Жанна моро биография личная жизнь

Жанна моро биография личная жизнь thumbnail

Биография

Императрица «кинематографа для мозгов» Жанна Моро прожила долгую и насыщенную жизнь. Актриса снималась тогда, когда сверстницы либо прозябали в забытьи, либо радовались редким приглашениям на роли комических старух. Всего в активе «великой Жанны» почти 150 кинообразов.

Детство и юность

Жанна Моро появилась на свет в обеспеченной парижской семье зимой 1928 года. Мать была успешной танцовщицей, а отец – преуспевающим ресторатором и владельцем гостиниц. Благополучная жизнь закончилась с началом немецкой оккупации, папа девочки разорился, а мама пережила арест и, по-видимому, предательство мужа: сразу после войны женщина вернулась в родную Англию, забрав сестру Жанны – Мишель.

Жанна Моро в молодостиЖанна Моро в молодости

Учиться будущая актриса не любила, зато обожала читать и смотреть театральные постановки, чем вызывала недовольство отца. В юности Моро то мечтала пойти по стопам матери, то грезила о карьере скрипачки, то собиралась уйти в монахини.

Закончив парижскую консерваторию, девушка в 19 лет стала самой юной штатной актрисой в театре «Комедии франсез». Первая роль Жанны на легендарных подмостках – Верочка в тургеневском «Месяце в деревне».

Жанна Моро и Луи МальЖанна Моро и Луи Маль

Через 4 года восходящую звезду переманили в другой столичный театр, что было расценено как нарушение контракта и привело к судебному разбирательству. Весной 1957 года на Жанну обратил внимание и пригласил участвовать в полнометражном кинодебюте «Лифт на эшафот» молодой режиссер Луи Маль. Это стало первым значительным успехом Моро на большом экране, хотя она до этого уже 8 лет периодически снималась в кино (в частности, играла в фильме «Королева Марго»).

Фильмы

Обширная фильмография легенды французского кино включает комедии («Екатерина Великая») и триллеры («Невеста была в черном»), драмы («Любовники», «Жюль и Джим») и приключенческие ленты («Вива, Мария»). Однако великая актриса умела исполнять и бессюжетные роли.

Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»

Так, в «Лифте на эшафот» героиня Моро, казалось бы, «просто ходит по Парижу», но на нее зритель смотрит с не меньшим вниманием, чем на мужских персонажей, участвующих в криминальных действиях. Неслучайно Жанна стала идолом кинематографа «новой волны».

Участие Моро преимущественно в нежанровых, интеллектуальных фильмах, почти не закупавшихся чиновниками Госкино, привело к тому, что в Советском Союзе актриса была менее известна, чем ее великие напарники-мужчины – Жан-Поль Бельмондо («7 дней, 7 ночей»), Жерар Депардье («Вальсирующие»), Марчелло Мастроянни («Ночь»), Ален Делон («Месье Клейн»).

Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»

Однако и на родине путь Жанны не всегда устилали розы: в молодости артистку считали недостаточно хорошо выглядящей на фото («у нее чрезмерно мелкие уши и избыточно полные губы!» – возмущался один американский критик) и не слишком сексуальной, а потом ругали за откровенные сцены.

Впрочем, Моро никогда «не торговала телом». Показателен такой случай: на съемках «Вива, Мария!» Жанна пересеклась с другой звездой – Брижит Бардо, которая, чтобы привлечь внимание публики, скопившейся у трейлера Моро, вышла к репортерам в костюме Евы.

Жанна Моро и Брижит БардоЖанна Моро и Брижит Бардо

Пика популярности карьера Жанны достигла в 60-70-е годы, когда актриса ежегодно снималась в 3-4 проектах. За более чем 60-летнее служение кинематографу Моро сотрудничала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо и Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и Бертран Блие, Вендерс и Фасбиндер. Успела поработать актриса с Люком Бессоном («Никита») и Рустамом Хамдамовым («Анна Карамазофф»).

Актриса сожалела, что не снялась в шедевре Стэнли Кубрика «Спартак», поскольку была занята в очередном проекте Луи Маля и в фильмах Бергмана (это случилось из-за незнания английского языка).

Хотя Моро в интервью «Комсомольской правде» утверждала, что считает отвратительной идеей исполнять в кино саму себя, в ее биографии имел место такой случай – в 2005 году артистка сыграла камео в короткометражной ленте «Автограмма».

Помимо артистической деятельности, Жанна Моро выступала как режиссер, педагог и автор сценариев. Французское телевидение записало цикл просветительских передач с участием актрисы. Творческий путь символа интеллектуального кино увенчан наградами. Актриса – неоднократный призер фестивалей в Каннах и Берлине, обладательница премий имени Станиславского, «Сезар» и BAFTA. В 1998 году Моро получила почетный «Оскар».

Личная жизнь

В личной жизни артистка и в старости вела себя как юная проказница – любила крепкое словцо и не выпускала сигарету из рук. Многолетняя дружба связывала Моро с писателями Андре Жидом, Теннеси Уильямсом и Генри Миллером. Роман с модельером Пьером Карденом со временем перерос в творческое сотрудничество.

Жанна Моро и Пьер КарденЖанна Моро и Пьер Карден

Несмотря на множество любовных историй (так, Моро разрушила союз режиссера Тони Ричардсона с Ванессой Редгрейв, которая была моложе Жанны почти на десятилетие), в официальный брак актриса вступала дважды.

Жанна Моро и ее супруг Уильям ФридкинЖанна Моро и ее супруг Уильям Фридкин

Первым мужем звезды стал режиссер Жан-Луи Ришар (сын Моро от этого союза Жером преуспел в изобразительной деятельности). Второй законный супруг – Уильям Фридкин. Своими детьми артистка считала ленты, в которых снималась, единственными стоящими вещами в жизни – любовь и творческий труд, а страстью всей жизни – Луи Маля.

Смерть

Жанна Моро в старостиЖанна Моро в старости

Смерть, унесшая так много товарищей Жанны, настигла Моро в 2017 году. Тело нашла служанка, пришедшая утром в квартиру знаменитости. Возраст Моро позволяет предполагать естественные причины смерти.

Фильмография

  • 1949 – «Последняя любовь»
  • 1954 – «Королева Марго»
  • 1957 – «Лифт на эшафот»
  • 1958 – «Любовники»
  • 1959 – «Опасные связи – 1960»
  • 1960 – «7 дней, 7 ночей»
  • 1961 – «Ночь»
  • 1962 – «Жюль и Джим»
  • 1964 – «Мата Хари»
  • 1964 – «Дневник горничной»
  • 1965 – «Вива, Мария!»
  • 1968 – «Невеста была в черном»
  • 1968 – «Екатерина Великая»
  • 1973 – «Вальсирующие»
  • 1976 – «Месье Клейн»
  • 1990 – «Никита»
  • 1991 – «Анна Карамазофф»
  • 1999 – «Бальзак»
  • 2005 – «Проклятые короли»
  • 2005 – «Время прощания»
  • 2011 – «Прощальный букет»
Читайте также:  Иоланда чен биография личная жизнь

Источник

Звезда новой волны, одна из самых красивых и талантливых актрис 60-х. Она стала лицом нового французского кинематографа, воплотила на экране идеал интеллектуальной женственности и пробудила в Пьере Кардене интерес к женщинам.

1. Война и «Антигона»

Жанна Моро родилась в 1928 году в семье француза Анатоль-Дезир Моро и английской танцовщицы Кэтрин Бакли. Вскоре после рождения девочки отец перевез семью из Парижа в Виши, где открыл небольшой отель и пивной ресторан. Однако в годы Второй мировой войны семья оказалась разделена, и немецкую оккупацию Жанна пережила вместе с матерью во французской столице.

Жанна с детства много читала и до определенного времени неплохо училась. Золя, к примеру, будущая актриса прочитала в 13 лет. А кроме того, она всерьез увлекалась театром и кино. К 15 годам эти увлечения значительно потеснили интерес к учебе. Жанна регулярно сбегала с уроков, предпочитая потратить свое время на новый спектакль или фильм.

Это приводило к скандалам с отцом, который был недоволен тягой дочери к сценическим искусствам. Запреты, естественно, подействовали противоположным образом – чем строже реагировал отец, тем сильнее Жанна хотела стать актрисой. К 16 годам она уже точно знала, чем будет заниматься в жизни.

Поворотным моментом стал спектакль по пьесе Жана Ануя «Антигона», премьера которого состоялась в оккупированном Париже в 1943 году.

«Эта постановка произвела на меня огромное впечатление. Впервые я увидела настоящую пьесу и настоящих актеров. И была потрясена», – вспоминала Моро впоследствии.

2. Театральная актриса

В отличие от отца мать Жанны разделяла стремления дочери. Она наняла учителя, который подготовил ее к поступлению в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Вскоре после этого родители Жанны развелись, и ее мама уехала вместе с младшей дочерью в Англию.

Жанна осталась в Париже и начала актерскую карьеру. В 1947 году, проучившись всего год, она вышла на профессиональную сцену Авиньонского театрального фестиваля. Дебют заметили и уже спустя пару месяцев Жанну пригласили в труппу «Комеди Франсез». Она стала самой молодой актрисой знаменитого театра за всю его историю.

Дебютировав в постановке по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», Моро так ярко заявила о себе, что очень быстро стала одной из ведущих актрис. Впрочем, сама она довольно быстро разочаровалась в театральных порядках и в 1952 году покинула труппу «Комеди Франсез».

«Все считали, что я была в ярости и не хотела уходить, но этот театр стал мне тюрьмой. Мне претила его аморальность. Солидные актеры хватались за неинтересные им роли, лишь бы те не достались другим», – вспоминала актриса.

После этого Моро еще пару лет проработала в «Национальном народном театре», она играла в постановках по произведениям Жана Кокто, Джорджа Бернарда Шоу, Теннесси Уильямса и считалась одной из многообещающих молодых театральных актрис. В то же время Моро уже делала первые шаги в кино и связывала свое актерское будущее именно с ним.

3. «Лифт на эшафот» и «Любовники»

Жанна Моро дебютировала на экране еще в 1949 году, однако добиться успеха в кино ей удалось не сразу. Сначала актрисе доставались только небольшие роли в малобюджетных детективах и триллерах. Первую заметную роль она сыграла в гангстерском фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» в 1954 году.

Но по-настоящему на экране Жанну Моро раскрыл режиссер Луи Маль, который дал ей главную роль в своей дебютной картине «Лифт на эшафот». «Они просто не умели ее снимать», – так Маль оценил предшествующие работы актрисы в кино.

В «Лифте на эшафот» Жанна сыграла роковую женщину, которая на пару с любовником запланировала убить своего мужа. Фильм был отлично приняли зрители, и Моро получила первую славу.

Но еще большую известность ей принесла роль в следующей картине Маля – фильме «Любовники». Фильм взял специальный приз на кинофестивале в Венеции и широко обсуждался в обществе, в том числе из-за наличия откровенных сцен.

Однако работы актрисы в картинах Луи Маля стали лишь прелюдией к той роли, которую она сыграла в истории французского кинематографа.

4. Звезда «новой волны»

Карьера Жанны Моро на экране неразрывно связана с новой волной французского кино. Она стала одной из главных актрис этого новаторского направления после встречи с Франсуа Трюффо. В его знаменитом фильме «400 ударов» Моро сыграла эпизодическую роль, но получила главную в картине «Жюль и Джим». За роль роковой красавицы Катрин актриса была номинирована на премию Британской академии.

Сама она считала работу в этом фильме лучшей в своей карьере. Но что еще важнее – Трюффо изменил взгляд Моро на кинематограф.

«Я оказалась среди людей, которых понимала гораздо лучше. Кино стало значить для меня нечто большее, чем просто актерская работа», – вспоминала актриса.

Благодаря работе с Трюффо, Годаром и другими режиссерами новой волны Жанна Моро стала лицом этого направления.

«Среди тех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Моро была единственной, способной сыграть роль, требующую и властности и смирения одновременно», – говорил Трюффо.

Другой яркой работой актрисы стала роль в фильме Трюффо «Невеста была в черном». Она играет Жюли Кольер, чей жених погибает прямо на ступенях церкви. Ослепленная горем Жюли чуть не кончает жизнь самоубийством, после чего решает отомстить за возлюбленного и поочередно убивает причастных к его смерти мужчин.

Впоследствии эту сюжетную канву Квентин Тарантино воспроизвел в фильме «Убить Билла», который содержит множество отсылок и к отдельным сценам и к образу, который воплотила на экране Жанна Моро.

Успех режиссеров новой волны сделал Жанну Моро не просто популярной французской актрисой, но иконой авторского кино и звездой мирового уровня.

Читайте также:  Ксения бородина биография личная жизнь дети

5. Интеллектуальная женственность

60-е – время свободы, экспериментов и сексуального раскрепощения. В эти годы блистают такие звезды, как Катрин Денев, Брижит Бардо, Софи Лорен – откровенно сексуальные, яркие, завораживающие своей красотой и пробуждающие желание.

Жанна Моро была несколько другой. Она нисколько не терялась на фоне фигуристых красавиц с большой грудью, но побеждала их на другой территории. Ее красота была иного свойства: Моро называли «эталоном интеллектуальной женственности».

В ней было достаточно чувственности и сексуальности, но они сочетались с французской утонченностью, глубиной и интеллектуальностью, и что еще важнее – в ней была какая-то живая неправильность, готовность к риску и открытость иному.

Серьезные роли в театре, успех в настоящем авторском кино – все это создало соответствующий ореол, благодаря которому Жанна Моро воплотила идеал интеллектуалки – не только красивой, но умной и волевой женщины. Во многом это было развитием вполне классического образа роковой красавицы из старых добрых детективных фильмов, но Моро оживила его силой своей индивидуальности и придала ему трагическую глубину.

6. Любимые и режиссеры

«Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста», – сказала однажды Жанна Моро.

Сама она влюблялась много и часто. Несколько раз была замужем и родила сына. Со многими режиссерами, с которыми работала, актриса заводила романы. Она признавалась, что никогда не выбирала для себя роли, но режиссеров – обязательно.

« Для меня кино – сродни большому совместному приключению с людьми, которыми я всегда восхищалась как художниками, будь то Луи Маль, Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль, Джозеф Лоузи, Орсон Уэллс, Микеланджело Антониони», – говорила актриса.

Впрочем, это не значит, что Моро буквально спала с каждым своим режиссером. Она подчеркивала, что между режиссером и актрисой всегда есть некая особенная связь, но она не имеет непосредственного отношения к сексу.

«Между режиссерами и актрисами всегда есть некие чарующие, пленительные отношения. Когда режиссер монтирует фильм, он постоянно видит мелькающее перед его глазами одно и то же лицо. Вот почему связь с актрисой должна быть очень сильной, чтобы маэстро оставался возбужден и увлечен ею в ходе этой одинокой монтажной работы. Он становится одержимым, но не женщиной, а лентой. Это не имеет ничего общего с сексом. По крайней мере, не в тот момент».

Чаще всего любимыми мужчинами Моро становились актеры и режиссеры, однако актриса была не склонна ограничивать себя в любви. У нее был роман и со знаменитым джазовым трубачом Майлзом Дэвисом, и с модельером Пьером Карденом.

С последним Жанна встречалась несколько лет. Позднее модельер признавался, что она была главной любовью его жизни. Во всяком случае, среди женщин.

«Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Она была сногсшибательной и перевернула мою душу», – рассказывал модельер позднее.

7. Легенда

Имя Жанны Моро стало известно на весь мир в 60-е. И ее вклад в мировой кинематограф связан, прежде всего, с этой героической эпохой. Однако сама актриса, несмотря на свой легендарный статус, никогда не останавливалась на достигнутом и не слишком любила говорить о прошлом.

Например, когда ее однажды спросили, не испытывает ли она ностальгии по прошлым временам, Моро ответила решительным нет:

«Ностальгию по чему? Ностальгия — это когда хочется, чтобы ничего не менялось. Я знаю многих людей, застрявших на месте. И думаю: Господи Боже, только посмотрите на них! Они умерли еще до собственной смерти! Это ужасный риск. Жизнь — это риск».

Моро продолжала сниматься и играть в театре вплоть до последних лет жизни. Более того – она успела реализовать себя как сценарист и режиссер, сняв в конце 70-х два собственных художественных фильма – «Свет» и «Подросток», а в 1983 году – документальный фильм об актрисе Лилиан Гиш. Кроме того, в свободное время Моро умудрилась записать несколько музыкальных альбомов.

Читайте также

Катрин Денев: дневная красавица

Брижит Бардо: символ греха

Источник

Биография Жанны Моро

Жанна Моро – это настоящая икона европейского и мирового кинематографа. В свое время эта миниатюрная девушка покорила сердца миллионов поклонников по всему свету, а потому уже в молодости стала настоящей звездой черно-белого кино. Сегодня эта прекрасная француженка уже практически не снимается. Превратившись в живое воплощение прошлого, она стала трудиться в качестве кинокритика, педагога и члена жюри на различных международных кинофестивалях.

Но что же предшествовало всему этому? Ответ на этот вопрос мы постараемся представить в рамках нашей биографической статьи.

Читайте также:  Биография елены ваенги певицы личная жизнь

Ранние годы, детство и семья Жанны Моро

Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года во французской столице – Париже. Ее родители были представителями парижской интеллигенции. Мама – бывшая английская балерина – все свое время посвящала дому и семье. А отец – владелец небольшой гостиницы – обеспечивал семью всем необходимым.

Жанна Моро в молодости была эпатажной актрисойЖанна Моро в молодости была эпатажной актрисой

Однако, несмотря на все это, детство Жанны сложно назвать счастливым. Уже в раннем возрасте она пережила ужасы немецкой оккупации, арест матери, исчезновение многих друзей, видела полуголодных детей с нашитыми на одежде звездами Давида. Все кошмары закончились только после войны. Именно в этот период тучи стали медленно расползаться над Парижем, и Жанна Моро смогла, наконец, вздохнуть спокойно.

Как и ее мать, уже в юности наша сегодняшняя героиня стала увлекаться театральным искусством. Отец поначалу был против подобного хобби, однако впоследствии все-таки отступил. Таким образом, уже в пятнадцать лет будущая знаменитость оказалась в актерской мастерской знаменитого Денни д’Инеса, который и стал ее первым наставником. После этого был период учебы в Консерватории на отделении актерского искусства, а также первые работы в театре.

Свои выступления на сцене французская актриса начала уже в девятнадцать лет. Определяющим в этом плане для молодой девушки стало знакомство с известным режиссером Жаном Виларом. Мимолетная встреча на театральном фестивале переросла в долгое сотрудничество. Именно французский мэтр предложил Жанне Моро ее первую крупную роль. С этого и началось ее долгое восхождение к вершинам актерского искусства.

Карьера Жанны Моро в театре

В 1947-м году наша сегодняшняя героиня сыграла свою первую главную роль в спектакле «Полуденная терраса». Театральный дебют молодой актрисы оказался настолько успешным, что уже на одном из старших курсов консерватории Жанна Моро стала полноправным членом труппы легендарного «Комеди Франсэза». Именно в рамках этого театра молодая француженка выросла из робкой студентки в полноценную звезду.

Jeanne Moreau. Paris – 1958

За четыре года выступлений актриса стала настоящей знаменитостью, а потому впоследствии многие режиссеры сами предлагали ей свои роли.

Таким образом, театр стал главной страстью французской актрисы, а впоследствии и всей ее судьбой. Актерскую игру Жанны Моро всегда отличала экспрессия, страсть и какая-то внутренняя уверенность в каждом сделанном жесте и каждом произнесенном слове. Однако, много лет спустя, принимая в Москве награду имени Станиславского, постаревшая француженка все же призналась, что выходя на сцену, всю свою жизнь каждый раз испытывала робость, словно студент, который в сотый раз сдает один и тот же экзамен.

Жанна Моро в кино, лучшие роли и фильмы

Что касается ролей в кино, то в этом плане отправной точкой для актрисы стал 1949-й год. В этот период молодая парижанка сыграла одну из второстепенных ролей в картине «Последняя любовь», которая впоследствии принесла ей первую популярность.

XXVII ММКФ 2005 год. Вручение премии им. К.С. Станиславского «Я верю» французской актрисе Жанне Моро

За первой кинематографической лентой последовало множество других. Актриса снималась очень часто, а потому ее фильмография регулярно пополнялась новыми и новыми ролями. Среди лучших работ актрисы значатся такие фильмы как «Четыреста ударов», «7 дней. 7 ночей», «Ночь», «Жюль и Джим», «Затухающий огонек», «Дневник горничной», «Вива Мария», «Подросток», «Шестерка», «Сподобившийся чуда», «Старая дама, входящая в море» и другие. Каждая из названных лент стала настоящим шедевром мирового кинематографа и принесла актрисе огромную славу.

Кроме того, роли во многих названных фильмах принесли актрисе также и множество разнообразных кинематографических премий. Среди наград великой француженки значатся две Золотых пальмовых ветви, две премии BAFTA, три премии Сезар, приз Венецианского кинофестиваля, а также почетный «Золотой медведь» Берлиналя и многие другие престижные награды.

Режиссерская работа Жанны Моро

Утвердившись в качестве популярной актрисы, Жанна Моро несколько раз пробовала себя также и в других отраслях. В 1976-м, 1979-м и 1983-м годах наша сегодняшняя героиня представила публике три своих фильма, над созданием которых француженка работала в качестве режиссера. Две из данных картин – «Подросток» и «Свет» – были также поставлены по написанным ею сценариям.

Жанна Моро сейчас почти не снимаетсяЖанна Моро сейчас почти не снимается

Помимо всего остального талантливая парижанка известна также и как артистка озвучивания. Факультативные проекты стали важной вехой в судьбе Жанны Моро, однако в настоящее время она наиболее широко известна в качестве актрисы.

Несмотря на преклонный возраст, актриса продолжала сниматься вплоть до 2012-го года. Среди ее последних работ картины «Леди в Париже», «Жебо и тень», а также некоторые другие. Многие поздние работы актрисы получили высокие очень оценки зрителей и критиков. Персональным поклонником актрисы называется себя даже Венсан Кассель.

Жанны Моро в настоящее время

В настоящее время Жанна Моро практически не снимается. Постаревшая француженка часто появляется в качестве члена жюри на различных фестивалях, а также выступает в качестве авторитетного кинокритика.

Личная жизнь Жанны Моро

Личная жизнь Жанны Моро сложилась довольно успешно. В ее жизни было два брака. В разные периоды времени француженка была женой двух режиссеров – Жана-Луи Ришара и Уильяма Фридкина. От первого брака у актрисы есть сын – Джером Ришар, который ныне известен во Франции как яркий художник.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник