Жак брель биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2021; проверки требуют 20 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брель.
Жак Брель (фр. Jacques Brel [ʒak bʁɛl]; 8 апреля 1929, Схарбек, Бельгия – 9 октября 1978, Бобиньи, Франция) – бельгийский франкоязычный поэт, бард, актёр и режиссёр.
Биография[править | править код]
Жак Брель родился в 1929 году в городе Схарбеке (Брюссельский столичный регион).
В школе учился не слишком блестяще, но уже с раннего возраста участвовал в любительских спектаклях. Отец Жака работал в Cominex, импортно-экспортной фирме, а позже стал содиректором компании, производившей картонные изделия. Он заставил сына присоединиться к семейному бизнесу, хотя Жак не питал к этому никакой склонности.
В 1951 году Брель женился на Терезе Михильсен (Мишельсен[1]), в том же году у них родилась дочь Шанталь.
Начиная с 1952 года Жак сочинял песни, которые он исполнял в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 году вышла его первая пластинка на 78 оборотов – её ждал провал. Вскоре после этого Брель уехал в Париж по приглашению известного деятеля культуры Жака Канетти, открывшего талант молодого бельгийца. В 1955 году жена с детьми переехали к нему во Францию.
В феврале 1954 года Брель записал пластинку из девяти песен на студии «Филипс», но ни коммерческого, ни творческого успеха она не принесла. В том же году Канетти отправил певца в турне: Брель выступал в разных городах Бельгии и Франции, в Амстердаме, Лозанне, Северной Африке. Именно благодаря гастролям он наконец стал популярным. В 1955 году Брель снова отправился в турне, только уже совместно с американским джазовым музыкантом А. Бешетом[2].
В 1956 году Брель начал сотрудничать с пианистом-аккомпаниатором и оркестровщиком Франсуа Робером, в 1957 году у него появился второй аккомпаниатор, Жерар Жуаннест – для концертных выступлений. Тогда же его очередной альбом получил Гран-при Академии Шарля Кро. С 1958 года Брель активно выступал в престижных залах «Олимпия» и «Бобино», «Альгамбра».[1] В 1958 году жена Тереза с тремя детьми вернулась в Брюссель, но не развелась с певцом.
В октябре 1965 года Брель гастролировал по Советскому Союзу: в его турне вошли Ереван, Баку, Ленинград, Тбилиси, Москва. В московском Театре эстрады он дал пять аншлаговых концертов – это была финальная часть пятинедельных гастролей по СССР. По воспоминаниям советского поэта Евгения Евтушенко певец побывал у него дома в гостях и пел фламандские народные песни, также в домашнем концерте участвовали Александр Галич и Булат Окуджава.[3].
На пике успеха в 1966 году Брель решил оставить пение и сцену. 16 мая 1967 года в Рубе состоялся его последний концерт.
В 1967 году Брель дебютировал как киноактёр в фильме Андре Кайата «Профессиональный риск» в роли учителя, которого из мести ученица обвиняет в изнасиловании. В 1968 году – в спектакле «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана, в котором сыграл сразу две роли: Дон Кихота и Сервантеса. В 1971 году Марсель Карне снял Бреля в своей картине «Убийцы именем порядка», где ему поручена роль служителя правосудия, который вступает в борьбу с преступниками-полицейскими. Эдуар Молинаро использовал его несомненный комедийный дар в своих лентах «Мой дядя Бенжамен» (1969) и «Зануда» (1973), а Клод Лелуш – в бурлескной роли в картине «Приключение – это приключение» (1972). Брель также сам поставил два фильма («Франц», 1971 и «Дикий Запад», 1973). В 1973 году Жак расстался и с кинематографом.
В начале 1970-х годов Брель научился водить самолёт и купил яхту. С ноября 1975 года поселился во Французской Полинезии и написал там песни для последнего альбома «Brel» (или «Les Marquises»), который записал в Париже уже с одним легким.[3].
Жак Брель скончался 9 октября 1978 года в парижском пригороде Бобиньи из-за тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен певец на Маркизских островах Французской Полинезии – рядом с Полем Гогеном. Изображен на бельгийской почтовой марке 1988 года.
Пластинки (дискография)[править | править код]
- 1953: Первый сингл, записанный в Брюсселе : La Foire/Il y a
- 1954: Первый альбом : Jacques Brel et ses chansons
- 1957: Quand on n’a que l’amour, Heureux Pardons,…
- 1958: Je ne sais pas, Au emps,…
- 1958: Диск для журнала Marie-Claire, включающий в себя L’duction à la Nativité и L’Évangile selon saint Luc
- 1959: La valse à mille temps, Ne me quitte pas, Je t’aime, Isabelle, La mort, …
- 1961: Marieke, Le moribond,…
- 1962: Запись концерта в Олимпии, октябрь 1961
- 1963: Les Bigotes, Les vieux, La Fanette,…
- 1964: Jef, Les bonbons, Mathilde,…
- 1964: Концерт в Олимпии 1964
- 1965: Ces gens-là, Fernand,…
- 1967: 67 comprenant Mon enfance, À jeun,…
- 1968: Vesoul, L’éclusier,…
- 1970: L’Homme de la Mancha
- 1972: Новые записи старых песен
- 1977: Les Marquises
- 1988: Jacques Brel – l’intégrale (10 CD)
- 2003: Jacques Brel – l’intégrale (15 CD)
Фильмы (фильмография)[править | править код]
- 1968 – Профессиональный риск / Les risques du métier (режиссёр – Андре Кайатт)
- 1968 – Банда Бонно / La bande à Bonnot (режиссёр – Филипп Фурастье)
- 1969 – Мой дядя Бенжамен / Mon oncle Benjamin (режиссёр – Эдуар Молинаро)
- 1970 – Мон-Драгон / Mont-Dragon (режиссёр – Жан Валер)
- 1971 – Убийцы во имя порядка / Les assassins de l’ordre (режиссёр – Марсель Карне)
- 1971 – Франц / Franz (режиссёр – Жак Брель)
- 1972 – Приключение есть приключение / L’aventure c’est l’aventure (режиссёр – Клод Лелуш)
- 1972 – Бар у развилки / Le bar de la Fourche (режиссёр – Ален Леван)
- 1972 – Дикий Запад / Le Far-West (режиссёр – Жак Брель)
- 1973 – Зануда / L’emmerdeur (режиссёр – Эдуар Молинаро)
Документальные фильмы[править | править код]
- 2015 – Жак Брель. Жизнь в тысячу оборотов / Jacques Brel, une vie a mille temps (реж. Элоди Мьяле / Élodie Mialet)
Знаменитые песни[править | править код]
- Ne me quitte pas (1959) («Не покидай меня» – посвящена певице Сюзанн Габриэлло)
- Bruxelles (1962)
- Les bonbons (1962)
- Amsterdam (1964)
- Ces gens-là (1966)
Примечания[править | править код]
- ↑ Michielsen
- ↑ Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. – «Советская энциклопедия», 1982. – С. 695. – 1008 с.
- ↑ 1 2 Chevron
Ссылки[править | править код]
- Fondation Jacques Brel
- Brelitude
- ion Jacques Brel
- Un dossier du quotidien «Le Soir»
- Все о Жаке Бреле
- Русскоязычный форум Жака Бреля
- Бордовских Н. С. Недосягаемая звезда Жака Бреля // Жак Брель. Стихи и песни. Сборник на французском и русском языках. – М., 1988.
- Рассказ-лекция о Бреле в Живом Журнале: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 (автор – Наталия Меерович)
- Биография Жака Бреля в журнале GQ
Источник
Эта двойственность была заложена в генах Бреля, в самой немногословной географии, внутри которой ему суждено было родиться 8 апреля 1929‑го. «Я точно не уверен, что такое быть бельгийцем, – скандализировал молодой Жак брюссельскую прессу, – но точно знаю, что это – тяжкое бремя». Ближе к старости шансонье был конкретнее: «Французы продали нас голландцам, чтобы купить мирный договор, а потом не пустили обратно домой. С тех пор у нас нет своего языка. Страна с двумя языками – не страна. Наш французский – на деле patois, местная феня. Наш фламандский – это голландский, рассыпавшийся на диалекты. Дерево по-нашему – boom, но в Антверпене скажут bien, а в Брюсселе bun, так что не понимать друг друга для нас в порядке вещей. Бельгийцам некуда бежать, поэтому мы бежим в себя и рождаем Брейгеля, Магритта, сюрреалистов и сумасшедших».
Это страна безумия и обжорства, а я люблю и то, и другое». Карликовую родину Брель люто любил и нежно ненавидел.
Он вырос в Брюсселе в семье, где говорили в основном по-фламандски – певец до конца жизни не чувствовал себя полностью своим ни в одной языковой среде (примерно то же, к слову, чувствовал молодой клерк Франц Кафка, мечтавший поджечь Градчаны и стереть с лица земли город, где он так и не смог найти себе места). Есть мнение, что благодаря этому Брель с каждым поколением становится все популярнее на родине – в глобализировавшейся Бельгии похожим образом ощущает себя немало молодых людей. Самые ироничные песни Жака полны презрения к насосавшимся пива брюссельским бюргерам и пышнотелым хамоватым фламандкам – и тем не менее у Бреля не найти песни нежнее задумчивой Lʼostendaise, поэтичнее всенародно обожаемой Le Plat Pays («на моей плоской земле соборы – единственные горы, черные колокольни – грязные мачты, а мерное течение дней – великое плавание») и жизнелюбивее непоседливой Bruxelles.
Проходя в филармонической табели о рангах в категории поэта-шансонье, Жак считал себя прежде всего актером. И действительно, каждый номер программы он «играл» с саморазрушительной самоотдачей, на предельном накале страстей. Брель на сцене напоминал оживший кубистический портрет кисти Пикассо – неправильное, вытянутое, вечно гримасничающее лицо с огромными зубами, торчащими из-под вечной полуулыбки асимметричного рта, по которому носились тени эмоций, сменявших друг друга в бешеном танце, – от презрения и циничной насмешки до мольбы и плача. Словно слетевший с катушек артист оригинального жанра, Брель кривлялся, как пьяный подросток, и жестикулировал длиннющими руками, напоминая что-то вроде огромного неуправляемого пропеллера. «Если вам посчастливилось сидеть в первом ряду на концерте Бреля, – вспоминал импресарио Жан-Мишель Борис, – вы уходили покрытые плотными слоями слюны и пота. Жак источал их декалитрами». В телесном актерстве Бреля легко распознать ту же фламандскую приземленность, сочную рембрандтовскую плотскость, поиском которой в песне Брель занимался всю жизнь. Поэтому он никогда не разговаривал с публикой – с ней разговаривали песни – и никогда не выходил на бис. На вопросы: «Почему?» – Брель попросту отнекивался: «Вы когда-нибудь видели актера в театре, который заново играл бы свою сцену после того, как пьеса закончилась?» И правда, по сравнению с ужимками плюшевого плейбоя Монтана и позерством маленького генерала Азнавура проживание своей «роли» Брелем было артистическим подвигом масштаба Сары Бернар.
Апофеозом раздвоенности брелевской судьбы была его личная жизнь. Женившись на подруге юности Терезе Мишельсен (Миш), Брель быстро стал отцом трех дочерей и впоследствии пытался (без особого рвения) перевезти их из Брюсселя в Париж, чтобы совместить семью и профессию. Миш, однако, любила тихую, размеренную жизнь в Брюсселе – одинокое существование в ожидании покоряющего мировые столицы мужа мадам Брель не прельщало совершенно. В итоге после трех лет мучений, в 1958-м, Тереза приняла волевое решение – она возвращается с детьми в Брюссель и занимается поддержанием домашнего очага, а Жак, как раз о ту пору вкусивший первых плодов парижских успехов, остается в метрополии и получает карт-бланш на богемный образ жизни. В который, разумеется, входили все имеющиеся в наличии дурные привычки и сексуальные эскапады. Обоюдоострый договор с Миш продлится два десятилетия, до самой смерти Бреля – она будет растить детей, читать в газетах о новых похождениях своего любвеобильного супруга и принимать его таким, какой он есть. В 1960-м Брель переехал со своей любовницей Сильви Риве – пресс-атташе звукозаписывающей компании – из Парижа на побережье и принялся творить и концертировать в полном согласии с собой и миром.
Самолет – одно из поздних увлечений Бреля, поселившегося на острове Хива-Оа.
В Брюссель он наведывался раз в месяц на пару дней. «Все несчастья в жизни происходят от ощущения несвободы», – говорил Брель, и Тереза понимала, что с этой мертвой мировоззренческой точки муж не сдвинется никогда. И она давала ему эту свободу, зная, что навсегда останется для него маяком, на который он сможет выплыть из любой любовной и житейской бури. И, конечно, поэтому свое состояние и авторские права на песни Жак завещал именно жене и дочерям. Отцовство, кстати, существовало в сознании Бреля в еще более туманной форме, чем супружеские обязанности: «Я вообще не верю в отцовские чувства. Материнская любовь – да, незаменима. Но я не верю, что у отца может быть хоть какой-то настоящий контакт с детьми. Можно, конечно, сюсюкать, пока язык не отвалится, но обычно это не приводит ни к чему хорошему. Я и не стремился никогда, чтобы дочки запомнили меня с трубкой во рту и в тапочках. Я хочу, чтобы они запомнили меня звездой». Средняя дочь шансонье Франс Брель вспоминает: «Разумеется, он не был отцом в обычном смысле слова. Мы видели его три-четыре дня в месяц, он сваливался на нас как с другой планеты, и на той планете для детей не было места. Но мать все равно любила его. Это трудно понять, но, увидевшему их вместе, все становилось ясно».
Интересно, что в женском вопросе Брель проявлял весьма неприхотливый вкус: и Миш, и певица Сюзанн Габриэлло, разрыву с которой посвящена главная песня Бреля – Ne Me Quitte Pas, и его последняя любовь, актриса-мулатка Маддли Бами, мягко говоря, неземной красотой не отличались. Может, виновато женоненавистничество Бреля, в котором его обвиняли недалекие критики. Брель отвечал им так: «Настоящие женоненавистники – это мужчины, угождающие женщинам просто потому, что любят щипать их за задницы. Я люблю женщин за то, что они женщины, а ненавижу за то, что они играют с любовью».
Брель предпочитал простых, приземленных женщин, из чьих гнезд ему было легко улетать на поиски новых острых ощущений.
Тем невероятнее кажется уход Бреля со сцены в 1966-м – именно она дарила ему самые острые ощущения. Под занавес прощального концерта публика требовала Жака на сцену без малого 20 минут, и он все-таки вышел на бис – в халате, с банкой пива и сигаретой в зубах. Он не стал петь, а просто произнес улыбаясь: «Это объясняет 15 лет любви, спасибо». Хотя вру, то был не единственный бис Бреля. За полтора года до этого – в октябре 1965-го – певца допросилась на поклон публика московского Театра эстрады, где он дал пять аншлаговых концертов, венчавших пятинедельные гастроли по СССР (Брель побывал также в Ленинграде, Тбилиси, Ереване и Баку). Забавные воспоминания о московской гастроли певца оставил Евтушенко: «У меня в гостях был выдающийся французский шансонье бельгийского происхождения Жак Брель. Я пригласил Булата Окуджаву и Александра Галича, и все втроем они устроили импровизированный концерт друг для друга. Но вот что поразительно: ни один из них не пел собственных песен. Галич пел старинные романсы, Окуджава – вагонные песни, а Брель – народные фламандские». А вот как запомнился Брель Людмиле Гурченко: «Вела концерт и переводила содержание песен женщина-конферансье. Перевод был лаконичным и, мягко говоря, ничего общего не имел с истинно глубоким смыслом песен-баллад, написанных Брелем. «…Он говорит ей: не покидай меня, мне будет без тебя очень плохо, очень… Так что, пожалуйста, не покидай меня, не покидай меня, не покидай меня!» – бодро переводила ведущая. Она бросала очаровательную улыбку Брелю и, громко стуча каблучками, скрывалась за кулисами. А Жак Брель, сжавшись от неловкости, «пережидал».
Октябрь 1964-го. Очередное выступление Бреля, певца и великого актера.
Тонко подмеченная Людмилой Марковной «неловкость» Бреля была частью его сценического имиджа. На концертах он неизменно представал в классической черной двойке с галстуком – формальный дресс-код удачно контрастировал с мимическими выходками артиста и служил чистой черной доской, по которой певец рисовал поэтическим мелом свои брутальные сценки. На обложках пластинок и в жизни Брель проецировал совсем другой образ – элегантного богемного джентльмена в костюме и водолазке с облегающим шею «черепашьим» воротником, с вечной сигаретой (редко – с трубкой). По мере прогрессирующей болезни тщательно поддерживаемый образ начал распадаться – певец отрастил беспорядочную шевелюру до плеч и забросил брить щетину. Именно такой Брель второй половины 1970-х оставил неизгладимый отпечаток в воображении австралийского юноши Ника Кейва, который вот уже тридцать с лишним лет с огромным успехом воспроизводит тот поздний брелевский образ.
Как бы то ни было, но к моменту ухода со сцены Брель уже все всем доказал. Он выпустил восемь великолепных пластинок, пропитавших архаичный жанр французского шансона экзистенциальной проблематикой, дотоле в нем неслыханной. Одновременно атеист и «аббат Брель» (прозвище, данное ровесником и другом Жоржем Брассенсем), он уже все спел о поисках Бога на дне бутылки и в объятиях проституток. Он вдоволь посмеялся над набожными старушками, всласть помаршировал в солдатский бордель и поиздевался над погрязшими в стяжательстве буржуа. Он приглашал весь мир в постель своей жены, а смерть – к себе в гости! К его ногам летали букеты и аплодисменты из черных бездн «Олимпии», Альберт-холла и Карнеги-холла. Пора было отправляться на поиски новых приключений! И он отправился. Вслед за Элвисом, с головой ушел в кинематограф. Научился водить самолет и купил яхту, на которой в июле 1974-го ушел в кругосветное плавание. В октябре, однако, Брелю пришлось вернуться – он плохо себя чувствовал, и врачи обнаружили раковую опухоль в левом легком. В ноябре 1975-го яхта Бреля бросила якорь на острове Хива-Оа во Французской Полинезии. Там Жак проживет еще три года, в течение которых, несмотря на частые вылазки в парижские клиники, ему становилось все хуже. Впрочем, он успел главное – в своем островном раю Брель написал песни для последнего, фантастического альбома Brel (другое название – Les Marquises), который прилетел записывать в Париж уже с одним легким. Альбом вышел в ноябре 1977-го, сопровождаемый колоссальным ажиотажем – количество предварительных заказов на пластинку достигло миллиона, люди стояли в очередях и сметали альбом с прилавков, вынуждая владельцев магазинов вывешивать табличку «Бреля нет».
Жак умер через 11 месяцев после выхода пластинки в больнице в парижском пригороде Бобиньи в возрасте 49 лет. Его последняя спутница Маддли Бами отвезла прах певца на Хива-Оа, где Брель нашел свое последнее пристанище – в нескольких метрах от могилы Гогена, который умер от сифилиса на том же острове ровно за три четверти века до Бреля.
Материал был впервые опубликован в номере GQ за май 2010 года.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Источник
Жак Брель
Жак Брель – это не просто музыкант, это настоящий феномен, миф. Он был бунтарем по природе и жил эмоциями. Его выступления буквально пронизаны бешеной энергетикой, а сами концерты представляли собой феерическое по своей силе шоу. Мало кто из исполнителей способен так искренне, по-настоящему проживать песни, как это делал легендарный Жак.
Краткую биографию Жака Бреля и множество интересных фактов о певце читайте на нашей странице.
Краткая биография
Жак Брель появился на свет 8 апреля 1929 года в Брюсселе в семье фабриканта. Родители, из-за своей разности интересов, воспитали многогранную личность. Если отец-католик растил сыновей в строгости, то мать открывала другой мир. О ней Жак вспоминал всегда с нежностью. Благодаря маме в серьезном доме то и дело можно было услышать детский хохот.
В 12 лет Жак начинает учебу в колледже святого Луи. В это время в нем просыпается талант к сочинительству, он выступает в спектаклях. Спустя 4 года юноша уже пишет пьесы для театральной труппы, которую создает вместе со своими друзьями.
В послевоенные годы его жизнь делится на две параллельные, но такие разные истории: в одной он занимается семейным бизнесом, а в другой – творчеством. В 1947 году Жак входит в ассоциацию Franche Cordee. Этот момент стал судьбоносным: он ставит пьесы, начинает петь свои песни, а также знакомится с будущей женой Миш. Жак Брель женится на ней в 1950 году, а в следующем – на свет появляется их дочь Шанталь.
Запись первого альбома
В 1953 году выходит первая пластинка Бреля, которая приоткрывает ему дверь в мир большой музыки. И если публика мало заинтересовалась его песнями, то профессионалы сразу же заметили талант. Однажды, услышав Жака, представитель звукозаписывающей компании Philips Жак Канетти приглашает самородка в Париж. Позабыв обо всем, Брель мчится к мечте.
Отсутствие денег, постоянные прослушивания, нескончаемая работа. Не стоит думать, что Брель проходит эту сложную дорогу, не споткнувшись. Публика оказалась не готова к новому формату, она привыкла к ярким развлечениям. Пока Жак завоевывает слушателя, его супруга рожает вторую дочь Франс.
Большую роль в становлении Бреля сыграло знакомство с уже известным на тот момент поэтом и исполнителем Жоржем Брассенсом, который поддержал молодого артиста. И вот в 1954 году выходит первый альбом Jacques Brel et ses chansons. Песни, полные любви, сразу же завоевывают сердца публики. Популярность настигает артиста и становится все сильнее во время его первого турне. Теперь Брель живет вместе с семьей в пригороде Парижа и продолжает писать и исполнять свои произведения.
Расцвет творческого пути
Началом успеха Жака Бреля принято считать альбом «Quand on n’a que l’amour, Heureux Pardons,…», который вышел в 1957 году и был удостоен престижной премии – Гран-при Академии Шарля Кро.
К этому времени Брель живет в столице Франции, часто выступает, популярные исполнители (Жюльетт Греко) включают его песни в свой репертуар. Гастроли Бреля не ограничиваются Европой, он несет свою музыку в тогда еще колониальную Африку.
Летом 1958 года у супругов появляется третья дочь Изабель. Миш с детьми уезжает подальше от суеты обратно в Бельгию, а глава семейства остается в парижском районе Клиши.
Philips продолжает работать с Брелем. В 1959 году выходит песня «Ne me quitte pas» и сразу становится хитом. 1960-е годы для Жака Бреля – это бесконечный круговорот событий из постоянных выступлений, романов, гастролей. Для певца открыт теперь весь мир: он покорил Францию, Ближний Восток, США и СССР. Примерно в этот же период у него появляется новая страсть – самолеты.
В октябре 1961 года у певца с успехом проходит концерт в Олимпии. Публика в восторге, критики околдованы. А что же сам артист? Он понимает, что усталость начинает донимать. Но любимое дело оставить не в силах. В 1962 году вместе со сменой звукозаписывающей компании у Бреля словно открывается второе дыхание. Он пишет песню, которой суждено остаться одной из главных в его творчестве («Равнинная страна»). После смерти родителей (в январе 1964 умер отец, в марте – мать) Жак презентует композицию «Амстердам». Публика встречает песню овацией.
Решение оставить сцену
Жак Брель добился популярности, к которой так стремился. Но именно сейчас он принимает решение уйти со сцены. Новость звучит как гром среди ясного неба. Он признается, что опустошен. Последний концерт Бреля прошел в Рубэ в 1967 году. Брель не исчезает, он открывает в себе актера. Выступает в мюзикле «Человек из Ла Манчи», а после, год за годом, снимается в фильмах: «Мой дядя Бенжамен» (1969), «Мон-Драгон» (1970), «Франц» (1971), «Приключение есть приключение» (1972) и др. Карьера актера заканчивается. В 1973 году Жак Брель узнает, что смертельно болен, и постепенно уходит от посторонних глаз: на собственной яхте вместе с дочками отправляется в путешествие.
Последние годы жизни
В ноябре 1975 года яхта Жака Бреля останавливается на Маркизовых островах. Иногда он посещает Париж, чтобы записать новые песни, и Брюссель – для медицинского обследования. Покинуть острова он пока не в силах, даже несмотря на то, что климат не подходит для его здоровья. В 1977 году Брель возвращается в Париж. Он выпускает последний альбом BREL, который мгновенно раскупается, даже при том, что никакой рекламной кампании по просьбе артиста не проводится.
В 1978 году артисту становится плохо. Он умирает в госпитале под Парижем 9 октября от легочной эмболии. Тело Жака Бреля возвращают на Маркизовы острова.
Интересные факты
- В детской организации скаутов Жак Брель получил прозвище «Хохочущий Тюлень» за чувство юмора.
- Первый большой роман Жака Бреля называется «Путеец». Книга написана под впечатлением от произведений Жюля Верна и Джека Лондона.
- Жак Берель – псевдоним певца, под которым он выступал полгода.
- Продвижением Бреля в США занимался автор хитов Элвиса Пресли Морт Шюман.
- Осенью 1965 года Брель выступал в Москве.
- Жак Брель изображен на бельгийской почтовой марке 1988 года.
- В 1970-ом году музыкант получает долгожданную лицензию пилота самолета.
- Последнее пристанище великого и яркого Бреля находится на Маркизовых островах, рядом с могилой Гогена.
Лучшие песни
«Quand on n’a que l’Amour» (Когда есть только любовь) вышла в 1957. Это один из самых популярнейших синглов Жака Бреля. В нем автор и исполнитель говорит о том, что лишь любовь способна победить человеческие пороки, остановить войны.
«Quand on n’a que l’Amour» (слушать)
«Ne me quitte pas» (Не покидай меня) была записана французским музыкантом Жаком Брелем 11 сентября 1959 года. За все время своего существования она была исполнена многими певцами из разных стран и переведена на несколько языков. Одна из самых популярнейших версий принадлежит Нине Симон. Жак Брель опубликовал впервые свое сочинение на родном фламандском языке в сборнике «Laat Me Niet Alleen», спустя 13 лет он вновь обратился к хиту и включил его уже в свой одноименный альбом. Несомненно, эта песня представляет из себя знаменитейшее сочинение Жака Бреля и вместе с тем ее можно смело назвать необыкновенно лирической и трогательной балладой о любви. Посвящена она была расставанию автора со своей возлюбленной, актрисой и певицей Сюзанной Габриэлло. Несмотря на ее название, известно, что именно Жак был инициатором разрыва. Любопытно, что строчки «А я подарю тебе жемчужины дождя…» навеяны композитору мелодией Венгерской рапсодией №6 Ф. Листа. Помимо Nina Simone, свою версию этого хита публике представили в свое время: Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Хулио Иглесиас, Стинг, Мадонна, Фрэнк Синатра и многие другие исполнители.
«Ne me quitte pas» (слушать)
«Le plat pays» (Равнинная страна). Песня, написанная Жаком Брелем в 1962 году, переполнена любовью к родине. В ней он рассказывает, насколько прекрасна его Бельгия.
«Madeleine» (Мадлен). Песня 1961 года о любви и надежде. Герой ждет и верит, что Мадлен вот-вот придет. Песня о процессе томительного ожидания. В этом смысле она похожа на композицию Mathilde (Матильда), которая вышла в 1964 году.
«Amsterdam» (Амстердам) шлягер Жака Бреля, написанный на мотив английской песни «Зелёные Рукава». В ней слушателю открывается мир моряков, жизнь здесь показана как бурлящий котел страстей. Вышла в 1964 году.
«Amsterdam» (слушать)
Взрыв эмоций, проникновенный взгляд и энергия – вот то немногое, что отличало Жака Бреля от прочих представителей французской сцены. За одно выступление он проживал несколько жизней. Был той звездой, которая, даже погаснув, оставляет свет.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: слушать Жака Бреля
Источник