Жени закитт биография личная жизнь

23.05.2017, 15:35Кино
Долгих четыре года понадобилось биографическому телепроекту «Петр Лещенко. Все, что было…», чтобы предстать перед российским зрителем. Сериал, в котором занято множество отечественных знаменитостей, был готов уже в 2013 году. Его уже успели показать на украинском ТВ и выложить в интернет, так что полноценной премьерой выход фильма на Первом канале назвать никак не получается. Равно как и причислить к действительно биографическим – истинная жизнь артиста, в которой было много достойных экранизации событий, в этом проекте тесно переплетена с фантазией сценариста, стремившегося создать образ идеального героя. С аккордеоном наперевес он пробивается сквозь многочисленные тернии, чтобы в конце оказаться падающей звездой.
ТекстФото 2
Петр Лещенко – фигура достаточно одиозная для советского общественного мнения: долгое время исполнитель таких шедевров, как «Чубчик» и «У самовара я и моя Маша», на территории СССР пребывал под запретом. Немудрено: расцвет карьеры исполнителя пришелся на постреволюционный период и проходил в Европе, в годы Второй мировой войны он неоднократно выступал в оккупированных немецкими и румынскими войсками городах, а сам Иосиф Сталин, поговаривают, характеризовал его как «самого пошлого и безыдейного белоэмигрантского кабацкого певца». Синдром запретного плода сработал в конце 80-х, когда пластинка «Поет Петр Лещенко», выпущенная «Мелодией» через несколько десятилетий после смерти шансонье, обошла по популярности всех – от «Алисы» до «Аллы Пугачевой». Тогда ее можно было приобрести в любом киоске «Союзпечати». Но это был гребень единственной волны. После этого фамилия Лещенко стала ассоциироваться по большей части с лучшим другом Владимира Винокура, а фотографии молодого человека с резкими чертами лица и подкрашенными глазами становились все менее и менее узнаваемыми. Сериал не сильно поможет зрителю освежить память – актеры в нем поют собственными голосами, а биография, как говорилось выше, предстает во многом выдуманной.
Главная роль досталась Константину Хабенскому, который первым делом отказался от свойственных настоящему Лещенко вычурных костюмов (певец и танцор часто выходил на сцену, например, в образе восточного человека с кинжалами в зубах).
Молодого Петра сыграл Иван Стебунов – кто-то должен был воспользоваться внешним сходством двух исполнителей, которое зритель отметил давным-давно. Раз уж на то дело пошло, взору публики явилась такая же пара актрис – сходство Виктории Исаковой и Ольги Лерман также пригодилось. Отметим, что ради этого пришлось пожертвовать очередным кусочком здравого смысла – юными гимназистами в этом фильме вообще не выглядят те, кто их играет.
Сценарий «Петра Лещенко» писал ныне покойный Эдуард Володарский – специалист с огромным послужным списком, заключительная часть которого состоит сплошь из многосерийных телефильмов, многие из которых также описывали жизнь замечательных людей. Режиссером выступил Владимир Котт – постановщик ряда художественных и телевизионных фильмов, снискавших не самую громкую славу. В целом перечень задействованных в работе над фильмом людей выглядит несколько странно. И неоспоримым итогом стала нестабильная смесь мыльной оперы с фэнтези с элементами исторического экскурса. Все, что касается песен и любви, смотрится вполне себе по-бразильски. Все, что касается войны и революции – потешно.
В первых сериях «Петра Лещенко» публика не смогла найти заявленного Хабенского в тех количествах, которые ожидала: герой-в-будущем невнятно мычит песенку за песенкой в румынской кутузке, будучи терзаем местным особистом в прекрасном исполнении Тимофея Трибунцева. От побоев и морального прессинга он отдыхает посредством мысленных флешбэков – так перед глазами аудитории разворачивается юность главного героя, полная терзаний и метаний.
Петр Лещенко – русский и румынский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор. В СССР он был под негласным запретом, а имя не упоминалось в советских СМИ. Да и в конце 80-х годов XX века официального разрешения на появление в эфирах голоса Петра Константиновича не было, но все же записи песен стали звучать на радио, а потом появились и передачи и статьи в память о нем.
Бедность, неизвестно откуда взявшийся пьющий папаша-изверг (в ужасающем исполнении Николая Добрынина), злые служители культа, прогнавшие нищего мальчугана из хора (сам Лещенко вспоминал как раз об обратном), кругом гимназисты-буржуи и выхода нет.
Впрочем, один находится: вокруг Кишинева перманентно кочует цыганский табор с друзьями главного героя и объектом страсти главного героя. Красть лошадей его там не учат, зато дают уроки музыки и дарят тот самый аккордеон, явно претендующий на место в центре всей истории. Неоправданно долго будущая звезда шляется из локации в локацию в простенькой рубашонке, разыскивая пути применения таланту (их показали в первой же сцене) и заодно решая непростые сердечные задачи – например, как переспать с гордой цыганкой, избежав вступления с оной в брак. Трудно было жить, дорогие зрители.
Россия тем временем последовательно движется к эпохе разрушительных катаклизмов. Не успевает молодой Петр записаться в вольноопределяющиеся (с этого момента в кадре начинают появляться облаченные в военную форму солидные актеры вроде Андрея Мерзликина или Евгения Сидихина), как начинается война – пока еще Первая мировая. Персонажи радостно палят в воздух из револьверов и винтовок и воодушевленно отправляются в окопы, где их ждут ранения и гибель. Котт с Володарским продолжают рисовать безупречного героя, которому везде рады в силу умения исполнить «На сопках Маньчжурии» – даже от лютой смерти он спасается не убийством врага, а печальным взглядом в небеса, где парит одинокая птица.
В мае 1942 года в Одессе, оккупированной румынскими войсками, Петр Лещенко познакомился с 19-летней Верой Белоусовой, студенткой Одесской консерватории, музыкантом, певицей. Влюбился. Вернувшись в Бухарест, он развелся со своей первой женой, также артисткой, Жени (Зинаида) Закитт. В семье рос 11-летний сын. Спустя два года Петр Константинович зарегистрировал брак с Белоусовой. Разница в возрасте с молодой супругой составляла 25 лет. Молодожены переехали из Одессы в Бухарест. Стали вместе ездить по гастролям, выступать в театрах и ресторанах Румынии.
Чудодейственным образом молодой Лещенко путешествует из казармы на сцену, со сцены – на поле брани, из пропавших без вести – в пациенты госпиталя, успевая по ходу дела навестить маму и подружку и несколько раз сорвать аплодисменты публики в одном и том же кабаке. Создатели сериала не особенно утруждают себя воссозданием отношений между персонажами – в конце концов, как и положено по канонам отечественного байопика, они лишь вешки на пути героя, вынесенного в название. Песня верить и жить помогает, а сценарий тем временем забредает в белогвардейские цепи, где Петр Лещенко помогает организовывать легендарные «психологические атаки». Страшно подумать, что случится с ним дальше, когда на экране все-таки материализуются большевики.
Сериалу не идет патриотическая личина, поэтому он сбрасывает ее при любом удобном случае – героем движут главным образом личные мотивы вроде стремления к славе или нежелания уступать женщину другому альфа-самцу с поставленным голосом. Впрочем, когда в шкуру Лещенко полноценно влезет Хабенский, это недоразумение будет исправлено: одиночное противостояние шагающему по Европе фашизму, по крайней мере, нас ждет обязательно. Зрителя это вряд ли сильно впечатлит: каким бы ни был главный персонаж великим артистом, харизма актера, которому досталась эта роль, в любом случае выйдет на первый план.
С Верой Белоусовой Петр Лещенко прожил до 1951 года. Он был арестован 26 марта органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове. И был допрошен как свидетель по делу Веры Белоусовой-Лещенко, которая обвинялась в измене Родине (брак с иностранным подданым квалифицировался изменой). Свидание с женой разрешили всего раз, и более они не встречались. Умер Петр Лещенко в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна 16 июля 1954 года. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.
В результате мы получаем нечто вроде «Легенды о Круге», только уголовников в сюжете поменьше, а реконструкторов побольше. Смотреть на все это можно – как это очень часто бывает на российском телевидении – исключительно ради нескольких талантливых людей, по разным обстоятельствам угодивших на съемочную площадку. Выдуманные жизнеописания далеко не всегда имеет смысл совмещать с реальными биографиями. Особенно, если речь идет не о постмодернистском произведении, а об очередной телевизионной поделке про всепобеждающие страсти, которые умещаются в одну будничную неделю показа.
Андрей Митрофанов
Амурская правда
от 23.05.2017
Материалы по теме
Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым30.08.2020, 12:15 Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом14.08.2020, 18:30 Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном08.08.2020, 15:12 Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко02.08.2020, 10:45 Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард24.02.2020, 09:22 В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения22.02.2020, 19:30 Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман18.02.2020, 19:59 Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом15.02.2020, 07:06 Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй10.02.2020, 20:10 Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»07.02.2020, 19:27 Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»03.02.2020, 18:12
Источник
e (), Ļeščenko Pjotrs un Zakīte Ženi (Zinaīda) |
– | 26/11/2017, 18:57 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | ” , – …” – , . : , , : “9 [1928 ] , Ģertrūdes iela – , 27. : 5 67- . …”. ” ” – “”. , , , , . , . 27. (, ) . 15 . . , , 6 , . . . , , ? . Hugo Zaķītis, , 2 “”, , ? ? 1. . 2. (1967 ) : , , 47, 65 (Hugo Zaķīti, mājas saimnieku Rīgā Ģertrūdes iela 47, tagad ap 65 g. vecs) – (27 47) . 3. , 27 , 2 . c , 3 1902 . (Zaķītis Hugo Kārla d., 1902-08-03, Bīriņu pag.). |
– | 26/11/2017, 19:13 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | 1926 “” 1930 . |
– | 26/11/2017, 19:26 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | (1926 ) |
Astra | 27/11/2017, 12:26 |
: : 439 : 05/07/2013 : 139,804 | (- @ 26/11/2017, 19:57) Hugo Zaķītis, , 2 “”, , ? ? 1. . 2. (1967 ) : , , 47, 65 (Hugo Zaķīti, mājas saimnieku Rīgā Ģertrūdes iela 47, tagad ap 65 g. vecs) – (27 47) . 3. , 27 , 2 . c , 3 1902 . (Zaķītis Hugo Kārla d., 1902-08-03, Bīriņu pag.). , ( , ) – . . Astra – 27/11/2017, 12:26 |
– | 27/11/2017, 20:22 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | (Astra @ 27/11/2017, 12:26) Astra! ! – . , . , ” “. . |
Astra | 27/11/2017, 21:02 |
: : 439 : 05/07/2013 : 139,804 | (- @ 27/11/2017, 21:22) ! |
Astra | 27/11/2017, 21:39 |
: : 439 : 05/07/2013 : 139,804 | (- @ 27/11/2017, 21:22) , . – . |
– | 27/11/2017, 23:18 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | Astra! ! – . , , . , 27 – . . |
Astra | 27/11/2017, 23:40 |
: : 439 : 05/07/2013 : 139,804 | (- @ 28/11/2017, 00:18) , . |
– | 29/11/2017, 20:16 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | |
– | 02/12/2017, 11:21 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | (Astra @ 27/11/2017, 12:26) Astra! , . . , , (1904 )? |
Astra | 02/12/2017, 12:41 |
: : 439 : 05/07/2013 : 139,804 | (- @ 02/12/2017, 12:21) Astra! , . . , , (1904 )? , , . , . |
02/12/2017, 21:07 | |
: : 41 : 24/10/2016 : 141,358 | (- @ 26/11/2017, 19:57) ” , – …” – , . : , , ? . Hugo Zaķītis, , 2 “”, , ? ? 1. . 2. (1967 ) : , , 47, 65 (Hugo Zaķīti, mājas saimnieku Rīgā Ģertrūdes iela 47, tagad ap 65 g. vecs) – (27 47) . 3. , 27 , 2 . c , 3 1902 . (Zaķītis Hugo Kārla d., 1902-08-03, Bīriņu pag.). //, , ?// -! (Ženija Johanna Zaķīt) . 1943 1944 , , ϸ , , . . , . Aleea Carmen Sylva 3 . : , , . – . ( ) , . , . , . 1938 . 1939 . ” ” (. . ), “” 1936 : , , , . . , , ! 39- , . ” ” . 2 (Calea Victoriei) , . , , – . . , . , . 1950 . – .aimatei 14 8 . . 18 1898 . . 1917 . 1948 , . . 21 1956 . , . 1978 . 25 1972 . . |
06/12/2017, 14:07 | |
: : 41 : 24/10/2016 : 141,358 | (- @ 28/11/2017, 00:18) Astra! ! – . , , . , 27 – . . // , 27 – .// -! , . . 27 : , , 6 , . , , , : 6 . . , – . “” 9 1930 . . . ѣ . . 27 9- . , . . , 6-. . 13 , . 9- (…) ѣ ѣ 150 . – , . ѣ, ѣ – , . . . ѣ , . ѣ .(…) . , . . , . “ѣ , ѣ”- “. , . “” 2.07.1931 . : IX . ( “) ѣ ѣ 27. ѣ , . ., I, II III . , 8 1931 . . . 27, , , . , Ģertrūdes, Tērbatas Akas . ? 1890 . . 1911 : https://forum.myriga./index.php?act=Att…e=post&id=71133 , – ” .” 27 . , . , – . 22. 1905 . , , , 1. 9 1940 , , , . – 06/12/2017, 15:44 |
– | 06/12/2017, 21:35 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | ! . “” (), “” () . . 27, , , . , Ģertrūdes, Tērbatas Akas . . , / . . (), , . 27 , . – – 06/12/2017, 21:58 |
08/12/2017, 14:36 | |
: : 41 : 24/10/2016 : 141,358 | (- @ 06/12/2017, 22:35) ! . “” (), “” () . . , / . . (), , . 27 , . -! . . . 27 . , , 1930-34 ., , : https://www.redzet.lv/code/R-Gertrudes27-01-14 ” [ . ] . 27 1930-1934 , . ; 1940 . 1940 9- .” https://wikimapia.org/8982552/ru/%D1%83%D0%…%D0%B5%D1%81-27 , 7 : – 23/25 , – 45 . . – , , , 27. , . , : , , 1914 . ” . 27″ 1928 . , , 12-16 , . 1. , ” “. : , , , . . 1905 , ? : , , 24. , , . . : 27 , 1914 . . 1925 .- Zaķits, Kārlis, mājas Ipašn., Ģertrūdes 27, d. 1. 1925 .1 – Adat Jūlijs, drebn., Gertrūdes 27, d. 1. , 1934 . 1931 9 : . . , , . . 27, . 11. , , . 1930 , , 1914 . PS. , , . – – , 1930 . , , . , , Gertrūdes 27. , . – 08/12/2017, 22:24 |
– | 08/12/2017, 22:42 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | ! , . , , , – . – ( )? , . . . |
Dakra | 09/12/2017, 07:11 |
: : 130 : 23/11/2016 : 141,398 | “Silikātķieģeļus vai smilšu kaļķu ķieģeļus ieguva, cietinot autoklāvā 8 atmosfēru spiedienā un 175C temperatūrā jēlķieģeļus, kuru masas sastāvā bija ap 6% veldzēto kalcija kaļķu (Ca(OH)2) un 94% smiltis. To izlaidi 1932. gadā sāka neliela ražotne “Nordeķi” smilškaļķu ķieģeļu rūpniecības k/s., O. Rīteris un biedrs. Tā atradās Rīgā, Slokas ielā 69, un par galveno izejmateriālu izmantoja vietējās kāpas smiltis. 1933. gadā tā izlaida 2,7 miljonus ķieģeļu, bet 1938. gadā 5,1 miljonus.” |
– | 10/12/2017, 17:38 |
: : 15,156 : 30/10/2004 : : 17 | , Dakra! . campsis59! ! , . , 2 35. |
Источник
Известнейший танцор и певец Петр Лещенко родился 2 июня 1898 года в селе Исаево, Одесской области. Умер 16 июля 1954 года в возрасте 56 лет. Он так и не узнал своего биологического отца, поскольку мать родила его вне брака. Ему не выдавали даже метрику и первым его официальным документом стало свидетельство о крещении. Позже у него появились две сводные сестры: Екатерина и Валентина. Жена Петра Лещенко подарила ему сына, однако их брак все-таки распался.
После рождения сына мать Петра вместе с родителями приняла решение переехать в Кишинев. До восьмилетнего возраста воспитанием мальчика занимались мать, бабушка и отчим. Отчим работал зубным техником. А вот любовь к музыке, отменный слух и голос Лещенко унаследовал от матери. Он проявил свои незаурядные способности и впоследствии был зачислен в народное приходское училище в городе Кишиневе. Уже в семнадцатилетнем возрасте парнишка получил не только полное среднее образование, но и окончил музыкальную школу.
На фото: Петр Лещенко
После окончания школы Петра забрали в армию. В этот период началась знаменитая революция 1917 года и парень попал на фронт, где его очень тяжело контузило. Он долго не мог оправиться после контузии, а когда вышел из госпиталя, революция уже закончилась. Будущий артист оказался теперь румынским подданным.
После возвращения из армии Петр сменил много профессий, однако в 1919 году остановил свой окончательный выбор на эстрадной деятельности. Он много гастролировал не только как танцор и певец с известными коллективами, но и как сольный исполнитель. Однажды судьба завела молодого артиста в Париж, где он попал и очень известную балетную школу Трефиловой. После ее окончания Петра взяли на работу в престижный ресторан. Спустя некоторое время он стал известен во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.
На фото: Петр Лещенко
За всю историю своей творческой деятельности Петр выпустил приблизительно 180 пластинок. У артиста плотный гастрольный график не только в родной стране, но и далеко за ее пределами. Его творчество пользуется огромным спросом.
Личная жизнь Петра Лещенко сложилась не сразу. Проходя обучение в балетной школе он познакомился с очаровательной девушкой из Латвии Жени Закитт. Она специально прибыла на обучение в эту школу. Пара тут же поспешила зарегистрировать официальный брак. У них появилось много дуэтных номеров, совместные гастроли. Брак был счастливый и в 1931 году семейство пополнилось: родился сын, которого назвали Икки. Однако это событие не уберегло семью от распада.
Во время гастролей в Одессе, которые проходили в период Второй Мировой Войны, Петр познакомился с молоденькой девятнадцатилетней студенткой по имени Вера Белоусова. Почти сразу он сделал ей предложение и уехал в Бухарест для развода с женой. Однако война и угроза мобилизации перенесли свадьбу на долгие годы. Пара расписалась только в 1944 году.
Советская власть не могла не заметить тот факт, что Петр не только гастролировал за границей, но и тесно сотрудничал с немецкой студией звукозаписи. Румыния на тот момент тоже стала участницей социалистической системы, в результате чего артиста признали неблагонадежным и антикоммунистическим. Он был арестован просто в антракте собственного концерта, проходившего в Брашове.
На фото: Петр Лещенко
На протяжении трех лет Петра перевозили по тюрьмам, что неблагоприятно сказывалось на его здоровье. Как результат у него открылась старая язва желудка. Артисту сделали операцию ,однако она оказалась безуспешной: ослабленный организм уже не мог справляться с недугом. 16 июля 1954 года Петр Лещенко ушел из жизни. Однако в памяти навсегда останутся исполненные им шлягеры, полюбившиеся миллионам слушателей. И в настоящее время можно услышать эти песни в современной обработке. Великого артиста будут помнить еще очень долго.
Судьба Петра Лещенко сложилась довольно трагически, однако он оставил в память о себе огромное творческое наследие, не дающее забывать о нем истинным ценителям музыкального искусства.
Источник