Владимир борисович моисеев биография личная жизнь

Владимир борисович моисеев биография личная жизнь thumbnail

О человеке

Блиц-интервью с внуком человека, которого можно назвать имиджмейкером эпохи – Игоря Александровича Моисеева. Вообще-то, интервью с Владимиром штука нереальная. Отвечать он привык, как на допросе в ЧК: «Нет, не был, не состоял».
Он создает образ, который был бы положительно воспринят в СССР. Но уже выросли дети, которые эсэсэра не помнят! Поэтому мне это заметно и странно. В то же время он житель страны Гринландия (как хорошо сказала В.Новодворская об одном поэте), завсегдатай Зурбаганов, друг Ассоли, хотя бы потому, что там вырос. Потому он живет в двух измерениях (да пожалуй, как жили для себя и для других, его дед и прадед). Одно измерение – социальное. Другое – личное, чем до сентиментальности напоминает двойственных шестидесятников. Но у них на кухнях был антимир. У него же скрытая от мира, которому с детства не доверял – жизнь подростка. Какая? О! Этого не скажут даже именитые соучастники этой жизни: некто Андрей Баранов, не некто Сергей Цигаль, пересекавшийся с ним поэт Орлуша. Как здорово он смеется, глядя, пожалуй, в десятый раз, фильм «О чем говорят мужчины». Как любит он скорость! Иллюзии! Веру в то, что он не останется «внуком», а будет «самим». Что все получится. Что никто не поверит, что ему 47 лет, хоть он говорит об этом на каждом углу, не веря сам.
Что он отважный, как корсар. И романтичный, как его сценический герой Тибальт. И что года в 63 он начнет жить свободно. Ну, правда, вы же тоже в такое верите, мужчины?
Я пришла на интервью. Стояла у двери, повторяя вопросы.
Дверь открыл человек в расстегнутой рубашке, демонстрирующей спортивную грудь, христианский крест и крошечный языческий «куриный Бог».
– Вы, наверное, представляли меня старше.
– Нет. Я же шла к внуку своего деда, а не к деду своего внука, – сказала я.
Знаете, он, казалось, пригладил волосы, на минуту превратившись в Кевина персонажа «Один дома». И стал отвечать на вопросы наиприличнейшим, до скуки образом. Я же не могла сказать, как Игорь Николаевич – лучший интервьюер страны и мой учитель: «Наливай!». А надо было. В следующий раз, когда разговор начался с вопроса ко мне: «суп будешь?» разговор пошел легче.
Хотя, когда я пыталась что-то записать, он со значением повторял любимый коммент: «Пишу оперу».
Как-то много у него на душе ссадин от прошлого. Но верю, чудо могло бы их стереть. Это чудо называется «сбыча мечт».
Однажды я спросила:
– А где твоя машина «Молоко»?
– Где-то на чердаке все машинки, – он сказал так естественно, будто на днях с ними играл.
Они долго лежали в саду, под дождями, причиняя боль, но видимо, и создавая атмосферу присутствия рядом сына, увезенного в результате развода в другую страну.
– Во сколько лет ты остался без отца?
– Он со мной. С семи лет. Почти всю жизнь.
– Почему ты уехал несколько лет назад из Москвы в Красноярск? Не результат ли это того, что что-то мешало быть дома? Тем более, если это родной дом в Трехпрудном.
– Уехал заниматься утверждением себя в профессии.
– Да ладно! У тебя же был коллектив в Москве. Да еще какой «Русский национальный балетный театр». И масса связей. Вот наш журнал искал антигламурного героя. Человека, живущего перпендикулярно происходящему. А я нашла. Он, как на БАМ, уехал в наши дни в добровольную ссылку. Может есть вещи, которые невозможно изменить…Но…хочется.
– Для меня возможно изменить все. Я живу, как хочу. И порывам своим обязательно следую.
– Да. Да. И порыв тебя привел туда. А что это за коллектив?
– Известного человека – М.С.Годенко – когда-то работавшего в ленинградском мюзик-холле и позднее консультировавшегося у моего деда.
– Он, наверное, был репрессирован когда-то и создал жизнеутверждающий коллектив из зэков.
– Я об этом ничего не знаю.
– Да и у вас в руководстве коллективом есть человек в наколках очень похожий на бывшего зэка. Тот, что изображал нанайских мальчиков.
– Что ты! Он из дедова коллектива. А насчет этой миниатюры, не стебайся. Хороший номер раньше был.
– Цирковой…
Ты всегда делал деду на зло? Я имею ввиду работу с его недругом Григоровичем?
– Да нет. Иногда, он – мне. С милейшим видом.
– Я помню, на мой вопрос к его дочери – твоей матери – каким был Игорь Александрович? Она, подумав, емко сказала:»Непростым».
Как ты относишься к до сих пор похожей на фарфоровую куклу, уважаемой обществом, Ирине Алексеевне Чагодаевой (третьей супруге деда), возглавившей его ансамбль?
– Вот это ты правильно сказала: как не к Моисеевой.
– Это правда, что Мария Степановна Волошина (супруга поэта) заставляла тебя упражняться на фортепиано, чтобы у взрослых от твоей беготни не кружилась голова?
– Да. Клавиры я бросал. И убегал. Но всегда был словлен бабушкой Тамарой и, после 40 минут пререканий, шел к станку под лестницей, и занимался, занимался, занимался хореографией.
– Но ты потом той же профессии учил своего сына, бросившего ее и уехавшего в Канаду.
Вздохнув, глотнув семизвездочного, он произнес:
– Он был тормоз…

О профессионале

Мысль о том, что нет пророка в своем Отечестве могла бы стать заголовком и резюме этого материала. Недаром когда-то редактор перестроечного «Огонька» Виталий Коротич хотел в своем издании открыть рубрику «Не все дома» о массово отъезжающих с Родины деятелях культуры и науки.
Человек, о котором пойдет речь ни в какие времена Родину не предавал и мог бы быть востребованным антигламурным героем нашего времени. Это Владимир Моисеев — хореограф, артист, наследник ансамбля И.Моисеева.
Именно в чужих краях ему на днях присвоили звания Народного артиста Северной Осетии и Заслуженного артиста Карачаево-Черкессии.
Интересно, что думают начальники о людях, отдающих жизнь столь нерентабельной сфере деятельности, как искусство.
Да ничего они не думают. Потому, что им ничего не известно о том, что искусство это экология человеческой души. Душ их собственных детей, зачастую никогда не бывших в театре, а тем более на балете.
Как неизвестно и то, что духовно незащищенные особи постепенно погибают, поколение вымирает. Что, собственно, мы и наблюдаем.
– Что такое искусство? – спросила я, готовя материал, – у руководителя крупного банка.
– Отмывка средств, – бойко ответил он мне.
Энергетичный, умный, талантливый человек Владимир Борисович Моисеев считает, что искусство — это жизнь. Его зрителей и страны.
Перед ним никогда не стоял душераздирающий вопрос, ничего не знающих о мире за стенами школы детей, кем быть?.
Семейным укладом было определено: артистом балета. И в дальнейшем – хореографом.
Он сценически видит мир. Вот сценка в быту, среди людей. Вот – как бы она выглядела на сцене. А вот – такими бы были костюмы, – может рассказать он, преобразовывая реальность.
Его осанке и легкости могут только позавидовать бессильные и не увлеченные своей профессией «прихрамовые мальчики» (если считать театр — храмом).

Читайте также:  Отец алексея нилова биография личная жизнь

После успешного окончания училища в 1981 году В.Моисеев посвятил себя тому, чтобы доказать себя в избранном деле.
До сих пор в интернет-форумах можно увидеть комментария злопыхателей «внук Моисеева – это не профессия». И человек с другим характером ушел бы в другое дело, как например, правнук. У Владимира Борисовича всегда был счастливый дар – отсекать отрицательное. Жить позитивом, поддаваться порыву и взлетать как в сценическом прыжке.
Он избрал сложное амплуа – характерный танцор. Вообще-то, это объединение двух даров – актерского и хореографического. Незамеченный коррумпированными кинематографистами В.Моисеев – большой актер.
– У Владимира потрясающий драматический талант, – сказала в беседе его партнерша Анастасия Волочкова. Я многому у него научилась.
Перечень его ролей этому доказательство:

Тибальд «Ромео и Джульетта»
Ганс «Жизель»
Конрад «Любовь за любовь»
Мышиный король «Щелкунчик»
Индийская кукла «Щелкунчик»
Фокусник «Петрушка»
Принц Лимон «Чиполлино»
Бирбанто «Корсар»
Егерь «Белоснежка»
Незнакомец, Визирь «Легенда о любви»
Отец Анюты «Анюта»
Гремио «УКращение строптивой»
Дроссельмейстер «Щелкунчик»
Царь «Конек-Горбунок»
Бог Нила «Дочь фараона»
Сендер «Леа»
Коррехидор «Треуголка»

Шелест труднодоступных газет разных стран мира, с рецензиями на выступления его и его коллег, напоминают шорох аплодисментов. Кажется у этого человека не бывает передышек, экономии своих сил.
Его дед танцевал в юности. И потом удивлялся тому, что внук – создатель и руководитель молодого коллектива РНБТ продолжает танцевать. Наверное, это признание его сил, умений и способностей Игорем Александровичем и было той пружиной, которая двигала вперед этого человека.
Владимир Борисович вырастил плеяду благодарных учеников (хотя, кто в этом мире остается благодарным). Ведь именно он убедил деятелей российского Министерства культуры в необходимости создать творческий коллектив с гордым названием Российский национальный балетный театр. Его, в отличии от балетных театров с мировыми именами, не потрясали вселенские скандалы и залогом миролюбия и спокойствия коллектива был именно Владимир Борисович. Так мне говорили артисты этого театра, ныне, несмотря на имя на афише, оставшиеся без создателя театра.
Люди любят Суворова за то, как он относился к своим солдатам. Владимира Борисовича высоко оценивают артисты за его отношение к ним. Что так редко встречается среди людей его профессии. Безусловно, это определено его уровнем культуры.
Балерина Наталия Кунгурцева вспоминает:
– В.Б.Моисеев – отличный организатор, с помощью которого труппа, в которой я работала под его руководством осуществляла многочисленные гастроли с прекрасными условиями для артистов. Всего этого добивался господин Моисеев, который всегда старался сделать пребывание артистов на гастролях максимально комфортным.

Работа в красноярском ансамбле Танца Сибири началась по приглашению губернатора края и под силу тому, кто способен прожить две жизни. Это и отдаленность от привычного уклада, и коллектив, привыкший жить по своим законам и восстановление репертуара и нравственных традиций первого руководителя М.Годенко, имя которого знал мир.
Для того, чтоб во всем разобраться В.Моисеев приглашает для постановок отчетных концертов ведущих хореографов-народников из разных городов России и ближнего зарубежья. Ему нужна истина. Проверка собственного опыта. Повышение уровня коллектива и единомыслия с ним. Ведь только духовность может красноярскую молодежь убедить в необходимости классной работы за не классную зарплату. А тем самым уберечь ее от потери себя в погоне за сиюминутными заработками в клубах. Этой идее служат и конференции, проводимые хореографами, педагогами, этнографами, философами на базе коллектива.
Позиционируя себя как руководителя, с которым пришел ветер перемен, Владимир Борисович видит свою правоту в отзывах коллег о его работе.
Ведь есть разные пути работы со сложившимся коллективом. Один из них – роспуск его и набор новых, талантливых, с внутренним огоньком исполнителей.
Почему бы и нет? Так делали выдающиеся люди в других видах искусства. Так сделал, создавая свой театр на Таганке на базе старого – Юрий Петрович Любимов. И достиг успеха. Владимир Борисович, в силу своей доброты, идет трудным путем. Он так не сделал. Хотя ветер явных перемен в этом бы был.
Теперь Игорь Александрович Моисеев уже не удивлялся бы. Он бы гордился, тем, кого вырастил на своем примере – Народным артистом Северной Осетии и заслуженным артистом России, награжденным за заслуги перед Отечеством Владимиром Моисеевым. Как гордимся и мы, любители русского балета.

Читайте также:  Кристина из кухни биография личная жизнь

Дарья Кашина и Владимир Моисеев

Источник

Во времена не столь отдаленные ансамбль танца Сибири наряду с другими грандами (легендарной “Березкой” или ансамблем народного танца СССР, ныне носящий имя его основателя, И.А.Моисеева), был неотъемлемой частью имиджа советской культуры на международной арене.
На фото: художественный руководитель ансамбля танца Сибири Владимир МОИСЕЕВ.

Времена изменились, из хореографического искусства ушла “политика”. Но остался “золотой фонд” танцевальных номеров, созданных за более чем полувековую историю существования ансамбля, сохранились традиции, не растерян высочайший уровень профессионализма исполнителей, в чем недавно смогла убедиться и йошкар-олинская публика.
Сегодня мой собеседник – художественный руководитель коллектива, внук великого Игоря Моисеева, танцовщик и балетмейстер, заслуженный артист РФ Владимир МОИСЕЕВ.

“Птица Феникс”
и вооруженные
силы
– Владимир Борисович, каким образом в вашем плотном гастрольном расписании появилась Йошкар-Ола?

– Мы планировали приехать к вам в рамках тура, но не все “срасталось”. Решился этот вопрос буквально месяц тому назад не без помощи моего старинного друга и коллеги по Большому театру Константина Иванова – встретились мы с ним в Красноярске на балетном форуме. Собственно, благодаря этой встрече и работаем сегодня на вашей сцене. Мне гостить у вас уже доводилось. Было это в 2002 году, тогда мы выступали здесь в рамках концерта солистов Большого.
– Одно дело – поддерживать на плаву такой “брендовый” коллектив, как ваш, в столице. А как получается выжить вдали от метрополии?
– Всего у нас сейчас 65 артистов балета. В Йошкар-Олу приехали не все (но большая часть), поскольку, и тут никаких секретов нет, нам приходится “считать копейку”, которую мы сами зарабатываем. И хотя числимся в составе филармонии, но больше стараемся рассчитывать на собственные силы. Подобные коллективы никогда не создавались как бизнес-проекты. Они организовывались властью именно для того, чтобы показать культурные достижения нашего бесконечно талантливого и творческого народа. В этом смысле ансамбль имел счастливое прошлое, и я не без оснований рассчитываю, что нас ждет такое же счастливое будущее. Потому что нас очень поддерживает губернатор Красноярского края, прекрасно понимая значимость существования нашего коллектива не только в регионе, но и в стране, и, тем более, как представляющего Россию за рубежом.
– Идет ли сейчас молодежь в народный танец? Не стоит ли у вас проблема “кадрового голода”?
– Ансамбль танца Сибири всегда был гастролирующим коллективом. Он гораздо чаще выступал в Москве и Питере (не говоря уже о загранице), чем дома. Поэтому в советскую эпоху существовал колоссальный конкурс, чтобы попасть артистом в наш ансамбль. Сейчас времена возвращаются, мы гастролируем по стране (о чем года четыре тому назад можно было только мечтать). Можно сказать, что мы возрождаемся, как птица Феникс. Вновь появился конкурс среди молодежи. У нас есть прекрасная “кузница кадров” в лице хореографического колледжа Красноярска с отделением народного танца, который вполне конкурентоспособен в сравнении с училищами Москвы, Воронежа.
Вот сейчас мы приняли 14 человек, из которых 9 – юноши, что очень немаловажно. Поскольку сейчас найти молодых людей на уровень такого коллектива – это дорогого стоит. Тем более, остается проблема армии. Она действительно серьезна, поскольку служба там для танцовщика, к сожалению,- это потеря профессии. За редким исключением, когда артисты попадают в военные ансамбли, которых сейчас все меньше и меньше. И я очень надеюсь, что Сергей Кужугетович Шойгу (с которым мы буквально год тому назад общались в Красноярске – в том числе и на эту тему), поможет нам решить эту проблему. Когда я говорю “нам”, я имею в виду не только ансамбль танца Сибири, но и танцевальные коллективы по всей стране.

“Кавалергарда
век недолог…”

– А какова вообще продолжительность “творческой жизни” артиста в народном танце?
– Хороший вопрос. Вообще, в нашем жанре “век” артиста короток. Грубо говоря, он длится примерно с 18 до 38: так называемый балетный стаж по выслуге составляет 20 лет. Но на то оно и правило, чтобы в нем существовали исключения. Не было бы опытных, возрастных артистов – не было бы многих танцевальных номеров, построенных во многом на них. Например, у нас в ансамбле есть человек, которому сейчас 50 – Альберт Бойсов, заслуженный артист России. Он еще даст фору многим молодым!
– Владимир Борисович, вы – коренной москвич. Волею судьбы трудитесь теперь в Красноярске. Как чувствуете себя в Сибири?
– Тепло и уютно, несмотря на морозы. Я, наоборот, восхищен сибирской зимой. Давно уже, лет, наверное, двадцать не припомню в Москве такой погоды. Раньше, в 70-х – начале 80-х, когда мы еще учились, стояли в столице настоящие холодные зимы. А что творится теперь, я иначе как пародией на зиму назвать не могу. Правда, моя семья живет в Москве, а я в Красноярске – это почти пять часов лету. Так что почти ежемесячно летаю в столицу.
– Ваш знаменитый дедушка занимался вашим творческим воспитанием, вел ли по жизни как танцора?
– Вы знаете, дед мой был крайне занятой человек – постоянные гастроли, концерты. Конечно, мы общались, он мне много рассказывал… Скажу так: хотелось бы больше. Разумеется, я с детства присутствовал на репетициях ансамбля, но ансамбль – это не только дед, это и вся наша семья. И бабушка, Тамара Алексеевна Зейферт, с которой они прожили 36 лет вместе. И моя мама, Ольга Игоревна Моисеева, и мой отец, Борис Петров, и тетушка, и моя двоюродная сестра – все работали в ансамбле. Так что это, можно сказать, “семейный бизнес”.
– Получается, возглавив ансамбль народного танца, вы возвратились к корням? Жизненный круг, замкнувшись, вернул в исходную точку?
– В 2010 году, приехав в качестве руководителя в Красноярск, я не мог не изучить историю коллектива – если ты занимаешься каким-то делом, ты обязан знать, как и когда все начиналось. И выяснилось, что при создании в 1960-м ансамбля танца главным консультантом и советником был мой дед – тому есть официальные подтверждения и афиши. Так что, действительно не все так уж случайно.
Те танцы, которые создавались на потребу определенного момента – будь то политический или какой-то другой конъюнктурный аспект – они отмерли. А такие классические постановки, как “Сибирь моя”, “Вдоль по улице”, “На птичьем дворе” и другие, все это осталось. И, что интересно, молодые ребята, которые приходят к нам, танцуют эти постановки именно с современной молодежной точки зрения. Да что рассказывать, оставайтесь на выступлении, я вам обещаю – не пожалеете.
Я остался – и действительно, не то, чтобы не пожалел, но вышел из зала, переполненный эмоциями (как, судя по реакции, и большинство людей, пришедших на концерт). Ансамбль в буквальном смысле живет на сцене – причем именно живет. В отточенности и слаженности движений не чувствуется механистичности и “зазубренности”, танцевальные номера полны искреннего юмора и молодого задора, и смысл их понятен без слов. Хороводы в исполнении сибирских красавиц плыли, будто бы не касаясь земли, заставляя публику задерживать дыхание, а во время “Танца с ложками и берестой” младшее поколение зрителей в зале просто пищало и визжало от искреннего восторга.

Читайте также:  Ирина купченко биография личная жизнь сыновья

(г.Йошкар-Ола).

Источник

Влади́мир Бори́сович Моисеев (род. 13 апреля 1963 года, Москва) — российский артист балета, балетмейстер. Заслуженный артист Российской Федерации (1996)[1], народный артист республики Северной Осетии — Алании, заслуженный артист республики Кабардино-Балкария, награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2001)[2].

Биография

Владимир Моисеев родился в артистической семье. Его дед — Игорь Александрович Моисеев, хореограф, создатель жанра народно-сценического танца, создатель легендарного ансамбля. Бабушка — Тамара Алексеевна Зейферт, народная артистка РСФСР — также создатель ансамбля, солистка ансамбля, хореограф, педагог-репетитор. Его мама (дочь Игоря Александровича) — Ольга Игоревна Моисеева — заслуженная артистка РСФСР, кавалер ордена Дружбы народов, солистка ансамбля и педагог-репетитор. Отец — Борис Владимирович Петров — заслуженный артист РСФСР, солист ансамбля, создатель и художественный руководитель ансамбля «Спутник».

В 1981 году окончил Московское академическое хореографическое училище (класс Л. Жданова) и был принят в кордебалет Большого театра.

Творчество

Репертуар

Прекрасный характерный танцовщик, в его репертуаре следующие партии:

  • Тибальд — «Ромео и Джульетта»
  • Ганс — «Жизель»
  • Дроссельмейстер — «Щелкунчик»
  • Мышиный король — «Щелкунчик»
  • Индийская кукла — «Щелкунчик»
  • Царь — «Конек-Горбунок»
  • Отец Анюты — «Анюта»
  • Фокусник — «Петрушка»
  • Конрад — «Любовь за любовь»
  • Принц Лимон — «Чиполлино»
  • Бирбанто — «Корсар»
  • Егерь — «Белоснежка»
  • Гремио — «Укрощение строптивой»
  • Незнакомец, Визирь — «Легенда о любви»
  • Бог Нила — «Дочь фараона»
  • Сендер — «Леа»
  • Коррехидор — «Треуголка»

Художественный руководитель

  • В 2001 году основал вместе с Е.Амосовым Русский Национальный балетный театр[3].
  • С 2010 по июль 2017 [4] художественный руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири.
  • Совладелец и педагог зарубежных школ[5], с 2017 года постоянный сотрудник.

Интересные факты

1) В 2005 году в Москве была совершена кража из квартиры артиста Большого театра Владимира Моисеева.
По данным «Интерфакса», потерпевший заявил, что в период с 22 часов 3 декабря по 14.40 4 декабря неизвестный взломал дверь в его квартиру.
Преступник похитил три шубы, хрустальную вазу и 50 бутылок подарочного коньяка. Ущерб составил 870 тысяч рублей.[6]

2) На артистов труппы 2 февраля в Миннесоте было совершено нападение, в результате которого пострадали пять человек, передает РИА Новости.

Как заявил художественный руководитель РНБТ Владимир Моисеев, труппа вообще не была в США. По его словам 30 января театр вернулся из Китая, где гастролировал полтора месяца. «Весь коллектив — 42 человека — живы и здоровы и чувствуют себя хорошо», — добавил Моисеев.[7]

Примечания

Литература

Прочитывая верстку книги о себе Владимир Борисович увидел абзац, написанный как о премьере, лирическом герое.

Согласованность и пластичность движений корпуса, рук и головы при исполнении всех движений и, особенно, прыжках — отличительные черты В.Моисеева как характерного танцовщика.
Он умел создать и поэтический образ. Фигура, летящая над сценой, казалась не только полетом за иллюзией, но и стремлением к идеальному счастью. Он убеждал зрителя в том, что счастье — это чудо. И он сейчас дотронется до него напряженно вытянутой вперед рукой.

И хотя был артистом совершенно другого плана,
оставил этот фрагмент в тексте. Наверное, он всегда мечтал таким быть и как
Лиепа и как Васильев и как Перетокин. Наверное, считал, что почти все данные у
него для этого есть.

Он получил специальность характерного танцовщика. Это объединяло и желание иметь
отношение к ансамблю деда, несмотря на сложность отношений. И желание пойти
своим путём, что привело его в труппу к оппоненту Игоря Александровича- но будучи с ним не в большой дружбе, пойти к
его оппоненту Григоровичу. Но играл он на сцене совершенно другое. Это были
женские и мужские роли Феи Карабос, Дроссельмейера, Директора Завода, Мышиного Короля.
И многие другие. Это были пираты, корсары, которые заменяли ему романтических
героев. И с возрастом отца Анюты, близкой ему роли по складу характера –
человека способного опекать.

Остается только пожалеть о том, что
и среди сотен людей в зрительном зале Большого театра и среди его знакомых по
Коктебелю ни один режиссёр не дал возможность выявить перед кинокамерой или на
театральной сцене его драматический талант. Была попытка хореографа Андросова,
которая рецензентами, писавшими, что артист «только хлопотал лицом», — удачной
не показалась. Но тогда ещё все было впереди.

Д.Кашина (отрывок из книги)

В книге Д.Кашиной “Папа” – сборнике интервью – есть глава о родителях, и семье Владимира Моисеева.

Источник