Жена твц вера глаголева

Жена твц вера глаголева thumbnail

Её земная жизнь закончилась летом 2017-го. Внезапно для всех. На похоронах кто-то из друзей сказал: “Мы провожаем её не в последний путь, а просто в путь. Хочется верить, что она уехала в очередную киноэкспедицию”…

Актёрская природа Веры Глаголевой парадоксальна. Её героини покоряют своей беззащитностью. Но, рассказывают авторы фильма, в каждой из них чувствуется внутренняя сила, характер, который сопротивляется обстоятельствам, стержень, который не позволяет потерять себя. Это было свойственно и самой Глаголевой.

В 10-м классе Вера легко сдала нормативы на мастера спорта по стрельбе из лука и могла стать профессиональной спортсменкой. Но в её жизнь ворвалось кино и сопротивляться было бессмысленно. Отсутствие актёрского образования не стало препятствием на пути к успеху. На съёмках своего первого фильма “На край света…” в 1974 году Глаголева влюбилась в режиссёра Родиона Нахапетова. Вскоре они поженились. Ему – 30, ей – 18. В молодой семье родились две очаровательные дочки – Аня и Машенька.
Зрители обожали эту актёрскую пару: красивые, талантливые, удачливые… Глаголеву мечтали снимать многие режиссёры. Но Нахапетов ревностно относился к своей жене и музе. На съёмках картины “В четверг и больше никогда” Анатолия Эфроса он присутствовал лично и не отпускал Веру ни на шаг. И когда тот же Эфрос сделал актрисе заманчивое предложение играть у него в театре, Нахапетов был непреклонен и не отпустил жену.

Показать свою актёрскую смелость и независимость от мужа Вере удалось благодаря картине “Выйти замуж за капитана”. Фильм часто показывали в воинских частях, и все военные были влюблены в героиню Глаголевой. Каждый капитан мечтал иметь именно такую супругу. А накануне съёмок картины “Зонтик для новобрачных” в семействе Нахапетова и Глаголевой развернулись жаркие баталии. Актриса повзрослела и уже не хотела подчиняться мужу во всём от фильма к фильму. Она набиралась опыта, росла.

В фильм “Сошедшие с небес” Глаголеву взяли без проб. Её актёрский дуэт с Александром Абдуловым стал украшением картины. Но творческие победы не спасли актрису от проблем в семье. Новый фильм Нахапетов снял уже без жены. А в 80-х уехал в Америку, где у него через какое-то время начался новый любовный роман. Для честной, искренней, принципиальной Веры это был удар, предательство, которое невозможно простить. После 14-ти лет брака Глаголева и Нахапетов развелись. Он остался в Америке, а она пробовала себя в новой профессии, к которой шла шаг за шагом…

Первый её фильм стал отчаянной попыткой доказать всем, и в первую очередь себе, что одна она не пропадёт. Сценарий для картины “Сломанный свет” Глаголева выбрала неслучайно – так же, как и герои картины, она рисковала всем. Фильм получился, и первый режиссёрский опыт её окрылил. Она мечтала снимать ещё и ещё, не вылезала из командировок по стране, искала деньги для реализации своих проектов.
Чёрная полоса, казалось, отступила, но за все эти годы Глаголева так и не сумела встретить мужчину, который вернул бы ей радость любви. Пока однажды на кинофестивале в Одессе судьба не свела Веру с успешным бизнесменом Кириллом Шубским. Счастливое замужество и рождение третьей дочери не изменили Глаголеву: она продолжала снимать кино и с удовольствием снималась в фильмах других режиссёров, не желая сидеть дома.

Подобно своим героиням, Глаголева часто удивляла двойственностью – сочетанием мягкости и силы. Как режиссёр она сняла семь картин. На съёмочной площадке была беспощадна, порой жестока, а за халтуру могла отчитать так, что мало не покажется. Твёрдость и настойчивость помогли ей в работе над фильмом “Одна война”, который доказал, что женщина-режиссёр может делать серьёзное кино. Картина вошла в программы многих кинофестивалей и произвела настоящий фурор на Западе, а кинозвезда Рэйф Файнс, посмотрев её, не раздумывая согласился принять участие в проекте “Две женщины”. Свой седьмой фильм по пьесе “Глиняная яма” Вера Глаголева снимала в рекордные сроки – за три недели, зная, что уже больна. Заканчивали его, увы, уже без неё…

В последний раз Вера Глаголева появилась публично на свадьбе дочери Анастасии Шубской и хоккеиста Александра Овечкина. Она ушла, но осталась в своих фильмах и в словах своей героини: “Не надо бояться, надо лететь…”

Какой необычный подарок сделала Вера Глаголева Александру Панкратову-Чёрному? Для чего извела огромное количество холостых патронов на съёмках только одного эпизода? Как ради хорошего кадра заставила плакать родную дочь? Почему Глаголева-режиссёр намеренно обидела Ларису Гузееву? Ответы на эти и многие другие вопросы – в документальном фильме. А ещё зрителей ждут воспоминания Родиона Нахапетова, Андрея Житинкина, Александра Балуева, Дмитрия Харатьяна, Александра Панкратова-Чёрного, Ларисы Гузеевой, Александра Збруева, Игоря Костолевского, Александра Розенбаума, Кирилла Шубского, дочерей актрисы – Анны, Марии и Анастасии.

Дмитрий Толкачёв

Источник

Юношеским увлечением актрисы Веры Глаголевой была стрельба из лука. Отсюда и бойцовский характер, и выдержка, и умение мобилизоваться вопреки эмоциям и чувствам. В 10-м классе Глаголева легко сдала нормативы на мастера спорта и могла стать профессиональной спортсменкой. Её жизнь круто изменилась после одной случайной встречи. На “Мосфильме”, куда Глаголева заглянула по приглашению подруги, в очереди в буфет, её заметил оператор картины “На край света” и пригласил на пробы к режиссёру Родиону Нахапетову.

На съёмках первого же своего фильма, в 1974 году, Глаголева влюбилась. Да и как было этому не случиться. По Родиону Нахапетову страдала вся женская половина населения Советского Союза. Посмотреть на него в фильмах “Нежность” и “Влюблённые” бегали все: и школьницы, и пенсионерки. Вскоре Глаголева и Нахапетов поженились. Ему – 30. Ей – 18. Он – творец, она – его прекрасная муза. Её героини покоряли своей беззащитностью. Они словно открыты всем жизненным невзгодам. Хрупкие, ранимые, бесхитростные, кажется, что их так легко обидеть. Но в каждой из них чувствовалась внутренняя сила, характер, который сопротивляется любым обстоятельствам, тот стержень, который не позволяет потерять себя.

Зрители обожали эту актёрскую пару. Они казались счастливчиками: красивые, талантливые, удачливые. Одна за другой выходили картины Нахапетова с участием Глаголевой: “Зонтик для новобрачных”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “Враги”, “О тебе”. Но Глаголеву мечтали снимать многие режиссёры. Нахапетов ревностно относился к своей музе и жене. На съёмках картины “В четверг и больше никогда” у Анатолия Эфроса он присутствовал лично и не отпускал Веру от себя ни на шаг. А рядом партнёры: Смоктуновский, Даль. И когда тот же Эфрос сделал Глаголевой заманчивое предложение играть у него в театре, Нахапетов был непреклонен и не отпустил к нему жену.

Однако, несмотря на предыдущие работы в кино, широкую известность Глаголевой принесла роль журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова “Выйти замуж за капитана”. Именно за эту роль Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала “Советский экран”. Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: “Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссёр, но съёмки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом режиссёр Виталий Мельников и автор сценария Валентин Черных вместе переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили”.

Вера Глаголева считала, что как актриса она родилась во время съёмок этого фильма:

– Безусловно, это произошло после выхода картины “Выйти замуж за капитана”. Безусловно. И мы общались с Валентином Константиновичем Черных, и когда картина шла по телевизору, я звонила ему и говорила: “Опять мы победили”. Потому что опять рейтинг большой, опять люди смотрят, опять многие звонят и благодарят. Это действительно картина, настолько любимая зрителями. Выросло одно поколение, стали взрослыми дети – и они тоже открывают для себя этот фильм. Он настолько сделан филигранно. Мельников и Черных – это такой альянс, видно, очень правильный, и Витя Проскурин замечательный. На мой взгляд, картина идеальная. Она смотрелась и в 80-е, и в 90-е, и сейчас смотрится. Может быть, современной молодёжи не совсем понятны какие-то реалии прошлого. К примеру, когда герои едут снимать эти сады, пропадают яблоки. Сейчас уже никто не понимает, как это? Или они ссорятся из-за фотоплёнки – а молодые сейчас даже и не помнят, что такое плёночные фотоаппараты. На это стоит немножко закрыть глаза. Ведь что касается взаимоотношений людских, картина очень точно скроена. Настолько герои не подходят друг другу, настолько они разные психологически, настолько они разные социально, одна богемная такая, дурноватая, а другой такой правильный… Но что-то главное удерживает их вместе. Эта правильность героя Проскурина, его желание служить своему отечеству – думаю, что это из тех ценностей, которые навсегда. Так же, как и любовь. Есть немало картин, которые уловили что-то самое главное, и поэтому они существуют, и поэтому они навсегда.

Но если актёрская карьера Веры Глаголевой неуклонно шла вверх, то в личных отношениях начал назревать кризис. Накануне съёмок фильма “Зонтик для новобрачных” в семействе Нахапетова и Глаголевой развернулись жаркие баталии. Глаголева всё-таки снялась в картине, но тогда они впервые серьёзно поссорились с мужем. Родион понял, что жена уже не та наивная девочка в смешном комбинезоне, которую он впервые увидел на съёмочной площадке “Мосфильма”. Вера повзрослела и уже не хотела подчиняться ему во всём. От фильма к фильму она набирала опыта, росла и, несмотря на отсутствие актёрского образования, стала большой драматической актрисой.

В самом конце 80-х Нахапетов уехал в Америку. Глаголева с дочками Аней и Машенькой осталась в Москве и целых два года ждала его возвращения. Вера даже не догадывалась, что за океаном у Родиона начался новый роман. Для честной, искренней, принципиальной Веры Глаголевой это был удар. После 14 лет брака Нахапетов и Глаголева развелись. Он остался в Америке с новой женой, она решила попробовать себя в другой профессии – к ней она шла медленно, постепенно, шаг за шагом.

Глаголева решила стать режиссёром. В стране, где кинематограф тихо умирал, она начала снимать свой фильм о судьбах безработных актёров. Сценарий для своей первой картины “Сломанный свет” Глаголева выбрала не случайно. Так же, как и герои её картины, тогда она рисковала всем. Картина получилась, и этот первый режиссёрский опыт окрылил Глаголеву. Она мечтала снимать ещё и ещё. Не вылезала из командировок по стране, искала деньги для реализации своих уже новых кинопроектов…

Даже счастливое замужество с бизнесменом Кириллом Шубским и рождение третьей дочери Насти не изменили Глаголеву. Вера Глаголева стала редким примером того, как можно и нужно совместить и творческую работу, и семейную жизнь, оставив позади разочарования, упреки, слёзы…

Источник

ОБНОВЛЕНИЯ

ЧП. Чрезвычайное происшествие 04.12.2020

Мера для блогера: следователи решили задержать и возбудить уголовное дело против Стаса Решетникова, чья девушка погибла во время стрима.
«Ни к селу ни к городу»:…

О самом главном 04.12.2020

Трещины на пятках – проблема здоровья. На что следует обратить внимание? Стресс – причина сахарного диабета. Что защищает женское сердце, и какие тайны о…

Актерские драмы. Вредные родители

В звёздных семействах отношения складывались непросто. Но самые острые семейные драмы разыгрывались тогда, когда властные родители любыми путями старались навязать своим знаменитым детям собственную…

Доктор Преображенский 12 серия (2020)

Москва, 1966 год. Челюстно-лицевой хирург Лев Преображенский мечтает создать первый в СССР Институт красоты, но постоянно натыкается на непонимание чиновников. Пока же ему приходится…

Вести в 20:00 от 03.12.2020

Последние #новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое.
#Вести — главная информационная программа…

Родком 9 серия (2020)

Строитель Сергей Шмелев узнает об измене жены и принимает решение о разводе, а также о том, что хочет стать единственным опекуном своего сына. Для этого мужчина становится образцово-показательным отцом и вступает в родительский…

Подчиненные жертвы. ЧП. Расследование 03.12.2020

Сексуальные домогательства — горячая тема последних лет. В непристойном поведении постоянно обвиняют видных политиков и деятелей искусства. Чаще всего с харассментом ассоциируют с ущемлением…

Пусть говорят. Выпуск от 03.12.2020

Сто миллионов рублей тому, кто вернет похищенные ценности из архива Алексея Баталова! Громкие заявления о вознаграждении и очная ставка с Михаилом Цивиным: что он…

Жена твц вера глаголева

Источник

Фото из открытых источников. Яндекс

В конце января у замечательной, талантливой, трогательной и нежной Веры Глаголевой День рождения. Она так и не успела состариться и ушла молодой, с тем же голосом, каким говорила её фотокор Лена Журавлева в фильме “Выйти замуж за капитана” или Маша Ковалева в пронзительной, трагической и, одновременно, светлой истории “Сошедшие с небес”… Она ушла с тем же светлым взглядом на мир и желанием творить, созидать.

Фото из открытых источников. Яндекс

Она осталась в памяти нежной и хрупкой, и в то же время, чувствовалась в ней внутренняя сила, воля, способность к преодолению трудностей, вера в себя. И эта воля и сила духа спасали её не однажды. Первое же её случайное попадание в кино стало судьбоносным – роль удалась и дала старт большой творческой карьере. Но, главное, совместная работа положила начало личным отношениям между юной Глаголевой и уже известным актером и начинающим режиссером Родионом Нахапетовым. Вера стала музой Нахапетова – она снималась почти во всех фильмах, которые он поставил как режиссер, и это были лучшие его работы. Семейные отношения складывались замечательно – Вера родила мужу двух прелестных дочек и казалось, что счастью не будет конца.

Фото из открытых источников. Яндекс

Но нет. Судьба уже приготовила первое испытание для Веры и девочек. Со своим новым фильмом Нахапетов уезжает в США. Кто бы мог подумать, что деловая командировка с целью продвижения своей картины будет означать крах семьи для Глаголевой и начало новой жизни – и личной, и профессиональной – для Нахапетова.

Здесь – слёзы и несчастье бывшей жены и дочерей. Там – вновь обретенное вдохновение, головокружительные эмоции от нового романа и открытие новых творческих горизонтов. Когда стала ясно, что Нахапетов бросил семью, бывшая жена и дети тяжело переживали. В одном из интервью Анна Нахапетова говорила о том, что это стало настоящей трагедией, с тяжелыми переживаниями, со слезами.

Фото из открытых источников. Яндекс

Через несколько лет, в начале 90-х, Глаголева знакомится с Кириллом Шубским, в то время начинающим бизнесменом, моложе Веры на семь лет. Харизматичного, обладающего довольно яркими внешними данными Шубского, как стало ясно потом, всегда привлекали не просто красивые, но и известные женщины. Так или иначе, отношения между Глаголевой и Шубским привели к созданию семьи и рождению дочери. Тут бы и порадоваться за Веру, за обретённое, выстраданное семейное счастье… Только новый муж оказался большим любителем девушек – до Веры не могли не доходить слухи о многочисленных увлечениях супруга. Одно из его увлечений переросло в довольно длительные отношения и результатом их стало рождение сына.

Матерью ребенка и многолетней возлюбленной оказалась знаменитая гимнастка Светлана Хоркина. Не сомневаюсь, Глаголевой всё это было известно, но она предпочла игнорировать ситуацию – по крайней мере, публичных разборок не устраивала ни на этапе мужниных измен, ни после появления у мужа ребенка на стороне. Так бы, возможно, это всё и осталось на уровне упоительной болтовни разных СМИ, если бы не обиженная и униженная Хоркина, которую Шубский отправит тайно, под чужой фамилией, рожать в США. Спустя некоторое время, она предаст огласке свои отношения с Шубским и добьётся официального признания им отцовства:

«Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать. И хотя я, как мне кажется, не совершила за свою жизнь ни одного постыдного поступка, мне говорилось, что я должна уехать как можно дальше и о своей беременности никому не сообщать. Я не понимала, почему должно быть так. И все-таки согласилась»
Из интервью С. Хоркиной.

Светлана тут говорит, что не совершала постыдных поступков.. Что ж, не считая правильным кидать в неё камни и судить, тем не менее, замечу на полях, что заводить отношения с человеком, у которого жена и маленький ребёнок, благородным поступком также не назовёшь.

Фото из открытых источников. Яндекс

Вера Глаголева внешне хранила ледяное спокойствие, публично не проронила ни слова, никак не комментируя то, что известно всем. Чего стоило ей чудовищное предательство мужа можно только предполагать. Но пройти второй раз через подлость, досужую болтовню, держать спину прямой, жить, работать, улыбаться – все делать так, будто ничего не произошло – все это под силу не каждой женщине. Никто не знает, простила ли в душе Вера своего мужа. Внешне все выглядело так, будто простила.

Ясно одно: она оказалась хрупкой и уязвимой перед лицом предательств своих мужей, несмотря на всю свою кажущуюся невероятную волю. И её боль, запрятанная глубоко в сердце, никуда не ушла, она осталась с ней до конца её недолгой жизни.

И кто знает, возможно, жизнь эта не была бы такой недолгой, если бы не дважды поруганная её любовь. Простившая предательства, смогла ли она переступить через них, забыть, как страшный сон…

Да разве такое забывается…

Фото из открытых источников. Яндекс

Спасибо всем , кто дочитал до конца! И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник