Жена эльдара рязанова биография личная жизнь
Великий Мастер был очень счастливым человеком. В его жизни было все то, что составляет счастье. Была любимая работа и три женщины, три его любви, как три времени года. Одна была его весной: юной, ароматной, открытой. Вторая стала его летом: жарким, звенящим, глубоким. Третья стала его осенью: сильной, яркой, терпкой.
Очарование весны
Студент ВГИКа.
Со своей первой женой Зоей Фоминой Эльдар Рязанов познакомился во время обучения во ВГИКе. Он заметил милую и очень серьезную девушку в студенческой компании. И влюбился. Безоглядно, безрассудно, как бывает только в молодости. Зоя не сразу ответила на чувства самого юного студента курса. Тем более, что она пользовалась успехом у мужчин. Но Эльдар старательно ухаживал за своей дамой сердца, всегда старался порадовать ее, а еще отовсюду писал ей нежные и трогательные в своей наивности письма.
Эльдар Рязанов и Зоя Фомина.
Зоя и сама не заметила, когда этот милый мальчик целиком занял ее сердце. Он стал для нее всем: другом, советчиком, а затем и мужем. Они вместе готовили свой дипломный фильм, вдвоем пришли в документальное кино.
В 1951 году в семье родилась дочь Оля, а Рязановы перебрались на дачу к другу. Молодой супруг очень редко бывал дома, стремясь обеспечить свою семью всем самым необходимым. Он ездил на съемки по всей стране. И так же, как в студенческие годы, писал подробнейшие, очень нежные письма своей красавице-жене. Он описывал ей те города, в которых бывал, людей, что встречались на его пути.
Эльдар Рязанов с дочерью Ольгой.
Эльдар и Зоя росли в профессии вместе, работали, учились, отдыхали всегда только вдвоем. Зоя Фомина была для него светлым очарованием молодости и весны. Но иногда так бывает, что любовь заканчивается. К сожалению, закончилась и эта весна. Все чаще в семье возникали ссоры, все ширилась между некогда любящими людьми бездна непонимания. Они расстались, чуть-чуть не дотянув до серебряной свадьбы. Оба бесконечно страдая от боли, причиненной другому.
Осталась только одна ниточка, соединившая их: дочь Оля, плод их красивой страстной любви. С ней Эльдар Александрович всегда поддерживал теплые отношения, обожал возиться с внуком Митей, помогал во всем.
Звонкая песня лета
Нина Скуйбина
А потом пришло лето. Знойный, взрослый, зрелый роман режиссера и редактора. К этому моменту Рязанов уже перешел из документалистики в художественный кинематограф.
Нина Григорьевна Скуйбина за несколько лет до встречи с Эльдаром Александровичем овдовела. Ее супруг, режиссер Владимир Скуйбин, скончался в 34 года после тяжелейшей болезни, во время которой постепенно атрофировались все мышцы. А Нина до последней секунды оставалась его незаменимым помощником, потому что даже повернуть голову он не мог самостоятельно.
Нина стала одна растить сына и никак не наделась встретить на своем пути новую любовь. Но судьбоносная встреча состоялась во время съемок «Берегись автомобиля». Вся съемочная группа наблюдала за небывалым преображением режиссера. Он искрился от счастья, его глаза сверкали небывалым блеском, он снова был влюблен и необычайно счастлив. Нина, его Ниночка, отвечала ему взаимностью.
Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.
Многие пытались обвинить женщину в том, что она стала рабой Рязанова. На самом деле, ей была уготована совсем другая роль, роль вдохновляющей Музы. Именно в браке с Ниной были созданы лучшие фильмы Мастера. Это она была его первым критиком, советчиком, помощником. Нина Григорьевна никогда не работала в команде супруга, но фактически она помогала ему всегда и во всем. Влюбленный режиссер в присутствии своей Музы реализовывал одну идею за другой. Снимать фильм «Небеса обетованные» ему помогал сын Ниночки, который к тому времени тоже стал режиссером
Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.
Она всегда оказывалась рядом в нужный момент. Если Нина Григорьевна видела, что Эльдар Александрович вот-вот взорвется, она просто протягивала ему бутерброд, припасенный в сумочке именно для такого случая. И большой человек из грозного начальника превращался в довольного жизнью и очень мягкого мужчину.
Огромной трагедией стала для режиссера смерть его Музы. Они прожили в счастливом браке 22 года, деля на двоих и триумфальные победы, и творческие разочарования. Однако страшная болезнь не пощадила его любимую. Эльдар Александрович до последней минуты боролся с раком. Он возил супругу в лучшую клинику в Мюнхен. Однако все было напрасно. Нина Григорьевна скончалась. В кабинете мастера до последних дней висел портрет Ниночки. Ей он посвятил свою книгу «Неподведенные итоги»
Осенняя мелодия
Поздняя любовь
Эмма Валериановна Абайдулина впервые появилась в его жизни в 1987 году, когда брала интервью у знаменитого режиссера. Еще несколько раз судьба сталкивала их, но встречи были мимолетны.
Второй раз она пришла к нему на встречу в 1995 году, чтобы остаться в ней навсегда. Эльдар Александрович в это время еще не пришел в себя после смерти супруги, он безумно тосковал и мучился от одиночества. Эмма Валериановна была дважды разведена и имела двух взрослых и вполне самостоятельных сыновей.
Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина.
Она вытащила режиссера из пучины депрессии, помогла ему вновь встать на ноги, стала не просто супругой, другом. Легкая, веселая, задорная, она давала ему силы жить. Она стала ухаживать за ним, варила ему диетические супы и водила в больницу, гуляла с ним и помогала во всем. Эмма всегда говорила великому мастеру, чтоб он держался за нее изо всех сил. Ибо любовь творила чудеса. И Рязанов стал оживать, опять лучились его глаза, снова играла на губах счастливая улыбка.
Эльдар и его Эмма.
Возраст и многочисленные болезни не давали ему вести активный образ жизни. Но рядом была Эмма, которая не давала ему унывать. Она была всегда рядом, всегда приходила на помощь, она стала официальным редактором его фильма «Ключ от спальни». И неофициально – его ангелом-хранителем, который дарил ему счастье на протяжении его последних 20 лет. Великой жизни Великого Мастера.
С улыбкой светлой на тебя смотрю…
Три женщины были в его судьбе. Три времени жизни. Три его любви. И каждая была для него Даром небес. И для каждой он смог стать центром вселенной. Гениальный режиссер, Человек с большой буквы.
Романс “Хочется легкого, светлого нежного” исполняют Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина
Источник
Журналистка, киноредактор и актриса Эмма Абайдуллина стала последней любовью Эльдара Рязанова. Эта женщина смогла вырвать всенародно любимого режиссера из глубокой депрессии, в которой тот находился после смерти второй жены, и вдохновить его на создание новых киношедевров. Абайдуллина была для Рязанова не только любящей супругой, но и преданным другом и единомышленником. Точку в их 20-летнем браке смогла поставить только смерть режиссера.
Первое замужество и рождение детей
Эмма Валериановна Абайдуллина родилась в Свердловске (Екатеринбурге) 15 мая 1941 года. После окончания школы девушка стала изучать журналистику. Позднее работала в родном городе корреспондентом и редактором местного киноцентра.
В начале 60-х годов Абайдуллина вышла замуж за художника-конструктора Валерия Бердюгина. От этого брака в 1964 году у нее родился сын Олег. Спустя 2 года у супружеской четы появился на свет еще один мальчик. Младшего сына молодые родители назвали Игорем. Через несколько лет первый брак Эммы Абайдуллиной дал трещину. Разведясь с мужем, она вместе с детьми переехала в Москву и устроилась работать корреспондентом.
Брак с Аедоницким
В 1985 году Эмма Валериановна познакомилась с советским композитором Павлом Аедоницким, написавшим музыку к песням Анны Герман, Льва Лещенко, Иосифа Кобзона и других известных исполнителей. Незадолго до этой встречи Павел Кузьмич похоронил жену, с которой прожил в счастливом браке 30 лет. Композитор чувствовал себя несчастным и никому не нужным, но знакомство с Абайдуллиной вдохнуло в него желание продолжать жить. Аедоницкий сделал предложение журналистке, которая была его младше на 19 лет, и получил от нее согласие. Этот брак был неодобрительно встречен окружающими и не принес ожидаемого счастья молодоженам. Сын Аедоницкого с самого начала невзлюбил мачеху и называл ее «охотницей за вдовцами», намекая на то, что ей нужны деньги его отца. Спустя полгода после свадьбы Павел Кузьмич и Эмма Валериановна расстались. В результате развода журналистке досталась от бывшего супруга однокомнатная квартира в центре Москвы.
Знакомство с Эльдаром Рязановым
Первая встреча Эммы Абайдуллиной и Эльдара Рязанова состоялась в 1987 году, на Московском кинофестивале, где корреспондентка брала у мэтра советского кинематографа интервью. В то время режиссер «Иронии судьбы…» был счастлив в браке с редактором “Мосфильма” Ниной Скуйбиной, поэтому ни о каком романе между ним и журналисткой не могло быть и речи. После этого Эльдар Александрович неоднократно пересекался с Эммой Валериановной по работе, они стали хорошими знакомыми и симпатизировали друг другу.
Новый виток отношений
В 1994 году Эльдар Рязанов пережил большое горе, похоронив умершую от рака жену Нину. Близкие были всерьез обеспокоены его состоянием, поскольку после смерти любимой супруги он стал часто болеть и потерял всякий интерес к жизни. Жениться режиссер больше не собирался, но однажды, сильно захандрив, позвонил Эмме Валериановне и попросил ее встретиться с ним. Этот поступок и положил начало их отношениям. Всегда жизнерадостная и неутомимая журналистка буквально вытянула Рязанова из затяжной депрессии и помогла ему вновь ощутить радость жизни.
Муза режиссера
Эмма Абайдуллина женой Рязанова стала через год после кончины Нины Скуйбиной. Несмотря на скоропалительную женитьбу, мэтр не забыл свою жену и первый тост, который он произнес на собственной свадьбе, посвящался ее памяти. Эмма Валериановна с пониманием относилась к чувствам мужа и не противилась тому, что у него на рабочем столе продолжала стоять фотография Нины Скуйбиной.
Выйдя замуж за Эльдара Александровича, Абайдуллина ушла из журналистики и полностью посвятила себя его интересам. Она заботилась о пошатнувшемся здоровье супруга, водила его к врачам, следила за питанием. Будучи младше Рязанова на 14 лет, Эмма Валериановна делилась с ним своей неуемной энергией и вдохновляла на новые творческие свершения. В период совместной жизни с ней режиссер создал свои последние киноленты, среди которых «Старые клячи», «Тихие омуты», «Андерсен. Жизнь без любви» и т. д. Супруга часто находилась с ним на съемочной площадке, занималась редактурой сценариев к его фильмам и даже снялась в небольшой роли в продолжении «Карнавальной ночи».
Из-за плохого здоровья Рязанова супруги редко посещали светские мероприятия и практически не общались с журналистами. Но когда Эльдар Александрович хорошо себя чувствовал, его дома застать было сложно. Вместе с женой режиссера нередко видели на концертах классической музыки в консерватории или на встречах с высокопоставленными лицами. Рязанов и Абайдуллина с удовольствием принимали гостей как у себя дома, так и в киноклубе «Эльдар», заместителем директора которого на протяжении многих лет является сама Эмма Валериановна.
Отношения с родственниками мужа
Близкие Эльдара Александровича (дочь Ольга и пасынок Николай) сначала неодобрительно отнеслись к Эмме Абайдуллиной-Рязановой. Они были уверены, что она вышла замуж, преследуя корыстные цели. Но видя, как расцвел отец после женитьбы, они поняли, что чувства Эммы Валериановны к мужу настоящие, и изменили свое отношение к ней. В одном из интервью Ольга Эльдаровна сказала, что благодарна Абайдуллиной за то, что та своей заботой продлила жизнь ее отцу.
Смерть великого супруга
Эльдар Рязанов с каждым годом болел все чаще, и в ноябре 2015 года его не стало. Эмма Валериановна была рядом с мужем в момент его смерти. Режиссер при жизни хотел, чтобы его похоронили рядом с Ниной Скуйбиной и даже выкупил себе участок под погребение рядом с ее могилой. Но Абайдуллина решила не выполнять последнюю волю Эльдара Александровича. Она добилась того, чтобы его погребли отдельно от бывшей супруги. Мотивы своего поступка последняя муза мэтра не объяснила, вызвав тем самым неодобрение его родственников и друзей.
Жизнь Абайдуллиной после кончины Рязанова
Похоронив мужа, Эмма Валериановна сосредоточилась на детях и внуках. Ее сыновья от первого брака к тому времени стали успешными людьми. Оба получили высшее образование и работали в медиабизнесе. Дети всячески поддерживали мать после смерти мужа.
В 2017 году под руководством старшего сына Эммы Абайдуллиной Олега Бердюгина готовилась выставка, посвященная памяти Эльдара Рязанова. Однако в самый разгар подготовительных работ Олег скоропостижно скончался от сердечного приступа. Это произошло в ночь на 1 ноября 2017 года. Тело старшего сына Эммы Валериановны обнаружила его жена. Бердюгин не жаловался на здоровье и к врачам не ходил, поэтому его смерть стала неожиданным ударом для всех, кто его знал. Особенно тяжело пришлось Эмме Валериановне, ведь за 2 года она похоронила двух дорогих для нее людей.
У Эммы Абайдуллиной в биографии есть интересное совпадение. Второй и третий мужья журналистки имели много общего: они оба были старше ее, занимались искусством и недавно овдовели. Но если совместная жизнь Эммы Валериановны с композитором Аедоницким не задалась с самого начала, то для Эльдара Александровича его последняя супруга стала настоящей спасительницей, благодаря которой он смог прожить долгую жизнь и до последних дней чувствовать себя любимым. Сегодня Абайдуллина, несмотря на солидный возраст, остается активной. Она является одним из руководителей киноклуба-музея «Эльдар» и занимается организацией мероприятий, посвященных памяти ее знаменитого мужа.
Источник
Имя: Эльдар Рязанов ( Eldar Ryazanov )
Дата рождения: 18 ноября 1927 года
Дата смерти: 30 ноября 2015 года
Возраст: 88 лет
Место рождения: Самара
Место смерти: Москва
Деятельность: кинорежиссер, актер, драматург, писатель
Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной
Эльдар Рязанов – биография
Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. Его ироничные и трогательные фильмы много лет сопровождали нас, согревая душу и настраивая на романтический лад…
Многие приходят в ужас от мысли о возможной смерти, но Эльдар Рязанов, уже зная, что дни его сочтены, спокойно готовился к своему уходу. Еще шесть лет назад в книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» режиссер написал: «Это только в песнях поют: “Еще не вечер!” Уверяю вас, вечер, и довольно поздний. Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать…»
Последние семь лет режиссер Рязанов то и дело попадал в больницы. То инфаркт, то инсульт, операция на ногах, на глазах…
– Все из-за лишнего веса, – признавался Эльдар Александрович. – А ведь я пытался худеть. Да что толку!
Из-за полноты у режиссера был и еще и деформирующий остеохондроз позвоночника – очень мучительный недуг.
– Боль в спине, суставах ног и рук – адская. Неделями не покидал отделение спинальной хирургии. Книгу не поднять, на ступеньку не встать…
Но что довело режиссера до такого состояния, почему на закате лет на его долю выпали такие страдания?
Эльдар Рязанов – биография детства
У Эльдара Александровича было тяжелое детство. Родился он в 1927 году. Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей (в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала) переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному.
Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, – бил. От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим.
Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. «Близкого контакта не получилось: пришел совершенно чужой, сломанный жизнью человек, – рассказывал потом Рязанов. – Жену и дочку он не нашел… Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны…»
Началась Великая Отечественная война. На фронт Рязанов не попал по возрасту – был 13-летним мальчишкой. Но он навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Режиссер не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть.
– Я всю войну недоедал, поэтому потом и растолстел. Все никак не могу наесться…
А еще в эвакуации юный Эльдар пристрастился к алкоголю.
– Он притуплял чувство голода, – объяснял Рязанов. – Но однажды в 16 лет я допился до того, что чуть не умер! Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь!» Его слова так меня напугали, что 10 лет я не брал в рот спиртное вообще. Зато курить не бросал: смолил с семи лет.
– Тридцать пять годков не вынимал папиросу изо рта, – признавался Эльдар Александрович. – Так утром кашлял, что на лбу лопались сосуды!..
Эльдар Рязанов – работа в кино
Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Рязанов уходил с головой и себя не щадил – каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму.
А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет – посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант.
– Они тогда разгромили меня полностью, – вспоминал Рязанов. – И в выражениях не стеснялись. «Какая ужасная пошлость! Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии!»
В итоге картина стала лидером проката 1956 года. И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность.
– Работали у меня профессионалы, и все вроде как знали, как снимать музыкальные комедии, -рассказывал Эльдар Александрович. – Не знал этого тогда только один человек – я. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор!» – и актеры начали играть. Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» – и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли…
Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. «Служебный роман» восприняли как карикатуру на коллектив советских служащих, «Старики-разбойники» как попытку оклеветать органы правопорядка. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели… открытую пропаганду алкоголизма.
Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, – у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского, при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться? Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым. Смягчилась, только когда за картину заступился Алексей Аджубей, зять генсека Никиты Хрущева.
Больше всего досталось ленте «Человек ниоткуда», снятой еще в 1961 году. В ней глазами наивного дикаря была показана советская действительность, что не могло не задеть партийных идеологов страны. «В художественном и идейном отношении этот фильм явно не оттуда», -объявил на съезде КПСС Михаил Суслов, и картину на долгие годы положили на полку.
Впрочем, нервы режиссеру трепали не только на родине, но и заграницей. Когда Рязанов поехал в Рим снимать «Невероятные приключения итальянцев в России», он был в бешенстве от того, что в СССР заграничным актерам созданы все условия, а советским в Италии – наоборот. Поселили в дешевой гостинице, кроме того, чинили всевозможные препятствия во время съемок. Режиссер тогда заперся в своем скромном номере и сказал, что не выйдет оттуда, пока им не предоставят нормальные условия. Итальянцы вынуждены были согласиться. Рязанов умел добиваться своего, но лишь он один знал, скольких нервных клеток ему это стоило.
Съемки «Итальянцев» были сложными в том числе и из-за обилия сложных трюков. Это сейчас на компьютере нарисуют все, что угодно, а тогда летчик шесть раз сажал настоящий авиалайнер на шоссе!
А съемки со львом? Андрей Миронов играл буквально в полуметре от хищника. На актера Нинетто Даволи лев даже напал – к счастью, итальянец отделался царапинами. А за все эти ЧП кто отвечает? Режиссер. И так – в каждом фильме…
Эльдар Рязанов – личная жизнь
В личной жизни Эльдара Александровича кипели настоящие страсти. С первой женой Зоей Фоминой режиссер познакомился еще студентом, когда учился во ВГИКе. Вместе сняли дипломную работу, устроились на студию документальных фильмов, расписались. Через год родилась дочка Оля. Супруга поддерживала Рязанова долгих 20 лет, помогала ему в работе, делила все бытовые трудности – они прошли и через коммуналки, и через безденежье. А потом ее родной Эльдар. .. полюбил другую.
Редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина была женщиной с трагической судьбой. За пять лет до встречи с Рязановым она похоронила мужа, режиссера Владимира Скуйбина. Того подкосила редкая болезнь – атрофия мышц. Он медленно угасал, сохраняя при этом ясное сознание и память и работая до последнего дня. И верная жена помогала ему вставать, одеваться, на съемочной площадке перелистывала для него страницы сценария и даже поворачивала мужу голову…
В 34 года Владимир скончался. Нина долгое время была в тяжелейшей депрессии, но рос сын Коля, и надо было жить для него. Она решила посвятить себя только ребенку, а о мужчинах – забыть навсегда. Но встретила Эльдара – и в ее жизнь ворвалась новая любовь. Эльдар Александрович этим чувством тоже был окрылен.
Скрыть свою связь от жены Зои было невозможно. Весь «Мосфильм» знал о романе в личной жизни режиссера Рязанова. И тогда супруга поставила ультиматум: или она с дочкой – или любовница! Эльдар пообещал порвать «порочную связь», но не смог: сердцу ведь не прикажешь. Около двух лет он метался между женщинами, пока однажды не ушел к Нине навсегда.
Вторую жену режиссер считал самой большой своей любовью. Их личная жизнь продлилась 22 года, и за это время Рязанов снял свои лучшие картины: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Скуйбина всегда была рядом с мужем – именно с ней он обсуждал идеи, сценарии, актеров.
А потом пришла беда. Врачи обнаружили у Нины рак. Причем в таком запущенном состоянии, что шансов на излечение не было. Ей сделали операцию, но это не помогло. Тогда Рязанов, пытаясь спасти жену, повез ее в Германию, однако и там врачи оказались бессильны перед страшным недугом. Супруги вернулись в Москву. Нина ужасно страдала от болей. Однажды, по словам друга семьи режиссера Василия Катаняна, Нина достала лекарство, чтобы прекратить свои мучения. Простилась с мужем и сыном Колей и вечером сделала себе укол…
Потеря жены в 1994 году стала страшным ударом для Эльдара Александровича.
– У нас с Ниной была трудная, но счастливая любовь, – рассказывал режиссер. – Когда ее на стало, мне казалось – жизнь кончена.
От одиночества и тоски ему хотелось выть. Снова сильно болело сердце. Но Рязанову дало силы жить… новое большое чувство!
С Эммой Абайдуллиной Рязанов познакомился давно, еще в 1987 году, когда она, журналистка, брала у него интервью.
– Она мне была симпатична и я ей, наверное, тоже. Но мы просто дружили.
Однако после смерти Нины все изменилось, и судьба свела их вместе. Это была поздняя и нежная любовь двух одиноких сердец в личной жизни Эльдара Рязанова.
– Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель – сразу женюсь на другой, – объяснял Рязанов. – Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь.
Это не мешало режиссеру в своем кабинете и на даче оставить портреты Нины, и Эмма отнеслась к этому с пониманием. Поженились они в 1995 году. На долю Эммы выпала самая тяжелая доля – ухаживать за больным мужем.
– Мы с ней как лошади, которые вместе кладут головы одна на холку другой. Если бы не Эмма, то, может, и не стоило бы мне жить! -признавался Эльдар Александрович. – Но по счастью она рядом – благородное сердце, замечательная женщина, родной, ненаглядный друг. Куда бы ни забрасывала меня судьба, Эмма ездила со мной. И оттого, что мы вдвоем, мы еще живы. Она как бы в шутку говорит мне: «Держись за меня!», – а я вроде с юмором, а на самом деле серьезно отвечаю: «Только за тебя и держусь…»
Эльдар Рязанов – Болезнь и смерть
За последние пять лет биография Рязанова – это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Он устал бороться за жизнь.
– Все, мне пора. Я больше не буду снимать фильмы. Я стар и болен. И это – самое гадкое, что происходит с человеком, если его душа все еще молода. Ну ее, такую жизнь! – говорил мастер.
В ноябре прошлого года Рязанов снова попал в НИИ имени Бурденко с ишемическим инсультом и частичной парализацией левой половины головного мозга. Он лежал, не в состоянии даже говорить, мог только закрывать и открывать глаза. Выжил. Поправился. Выписали домой. А в сентябре этого года угодил в реанимацию уже с инфарктом. Опять обманул смерть – в ноябре даже отметил 88-й день рождения в кругу близких, но пророчески заметил:
– Это последнее наше совместное фото!
Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло – в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться.
Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло – в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться.
Автор биографии: Евгений Строков
Источник