Виктор кривонос биография личная жизнь

Виктор кривонос биография личная жизнь thumbnail

Есть люди, которым словно с рождения предначертан тот или иной путь. Иногда это бывает просто дорогой во тьме, и несчастный блуждает, потерянный где-то в неизвестном пространстве и времени, не находя себя в жизни.

А бывает и так, что внезапно разверзаются тучи, и яркий солнечный луч освещает путь этого избранника. Да так и ведет его по всей жизни.

Детство артиста

Виктор Кривонос появился на свет 17 мая 1946 г. в послевоенном Львове, практически всего через два года после его освобождения от фашистских захватчиков.

Время было суровое. Как раз в этот период в поисках спасения от голодной смерти в город и его окрестности каждый день прибывали тысячи беженцев, заполоняя привокзальную площадь и улицы. Мало кто из жителей Львова был в состоянии им помочь. Страна только начинала оправляться после мучительной войны. Голодали все. По улицам многовекового города бродили несчастные, полуживые люди и выпрашивали еду. Многие здесь же и умирали.

Послевоенные окрестности Львова

Таким открылся мир для мальчика Вити.

Его отец трудился на железной дороге. Все время пропадал на работе и дома бывал редко, поэтому воспитанием сына главным образом занималась мама, замечательная хозяйка и искусная вышивальщица узорчатых украинских платков.

По воспоминаниям самого артиста, одним из ярких эмоциональных потрясений его детства были частые порки, которые проделывала мама в страхе, что ее сын пойдет каким-то неправильным путем. Только с годами Виктор осознал, что мама все делала правильно. Уж такими рождаются мальчишки — для того, чтобы объяснить им раз и навсегда, что такое хорошо, а что такое плохо, нужно действовать самыми эффективными методами.

Увиденные в детстве ужасы последствий войны и текущая в жилах смесь польской и украинской крови, доставшаяся от родителей, породили в будущем артисте максималиста во всем, с ранних лет старавшегося никому не проигрывать.

Юность

Страна оживала. Родной город Виктора Кривоноса активно возрождался. Строились жилые дома, учебные заведения и больницы. Начинали свое становление такие будущие промышленные гиганты, как Львовский автобусный завод и Завод автопогрузчиков, Танкоремонтный и Авиаремонтный заводы.

Городу были срочно нужны рабочие руки, и наш герой сразу после окончания средней школы около года проработал подсобным рабочим сначала в производственном объединении «Львовхимсельхозмаш», выпускающем машины и механизмы для сельского хозяйства, а после на Львовском электроламповом заводе.

Еще учась в школе, Виктор понял, что хочет стать актером. После неудачной попытки поступить в театральный вуз города Киева он отправился покорять Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

Кривонос Виктор, вокалист ВИА "Поющие гитары" (1974 г.)

Молодость

Биография Виктора Кривоноса продолжилась в Ленинграде, где стремительный юноша, вначале собиравшийся связать свою жизнь с драматическим направлением театрального искусства, благодаря своим незаурядным вокальным способностям и яркой внешности был отправлен преподавателями на отделение музыкальной комедии. Сначала юноша отказывался, считая этот жанр недостаточно серьезным, однако жизнь все расставила по своим местам.

Окончив театральный институт, Виктор в 1968 году устраивается в Ленинградский театр музыкальной комедии, в котором играл как классические, так и современные роли. Однако главным амплуа артиста стали образы героев-любовников.

Армия

После окончания в 1970 году Института театра, музыки и кинематографии неожиданно для себя самого начинающий артист был призван на службу в армию.

К тому времени Виктор уже успел около трех лет поработать в театре и, служа искусству, откровенно рассчитывал на то, что родине служить не будет. Но во время призывной комиссии юноше попался чрезвычайно принципиальный майор, и, как ни пытался отдел кадров Театра музыкальной комедии добиться хотя бы его направления в Ленинградский ансамбль песни и пляски Советской Армии, биография актера Виктора Кривоноса пополнилась службой в армии. Он был отправлен в Москву, во внутренние войска.

Актер с улыбкой вспоминал то время:

Когда всех одели в одинаковую военную форму, я и вовсе себя потерял: «Куда делась неповторимость моей личности?»…

Виктор привык, что обучение в театральном институте было направлено прежде всего на воспитание оригинальности каждого актера. Здесь же, в армии, он, как и все остальные, просто стал в строй и растворился. Что его очень терзало в первое время службы.

Однако скоро все изменилось, когда руководство начало выяснять у прибывших молодых бойцов, какие у них имеются таланты или умения.

Солдат Кривонос спел и тут же отправился в гарнизонный Дом офицеров, где по большому счету и провел свою службу в постоянных выступлениях.

ВИА "Поющие гитары" (1974 г.)

“Поющие гитары”

В 70-х годах Виктор Кривонос увлекся эстрадной и рок-музыкой, а в 1974 году стал солистом ВИА «Поющие гитары».

Как-то раз, после очередного спектакля, его познакомили с молодым ленинградским композитором, Валерием Арзумановым, мечтающим создать настоящую рок-группу, в которой Виктор был бы вокалистом. Конечно, музыку ВИА “Поющие гитары” совсем нельзя было считать роком в том виде, в котором мы его все сейчас знаем. Однако в далеком 1970 году даже такие свежие веяния воспринимались как нечто смелое и очень дерзкое.

Кривонос согласился. В роке он, опереточный исполнитель, конечно, мало что понимал, однако после участия в “Поющих гитарах” увлечение этой музыкой сохранил на всю жизнь. Они играли Deep Purple, Led Zeppelin и The Beatles в домах культуры, ездили на какие-то непонятные концерты. Потом пришла популярность, слава и деньги.

О своей причастности к ВИА “Поющие гитары” Виктор всегда говорит с особым удовольствием. Как он сам говорил, это был кайф. Хоть и недолгий – незабываемые шесть месяцев, которые подарили Кривоносу замечательные дружеские отношения с его участниками и бесценный опыт, пригодившийся в его дальнейшей песенной и театральной карьере.

Читайте также:  Екатерина гамова биография личная жизнь дети

Виктор Кривонос, артист классической оперетты

Зрелость

Страсть к театру все же победила. Не прошло и года, как он вернулся из “Поющих гитар” обратно. Затем Виктор снова предпринял попытку уйти из Ленинградского театра музыкальной комедии, на этот раз перейдя в Московский театр оперетты в 1980 году. Однако вернулся из столицы обратно уже через два года.

В 1982 году метания Виктора Кривоноса окончились. Артист осел в Ленинграде. В 1987 году он продолжил карьеру певца в “Ленконцерте”, выступая в различных операх в составе камерной труппы, а также и в эстрадном жанре, исполняя песни известных советских композиторов в таких музыкальных фестивалях и телепроектах, как некогда популярные “Шире круг” и “Песня года”.

Помимо этого, Виктор умудрялся совмещать певческую карьеру с работой в Театре музыкальной комедии, продолжая играть в музыкальных комедиях и мюзиклах.

Как потом делился артист в своих воспоминаниях:

Я вкалывал, и это хорошо! На свои труды иногда приятно посмотреть и сказать: «Это было неплохо. Это было почти хорошо»…

Виктор в роли Сильвио, в кинофильме "Труффальдино из Бергамо"

Кино

В скором времени вся страна увидела на телеэкранах и узнала его уже как молодого талантливого актера – Виктора Кривоноса.

И сейчас, и в то время не каждый ходил в театр, и уж тем более в оперетту. Однако телевизоры были практически у всех, и вот по стране прокатилась волна первой популярности Виктора-киноартиста после выхода в 1972 году телефильма “Табачный капитан” – музыкальной исторической комедии, описывающей эпоху правления Петра I.

Марина Полицеймако и Виктор Кривонос в фильме "Табачный капитан"

Затем, в 1976 году последовал еще больший триумф – на экраны вышел знаменитый “Труффальдино из Бергамо”, в котором Виктор чрезвычайно убедительно сыграл вспыльчивого жениха Сильвио. Именно в его исполнении этот герой получил неподдельные живые эмоции – бешеные глаза и вытянутые в дудочку губы, экспрессивные поступки и детскую обидчивость. Работая над ролью Сильвио, Кривонос всегда помнил наставления одного умудренного опытом актера:

«Все прекрасно, но вы должны помнить, что графы и князья тоже ходили на горшок». С тех пор, играя «фрачных героев», я всегда старался быть «живым человеком», а не самовлюбленным манекеном…

С Еленой Дриацкой в роли Клариче, в кинофильме "Труффальдино из Бергамо"

Фильмов у Виктора Кривоноса, в которых ему посчастливилось сняться, не так уж и много – всего четырнадцать. Однако за каждую исполненную в них роль актеру не стыдно. Даже когда ему приходилось играть классических и несколько декоративных опереточных героев, артист всегда стремился к полному раскрытию образа (на фото – Виктор Кривонос в сериале «Столыпин… Невыученные уроки»).

Виктор Кривонос в сериале «Столыпин… Невыученные уроки»

Семья

Актер счастлив в браке. В биографии личной жизни Виктора Кривоноса он до рождения дочери был единственным человеком театра.

Его жена, москвичка Татьяна – архитектор. Ради мужа готова на все. Она дает ему силы, понимает и смогла стать для него не только любимой женщиной и матерью их ребенка, но и самым надежным и преданным другом. Это мудрая женщина, хорошо понимающая, что значит быть женой актера.

Они вместе уже более сорока лет и не представляют свою жизнь друг без друга.

Виктор Кривонос с супругой

Дочь Дарья вначале пошла по стопам отца и окончила Театральную академию, но потом вышла замуж и все последние годы исполняет единственную роль – она мама любимой внучки артиста, Александры.

Виктор Антонович с дочерью

Дарья – красивая и обладает прекрасным голосом. Поэтому до рождения своего ребенка часто выступала с отцом на эстраде.

Сегодня

Несмотря на то что сейчас ему уже больше семидесяти, Виктор Кривонос продолжает активную творческую деятельность. Он все такой же стремительный и импозантный, каким и был всегда. Просто стало больше седины, да меньше волос, но вся его неукротимая энергия по-прежнему при нем.

Виктор Кривонос - советский и российский певец, актер театра и кино

Виктор все так же выступает в музыкальных комедиях академических театров страны, ездит на гастроли, дает интервью на радио и телевидении.

Недавно произошла встреча артистов, исполнивших главные роли в сделавшем их знаменитыми телефильме “Труффальдино из Бергамо” (на фото: Беатриче – Валентина Кособуцкая, Сильвио – Виктор Кривонос, Флориндо – Виктор Костецкий, Клариче – Елена Дриацкая).

Герои фильма "Труффальдино из Бергамо" сегодня

У каждого из прежних героев и героинь по-разному сложились судьбы и карьеры.

Сам Виктор считает себя счастливым человеком. Его счастьем стало то, что он достаточно рано понял, чего хочет от жизни, и устремился по этому пути, не сомневаясь и не сворачивая.

Виктор Антонович научился благодарно принимать все, что давала ему жизнь, будучи уверенным в том, что в ней у него все сложилось именно так, как и должно было быть.

Источник

Родился 17 мая 1946 года во Львове.

Певец.
Заслуженный артист РСФСР (31.08.1979).
Народный артист РФ (21.04.2005).

В 1965 году, приехав в Ленинград, поступил на отделение музыкальной комедии в Государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТмиК).

Еще будучи студентом, осенью 1968 года был зачислен в труппу Ленинградского Театра музыкальной комедии, где продолжал работать до 1980 года, когда перешел в Московский театр оперетты. Через два года артист вернулся в Ленинград, в родной театр.
Дебютным для молодого актёра стал спектакль «Верка и алые паруса».
В 1987 году был переведен в Ленконцерт артистом-солистом, где выступал в труппе «Камерной оперы» в операх «Сокол» Д. Бортнянского, «Рита» и «Колокольчик» Г. Доницетти, «Пегий пёс, бегущий краем моря» А. Смелкова.
С 1994 года артист совмещал работу в театре с “Петербург-концертом”. В 2002 году оставил работу в “Петербург-концерте” и вернулся в театр музыкальной комедии.

«Верка и алые паруса» по Александру Грину (ввод, дебют)
«Третья весна» Г. Портнова, 1970 – дебют
Петер Кналль, Альфред («Венские встречи» И. Штрауса, 1970)
Россильон («Весёлая вдова» Ф. Легара, 1972)
«Сорочинская ярмарка» А. Рябова, 1972
Сергей («Охтинский мост» В. Лебедева, 1973)
«Ах, эта прекрасная оперетта!», 1974
Он («Отражение» А. Колкера, 1975)
Шамплатро («Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве, 1975)
Сергей («Прощай, Арбат!» С. Баневича по мотивам повести А. Гайдара «Судьба барабанщика», 1976)
Рауль («Фиалка Монмартра» И. Кальмана, 1976)
Сильвио («Труффальдино» А. Колкера, 1977)
Князь («Дело» А. Колкера, 1977)
Парис («Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, 1978)
Фил («Разбитое зеркало, или Новая опера нищих» А. Журбина, 1979)
Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса, 1979)
Антон и Бонифас («Званый вечер» Ф. Шуберта – Ж. Оффенбаха, 1983)
Том-рыбак («Ордер на убийство» по Р. Шекли на музыку “Битлз”, 1983)
Арман («Фраскита» Ф. Легара, 1984)
Барон («Принцесса цирка» Имре Кальмана)
Генрих Айзенштайн («Летучая мышь» Иоганна Штрауса)
Горас («Хелло, Долли!» Джерри Хермана)
Дурибан («Венские встречи» Иоганна Штрауса)
Жестен («Бал в Савойе» Пала Абрахама)
Граф Данило («Весёлая вдова» Франца Легара)
Король Бабеш («Синяя борода» Жака Оффенбаха)
Ларсонье («Похищение Елены», музыкальная фантазия Е. Булановой на темы песен французских шансонье)
Он («Жар-птица» Александра Колкера)
Парис («Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха)
Паркер («Баядера» Имре Кальмана)
Пигмалион («Прекрасная Галатея» Франца фон Зуппе)
Платов («Левша» Владимира Дмитриева)
Расплюев («Свадьба Кречинского» Александра Колкера)
Том Сойер («Приключения Тома Сойера» Сергея Баневича)
Ферри («Сильва» Имре Кальмана)
Фролло («Нотр-Дам де Пари» Ричарда Коччианте) (в аудио-версии)
Герцог («Продавец птиц» К. Целлера)
Директор театра («Весенний парад» Р. Штольца)
Харрисон Хоуэлл («Целуй меня, Кэт» К. Портера)
Франк («Летучая мышь» И. Штрауса)
Мистер Бамбл («Оливер!» Л. Барта)
Боцман («Севастопольский вальс» К. Листова)
Батя («Брысь» Я. Дубравина)

Читайте также:  Игорь кио биография личная жизнь

последнее обновление информации: 14.03.20

В прошлом сезоне в Свердловском академическом театре музыкальной комедии прошла премьера постановки «Прелести измены». В ней, вместе с любимой екатеринбуржцами Галиной Петровой, принимает участие Виктор Кривонос – ведущий солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, эстрадный исполнитель, киноактер, снявшийся в фильмах: «Труфальдино из Бергамо», «Табачный капитан», «Ганна Главари» и др. В ноябре 2006 г. В.А. Кривонос в составе жюри принял участие в Первом
Международном конкурсе молодых артистов оперетты и мюзикла имени В.А.Курочкина, во время которого нам удалось задать ему несколько вопросов.

Виктор Антонович, расскажите, как начался ваш жизненный и творческий путь? Какие впечатления детства вам особенно запомнились? Почему вы решили стать артистом?
– Родился я в 1946 г. в замечательном городе Львов. Мой отец, после освобождения Западной Украины, занимался там восстановлением железных дорог. Он много работал и часто бывал в разъездах, поэтому моим воспитанием, в основном, занималась мама, которая меня довольно часто порола. Вот это и были самые сильные впечатления моего детства. Мама очень боялась, что я пойду неправильным путем. Это стало ее навязчивой мыслью. Сейчас, с позиций жизненного опыта, я понимаю, что она была права. Мальчишек нужно пороть. Это самый быстрый и, главное, самый эффективный способ объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо. А вообще, мама была замечательной хозяйкой и великолепно вышивала яркие украинские платки.
Почему я решил стать артистом? Не знаю. Что­то изнутри меня направляло и подталкивало. Нужно сказать, что во Львове, во времена моего детства, был очень хороший ТЮЗ. Нас, младших школьников, часто водили туда. Я помню свое первое детское ощущение восторга, когда поднялся занавес. Я понял, что театр – это совсем иной мир. В шестом классе я поступил в пионерский театр при Львовском доме пионеров. А руководил этим театром Роман Григорьевич Виктюк, который в то время был артистом Львовского ТЮЗа. Так как голос у меня был звонким, «летящим», то он направлял меня на всякие мероприятия. Я вел отчетные концерты, читал во время парадов стихи на площади.
Когда я учился в 9­м классе, то понял, что хочу быть актером. Сначала я попытался поступить в Киевский театральный институт на отделение украинской драмы, но не прошел 2­й тур. На следующий год я поехал поступать в Ленинградский театральный институт. Сначала я поступал на отделение драмы. А когда, перед вторым туром я спел украинскую песню, то мне предложили поступать на отделение музыкальной комедии, которое набиралось впервые. Я отказался. В то время я считал, что музыкальная комедия – низкий жанр. А я хотел заниматься серьезным искусством. Но после третьего тура, я не нашел своею фамилию в списках, и мне вновь предложили поступать на отделение музкомедии. Я сдал экзамены и поступил. В то время в Ленинградском театральном институте был очень сильный состав преподавателей. Сергей Богоявленский, Михаил Дотлибов, Ольга Климанова – это были люди бесконечно преданные профессии и главное, знавшие как научить актерскому мастерству. В профессии актера, как в математике, нужно знать формулу. И они эту формулу знали. Работа актера сродни работе психолога. Нужно разложить на составные поступки героя, выстроить его характер и логику его поведения. Нужно научиться думать и действовать в соответствии с его, а не со своими жизненными представлениями.
После окончания института в 1968 г. я пришел в Санкт– Петербугский театр Музыкальной комедии. Главный режиссер Михаил Дотлибов ввел меня в спектакль «Верка и алые паруса» реминисценцию по Александру Грину. Помню, что когда я вышел на сцену, взглянул в черноту зала, то пережил настоящий ужас.

Вы не жалеете, что выбрали профессию актера?
– Нет, не жалею. В целом мне повезло, я сыграл почти всю классиу, много ролей из современного репертуара. Мне удалось поучаствовать в очень интересных экспериментах. Грех жаловаться. Конечно, бывали обиды. Дело в том, что я очень долго выглядел юным. Сам­то себя я видел героем­любовником, а мне давали роли мальчишек. Я тогда очень страдал от этого. Бывало и трудно, но у меня были замечательные партнеры: Игорь Соркин, Лина Ермакова, Алла Семак, Людмила Федотова, Вера Васильева, Леонид Мозговой, которым я очень благодарен. Думаю, что если бы не они, то и моего бы успеха не было. Театр – это коллективное действо. И если у тебя есть партнер, который тебя понимает, который поможет тебе в трудную минуту, то это счастье.

Читайте также:  Евгений евтушенко биография личная жизнь дети фото биография

А есть то, что вам не нравится в профессии актера?
– Я не люблю театральные интриги. Ненавижу, когда актеры начинают «сливать режиссера». На актерском жаргоне это означает, что актеры пишут письма против режиссера и ходят по инстанциям с просьбой снять его. Сам я, только однажды, принял участие в подписании такого письма. Письмо было направлено против главного режиссера Ленинградской музыкальной комедии Владимира Вольфовича Воробьева. После этого я чувствовал себя отвратительно и сразу же подал заявление на увольнение и на 7 лет ушел в Камерный театр. Это был мне урок на всю жизнь. Больше я никогда не принимал участия в подобной возне. Я считаю, что дело актера играть, а не бегать по инстанциям и воевать с режиссером.

Что вас связывает со Свердловским театром музыкальной комедии?
– Первый раз я приехал в Свердловск, когда был студентом. Мы выступали с концертами в воинских частях. Тогда я первый раз попал в Свердловскую музкомедию. Я точно не помню, как называлась та постановка, но помню, что играл Семен Духовный. Мне очень понравилось. Это было что­то другое, не похожее на то, что было в нашем театре.
С Кириллом Савельевичем Стрежневым я познакомился еще в Ленинградской музкомедии, когда он работал там вторым режиссером. Мы с ним работали над постановкой «Званный вечер с итальянцами», затем был поставлен «Человек с аккордеоном». Когда Курочкин ушел в Московский театр оперетты, и Стрежнева назначили главным режиссером Свердловской музкомедии, наши жизненные пути разошлись, но мы продолжали дружить. Кирилл Савельевич всегда оставался моим режиссером. Я всегда был готов придти по первому его зову. И однажды, Стрежнев предложил мне совместный проект с актерами Свердловской музкомедии. Это было в начале 90­х годов. Я приехал в Свердловск, жил здесь довольно продолжительное время. Вот тогда я и познакомился с труппой театра, очень добрыми и милыми людьми. Мы ставили постановку «Любовь до гроба». Я играл с Галиной Петровой, неимоверно талантливым человеком, бесконечно преданным своей профессии.

Кому пришла идея совместной постановки «Прелести измены»? Как шла работа над этим спектаклем?
– Идея возникла у меня в 1997 году. Мне показал эту пьесу композитор Марик Самойлов. В Питере я не мог найти себе партнершу. А когда я приехал в Екатеринбург на празднование 75­летия Свердловского театра музыкальной комедии, то предложил сыграть со мной Галине Петровой. Нам удалось убедить руководство Свердловского театра музыкальной комедии поставить пьесу. Сначала мы с Галиной репетировали в Санкт­Петербурге, а затем я приехал сюда. Мы сделали спектакль за две недели. Я таких ударных темпов не помню. Нужно сказать, что Свердловский театр музкомедии не боится экспериментировать. Здесь постоянно пытаются искать новые формы. Санкт­Петербургская музкомедия тоже иногда ставит неплохие постановки, но большого стремления к новаторству нет.

Как сегодня поживает театральный Санкт­Петербург?
– Продолжает обнажаться – в прямом смысле слова. Видимо, наши режиссеры настолько исчерпали себя, что уже не знают, чем удивить зрителя. Остается только раздеть актера. Но этим сейчас ни кого не удивишь и театральные залы все равно полупустые. Я считаю, что театр должен брать не этим.

Развивается ли жанр оперетты в наше время? Кто из композиторов в Санкт­Петербурге работает в этом жанре?
– Увы, композиторы практически перестали писать оперетту. В Питере в этом жанре работают только Марик Самойлов и Виктор Плешак. На Западе оперетта себя вообще изжила, там процветают мюзиклы. Однако, я твердо уверен, что наш жанр имеет право на существование. Все упирается в деньги. Мы ставим сейчас «на двух досках и трех гвоздях». А оперетту нужно делать красиво.

Расскажите, как проходил Первый Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла имени В.А. Курочкина.
– Первым делом хочу поблагодарить руководство Свердловского театра музыкальной комедии, которое в наше тяжелое, «дорогое» время организовало конкурс. Мы не должны забывать про нашу театральную молодежь. Поверьте, то, что эти молодые люди пришли работать в театр, достойно уважения. Молодые актеры сейчас так мало зарабатывают! Не все это выдерживают. Сегодня для актера есть много легких путей и всем хочется заработать быстро и много. Но в погоне за деньгами артист перестает думать о мастерстве и постепенно опускается до халтуры.
Что касается самого конкурса, то, на мой взгляд, уровень конкурсантов был очень неравноценным. Некоторым просто не хватало образования. Но то, что эти ребята увидели работу других театров, должно положительно отразиться на рост их мастерства.
Виктор Антонович, мы знаем, что недавно вы отметили свой юбилей. От лица театралов города и редакции «Театрального сезона», поклонников вашего таланта поздравляем вас и надеемся еще не раз увидеть вас на сцене Свердловского театра музыкальной комедии.

Надежда Оршавская

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник