Зара последние новости

Зара последние новости thumbnail

16 октября 2020
11:38

EPA

Испанская группа Inditex – владелец брендов Zara, Bershka и Pull&Bear – с января закроет сеть магазинов недорогой одежды в России. Среди причин такого решения называются падение продаж из-за кризиса, пандемии и климат.

Пока точно известно о закрытии в России сети магазинов недорогой одежды Lefties. В частности, управляющий торгового центра, где пока еще работает магазин Lefties, подтвердил “Ведомостям”, что контракт заканчивается в январе и его продление не планируется. Это решение центрального офиса бренда.

Первые магазины Lefties (“остатки”) в России открылись в 2014 году. С 1999 года в магазинах этой сети продавались остатки нераспроданных коллекций Zara прошлых сезонов по сниженным ценам – по ценам менее тысячи рублей. Позже под брендом Lefties стали производить недорогую одежду, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей. Lefties имеет 170 магазинов в Испании, Португалии, России, Мексике, Катаре и Саудовской Аравии.

Ассортимент Lefties – самый дешевый среди всех брендов Inditex. Группа Inditex помимо Lefties создает и продает одежду под брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe.

В российском и испанском офисах Inditex, и в Lefties не смогли прокомментировать решение. Но пока ясно одно – как и многие российские производители товаров, иностранные компании пострадали из-за закрытия торговых центров и остановки продаж во время карантина. А падение курса рубля повысило цены на импорт. Выжили и заработали только онлайн-платформы, продающие товары разных марок в огромном ассортименте.

Это не первая сеть магазинов, ушедшая из России. В разное время из-за падения рубля импортная одежда и обувь дорожали, что приводило к закрытию торговых сетей иностранных брендов. С 2018 по 2020 год в России закрылись магазины одежды и обуви Under Armour, Intersport, The Athlete’s Foot, Next, Karen Millen, Motivi, и магазины аксессуаров Longchamp, Claire’s, Thomas Sabo.

Сейчас пандемия ухудшила ситуацию, возможны новые ограничения. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, суммарные потери непродовольственного ретейла в России из-за пандемии в 2020 году оцениваются в 6,1 триллиона рублей. Минпромторг пока не считает необходимым закрывать общепит и ретейл. “Уговариваем не вводить карантин – 70% компаний этого не выдержит”, – заявил ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов во время встречи с бизнес-сообществом. Ситуация с распространением коронавируса в России настораживает, но пока не требует введения ограничительных мер в экономике, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на совещании правительства с президентом.

Источник