фильмы пользовались успехом у зрителя. И была масса предложений о новых съёмках. В этом решении, которое она приняла раз и навсегда, она осталась твёрдой до самого конца. Какие бы интересные роли ей не предлагали и какие бы баснословные гонорары не сулили в кино Виджаянтимала больше не возвращалась. Так однажды актёр-продюсер Чирандживи предложил бывшей актрисе 2 крора за роль свекрови героя Раджниканта в одном южно-индийском фильме. Причём своему отказу она придумала блестящее оправдание, сказав, что “никогда не станет плохо говорить о Раджниканте, даже если это нужно для фильма“.
Фото: yandex.ru/images
Однако оставив кинематограф знаменитая Виджаянтимала не стала обычной домохозяйкой, но решила полностью посвятить себя первой страсти в своей жизни — танцам. Она всегда подчёркивал, что именно в искусстве танца она может полностью выразить себя как личность. В 1969 году она стала первой профессиональной индийской танцовщицей в стиле бхартнатьям, выступившей в ООН. У неё было много зарубежных турне в США, Европе и даже России. Её карьера танцовщицы длится до сих пор уже более 50 лет. Сейчас (а ей уже 84 года) она считается самой старшей выступающей классической танцовщицей бхартнатьям.
Фото: yandex.ru/images
Попробовала актриса себя и в качестве политика. В 1984 году она баллотировалась на выборах в штате Тамил-Наду. А в 1985 стала членом нижней Народной палаты парламента Индии от партии Индийский национальный конгресс. Причём оба раза побеждала своих противников с большим отрывом. В 1999 году она подала в отставку из партии, указав в качестве основной причины то, что «после смерти Раджива Ганди стало всё труднее оправдывать себя перед обществом и своей совестью».
Виджаянтимала с Наргис Датт и Индирой Ганди. Photogallery.indiatimes.com
Возраст не ослабил страсти Виджаянтималы к танцу и жизни. Она энергичная женщина и время от времени появляется на сцене. Она всё ещё восхищает публику своими ловкими ритмичными движениями. Актриса заявляет, что не видит ничего плохо в том, чтобы стараться хорошо выглядеть и в старости. Вот такая это необыкновенная женщина!
(с) Падмини (Анна Воронова)
Грандиозная историческая кинокартина, снятая по буддийской притчес Виджаянтималой в главной роли.
Фото: https://www.moneylife.in
Источник
Биографии Кумиров: ВИДЖАЯНТИМАЛА.
Виджаянтимала родилась в тамильской семье 13 августа 1933 г. в Мадрасе (современный Ченнай, штат Тамил Наду). В раннем возрасте она начала изучать бхаратанатьям, а выступать на сцене стала, еще будучи студенткой университета Мадраса. Одно из ее выступлений увидел друг семьи Виджаянтималы, М.В. Раман, и предложил девушке сыграть в тамильском фильме “Vazkai” (1949г.). Семья танцовщицы – ортодоксальные индуисты – были против актерской карьеры для своей дочери, но неожиданно девушку поддержала бабушка, Ядугири Деви. Виджаянтимала сыграла предложенную ей роль. Фильм имел такой успех, что сняли его вариант на телугу (“Jeevitham”), также ставший хитом. Продюсеры фильма решили отправиться в Бомбей и сделать еще один вариант – на хинди. Поскольку Виджаянтимала изучала хинди в университете и довольно бегло на нем говорила, ее снова утвердили на роль. Хинди – версия вышла в 1951 г. под названием “Bahar” и имела коммерческий успех. Так тамилка Виджаянтимала вошла в мир хинди-кино.
1955 год для карьеры Виджаянтималы стал знаковым. Она снялась в экранизации известного романа Шарата Чандры Чаттопадхьяйи (Sharat Chandra Chattopadhyay) “Девдас”. Виджаянтимала сыграла танцовщицу-куртизанку Чандрамукхи и доказала, что обладает настоящим актерским талантом. Одна только молчаливая сцена, когда Чандрамукхи отказывается принять от Девдаса деньги, стоила награды. И награда была получена – первая статуетка Filmfare Awards за лучшую женскую роль второго плана. Но Виджаянтимала отказалась от награды, основываясь на том, что ее роль так же важна, как роль Сучитры Сен, которая сыграла в фильме Паро, что обе женские роли являются одинаково главными.
Потом Виджаянтимала заменила на съемочной площадке фильма “Naya Daur” (1957 г.) актрису Мадхубалу (Madhubala). Годом позже снялась в фильме Бимала Роя “Madhumati” (1958 г.), возможно, это был самый популярный ее фильм. А уже следующая роль – роль проституки в фильме “Sadhana” (1958 г.) принесла ей первую награду Filmfare Awards за лучшую женскую роль.
Пропустим немного и перейдем сразу к фильму “Sangam” (1964 г.). За свою роль Виджаянтимала получила третью статуэтку Filmfare Awards за лучшую женскую роль, а сам фильм считается одной из лучших в истории индийского кинематографа историей любви. Но для самой актрисы фильм стал несчастливым. Она влюбилась в Раджа Капура, а эта любовь была обречена.
После разрыва Виджаянтимала стала совсем другим человеком, более едким и даже надменным. Не помог и выход танцевального хита “Amrapali” (1966 г.), где она сыграла главную роль. Из-за постоянных ссор с Дилипом Кумаром актриса ушла из фильма “Ram aur Shyam” (1967 г.), ее заменила Вахида Рехман. И хотя в 1968 г. Виджаянтимала и Дилип Кумар выпустили еще один совместный фильм “Sangharsh”, эти двое едва ли сказали друг другу пару слов за все время съемок.
Более поздние фильмы Виджаянтималы были легкими, развлекательными, но не раскрывали ее как актрису. Конечно, нужно отметить ее замечательный танец “Hoton Pe Aisi Baat” в фильме “Jewel Thief” (1967 г.). Это был настоящий брилиант: песня и танец сочетались удивительно, казалось танцовщица безо всяких усилий плывет под музыку. Но не смотря на это Виджаянтимала потеряла всякий интерес к кино и к съемкам. Дхармендра, ее партнер по фильму “Pyar hi Pyar” (1969 г.), вспоминает, что они закончили фильм, но так и не были представлены друг другу.
Виджаянтимала вышла замуж за доктора Бали (личного врача Раджа Капура) и покинула Болливуд. У нее один сын – Сучиндра Бали (Suchindra Bali). Живет Виджаянтимала в Ченнае, занимается политикой и, конечно, танцами. Будучи великолепной танцовщицей, она много выступала в Индии и за рубежом – США, Австралии, Франции, Нидерландах и др. Виджаянтимала не только исполнитель, но и хореограф, первая индийская танцовщица Бхаратанатьям, выступавшая для ООН (в 1969 г.). А совсем недавно, в 2007 г. она издала свою автобиографическую книгу, которую назвала
Источник
Виджаянтима́ла Бали́, вернее Вайджаянтима́ла либо Вайджейнтима́ла (там. வைஜெயந்திமாலா பாலி, ?, хинди वैजयन्तीमाला, англ. Vyjantimala, Vaijayanthimala, Vaijayantimala Bali; род. 13 августа 1933 года, Мадрас, Мадрасское президентство, Английская Индия) — индийская актриса и танцовщица в стиле бхаратанатьям, преподаватель, хореограф и политик. 2-ая (после Падмини) южно-индийская актриса (и 1-ая тамильская), вошедшая в мир Болливуда. Снималась более 20 лет, её фильмография насчитывает более 65 кинофильмов. Её киноленты Nagin (1954), «Мадхумати» (1958) и «Сангам» (1964) стали самым кассовыми фильмами соответственных годов. В русский прокат вышло 4 кинофильма с её ролью «Ганга и Джамна», «Сангам», «Заговор» и «Сын прокурора».
Виджаянтимала является трехкратной обладательницей Filmfare Award за наилучшую женскую роль. В 1968 году награждена правительственной заслугой Падма Шри.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Карьера
- 2.1 Актриса
- 2.1.1 1949—1959 годы: Дебют и 1-ый фуррор
- 2.1.2 1955—1960 годы: Чандрамукхи и Мадхумати
- 2.1.3 1961—1970 годы: Триумф «Сангама» и вереница провалов
- 2.2 Танцовщица
- 2.3 Политик
- 2.1 Актриса
- 3 Личная жизнь
- 4 Фильмография, заслуги
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография
Виджаянтимала Бали (урождённая Виджаянтимала Раман), более популярная под мононимом Виджаянтимала, родилась 13 августа 1933 года в городке Мадрасе (в текущее время — Ченнаи) в тамильской семье ортодоксальных индуистов из касты Айенгар (брахманов-последователей философии Вишишта-адвайта). Её отец — Мандьям Дхати Раман, родом из Майсура, а мама — Васундара Деви, актриса тамильского кино 1940-х годов. Когда Виджаянтимала родилась, её мамы было только 16 лет, и из-за маленький различия в возрасте они относились друг к другу быстрее как сестры. Потому что Васундара Деви была занята на съемках кино и в танцевальных представлениях, воспитанием девченки занимались отец и бабушка по материнской полосы Ядугири Деви.
Виджаянтимала окончила среднюю школу Святого Сердца при монастыре в Мадрасе. С юношества мастерски занималась традиционным индийским танцем в стиле бхаратанатьям. Её учителем танца был гуру (учитель, преподаватель) Vazhuvoor Ramiah Pillai, также она изучала традиционную индийскую музыку в стиле карнатак у гуру Manakkal Sivaraja Iyer, у которого ранее училась её мама.
Карьера
Актриса
1949—1959 годы: Дебют и 1-ый фуррор
На одном из танцевальных выступлений в Гокхале Холле в Мадрасе Виджаянтималу увидел режиссёр М.В. Раман и пригласил сниматься в кино. Он был одним из друзей семьи, и ему удалось уверить её родственников позволить девченке начать карьеру в киноиндустрии. В 1949 году, когда ей было только 15 лет, Виджаянтимала дебютировала в кино, снявшись в тамильском кинофильме Vazhkai. Она также приняла роль в телугу-версии кинофильма под заглавием Jeevitham, благодаря помощи отца, знающего язык, и в хинди-версии под заглавием Bahar, пройдя курсы по исследованию хинди. В отличие от других актёров, её не пришлось дублировать ни в какой из версий кинофильма. Её глас также был задействован для выполнения 2-ух песен в Jeevitham. Меж съемками в основных ролях она появилась в эпизоде кинофильма Vijayakumari, где исполнила танец в западном стиле под песню «laalu…laalu…laalu». Кинофильм не стал особо удачным, но танцевальный номер Виджаянтималы заполучил огромную популярность.
Потому что у неё был пятилетний договор с AVM Productions, запрещающий ей сниматься на стороне, после окончания Bahar она возвратилась в Мадрас и выступала в танцевальных шоу. В последующий раз в Болливуде она появилась вкупе с Кишор Кумаром в кинофильме Ladki (1953), который являлся хинди-версией её кинофильмов Sangham на телугу и Penn на тамильском языке. Ladki собрал 1,5 крора в кассе и занял 2-ое место в перечне самых кассовых кинофильмов года. По окончанию срока договора Виджаянтимала получила роль в хинди кинофильме Nagin (1954), рассказывающем о 2-ух влюбленных из враждующих племен. Кинофильм стал самым кассовым фильмом года и сделал Виджаянтималу по-настоящему известной, хотя был более примечателен мелодиями Хеманты Кумара и восемью соло Латы Мангешкар (из 13 песен кинофильма). В противовес начальному успеху последующие 4 кинофильма с Виджаянтималой, вышедшие в 1955 году, провалились в прокате.
1955—1960 годы: Чандрамукхи и Мадхумати
Но в этом же году Виджаянтимала сыграла одну из собственных наилучших и именитых ролей — танцовщицы и куртизанки Чандрамукхи в кинофильме режиссёра Бимала Роя «Девдас». В нём началось её партнерство с Дилипом Кумаром, вкупе с которым она снялась в 7 кинолентах. «Девдас» — экранизация известного в Индии одноимённого романа бенгальского писателя Шарата Чандры Чаттерджи. Создатель описывал Чандрамукхи как зрелую даму, и сценарист кинофильма Набенду Гхош был против кандидатуры Виджаянтималы, потому что она была очень молода. Но все актрисы, которым роль была предложена ранее (Наргис, Бина Рай и Сурайя) отказались, и у режиссёра не оставалось выбора. Когда о том, что на роль приглашена актриса популярная пока только танцами, узнали кинопроизводители, то с сарказмом произнесли Рою «Почему бы для тебя не взять комика Кишор Кумара в качестве Девдаса?». Но Виджаянтимала полностью пользовалась возможностью в конце концов проявить не только лишь танцевальный, да и актёрский талант, и оправдала надежды режиссёра. За роль в этом кинофильме ей была присуждена премия Filmfare Award за наилучшую женскую роль второго плана, но актриса отказалась принять заслугу. Это был 1-ый и единственный случай в истории Filmfare. Собственный отказ Виджаянтимала разъясняла тем, что не считает свою роль второстепенной, и её персонаж имеет такую же значимость, как героиня Сучитры Сен}.
В 1956 году вышло сходу 7 кинофильмов с ролью Виджаянтималы. Из-за огромного количества съемок ей даже пришлось отрешиться от кинофильма Rajhath режиссёра Сохраба Моди, и её роль отошла Мадхубале. В свою очередь Виджаянтимала заменила ту на съемках кинофильма «Новый век» (1957) с Дилипом Кумаром в главной роли. В 1958 году они опять снялись в паре в кинофильме «Мадхумати» режиссёра Бимала Роя. Во время съемок в округах Найнитала с Виджаянтималой произошел злосчастный случай, танцуя с босыми ногами, она споткнулась о камень и получила повреждения ступни, которые до сего времени причиняют ей боль. Потому что практически все сцены, в каких была занята актриса, содержали в себе танцы либо бег, режиссёр настоял на ношении сандалий в оставшееся время съемок. В кинофильме Виджаянтимала сыграла сходу три роли: погибшую возлюбленную героя Мадхумати, её двойника Мадхави и реинкарнацию Радху. «Мадхумати» считается прародителем других кинофильмов о реинкарнации «Свидание» (1967), «Возлюбленная» (1976), «Долг чести» (1980), «Обратная сторона любви» (1981), «Каран и Арджун» (1995) и «Когда одной жизни не достаточно» (2007), в последнем из которых использовались некие сюжетные ходы необычного кинофильма.
Сразу с «Мадхумати» она снялась в кинофильме Sadhna режиссёра Б.Р. Чопры, после того как актриса Нимми поколебалась взять эту роль. Мысль кинофильма была в том, чтоб показать, что куртизанка тоже дама, которая может грезить о достойном месте в мире, смотрящем свысока на танцовщиц и проституток. По сюжету юноша (в выполнении Сунила Датта), презирающий продажных дам, ради нездоровой мамы при помощи собственного друга нанимает даму изображать свою жену. Он не подозревает, что женщина, зовущая себя Раджни, по сути популярная куртизанка Чампабаи, готовая на всё ради средств. Попав в обстановку любящей семьи, она изменяется и понимает, что в отличие от этих людей для собственных клиентов не означает ничего. Но правда выходит наружу, и новенькая семья отворачивается от неё, не хотя иметь ничего общего с падшей дамой. В этом кинофильме Виджаянтимале отлично удалось изобразить и блистательную куртизанку, развлекающую гостей в борделе, и умеренную домохозяйку, которой она притворялась в доме героя. Конкретно этот кинофильм принес ей первую Filmfare Award за наилучшую женскую роль, хотя в том году она была номинирована также и за «Мадхумати».
1961—1970 годы: Триумф «Сангама» и вереница провалов
В 1961 году Виджаянтимала снялась в главной роли в «Ганга и Джамна», который был признан вторым в перечне самых кассовых кинофильмов после «Великого Могола». Сюжет ведает о 2-ух братьях, оказавшихся по различные стороны закона. Виджаянтимала сыграла возлюбленную старшего брата, ставшего бандитом. Это была одна из более сложных её ролей, актрисе пришлось выучить бходжпури (диалект на котором молвят люди в Восточной Индии, в чем ей очень посодействовал её партнер по съемкам Дилип Кумар. Он также подбирал ей сари для каждой сцены. Игра Виджаянтималы заработала экзальтированные отзывы критиков. К.К. Рай из журнальчика Stardust похвалил её выполнение роли, сказав: «Виджаянтимала сыграла деревенскую даму с таковой простотой и изяществом; и вы бы запамятовали, что она была одной из самых гламурных звезд собственного времени. Она также гласила на диалекте бходжпури как на родном». За эту роль актриса была удостоена собственной 2-ой заслуги Filmfare и первой заслуги от Ассоциации бенгальских журналистов.
В этом же году она снялась в 2-ух фильмах режиссёра С.В. Шридхара: «Подарок» (ремейке удачного тамильского кинофильма 1959 года Kalyana Parisu) в паре с Раджем Капуром и тамильском Then Nilavu в паре с Джеминаем Ганесан. В будущем году она игралась в паре с Раджендрой Кумаром в Aas Ka Panchhi. Кинофильм заработал статус хита в прокате, но игра Виджаянтималы получила смешанные отзывы. В 1963 году Бимал Рой, с которым она удачно работала в «Девдасе» и «Мадхумати», предложил ей главную роль в собственном новеньком кинофильме «Заключенная». Но Виджаянтимала была обязана отрешиться из-за занятости в других проектах. Роль отошла Нутан, которая в конечном итоге получила за неё статуэтку Filmfare в 1963 году.
В 1964 году на экраны вышел кинофильм «Сангам», в каком Виджаянтимала снялась совместно с Раджем Капуром и Раджендрой Кумаром. Этот кинофильм считается одним из наилучших кинофильмов о любви и одним из более кассовых кинофильмов за всю историю индийского кино. За свою роль в этом кинофильме Виджаянтимала была удостоена собственной третьей заслуги Filmfare. Динеш Рахея из Rediff отозвался о её игре, как «проще говоря, блестящей. И зрелость, с которой она показала свою героиню, как её беззаботность, так и мучения, делают это одним из самых незабвенных выступлений коммерческого синематографа».
Кассовый фуррор имели также два последующих кинофильма Виджаянтималы с Раджендрой Кумаром Zindagi (1964) и «Принцесса и разбойник» (1966). Другие её киноленты тех лет были признаны провалившимися в прокате. Наибольшее разочарование Виджаянтимала испытала после фиаско исторической картины «Амрапали», где она исполнила главную роль в паре с Сунилом Даттом. Как и ранее «Мадхумати», кинофильм был выдвинут на Оскар как наилучший кинофильм на зарубежном языке, но так и не был номинирован. На последующий год Виджаянтимала начала сниматься в паре с Дилипом Кумаром в кинофильме «Рам и Шиам», но из-за разногласий с сотрудниками обязана была оборвать съёмки (её роль потом с фуррором сыграла Вахида Рехман). Встретившись вновь на съемочной площадке кинофильма «Революция» (1968), актёры не произнесли друг дружке ни слова за рамками сценария.
Фуррор пришел к ней вновь в 1967 году после кинофильма «Похититель ценностей» режиссёра Виджая Ананда. Её танцевальный номер на песню Hothon Pe Aisi Baat Main в выполнении Латы Мангешкар стал хитом и считается одним из наилучших в индийском кино, также служит прототипом при разработке других танцевальных номеров, к примеру в кинофильме «Король обмана». Роль предложили Виджаянтимале после того, как от неё отказалась Сайра Бану (англ.)русск., только-только вышедшая замуж. Это был её 2-ой опыт работы с Дэвом Анандом (1-ый — «Амардип» (1958)), и после релиза они сходу были признаны удачной экранной парой. На последующий год вышел ещё один их кооперативный кинофильм «Сын прокурора», имевший средний фуррор в прокате, но высоко оцененный некими критиками. Дев Ананд также приглашал Виджаянтималу сняться совместно в сиквеле «Похитителя ценностей» — «Возвращение похитителей ценностей» (1996), но к тому времени она не имела намерения ворачиваться синематограф.
После замужества и рождения отпрыска Виджаянтимала оставила карьеру киноактрисы, но продолжила заниматься первым и возлюбленным делом собственной жизни — танцем. Она отклонила предложения сыграть мама Амитабха Бачана в «Стенке» (1975) и супругу Дилипа Кумара в «Горячем сердце» (1981), невзирая на значимость ролей и достойный гонорар.
Танцовщица
В 1939 году возрасте 6 с половиной лет Виджаянтимала была в числе первых индийских танцовщиц, выступавших в Ватикане перед отцом Пием XII и получила его благословение. С 13-летнего возраста она мастерски исполняла танцы на сцене.
В 1969 году Виджаянтимала стала первой индийской проф танцовщицей в стиле бхаратанатьям, выступившей для ООН на 20-х каждогодних празднованиях Денька прав человека. В качестве танцовщицы Виджаянтимала много выступала в Индии и за рубежом: на Осеннем Фестивале в Париже во Франции, на Голландском Фестивале в Роттердаме в Нидерландах, в Международном Оперном Доме в Сиднее в Австралии, в США, Рф и других странах. Танцевальная карьера Виджаянтималы продолжается более 50 лет, за свои награды в области танца она удостоена многих популярных государственных и забугорных наград.
Виджаянтимала до сего времени выступает с танцевальной программкой (что делает её более старшей из узнаваемых исполнителей бхаратанатьям) и пробует разные старенькые, позабытые и редчайшие храмовые танцевальные формы (Nava Sandhi Kauthwam, Melaprapti, Todaya Mangalam и Sooladi, Prabhandam).
Политик
Политическая карьера Виджаянтималы началась в 1984 году, когда она баллотировалась на всеобщих выборах штата Тамилнад от избирательного окрестность Южный Ченнаи (в то время Южный Мадрас) как кандидат от партии Индийский государственный конгресс. Её противником на выборах был Ирина Челиян (там. இரா. செழியன்), фаворит Народной партии (англ. Janata Party) и опытнейший парламентарий. Во время кампании, чтоб одолеть Виджаянтималу, он использовал провоцирующие лозунги, как «Отправьте меня в Лок Сабху. Отправьте её РР Сабху». По драматичности судьбы она выиграла выборы с отрывом около 48 тыщ голосов. В 1985 году она получила место в Лок сабхе.
В 1989 году Виджаянтимале опять выдвинула свою кандидатуру на всеобщих выборах Тамилнада и одолела Алати Аруну (там. ஆலடி அருணா) из партии Дравида Муннетра Кажагам с перевесом практически 12,5 тыщ голосов. Потом в 1993 году она была номинирована в Совет штатов сроком на 6 лет. В 1999 году Виджаянтимала подала в отставку с основного членства в партии. В собственном письме к фавориту партии Соне Ганди, она растолковала причину ее отставки тем, что ей больно следить как партия отходит от собственных принципов после погибели Раджива Ганди и все сложнее оправдывать себя перед обществом и собственной совестью, что не позволяет ей оставаться в партии далее. После чего 6 сентября 1999 года Виджаянтимала вступила в Индийскую народную партию.
Личная жизнь
Киноисторики Банни Рубен и Санджит Нарвекар окрестили Виджаянтималу третьей любимой Дилипа Кумара после Камини Каушал и Мадхубалы. Благодаря умопомрачительной экранной химии, все 7 их общих кинофильмов стали успешными в прокате.
Виджаянтимале также причисляли роман с Раджем Капуром, с которым она совместно снималась в кинофильме «Сангам» в течение 4 лет. Позднее в собственной автобиографии она заявила, что их дела были только маркетинговым трюком для продвижения кинофильма. Но отпрыск Раджа — Риши Капур и Лакшми, дочь публициста Капура — Банни Рубена, ответили на это, что роман был реальный и даже привел к тому, что супруга Капура — Кришна оставила дом и вкупе с детками проживала в гостинице в течение 4 с половиной месяцев.
10 марта 1968 года Виджаянтимала вышла замуж за Чаманлала Бали, который был личным доктором Раджа Капура, и переехала в Ченнаи. Они познакомились, когда Чаманлал был вызван, чтоб вылечивать её во время приступа гриппа. Чтоб жениться на Виджаянтимале, доктор Бали развелся с первой супругой от которой у него было трое малышей. В 1976 году у пары родился отпрыск Сучиндра Бали. В 1986 году Чаманлал Бали скончался.
Отпрыск Виджаянтималы является квалифицированным юристом с дополнительной степенью Колумбийского института (США) в области менеджмента. Он пробовал себя в модельном бизнесе, кинопроизводстве, также снялся в нескольких тамильских фильмах и в кинофильме на хинди «Aanch». 28 августа 2009 года он женился на девице Нандини, из той же касты Айенгар из которой происходит Виджаянтимала. В октябре 2011 года у Виджаянтималы появился 1-ый внук Свара.
Виджаянтимала основала «Фонд доктора Бали» и занимается благотворительностью в поддержку обездоленных деток и дам Индии. В 2007 году она издала книгу-автобиографию под заглавием «Bonding… A Memoir». Актриса много лет увлекается игрой в гольф, которой её научил покойный супруг, и также выступала на государственном чемпионате.
Фильмография, заслуги
Основная статья: Фильмография Виджаянтималы
Источник