Жена петра лещенко биография личная жизнь
Пётр Лещенко
Пётр Константинович Лещенко (рум. Petre Leșcenco). Родился 2 (14) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии — умер 16 июля 1954 в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна. Русский и румынский эстрадный певец, танцор, ресторатор.
Петр Лещенко родился 2 (14 по новому стилю) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии. Ныне это Николаевский район Одесской области.
Мать – Мария Калиновна Лещенкова.
Петр был внебрачным ребенком. В метрической книге районного архива сохранилась запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». В графе «отец» запись: «незаконнорождённый».
Крещен 3 июля 1898 года и в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения. Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова.
Известно, что мать Петра обладала абсолютным музыкальным слухом, знала много народных песен и хорошо пела, что оказало должное влияние на формирование его личности. Он с раннего детства также обнаружил незаурядные музыкальные способности.
Семья матери вместе с 9-месячным Петром переехала в Кишинёв, где примерно спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова.
Пётр Лещенко владел русским, украинским, румынским, французским и немецким языками.
Сам музыкант о себе писал: “В возрасте 9 месяцев с матерью вместе, а также с её родителями переехали на жительство в город Кишинёв. До 1906 года я рос и воспитывался дома, а затем, как имевший способности по танцам и музыке, был взят в солдатский церковный хор. Регент этого хора Коган позднее определил меня в 7-е народное приходское училище в Кишинёве. Одновременно с этим регент архиерейского хора Березовский, обратив на меня внимание, определил в хор. Таким образом, к 1915 году я получил общее и музыкальное образование. В 1915 году ввиду перемены голоса я в хоре участвовать не мог и остался без средств, поэтому решил пойти на фронт. Устроился вольноопределяющимся в 7-й Донской казачий полк и служил там до ноября 1916 года. Оттуда я был направлен в пехотную школу прапорщиков в город Киев, которую окончил в марте 1917 года, и мне было присвоено звание прапорщика. После окончания упомянутой школы через 40-й запасной полк в Одессе был отправлен на румынский фронт и зачислен в 55-й пехотный Подольский полк 14-й пехотной дивизии на должность командира взвода. В августе 1917 года на территории Румынии был тяжело ранен и контужен — и отправлен в госпиталь, сначала в полевой, а затем в город Кишинёв. Революционные события октября 1917 года застали меня в этом же госпитале. Ещё и после революции я продолжал находиться на излечении до января 1918 года, то есть до момента захвата румынскими войсками Бессарабии”.
Бессарабия была в 1918 году объявлена румынской территорией, и Пётр Лещенко официально выписался из больницы уже румынским подданным.
После выхода из госпиталя жил у своих родственников. До 1919 года Лещенко работал токарем у одного частника, затем служил псаломщиком в церкви при Ольгинском приюте, подрегентом церковного хора в Чуфлинской и кладбищенской церквах. Кроме того, участвовал в вокальном квартете и пел в Кишинёвской опере, директором которой была некая Белоусова.
С осени 1919 года в составе танцевальной группы «Елизаров» (Данила Зельцер, Товбис, Антонина Кангизер) четыре месяца выступал в Бухаресте в театре «Алягамбра», затем с ними же весь 1920 год — в кинотеатрах Бухареста.
До 1925 года как танцор и певец в составе различных артистических групп гастролирует по Румынии. В 1925 году с Николаем Трифанидисом уезжает в Париж, где встречается с Антониной Кангизер. С нею, её 9-летним братом и матерью, с Трифанидисом в течение трёх месяцев выступает в парижских кинотеатрах.
Лещенко выступал с гитарным дуэтом в балалаечном ансамбле «Гусляр» с номером, в котором он играл на балалайке, а затем, переодевшись в кавказский костюм, выходил на сцену «арабскими шагами» с кинжалами в зубах, танцуя в «присядку» и сопровождая всё это метанием кинжалов в пол. Номер имел успех у публики.
Желая усовершенствовать технику танца, Лещенко поступил в балетную школу Трефиловой, которая считалась одной из лучших во Франции. В школе он познакомился с артисткой Жени (Зинаида) Закитт из Риги, латышкой. Пётр и Зинаида разучили несколько танцевальных номеров и стали выступать дуэтом в парижских ресторанах, с большим успехом. Вскоре танцевальный дуэт стал супружеской парой.
В феврале 1926 года в Париже Лещенко случайно встретил знакомого по Бухаресту Якова Вороновского. Тот собирался уезжать в Швецию — и предложил Лещенко своё место танцора в ресторане «Норманди». До конца апреля 1926 года Лещенко выступал в этом ресторане.
Поляки-музыканты, ранее работавшие в ресторане в Черновцах и имевшие контракт с турецким театром в городе Адане, приглашают Петра Лещенко и Закитт поехать с ними на гастроли. И с мая 1926 до августа 1928 года семейный дуэт совершил гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока — Константинополь, Адана, Смирна, Бейрут, Дамаск, Алеппо, Афины, Салоники.
В 1928 году супруги Лещенко возвращаются в Румынию, поступают в Бухарестский театр «Театрул Ностра». Затем они выезжают в Ригу, по случаю смерти отца жены. В Риге пробыли две недели и перебрались в Черновцы, где три месяца отработали при ресторане «Ольгабер». Затем — переезд в Кишинёв.
Вплоть до зимы 1929 года супруги Лещенко выступают в ресторане «Лондонский», в Летнем театре и кинотеатрах. Потом — Рига, где до декабря 1930 года Пётр Лещенко работал один в кафе «A.T.». Лишь на месяц уезжал по приглашению танцоров Смальцовых в Белград.
Когда Зинаида забеременела, их танцевальный дуэт распался. Ища альтернативный способ зарабатывания денег, Лещенко обратился к своим вокальным способностям.
Театральный агент Дуганов устроил Лещенко на месяц выезд на концерты в Либаву. В это же время Лещенко заключает контракт с летним рестораном «Юрмала». Всё лето 1931 года проводит с семьёй в Либаве. По возвращении в Ригу вновь работает в кафе «A.T.». В это время состоялось знакомство певца с композитором Оскаром Строком — создателем танго, романсов, фокстротов и песен. Лещенко исполнил и записал песни композитора: «Чёрные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите, почему» и другие танго и романсы. Работал и с другими композиторами, в частности с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки».
Хозяин нотного магазина в Риге, по фамилии Юно́ша, осенью 1931 года предложил Лещенко на десять дней поехать в Берлин для записи песен на фирме «Parlophon». Лещенко заключает также контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia» (записано около 80 песен). Пластинки певца издают фирмы «Parlophone Records» (Германия), «Electrecord» (Румыния), «Bellaccord» (Латвия).
С весны 1932 года вновь работает вместе с Закитт в Черновцах, в Кишинёве. В 1933 году Лещенко с семьёй решил обосноваться на постоянное жительство в Бухаресте и поступил на работу в павильон «Рус». Кроме того — турне по Бессарабии, поездка в Вену для записи на фирме «Коламбия».
В 1935 году с Кавурой и Геруцким по улице Каля Виктория, 2 открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года. Лещенко в своём ресторане выступал с ансамблем «Трио Лещенко»: супруга певца и его младшие сёстры — Валя и Катя.
В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Гольта Лещенко даёт два концерта. В 1937 и 1938 годах на летний сезон с семьёй выезжал в Ригу. Всё остальное время до начала войны проводит в Бухаресте, выступая в ресторане.
За свою творческую жизнь певец записал свыше 180 граммофонных дисков.
Петр Лещенко в оккупированной Одессе
В октябре 1941 года Лещенко получил извещение из 16 пехотного полка, к которому был приписан. Но под разными предлогами Лещенко старается от службы уклониться и продолжает концертную деятельность. Лишь по третьему вызову Лещенко прибыл в полк в Фалтичени. Здесь его судили офицерским судом, предупредили, что надо являться по вызовам, и отпустили.
В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов. Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк.
В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределённый срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу.
Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль». В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провёл сольные концерты.
На одной из своих репетиций он познакомился с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, которая стала его второй женой.
В феврале 1943 года он получил распоряжение немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы. Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Лещенко решается на удаление аппендикса, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удаётся устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии. До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях.
В октябре 1943 года новое распоряжение от румынского командования: отправить Лещенко на фронт в Крым. В Крыму до середины марта 1944 года он был при штабе, а потом заведующим офицерской столовой. Затем получает отпуск, но вместо Бухареста приезжает в Одессу. Узнаёт, что семью Белоусовых должны отправить в Германию. Пётр Лещенко увозит свою будущую жену, её мать и двух братьев в Бухарест.
В сентябре 1944-го, после входа в Бухарест Красной армии, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат. С ним выступала и Вера Лещенко.
Арест и смерть Петра Лещенко
26 марта 1951 года Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове.
Из румынских источников известно, что Пётр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведён в распределитель в Капул Мидиа, оттуда 29 августа 1953 года в Борджешть. С 21 или 25 мая 1954 года переведён в тюремную больницу Тыргу-Окна. Там ему была сделана операция по поводу открывшейся язвы желудка.
Существует протокол допроса Петра Лещенко, из которого ясно, что в июле 1952 года Пётр Лещенко был перевезён в Констанцу (недалеко от Капул Мидиа) и допрошен как свидетель по делу Веры Белоусовой-Лещенко, которая обвинялась в измене Родине.
Согласно воспоминаниям Веры Белоусовой-Лещенко, ей разрешили всего лишь одно свидание с мужем. Пётр показал жене свои чёрные (от работы или от побоев?) руки и сказал: «Вера! Я ни в чём, ни в чём не виноват!!!». Больше они не встречались.
Петр Лещенко умер в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна 16 июля 1954 года.
Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.
В СССР Пётр Лещенко был под негласным запретом. Имя его не упоминалось в советских СМИ. В годы перестройки о нем опять вспомнили. По советскому радио стали звучать записи песен в исполнении Лещенко. Потом о нём появились передачи и статьи. В 1988 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Поёт Пётр Лещенко», ставшую очень популярной.
Пётр Лещенко. Моё последнее танго
Рост Петра Лещенко: 172 сантиметра.
Личная жизнь Петра Лещенко:
Дважды был женат.
Первая жена – артистка Жени (Зинаида) Закитт, уроженка Риги, латышка. Поженились в июле 1926 года.
В январе 1931 года у пары родился сын – Игорь (Икки) Лещенко (Игорь Петрович Лещенко) (1931-1978), балетмейстер Театра оперы и балета в Бухаресте.
Петр Лещенко и Зинаида Закитт
Петр Лещенко с женой и сыном
Вторая жена – Вера Белоусова (в замужестве Лещенко), музыкант, певица. Познакомились в 1942 году на одной из репетиций. На тот момент она была студенткой Одесской консерватории. В мае 1944 года поженились.
Петр Лещенко и Вера Белоусова
Вера Белоусова-Лещенко
Вера Белоусова-Лещенко в июле 1952 года была арестована. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине (ст. 58-1 «А» УК РСФСР, уголовное дело № 15641-п).
Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, но в 1954 освобождена: «Заключённую Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости и с выездом в Одессу 12 июля 1954 года».
Вдове Лещенко удалось получить из Румынии единственную информацию: LESCENCO, PETRE. ARTIST. ARESTAT. A MURIT ÎN TIMPUL DETENIEI, LA. PENITENCIARUL TÂRGU OCNA. (ЛЕЩЕНКО, ПЁТР. АРТИСТ. ЗАКЛЮЧЁННЫЙ. УМЕР ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЮРЬМЕ ТЫРГУ-ОКНА).
Вера Лещенко умерла в Москве в 2009 году.
Образ Петра Лещенко в кино:
2013 году на экраны вышел сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…» режиссёра Владимира Котта (автор сценария Эдуард Володарский). Роль Петра Лещенко исполнили Иван Стебунов (Петр Лещенко в молодости) и Константин Хабенский.
Иван Стебунов в роли Петра Лещенко
Константин Хабенский в роли Петра Лещенко
песни из сериала “Пётр Лещенко. Всё, что было…”
Дискография Петра Лещенко:
За гитарный перебор (романс, муз. народная);
Пой, цыгане (романс);
Признайся мне (танго, муз. Arthur Gold);
Спи, моё бедное сердце (танго, О. Строк и J. Altschuler);
Останься (танго, муз. Э. Хёнигсберга);
Миранда (танго, муз. М. Марьяновского);
Аникуша (танго, Клауде Романо);
Милость («Всё за любовь я прощаю», вальс, Н. Варс);
Не уходи (танго, Е. Скляров);
Сашка (фокстрот, М. Хальм);
Я б так хотел любить (танго, Е. Скляров — Н. Михайлова);
Миша (фокстрот, Г. Вильнов);
Мальчишка (народная);
В цирке (бытовая, Н. Мирский — Колумбова — П. Лещенко);
Возле леса (цыганский вальс, оркестр Хёнигсберга — Хеккера);
Частушки;
Андрюша (фокстрот, З. Бялостоцкий);
Трошка (бытовая);
Кто ты (слоу-фокс, М. Марьяновский);
Алёша (фокстрот, Ж. Корологос);
Мой друг (английский вальс, М. Хальм);
Серенада (C. Sierra Leone);
Сердце (танго, И. О. Дунаевский, аранжировка F. Salabert — Ostrowsky);
Марш из к/ф «Весёлые ребята» (И. О. Дунаевский, Ostrowsky);
Лошадки (фокстрот);
Ха-ча-ча (фокстрот, Werner Richard Heymann);
Татьяна (танго, М. Марьяновский, оркестр Хёнигсберга);
Настенька (фокстрот, Траян Корня);
Плачь, цыган (романс);
Ты едешь пьяная (романс);
Сердце мамы (танго, муз. З. Карасиньского и Ш. Каташека);
Кавказ (ориент-фокстрот, муз. М. Марьяновского);
Мусенька (танго, слова и музыка Оскара Строка);
Дуня («Блины», фокстрот, муз. М. Марьяновского);
Забыть тебя (танго, С. Шапиров);
Давай простимся (танго-романс);
Капризная, упрямая (романс, Александр Кошевский);
Моя Марусечка (фокстрот, Г. Вильнов);
Мрачное воскресенье (венгерская песня, Режё Шереш);
Синяя рапсодия (слоу-фокс, Оскар Строк);
Комарик (украинская народная песня);
Карії очі (украинская песня);
Туманно на душе (Е. Скляров, Надя Кушнир);
Марш из к/ф «Цирк» (И. О. Дунаевский, В. И. Лебедев-Кумач);
Не покидай (танго, О. Строк);
Ваня (фокстрот, Шапиров — Лещенко — Федотов);
Старинный вальс (слова и музыка Н. Листова);
Стаканчики (слова Г. Гридова, муз. Б. Прозоровского);
Капитан;
Спой нам, ветер (песни из к/ф «Дети капитана Гранта», И. О. Дунаевский — В. И. Лебедев-Кумач);
Как хороши;
Колечко (романсы, Ольга Франк — Сергей Франк, аранж. J. Azbukin);
Ванька милый;
Настя ягоды продаёт (фокстроты, музыка и слова М. Марьяновского);
Голубые глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка);
Вино любви (танго, слова и музыка Марка Марьяновского);
Чёрные глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка);
Станочек (народная песня, слова Тимофеева, муз. Бориса Прозоровского);
Что мне горе (цыганский романс);
Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасса);
Рюмка водки (фокстрот на русский мотив, слова и музыка М. Марьяновского);
Льётся песня (цыганская кочевая, слова М. Лахтина, музыка В. Кручинина);
Чубчик (народная);
Прощай, мой табор;
Бессарабянка (народный мотив);
Буран (таборная);
Марфуша (фокстрот, Марк Марьяновский);
Вернулась снова ты (танго);
У самовара (фокстрот, N. Gordonoi);
Моё последнее танго (Оскар Строк);
Ты и эта гитара (танго, музыка Е. Петерсбургского, русский текст Ротиновского);
Скучно (танго, Sasa Vlady);
Прощай, мой табор (русская цыганская песня);
Чубчик (русская народная песня);
Буран (таборная);
Бессарабянка (народный мотив);
Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасс);
Что мне горе (цыганский романс);
Льётся песня (цыганская кочевая, сл. М. Лахтина, муз. В. Кручинина);
Станочек (народная песня, сл. Тимофеева, муз. Б. Прозоровского);
Скучно (танго);
Ты и эта гитара (танго);
Моё последнее танго́;
У самовара (фокстрот);
Марфуша (фокстрот);
Вернулась снова ты (танго);
Возле леса;
Чёрные глаза;
Мой друг (вальс, Max Halm);
Серенада (C. Sierra Leone);
Не уходи (танго, Е. Скляров);
Сашка (фокстрот, M. Halm);
Моя Марусечка (фокстрот, G. Villnow);
Давай простимся (танго);
Колечко;
Как хороши (романсы, Ольга Франк — Сергей Франк, аранж. J. Azbukin);
Признайся мне (танго, Arthur Gold);
Ты едешь пьяная (романс);
Сердце (танго, И. О. Дунаевский, аранжировка F. Salabert — Ostrowsky);
Марш весёлых ребят (И. О. Дунаевский, Ostrowsky);
Вино любви (танго, М. Марьяновский);
Голубые глаза (танго, Оскар Строк);
Мусенька родная (танго, Оскар Строк);
Дуня («Блины», фокстрот, М. Марьяновский);
Кавказ (фокстрот, М. Марьяновский);
Татьяна (танго, М. Марьяновский);
Ваня (фокстрот, Шапиров — Лещенко — Федотов);
Не покидай (танго, Оскар Строк);
Миранда (танго, М. Марьяновский);
Останься (танго, Э. Хёнигсберг);
Комарик (украинская народная песня);
Карії очі (украинская песня);
Эй, друг гитара!;
Капризная;
Туманно на душе;
Андрюша;
Беллочка;
Все, что было;
Льется песня;
Барселона ;
Настя;
Марфуша;
Вернись;
Возле леса, у реки;
Песнь гитары;
Синий платочек (поёт Вера Лещенко);
Тёмная ночь;
Мама (поёт Вера Лещенко);
Наташа;
Надя-Надечка. Любимая (дуэт с Верой Лещенко);
Моя Марусечка;
Сердце;
Бродяга;
Чёрные косы;
Чёрные глаза;
Андрюша;
Катя;
Студенточка;
Петрушка;
Сердце мамы;
Лошадки;
Сашка;
Рюмка водки;
Не уходи;
Марфуша;
Послушай что скажу я;
Вечерний звон;
Однозвучно гремит колокольчик
Источник
Источник: https://she-win.ru/semua/357-irina-leshenko/
Ирина Павловна Лещенко (в девичестве Багудина) — 1954 г.р., уже более 35 лет супруга эстрадного певца Льва Лещенко.
Самая загадочная вторая половинка звезды российской эстрады. Она не является персонажем светской хроники, почти не дает интервью и избегает звездных тусовок. Она сама признается, что не любит публичность и является закрытым человеком, она больше «наблюдатель».
Детство
Ирина родилась в семье дипломатов. По линии матери, от которой ей достались большие грустные глаза, она является гречанкой. Хотя сама Ирина Павловна узнала об этом уже в школе. Дело в том, что отец Ирины был советским дипломатом, а власти не приветствовали наличие у советских граждан иностранной родни.
Информация о греческих и американских родственниках работника торгпредства могла стоить ему карьеры и будущего всей семьи. Поэтому много лет родители жили в состоянии тревожного ожидания.
Отец и мать Ирины Павловны происходят из простых крестьянских многодетных семей, так называемая «сельская интеллигенция». Они рано оторвались от родных, чтобы поступить в техникумы. Судьба свела их в московском вузе — Институт стали и сплавов. По окончанию вуза, пара, как было принято в то время, «распределилась» в Свердловск на завод Уралмаш, где мама Ирины Павловны — Калерия Гавриловна, варила сталь, была выпускающей смены.
После нескольких лет работы в Свердловск пришла «разнарядка» на обучение в Академии внешней торговли — папа Ирины поехал на учебу в Москву. Когда родилась Ирина, отца отправили на работу в Берлинское торгпредство. На тот момент малышке было всего три месяца. В Германии семья прожила пять лет. Ирина Павловна вспоминает то время, как период «абсолютного счастья», поскольку мама была всегда рядом — она не работала, а занималась воспитанием дочери. С младенчества Ирина была увлечена математикой, любовь к которой удалось привить матери. Считать она научилась раньше, чем писать. Отношения родителей также были очень гармоничными, в семье была «большая любовь».
Ирина получила строгое советское воспитание. Тогда считалось, что проявление родительского тепла к ребенку может его испортить, а уж о том, чтобы мать сказала подрастающей дочери о ее красоте и речи не могло идти. В подростковом возрасте Ирина искренне считала себя некрасивой из-за своей смуглой кожи, доставшей в наследство от греческой бабушки. По признанию, самой Ирины Павловны, в школе она также не была принята сверстниками, возможно, те никак не могли ей простить обновки, которые папа привозил девочке из зарубежных поездок, как бы то ни было она чувствовала себя чужой и получила прозвище «иностранка». Окружающий мир был для нее не самым комфортным местом.
Образование
Родители определили выбор профессии дочери. Она поступила в МГУ на специальность — экономика зарубежных стран. Хотя сама девушка прекрасно шила и спустя годы считает, что могла бы стать модельером.
Как бы то ни было, поскольку во время обучения Ирина выбрала вторым языком — венгерский, то стажироваться она отправилась в Будапешт. Впервые она очутилась так далеко от родителей.
Советские студенты отправились в Венгрию, имея о стране едва ли не единственное представление по песне Эдиты Пьехи «Венок Дуная». Их знание языка ограничивалось старыми учебниками венгерского, созданными еще для военных переводчиков, где предлагались слова типа «харч», «питье». Вместо «здравствуйте» советские студенты должны были приветствовать собеседника призывом: «Свобода, товарищ!» «И мы с моей подругой и однокурсницей Мариной с таким вот «лексикончиком» приехали в Будапешт», – с юмором рассказывает Ирина Павловна о том периоде своей жизни.
Но жизнь за границей не оказалась для девушки глотком свободы. Она, как и все прочие студенты-международники, была приписана к посольству, их все время подозревали, проверяли, а якобы провинившихся — высылали. Хотя здесь Ирина впервые почувствовала ответственность за собственную жизнь и повзрослела.
Знакомство со Львом Лещенко
Между тем знакомство Льва и 22-летней Ирины случилось совершенно неожиданно. Девушка проводила в Сочи каникулы, остановившись в сентябре в гостинице «Жемчужина». Она шла по вестибюлю гостиницы, когда ее «пляжная подруга» с восторгом и придыханием сказала: «Ой, посмотрите, кто к нам приехал. Это же Лев Лещенко!».
Ирина невольно обратила внимание на импозантного мужчину, проходившего регистрацию, чтобы заселиться в гостиницу. Девушке, быть может единственной в СССР, ни о чем не сказало имя «Лев Лещенко». Она, далекая от советской эстрады, так и не узнала в нем знаменитого певца. Кстати сказать, к моменту знакомства с Ирой, в 1976 году, Лев Валерьянович исполнял такие хиты, как «За того парня», «День Победы».
Чуть позже Ирину удивит, что в любом ресторане ее нового знакомого встречают с распростертыми объятиями. Ира смотрела на это с недоумением: «Почему тебя все знают?» Я тогда пошутил: «Да просто я местный мафиози». Сам же серьезно задумался и даже спросил у приятеля Вячеслава Добрынина, который отдыхал в этой же гостинице: «Быть может она больна?». А что случилось: «Представляешь, она меня не знает». Что ж ответил Добрынин: «Может быть ей не нравится твой репертуар, намекая на песню «А Ленин такой молодой …» и другие просоветские композиции.
Единственное, на что Ирина обратила внимание при первой встрече — это красивые глаза незнакомца. Казалось, они были распахнуты всему миру. Тогда юная студентка и представить не могла, что к вечеру этого же дня она познакомится с человеком, встреча с которым станет судьбоносной. По рассказам Льва Валерьяновича, он впервые обратил внимание на Иру в лифте сочинской гостиницы «Жемчужина», когда та возвращалась с пляжа.
Молодой человек сразу отметил, что у Иры шикарные длинные волосы, красивая фигура и одета она во все заграничное.
Потом как-то зашел к ней в номер и обратил внимание, что в туалетной комнате все кремы и шампуни тоже иностранные. Тогда-то Лев и подумал с легким испугом: «А что если наше знакомство не что иное, как вербовочная операция, которую я видел в картине «Возвращение резидента»?» К тому же он часто ловил Ирину на том, что она совершенно не ориентируется в событиях, которые происходили в стране. Но вскоре завеса таинственности развеялась — Ира призналась, что учится заграницей.
Это была любовь с первого взгляда
Ирина, как-то сразу доверилась новому знакомому. Девушке запомнилось, что с первого момента их общения у нее возникло ощущение тепла и покоя. Взрослый, сложившийся человек. Ему тогда было 34 года, а ей — 22. Он показался Ирине не таким, как другие – нарочито раскрепощенные молодые люди, слегка грубоватые по моде того времени, не стремившиеся красиво ухаживать за девушками.
А через 2-3 дня Ирина села в самолет, который вез ее в Москву. Девушка не оставила Льву ни адреса, ни телефона, никаких координат. Неожиданно она поняла, что потеряла, что-то важное в своей жизни. Она и подумать не могла, что ее знакомая оставила именитому певцу свой телефон и переживала по-поводу того, что ей придется коротать остаток каникул в пустой квартире родителей, находившихся в длительной командировке. Ей было грустно и очень одиноко. В этот момент знакомая предложила Ире пожить у нее несколько дней до отъезда в Будапешт. Девушка сразу согласилась и перебралась с небольшим чемоданом к подруге. А уже на следующий день на пороге квартиры стоял… тот самый Лев Лещенко. Оказывается Лев, который должен был еще несколько дней находиться в Сочи, бросил все и прилетел в Москву. Прямо из аэропорта мужчина поспешил в квартиру Ириной подруги, надеясь встретить там Ирину.
Девушка боялась поверить, что все это происходит с ней. Паре удалось провести вместе три коротких дня – «безумные московские каникулы», когда они кутили, ходили в рестораны, гуляли по вечерней Москве. Тогда Ирина с огромной тоской поднялась на трап самолета, несущего ее в Будапешт.
Кстати сказать, Лев на тот момент состоял в браке уже около десяти лет. Мало кто знает, что его первой супругой была Алла Абдалова, певица и актриса театра, сейчас одинокая пенсионерка. Алла и Лев вместе учились в ГИТИСе на музыкальном отделении. Это был студенческий брак. Вот, что по этому поводу вспоминает Ирина Павловна: «То, что Лева на тот момент был официально женат, я знала. Но почему-то меня это совсем не беспокоило. Совсем… Наверное, у него тогда там уже все разладилось, раз он оказался готов к новым отношениям».
После начала отношений с Ириной Лев Валерьянович ушел из семьи и поселился у родителей.
Следующая встреча влюбленных должна была состояться только через полгода. Когда Ирина второй раз прилетела в Москву, первым кого она увидела на экране телевизора стал Лев Лещенко. Девушке казалось, что он поет только для нее. Ирина сразу же позвонила своей сочинской подруге, поинтересоваться «где Лев». Оказалось, что тот в Москве и давно спрашивает о ней. Тогда девушка просила подругу передать артисту свой телефон.
Лев перезвонил неожиданно быстро. С тех пор они всегда были на связи. Каждый вечер они разговаривали по часу. В итоге за первый месяц Лещенко пришел счет на 13 тысяч рублей — по тем временам на это можно было купить «Волгу». Мужчина звонил Ирине в Будапешт, посылал письма, открытки, наполненные теплом и нежностью. Девушка не отставала. Находясь вдали от возлюбленного, она писала ему длинные письма о своей венгерской жизни и студенческих буднях, по-долгу разговаривала с ним по телефону в вестибюле общежития. Надо отдать должное Ирине, несмотря на их бурный роман, девушка ответственно закончила учебу. Поженились молодые люди через год после окончательного возвращения Ирины на родину в 1978-ом.
К тому времени артист был уже официально разведен. Ирина Павловна была уверена, что это будет ее единственный брак. Она хотела выйти замуж раз и навсегда и … предчувствие ее не обмануло. Свадьбу сыграли скромно. Из гостей – родители Иры, отец Льва и две его сестры. Поскольку у Льва Лещенко это был второй брак, по признанию самого певца, во Дворец бракосочетаний их пару не пустили и оформили отношения они просто — в ЗАГСе.
Жизнь в браке
Семейная жизнь начиналась непросто. Некоторое время молодые даже снимали комнату. Потом Льву удалось купить кооперативную квартиру. Ирина начала вести хозяйство — обживаться. Сама шила занавески на кухню, училась вкусно готовить для любимого мужа.
Все в жизни супругов начало налаживаться. Вот только было одно, но … из-за проблем со здоровьем Ирина так никогда не смогла родить ребенка. Женщина много лет не сдавалась, ходила по врачам. Это было настоящей борьбой. Она испробовала все возможные процедуры и методы лечения, которые были доступны медицине в то время. «Сейчас все по-другому — «дети из пробирки» или суррогатное материнство в общем-то в порядке вещей. А в то время врачи не могли мне помочь», – сетует в одном из своих интервью Ирина Павловна.
Она всегда была поддержкой и опорой своему мужу. В первые годы брака много ездила с ним на гастроли, иногда заменяя мужу костюмера. Позже оставалась хранительницей домашнего очага. Получив университетское образование, владея двумя языками, Ирина Павловна отказалась от собственной карьеры и посвятила всю жизнь любимому человеку.
Даже в тяжелые 90-е, когда разом закрылись концертные залы и филармонии, в головах людей, казалось, произошла переоценка ценностей, в унисон тому жесткому времени они отринули нежные лиричные песни советской эстрады, артисты ушедшей эпохи были никому не интересны, денег в семье не было, гастролей тоже, Ирина Павловна поддержала мужа. Она стала тем человеком, с которым Лев Валерьянович мог поделиться всей горечью своего положения. Они пережили этот непростой момент вместе.
Постепенно схлынул большой поток постсоветских эмигрантов, которые уехали в Америку. И те, более или менее устроившись, стали ностальгировать по России. Вот тогда постепенно и начала оживляться концертная деятельность. Первый тур был настолько экономным, что на гастроли в США отправились только Лев и Ирина. Пришлось ущемить себя во всем. Жили в дешевых гостиницах, давали концерты в небольших городах. Тур продлился несколько месяцев. Оттуда Ирина приехала похудевшей на несколько килограммов и полной решимости бороться дальше и выживать в то тяжелое время. Она даже сшила Льву концертный смокинг по выкройкам из «Бурды». Спустя много лет артист признается, что лучшего смокинга у него не было.
Секрет счастливого брака
Но время шло, а у Льва Валерьяновича начался новый успешный виток в творчестве. В 1990 году он создал и возглавил театр эстрадных представлений “Музыкальное агентство”. Основной вид деятельности театра – организация гастрольно-концертных мероприятий, презентаций, творческих вечеров. На сегодняшний день “Музыкальное агентство” объединяет несколько крупных коллективов, а также сотрудничает практически со всеми звездами эстрады, как России так и в странах ближнего зарубежья. Также у Льва Валерьяновича есть мебельная фабрика во Владимирской области.
Сегодня, по прошествии многих лет семейной жизни, Ирина Лещенко говорит, что муж ни разу не упрекнул ее. Возможно, в этом секрет их счастливого брака. А Лев Валерьянович в одном из интервью дает свой рецепт счастливой семейной жизни с присущим ему чувством юмора: «Никогда не бейте жену. (Смеется.) Ну а если серьезно, постарайтесь не унижать супругу, не говорить ей: «Да ты такая-сякая…» И еще — никогда не проводите отпуск врозь».
Источник