Вячеслав гордеев личная жизнь дети

Вячеслав гордеев личная жизнь дети thumbnail

Биография

Жить балетом – это о Вячеславе Гордееве. В начале блистательного творческого пути будущий артист жадно вгрызался в гранит хореографической науки. Дни и ночи напролет проводил в Большом театре, доводя пластику до совершенства, впитывал каждое слово наставника, отказывался от любимых хобби.

Вячеслав ГордеевВячеслав Гордеев

Такую фанатичную преданность делу и редкую работоспособность оценила в нем сама Майя Плисецкая. Мозоли на спине, гвоздь, впившийся в ногу во время выступления на сцене, изнурительные тренировки, тяжелая травма, уход, депрессия – ничто не остановило его в служении искусству.

Детство и юность

Вячеслав Гордеев родился 3 августа 1948 года в семье конструктора и инженера знаменитого машиностроительного завода в Тушино. Родители, пережившие Великую Отечественную, мечтали, чтобы сын обладал «твердой» профессией. Дирижер военного оркестра оказался наиболее подходящим вариантом. Мальчик постигал музыкальные азы и не без успеха исполнял маленькие пьесы на трофейном аккордеоне из Берлина, где мать встретила победный 1945-й.

Вячеслав Гордеев в молодостиВячеслав Гордеев в молодости

Гордеевы жили возле стадиона, поэтому увлечения ребенка были предопределены – хоккей, бокс, баскетбол. Первое знакомство с фильмом-спектаклем с Галиной Улановой в главной партии привело в самодеятельную студию «Красный Октябрь», а объявление о наборе в хореографическое училище по пути в Суворовское – к зачислению из 600 претендентов и большому балету.

Балет

Первое место учебы закрепило в своем талантливом воспитаннике важные качества – целеустремленность, полную отдачу, организованность, способность преодолевать физические и эмоциональные нагрузки. Позднее это помогло ему за полгода восстановиться после тяжелейшего разрыва ахиллова сухожилия и не оставить добровольную «каторгу в цветах».

Артист балета Вячеслав ГордеевАртист балета Вячеслав Гордеев

1000 прыжков в день, авторитет педагогов, уроки звезд советского балета, первые турне за рубежом, где получил прозвище «золотой мальчик», позволили сбыться заветной мечте начинающего танцовщика – попасть в Большой театр. Здесь он дебютировал в сложнейшей по пируэтам и прыжкам роли Арлекина в «Щелкунчике». Уже после первого появления о Гордееве заговорили как о новой звезде.

Позже сложился театральный и семейный дуэт с «чудо-девочкой» Надеждой Павловой, которому рукоплескали русские и зарубежные зрители. На гастролях в Венской опере завязались приятельские отношения с великим Рудольфом Нуреевым.

«Запомнил его лояльным и милым, совсем не заносчивым. Если ему нравился человек, то он был абсолютно открыт. Когда мы пересекались в какой-нибудь стране, он всегда звонил, предлагал посидеть вечером в ресторане. Однажды в Америке подарил мне огромную коробку, где лежали несколько сотен виниловых пластинок: все оперы Моцарта, он знал, что мной они любимы, и записи той музыки, которую, по его мнению, надо знать», – вспоминает Гордеев.

За 20 лет Вячеславу Михайловичу посчастливилось исполнить множество партий, редко выпадающих на долю одного артиста. Среди них – Принц-Щелкунчик, Альберт, Ромео и Спартак. Последняя главная роль – в «Лебедином озере».

Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»

В 1981 году попробовал себя в качестве балетмейстера. Параллельно учился в МГУ, по окончании поступил в ГИТИС, куда позже вернулся преподавать в статусе профессора. На пике творческой карьеры возглавил «Русский балет», объездивший весь мир и отмеченный большим количеством наград:

«Я родил «Русский балет», и для меня он ноша не тяжелая. Сейчас ребенок подрос, на руках не нянчу, иду рядом и не чувствую усталости».

За время руководства Большим театром в репертуар вернулись «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Паганини», впервые прошел вечер современной хореографии и концерт к юбилею Ольги Лепешинской. С 1999 года являлся официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России.

Личная жизнь

Вячеслав Гордеев был трижды женат и, по собственному признанию, каждый раз руководствовался исключительно чувствами. Первый брак и творческий союз с Надеждой Павловой (несмотря на фамилию, никаких родственных связей с величайшей балериной XX века Анной Павловой не выявлено) просуществовал более 10 лет.

Свадьба Вячеслава Гордеева и Надежды ПавловойСвадьба Вячеслава Гордеева и Надежды Павловой

Как отметила народная артистка балета в интервью «АиФ», семья создавалась в угоду публике и поэтому не принесла личного счастья. Ее бывший муж считает, что «если вместе танцуете, лучше не жениться», а развод спровоцировала зависть людей, желавших разрушить символ советской эпохи.

Вячеслав Гордеев и вторая жена Майя Саидова с детьмиВячеслав Гордеев и его вторая жена Майя Саидова с детьми

Второй супругой стала Майя Саидова, после свадьбы заведовавшая музыкальной частью его театра. В 1993 и 1995 годах появились дети. Однако длительные отношения не сложились. Сейчас дочь Любовь, благодаря отцу, находится на учебе в Лондоне, а сын Дмитрий получает второе высшее образование в Московском государственном университете.

Вячеслав Гордеев и третья жена Оксана Золотарева с сыновьямиВячеслав Гордеев и его третья жена Оксана Золотарева с сыновьями

Третья жена – пианистка Оксана Золотарева – на 26 лет моложе избранника, но это не помешало привнести долгожданное спокойствие в личную жизнь. Пара воспитывает двоих сыновей. Никита родился в 2005-м, Саша – спустя 4 года. Старший учится в Кадетском корпусе, младший увлекается теннисом.

Кстати, современная писательница и историк Людмила Гордеева – всего лишь талантливая однофамилица Вячеслава Михайловича, никак к его биографии не относящаяся.

Вячеслав Гордеев сейчас

Он активен, неутомим, спортивен и подтянут. И хотя Интернет не располагает точными сведениями о росте и весе, глядя на фото, не верится, что танцовщик летом 2018-го отметил 70-летие. А все потому, что день начинается у балетного станка и продолжается в постоянных репетициях и уроках. Теперь это нужно не для выхода на сцену, а для примера ученикам.

Вячеслав Гордеев в 2018 годуВячеслав Гордеев в 2018 году

Увлекается архитектурой. В 2016-м, не дождавшись финансирования, самостоятельно занялся строительством на дачном участке детской школы искусств по своему проекту. Впоследствии туда смогут попасть все желающие без экзаменов.

Большой театр к юбилею артиста приготовил «Баядерку», а в Сергиевом Посаде, где Вячеслав Михайлович почти 5 лет был депутатом Московской областной думы, запланирован праздничный концерт.

Партии

  • «Щелкунчик» (Арлекин)
  • «Жизель» (вставное па де де)
  • «Золушка» (Кузнечик)
  • «Спартак» (Пастух)
  • «Лебединое озеро» (па де труа)
  • «Икар» (Юноша)
  • «Дон Кихот» (Базиль)
  • «Щелкунчик» (Щелкунчик-Принц)
  • «Легенда о любви» (Ферхад)
  • «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • «Спартак» (Спартак)
  • «Жизель» (Альберт)
  • «Ромео и Джульетте» (Ромео)
  • «Деревянный принц» (Принц)
  • «Лебединое озеро» (Принц Зигфрид)

Источник

«Золотой мальчик» и «чудо-девочка» – так называли Вячеслава Гордееву и Надежду Павлову. Они выступали вместе, танцуя все главные партии в Большом, потом стали мужем и женой… Сегодня, спустя 30 лет после громкого развода, Гордеев рассказал всю правду о своих романах и женах.

 – Вячеслав Михайлович, у вас в свое время было одно из самых больших «министерств» при Большом театре (так назывались сообщества поклонников). А отношения с поклонницами были?

Читайте также:  Владислав григорянц пластический хирург личная жизнь жена дети фото

– Конечно, бывали. Если они едут за тобой по стране на гастроли, то как не завязаться каким-то контактам? Что касается романов, то первый серьезный случился у меня в 19 лет. В тот год между Большим театром и Ла Скала состоялся культурный обмен.

Мы отправляли к ним свою оперную труппу, а они к нам – балетную. И я влюбился в итальянскую балерину. На людях позволял себе много лишнего, не скрывал свою любовь, проводил с девушкой много времени, ездил провожать в аэропорт. В итоге меня сделали невыездным. Это в первый раз.

Потом меня лично пригласили на гастроли в Европу и, дабы не портить международные отношения, за границу меня выпустили. В Италии снова встретился с той самой балериной, мы гуляли, в гостинице я почти не появлялся. Коллеги о таком «аморальном» поведении сообщили куда следует, и мне опять прикрыли выезд из страны. Ну а в третий раз мне запретили выезжать после развода с Павловой.

«ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА, ЧТОБЫ НАС РАЗВЕСТИ»

– Вот как Надежда Павлова вспоминала ваши годы жизни с ней: «Мы прожили со Славой 10 лет, но семья в привычном смысле слова у нас не сложилась. На людях мы всегда держались за руки, улыбались и выглядели идеальной парой. Но это был просто творческий союз. Нас искусственно «спарили». Так правда, что вас поженил КГБ по аналогии со знаменитой парой космонавтов – Николаевым и Терешковой?

– В 1973 году нас объединили в дуэт для участия во Втором международном балетном конкурсе в Москве. Павлова там взяла гран-при, я – «золото». В 4-м управлении Минздрава у меня работала знакомая, которая сделала нам две путевки в сочинский санаторий. Ну а в Сочи, вы понимаете, темные ночи (смеется)…

Вячеслав гордеев личная жизнь дети

Мне было 25, ей – 18, и в этом возрасте все чувства обострены максимально. По-моему, между нами были и любовь, и страсть, и искренняя нежность. Кстати, именно при моем участии Павлову взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель», а на следующий день мы сочетались браком.

Гуляли в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Хотя, признаться, в принципе я был против женитьбы – у неженатого человека больше творческих возможностей. Я танцевал со всеми балеринами, а потом стал выступать только с Павловой. Был период, когда мы танцевали и все новогодние «Щелкунчики», и все главные спектакли…

– Наверняка у многих в Большом театре ваша пара вызывала чувство зависти – вы были на виду и слишком успешны. А почему разошлись в итоге?

– Целая кампания была, чтобы нас развести, – ну и развели. Нас долго держала профессия – хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила – безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть – она лопнула.

У Нади случился роман с психотерапевтом, у которого она лечилась от депрессий (Константин Окулевич. – Ред.), и она заявила мне, что на небе соединена с этим человеком, поэтому должна быть лишь с ним и на земле. Я даже не стал разбираться и предложил разойтись, раз она с ним соединена. Но самое печальное было, что Павлова меня предала.

Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину – эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться.

«ЖАЛЕЮ, ЧТО У НАС С НАДЕЙ НЕ БЫЛО ОБЩИХ ДЕТЕЙ»

– Имущество как делили?

– У меня есть принцип: если человек что-то требует, надо ему это отдать, потому что мне это счастья не принесет. Так что единственное, за что я держался при разводе, была квартира, которая мне дорога как память о маме – она много сил вложила в ее ремонт и, возможно, на нем подорвала свое здоровье. Но Павловой грех жаловаться – я был рукопожатный во всех слоях общества и смог сделать ей квартиру на Третьяковке.

– После Павловой вы еще дважды были женаты. Ваша третья супруга Оксана на 26 лет вас младше. Это не мешает отношениям?

– Я всю жизнь с молодежью – в театре, со студентами в ГИТИСе. Для меня это – не новость. Для нее – тоже (смеется). Работал в Уфе, ставил спектакль «Золушка», а она там была концертмейстером, аккомпанировала. Так и встретились. Оксана знакома с моей второй супругой Майей – они вместе работали в театре «Русский балет». К тому времени отношения с женой были практически исчерпаны, на пустом месте родилось новое чувство. О наших с Оксаной отношениях стало известно.  Тогда и начались скандалы, разрыв – все пошло своим обычным ходом.

Вячеслав гордеев личная жизнь дети

Но о предыдущих женах сегодня ничего плохого сказать не могу. Единственное, о чем жалею, так это о том, что с Павловой не было общих детей – я хотел, а она была не готова. Майя же мне подарила дочь и сына, два сына есть и от Оксаны. Я себя ни в чем не виню, уверен, что по жизни сделал все правильно…

Загрузка…

Источник

Говорят, что сцена – это каторга в цветах, к этому можно добавить, что добровольная каторга.

Вячеслав Гордеев, являясь руководителем “Русского балета”, мог бы позволить себе поблажки, однако каждое утро мэтр начинает с занятий у балетного станка. Его день до позднего вечера расписан по минутам: выступления коллектива как в России, так и за рубежом требуют не только филигранной подготовки, но и поддержания железной дисциплины, а также и решения финансовых вопросов. А есть еще и семья, дети от двух браков, воспитанию которых необходимо уделять пристальное внимание.

Момент выбора – первый опыт

В биографии Вячеслава Гордеева неоднократно будут перекрестки, где ему необходимо будет сделать выбор. Как правило, такие моменты не осознаются личностью как судьбоносные, и только позже, оглядываясь назад, человек понимает, что принятое решение стало точкой отсчета для дальнейшего развития линии жизни.

Читайте также:  Шахназаров личная жизнь дети

Будущий солист балета Вячеслав Гордеев родился в Москве 3 августа 1948 года в семье сотрудника конструкторского бюро Тушинского машиностроительного завода Михаила Васильевича Гордеева и инженера-нормировщика этого же завода Любови Николаевны Гордеевой.

Рожденные для танца

Ни о каком балете в те времена никто и не помышлял. Слава занимался хоккеем, боксом, баскетболом, волейболом – “ботаником” его назвать было нельзя. Мама видела его дирижером военного оркестра, и потому в плотный график сына были включены занятия музыкой: игра на трофейном аккордеоне, привезенном Любовью Николаевной из Берлина, где она встретила окончание войны.

Однако его величество случай внес свои коррективы в дальнейшее развитие событий, в 11-летнем возрасте Слава побывал на спектакле “Ромео и Джульета” с участием Г. Улановой. И это была любовь с первого взгляда, он уговорил маму записать его в середине сезона в самодеятельную хореографическую студию при клубе «Красный Октябрь» в Тушино. Любовь Николаевна в тот момент не увидела угрозы планам на карьеру военного дирижера, и Вячеслав Гордеев начал постигать азы балетного искусства.

Однако подошло время поступать в Суворовское училище, были собраны соответствующие документы, и Слава в сопровождении мамы направился на экзамены, куда, кстати, был жесткий отбор как по здоровью, так и по уровню знаний соответствующих дисциплин. Дорога к Суворовсому училищу шла мимо здания Московского хореографического училища, где также шел прием учащихся, да и пакет документов требовался такой же… Каким-то невероятным способом Славе удалось уговорить Любовь Николаевну разрешить ему принять участие в конкурсном отборе, где было 600 человек на одно место.

Это был тот самый перекресток, на котором требовалось выбрать направление, и это самый главный выбор будущей звезды русского балета.

Тяжело в ученье…

Учеба в Московском хореографическом училище требовала полной самоотдачи, организованности, трудолюбия и целеустремленности, которыми в подростковом возрасте далеко не все могут похвастаться. А еще необходима мотивация, заставляющая постоянно соревноваться не только с другими, но и с самим собой. Надо сказать, что преданность русскому классическому балету у Вячеслава сформировалась позже, а в начале учебы ему просто доставляло удовольствие танцевать, тем более, что у него это прекрасно получалось. Но при этом ему еще нравилось играть в хоккей, баскетбол и заниматься боксом.

Однако пришло время, когда потребовалось снова выбирать: балет и бокс были несовместимы просто потому, что имелся риск получения травмы лица, да и положение грудной клетки в боксе и балете диаметрально противоположные. Что касается хоккея – то там также могли быть травмы, несовместимые с продолжением балетной карьеры.

А еще следовало учитывать советские реалии, в 60-х годах в СССР зачастую единственной возможностью увидеть мир были гастроли в составе балетной труппы.

И снова был сделан выбор в пользу балета – теперь уже окончательный.

Взлетная полоса

В 1968 году Вячеслав Гордеев завершил обучение в Московском хореографическом училище по классу Петра Пестова. К этому времени он уже понял, что достижение высот балетного искусства лежит через изнуряющие занятия у станка, преодоление эмоциональных нагрузок, обучение актерскому мастерству, а также правильное распределение приоритетов, поэтому увлечения, свойственные молодости, не смогли помешать ему следовать выбранным курсом: балет прежде всего.

За год до выпускного экзамена руководство училищем принял один из величайших танцовщиков – Лавровский. Масштаб его личности и влияние на окружающих, как преподавателей, так и учащихся был невероятен. С его приходом частыми гостями в Московском хореографическом училище стали выдающиеся звезды советского балета, у которых многому можно было научиться.

Наступил момент распределения. Талант Гордеева был замечен руководителями многих коллективов, ему было предложено стать солистом коллектива И. Моисеева с окладом 250 рублей, солистом театра Станиславского и Немировича – Данченко с окладом 220 рублей, и солистом балета Большого театра с окладом 98 рублей.

Для Вячеслава существовало только одно решение – Большой театр, где он выступал с 1968 по 1989 годы, а его наставником был Алексей Варламов.

Дебют в Большом

Вячеслав Гордеев был по-настоящему одержим балетом: он буквально жил в Большом театре, занимаясь у станка, посещая спектакли с участием великих мастеров. Его первой сольной партией была роль Арлекина в “Щелкунчике”. Это невероятно сложная партия по количеству пируэтов, кувырков, требующих буквально самопожертвования. Гордеев вместо 3-х пируэтов делал 8 и кувыркался так, что на спине образовался мозоль.

Непревзойденная Кармен

Его энтузиазм и фанатичную преданность балету отметила М. Плисецкая, увидев выступление Вячеслава в спектакле “Пламя Парижа”, когда он заменял заболевшего Юрия Владимирова. Ее поддержка и помощь были неоценимы. Гениальность Майи Плисецкой проявлялась, в частности, в том, что она относилась к молодым талантам без ревности, стараясь делиться с ними всем, что умела.

Отношения с коллегами

Сегодня можно многое узнать о “высоких отношениях” между артистами театра. Особенно это касается балета. Но это сегодня, а в 70-е годы в СССР эта тема публично обсуждаться просто не могла, несмотря на то, что факты имели место: битое стекло, иголки, гвозди, да мало ли что… И хотя солист балета Гордеев ни в чем таком никого не подозревал, но помнит случай на спектакле «Тщетная предосторожность» и вонзившийся в ногу гвоздь, происхождение которого непонятно, ведь сцена тщательно проверялась… Объясняется все просто, зависть, ревность, страх перед новыми, сильными талантами. Вряд ли на такое были способны Плисецкая или Лиепа – эти гении любили искусство в себе. Но достаточно было и любящих себя в искусстве.

После тяжелейшей травмы (разрыв ахиллова сухожилия) на Гордееве был поставлен жирный крест, после такого еще никто в балет не возвращался. И многие коллеги тогда в него не верили, предрекая завершение карьеры. Но ему удалось вернуться.

Хотя были и истерики, и депрессия, и чудовищная боль, через которую прорвался в любимое дело, через пол-года он был на сцене в «Мелодии» Дворжака, а еще через год – сложнейшее па-де-де из “Дон Кихота”.

Вячеслав гордеев личная жизнь дети

Дуэты на сцене и в жизни

Дуэт Гордеев – Павлова считался одним из лучших на советской сцене. Они были действительно ослепительно прекрасны, и, казалось, что в совместной жизни эта сказочная пара должна быть так же счастлива.

Их встреча состоялась на II-м Международном конкурсе артистов балета в 1973 году.

Юная Надя Павлова буквально покорила своей пластикой и артистичностью корифеев балета, особенно Ю. Григоровича, который настоял на присуждении юной балерине Гран-при, так как равной ей среди женского состава конкурса не было.

Читайте также:  Джим керри личная жизнь дети

Несмотря на то, что по баллам Гран-при должен был быть присужден Гордееву, и Майя Плисецкая настаивала на этом, однако Вячеслав получил тогда Первую премию и золотую медаль.

Вячеслав гордеев личная жизнь дети

Ю. Григорович, рассмотрев высокий потенциал этого дуэта, решил, что Вячеслав должен готовить с Павловой совместную программу. Подготовка проходила в г. Перми под руководством Людмилы Павловны Сахаровой – педагога Надежды Павловой. А после победы на Международном конкурсе артистов балета, одна из поклонниц Гордеева достала две путевки в Сочи, в санаторий «Русь».

В Москву они с Павловой вернулись вместе. И Гордеев сделал предложение Надежде. Свадьба праздновалась в Красном зале “Метрополя”, гостей было приглашено 120 человек. Родители Нади и Вячеслава радовались за молодых. Партнерами на сцене они были с 1973 по 1985 год.

Брак продлился с 1975 по 1986 год. Надежда Павлова была солисткой Большого театра с 1975 по 1995 год. Ее несомненный талант был отмечен присуждением звания народной артистки СССР в 1984 году. О своей совместной жизни с Павловой Гордеев высказался так:

По моему глубокому убеждению: если вместе танцуете, то лучше не жениться. Пусть дуэт принадлежит исключительно сцене. Люди должны отдыхать друг от друга, не нести домой негативные эмоции после неудачной репетиции или выступления. Заявляю это ответственно, основываясь на личном опыте и опыте своих коллег.

В период совместной жизни с Надеждой Павловой Вячеслав продолжал непрерывно совершенствоваться как солист балета, и это было соответствующим образом оценено руководством страны: в 1975 году он стал Лауреатом Премии Ленинского комсомола; в 1976 году получил звание заслуженного артиста РСФСР; в 1982 году – звание Народного артиста РСФСР; в 1984 году – звание народного артиста СССР.

Следует отметить, что в 1981 году состоялся дебют Гордеева в качестве балетмейстера. Ну, а если человек действительно талантлив – то он талантлив во всем. В 1983 году Вячеслав окончил факультет журналистики Московского университета им. М. Ломоносова, признавая во многих интервью, что знания, полученные на этом факультете, очень помогли ему впоследствии и во многом изменили его мировосприятие.

Через некоторое время личная жизнь Вячеслава Гордеева снова изменилась, он вступил в брак с Майей Саидовой (Гордеевой). Она также имела отношение к балету, но в другом качестве – как заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет». У них двое детей: сын – Дмитрий родился в 1995 году, дочь – Любовь родилась в 1993 году.

Однако этот брак также завершился разводом. Гордеев постарался максимально смягчить расставание с Майей, согласившись на все материальные претензии с ее стороны и обеспечив квартирами детей. Он оплачивает учебу дочери Любови в Англии, а сына Дмитрия — на журфаке МГУ.

Третья жена Гордеева – пианистка и звукорежиссер Оксана Золотарева. Несмотря на разницу в возрасте – 26 лет, брак оказался счастливым. Рождение сыновей Никиты в 2005 году и Александра – в 2009 году укрепило этот союз. Вячеслав очень привязан к супруге и детям:

Для меня особенно ценно, что в ней я наконец нашел друга, жена меня понимает и поддерживает во всех начинаниях. Мечтаю, чтобы младшие и старшие дети стали близкими людьми. Верю, со временем они поймут: на всем белом свете роднее друг друга у них никого нет, им стоит держаться вместе.

Достижения и заслуги

Представленный ниже перечень достижений и наград свидетельствует о постоянной направленности Вячеслава Михайловича Гордеева на самосовершенствование, развитие и главное – на сохранение духа классической хореографии.

В 1987 году он окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа .

В 1984 году Гордеев стал руководителем Ансамбля классического балета («Московский балет») Московской областной филармонии. Позже этот коллектив был преобразован в Московский областной государственный театр «Русский балет». Это детище мэтра Гордеева, которым он руководил до 1995 года, затем с 1997 по 2007 год.

В 1993—1998 годах занимался преподавательской деятельностью: вел курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, а с 1998 является профессором кафедры хореографии Государственной академии славянской культуры (Москва).

Период 1995—1997 годов был очень сложным для Гордеева: он был назначен художественным руководителем балета Большого театра. Это были трудные времена как для страны, так и для Большого театра. Именно Гордееву пришлось переводить коллектив балетной труппы на контрактную основу. Ему удалось это сделать без единой жалобы в суд. Благодаря его деятельности была укреплена дисциплина, повышен уровень подготовки артистов, а также уровень ответственности перед зрителями.

С 1999 года Гордеев является официальным представителем Фонда Р. Нуриева в России и странах СНГ.

Рудольф Нуриев

Нуриев всегда был кумиром для Вячеслава, они познакомились в Вене. Вот как это было:

Нуриев посмотрел нашего «Щелкунчика», пришел за кулисы, искренне поздравил и пригласил в ресторан. Мы согласились, хотя понимали, что общение с «изменником Родины» может обернуться большими неприятностями. На следующий день в хронике появилось сообщение, что признанная советским правительством пара и «невозвращенец» сидели за одним столом. К счастью, наказания не последовало. А с Нуриевым наша дружба продолжалась до последних дней его жизни.

В 2003—2006 годах мэтр возглавлял балетную труппу Екатеринбургского театра оперы и балета.

Мэтр Гордеев сегодня

Его преданность классическому балету невероятна, заставляет жертвовать как своим личным временем, которого и так мало, так и своими средствами. С 2016 года Гордеев на своем дачном участке в поселке Валентиновка строит балетную школу. Объясняет это просто: будучи депутатом Московской областной Думы, обращался в различные высокие инстанции с этим предложением. Идея всем нравится, но почему-то денег на нее никак не находится – все время что-то препятствует. Надоело просить. Как любой выдающийся педагог, он хочет оставить после себя не только записи с выступлениями, но и тех, кто продолжит славу русского балета.

Русский шедевр классического балета

В 2005 году Гордеевым была открыта школа-студия классического и современного танца при театре «Русский балет».

В 2008 году мэтр вновь возглавил театр “Русский балет”, которым руководит по настоящее время и который занимает основную часть его жизни. Русский балет Вячеслава Гордеева объездил практически весь мир, выступая в известных театрах и прославляя российскую классическую школу хореографии.

гастроли балета

В 2010 году Гордеев стал учредителем «Благотворительного Фонда Вячеслава Гордеева».

Недавно великий артист перенес серьезную операцию — замену бедренного сустава, что не помешало ему на юбилее театра «Русский балет» выйти на сцену не просто в качестве руководителя, а в качестве солиста в хореографической композиции. Жизнь продолжается.

Источник