Виктория шиманская биография личная жизнь

Виктория Шиманская – доктор психологии, ведущий эксперт в области эмоционального интеллекта (EQ) и развития soft skills (читает лекции в бизнес-школе «Сколково», Московском институте психоанализа) в интервью ActivityEdu рассказала о том, как бороться с травлей, что применять в работе с детьми с ОВЗ и зачем педагогу помогать развивать эмоциональный интеллект. Приводим некоторые высказывания эксперта по этим темам.

О развитии эмоционального интеллекта

Главное в развитии эмоционального интеллекта – понимать, что эмоция – это сигнал, и если он поступил, то его появление обосновано. Даже гнев. Он дает огромное количество включений, выброс адреналина. Мы можем отдаться этой эмоции, а можем взять паузу и проанализировать, почему в данный момент начинаем злиться.

Например, мой ребенок не выполнил домашнее задание, и я разозлилась. Почему? Одна причина: я устала, и это стало последней каплей. Решение: надо отдохнуть. Другая причина: я боюсь, что если он не сделает домашнее задание, то не сможет успешно учиться, не поступит в вуз и не найдет хорошую работу. Решение: нужно остановиться и тщательно продумать, что делать.

Эмоциональный интеллект – это про счастье. Ученик с более развитым ЭИ лучше вовлекается в образовательный процесс. Такой ребенок честен по отношению к себе, может сказать, когда ему интересно, а когда нет. Он не просто отсиживается на уроках, а применяет полученные знания на практике. Дети с развитым эмоциональным интеллектом меньше подвержены негативному влиянию.

Развитие ЭИ – колоссальный помощник. Ученики легче запоминают учебный материал, лучше учатся, снижается вероятность их участия в буллинге, а также им потом проще определиться с профессией.

Но если вы хотите возвести барьер между вами и вашими учениками, хотите только проводить уроки, не интересуясь жизнью учащихся, наверное, не стоит заниматься педагогикой.

О правилах борьбы с травлей

В противостоянии буллингу есть общие правила, они универсальны. Все начинается с вопроса, который взрослый должен задать себе: чем он может помочь ребенку, если тот попал в ситуацию травли? Как можно сделать его сильным? Если мы будем работать над самооценкой детей и  их уверенностью в себе еще до возникновения конфликтных ситуаций, то вряд ли они станут жертвами травли.

Важно отрабатывать с ребенком реакции. Отражая атаку агрессора, который обычно ожидает от жертвы слез, истерик и криков, жертве нужно его удивить, например, спокойным и вежливым ответом: «Спасибо, я тебя услышал! Знаешь, мне неприятно то, что ты сказал».

Детей следует учить не поддаваться на провокации. Как? Это уже индивидуально. Главное, чтобы ребенок внутренне оставался спокойным и уверенным в том, что с ним все так. Тогда он обратится за помощью к взрослому или даже сам справится, вот еще что важно.

Ребенка нужно настроить на то, чтобы он не боялся обращаться за помощью, если чувствует, что его начинают травить. У него должен быть значимый взрослый (родитель, педагог или другой человек), которому он будет доверять и который будет подчеркивать, что он на стороне ребенка. Многие проблемы решаются именно через доверие.

Если говорить о кибербуллинге (травле в интернете – Прим. ред.), здесь детям в первую очередь должны помогать родители. Опасность этого типа травли в том, что от него трудно скрыться. 

Что делать? Во-первых, требуется профилактика – целая среда компетенций, которым нужно обучать детей, показывать ребенку, чего делать нельзя, например, фотографировать себя обнаженным и выкладывать в Сеть. 

Во-вторых, опять же построить с ним доверительные отношения. Необходимо, чтобы у сына или дочери был значимый взрослый, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Когда речь заходит о травле в классе, ответственность – на учителе. Педагогам нужно также чаще предлагать работать в команде и проектную деятельность. Это поможет ученику завести друзей, а учителю позволит управлять ситуацией.

У нас на курсах был один мальчик, которого начали травить. Наши учителя вовремя среагировали, узнали, что он увлекается коллекционированием камней, подготовили с ним потрясающую презентацию. Остальные дети заинтересовались его увлечениями и стали к нему подходить. В этой ситуации мы дали мальчику возможность оказаться в ситуации успеха, и это была отличная профилактика буллинга.

Об инклюзии в школе и участии в ней педагога

Ученики проводят в школе много времени и смотрят на своих одноклассников через призму отношения к ним взрослых. Ребенку с ОВЗ педагог должен помочь раскрыть его сильные стороны и таланты, чтобы остальные дети заметили его. Это увеличит шансы, что ребенок с ОВЗ будет принят, с ним начнут общаться. Поэтому роль учителя как проводника очень важна.

Я много работала с инклюзивным направлением, в частности, с детьми с расстройствами аутистического спектра. При взаимодействии с ними важны практики эмоционально-социального обучения, которые дают хороший результат.

Вот реальный пример. У нас учился мальчик Егор. Когда он был в четвертом классе, все сомневались, что он сможет сдать экзамены в конце года. Егор потрясающе рисовал. Как-то он пытался иллюстрировать сказку «Три поросенка», потому что по-другому передать свое понимание произведения не мог.

Нашим методистам удалось выработать практику: Егор сначала делал схематичные зарисовки, ему помогали другие ребята, потом пересказывал произведения по получившимся мини-конспектам. И его одноклассникам это было интересно.

Сейчас Егору 17 лет и у него собственный бизнес. Он делает интересные рисунки на футболках и продает их. У него огромный талант.

О роли учителя в современной школе

Роль учителя поменялась. Авторитарная модель «я сказал, и ты должен меня слушать» больше не работает, и это хорошо. Но многие не готовы перестроиться к новой модели, которая теперь стала более многогранной. Когда я работаю с педагогами на курсах повышения квалификации, первое, что мы определяем – какие появились новые ролевые модели: тьютор, эксперт и другие.

Корочка, где написано, что ты теперь педагог, не означает, что ты умеешь работать с детьми. Уважение (детей – Прим. ред.) не выдается вместе с дипломом о высшем образовании, его нужно в хорошем смысле завоевывать. И это своего рода естественный отбор. Каждый педагог дает знания, прививает умения и навыки, во-первых, и модели познания, во-вторых, что в наших современных реалиях более важно.

Многие не любят физику не потому, что она неинтересна, а потому что учитель не старался и не работал с обратной связью. Из-за неправильного эмоционального взаимодействия происходит отторжение школьного предмета.

Учитель, осознанно или неосознанно, транслирует ценности и установки. В момент обучения ученики открыты для информации и впитывают все, что педагог говорит, как выглядит и двигается. Это тоже очень важно, но об этом часто забывают.

Я считаю, что все педагоги должны заниматься спортом, ораторским искусством и следить за стилем, создавать имидж, осознанный и управляемый. Это не значит, что все должны ходить в костюмах и на каблуках.

О моделях познания в обучении

Приведу пример:

Я спрашиваю вас, какая температура на улице? Вы можете просто ответить: « Плюс 12 градусов». Это информация и модель познания, когда на вопрос сразу можно получить ответ. Я еще раз задаю вопрос о температуре, но теперь, чтобы узнать, подхожу к термометру и смотрю: 12 градусов выше ноля. Так, знание не поменялось, а модель познания – да. В третий раз спрашиваю, какая температура на улице? Вы сказали 12 градусов, я – 13. Получается, на один и тот же вопрос можно получить разное количество ответов. Четвертая модель – посмотрели на смартфоне, сколько на улице градусов.

С помощью разных моделей познания можно интересно рассказывать об интегралах, физике, английском и других предметах. Тогда дети будут вовлечены в процесс обучения, и усваивать материал им будет проще.

Если компетенция педагога высока, он владеет моделями познания, умеет налаживать коммуникации и коллаборацию между ребятами, знает, как работает обратная связь, тогда образовательный процесс складывается хорошо.

О цифровых технологиях в работе педагога

Когда я слышу от учителя: «Я одна, а их 30!», считаю это оправданием себя. Да хоть сто! Есть огромное количество практик групповой работы, проектной деятельности, можно выстроить смешанное обучение, а цифровые инструменты помогут.

Я сейчас не готова оценить объем бюрократии в школе. Знаю, что он есть. Но трудности можно решать с помощью применения тайм-менеджмента и навыков планирования. Когда педагог выбирал эту профессию, он должен был понимать, что его ждет и этот вид работы. А если он не готов к ней, пусть ищет другую работу.

Цифровизацию нужно воспринимать как зону роста и вызов. Нужно развиваться вместе с новыми технологиями. Я убеждаю педагогов интересоваться тем, во что их ученики играют – Dota 2, Майнкрафт и другие игры. В противном случае, педагог проводит границу, и будь у него 5 или 30 детей, он их не сможет обучить.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Эксперт Лаборатории развития эмоционального интеллекта EQfactor.ru и сооснователь Skillfolio, психолог, создатель и управляющий партнер проекта «Монсики».

Психолог, бизнес-эксперт, эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ).

Биография

Виктория родилась 25 мая 1980 года в Ленинграде.

Закончила в 2002 году с красным дипломом Санкт-Петербургский Государственный Университет – психолог и психолог преподаватель, «Мирбис» — МВА, SCOLKOVO Startup Academy.

На тот момент в России ещё никто не занимался изучением эмоционального интеллекта (EQ). Виктория стала первой, кто начал развитие этой области. Она защитила кандидатскую и докторскую диссертации по теме эмоционального интеллекта.

Автор актуальной российской модели, теста и методики развития Эмоционального Интеллекта.

Соавтор методики «Типология Эмоционального интеллекта потребительских групп ©- методика Н.Коро-В.Шиманской©».

Создатель проекта «МОНСИКИ» — проводники в мире эмоций. Руководитель создания первой комплексной программы развития эмоционального интеллекта для детей «Монсики»: «Эмоции вместе с с мамой», «Эмоции. Первые шаги», «Академия Монсиков».

Виктория Шиманская — психолог, бизнес-эксперт, эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ). Руководитель направления исследований эмоционального интеллекта в Исследовательском Центре Брендменеджмента и Брендтехнологий Реланд Групп (RCB&B), партнер лаборатории EQ-factor.

Читает лекции по эмоциональному интеллекту на курсах МВА в АНХ при Президенте РФ и других ВУЗов. Преподаватель Московского Института Психоанализа, автор методики «Эмоциональный интеллект с монсиками».

Шиманская внесла значительный вклад в российское понимание того, как вырастить успешных детей.

Темы выступлений / компетенции

  • Эмоциональный интеллект как основа успеха в бизнесе;

  • Как научиться дружить со своими эмоциями, справляться со стрессом и добиваться поставленных целей;
  • Как научить учиться: эмоциональное развитие и современные подходы к образованию;
  • Навыки XXI века;
  • Практикум развития EQ, или мои эмоции, которые изменили мир;
  • Как правильно ставить цели, или мой шаг к мечте;
  • Развитие навыков;
  • Эмоциональный интеллект детей: инструкция по развитию и применению;
  • Эмоции ребенка, которые изменили мой мир;
  • Эмоциональный интеллект. Поиск смыслов и осознание счастья.

Избранные публикации

  • Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми;
  • Курс развития эмоционального интеллекта детей 3-5 лет. Практикум для педагогов и родителей;
  • География эмоций с Монсиками. Курс развития эмоционального интеллекта детей 7-10 лет. Практикум;
  • Цветная книга эмоций. Рисуем с монсиками.

Источник

Зрители до сих пор помнят нежную Катрин (из фильма «Эскадрон гусар летучих»), красавицу капитана буксира Любу (фильм «Берегите женщин»), трогательную невесту Раю из «34-го скорого». Все эти образы создала ставшая сразу же популярной, актриса Марина Шиманская.

Марина Шиманская

Поклонники искали ее в новых фильмах, но Марина исчезла. Куда привела ее судьба? Как сложилась ее семейная жизнь дальше? И почему отношения с детьми оказались под угрозой?

В течение долгих 25 лет актриса не общалась с представителями СМИ. И вот решила все рассказать начистоту, приехав в Москву из Испании.

От Марины ушел муж. Первая любовь, с которым она прожила вместе 35 лет, вырастив двоих детей. «Не ты первая, не ты последняя», – говорят ей другие. Трагедию человека можно оценить лишь тогда, когда знаешь, от чего он отрекся ради жизни с близкими. И так…

фильм “Эскадрон гусар летучих”

Ее заметили кинорежиссеры, когда Марина училась на первом курсе ГИТИСа. Предложили сыграть в фильме учительницу-практикантку Лидию Николаевну. Подростковая кинолента «Когда я стану великаном» так понравилась зрителям», что предложения от режиссеров стали поступать постоянно. Но, Марина была послушной студенткой. Помня советы преподавателей, она все силы отдавала учебе. Лишь незадолго до окончания института Шиманская согласилась сниматься. Образ нежной Катрин, с одной стороны – кокетки, веселой и озорной, способной покорять сердца мужчин, с другой – преданной патриотки российского государства приняли и зрители, и критики с наивысшей оценкой. Марина стала популярной и узнаваемой.

Но исполнением роли капитана буксира в двухсерийном фильме «Берегите женщин», Марина влюбила в себя буквально все население Советского Союза. Ее лицо красовалось на обложке «Советского экрана», что в те годы было самым большим признанием актерского мастерства.

фильм “Берегите женщин”

Именно этот фильм с главной героиней капитаном изменил жизнь Марины. Она познакомилась на съемочной площадке с молодым актером. Альгис Арлаускас тоже снимался в этой картине, играл Сергея. Искра симпатии переросла в сильное взаимное чувство. Молодой человек сделал предложение Марине, и они поженились.

Продолжали сниматься в фильмах советских кинорежиссеров. Впереди был замечательный приключенческий фильм «Спортлото-82», где в главной роли снялся Альгис (Костя Луков).

В родительской семье Арлаускас была цель – вернуться на родину мамы (она из Испании). В Бильбао у Арлаускасов была даже недвижимость от деда по материнской линии. До 90-х годов эта цель осуществиться не могла. Альгис разрывался между работой и домом. Однажды его чуть не сняли с роли.

Марина Шиманская, Альгис Арлаускас, Елена Майорова

Перед съемками «Спортлото-82» Альгис отвез беременную жену в роддом. Марина родила дочку. Но, забрать их молодой актер не смог, срочно вызвали на киносъемки. Арлаускас пробрался в палату роддома, обнял Марину и познакомился с дочкой. Потом вылетел на съемки, в Крым.

Марина долго напоминала Альгису о ее первых родах, ведь забирать молодую маму и дочку пришлось брату Владимиру. Может быть этого не надо было делать, Альгиса заставили вылететь на съемки. Плохое имеет способность накапливаться. Если помнить все огрехи любимого – память уничтожит любовь…

В начале 90-х муж и дочь Ольга уезжают в Испанию. Марина гастролирует по Союзу, устроив сына Сашу, у родных в Саратове. От гастролей оставалась усталость и разочарование: залы были полупустыми. Марина собралась с духом, съездила за Сашей и уехала в Испанию к мужу и дочке. Она оставила в Союзе всё: родителей и близких, подруг, привычный ход жизни, театр, популярность и любовь зрителей. Пришлось учить испанский, приспосабливаться к культуре, находить новых знакомых.

дочь Марины Шиманской, Ольга

Марина все бросила ради семьи. Была счастлива, когда видела рядом любимого мужа, повзрослевших детей. Вместе они создали свою школу-студию и обучали студентов актерскому мастерству.

Три года назад Альгис ушел к другой женщине. Ею оказалась подруга Марины, англичанка, старше его на несколько лет. Это сейчас Марина говорит: «Значит, он ее любил уже давно». А тогда… Что только не предпринимала, чтобы вернуть мужа. Ходила к психологу на консультации. Специалист мог только констатировать, что у супругов давно уже разные цели в жизни.

Марина продолжает работать в школе-студии. Но, как предательство мужа подействовало на нее?

Марина Шиманская

– Исчезло все. И ни одной другой мысли, кроме той, что он ушел. Это закончилось тем, что я вообще перестала выходить из дома. И это такой ужасный момент, когда ты живешь свою жизнь и понимаешь, что она мертвая, – говорит актриса.

С детьми тоже нарушены отношения. Было время, по словам Шиманской, когда рюмка алкоголя считалась нормой. За ней последовала вторая, третья. Ей хотелось по бабьи выть и излить свою душу кому-нибудь. Марина чуть было не спилась, но вовремя спохватилась. Правда, семейную идиллию вернуть актриса не смогла. Дочка уехала в Москву, вышла замуж. Сын учится в Испании.

После 25 лет молчания потянуло на родину, к людям, которые тебя любят и сочувствуют. Марина приехала в Россию. Встретилась с Андреем Малаховым, он предложил актрисе рассказать о своей судьбе на передаче «Пусть говорят».

Марина Шиманская и Альгис Арлаускас,

Советы экспертов были искренними: надо чаще приезжать в родную страну. Может случиться, что новая любовь уже ждет популярную актрису. Но, Марина ждет мужа, Альгиса.

Кстати, они все еще в официальном браке. Развод не оформляли. И кто знает эту судьбу. Вдруг она снова улыбнется актрисе. Во всяком случае, руки опускать рано. У Марины еще впереди много хорошего. Очень хочется в это верить.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Актриса Марина Шиманская сыграла командира буксира «Циклон» Любу в музыкальной комедии «Берегите женщин». Как сложилась её судьба?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

Дочь политзаключённого

Марина Шиманская появилась на свет 27 октября 1955 года в поселении под Саратовом. Её отец, потомок польских аристократов Мечеслав Шиманский, был репрессирован и попал в лагерь, где познакомился со своей будущей женой, работавшей в том лагере санитаркой. Позднее Мечеслава перевели в поселение, где и появилась на свет будущая актриса. В детстве Марина занималась гимнастикой, хорошо рисовала, посещала художественную школу, но позднее её увлекла сцена. После школы девушка поступила в Саратовское театральное училище, затем перешла в ГИТИС, где её наставником в профессии стал легендарный Олег Табаков.

Марина Шиманская в фильме «Берегите женщин»

Марина Шиманская в фильме «Берегите женщин»

Впервые Шиманская появилась на экранах ещё будучи студенткой в детском фильме «Когда я стану великаном», где сыграла учительницу литературы. Всесоюзная известность пришла к Марине в 1981 году, когда она появилась в фильме-катастрофе «34-й скорый» и сыграла главную женскую роль в музыкальной комедии «Берегите женщин». Фотография молодой актрисы даже украсила обложку журнала «Советский экран». К другим заметным ролям Шиманской можно отнести Асю в киноповести «Предел возможного» и маму главного героя в комедии «Этот негодяй Сидоров».

Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews.

Уехала из страны

Комедия «Берегите женщин» стала поворотным пунктом не только для карьеры Марины Шиманской, но и для её личной жизни. На съёмках Марина познакомилась с литовским актёром Альгисом Арлаускасом, который играл в том же фильме басиста Сергея. Шиманская вышла замуж за Арлаускаса и родила от него дочь Ольгу и сына Александра. После распада Советского Союза, когда российский кинематограф переживал не лучшие времена, Альгис уехал в Испанию, где у него был дом, доставшийся в наследство от дедушки. Шиманская последовала за мужем.

Альгис Арлаускас в фильме «Спортлото-82»

В тёплой Испании Альгис и Марина открыли школу актёрского и сценарного мастерства. Шиманская надолго пропала с экранов и лишь в 2008 году снялась в мелодраме «Победитель», режиссёром которой выступил её муж. В 2013 году брак Марины и Альгиса дал трещину. Они попробовали обратиться к семейному психологу, но тот не смог им помочь, лишь констатировал, что у супругов разные цели в жизни. Арлаускас ушёл из семьи к подруге своей жены, и для Шиманской это стало тяжёлым ударом.

— Исчезло всё. И никакой другой мысли, кроме той, что он ушёл, — вспоминала актриса в телепередаче «Пусть говорят». — Это закончилось тем, что я вообще перестала выходить из дома. И это такой ужасный момент, когда ты живёшь свою жизнь и понимаешь, что она мёртвая.

Марина Шиманская в фильме «Победитель»

Марина Шиманская в фильме «Победитель»

Альгис и Марина продолжают работать вместе несмотря на развод. Их дочь живёт и работает в России, а сын — в Испании. Марина Мечеславовна время от времени появляется в российских телешоу, но не горит желанием возвращаться на экраны.

По вопросам рекламы: ads@anews.com

Источник