Жанна моро биография личная жизнь фото

Жанна моро биография личная жизнь фото thumbnail

Биография

Императрица «кинематографа для мозгов» Жанна Моро прожила долгую и насыщенную жизнь. Актриса снималась тогда, когда сверстницы либо прозябали в забытьи, либо радовались редким приглашениям на роли комических старух. Всего в активе «великой Жанны» почти 150 кинообразов.

Детство и юность

Жанна Моро появилась на свет в обеспеченной парижской семье зимой 1928 года. Мать была успешной танцовщицей, а отец – преуспевающим ресторатором и владельцем гостиниц. Благополучная жизнь закончилась с началом немецкой оккупации, папа девочки разорился, а мама пережила арест и, по-видимому, предательство мужа: сразу после войны женщина вернулась в родную Англию, забрав сестру Жанны – Мишель.

Жанна Моро в молодостиЖанна Моро в молодости

Учиться будущая актриса не любила, зато обожала читать и смотреть театральные постановки, чем вызывала недовольство отца. В юности Моро то мечтала пойти по стопам матери, то грезила о карьере скрипачки, то собиралась уйти в монахини.

Закончив парижскую консерваторию, девушка в 19 лет стала самой юной штатной актрисой в театре «Комедии франсез». Первая роль Жанны на легендарных подмостках – Верочка в тургеневском «Месяце в деревне».

Жанна Моро и Луи МальЖанна Моро и Луи Маль

Через 4 года восходящую звезду переманили в другой столичный театр, что было расценено как нарушение контракта и привело к судебному разбирательству. Весной 1957 года на Жанну обратил внимание и пригласил участвовать в полнометражном кинодебюте «Лифт на эшафот» молодой режиссер Луи Маль. Это стало первым значительным успехом Моро на большом экране, хотя она до этого уже 8 лет периодически снималась в кино (в частности, играла в фильме «Королева Марго»).

Фильмы

Обширная фильмография легенды французского кино включает комедии («Екатерина Великая») и триллеры («Невеста была в черном»), драмы («Любовники», «Жюль и Джим») и приключенческие ленты («Вива, Мария»). Однако великая актриса умела исполнять и бессюжетные роли.

Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»

Так, в «Лифте на эшафот» героиня Моро, казалось бы, «просто ходит по Парижу», но на нее зритель смотрит с не меньшим вниманием, чем на мужских персонажей, участвующих в криминальных действиях. Неслучайно Жанна стала идолом кинематографа «новой волны».

Участие Моро преимущественно в нежанровых, интеллектуальных фильмах, почти не закупавшихся чиновниками Госкино, привело к тому, что в Советском Союзе актриса была менее известна, чем ее великие напарники-мужчины – Жан-Поль Бельмондо («7 дней, 7 ночей»), Жерар Депардье («Вальсирующие»), Марчелло Мастроянни («Ночь»), Ален Делон («Месье Клейн»).

Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»

Однако и на родине путь Жанны не всегда устилали розы: в молодости артистку считали недостаточно хорошо выглядящей на фото («у нее чрезмерно мелкие уши и избыточно полные губы!» – возмущался один американский критик) и не слишком сексуальной, а потом ругали за откровенные сцены.

Впрочем, Моро никогда «не торговала телом». Показателен такой случай: на съемках «Вива, Мария!» Жанна пересеклась с другой звездой – Брижит Бардо, которая, чтобы привлечь внимание публики, скопившейся у трейлера Моро, вышла к репортерам в костюме Евы.

Жанна Моро и Брижит БардоЖанна Моро и Брижит Бардо

Пика популярности карьера Жанны достигла в 60-70-е годы, когда актриса ежегодно снималась в 3-4 проектах. За более чем 60-летнее служение кинематографу Моро сотрудничала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо и Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и Бертран Блие, Вендерс и Фасбиндер. Успела поработать актриса с Люком Бессоном («Никита») и Рустамом Хамдамовым («Анна Карамазофф»).

Актриса сожалела, что не снялась в шедевре Стэнли Кубрика «Спартак», поскольку была занята в очередном проекте Луи Маля и в фильмах Бергмана (это случилось из-за незнания английского языка).

Хотя Моро в интервью «Комсомольской правде» утверждала, что считает отвратительной идеей исполнять в кино саму себя, в ее биографии имел место такой случай – в 2005 году артистка сыграла камео в короткометражной ленте «Автограмма».

Помимо артистической деятельности, Жанна Моро выступала как режиссер, педагог и автор сценариев. Французское телевидение записало цикл просветительских передач с участием актрисы. Творческий путь символа интеллектуального кино увенчан наградами. Актриса – неоднократный призер фестивалей в Каннах и Берлине, обладательница премий имени Станиславского, «Сезар» и BAFTA. В 1998 году Моро получила почетный «Оскар».

Личная жизнь

В личной жизни артистка и в старости вела себя как юная проказница – любила крепкое словцо и не выпускала сигарету из рук. Многолетняя дружба связывала Моро с писателями Андре Жидом, Теннеси Уильямсом и Генри Миллером. Роман с модельером Пьером Карденом со временем перерос в творческое сотрудничество.

Жанна Моро и Пьер КарденЖанна Моро и Пьер Карден

Несмотря на множество любовных историй (так, Моро разрушила союз режиссера Тони Ричардсона с Ванессой Редгрейв, которая была моложе Жанны почти на десятилетие), в официальный брак актриса вступала дважды.

Жанна Моро и ее супруг Уильям ФридкинЖанна Моро и ее супруг Уильям Фридкин

Первым мужем звезды стал режиссер Жан-Луи Ришар (сын Моро от этого союза Жером преуспел в изобразительной деятельности). Второй законный супруг – Уильям Фридкин. Своими детьми артистка считала ленты, в которых снималась, единственными стоящими вещами в жизни – любовь и творческий труд, а страстью всей жизни – Луи Маля.

Смерть

Жанна Моро в старостиЖанна Моро в старости

Смерть, унесшая так много товарищей Жанны, настигла Моро в 2017 году. Тело нашла служанка, пришедшая утром в квартиру знаменитости. Возраст Моро позволяет предполагать естественные причины смерти.

Фильмография

  • 1949 – «Последняя любовь»
  • 1954 – «Королева Марго»
  • 1957 – «Лифт на эшафот»
  • 1958 – «Любовники»
  • 1959 – «Опасные связи – 1960»
  • 1960 – «7 дней, 7 ночей»
  • 1961 – «Ночь»
  • 1962 – «Жюль и Джим»
  • 1964 – «Мата Хари»
  • 1964 – «Дневник горничной»
  • 1965 – «Вива, Мария!»
  • 1968 – «Невеста была в черном»
  • 1968 – «Екатерина Великая»
  • 1973 – «Вальсирующие»
  • 1976 – «Месье Клейн»
  • 1990 – «Никита»
  • 1991 – «Анна Карамазофф»
  • 1999 – «Бальзак»
  • 2005 – «Проклятые короли»
  • 2005 – «Время прощания»
  • 2011 – «Прощальный букет»

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июня 2020; проверки требуют 2 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Моро.

Жа́нна Моро́ (фр. Jeanne Moreau [ʒan mɔˈʁo]; 23 января 1928, Париж — 31 июля 2017, там же) — французская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Получила наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны». По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс называл её лучшей актрисой современности.

Читайте также:  Биография актрисы ольги литвиновой личная жизнь

Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей»), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской киноакадемии (1997), почётная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Дважды, в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри Каннского фестиваля.

Биография[править | править код]

Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже в семье Анатоля-Дезире Моро, управляющего пивным рестораном, и Кэтрин Бакли, танцовщицы «Фоли-Бержер» англо-ирландского происхождения. Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства.

В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу «Комеди Франсез», став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.

Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть «Комеди Франсез». В кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима, и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.

Всё изменилось в 1957 году, когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем. Она снялась у него в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис 1960-х годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).

Новую страницу в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — его фильм «Жюль и Джим» (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в «Хичкоковском» триллере «Невеста была в чёрном» (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную мстительницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в «Керель», у Люка Бессона в «Её звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Рустама Хамдамова в «Анне Карамазофф», у Микеланджело Антониони и Вима Вендерса в «За облаками» (1995), а также у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).

За всю жизнь актриса сыграла в ста сорока двух фильмах[5].

В 1983 году Жанна Моро возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля.

Скончалась 31 июля 2017 года в своей парижской квартире. Похоронена на Монмартском кладбище.

Личная жизнь[править | править код]

С 1949 года была замужем за Жан Луи Ришаром (развод в 1951 году); с 1951 года — за Теодором Рубанис (незарегистрированный брак), с 1977 года — за Уильямом Фридкином (развод в 1980 году). Сын от первого брака — Жером Ришар, художник.[6]

Фильмография[править | править код]

Избранная фильмография[править | править код]

Актриса[править | править код]

  • 1949 — Последняя любовь / Dernier Amour — Мишель
  • 1950 — Убийства / Meurtres ? — Мартин Аннеквин
  • 1953 — Спальня старшеклассниц / Le chemin de l’ecoliers / Dortoir des grandes — Жюли
  • 1953 — Жюльетта / Julietta — Рози Фасиби
  • 1954 — Не тронь добычу / Touchez Pas Au Grisbi — Джози
  • 1954 — Королева Марго / La Reine Margot — Маргарита де Валуа
  • 1954 — Альковные секреты / Secrets d’alcôve — Жанна Плиссон
  • 1954 — Интриганки / Les Intrigantes — Мона Реми
  • 1955 — Бензоколонка / Gas-oil — Элис
  • 1955 — Месье Проблема / M’sieur la Caille — Фернанда
  • 1956 — Зарплата греха / Le Salaire du péché — Анжела Рибо
  • 1956 — До последнего / Jusqu’au dernier — Джина
  • 1957 — Лифт на эшафот / Ascenseur pour l’échafaud — Флоранс Карала
  • 1957 — Три дня жизни / Trois Jours à vivre — Жанна Фортин
  • 1957 — Странный господин Стив / L’Étrange Monsieur Steve — Флоранс
  • 1958 — Шах носильщику / Échec au porteur — Жаклин Туру
  • 1958 — Спиной к стене / Le Dos au mur — Глория Декрэ
  • 1958 — Любовники / Les Amants — Жанна Турнье
  • 1959 — Опасные связи-1960 / Dangerous Liaisons 1960 — Жюльет
  • 1959 — 400 ударов / Les quatre cents coups — женщина с собакой
  • 1959 — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carmélites — Мария
  • 1960 — 7 дней, 7 ночей / Moderato cantabile — Анна Десбаредес
  • 1960 — Пять клеймённых женщин / Cinq femmes marquées — Люба
  • 1961 — Ночь / La notte — Лидия
  • 1961 — Женщина есть женщина / Une Femme Est Une Femme — женщина в баре
  • 1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim — Катерина
  • 1962 — Ева / Eva — Ева Оливье
  • 1962 — Процесс / Le Proces — Марика Бюрстнер
  • 1963 — Залив ангелов / La Baie des anges — Жаклин Деместр
  • 1963 — Победители / The Victors — француженка
  • 1963 — Блуждающий огонёк / Le Feu Follet — Ева
  • 1963 — Банановая кожура / Peau de banane — Кати Вольней
  • 1964 — Мата Хари / Mata Hari, agent H21 — Мата Хари
  • 1964 — Поезд / The Train — Кристина
  • 1964 — Дневник горничной / Le Journal D’Une Femme De Chambre — Целестина
  • 1964 — Жёлтый Роллс-Ройс / La Rolls-Royce jaune — Элоиза Фринтон
  • 1965 — Вива, Мария! / Viva Maria! — вторая Мария
  • 1965 — Полуночные колокола (Фальстаф) / Falstaff (Campanadas a medianoche) — Долл Тиршит
  • 1966 — Мадемуазель / Mademoiselle — мадемуазель
  • 1967 — Древнейшая профессия в мире / Le Plus Vieux Métier du monde — Мими
  • 1967 — Моряк с Гибралтара / Le Marin de Gibraltar — Анна
  • 1968 — Невеста была в чёрном / La mariée était en noir — Жюли Кохлер
  • 1968 — Екатерина Великая / Great Catherine — Екатерина II
  • 1968 — Бессмертная история / The Immortal Story — Виржини Дюкро
  • 1970 — Монти Уолш / «Monte Walsh» — Мартина Бернар
  • 1971 — Обратный отсчёт / Comptes à rebours — Мадлен
  • 1972 — Дорогая Луиза / Chère Louise — Луиза
  • 1972 — Повторяющееся отсутствие / Absences répétées
  • 1972 — Натали Гранже (фр.)русск. / Nathalie Granger — другая женщина
  • 1973 — Вальсирующие / Les Valseuses — Жанна Пироль
  • 1975 — Воспоминания о Франции / Souvenirs d’en France — Берта
  • 1976 — Свет / LumièreСара
  • 1976 — Месье Клейн / Monsieur Klein — Флоранс
  • 1976 — Последний магнат / The Last Tycoon (Le Dernier Nabab) — Диди
  • 1981 — Крайний Юг / Plein sud — Элен
  • 1981 — Ваш билет недействителен / Your Ticket Is No Longer Valid — Лили Марлен
  • 1982 — Тысяча миллиардов долларов / Mille milliards de dollars — мадам Бенуа-Ламбер
  • 1982 — Керель / Querelle — Лизиана
  • 1985 — Спасайся, Лола / Sauve-toi, Lola — Мэри Шнейдер
  • 1990 — Никита / Nikita — Аманда
  • 1990 — Экспресс Альберто / Alberto Express — баронесса
  • 1990 — Загримированная женщина / La Femme fardée — Дориа
  • 1991 — Старая дама, входящая в море / La Vieille qui marchait dans la mer — Леди М
  • 1991 — Когда наступит конец света / Jusqu’au bout du monde — Эдит Фарбер
  • 1991 — Анна Карамазофф — женщина
  • 1991 — Прерванный шаг аиста / Le Pas suspendu de la cigogne
  • 1993 — Меня зовут Виктор / Je m’appelle Victor — Роза
  • 1993 — Чужое поле / A Foreign Field — Анжелика
  • 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et Une Nuits de Simon Cinéma
  • 1995 — За облаками / Par dela les nuages — подруга
  • 1996 — Екатерина Великая / Catherine the Great — царица Елизавета
  • 1996 — Люблю тебя, не люблю тебя / I Love You, I Love You Not — Нана
  • 1996 — Владелица / La Propriétaire — Андриенна Марк
  • 1997 — Колдовская любовь / Un amour de sorcière
  • 1998 — История вечной любви — королева (рассказчица в начале фильма)
  • 1999 — Бальзак / Balzac (телесериал) — Шарлотта-Лаура
  • 2001 — Зайде, маленькая месть / Zaïde, un petit air de vengeance (телесериал) — Анна Шерман
  • 2001 — Такая любовь / Cet amour-là — Маргерит Дюрас
  • 2005 — Время прощания / Le Temps qui reste — Лаура
  • 2005 — Проклятые короли / Les Rois maudits  — Маго д’Артуа
  • 2005 — Автограмма (короткометражный) / Autogram — Жанна Моро (камео)
  • 2006 — Ромео и Джульетта / Roméo et Juliette — Лоренца
  • 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — камео
  • 2007 — Разрыв / Désengagement — Франсуаза
  • 2008 — Однажды ты поймёшь / Plus tard tu comprendras — Ривка
  • 2009 — Лицо / Visage — Жанна
  • 2011 — Неудачная встреча / La mauvaise rencontre — Габи
  • 2011 — Прощальный букет / Bouquet final — Мари
  • 2012 — Жебо и тень / Gebo et l’ombre — Кандидина
Читайте также:  Снаткина биография личная жизнь

Режиссёр[править | править код]

  • 1976 — Свет / Lumière
  • 1978 — Подросток / L’adolescente
  • 1983 — Лиллиан Гиш / Lillian Gish (документальный фильм)

Сценарист[править | править код]

  • 1976 — Свет / Lumière
  • 1978 — Подросток / L’adolescente
  • 2003 — Берёзовый луг / La Petite prairie aux bouleaux

Продюсер[править | править код]

  • 1983 — Лиллиан Гиш / Lillian Gish (документальный фильм)

Документальные фильмы[править | править код]

  • 1971 — Маленький театр Жана Ренуара / Le Petit Théâtre de Jean Renoir — певица

Режиссёр[править | править код]

  • 1976 — Свет / Lumière
  • 1978 — Подросток / L’adolescente

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Жанна Моро
  • Жанна Моро (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Classic Movies (1939—1969): Jeanne Moreau
  • Жанна Моро: «И о любви с первого взгляда» (интервью). // Журнал «В мире книг» (издательство «Книжная палата»). — Москва, 1988, № 10.

Источник

Звезда новой волны, одна из самых красивых и талантливых актрис 60-х. Она стала лицом нового французского кинематографа, воплотила на экране идеал интеллектуальной женственности и пробудила в Пьере Кардене интерес к женщинам.

1. Война и «Антигона»

Жанна Моро родилась в 1928 году в семье француза Анатоль-Дезир Моро и английской танцовщицы Кэтрин Бакли. Вскоре после рождения девочки отец перевез семью из Парижа в Виши, где открыл небольшой отель и пивной ресторан. Однако в годы Второй мировой войны семья оказалась разделена, и немецкую оккупацию Жанна пережила вместе с матерью во французской столице.

Жанна с детства много читала и до определенного времени неплохо училась. Золя, к примеру, будущая актриса прочитала в 13 лет. А кроме того, она всерьез увлекалась театром и кино. К 15 годам эти увлечения значительно потеснили интерес к учебе. Жанна регулярно сбегала с уроков, предпочитая потратить свое время на новый спектакль или фильм.

Это приводило к скандалам с отцом, который был недоволен тягой дочери к сценическим искусствам. Запреты, естественно, подействовали противоположным образом – чем строже реагировал отец, тем сильнее Жанна хотела стать актрисой. К 16 годам она уже точно знала, чем будет заниматься в жизни.

Поворотным моментом стал спектакль по пьесе Жана Ануя «Антигона», премьера которого состоялась в оккупированном Париже в 1943 году.

«Эта постановка произвела на меня огромное впечатление. Впервые я увидела настоящую пьесу и настоящих актеров. И была потрясена», – вспоминала Моро впоследствии.

2. Театральная актриса

В отличие от отца мать Жанны разделяла стремления дочери. Она наняла учителя, который подготовил ее к поступлению в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Вскоре после этого родители Жанны развелись, и ее мама уехала вместе с младшей дочерью в Англию.

Жанна осталась в Париже и начала актерскую карьеру. В 1947 году, проучившись всего год, она вышла на профессиональную сцену Авиньонского театрального фестиваля. Дебют заметили и уже спустя пару месяцев Жанну пригласили в труппу «Комеди Франсез». Она стала самой молодой актрисой знаменитого театра за всю его историю.

Дебютировав в постановке по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», Моро так ярко заявила о себе, что очень быстро стала одной из ведущих актрис. Впрочем, сама она довольно быстро разочаровалась в театральных порядках и в 1952 году покинула труппу «Комеди Франсез».

«Все считали, что я была в ярости и не хотела уходить, но этот театр стал мне тюрьмой. Мне претила его аморальность. Солидные актеры хватались за неинтересные им роли, лишь бы те не достались другим», – вспоминала актриса.

После этого Моро еще пару лет проработала в «Национальном народном театре», она играла в постановках по произведениям Жана Кокто, Джорджа Бернарда Шоу, Теннесси Уильямса и считалась одной из многообещающих молодых театральных актрис. В то же время Моро уже делала первые шаги в кино и связывала свое актерское будущее именно с ним.

3. «Лифт на эшафот» и «Любовники»

Жанна Моро дебютировала на экране еще в 1949 году, однако добиться успеха в кино ей удалось не сразу. Сначала актрисе доставались только небольшие роли в малобюджетных детективах и триллерах. Первую заметную роль она сыграла в гангстерском фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» в 1954 году.

Но по-настоящему на экране Жанну Моро раскрыл режиссер Луи Маль, который дал ей главную роль в своей дебютной картине «Лифт на эшафот». «Они просто не умели ее снимать», – так Маль оценил предшествующие работы актрисы в кино.

В «Лифте на эшафот» Жанна сыграла роковую женщину, которая на пару с любовником запланировала убить своего мужа. Фильм был отлично приняли зрители, и Моро получила первую славу.

Читайте также:  Любовь виролайнен внучка биография личная жизнь

Но еще большую известность ей принесла роль в следующей картине Маля – фильме «Любовники». Фильм взял специальный приз на кинофестивале в Венеции и широко обсуждался в обществе, в том числе из-за наличия откровенных сцен.

Однако работы актрисы в картинах Луи Маля стали лишь прелюдией к той роли, которую она сыграла в истории французского кинематографа.

4. Звезда «новой волны»

Карьера Жанны Моро на экране неразрывно связана с новой волной французского кино. Она стала одной из главных актрис этого новаторского направления после встречи с Франсуа Трюффо. В его знаменитом фильме «400 ударов» Моро сыграла эпизодическую роль, но получила главную в картине «Жюль и Джим». За роль роковой красавицы Катрин актриса была номинирована на премию Британской академии.

Сама она считала работу в этом фильме лучшей в своей карьере. Но что еще важнее – Трюффо изменил взгляд Моро на кинематограф.

«Я оказалась среди людей, которых понимала гораздо лучше. Кино стало значить для меня нечто большее, чем просто актерская работа», – вспоминала актриса.

Благодаря работе с Трюффо, Годаром и другими режиссерами новой волны Жанна Моро стала лицом этого направления.

«Среди тех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Моро была единственной, способной сыграть роль, требующую и властности и смирения одновременно», – говорил Трюффо.

Другой яркой работой актрисы стала роль в фильме Трюффо «Невеста была в черном». Она играет Жюли Кольер, чей жених погибает прямо на ступенях церкви. Ослепленная горем Жюли чуть не кончает жизнь самоубийством, после чего решает отомстить за возлюбленного и поочередно убивает причастных к его смерти мужчин.

Впоследствии эту сюжетную канву Квентин Тарантино воспроизвел в фильме «Убить Билла», который содержит множество отсылок и к отдельным сценам и к образу, который воплотила на экране Жанна Моро.

Успех режиссеров новой волны сделал Жанну Моро не просто популярной французской актрисой, но иконой авторского кино и звездой мирового уровня.

5. Интеллектуальная женственность

60-е – время свободы, экспериментов и сексуального раскрепощения. В эти годы блистают такие звезды, как Катрин Денев, Брижит Бардо, Софи Лорен – откровенно сексуальные, яркие, завораживающие своей красотой и пробуждающие желание.

Жанна Моро была несколько другой. Она нисколько не терялась на фоне фигуристых красавиц с большой грудью, но побеждала их на другой территории. Ее красота была иного свойства: Моро называли «эталоном интеллектуальной женственности».

В ней было достаточно чувственности и сексуальности, но они сочетались с французской утонченностью, глубиной и интеллектуальностью, и что еще важнее – в ней была какая-то живая неправильность, готовность к риску и открытость иному.

Серьезные роли в театре, успех в настоящем авторском кино – все это создало соответствующий ореол, благодаря которому Жанна Моро воплотила идеал интеллектуалки – не только красивой, но умной и волевой женщины. Во многом это было развитием вполне классического образа роковой красавицы из старых добрых детективных фильмов, но Моро оживила его силой своей индивидуальности и придала ему трагическую глубину.

6. Любимые и режиссеры

«Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста», – сказала однажды Жанна Моро.

Сама она влюблялась много и часто. Несколько раз была замужем и родила сына. Со многими режиссерами, с которыми работала, актриса заводила романы. Она признавалась, что никогда не выбирала для себя роли, но режиссеров – обязательно.

« Для меня кино – сродни большому совместному приключению с людьми, которыми я всегда восхищалась как художниками, будь то Луи Маль, Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль, Джозеф Лоузи, Орсон Уэллс, Микеланджело Антониони», – говорила актриса.

Впрочем, это не значит, что Моро буквально спала с каждым своим режиссером. Она подчеркивала, что между режиссером и актрисой всегда есть некая особенная связь, но она не имеет непосредственного отношения к сексу.

«Между режиссерами и актрисами всегда есть некие чарующие, пленительные отношения. Когда режиссер монтирует фильм, он постоянно видит мелькающее перед его глазами одно и то же лицо. Вот почему связь с актрисой должна быть очень сильной, чтобы маэстро оставался возбужден и увлечен ею в ходе этой одинокой монтажной работы. Он становится одержимым, но не женщиной, а лентой. Это не имеет ничего общего с сексом. По крайней мере, не в тот момент».

Чаще всего любимыми мужчинами Моро становились актеры и режиссеры, однако актриса была не склонна ограничивать себя в любви. У нее был роман и со знаменитым джазовым трубачом Майлзом Дэвисом, и с модельером Пьером Карденом.

С последним Жанна встречалась несколько лет. Позднее модельер признавался, что она была главной любовью его жизни. Во всяком случае, среди женщин.

«Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Она была сногсшибательной и перевернула мою душу», – рассказывал модельер позднее.

7. Легенда

Имя Жанны Моро стало известно на весь мир в 60-е. И ее вклад в мировой кинематограф связан, прежде всего, с этой героической эпохой. Однако сама актриса, несмотря на свой легендарный статус, никогда не останавливалась на достигнутом и не слишком любила говорить о прошлом.

Например, когда ее однажды спросили, не испытывает ли она ностальгии по прошлым временам, Моро ответила решительным нет:

«Ностальгию по чему? Ностальгия — это когда хочется, чтобы ничего не менялось. Я знаю многих людей, застрявших на месте. И думаю: Господи Боже, только посмотрите на них! Они умерли еще до собственной смерти! Это ужасный риск. Жизнь — это риск».

Моро продолжала сниматься и играть в театре вплоть до последних лет жизни. Более того – она успела реализовать себя как сценарист и режиссер, сняв в конце 70-х два собственных художественных фильма – «Свет» и «Подросток», а в 1983 году – документальный фильм об актрисе Лилиан Гиш. Кроме того, в свободное время Моро умудрилась записать несколько музыкальных альбомов.

Читайте также

Катрин Денев: дневная красавица

Брижит Бардо: символ греха

Источник