Володина актриса биография

Володина актриса биография thumbnail

Маргарита Володина – биография

В 60-х годах прошлого века имя Маргариты Володиной гремело на весь Советский Союз. Она была звездой первой величины советского кинематографа, улицы пустели, когда шла картина с ее участием. Ее таланту рукоплескал Каннский фестиваль, а Шарль Азнавур преклонял перед ней голову. Тогда ей и в голову не могло прийти, что она снова окажется в Париже, но уже не как сверкающая звезда, а как простая эмигрантка, которых тысячи.

Всесоюзная слава и обожание зрителей накрыли актрису Маргариту Володину после проката картины «Оптимистическая трагедия».

Детство и юность

Родилась Маргарита Володина 26 января 1938 года в Ленинграде. Но действительная дата рождения актрисы так и осталась неизвестной. Документы были утеряны, лишь спустя много лет в своих мемуарах она призналась, что перед началом войны ей было девять лет, она успела окончить третий класс. Однако после победы мама указала совершенно другой год рождения Риты, и сделала ее на несколько лет моложе.

Маргарита Володина в юности

Маму звали Леокадия Николаевна, она была родом из Польши, учила студентов рабфака. Об отце Маргариты ничего неизвестно, девочка его даже не помнила. Родители расстались, когда она была еще младенцем. Первый ребенок супругов умер вскоре после рождения, Рита родилась через несколько лет после этой трагедии. Растить дочь маме пришлось самой, поэтому она много работала, а девочка была на попечении няни. Каждое лето она отправлялась в село к своим родственникам и брала Риту с собой. Именно поэтому мама и дочь не виделись четыре долгих военных года – Рита жила в оккупированной деревне, а мама осталась в блокадном Ленинграде. Они встретились уже после войны.

Жизнь в оккупации была для маленькой девочки сущим адом. В ней видели только лишний рот, нахлебницу, которую нужно было кормить. Когда все садились кушать, ее «забывали» позвать.

Она не посещала школьные занятия, все дни проводила за веретеном. Ее пальцы загрубели от толстой льняной нити, а глаза болели от еле горящей лучины. На нее постоянно косились, потому что считали еврейкой за черные глаза и темные волосы.

Рита вернулась в родной город вместе с отчимом-фронтовиком. Девочка с жадностью набросилась на учебу, кроме школы занималась еще и в драмкружке, организованном в Доме кино. Одновременно с этим Маргарита увлеклась хореографией и художественным словом, училась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано. У нее появилась мечта попасть на сцену и стать известной актрисой. Однако это было нереально – по доносу отчима в органы ее мама была осуждена и отбывала наказание в «Крестах».

Маргарита Володина в школьном возрасте

Володина получила статус дочери врага народа и была с позором исключена из школы. Ей пришлось устраиваться на работу, и вскоре она уже заняла место приемщика в ломбарде и подрабатывала, перебирая гнилые овощи на одной из овощных баз.

Леокадия Николаевна вышла на свободу вскоре после смерти Вождя всех народов. Маргарита как раз окончила вечернюю школу и в том же 1955-м стала студенткой Ленинградского института культуры. Вскоре их вуз посетили члены приемной комиссии из Школы-студии МХАТ, и у студентов появилась возможность перейти в московский вуз. Маргарита не упустила свой шанс, прошла все испытания и уехала в Москву. Наставником талантливой студентки стал Виктор Монюков.

Фильмы

Кинематографическая биография Маргариты Володиной началась задолго до окончания вуза. В 1957 году она участвовала в съемках приключенческой ленты «Огненные версты», куда попала по приглашению режиссера Самсона Самсонова. За этот поступок она осталась без стипендии, а без нее в Москве выжить было очень проблематично. Но Рита все равно не отказалась от работы, ведь это было начало ее творческой карьеры.

Маргарита Володина в фильме «Огненные версты»

Диплом об окончании театрельного вуза Маргарита Володина получила в 1959 году, и пополнила труппу театра «Современник». На его подмостки она выходила всего один год, а потом ушла в театр Советской армии. Прошел год, и Володина снова сменила место службы, на этот раз она оказалась в Театре-студии киноактера. К тому времени фильмография актрисы пополнилась несколькими работами, среди которых была лента «Ровесник века», снятая режиссером Самсоновым, картины «Две жизни» и «Бессонная ночь». Во всех проектах она сыграла ключевые роли, к тому же выходила на съемочную площадку с известными артистами – Николаем Рыбниковым, Юрием Соломиным, Вячеславом Тихоновым.

Что такое всесоюзная слава и невероятная любовь зрителей Маргарита Володина узнала в 1963-м, когда на экраны страны вышел фильм «Оптимистическая трагедия» по произведению писателя Всеволода Вишневского. Режиссером картины был Самсонов, и именно с его легкой руки Рита исполнила главную роль комиссара. В то время Самсонов был женат на Володиной и старался снимать ее как можно чаще. Самсонов познакомил Риту с вдовой писателя, и она поначалу не поверила, что из этой симпатичной девушки получится суровый комиссар. Однако после первых проб Рита ей понравилась, и именно по ее просьбе худсовет утвердил актрису на эту роль.

Маргарита Володина в фильме «Оптимистическая трагедия»

Для съемок ленты творческий состав отправился в Севастополь, а потом в город Приднепровск. Лето стояло жаркое, съемки проходили сложно, актеры были измотаны, но это не повлияло на результат. В этой ленте Володина работала вместе с Борисом Андреевым, Вячеславом Тихоновым, Всеволодом Санаевым. Лента представляла СССР на фестивале в Каннах и была удостоена специального приза. После премьерного показа в зале раздались бурные аплодисменты в честь советских артистов. Эта картина сделала Володину звездой номер один. В 1964-м Маргарита получила звание лучшей актрисы, по мнению читателей «Советского экрана», в 1965-м удостоена звания Заслуженная артистка РСФСР.

Володина продолжала сниматься в работах своего супруга, и в 1964-м засветилась в его ленте «Три сестры», где сыграла Машу. Ее партнершами по этому фильму стали Алла Ларионова и Любовь Соколова. Затем копилка ее работ пополнилась картиной «Ярость», историческим фильмом «Черный бизнес», драмой «Арена». В самом конце 60-х Володина сыграла свою последнюю роль в картине Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». Больше он жену не снимал. Сценарий к этой ленте принадлежит перу Эдварда Радзинского, кроме Володиной роли главных персонажей достались Алле Будницкой и Михаилу Ножкину.

Затем в творческой жизни актрисы наступил шестилетний перерыв. В 1973 году ей присвоили звание Народной артистки РСФСР. После шести лет невостребованности актриса получила приглашение от Петра Тодоровского и снялась в его фильме «Последняя жертва». Кроме нее в главных ролях были задействованы Михаил Глузский и Олег Стриженов. Володину все реже зовут на съемочную площадку, для нее нет подходящих образов. В 1978 году зрители увидели актрису в ленте «И ты увидишь небо», где ей досталась второстепенная роль мамы ключевого персонажа в исполнении Александра Пороховщикова.

Маргарита Володина в фильме «Последняя встреча»

В 1979-м Маргариту пригласили на съемки мелодрамы «Последняя встреча», где она в паре с Алексеем Баталовым сыграла супругов. Их чувства уже не такие пылкие, как в молодости, но когда муж нашел другую женщину, она поняла, что он по-прежнему ей дорог.

Затем Володина появилась в драме «Время и семья Конвей», снятой Владимиром Басовым. Фильм был интересен тем, что в возрастных ролях персонажей снялись Евгений Леонов, Маргарита Володина, Олег Табаков и Владимир Басов, а вот их в юном возрасте играли их собственные дети. В этой картине впервые засветилась в кадре дочь актрисы – Маша. Свою карьеру Народная артистка РСФСР Маргарита Володина закончила короткометражным фильмом «Тайна земли», который вышел на экраны в 1985-м.

Личная жизнь

Первым мужем Маргариты Самсоновой стал режиссер Самсон Самсонов, с которым она прожила тринадцать лет. Он был старше ее на тринадцать лет, и на момент знакомства уже снял ленты «За витриной универмага» и «Попрыгунья», а она еще только постигала азы актерского мастерства в театральном институте. Самсон так сильно влюбился в молоденькую актрису, что без сожаления ушел из семьи. Его поступок осудили, назвали аморальным, а Маргарите отказали в приеме на работу в знаменитый МХАТ.

Маргарита Володина и Самсон Самсонов

Именно Самсонов стал первым режиссером, который сделал из Володиной звезду мирового масштаба. Она сыграла главных героинь в пяти его проектах. По какой причине они расстались и разорвали все отношения, не известно до сих пор. После бракоразводного процесса Самсонов отказался и от дочери Марии, которая как раз получила диплом театрального института и нуждалась в помощи.

После этого в личной жизни актрисы было еще два официальных брака. Второй раз она вышла замуж за настоящего проходимца, который участвовал в финансовых махинациях, при этом прикрываясь громким именем супруги. Они прожили всего пять лет, и его посадили в тюрьму.

Дочь Маргариты Володиной

Третьего мужа Володиной звали Михаил Крутиков. Он был врачом-педиатром, и сумел спасти ей жизнь после того, как во время операции ей занесли инфекцию. Он выхаживал ее, промывал раны и убеждал, что она обязательно выживет, хоть врачи не давали Маргарите никаких шансов. Они были счастливы на протяжении года, он сумел подружиться с ее дочерью, а потом Михаил внезапно умер от сердечного приступа. На тот момент ему было немного больше сорока лет.

Маргарита Володина сейчас

Невостребованность в профессии привела почти к полному забытью актрисы. Она больше не снималась, и все время уделяла своей внучке. Ее дочь Мария родила девочку и уехала во Францию, а Володина осталась одна с маленькой внучкой на руках. Мария встретила француза и вскоре стала его женой, стала известной художницей и забрала к себе маму и дочь. В 1994 году Володина и ее внучка Аня спустились с трапа самолета в Орли.

Фото: Маргарита Володина

Сейчас у Маргариты Володиной есть своя квартира-студия на Монмартре. Ее семьей по-прежнему остаются дочка и внучка, которая учится в престижном колледже в Англии. У актрисы почти нет знакомых во Франции, она дружит только с родными эмигрировавшего артиста Льва Круглого.

В 2010-м в России прошла премьера документального проекта под названием «Бегство от смерти. Маргарита Володина», который снял Юрий Рашкин. Он встречался с Володиной и воскресил в памяти соотечественников славное имя полузабытой звезды.

Избранная фильмография

  • 1957 – Огненные вёрсты
  • 1960 – Бессонная ночь
  • 1963 – Оптимистическая трагедия
  • 1964 – Три сестры
  • 1965 – Чёрный бизнес
  • 1966 – Ярость
  • 1967 – Арена
  • 1969 – Каждый вечер в одиннадцать
  • 1978 – И ты увидишь небо
  • 1979 – Поздняя встреча
  • 1984 – Время и семья Конвей
  • 1985 – Тайна земли

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Володина.

Маргари́та Влади́мировна Воло́дина (род. 1938, Ленинград) – советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1973).

Биография[править | править код]

Родилась в Ленинграде. В биографических справках указывается, что она родилась 26 января 1938 года, однако в своей «Исповеди» актриса отмечает, что к началу войны она девятилетней окончила 3-й класс школы, а после войны, которую она пережила в оккупации, её матери, Леокадии Николаевне (польке), удалось заметно убавить возраст дочери[4][неавторитетный источник?].

Занималась в драмкружке Дома кино под руководством М. Г. Дубровина и кружке художественного слова Ленинградского Дворца пионеров. В 1959 году окончила Школу-студию МХАТ в Москве (курс В. К. Монюкова), с 1959 по 1961 год была актрисой театров «Современник» и Советской армии, с 1961 по 1993 годы – в Театре-студии киноактёра.

С 1957 года Маргарита Володина снималась, сыграв за свою кинокарьеру около 20 ролей. Лучшей работой актрисы стала роль комиссара в фильме «Оптимистическая трагедия», экранизации пьесы Всеволода Вишневского (на Каннском фестивале в 1963 году картина получает специальный приз жюри, который ни «до» ни «после» «Оптимистической трагедии» не вручали никому: «За наилучшее воплощение революционной эпопеи» на экране).

Тринадцать лет прожила в браке с режиссёром этого фильма Самсоном Самсоновым, снявшись во многих его картинах. В браке родилась дочь Мария. Позднее была замужем ещё два раза: второй муж, с которым она прожила пять лет, оказался аферистом (бриллиантовый черный бизнес), третий – Михаил Крутиков, врач-педиатр, – скончался через год после свадьбы.

В 1994 году уехала к дочери во Францию, живёт в Париже.

Написала книгу «Исповедь актрисы».

Признание и награды[править | править код]

  • 1964 – по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» признана лучшей актрисой 1963 года.
  • 1965 – Заслуженная артистка РСФСР.
  • 1973 – Народная артистка РСФСР.

Фильмография[править | править код]

  • 1957 – Огненные вёрсты (реж. С. Самсонов) – Катерина Гавриловна
  • 1960 – Бессонная ночь (реж. И. Анненский) – Нина Полонская
  • 1960 – Ровесник века (реж. С. Самсонов) – Аня
  • 1961 – Две жизни (реж. Л. Луков) – Ирина Александровна Оболенская (Нащёкина)
  • 1963 – Оптимистическая трагедия (реж. С. Самсонов) – комиссар
  • 1964 – Три сестры (реж. С. Самсонов) – Маша
  • 1965 – Чёрный бизнес (реж. В. Журавлёв) – мисс Ластер
  • 1966 – Ярость (реж. Н. Ильинский) – Лёлька
  • 1967 – Арена (реж. С. Самсонов) – Маша
  • 1969 – Каждый вечер в одиннадцать (реж. С. Самсонов) – Люда
  • 1975 – Последняя жертва (реж. П. Тодоровский) – Юлия Павловна Тугина
  • 1978 – И ты увидишь небо (реж. Г. Кузнецов) – мать Аркадия
  • 1978 – Шествие золотых зверей (реж. Т. Вульфович) – Тамара Александровна
  • 1979 – Белая мазурка (реж. В. Якубовская) – Наталия Полл
  • 1979 – Поздняя встреча (реж. В. Шредель) – Гущина
  • 1984 – Время и семья Конвей (реж. В. Басов) – Кей
  • 1985 – Тайна земли (короткометражный; реж. А. Иванов)

Озвучивание[править | править код]

  • 1987 – Этот странный лунный свет – Инга

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Володина М. Исповедь актрисы. – М.: Новое литературное обозрение, 2005. – 224 с. – ISBN 5-86793-387-3.

Ссылки[править | править код]

  • Маргарита Володина
  • Трагическая биография актрисы Маргариты Володиной

Источник

Загадочная, умная, талантливая и красивейшая женщина, ее внимания добивались министры, миллиардеры, режиссеры, она стала любимой актрисой советского кинематографа, а потом неожиданно исчезла, навсегда…

Маргарита Володина

10 декабря 1981 года актриса Маргарита Володина набирает номер своей подруги, на том конце провода голос знаменитой Зои Федоровой. Вечерами они часто созванивались, Зоя предлагает встретиться, но встреча не состоится, на следующий день вся Москва узнает о страшном убийстве советской кинозвезды. Она будет найдена застреленной в своей квартире, с телефонной трубкой в руке и залитым кровью лицом.

Через несколько дней в квартире Маргариты Володиной начнут раздаваться ночные звонки:

– Ну, что, комиссарша, хочешь стать следующей?

Эти угрозы получает одна из самых ярких звезд советского кино, Маргарита Володина. В 60-70гг фильмы с ее участием посмотрят сотни миллионов зрителей, портреты актрисы не будут сходить с обложек журналов. Уже одна роль в “Оптимистической трагедии” обеспечит ей место в истории советского кино. «Комиссар», так восхищенно будут называть Маргариту зрители. Для них её образ станет эталоном непостижимой красоты в кино.

В почтовом ящике Володина постоянно обнаруживает записки со словами «Убирайся из страны!». А выходя в магазин, актриса краем глаза видит у подъезда уже знакомый силуэт мужчины, за ней без сомнения следят. Тайна страшной смерти актрисы Зои Федоровой до сих пор остаётся не раскрыта. Останется и загадкой, куда внезапно вдруг исчезла Маргарита Володина, одна из самых ярких и чувственных актрис советского кино.

Маргарита Володина

1963 год, на экран выходит фильм «Оптимистическая трагедия». Мало кто из зрителей обращает внимание на идеологический сюжет пьесы Вишневского. В отряд матросов-анархистов от партии большевиков назначен комиссар – женщина. Все как завороженные не сводят глаз с актрисы, таких комиссаров в советском кино ещё не было. Впервые картина о революции бьёт все рекорды посещаемости. Фильм становится лидером проката и картину посмотрят 46 миллионов человек. Факт народного обожания фиксирует популярный журнал «Советский экран». По зрительским письмам Маргариту Володину признают лучшей актрисой года. В эту эпоху высшая оценка первого киножурнала страны приравнивалась к премии Оскар.

Маргарита Володина в роли комиссара

На Канском фестивале в 1963 году, собирается целая плеяда звезд мирового масштаба: Софи Лорен, Катрин Денев, Марина Влади, но особый интерес к советской актрисе Маргарите Володиной. Двадцать минут зал рукоплещет создателям фильма «Оптимистическая трагедия». Пресса пишет, что Володина сделала из фанатичной коммунистки секс-звезду. Уже говорят открыто, Золотая ветвь уйдет советской актрисе. Но вмешиваются чиновники. Приз нужен стране, а не одной Володиной. Происходит беспрецедентный случай, картина получает специальный приз жюри, который ни «до» ни «после» «Оптимистической трагедии» не вручали никому: «За наилучшее воплощение революционной эпопеи» на экране. А лучшей актрисой становится Марина Влади. Маргарита подавлена, это был сильный удар по её самолюбию. Уезжая, она прощается с Францией навсегда. Но эта страна окажется для ее жизни не случайно, через двадцать лет запуганная и затравленная, она приедет сюда спасаться.

кадр из фильма “Оптимистическая трагедия”

60-е годы станут лучшими в жизни Маргариты. Несмотря на то, что на родину она вернется без фестивальной награды, признание и успех придут к ней. Главной своей наградой она будет считать своего мужа, кинорежиссера Самсона Самсонова. Для отечественного кино этот брак окажется счастливым. Вместе они сделают шесть фильмов, эти картины станут лучшими для обоих.

Самсон Самсонов

В 1956 году на «Мосфильме» снимается картина «Огненные вёрсты», сегодня бы этот фильм назвали вестерном. Молодой, но уже известный режиссер Самсонов, не может найти актрису на главную роль. Ассистентка приводит на пробы студентку третьего курса школы-студии МХАТ Маргариту Володину. Самсонов сразу видит, именно эта актриса ему нужна. Молодая девушка получает главную роль в революционном боевике, в кино она ворвётся на тачанке. Работа в кинематографе под вопросом, студентам МХАТовской школы категорически запрещается сниматься в фильмах. Но запреты Володину не пугают, она понимает, это шанс, который выпадает один раз в жизни. Знаменитый Федор Добронравов, оператор картины, ставит для нее планы. Он говорит режиссеру: «У Володиной редкое лицо. От ее крупных планов невозможно оторваться. Камера ее полюбит».

кадр из фильма “Огненные версты”

Роман Маргариты и Самсона на съемочной площадке не мог не произойти, об этом красноречивее всего говорит их первый фильм. На экране настоящее признание режиссера в любви к юной актрисе.

Первый урок после выхода фильма «Огненные вёрсты» Володина получит сразу. За успех придется расплачиваться. Этот урок ей преподадут во МХАТе, о сцене которого мечтала с первого курса. Её не берут в театр, повод анонимка, роман с женатым кинорежиссером. Самсон Самсонов понимает, что Володина та актриса, для которой он готов снимать все свои фильмы. Он делает свой личный и творческий выбор. Самсон предлагает Маргарите выйти за него замуж и это будут тринадцать лет счастливой, порой драматической, но всегда творчески насыщенной жизни.

Много лет спустя, уже перед самой смертью Самсонов признается друзьям, что Володина, это лучшее, что было в его жизни. И потерял он её, потому что, эта женщина так и осталась для него загадкой. Её внутренний надлом читается в каждой роли, многие буду приписывать его любовной драме, никто не предполагает, эта закрытость из детства.

кадр из фильма “Две жизни”

Война, блокада, эвакуация, все это покажется Калининградской девочке Маргоше Володиной не таким страшным, по сравнению с чем ей придется столкнуться в послевоенные годы. Арест мамы, которую она с трудом разыскала еще после войны, станет для неё настоящей трагедией. Люди в форме, черный воронок, обыск, все это происходит на глазах четырнадцатилетней девочки. Эти воспоминания породят страхи на всю жизнь. С мамой она разлучиться на пять лет, а ее судимость будет скрывать всегда. Родного отца девушка увидит только один раз. Отчим сломает их с мамой жизнь ради квартиры, после войны он напишет на жену донос. Володина окажется практически на улице, одна среди чужих людей. Еду и кров ей придется добывать самой. Чтобы носить для мамы передачи в тюрьму, Маргарита находит работу в овощном магазине. В грязном сыром подвале перебирает гнилой картофель, очистки часто служат обедом.

Маргарита Володина

Однажды, после ночной смены в подвале, она усталая брела по Невскому проспекту и вдруг обратила внимание на белый листок одной из витрин. Это маленькое объявление перевернет всю её жизнь, станет выходом из той безнадежной ситуации в которую она попала. Текст звучит волшебно: «Приглашаем абитуриентов в Ленинградскую школу-студию при МХАТе».

В актерском будущем Маргарита увидит для себя спасительный выход, она сможет жить жизнью других людей, никого не будет волновать судимость ее матери. Сцена поможет спрятаться от собственной жизни. Но семнадцатилетней девушке не придет тогда мысль, что она выбирает одну из самых уязвимых профессий в которой и личная жизнь часто выставляется на продажу.

Володина с первого раза поступает в лучший театральный ВУЗ страны. Она попадает в другой мир, чувствует себя Золушкой рядом с теми, кто учится с ней на курсе. Но тем не менее, её сразу признают самой красивой студенткой. Главная роль в кино, первая известность, появляется уверенность в будущем несмотря на то, что в МХАТ её не приняли. Ни один театр не взял ее на работу, зато в кино ей дорога открыта.

кадр из фильма “Две жизни”

50-е годы, вместе с оттепелью приходят новые лица. В отличии от других актрис своей красотой Володина никогда не воспользуется. Она не просит для себя ролей и не пытается устроиться в престижный театр. В киношных кругах не было секретом, что Маргарите пытался оказать внимание один их самых могущественный людей в стране. Естественно, платой за внимание могли стать любые роли, любой театр, поездки за границу. Но за спиной мужа-режиссера, она чувствует себя в безопасности. У них рождается дочка Маша, после потери первого ребенка она считает себя самой счастливой женщиной на свете.

Ради дочки, много лет спустя Володина изменит собственную жизнь. Ударом для актрисы станет отъезд дочери за границу, она выходит замуж за француза. Брак окажется неудачным, Маргарите долго придется биться, чтобы оказаться рядом с Машей. Она вновь, как и в юности останется без крова, окажется в чужой стране на нелегальном положении. Будет бедствовать, а порой и голодать, работать посудомойкой. В этой жизни никто не сможет узнать кумира миллионов советских кинозрителей.

Каждый фильм с участием Маргариты Володиной не проходит незамеченным. В год по несколько главных ролей. В 1971 году на экраны страны выходит фильм «Каждый вечер в одиннадцать». Этот фильм был последней работой Маргариты и Самсонова. К сожалению, расставание для актрисы окажется очень болезненным.

Мария Володина

На руках у женщины остается дочь и престарелая мать, их надо кормить. Звезда первой величины поступает в театр киноактера. В последствии она сама назовет этот шаг недальновидным, коллеги открыто, прямо в глаза называют ее «инородным телом». В отличии от многих Маргарита никогда не боролась за роли, ей их преподносили за талант и красоту, а такое ведь не прощают. Повод для травли находится очень быстро. В Володину был влюблен австралийский миллиардер, который очень хотел, чтоб Марго приехала к нему. Он забрасывал ее письмами, а местные органы их перехватывали. После этого актриса стала невыездная. Коллеги по театру пишут откровенный донос, как же так, член партии, «комиссар» и вдруг переписывается с поклонником-иностранцем. Доведенная до отчаяния травлей, слежкой, звонками с угрозами Володина решается обратиться на самый верх. Ей предлагает свою помощь человек, который разрушит всю жизнь актрисы.

кадр из фильма “Каждый вечер в одиннадцать”

Второй муж оказывается аферистом, занимается бриллиантовым черным бизнесом, использует в своих махинациях имя Маргариты Володиной. После ареста мужа и убийства Зои Федоровой актриса начинает ощущать себя мишенью, по ночам ей звонят, угрожают, требуют вернуть драгоценности, которые спрятал второй муж перед арестом. Володина начинает понимать, в какую историю втянул её муж. Когда неожиданно Маргариту приглашают сниматься в фильме «Поздняя встреча» Юлия Нагибина, она воспринимает это как чудо. В этой роли она сыграет себя, усталую, затравленную, но еще не потерявшую веру в любовь женщину. Название фильма «Поздняя встреча» окажется для Володиной пророческим. Она встретит человека, который спасет ее в буквальном смысле слова.

В 41 год умирает третий муж Маргариты, Михаил Крутиков. Когда-то он спас ей жизнь. Маргарита заболела, нужно было срочно делать операцию. Вскоре она понимает, что не только благодарна врачу, но и влюблена в него. Они прожили всего один год, счастливый год жизни. И опять возле нее слухи и обвинения, которые умышленно распускают давнишние «доброжелатели», говорят, что её молодой муж умер не просто так.

кадр из фильма “Оптимистическая трагедия”

У Володиной начинается длительная депрессия, она практически одна. А многолетние преследования не прекращаются. До того, как ей поджигают дверь, женщина принимает решение, любым путем уехать к дочери во Францию. Когда-то её дочь Маша Володина окончила театральный ВУЗ, но актрисой не стала. С мамой она снимется в кино только один раз в фильме «Время и семья Конвей». Они сыграют одну героиню, но в разных возрастах. На чужбине Маше придется помыкаться, петь в ресторанах, часто даже за еду, позже она найдет себя в живописи. С большим трудом, по приглашению, Маргарита уезжает к дочери в Париж. В Шереметьево на таможне ее унизительно обыскивают, но все-таки выпускают.

В 1961 году Маргарита снимется в нашумевшем фильме «Две жизни». Она сыграет русскую красавицу графиню, которую революция вытолкнет в эмиграцию. Тогда актриса не могла и представить, что когда ни будь ей придётся покинуть Родину, спасаясь от преследований.

Маргарита Володина, 80 лет, Франция

На свою жизнь Володина не сетует. Несмотря на крохотную пенсию, в эмиграции она найдет то, чего не было у нее в Советском Союзе, веру.

Единственный фильм, который Маргарита не хочет смотреть, это «Оптимистическая трагедия». Ей кажется, что все это было уже не с ней и та прекрасная женщина осталась только на экране…

Рекомендуем прочесть об интересных фактах жизни Маргариты Володиной на информационно-развлекательном ресурсе ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ

Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, , Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник