Воспитание здорового образа жизни у детей личным примером

Родительское собрание «Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

Определяющим условием развития личности являются отношения, которые складываются во взаимодействии детей и родителей, отражающиеся в семейном укладе. Жизнь взрослых членов семьи накладывает свои отпечатки в сознании детей гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления и т. д. Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. В связи с этим личный пример родителей по применению традиций в воспитании можно характеризовать как одно из педагогических условий приобщения детей к семейным традициям. Пример собственного поведения родителей — самый мощный способ воздействия на ребенка. Как пишет А. С. Макаренко, «воспитательный процесс есть процесс, постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создается собственной жизнью и собственным поведением родителей». В поведении родителей, включая всю отцовскую и материнскую жизнь — работу, мысль, привычки, чувства, стремления, находятся корни авторитета, который должен заключаться в самих родителях, независимо от их отношения к детям. В младшем школьном возрасте это особенно актуально, поскольку родители значимы для ребенка как образцы для подражания. Каждая семья несет ответственность за воспитание своих детей и за то, какие качества характера она им прививает. Наша реальная жизнь показывает, что необходимо осознать и переосмыслить те глубинные деформации в психологии многих взрослых, которые росли в атмосфере дефицита семейного счастья и материнского тепла. Равнодушие и холодность отцов и матерей по отношению к детям объясняет недостаток внимания к их нуждам и запросам. Решению данной проблемы может способствовать только психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Большое значение в приобщении ребенка к здоровому образу жизни имеет личный пример родителей. Если мама и папа занимаются спортом сами (посещают тренировки, делают физические упражнения), то и ребенок глядя на них с самого раннего возраста привыкает к физическим упражнениям, старается сам выполнять многие , может даже еще не понятные ему, упражнения. Маленький Артем, раздуваясь от гордости, заявил своей маме: «Когда я вырасту, тоже буду пить пиво и курить сигареты!». В воздухе повисла красноречивая тишина, ошарашенная женщина лихорадочно решала, что сказать сыну в ответ. Трудно признаться малышу в том, что твое поведение вовсе не образец для подражания, а скорее наоборот. Ведь для детей мы всегда остаемся самым лучшим примером, именно наше поведение они копируют, чаще всего неосознанно, но иногда и вполне сознательно. С тех пор, как существует этот мир, не утихают азартные споры о том, как лучше воспитывать детей, какие эффективные методы при этом использовать. Существует скептики, и вовсе сомневающиеся в том, что ребенка можно воспитать, сделав из маленького подопытного человека существо, близкое к идеалу, знающее, что хорошо, а что плохо, никогда не обижающее младших, не пререкающееся со взрослыми, выполняющее все требования родителей и т.д. Безусловно, каждый из нас желает счастья своему драгоценному чадо, но иногда все наши усилия разбиваются о капризы и равнодушие, а иногда и откровенный протест родного ребенка, сопротивляющегося насилию со стороны «воспитателей». И тогда измученная мама двух детей с разницей в возрасте два года, может обреченно посоветовать: «Не рожай больше детей! Живи для себя!». Трудно найти виноватых в том, что каждый день женщины превращается в поле битвы со своими детьми, ведь не существует школы образцовых пап и мам. И вряд ли имеет смысл ориентироваться на советы доморощенных педагогов в лице подруг и бабушек – соседок. Это не вовсе не означает, что нет в этом мире счастливых родителей – педагогов от Бога, дети которых являют собой искомый идеал, но таких абсолютное меньшинство. Чаще всего вопрос воспитания детей становится в семье камнем преткновения. Родители бьются в тщетной попытке понять, почему их ребенок совсем отбился от рук, не слушается, не делает уроки, и иногда и вовсе курит и т.д. Кто же виноват в метаморфозе, которая приключилась с их маленьким ангелочком, превратившимся в настоящее «исчадие ада». Зачастую навыки воспитания детей мы осваиваем на ходу. Но, как известно, в деле воспитания не существует стандартного набора инструкций, так как не все семейные ситуации одинаковы, и не все дети одинаково отвечают на методы родительского воспитания. Главное, что требуется от родителей – желание и возможность вкладывать в своего ребенка время, усилия и терпение, без которого не обойтись в ответственном деле воспитания своего чада. Первая и главная ошибка родителей заключается в том, что они забывают о том, что основным и самым действенным методом воспитания в любой возрастной период является – личный пример. Многие родители, считающие положительный пример решающим фактором успешности воспитания. Личный пример приобретает воспитательное значение лишь при признании авторитета родителей детьми. Действенность личного примера в семейном воспитании характеризуется изменением от преимущественного его использования в дошкольном и младшем школьном возрастах к снижению его доминирующей роли в воспитании, когда школьник уже накапливает немалый жизненный опыт и вступает в пору его нравственного осмысления. В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в поведении подражают своим родителям. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности. Благодаря эмоциональной связи любящих и понимающих свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды так, что они становятся его собственными убеждениями. Воздействие личности родителя на ребенка осуществляется с помощью наблюдения. Ребенок, имея перед глазами пример родителей или других значимых в его жизни личностей, то есть так называемую «модель», не только подражает их простым действиям, но, прежде всего, перенимает общие тенденции их поведения. Ребенок вначале в общих чертах перенимает мотивацию того поведения, которое он наблюдает. Такое восприятие позволяет детям в какой-либо новой ситуации вести себя согласно поведению «модели», которой они подражают, причем они могут и не повторять её действий. Наблюдения за «моделью» способствует обогащению «репертуара» поведения детей, помогают им выбрать определенный тип поведения. Например, благодаря моделированию ребенок, подражая взрослому, может выработать выдержку и сдержанность в проявлении чувств. Однако чтобы воздействие личности человека с помощью моделирования стало возможным, ребенка надо в этом заинтересовать. У него должна появиться мотивация моделирования. А личностями, которыми маленький ребенок обычно больше всех интересуется, являются родители. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Читайте также:  Наташа королева личная жизнь дети

      В качестве подсказки предлагаю родителям несколько основных принципов воспитания силой личного примера:

 · Единство слова и дела. Основополагающий принцип – если родители будут требовать от своего ребенка правдивости и честности, а на деле не будут подкреплять эти требования своим поведением, то эффекта от такого внушения не будет.

 · Разумная любовь и уважение к детям. Самые действенные средства в воспитании – любовь и ласка. С их помощью несложно вызвать в ребенке добрые чувства, воспитать хорошие привычки и приучить к порядку, труду и послушанию.

 · Единство требований и воспитательных воздействий на детей со стороны родителей, учителей и других взрослых. Несогласованность и противоречивость сведут на нет все «совместные» усилия по лепке из ребенка «идеала». Вопрос воспитания ребенка никогда не потеряет своей актуальности. Думаю, сколько бы научных трудов не публиковалось на эту животрепещущую тему, в любом случае все будет происходить по давно знакомому всем пути проб и ошибок. Я призываю родителей к одному – помните о том, что ваши дети смотрят на вас. Воспитывайте их самым эффективным способом – на положительном личном примере.

Источник

Консультация: «Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

План

  • Теоретическая часть

«Значение физической культуры в жизни ребенка».

  • Практическая часть
  • Роль личного примера в мотивации  развития интереса дошкольников к физической культуре.

Цель

Создание условий для решения проблемы приобщения детей к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей. Обогащение практического опыта.

Задачи:

1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Развивать интерес к различным доступным ребенку видам движений.
3. Создавать условия для формирования правильной осанки.
4. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений в НОД и в повсеместной жизни.
5. Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности .
6. Развивать пространственную ориентировку детей.
7. Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях.
8. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
9. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Актуальность выбранной темы: состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов:
• ухудшение экологической обстановка
некачественная вода, химические добавки в продуктах питания,  возрастающее светомерцающее, электронно-лучевое,  «металло-звуковое » облучение детей
(компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов);
• дискомфортные условия для проживания человека во многих регионах 
Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха и т.д.;
• значительное ограничение двигательной активности;
• социальная напряженность в обществе.

Анализ заболеваемости детей  за последние шесть месяцев с сентября по декабрь 2014г показал достаточно высокий уровень хронических заболеваний с 4 группой здоровья, нарушение осанки и сколиоза. Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей, начиная с дошкольного возраста.
      Значение физической культьтуры и спорта в жизни ребенка.

Физическая культура — органическая часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет все, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе физического воспитания и вне ее. Если рассматривать физическую культуру во взаимосвязи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, эстетическим, трудовым и т.д., то можно говорить о духовной «физической культуре», как о явлении, которое воздействует на природу человека, изменяя ее в соответствии с закономерностями всестороннего развития личности.
Физические упражнении –это основное и специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а так же подвижные игры.
Особую роль в формировании двигательного развития играет подвижная игра. Будучи своеобразным «музеем культуры социума», она обеспечивает раскрытие двигательного и интеллектуального потенциала, приобщает к национальным традициям, обычаям, культуре движения, а через них – постижению общечеловеческих ценностей. 
Данные средства физического воспитания оказывают разностороннее влияние на развитие детей.
При использовании средств физической культуры необходимо ориентироваться на гуманистический подход к оздоровлению детей с учетом современных условий, в которых живет ребенок; на возрастные и индивидуальные физические и психические особенности детей; на широкое и умелое применение природных средств  для закаливания.
      Таким образом, приобщение к физической культуре и спорту – одна из важнейших программных задач дошкольного воспитания.
Успешному разрешению ее в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни. Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм в методов оздоровительно-культурной работы.
        В этом году прошли консультации, мастер-классы для педагогов и родителей, для того чтобы дать  знания, умения по использованию различных возможностей окружающей действительности при обучении детей движениям и двигательным действиям, формирование у них физических качеств, ознакомлении с правилами выполнения физических упражнений и приобщении к этим правилам с помощью игровых приемов.

Читайте также:  Прити зинта личная жизнь муж и дети

Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов образования.
Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
В базисной программе «Истоки» под руководством А.В. Запорожца определены конкретные знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены детьми на различных возрастных этапах.
         В программе система формирования физического развития основывается на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющихся локомоторных навыков. Именно это является физиологической прерогативой дошкольного возраста.
       В понятие «физическая подготовка» вкладывается следующее:
• состояние хорошего самочувствия
• возможность быть добрым и энергичным в течение дня
• осуществление ребенком широкого спектра действий, движений

Для повышения уровня физического развития детей необходимо работать над следующими задачами:
•  улучшение здоровья детей
•  повышение физической подготовленности дошкольников
• воспитание положительного эмоционального отношения к занятиям, физическим  упражнениям

Условия жизни заставляют многих работников дошкольных учреждений искать иные подходы к обучению детей, в том числе и к проведению физкультурных занятий. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования игровых методов, а так же методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх детей дошкольного возраста.

Целесообразно  использовать личный пример педагога в формировании навыков и знаний детей: проведение утренней гимнастики с детьми,  участие в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах,  фото выставки, проектная деятельность, решение проблемных  ситуаций.  Непосредственное участие педагога в игровых мероприятиях вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.
     Пример физкультурного занятия с  непосредственным  участием педагога.
Структура занятия
1. Вводная часть
В вводной части физкультурного занятия текст решает не только образовательные но и психологические задачи:
– активизировать внимание детей
– вызвать у детей интерес к занятию
– создать эмоционально-положительный настрой.
2. Основная часть
В основной части занятия стихотворный текст выполняет несколько функций:
1) помогает в развитии психических процессов
2) способствует формированию звуковой культуры речи (дети запоминают текст и повторяют его)
З) является организатором одной из форм активного отдыха детей
4) является хорошим стимулом для проявления эмоциональных и нравственных качеств детей
5) облегчает формирование двигательных навыков
(«Чтоб до зайки нам дойти, надо мостик перейти»)
Основная часть способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных  ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.
З. Заключительная часть
В заключительной части занятия нужно подготовить детей к его окончанию: «До свидания, звери!». «До свидания, лес!». «Ждут вас повар, няня и вкусный наш обед!»

Заключительная часть решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления.

Организация и формы работы  занятий с непосредственным  участием педагога по физической культуре детей дошкольного возраста.

В младшем и среднем возрасте необходимо основным методом обучения использовать импровизации.
Он способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности помогает «войти» в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого, вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз использование сюрпризного момента прихода в гости кого-либо.
Описание воображаемой ситуации — это один из наиболее эффективных приемов, в которой симпатичный детям персонаж попадает в трудное и опасное положение, а ребенок выступает в позиции помощника или защитника. Дети, действуя в эмоциональной раскрытой или воображаемой ситуации, спешат на помощь любимому горою.
Например: воспитатель может выступить в роли сказочницы бабушки Арины, в процессе занятия рассказать детям, что знакомый персонаж из сказки «Теремок» попал в беду. Затем предложить детям спасти его от опасности.
Дети с радостью откликаются на просьбу воспитателя. Не замечая усталости, бегут будто – бы по узкому мосту, перешагивают через «камешки» и «лужи», идут по «кочкам», перепрыгивают «ручьи». Дети имитируют соответствующие движения, выбирают способ их выполнения в зависимости от предложенных условий. Выполнив задание, дети радуются и испытывают удовольствие от затраченных усилий и достигнутого результата.
      Такие занятия развивают выносливость, смелость.
В ходе занятия необходимо пробудить у детей сочувствие к заботам персонажей, предлагая не только выручить или спасти героев, но и просто порадовать их совместными играми.

Например: предложить сходить в гости к игрушкам, игрушки очень соскучились и ждут встречи с детьми. Затем предложить порадовать друзей и поиграть с нами в веселые игры. Здесь нужно научить детей ценить дружбу и бережно относиться к игрушкам.
Самым занимательным является то, что чем разнообразнее действия, тем точнее и правильнее дети их выполняют. И чем привлекательнее роль для детей, тем больше удовольствия дети получают.
Проводя физкультурные занятая — игры, нужно постоянно помнить о том, что коррекция качества выполнения движений, оценка деятельности детей — все это проводятся через роль от лица игрового сказочного персонажа, через воображаемую ситуацию.
Особое значение имеет значение характер общения детей с взрослым и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении. Играя с детьми, воспитатель должен помочь им увидеть в меловой черте настоящее препятствие, в гимнастической скамейке — большой пригорок, а следовательно и способ выполнения нужного движения не вызывает вопросов и сомнений, он находится сам.
Для детей большое удовольствие доставляют сюжетные подвижные игры. Чтобы провести такие игры, нужно придумать сюжеты в виде сказок.
Например: игра «Воробушки  и автомобиль»
– Жили-были маленькие веселые воробушки. Они перелетали  с ветки на ветку. Опускались на землю в поисках еды. На дорожках клевали семечки, искали маленьких мошек и т.д.

С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботится о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физического оборудования, его обновления путем смены и чередования его деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовать содержание занятий.
В старшем возрасте в содержание занятия необходимо включать упражнения имитационного и образного характера, ритмическую гимнастику, элементы спортивных игр, основные виды движений, эстафеты, подвижные игры, задания по интересам.
Обучение, совершенствование и закрепление основных движений проводятся в форме творческих, комплексных или игровых заданий, а также заданий по интересам.
Опыт работы показывает, что в основной части занятия целесообразнее планировать 4 вида основных движений, которые выполняются поточным способом, что увеличивает моторную плотность занятия.
Игры, эстафеты, комплексные задания и задания по интересам закрепляют приобретенные навыки в основных движениях.

Читайте также:  Фото сергей коваленко актер личная жизнь жена фото дети

При формировании новых двигательных навыков можно использовать игру – творчество.
На первом этапе обучения используется игра «Угадай-ка». Она проводится в целях выяснения степени осознанности последовательного выполнения двигательных элементов.
На втором этапе (совершенствование навыка) в действие вступает игра «Почемучка». С помощью этой игры осуществляется контроль качества выполнения упражнения. На этом этапе обучения основные двигательные действия детям уже знакомы, поэтому у них активизируется внимание на конечный результат.
На последнем этапе проводится игра «Поиграй-ка». С помощью, которой закрепляются двигательные навыки.
Творческие задания являются своеобразным средством познания окружающего мира.
В содержании игровых занятий необходимо включать познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. В одном случае составляются задания на имитацию движений животных, птиц, насекомых, сказочных персонажей, в другом – движения выполняются с целью проявления физических качеств в сочетании с мыслительными операциям. В третьем — проявление умственных способностей ребенка.
Например, игра «Зайцы в огороде» .Текст определяет содержание игры:
– Вышли зайцы на лужок, видят зайцы огород. Там капуста, все вперед! Но, Дружок, знакомый пес стережет тот огород. Как капусту утащить, чтобы шкуру сохранить?
Игра имеет несколько вариантов творческих заданий:
1. Зайцы должны утащить капусту, не вставая на задние лапы.
2. Каждый заяц неся капусту, заметает следы.
3. Указать способ передвижения: на одной лапе, трех лапах и др.
Реально – условная ситуация таких заданий помогает ребенку воспроизвести знакомый ему жизненный образ и проявить творчество в решении двигательной задачи.
            Творческие задания можно предлагать детям, используя карточки. Для каждого игрового занятия разрабатываются серии творческих заданий, которые систематизированы и используются в работе с детьми.
           Комплексные задания на физкультурных занятиях используются не только для физического и психологического развития детей, но и обогащают их знания об окружающем мире, явлениях природы, быта. А таюке помогают воспитателю готовить детей к школе. Все задания основаны на игровых приемах.
           Самостоятельные задания можно применять со средней группы. На начальном этапе обучения планируются легкие задания, но по мере нако- пления двигательного опыта у детей они усложняются. Эти задания решаются через игровую форму с применением карточек, кубов, цветов- ромашек и книжек – сказок.
           Таким образом, проводимое  занятие имеет высокий образовательно-воспитательный эффект: дети владеют большим  объемом  умений и навыков, у них лучше развиты физические качества, а взаимосвязь физического и психического развития способствует творческой активности детей.
           Игровая форма создает условия и имеет все возможности для решения педагогических задач и, конечно же, это важный шаг к повседневному непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития.
Взаимосвязь с родителями
           Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
          Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм: мозаике, лото, домино и т.д. При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении. Дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.
         Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности, как по содержанию, так и по составу движений.
         А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

     Работа по созданию целостной системы физического воспитания начинается с работы с родителями, которая включает следующие приемы и методы:
           • Дни открытых дверей.
           Родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике,      
          физкультурном занятии наблюдать организацию питания, сна.
          • Домашние задания.
          Позволяют решать сразу несколько задач: повысить двигательную   
           активность детей, подтянуть отстающих, организовать содержательное        
          общение родителей с детьми.
          Домашние задания должны быть обязательно индивидуальными,  
          небольшими по объему, конкретными по содержанию.
          • Встречи с родителями.
          • Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.
     Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.
      Формирование двигательных умений, основанных на овладении определенным кругом знаний, позволяет дошкольникам усвоить культуру выполнения физических упражнений, развивает у них вдумчивое отношение к своим действиям. Сочетание знаний и умений значительно повышает результативность двигательной деятельности детей, повышает интерес к ней, расширяет границы самостоятельности. 
      В результате систематической работы большинство детей успешно осваивают движения, становятся более ловкими, сильными, решительными, смелыми, находчивыми. Принимают активное участие в занятиях – играх, городских спартакиадах среди ДОУ. Кроме того, понизилась заболеваемость часто болеющих детей.
     Регулярность проводимых физкультурно-оздоровительных занятий повысила: уровень физической подготовки детей до 92%, уровень посещаемости в группе до 90%. Повысилась двигательная активность детей во всех видах деятельности  до 100%.

Список используемой литературы.

1. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». — М: «Просвещение», 1986 г.

2. Муллаева Н.Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников».  – СП. б: «Детство – пресс», 2005 г.

3. Научно – практический журнал
            «Управление ДОУ». 2006г. N1.

      4. Глазырина Л.Д.
           «Физическая культура — дошкольникам».- М: Гуманит, изд. Центр   
           «Владос», 2001 г.

5. Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А.
             Методика физического воспитания детей дошкольлого возраста — М:
            Гуманит, изд. центр «Владос», 2001 г.

6. Научно-методический журнал
            «Дошкольное воспитание» 1997г. N 5
            «Дошкольное воспитание» 2006г. N 3
           

Источник