Владимир якунин биография личная жизнь

Владимир якунин биография личная жизнь thumbnail

Владимир Якунин был с июня 2005 года по август 2015-го президентом ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). 20 августа сего года президент России Путин сообщил на пресс-конференции, что Якунин решил уйти в отставку.

С 2012-го Владимир Якунин также был президентом Международного союза железных дорог (МСЖД). 26 августа этого года МСЖД сообщил, что до следующей Генеральной Ассамблеи этого союза обязанности его президента будет исполнять вице-президент.

владимир якунин

Детство и юность

Где начал свой жизненный путь Владимир Якунин? Биография его началась в 1948 году в городе Меленки Гусь-Хрустального района Владимирской области. В его окрестностях, в небольшой деревне Захарово, проживали его дедушка и бабушка по отцу, военному летчику, служившему в погранвойсках. Вскоре он был переведен по службе в Пярну (Эстония), где Володя прожил до 14 лет. Его мать работала бухгалтером. В 1964 г. после увольнения отца из армии семья переехала в Ленинград, который Владимир Якунин считает своим родным городом.

Годы учебы

Имеет ли специальное железнодорожное образование Якунин Владимир Иванович? Биография его после окончания в 1966 году средней школы продолжилась в знаменитом Ленинградском военно-механическом институте «Военмех», который он в 1972 успешно окончил. Как инженер-механик он специализировался на проектировании баллистических ракет большой дальности. Его профессиональная карьера началась в Госинституте прикладной химии, где он работал с 1972 по 1975 год. Работа была связана с разработкой технологий использования ракетного топлива. В 1975 году он был призван на военную службу, но провел ее вновь за студенческой партой – в институте КГБ, который сегодня преобразован в Академию внешней разведки.

якунин владимир иванович биография

Начало госкарьеры

После службы, с 1977 г., он работал пять лет в качестве старшего инженера в управлении Госкомитета по внешней торговле Совмина СССР. Затем три года он был главой иностранного отдела в ленинградском ФТИ им. А. Иоффе Академии наук СССР. Есть основания полагать, что в его функции входила научно-техническая разведка, связанная с поиском информации о последних изобретениях и технологиях в области производства вооружений. Сам Якунин в последние годы заявлял, что прослужил в разведке 22 года.

Чем дальше занимался в жизни Владимир Якунин? Биография его, как и положено настоящему советскому разведчику, продолжилась в США, где между 1985 и 1991 г. он был в составе Советской дипмиссии при ООН, причем последние три года – в качестве первого секретаря миссии.

владимир якунин биография

Попытка построения бизнес-карьеры

Могла ли в 90-е годы пройти без попыток найти себя в бизнесе жизнь такого человека, как Якунин Владимир Иванович? Биография его вновь продолжилась в Ленинграде, куда он вернулся в начале 1991 года, уйдя в отставку с госслужбы. Поначалу Владимир Якунин с бывшим сослуживцем по инотделу ленинградского физтеха Юрием Ковальчуком учреждают ТОО «НТП ТЭМП» и пытаются поднять на ноги малоизвестный тогда питерский банк «Россия». В 1993 году он становится соучредителем ЗАО «Полупроводниковые приборы», а в 1996 году – гендиректором бизнес-центра “Международный центр делового сотрудничества”.

К этому периоду относится его сближение с Владимиром Путиным, с которым он был знаком еще с 80-х годов. Видимо, по рекомендации последнего, ставшего к 1997 году руководителем ГКУ при Президенте РФ, Владимир Якунин в том же году вернулся на госслужбу и взял на себя управление Северо-Западной окружной инспекцией ГКУ.

глава ржд владимир якунин

Из контролера в транспортники

С 7 декабря 2000 года по февраль 2002 года Якунин – замминистра транспорта России Сергея Франка, отвечает за развитие торгового флота и морских портов. 8 февраля 2002 года он стал первым замминистра транспорта Геннадия Фадеева и куратором железных дорог. Эту должность он занимал до конца октября 2003 года. В том же месяце Якунин стал вице-президентом “РЖД”, возглавляемых Геннадием Фадеевым. “РЖД” были образованы Постановлением российского Правительства № 585 от 18 сентября 2003 года. Создание компании состоялась в результате первого этапа реформы железных дорог.

В середине июня 2005 года был назначен новый глава “РЖД” – Владимир Якунин. После этого он еще трижды вплоть до 2014 года переназначался на эту должность постановлениями российского Правительства.

17 августа 2015 Якунин объявил о своей отставке с поста руководителя “РЖД”. Премьер Медведев назначил Олега Белозерова новым президентом компании.

Владимир Якунин, фото которого в последний период руководства “РЖД” показано ниже, после своей отставки предполагает сосредоточиться на научной и общественной деятельности. Его сфера интересов охватывает вопросы международных связей и отношений, налаживание диалога с другими странами.

владимир якунин фото

Научная работа

С начала 2006 года Якунин значится как научный консультант и возглавляет Совет попечителей в Центре проблемного анализа при РАН.

В 2005 году им защищена кандидатская диссертация на тему, связанную с принципами развития геостратегий в сегодняшней России (на примере транспорта и железных дорог). Он имеет докторскую степень в области политологии, в 2007 году защитил диссертацию, связанную с принципами формирования госполитики в России. Является автором нескольких монографий по проблемам геополитики.

С конца 2010 года является завкафедрой госполитики факультета политнаук в МГУ. Стокгольмская школа экономики пригласила его в качестве профессора.

владимир якунин и его семья

Общественная и благотворительная деятельность

Владимир Якунин входит в состав совета директоров санкт-петербургского Большого драмтеатра им Товстоногова, председательствует в советах попечителей двух центров, финансирующих проекты, связанные с деятельностью Русской Православной Церкви. Он также руководит попечителями фонда помощи детям под названием “Расправь крылья!”. Фонд поддерживает детей-инвалидов, неизлечимо больных и сирот.

Якунин является вице-президентом базирующегося в Женеве Международного форума «Диалог цивилизаций», членом жюри молодежного форума «Родос», членом совета попечителей фонда «Русский мир» и Российского ВИО.

Владимир Якунин и его семья

“Российские железные дороги” сыграли решающую роль в жизни их будущего руководителя. По его собственным словам, знакомство с будущей супругой Натальей произошло в поезде, а предложение руки и сердца он сделал в электричке. Сегодня Наталья Якунина на пенсии, но является участницей нескольких бизнес- и благотворительных проектов.

Вышеупомянутый фонд «Диалог цивилизаций» супруги Якунины учредили совместно, причем Наталья его возглавляет, а Владимир стал ее замом.

У них два сына и четверо внуков. Старший сын Андрей проживает в Лондоне и занимается гостиничным бизнесом. В настоящее время он реализует в России крупный проект с иностранными инвестициями по строительству ряда современных гостиниц. Младший сын Игорь учится также в Лондоне.

Источник

Владимир Иванович Якунин (Vladimir Yakunin), экс-президент РЖД, фигура дискуссионная и неоднозначная. Многие критикуют его за скандалы во время работы на российских железных дорогах. С другой стороны, трудно спорить с тем, что то, как выглядят РЖД сегодня – это его наследие. Так кто такой Владимир Якунин – непонятый гений или обычный российский чиновник? Попробуем разобраться.

Откуда взялся Владимир Якунин

Будущий главный железнодорожник родился в 1948 году в Меленках (Владимирская область), в обычной советской семье – его родители не были ни партийными функционерами, ни выдающимися учеными. Отец служил в вооруженных силах, что влекло за собой частые переезды. До 16 лет Владимир Якунин жил в Прибалтике, в которую он так и не возвращался после отъезда в Ленинград, но, как оказалось позднее, про которую он совсем не забыл.

Читайте также:  Тихонов алексей биография личная жизнь

Именно Ленинград Якунин Владимир Иванович в дальнейшем называл своей родиной. В Северной столице он поступил в Военмех, где учился проектированию ракет дальнего радиуса действия. После вуза успел отработать несколько лет в Научно-исследовательском институте прикладной химии в Сергиевом Посаде.

Но судьба решила, что Якунину не суждено стать инженером. В 1975 году его призвали в Советскую армию, а после прохождения службы – заметили в КГБ. Владимир Якунин получает обучение в учебном заведении, ныне называющимся Академией внешней разведки, и вплоть до распада СССР работает в силовых структурах. Его специализацией была научно-техническая разведка.

В 1985 отправился в свою первую и последнюю зарубежную командировку – в постпредстве СССР в Нью-Йорке. Работая под прикрытием и обеспечивая поездки в США советских партийных бонз, Якунин постепенно разочаровывается в социалистических идеях – он видит, что поведение представителей номенклатуры за рубежом совершенно не вяжется с тем, что они говорят на родине.

После распада Советского Союза Якунин В.И. вернулся в Россию и навсегда покинул спецслужбы.

На пути к богатству

Широко распространена точка зрения, что Владимир Якунин приобрел свое состояние во времена работы в РЖД. На самом деле это не так – как это ни удивительно, но Владимир Иванович был одним из первых предпринимателей новой России. Весьма успешным предпринимателем.

Вернувшись из США в Санкт-Петербург, В.И. Якунин обнаружил множество возможностей для заработка денег, основываясь на идеях, почерпнутых в Америке. Первый же его бизнес – создание биржи – «Международного центра делового сотрудничества». По иронии судьбы, предприятие он открыл в одном из офисов бывшего Ленинградского обкома коммунистической партии. В «Доме политпросвещения», будучи первым секретарем обкома комсомола, в свое время работала Валентина Матвиенко.

На ниве деловой активности Владимир Иванович Якунин начинает знакомиться с людьми, которые в будущем сформируют первый круг приближенных к Владимиру Путину. Например, он обнаруживает, что в России на тот момент совершенно пустует ниша бытовой очистки воды – и открывает вместе с Андреем Фурсенко компанию, производившую фильтры.

Подкопив денег на первых проектах, вместе с Юрием Ковальчуком Владимир Якунин участвует в создании банка «Россия», действующего и по сегодняшний день.

Дача Якунина в кооперативе «Озеро»

В начале 90-х Якунин знакомится с Владимиром Путиным, работавшим в те годы в правительстве Санкт-Петербурга. В 1996 году в Ленинградской области создается легендарный кооператив «Озеро», объединивший в себе участки знакомых и бизнес-партнеров – Фурсенко, Ковальчука, Якунина, Путина, Шамалова, Мячина и Смирнова. В 2000 году, после переезда в Москву, большая часть участников кооператива, включая Путина, продали свои доли. Дача Якунина сохранилась до сих пор.

Якунин: десятилетие во главе РЖД

На протяжении 10 лет, с 2005 по 2015 годы, Владимир Иванович Якунин возглавлял крупнейшую железнодорожную монополию страны – РЖД.

Не будет преувеличением сказать, что Российские железные дороги в том виде, в котором мы их знаем сейчас, были созданы при активном участии Владимира Якунина.

В первую очередь Якунин, опираясь на свой опыт работы с биржами, лоббирует приобретение европейской компании Gefco, включая РЖД в трансазиатскую транспортную систему и выходя на рынок железнодорожных грузовых перевозок Западной и Центральной Европы.

При Якунине у РЖД появились уже привычные россиянам «Ласточки» и «Сапсаны». Соглашение о производстве «Ласточек» в России также утверждалось им. Двухэтажные поезда, соединяющие столицу с Санкт-Петербургом и южными курортами, изначально планировались как замена плацкарту. «Стриж», который сейчас ходит в Нижний Новгород и в Берлин, должен был соединить Россию также с Украиной.

Тогда же были запущены крупные инвестиционные проекты, которые строятся и по сей день: модернизация БАМа и Транссиба, расширение Северо-Муйского тоннеля.

Якунин отвечал за строительство большей части современной железнодорожной инфраструктуры Большого Сочи. Работы были приурочены к проведению Зимней Олимпиады 2014 года. Был построен новый вокзальный комплекс в Адлере и железная дорога к горным курортам – Красной Поляне. Сам Якунин считал успешное строительство одной из главных своих заслуг во главе компании.

Многие ставят Якунину в укор, что при нем не росла протяженность железных дорог. Но это не так: значительные расстояния железных дорог электрифицировались, на местах с низкой пропускной способностью строились вторые пути.

Во времена работы Якунина прошла волна реставраций крупных вокзалов. На них снова стали проходить культурные мероприятия и работать фудкорты с нормальной едой.

Наконец, именно при нем прошел глобальный ребрендинг РЖД, в результате которого компания сменила логотип и фирменные цвета.

Порт Усть-Луга

Одно из наиболее значимых достижений Владимира Якунина во главе РЖД, как ни странно, связано с РЖД лишь частично. Речь идет о строительстве буквально в чистом поле одного из крупнейших на сегодняшний день в России грузовых портов – Усть-Луги.

Огромный инфраструктурный проект в Ленинградской области был создан при участии Якунина еще в нулевые, а строительство железнодорожных подходов к нему закончили уже после его ухода из компании.

Цель Усть-Луги – полностью отвязать Россию от прибалтийского транзита. И это получилось – уже в 2018 году порт вышел на обороты в 90 млн тонн грузов, практически полностью оттянув на себя потоки портов Прибалтики.

Где Якунин сейчас

Покинув РЖД, Владимир Якунин полностью ушел из политической жизни, посвятив себя общественной и научной деятельности.

Он создал институт «Диалог цивилизаций», базирующийся в Берлине и возглавляемый французским исследователем Жан-Кристофом Ба. Институт Якунина продолжает проводить международный форум «Диалог цивилизаций» на Родосе, объединяющий сотни политиков и общественных деятелей из 70 стран.

Цель деятельности института – исследовательская работа, способствующая улучшению отношений между государствами. На основе своих разработок институт готовит практические решения и рекомендации по решению проблем мирового сообщества – от инфраструктурных до политических конфликтов.

Помимо деятельности по поддержке института, Владимир Якунин продолжает преподавать на факультете политологии МГУ.

В 2018 году В.И. Якунин опубликовал книгу «Коварная колея» – сборник мемуаров, преимущественно посвященный его деятельности в России в 90-е годы. Книга была издана на английском языке и предназначалась в первую очередь для западной аудитории. Автор выразил надежду, что его публикация поможет иностранцам лучше понять Россию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Президент ОАО “РЖД” Владимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области.

Читайте также:  Муж слава певица биография личная жизнь дети фото биография

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт (ныне Балтийский государственный технический университет “ВОЕНМЕХ” имени Д.Ф. Устинова). Доктор политических наук.

В 1972-1975 годах работал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии (ныне ФГУП Российский научный центр “Прикладная химия”).

В 1975-1977 годах проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР.

В 1977-1982 годах работал инженером, старшим инженером в Комитете по внешнеэкономическим связям при Совете Министров СССР.

В 1982-1985 годах занимал должность начальника иностранного отдела Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе АН СССР.

В 1985-1991 годах был вторым, первым секретарем Постоянного представительства СССР при ООН, работал в Комитете по мирному использованию космического пространства.

С 1991 по 1992 год – главный консультант Научно-производственного предприятия ТОО “ТЭМП” (Санкт-Петербург).

В 1992-1997 годах занимал пост директора акционерного общества закрытого типа “БИКАР” (Санкт-Петербург).

В 1997-2000 годах был начальником отдела Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ.

С октября 2000 года – заместитель министра транспорта РФ, с февраля 2002 года – первый заместитель министра путей сообщения РФ.

С октября 2003 года занимал пост первого вице-президента ОАО “Российские железные дороги”.

14 июня 2005 года Владимир Якунин назначен президентом ОАО “РЖД”.

Якунин ведет преподавательскую деятельность. Он является заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а также приглашенным профессором Стокгольмской школы экономики.

Председатель Международного союза железных дорог (МСЖД/UIC).

Член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей.

Владимир Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного и Благотворительного фонда социальной помощи детям “Расправь крылья!”.

Член попечительского совета Дипломатической академии МИД России.

Награжден орденами Почета, “За заслуги перед Отечеством” IV степени, медалями “За боевые заслуги”, “За развитие железных дорог”.

За большой вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи награжден орденом Александра Невского.

Является лауреатом премии правительства РФ в области науки и техники.

Он также удостоен наград Русской православной церкви – орденов Святого равноапостольного князя Владимира II степени, Преподобного Серафима Саровского II степени, Преподобного Андрея Рублева I степени, “Славы и чести” II степени, а также ордена Святого Гроба Господня Иерусалимской православной церкви, ордена Совета муфтиев России “Аль-Фахр” I степени. Среди наград иностранных государств – французский орден Почетного Легиона, орден “За заслуги перед Итальянской Республикой” в степени Великого офицера, орден “Достык” Казахстана, Большой почетный знак с золотой звездой за заслуги перед Австрийской Республикой, орден “За гражданские заслуги” степени “Большой крест” Испании.

Владимир Якунин женат. Его супруга Наталья Якунина – председатель попечительского совета всероссийской программы “Святость материнства”, вице-президент Фонда Андрея Первозванного.

В семье – двое сыновей. Андрей Якунин – российский партнер британской инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM), председатель совета директоров Национальной ассоциации участников рынка альтернативных инвестиций (НАУРАН). Виктор Якунин – управляющий санкт-петербургским офисом VIYM.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Владимир якунин биография личная жизнь

Владимир Якунин: биография

Якунин Владимир Иванович – государственный и общественный деятель, бывший президент ОАО «РЖД», дипломатический работник, научный сотрудник и преподаватель факультета политологии МГУ.

Владимир Якунин на трибунеВладимир Якунин на трибуне

Выходец из советской разведки, В.И. Якунин после нескольких лет деятельности в инвестиционном и банковском бизнесе переходит на государственную службу, где в сферу его ответственности попадает железнодорожный транспорт.

В процессе реформы Министерство путей сообщения переформатируется в акционерное общество «Российские железные дороги», которые Якунин возглавлял на протяжении 10 лет. К 2015 году РЖД вышли на третье место в мире по объему грузоперевозок, будучи крупнейшим работодателем в России.

Детство и юность

Владимир Иванович Якунин родился в 1948 году во Владимирской области. Его детские годы прошли на эстонском побережье Прибалтики, где трудился отец – военный летчик. В 14-летнем возрасте переехал в Ленинград. Здесь получил высшее образование – окончил с «красным» дипломом Военмех.

Владимир ЯкунинВладимир Якунин

После учебы устроился в Государственный институт прикладной химии – по диплому его специальность была связана с разработкой баллистических ракет. Именно к этому времени относится информация о том, что Якунин связал свою судьбу со спецслужбами (с его собственных слов, работе в разведке он отдал 22 года своей жизни).

Владимир Якунин вспоминал в своих мемуарах, что в советской разведке видели два основных способа влияния на человека: через компромат и через дружбу, а сам он всегда предпочитал именно второй подход,

«так как возникающие при нем отношения гораздо надежнее и эффективнее».

В 1977 году Якунин заканчивает учебу в Краснознамённом институте КГБ СССР и переходит на работу в Госкомитет Совмина СССР по внешнеэкономическим связям на должность старшего инженера. По словам Якунина, это одно из ведомств, использовавшееся советской разведкой как официальная вывеска для работы за рубежом. С 1982 три года руководит отделом по работе с иностранцами в ленинградском Физтехе.

Владимир ЯкунинГосударственный деятель Владимир Якунин

В 1985 году получает свою первую зарубежную командировку – отправляется в Постоянное представительство СССР при ООН в Нью-Йорк. Якунин работает в Комитете по использованию космического пространства в мирных целях, и одновременно трудится на Первое главное управление КГБ.

Находясь в США, он постепенно разочаровывается в непогрешимости и идеологической чистоте советского руководства, наблюдая за тем, как партийные бонзы время от времени прилетают в Нью-Йорк, но вместо работы часто предаются развлечениям, покупают предметы роскоши за государственный счет. Семья Якуниных возвращается в Советский Союз незадолго до его распада в 1991 году и видит перед собой уже совсем другую страну.

Бизнес

В 1991 году Владимир Якунин покидает государственную службу и начинает собственные бизнес-проекты в Санкт-Петербурге. В частности, создает предприятие по привлечению зарубежных инвестиций «Международный центр делового сотрудничества» – одну из первых в России площадок, ориентированных на организацию взаимодействия отечественных и иностранных компаний. Для работы Якунин и его партнеры арендовали бывший «Дом политпросвещения».

Владимир Путин и Владимир ЯкунинВладимир Путин и Владимир Якунин

Благодаря сфере деятельности Международного центра Якунин сближается с Владимиром Путиным, работавшем в те годы в петербургской мэрии и курировавшим внешние экономические связи города. Как пишет Якунин в своих воспоминаниях, Путина среди его коллег выделяла его способность держать слово.

Якунин активно зарабатывал деньги и интенсивно пользовался открывшимися в стране экономическими возможностями, включая в свою деятельность представителей нынешней экономической и политической элиты. При этом бизнесы были абсолютно разнопрофильными. Например, с братьями Фурсенко и Юрием Ковальчуком в он создал фирму «Темп», которая производила фильтры для очистки воды. С тем же Ковальчуком Якунин потом создал банк «Россия».

Читайте также:  Актеры сладкая жизнь тнт биография личная жизнь

Дачный кооператив «Озеро»Дачный кооператив «Озеро»

В 1996 году вместе с Владимиром Путиным, Юрием Ковальчуком, Сергеем и Андреем Фурсенко и еще тремя бизнесменами создал дачный кооператив «Озеро». Как отмечал Якунин в интервью МК, территорию выкупили у самозахватчиков и благоустроили.

«Туалеты, как в известном фильме, с выгребными ямами стояли на берегу озера, и никого это не колыхало. Мы с властями регионам договорились и провели переговоры со всеми самозахватчиками, потому что мы были тогда официальными приобретателями прав на аренду и покупку земли. Как сейчас делают? Пустили бульдозеры, все снесли. Мы пошли по другому пути: с каждым договорились и предложили на территории, которую совхоз выделил, построить им нормальные домики».

Дом Якунина и дачи его товарищей по кооперативу были построены из дерева, некоторые имели выход к водоему. Площадь дачи, по воспоминаниям, составляла приблизительно 240 квадратных метров.

Государственная деятельность

В 1997-2000 годах Владимир Иванович Якунин возвращается на госслужбу. Возможно, его пригласил Путин – он руководил Главным контрольным управлением при президенте РФ, начальником Северо-Западной окружной инспекции которого стал Якунин.

В октябре 2000 года Владимир Якунин назначен замминистра транспорта РФ. Его основной задачей стало налаживание взаимодействия различных частей транспортной инфраструктуры страны – в первую очередь, железнодорожной и портовой.

Владимир Якунин в 2000-е годыВладимир Якунин в 2000-е годы

В феврале 2002 года он полностью переходит на работу в железнодорожную отрасль, получив должность заместителя министра путей сообщения. Это период полномасштабной реорганизации ведомства, которая заканчивается в сентябре появлением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В октябре Якунин Владимир Иванович входит в топ-менеджмент компании, а с лета 2005 года возглавляет ее.

Теперь Якунину нужно перевести деятельность бывшего министерства путей сообщения на рыночные рельсы. Во главе РЖД Владимир Иванович Якунин становится лоббистом больших инфраструктурных проектов: реконструкции Транссиба и БАМа, появления высокоскоростного ж/д сообщения («Сапсаны»), строительства железнодорожных подходов к морским портам в Ленинградской области.

Владимир Якунин и его сын Андрей (слева)Владимир Якунин и его сын Андрей (слева)

Якунин дал старт модернизации компании – были обновлены крупные вокзалы, в них появились популярные сети кафе и предприятий быстрого питания, проведено благоустройство привокзальных территорий и парковок. Были запущены новые типы поездов: «Ласточки» – дневные экспрессы, соединяющие соседние регионы, «Стрижи» – двухэтажные составы. В Москве появился «Аэроэкспресс». РЖД начали продавать билеты онлайн.

РЖД принимали активное участие в создании железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского порта, одного из крупнейших транспортных проектов, реализованных в России за последние десятилетия. На голой земле был построен крупный порт, который сегодня является главными торговыми воротами страны на северо-западе и позволяет не платить транзитные пошлины за пользование портами стран Прибалтики.

Владимир Якунин в кителе президента РЖДВладимир Якунин в кителе президента РЖД

При Якунине прошел ребрендинг РЖД – на смену синему фирменному стилю и зеленым поездам пришли оттенки красного и серого.

«Самой амбициозной задачей за всю свою жизнь» Владимир Якунин считает подготовку к сочинской Олимпиаде – строительство нового вокзала в Адлере и возведение с нуля большей части региональной транспортной инфраструктуры.

Во время работы Якунина в РЖД компания начала экспансию на внешние рынки. Так, в 2012 году у PSA Peugeot-Citroen за 800 млн был приобретен логистический оператор Gefco, присутствующий сегодня в большинстве стран мира, а среди его основных клиентов – ведущие производители, такие как «Пежо», «Сименс», «Бош», «Икеа», «Проктер энд Гэмбл». Был подписан контракт на реконструкцию железных дорог в Сербии.

Владимир Якунин и президент России Владимир Путин в Владимир Якунин и президент России Владимир Путин в «Сапсане»

В 2012 году В.И. Якунина избрали председателем Международного союза железных дорог.

В 2014 году Якунину был присвоен ранг Чрезвычайного и полномочного посла.

После ухода из РЖД в 2015 году Якунин отказался от возможности стать сенатором от Калининградской области, поскольку выбрал для себя деятельность в сфере международных отношений.

Владимир Якунин передает пост главы РЖД Олегу БелозеровуВладимир Якунин передает пост главы РЖД Олегу Белозерову

На протяжении многих лет, в том числе будучи главой РЖД, Якунин называл своей задачей установление равноправного диалога между странами и цивилизациями, в частности примирения России и Запада. Для этого он создал и возглавил фонд «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящий политический форум на Родосе, где собираются российские и западные политологи.

С 2016 года под руководством Владимира Якунина в Берлине работает исследовательский институт «Диалог цивилизаций».

Критика

В 2010 году имя Владимира Якунина упоминалось в контексте скандала о финансировании пророссийской Центристской партии Эстонии.

В 2013 и 2014 годах оппозиционеры критиковали Якунина за нежелание публиковать сведения о своей зарплате в РЖД. В 2015 году Владимир Якунин впервые раскрыл эту информацию – его доходы за 2014 год составили 93,5 млн. рублей.

Владимир ЯкунинВладимир Якунин

В августе 2018 года Якунина обвинили в подготовке к эмиграции, заметив его в консульстве Германии при получении визы, дающей право на жизнь и работу в ФРГ. Представитель Якунина Григорий Левченко отметил, что нет ничего необычного в получении рабочей визы страны, где расположен главный офис «Диалога цивилизаций» – без этого невозможно легально управлять институтом.

Личная жизнь

Владимир Якунин женат. Со своей супругой, Натальей Викторовной, познакомился в 9 классе, поженились на четвертом курсе «Военмеха».

Наталья ЯкунинаНаталья Якунина

В начале «нулевых» была предпринимателем. Занимается благотворительностью. Глава и соучредитель женевского фонда «Диалог цивилизаций». У Якуниных два сына и четыре внука.

Владимир Якунин сейчас

Сейчас В.И. Якунин возглавляет фонд «Диалог цивилизаций», занимается благотворительностью и научно-исследовательской деятельностью.

Интересные факты

  • Когда Соединенные Штаты и ЕС ввели санкции против высокопоставленных российских чиновников, в поддержку Якунина с открытым письмо выступили профессора университетов из США, Британии, Канады, Италии, Австрии, Германии. В результате Владимир Якунин не был включен в европейский санкционный список.
  • Якунин является основателем и руководителем ряда благотворительных организаций. Основанный им фонд Андрея Первозванного восстановил традицию принесения в Россию из Иерусалима Благодатного огня. Именно тогда, в 2003 году, в возрасте 54 лет Владимир Иванович пришел к сознательной вере.

Владимир Якунин приносит благодатный огонь из ИерусалимаВладимир Якунин приносит благодатный огонь из Иерусалима

  • В книге «Коварная колея» Якунин рассказывает, как спросил однажды президента компании Siemens, почему Меркель не использует в общении с представителями России русский язык, которым неплохо владеет. А через некоторое время канцлер пригласила его на встречу и рассказала, что это связано с историей из ее детства, когда советский солдат украл у нее велосипед. Владимир Иванович в ответ сказал, что готов скупить все велосипеды в соседнем магазине, если это может хоть чем-то помочь исправить ситуацию.
  • В 2005-2007 гг. становится сначала кандидатом, а затем доктором политических наук. С 2010 года – заведующий кафедрой государственной политики факультета политологии МГУ.
  • Имеет государственные награды, а также ряд наград Русской православной церкви.

Фото

Post Views: 1

Источник