Жена миронова фото
Андрей Миронов, роли и образы / кадры из фильмов
Когда у Андрея Миронова на одном из творческих вечеров спросили, какой тип женщин ему больше нравится, он ответил: к чему себя ограничивать, от настроения зависит.
И он себя совсем не ограничивал, выбирая женщин под настроение. Впрочем, женщины, в большинстве своем, были совсем не прочь хотя бы на время стать его очередной избранницей. Женщины любили, когда их любил женолюб Андрей Миронов.
Женолюбом он сам себя прозвал: не баник, говорит, я, а женолюб!
Когда одна из его стародавних возлюбленных написала книгу про их отношения, другая заметила вскользь: если бы каждая из нас писала про Андрея книги, уже бы целая библиотека была.
И было бы в этой библиотеке четыре основных тома: мама, Наталья, Екатерина, Лариса.
1. Мама
Андрей Миронов с мамой / biography-life.ru
Друзья Миронова вспоминают, что Мария Владимировна была самым главным человеком в жизни Андрея. Когда мать была в зрительном зале, Миронов был весь на нервах: мама смотрит! Для него добиться материнской похвалы и одобрения было главным в жизни. Все остальное шло потом.
Мария Владимировна любила давать всему и вся оценки, чаще всего негативные. Это было свойством ее противоречивой, резкой и частенько совершенно лишенной логики натуры.
О тяжелом нраве и остром язычке Марии Мироновой до сих пор многие вспоминают. Кто с уважением, а кто с внутренним содроганием.
Андрею удалось получить от матери высокую оценку своего актерского мастерства. Она так говорила о сыне: он был великим актером, ему было подвластно все, таких рождаются единицы.
Личную жизнь сына она очень долго держала под полным контролем, позволяя ему веселиться, но не жениться.
2. Наталья Фатеева, первая любовь
Кадры из фильма «Три плюс два» / dom-kino.ru
Они встретились на съемках романтической комедии «Три плюс два». Фатеева уже была известной актрисой и даже считалась советской Элизабет Тейлор. Миронов был на семь лет младше и это была его первая роль в кино.
Кроме славы и красоты у Натальи был маленький сын и два бывших мужа, последним из которых был Владимир Басов.
Миронов влюбился настолько, что привез Наталью с сыном на родительскую дачу и даже привел в родительскую квартиру.
Сказать, что Мария Владимировна была не в восторге от происходящего, значит, ничего не сказать. Андрей, конечно же, выбрал мать. Потом он говорил, что его первая любовь не была трагичной, она просто была.
3. Екатерина Градова
Свадебное фото / kulturologia.ru
Они поженились через две недели после начала романа.
Мария Владимировна одобрила этот брак: Андрею было тридцать лет, в профессии он уже закрепился и ему как раз пришла пора жениться.
Екатерина Георгиевна вспоминает, как ее предупреждали о Миронове и советовали держаться от него подальше. Она честно старалась, но противостоять обаянию актера не смогла.
Миронов ухаживал очень красиво: дарил сирень и клубнику в сахаре, подъезжал к киностудии, где снималась Екатерина, на машине полной цветов и относился к своей избраннице как к принцессе.
Миронову в 14 лет приснилось, что у него будет жена Катенька и дочка Машенька. Сон начинал сбываться.
Екатерина Георгиевна снималась тогда в «Семнадцати мгновениях весны». Когда фильм вышел на экраны, у них уже была дочь Машенька.
Радистка Кэт и Штирлиц / kulturologia.ru
Всесоюзная слава Екатерины стала для Миронова крайне неприятной неожиданностью.
Он так, якобы шутя, и сказал: мне тут звезды не надо.
Миронов хотел, чтобы жена сидела дома, родила еще двоих детей и чтобы дома было чисто. Екатерина же была актрисой на самом взлете карьеры.
Они развелись через пять лет. Причина была банальной: Миронов изменил и жена ему этого не простила.
Екатерина Георгиевна сейчас очень сожалеет, что не смогла тогда простить. С тех пор она сильно изменилась, обратилась к вере и считает, что женщина должна прощать и делать все, чтобы сохранить семью.
Андрей Миронов, Екатерина Градова и Мария Миронова / 24smi.org
4. Лариса Голубкина
Лариса Голубкина времен «Гусарской баллады» / games-of-thrones.ru
Он делал ей предложение четыре раза. Первый раз Миронов позвал ее замуж сразу после выхода на экраны «Гусарской баллады». Лариса тогда была совсем девчонкой, замуж не собиралась и вовсю наслаждалась первым успехом и всесоюзной славой.
Они поженились через 10 лет знакомства. Как говорит Лариса Ивановна: друг друга они не раздражали, да и требования у Миронова к жене были простые: чтобы в доме было чисто и завтрак-обед-ужин. Она согласилась и они решили делать семью.
Договорились на берегу, так сказать.
Голубкина и Миронов в фильме «Трое в лодке…» / kulturologia.ru
То, что начиналось на столь прагматичной основе, стало весьма нетривиальной семейной жизнью на следующие 10 лет.
Они поженились в 1977 году. Миронова не стало в 1987.
Андрей Александрович удочерил дочь Ларисы, которую тоже звали Марией. Он хотел дать ей и свою фамилию, заполучив себе аж трех Марий Мироновых, но Лариса Ивановна настояла, чтобы фамилия осталась её.
Семейные фото / dubikvit.livejournal.com
Семейные фото / dubikvit.livejournal.com
Семейные фото / dubikvit.livejournal.com
Семейные фото / dubikvit.livejournal.com
Их маленькая двухкомнатная квартира стала для Миронова настоящим семейным очагом, где всегда было чисто, где его любили и ждали. Стол тоже всегда был накрыт.
Андрей Миронов / livejournal.com
Он не был идеальным мужем, но Голубкина этого от него и не ждала. Она умела прощать и прекрасно понимала, кого выбрала себе в мужья.
Источник
Красивый, интеллигентный, модный и безумно талантливый советский актер кино и театра Андрей Миронов сводил с ума миллионы поклонниц. Но сам он любил в жизни трех женщин. Актер боготворил свою маму – актрису Миронову Марию Владимировну. Дважды он был женат, обе избранницы Андрея Миронова также принадлежали миру искусства.
Первая жена Екатерина Градова
Первый раз Миронов женился достаточно поздно. Андрею было уже почти тридцать лет, когда он познакомился с будущей супругой Екатериной Георгиевной Градовой.
Она на пять лет младше Андрея, коренная москвичка. Отец Кати, Градов Георгий Александрович – профессор, известный архитектор, альпинист. В 1984 году он погиб при восхождении на Памир. Ее мама, Градова Раиса Ивановна, была актрисой театра имени Гоголя. Екатерина не очень хотела идти по маминым стопам, и после школы поступила в институт иностранных языков. Но после первого курса все-таки забрала документы и стала студенткой Школы-студии МХАТ. На четвертом курсе обратила на себя внимание как театральных критиков, так и зрителей, уверенно и мастерски сыграв главную героиню в постановке «Таланты и поклонники» в театре имени Маковского.
Окончив с красным дипломом Щукинское театральное училище, Андрей Миронов был принят в труппу Московского академического театра сатиры, где проработал четверть века. Сюда же в 1970 году пришла молоденькая актриса Екатерина Градова. Зрителям она известна по ролям в фильмах «Семнадцать мгновений весны» (радистка Кэт) и «Место встречи изменить нельзя» (подельница вора Ручечникова – Светлана Волокушина).
Екатерина Градова в роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Миронов зашел на разговор к режиссеру театра Валентину Плучеку, и в это время в дверь робко постучала Катя. Девушка настолько понравилась Андрею, что он, не стесняясь режиссера, стал оказывать ей знаки внимания, просить номер телефона. Валентин Николаевич отправил Миронова за дверь, чтобы поговорить с Екатериной, и в конце беседы дал ей совет не заводить никаких интрижек с тремя актерами театра – Ширвиндтом, Мироновым и Державиным.
Градова прислушалась к совету, но ее хватило ровно на месяц. Она стойко пыталась избегать общества Миронова, но Андрей умел найти подход к любой женщине. Уже после второго свидания он сделал Кате предложение. В 1971 году они официально стали мужем и женой.
Мама Андрея Миронова всегда гордилась сыном, но как только рядом с ним появлялась какая-то женщина, она негодовала. Не раз вмешивалась в его романы, и порой мнение матери оказывалось решающим. Новоиспеченная жена Миронова сразу почувствовала ледяной прием Марии Владимировны, которая назвала невестку «настоящей завоевательницей».
Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой
Впрочем, спустя несколько месяцев Градова попала у свекрови в разряд «хорошей девушки». Катя была покладиста, во всем подчинялась мужу и умела очень вкусно готовить. А когда в мае 1973 года у молодых супругов родилась девочка, и они назвали ее Марией в честь знаменитой бабушки, мать Миронова вообще растаяла. Позже Мария Владимировна признавалась, что выбор сына одобрила и терять такую невестку не хотела.
Молодые жили отдельно от родителей и были счастливы. Андрею никогда не нравились женщины, которые не умеют вести быт, а вот настоящие хозяюшки были у актера в почете. Екатерина Градова как раз оказалась идеальной хозяйкой, мало того, что дома всегда было чисто и вкусно, так актриса еще и от хороших ролей отказывалась, если они не нравились супругу. Андрея она очень любила и всегда говорила, что он застенчивый и добрый человек, напрочь лишенный звездности и пафоса.
Но с первой женой Миронов прожил недолго. Катя узнала о мимолетных отношениях Андрея с одной из актрис театра сатиры и не смогла простить измену. В 1976 году пара оформила развод. Чувствуя себя виноватым, Андрей оставил бывшей супруге с дочерью квартиру, а сам перебрался жить к родителям.
После развода Екатерина продолжала любить Миронова и отказывала многочисленным поклонникам. Только после смерти Андрея в 1987 году она разрешила себе общение с другими мужчинами. В этот период Градова оставила кино и театр, стала больше задумываться о вере и Боге. Организовала благотворительный фонд помощи детям-сиротам, окончила Богословский Свято-Тихоновский институт и занялась преподавательской деятельностью. В школах и гимназиях она ведет предмет «Живое слово», основанный на классической русской литературе и Евангелии.
Екатерина Градова с дочерью Марией Мироновой и внуком Андреем Удаловым-Мироновым
В 1991 году во время паломнической поездки в Оптину пустынь Екатерина познакомилась с физиком-ядерщиком Игорем Тимофеевым. Они поженились. А спустя год усыновили мальчика из детского дома – Алешу Суховеркова.
От мирской жизни и суетной столицы Екатерина с мужем уехали в деревню Горки Владимирской области. Здесь у супругов участок с двадцатью сотками земли, где они занимаются сельским хозяйством.
Лариса Голубкина
Вторая жена Андрея Миронова, актриса Лариса Голубкина, была на год его старше. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства. Мама, Клавдия Михайловна Голубкина, работала закройщицей. Отец, Иван Павлович Голубкин, был военным. А вот у самой Ларисы артистические задатки проявились в раннем возрасте, в три годика она уже исполняла не просто детские песенки, а романсы. В школе без ее участия не обходился ни один концерт, Голубкиной даже дали прозвище – «яркая звездочка».
Она очень мечтала о профессии актрисы, но отец об этом даже слышать не хотел, считая, что в кинематографе повсюду царят лишь пошлость и разврат. Но мама дочку поддерживала и разрешила ей втайне от отца поступить в музыкальное педагогическое училище. Когда папу поставили в известность, он долго возмущался, но препятствовать не стал.
Лариса Голубкина
После училища Голубкина продолжила учебу в ГИТИС. Получив диплом, была принята в труппу театра Советской Армии, в котором служит до сих пор. Что касается кино, то первая же сыгранная роль Шурочки Азаровой в «Гусарской балладе» в 1962 году сделала Ларису звездой советского экрана. В один миг она стала востребованной и знаменитой. Среди других работ Голубкиной, наиболее известных зрителям – главные роли в фильмах «Дайте жалобную книгу», « Сказка о царе Салтане», «Освобождение», «Трое в лодке, не считая собаки».
Играя в кино и театре то комедии, то трагедии, такие же счастливые и страшные моменты Ларисе Голубкиной пришлось пережить и в жизни. Ее роковой любовью стал Андрей Миронов. В официальном браке они жили десять лет, но на самом деле отношения длились гораздо дольше.
В 1963 году актриса Наталья Фатеева, устроившая по поводу своего дня рождения праздничный вечер, познакомила Ларису с Андреем. Дело в том, что до этого бурный роман с Мироновым был у самой Фатеевой, отношения завязались на съемках картины «Три плюс два». Андрею очень нравилась Наташа, и он страдал от того, что любимая женщина не воспринимает его всерьез. Миронов действительно казался Фатеевой мальчиком, ведь она была старше на семь лет. В этот вечер Наталья решила избавиться от надоевшего ухажера, познакомив его с Голубкиной.
Лариса Голубкина в роли Шурочки Азаровой в фильме «Гусарская баллада»
Актера Миронова Лариса Голубкина очаровала очень быстро, ему понравилась симпатичная и веселая девушка, уже спустя несколько дней после знакомства он сделал ей предложение. Но у молодой актрисы впереди была неплохая карьера, поэтому обзаводиться семьей в двадцать три года ей никак не хотелось. Несмотря на то что Миронов был настойчив, все-таки их пути разошлись. Но расставаясь, оба чувствовали, что в их истории пока не поставлена финальная точка.
Миронов женился на Екатерине Градовой. У Голубкиной был гражданский брак со сценаристом Николаем Щербицким-Арсеньевым, в результате этих отношений на свет появилась их дочь Маша (она всегда носила фамилию матери – Голубкина). Но для Николая семья не была так важна, как работа, к отцовству он оказался не готов, поэтому в 1974 году Лариса ушла от него, дочке тогда был всего лишь годик.
Голубкина воспитывала дочь Машу сама, продолжая активно сниматься в кино и играть в театре. А через два года словно снег на голову к ней явился Миронов. Расставшись с Градовой, он какое-то время пожил у родителей, а потом, узнав, что его бывшая любимая женщина Голубкина сейчас одна, поехал к ней. Лариса не стала выставлять за дверь старого знакомого, а вскоре они уже жили, как муж и жена. В 1977 году пара зарегистрировала брак, и Миронов удочерил Марию Голубкину. Так у актера стало двое детей, причем обе девочки Маши, да еще и одного года рождения.
Андрей Миронов, его мать Мария Владимировна Миронова, Лариса Голубкина и ее дочь Маша Голубкина
Ларисе пришлось принять условия супруга: скандалам – нет, развлечениям – да. Правда, для этого ей понадобилось слишком много терпения. Голубкина привыкла рано ложиться спать, к тому же дочка была еще совсем маленькой. А к Андрею среди ночи могли явиться друзья и на полную громкость включить музыку. Приходилось терпеть и мимолетные романы, которые периодически заводил муж, и при этом Лариса ни разу не задумывалась о разводе.
Постепенно она подстроилась и под его бешеную любовь ко всему красивому, чистоте, безупречной аккуратности. Это пошло у него с детства, родители Миронова были фанатичными людьми в плане порядка, у них каждая бумажечка имела свое место. Если Андрей собирался обедать, то надо было не просто ставить тарелку с супом и ложку. Лариса по полной программе сервировала стол, стелила красивую скатерть и доставала белоснежные накрахмаленные салфетки. Но в этом были и свои плюсы, если Голубкина уезжала на съемки или гастроли, то не боялась оставлять Миронова одного. Когда она возвращалась, дом сиял чистотой.
Очень хорошие отношения сложились у Ларисы с родителями Андрея, особенно с отцом Александром Семеновичем Менакером. Они часто ходили вместе на концерты, сидели в первом ряду, и мать Миронова всем представляла Голубкину: «А это наша Ларисочка». Свекрови нравились ее рациональность, самостоятельность и спокойствие.
Лариса Голубкина на концерте
Несмотря на сложный характер Андрея, Лариса называет прожитые с ним десять лет самыми счастливыми в своей жизни. А в 1987 году Андрея не стало. Во время гастрольного турне в Риге он играл в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». На последней сцене Андрею стало плохо, он потерял сознание. В течение двух дней в нейрохирургическом отделении медики боролись за его жизнь. Утром 16 августа 1987 года Миронов умер, не приходя в сознание.
Лариса Голубкина настолько окаменела от такой потери, что не могла даже плакать. Больше она замуж не выходила, так и не нашла в жизни мужчину, который смог бы заменить порой невыносимого, но такого любимого Андрея Миронова. В их квартире ничего не трогала и не меняла, как Андрюша все устроил, так и есть.
Источник
На съемках картины «Три плюс два» Миронов страстно влюбился в Наталью Фатееву. Фото: Кадр из фильма
Писатель Федор Раззаков написал о нем книгу, фрагменты из которой мы сегодня публикуем. Через судьбу Миронова прошло множество женщин. И наверняка без них жизнь и творчество артиста не обрели бы той яркости, которая до сих пор заставляет людей помнить об этом прекрасном актере.
Мама Мария Миронова
Эту женщину Андрей Миронов слушался всю жизнь. А ведь она, когда ее сын только делал первые шаги, не слишком верила в его способности, опасалась, что он не сумеет стать достойным продолжателем актерской династии. Мария Миронова отличалась властным характером. В первый раз вышла замуж в 1932 году, в 21 год. Ее мужем стал известный оператор-документалист Михаил Слуцкий.
Позже Миронову пригласили работать в Театр эстрады, где она познакомилась со своим вторым будущим мужем, ленинградским эстрадным актером Александром Менакером. Встретив Миронову, Менакер принял решение оставить семью, она – мужа. Слуцкий был в шоке. Но поворачивать назад Миронова была не намерена. Не случайно в актерской среде за ней закрепилось прозвище Ведьма с голубыми глазами.
Миронова разродилась 7 марта 1941 года горластым мальчишкой, которого назвали Андреем. По заявлению врачей, мальчик был здоров. Как покажет будущее, этот диагноз был верен лишь наполовину: у него была предрасположенность к аневризме (расширение стенок сосуда, их ослабление и истончение. – Ред.). Судя по всему, она передалась Миронову по наследству по линии Менакеров: от аневризмы умрут его отец, сестра отца, тетя.
Школьная симпатия
Первой любовью Андрея стала его одноклассница Галя Булавина (Дыховичная).
– Она была очень красивой, – вспоминает одноклассник Лев Маковский. – Из интеллигентной семьи, мама – балерина, отчим – известный драматург Владимир Дыховичный. Он иногда писал номера для Мироновой и Менакера. Мы уже привыкли к тому, что Андрей и Галя – пара и у них все серьезно. Родители эту дружбу одобряли. Проблема оказалась в характере Андрея. Во-первых, он уже тогда демонстрировал, что актерская профессия для него на первом месте. Но разошлись они, уже когда Андрей был на первом курсе, потому что он приударил за своей однокурсницей в Щукинском училище. Потом Андрей пытался помириться. Но Галя не простила.
После расставания с Галиной постоянной девушки у Миронова так и не появилось. Он пытался ухаживать за однокурсницами, но во что-то серьезное это не выливалось.
– Миронов ни от кого не скрывал своих романов, он в этом вопросе был мотыльком: сегодня один цветочек, завтра другой, послезавтра третий, – вспоминает однокурсница актера Валентина Шарыкина. – Андрюша очень симпатизировал моей подруге Викушке Лепко, пани Каролине из «Кабачка «13 стульев». В нее невозможно было не влюбиться: изящная, женственная, как фарфоровая куколка.
– Андрюша несколько раз приглашал меня домой, – рассказывает Виктория Лепко. – Помню, домработница сказала: «Андрюша, иди ужинать!» И он пошел ужинать, а я осталась сидеть одна. Я не была голодной, но меня это задело. При всей моей симпатии к Андрюше я понимала, что он – мамин мальчик, это было ясно. Немножко даже подкаблучник.
– Андрюшино чрезмерное увлечение женским полом шло от внутренней неуверенности в себе, – считает Валентина Шарыкина. – Его родители были состоявшимися артистами, яркими личностями, неудивительно, что он хотел доказать, что и сам, без протекции, может многого достичь на сцене. Часто мучился от своей нерешительности, не мог без внешней поддержки ощутить себя героем-победителем и находил ее в женской любви. Когда им восторгались, отвечали взаимностью, он вырастал в собственных глазах, освобождался от родительской ауры и начинал верить в себя.
Несостоявшийся брак с Натальей Фатеевой
Летом 1962 года на съемках картины «Три плюс два» Миронов влюбился в актрису Наталью Фатееву. Наталья Кустинская вспоминала: «Во время съемок меня поселили с Фатеевой в одном номере, а Андрюша жил на другом этаже. Я параллельно снималась еще в одной картине. Возвращаюсь через два дня и прямо-таки обалдела: Андрей переселился в наш номер! Так что напрасно говорят, что он долго ее добивался. Ничего подобного, они очень быстро нашли общий язык».
После съемок Миронов буквально преследовал Фатееву: приезжал к ней домой, следил за ней, подозревая, что она ему с кем-то изменяет, уговаривал выйти за него замуж. «С Андреем мы очень подружились, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел», – вспоминала спустя годы Фатеева.
Миронов привез Фатееву и ее трехлетнего сына Володю на дачу, чтобы представить их родителям. И сына Фатеевой угораздило во все горло спросить: «Мама, это чья дача? Это что, наша будет дача?» Мария Владимировна бросила все силы на то, чтобы переубедить сына в его желании жениться на Фатеевой.
– А бросила Фатеева Андрюшу потому, что безумно влюбилась в киноактера из ГДР Армина Мюллерштраля (советскому зрителю он знаком по главной роли Криса в вестерне «Смертельная ошибка»), – заключила Кустинская.
Женился на радистке Кэт
У Миронова развивался страстный роман с актрисой Татьяной Егоровой (она спустя годы напишет об этом в своей книге «Андрей Миронов и я»). Но своей первой официальной женой он предложил стать женщине, с которой был знаком без году неделя, да еще новичку в Театре сатиры. Екатерина Градова была из уважаемой семьи и на тот момент снималась в сериале «Семнадцать мгновений весны». Актриса Вера Васильева, чей муж Владимир Ушаков дружил с Мироновым, вспоминает:
– Однажды Андрюша сказал Володе: «Я вас сейчас с одной девушкой познакомлю. Мне нужен ваш совет, жениться или нет. Мы поедем на машине. Вы будете сидеть сзади. Если она вам понравится, то вы покажите большой палец». Этой девушкой оказалась Катя Градова. Володя потом рассказывал: «Посмотрел я на нее – такая она хорошенькая! Так что не успели мы тронуться, как я уже показываю Андрею большой палец. А тот останавливает машину и говорит: «Владимир Петрович, вы, кажется, хотели здесь выйти?» И высадил меня, чтоб остаться с Катей наедине».
Страстный роман Миронова с актрисой Татьяной Егоровой закончился ничем – под венец Андрей повёл другую. Фото: kino-teatr.ru
– Мы подали заявление и пришли к его ничего не подозревающей маме, – рассказывала Екатерина Градова. – Мария Владимировна сидела в своей комнате, держала ноги в тазу, и возле нее хлопотала педикюрша. Я держала гигантский букет роз. Мария Владимировна сказала:
– Здравствуйте, барышня, проходите. По какому поводу такое количество роз среди бела дня?
Первой женой актёра стала Екатерина Градова, известная зрителю ролью “радистки Кэт”. Фото: kino-teatr.ru
Андрей быстро схватил меня с этими розами, запихнул в соседнюю комнату и остался наедине с мамой. Перед тем как мы подали заявление, он не поставил ее в известность. Я только услышала:
– ЧТО?!! – и – гробовая тишина. У меня все тряслось от страха. И она пригласила меня войти. Говорит:
– Андрей, посади свою невесту, пусть она засунет ноги в таз.
Я села, ни слова не говоря, мне принесли чистую воду. Я ничего не соображала, и педикюрша Зиночка сделала мне педикюр. Я была прикована к этому злополучному тазу, все плыло перед глазами, а Мария Владимировна мимо меня ходила и сверлила взглядом. Потом мы быстро убежали…
Теща угрожала «сообщить куда надо»
Совместная жизнь Миронова и Градовой не заладилась с первых же дней. Их союз удивлял многих. Разность их характеров нельзя было скрыть ничем. Если с Егоровой Миронов чувствовал себя раскованным и с удовольствием брал ее в свои мужские компании, то с Градовой этот номер уже не проходил. Но иначе и быть не могло. Актер сам явился инициатором того, чтобы его жена стала хранительницей семейного очага и ничем, кроме домашнего хозяйства, заниматься не имела права. Миронов же при первом удобном случае убегал налево, и Градова ничего не могла с этим поделать. Даже ее мать, секретарь партийной организации Театра имени Гоголя, была бессильна приструнить зятя-ходока. А пугала она его по-настоящему: грозилась заявить куда следует о его антисоветских высказываниях. Но эффект получался обратный: Миронова это не пугало, а только еще сильнее отдаляло от жены и тещи.
Вскоре он узнал, что жена беременна. У них родилась дочка Маша.
– Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет», – вспоминала Градова. – Вообще Андрей был очень консервативен в браке. Он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть – это ягодами и духами. Не было хотя бы дня, чтобы он не позвонил домой три-четыре раза. После спектакля каждый вечер цветы маме. Мне это казалось несправедливым. Раздражало, когда на ее выговоры он отвечал полным смирением: «Прости! Свинья я, свинья!» Я не выдерживала: «Вы не представляете, как он вас любит! Он меня учит стирать, убирать, готовить, как вы!»
Его брак с Екатериной Градовой распался в дни, когда Миронову было присуждено звание заслуженного артиста РСФСР. Уходя, он прихватил с собой только одежду и коллекцию джазовых грампластинок. И явился в родительский дом. Мать схватилась за сердце: «Боже, ты же потерял квартиру!» Двухкомнатный кооператив на улице Герцена остался за Градовой и дочерью.
К Голубкиной пришел с унитазом и лампой
После Андрей увлекся Ларисой Голубкиной. Актриса шесть лет жила с драматургом Щербинским, родила от него дочь Машу, которую позже удочерит Миронов. Его мама давно дружила с Голубкиной, так что одобрила их отношения. После бегства с улицы Герцена он жил в родительском доме всего-то два месяца, а отношения с матерью были уже напряжены до предела – она продолжала пилить его за потерю кооперативной квартиры. Выход был найден: Миронов решил переехать к Голубкиной на Селезневскую улицу. Для той этот переезд был как снег на голову.
Мама Андрея Мария Миронова (сидит) одобрила брак сына с Ларисой Голубкиной. В центре – дочь артиста Маша. Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ
– Андрей примчался на грузовике и привез мне унитаз импортный – дефицит! – зеленое кожаное кресло и старинную лампу. Я так хохотала! – вспоминала Голубкина.
А следом за ним пришел его отец Александр Семенович и говорит:
– Лариса, что же это такое?
Я говорю:
– Я его не звала, это он сам ко мне пришел, вот видите, даже со своим сортиром.
Голубкина оказалась той самой женщиной, которая без возражений приняла условия мужа: минимум выяснения отношений, максимум развлечений. Правда, если первое условие Голубкина приняла с удовольствием, то второе далось ей со скрипом.
– Я всю жизнь рано привыкла ложиться спать. А Андрей не мог жить без компаний, – рассказывала она. – У нас дверь не закрывалась. Я не пила до этого времени вообще и пить не умела. Если я выпивала хоть немножко, у меня немедленно начиналось отравление: температура до сорока градусов. Я лежала, страдала, плакала, а он говорил:
– Ты, Лариска, просто сумасшедшая. Пить надо уметь.
Маше – полтора, два года, она еще маленькая, вдруг в три ночи приходят друзья и приносят четыре колонки, и вот мы слушаем до утра музыку. Маша спала сладким сном под грохот колонок…
Миронов женился на Ларисе Голубкиной, прожив с ней три года в гражданском браке. Сразу после регистрации молодые отправились на мироновскую дачу на Пахре. Друзья жениха решили подшутить над молодоженами. Александр Ширвиндт и Марк Захаров приехали к даче на такси. Ширвиндт влез через окно в спальню и укусил Голубкину за пятку. «Ларисе Ивановне это почему-то страшно не понравилось», – констатировал Марк Захаров.
Женщина – не слабительное
Регистрация отношений с Голубкиной не отвадила Миронова от увлечений, походов на сторону. Актриса Людмила Гаврилова на протяжении восьми лет играла с Мироновым в Театре сатиры, и у них были вполне себе дружеские отношения. А потом вдруг вспыхнул роман. Это случилось в мае 1981 года, когда театр гастролировал в Новосибирске.
Людмила Гаврилова на протяжении восьми лет играла с Мироновым в Театре сатиры. Фото: kino-teatr.ru
– Как-то вечером мне позвонил Миронов: «Люся, мы были на банкете, нас так обкормили, я себя неважно чувствую, – вспоминала Гаврилова. – Ну, пожалуйста, спуститесь ко мне в номер!» Я ему тогда ответила: «Андрей Александрович, я не слабительное! Если вас обкормили, примите слабительного».
Ох, он мне всю жизнь это «слабительное» вспоминал! Знала ли Лариса Голубкина о наших отношениях? Думаю, знала, и не только о них. Но Лариса мудрая женщина. По ее лицу можно было прочитать: вы еще в поисках, а я уже нашла.
Этот вулкан страстей мог отрицательно сказаться на здоровье Миронова. Ведь в голове у него была аневризма – граната, которая в любой момент могла взорваться. Жить ему оставалось всего-то чуть-чуть.
Последней любовью Миронова стала актриса Алена Яковлева. О том, что у дочери Юрия Яковлева был роман с Мироновым, стало известно уже после кончины Андрея. Сама Яковлева позже признавалась, что «если бы не его смерть, они бы непременно поженились…»
Последней любовью Миронова стала дочь Юрия Яковлева Алёна. Фото: kino-teatr.ru
Миронов скончался летом 1987 года в Прибалтике. 14 августа артист играл в теннис на солнцепеке, обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать вес. А вечером выступал в Рижском оперном театре в спектакле «Женитьба Фигаро». Ему стало плохо прямо на сцене. Его увезли на «Скорой» в больницу, но спасти не смогли.
КСТАТИ
Миронов мог сыграть Лукашина в «Иронии судьбы, или С легким паром!». Рязанов его пробовал, но не утвердил, сказав, что в нем столько мужского обаяния, что в его реплику «Я у женщин никогда не пользовался успехом…» никто не поверит. В итоге роль отдали Андрею Мягкову.
10 ярких ролей в кино
– «Три плюс два», Роман Любешкин, 1963
– «Берегись автомобиля», Дмитрий Семицветов, 1966
– «Бриллиантовая рука», Геннадий Петрович Козодоев, 1968
– «Достояние республики», Шиловский (Маркиз), 1971
– «Старики-разбойники», Юрий Евгеньевич Проскудин, 1971
– «Невероятные приключения итальянцев в России», Андрей Васильев, 1973
– «12 стульев», Остап Бендер, 1977
– «Обыкновенное чудо», министр-администратор, 1978
– «Будьте моим мужем», Виктор, 1981
– «Человек с бульвара Капуцинов», Джонни Фёст, 1987
ШТРИХ К ПОРТРЕТУ
Лев оценил смелость актера
Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Эльдар Рязанов был сражен смелостью Миронова на съемках фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Артист сам висел на мосту, забирался на крышу едущего на большой скорости автомобиля. Вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Сам взбирался по 11-метровой пожарной лестнице в машине, двигавшейся со скоростью 60 километров в час, и прыгал на другую машину. Но особенно поразил Миронов режиссера, когда не испугался льва Кинга в сцене погони. Перед этим лев напал на итальянского актера, поцарапал ему спину. И все итальянцы наотрез отказались приближаться к хищнику. И только Миронов не испугался – слез в кадре со статуи и подошел к хищнику. Зверь его не тронул – оценил смелость Андрея.
Источник