Зинаида шарко биография личная жизнь дети
Актриса играла женщин, которые жаждали любви, задыхаясь от одиночества. История их судеб напоминала ей свою жизнь. Два избранника Зинаиды были известными, популярными, привлекательными мужчинами. Но, ни с одним жизнь не сложилась. Почему?
Зинаида Шарко
Шарко не была какой-то особой красавицей. Привлекательная внешность актрисы была очень своеобразной, не всем понятной. Но вот ножки – на зависть подругам слыли первыми в Ленинграде. В шутку ее называли «мисс «Ножки Ленинграда». Не было мужчины, который не обернулся бы ей во след, когда Зинаида прогуливалась пешком по улицам и набережным города на Неве.
Первым ее гражданским супругом был сам Игорь Владимиров. Красивый, харизматичный, статный. Толпы поклонниц мечтали хоть постоять с ним рядом. Через время, после того, как актер предложил жить вместе, родился сын, Иван. Но, и это событие не привело к официальному браку. Владимиров страшно ревновал Зинаиду. «Ежовые рукавицы» были постоянным атрибутом их жизни и отношений. Очевидно, супруг, знавший хорошо женщин, боялся, что Зинаида поддастся увлечению. Или кто-то другой сможет оказать ей необходимое внимание. Такое, к которому стремилась вся ее женская суть. Но причиной яростной ревности оказалось что-то другое. Владимиров сам был не прочь метнуться на сторону при удобном случае.
Игорь Владимиров в фильме “Тайна двух океанов”
В руки Зинаиде попался блокнот с целым перечнем женских имен. Туда входили проводницы, машинистки, официантки. Это был список женщин, покоренных Игорем. Зинаида была в отчаянии. Доверие к мужу, да и вообще к мужчинам, было уничтожено. Тогда она сказала знаменитую фразу:
– Из твоих девиц мог бы получиться третьесортный бордель, а из моих мужиков – лучший театр в Европе!
Они расстались, когда сыну исполнилось 7 лет от роду. Мальчик рос непослушным. Зинаида очень ревновала сына к Игорю (его новая жена, с которой Владимиров расписался официально, Алиса Фрейндлих, актриса этого же театра, стала злейшим врагом Шарко. Встречая ее в коридорах театра, Зина нервничала и переносила свое настроение на отношения с окружающими).
Зинаида Шарко в фильме “Собака на сене”
Талантливая актриса, разочаровавшись в мужчинах и не доверяя им, играла таких же сильных, но неудачливых женщин. На сцене она отображала опыт ссор с сыном. Это, правда, шло на пользу. Роли получались реальными, живыми. Иногда Иван, сын Шарко и Владимирова, присутствовал на спектаклях мамы. Однажды увидев, что она на сцене играет сюжет из их размолвок, он вышел из зала и заплакал. С возрастом отношения наладились, но сильный характер Зинаиды давал о себе знать: актриса хотела жить по своим правилам.
– Мама любила мужчин, ей нравилось их внимание, – с грустинкой в голосе говорил её сын.
Да и как может быть иначе? В этом суть женщины, а актрисы – тем более. Поклонники вдохновляли. Их участие давало сил.
Зинаида Шарко
Конечно же, природа взяла свое. Молодая еще, здоровая и энергичная женщина вновь сошлась с мужчиной. И вновь стала жить в гражданском браке. Сергей Юрский, новый избранник, посвятил этой связи 7 лет. Он был немного младше жены, но это не помешало их чувствам. И снова поклонницы, встречи, признания. А Зинаида – слишком самостоятельная. С твердым, несгибаемым характером. Такие женщины хороши в руководстве, но в семье их твердость раздражает мужчин. Юрский обзавелся любовницей.
Все тайное, когда-то становится явным. И однажды она обо всем узнала. Переживания Зины не описать словами. Глаза не просыхали от слез. Хоть у пары не было совместных детей, Шарко в отчаянии заявила супругу:
– Если ты уйдешь из семьи, я покончу с собой.
На какое-то время все затихло. Но Юрский все же ушел, правда не к любовнице. Ситуацию Сергей разрешил другим способом. Он оставил и гражданскую жену, и свою пассию. Через время оформил официальный брак с Натальей Теняковой (баба Шура из киноленты «Любовь и голуби»).
Сергей Юрский и Зинаида Шарко
Вера в счастливую семью и мужчин были уничтожены окончательно. И все же, Шарко надеялась встретить свою половинку. Она стала больше времени уделять своей внешности и нарядам. Шила красивые юбки, покупала кофточки и блузочки. Очень любила украшения. К сожалению, все это оказалось напрасным. Половинка не встретилась.
Может быть причиной стала ее сила характера? Ведь Зина с детства играла в театре, участвовала в спектаклях для раненных бойцов. А когда подросла, «отвоевала» себе право выбора профессии: родители были категорически против актерской карьеры для дочери. Это были поступки сильной женщины. Даже в театре она часто ссорилась с режиссером. Шарко – актриса неимоверно талантливая и своеобразная. У нее свое видение образа. Настойчиво доказывая свою правоту, она раздражала коллег и сценаристов.
Зинаида Шарко
Ее характер вредил и ей самой. Шарко упрямо отказывалась бросить пагубную привычку курить. Последствием стала тяжелая онкология. Сделали операцию. Пошла ремиссия, но ненадолго. Оставшись сама, после тяжелейшей болезни, актриса не согласилась переехать к сыну. Так и умерла в одиночестве 4 августа 2016 года.
Для зрителей же Зинаида Максимовна была и остается привлекательной, характерной актрисой, неповторимой и любимой.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, , Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
Зинаида Шарко – биография
Зинаида Шарко – народная актриса РСФСР, сыгравшая много ролей в знаковых спектаклях Большого драматического театра, а также в известных кинофильмах.
Зинаида Максимовна Шарко – советская актриса, известная любителям кино и театра по сотне ролей. Была ведущей актрисой Большого драмтеатра (БДТ), где сыграла в легендарных спектаклях «Три сестры» и «Пять вечеров». Кинозрители знают ее по фильму «Долгие проводы».
Детство актрисы
Мама Зинаиды Шарко были казачкой, а папа – пожарником. Девочка родилась в Ростове-на-Дону в 1929 г. А спустя некоторое время семья перебралась в Чебоксары. Впервые Зина почувствовала себя актрисой в 5 лет, читая поэму «Ежовые рукавицы» вместе с отцом, когда они вдвоем участвовали в самодеятельности. В 8 лет ей уже доверили роль Золушки, а через год она сыграла Царевну-Лебедь. Девочка оказалась очень талантливой артисткой, поэтому ей доставались в спектаклях ведущие роли. Она хорошо пела, и в спектакле-опере «Волк и 7 козлят» ей отдали партию Козы.
Фото: Зинаида Шарко в молодости
Поступив в 12 лет в Детский ансамбль при Доме пионеров, она вместе с ним выступала перед бойцами Красной Армии, которые были ранены в боях. Медаль «За доблестный труд в ВОВ» стал ее первой и самой ценной наградой. Зина тоже рвалась на фронт, но ее мечте о поступлении в торпедное училище сбыться не удалось.
Путь к актерству
Зина закончила Чебоксарскую школу в 1947-м году с отличием и засобиралась поступать во МХАТ. Но родители были категорически против поступления в театральный, поэтому девушка уехала из дома со скандалом.
Приехав в Москву и увидев секретаршу, сидевшую в приемной МХАТа и жующую соленый огурец, будущая актриса была возмущена настолько сильно, что даже передумала поступать в «оскверненный» храм искусства.
В результате Шарко стала учиться в Театральном институте Ленинграда, куда ее чудом приняли. Ее первым педагогом оказался Борис Зон, бывший в то время известным театральным режиссером.
После 3-х лет учебы Зинаиду направили на стажировку в Ленинградский областной театр, где она была замечена Лидией Атманаки, через которую позднее состоялось знакомство с Товстоноговым, определившим судьбу актрисы.
Театр
Творческая биография актрисы была очень непростой. В эстрадном театре при Ленконцерте, где она поработала еще студенткой, девушка познакомилась с Товстоноговым, будущим худруком БДТ. А на момент знакомства Георгий Александрович был худруком Ленкома. Он сначала пригласил Шарко в свой театр, но потом телеграммой сообщил ей, что работа в его театре пока откладывается.
Зинаиде пришлось устраиваться в театр им. Ленсовета, возглавляемый Н. Акимовым, с которым у девушки сложились напряженные отношения. Акимову не нравилась манера Шарко вживаться в роль, и она продержалась в этом театре всего два театральных сезона. Уже в период раннего творчества критики отмечали ее склонность к эксцентрике. Еще несколько лет она участвовала в спектаклях театра эстрады, которым руководила Лидия Атманаки.
Но самый удачный творческий период начался для актрисы в 1956 году, когда она начала работать в БДТ у Товстоногова. Сама Шарко называла период работы в этом театре – «33 года счастья». В первый же сезон она сыграла в 5-ти спектаклях, включая и нашумевшего «Эзопа». Зинаида Шарко была задействована во всех основных постановках театра: «Дядя Ваня», «Три сестры», «Идиот», «Дворянское гнездо» и еще во многих других известнейших спектаклях. В 70-х она стала играть возрастных героев, иногда гораздо старших, чем была сама. Сначала это были мамы и тети, к 80-м годам она стала играть бабушек, а в «Дяде Ване» сыграла роль старой няни.
Актриса проработала в театре до самой кончины великого режиссера в 1989 году. Но и после смерти Товстоногова она осталась в труппе, хотя испытывала огромное горе. С его кончиной закончился «золотой век» этого театра.
С уходом Товстоногова театр стал приходить в упадок. Главного режиссера не было 15 лет, а спектакли ставили случайные режиссеры. Старые спектакли уходили со сцены, количество ролей убавлялось. Но 2005-м известные, но уже немолодые актеры БДТ, включая и Шарко, поставили спектакль «Квартет». Его сюжет чем-то напоминал их собственные жизни. В 2006-м он был показан в Театре Сатиры, где зрители встретили его 10-минутной овацией.
Из-за недостатка ролей Шарко стала играть в антрепризных спектаклях. Самым успешным из них был спектакль «Старая дева», в котором она играла с Инной Чуриковой. С ним они много гастролировали по стране и даже выезжали за рубеж. Свою последнюю роль актриса сыграла в 2009-м. Это была Эржебет Орбан в «Кошках-мышках».
Фильмы
В кино актриса снималась не слишком часто, почему-то режиссеры считали ее не киногеничной. Первая дебютная роль была сыграна ей еще в 1954 году. Но она была настолько малозначимой, что Шарко даже не указали в титрах. В следующее десятилетие ей также доставались эпизодические роли в различных кинокартинах.
Первую большую роль она сыграла только в 1970-м в «Долгих проводах» К. Муратовой. Но фильм сразу же после выхода был отправлен на полку, где пролежал 16 лет. Картину удалось увидеть немногим. Судьба героини фильма в чем-то была похожа на судьбу самой Шарко. Ее взаимоотношения с собственным сыном складывались аналогичным образом. Сын Иван на премьере расплакался, узнав в экранном герое себя и увидев свои взаимоотношения с матерью со стороны.
Хотя Шарко снималась немного, ее героини были узнаваемы. Например, блестяще сыгранная ею роль Анарды в «Собаке на сене», где она показала и музыкальные навыки, самостоятельно исполнив романс своей героини. Но самой значимой оказалась роль в фильме «Луной был полон сад», где она сыграла вместе с Л. Дуровым и Н. Волковым. Хотя сам фильм был встречен зрителями и критиками неоднозначно, за свою роль Шарко была удостоена кинопремиями «Ника» и «Золотой овен». Премией отметили и весь актерский состав.
Личная жизнь
В студенческие годы Зинаида Шарко была очень привлекательной и вскружила голову многим своим сокурсникам. Первый брак ее был с начинающим режиссером Ленкома Игорем Владимировым, с которым они поженились в 1953 году. В этом браке у них родился сын Иван. 4 года, начиная с 1956-го супруги работали вместе в БДТ. Шарко была актрисой, а ее муж – режиссером-стажером.
Актриса играла в спектаклях, которые ставил ее муж, но в 1960-м брак распался. Сыну на тот момент еще не исполнилось даже 5-ти лет. Иван тянулся к отцу, а мать мучилась ревностью по этому поводу. Такие сложные взаимоотношения с сыном позволили ей сыграть в кино одну из самых удачных ролей. Владимиров сразу же женился на Алисе Фрейндлих, и обе актрисы возненавидели друг друга.
А через год Шарко вышла замуж во второй раз. Сергей Юрский был ее коллегой, и этот творческий союз продержался тоже 7 лет, как и первый брак актрисы. Больше уже Шарко замуж не выходила и не стремилась устроить свою личную жизнь, хотя привлекала внимание мужчин своим неповторимым стилем, тщательно подбирая одежду и аксессуары.
Ни внуки, ни правнуки, наследники единственного сына Ивана, не пошли по стопам бабушки и не стали актерами. Актриса была этим очень довольна, потому что считала актерскую профессию зависимой и унизительной.
А вот сам Иван, хотя и не является актером, все-таки тесно связан с театром, занимаясь костюмами и декорациями для спектаклей. По его рассказам, отношения с матерью были непростыми, даже на старости лет она не захотела переезжать к сыну, хотя к этому моменту их отношения наладились. Помирилась она и с Алисой Фрейндлих, сыграв вместе с ней в «Квартете» (2005 г.) В 2014-м актриса издала свои мемуары, выпустив книгу «Мои анкетные данные». В конце жизни З. Шарко долго болела, перенесла тяжелую операцию и умерла в 2016-м. Похоронили ее на Большеохтинском кладбище «Северной столицы».
Биография Зинаиды Шарко легла в основу документального фильма «В гордом одиночестве», снятом на основе нескольких интервью с актрисой.
Награды актрисы
Звание народной артистки РСФСР ей присвоили в 1960-м, а в 1980-м она стала народной. Помимо «Ники» и «Золотого софита» она была неоднократно награждена «Золотой маской». Было много также других регалий и наград, с которыми актриса любила фотографироваться.
Избранная фильмография
- 1954 Мы с вами где-то встречались
- 1971 Долгие проводы
- 1975 Чужие письма
- 1977 Нос
- 1979 Осенняя история
- 1983 Уникум
- 1991 Арифметика убийства
- 2000 Луной был полон сад
- 2005 Дунечка
- 2009 Дилер
Ссылка
- Сын Зинаиды Шарко: «Мама в отличие от Фрейндлих не хочет об отце вспоминать»
- Чем запомнилась народная артистка Зинаида Шарко?
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Зинаида Шарко
Зинаида Максимовна Шарко. Родилась 14 мая 1929 года в Ростове-на-Дону – умерла 4 августа 2016 года в Санкт-Петербурге. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1980), лауреат Международной премии имени К. С. Станиславского «За вклад в театральное искусство» (1997).
Зинаида Шарко родилась 14 мая 1929 года в городе Ростов-на-Дону.
Росла в семье военнослужащего.
Любовь к театру будущей актрисе привила школьная учительница, она же ещё в предвоенные годы увлекла самодеятельностью, и после начала Великой Отечественной войны Зинаида Шарко с детским ансамблем песни и пляски участвовала в концертах для раненых в госпиталях. За эти концерты, в общей сложности 900, она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», которую и 65 лет спустя назовёт самой дорогой из своих наград.
С конца 30-х годов семья жила в Чебоксарах, отсюда в 1947-м, окончив с золотой медалью школу, Зинаида Шарко, с детства мечтавшая о Художественном театре, невзирая на протесты родителей («мы думали, из тебя человек получится»), отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Но, увидев в приёмной секретаршу, позволившую себе в «храме искусства» грызть солёный огурец, юная Шарко в негодовании покинула «осквернённый храм».
Она поступила в Ленинградский театральный институт, в мастерскую выдающегося театрального педагога Б. В. Зона, который помог своей ученице, мечтавшей стать новой Аллой Тарасовой, обрести собственное лицо. По словам Шарко, Зон из своих учеников растил не только профессионалов, но и людей, помогая им расширять своё «внутреннее пространство», не замыкаться на театре.
В 1950 году Зон направил Шарко, студентку третьего курса, на практику в Ленинградский областной гастрольный театр. На один из спектаклей с её участием пришла известная в то время эстрадная актриса и режиссёр Лидия Атманаки, искавшая артистов для нового эстрадного театра при Ленконцерте, аналогичного Театру миниатюр А. Райкина, – возможность сыграть восемь разных ролей в одном спектакле («Каждый день» по пьесе В. Полякова) увлекла начинающую актрису, как и перспектива гастролей по всей стране. Меньше всего Шарко, по собственному её признанию, заинтересовало имя режиссёра, ставившего спектакль, но им оказался Георгий Товстоногов – в то время художественный руководитель Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.
Эта случайная встреча определила дальнейшую судьбу актрисы, хотя и не сразу: пригласив Шарко в свой театр и предложив для начала две интересные роли, Товстоногов позже телеграммой сообщил, что обстоятельства изменились и совместная работа откладывается «до лучших времён». И Шарко в 1952 году приняла приглашение другого выдающегося режиссёра – Николая Акимова, годом раньше возглавившего Театр им. Ленсовета.
Сотрудничество с Акимовым оказалось недолгим: уже в 1955 году он получил возможность вернуться в любимый Театр Комедии, и тем не менее этот период в биографии Шарко был столь же плодотворным, сколь и успешным: уже в первом спектакле, «Не называя фамилий» (1952), её заметили критики.
Уже в ранних ролях критики отмечали склонность актрисы к эксцентрике, к неожиданным раскрытиям характера, её способность «взрывать» роль изнутри и обнаруживать драматизм в комедийных персонажах.
В феврале 1956 года Георгий Товстоногов был назначен художественным руководителем Большого драматического театра им. Горького и в том же году, в сентябре, пригласил в БДТ Шарко.
В 1956 году Товстоногов ещё только начинал формировать свою труппу, и тем не менее уже в первом поставленном им спектакле, комедии А. Жери «Шестой этаж», Шарко увидела «шесть замечательных актрис самых разных амплуа». 31 декабря 1956 состоялся её дебют на сцене БДТ – в комедии Н. Винникова «Когда цветёт акация».
В первый же год Шарко сыграла 5 ролей, в том числе Мели в «Эзопе» – спектакле, ставшем событием театральной и не только театральной жизни.
В 70-х годах Шарко постепенно переходила на возрастные роли, и не столько из-за возраста, он был невелик, сколько из-за постоянно обострявшейся конкуренции: в пьесе И. Эркеня «Кошки-мышки» её героиня, Эржебет Орбан, была на 25 лет старше исполнительницы. На смену матерям и тётям – в спектаклях по пьесам «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой, «Жестокие игры» А. Арбузова – постепенно приходили бабушки, и в чеховском «Дяде Ване» в 1982 году она уже играла старую няню.
Зинаида Шарко в спектакле “Сколько лет, сколько зим!”
Зинаида Шарко в спектакле “Мачеха Саманишвили”
23 мая 1989 года не стало Георгия Товстоногова, этот день подвёл черту под «золотым веком» Большого драматического. С началом экономических реформ перед БДТ встал уже вопрос не о лидерстве в отечественном театральном процессе, а о простом выживании. На протяжении 15 лет в театре не было главного режиссёра, – спектакли нередко ставили режиссёры случайные.
В 2000 году в одном из интервью Зинаида Шарко говорила: «Уже десять лет мы без Товстоногова, и десять лет приходят и уходят режиссёры. Всё упирается в деньги. За постановку востребованный режиссёр получает 15 тысяч долларов. Скажите, зачем ему эта дырка в голове под названием БДТ? Он же не Николай Павлович Акимов, для которого театр был жизнью…».
Спектакли, поставленные Товстоноговым или при нём, постепенно сходили со сцены, новых ролей становилось всё меньше. В 2005 году Николай Пинигин поставил «Квартет» Р. Харвуда, в котором уже немолодые артисты – Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и Кирилл Лавров (позже его заменил Валерий Ивченко), помнившие лучшие времена БДТ, – играли звёзд оперной сцены, у которых триумфы и блистательные победы остались в прошлом. В январе 2006 года спектакль был показан в Москве, в помещении Театра Сатиры.
Зинаида Шарко
Недостаток ролей в родном театре актриса компенсировала участием в антрепризах, выступала на сцене петербургского театра «Приют Комедианта». С антрепризным спектаклем «Старая дева» по пьесе Н. Птушкиной «Пока она умирала», где её партнёршей стала Инна Чурикова, Шарко много и успешно гастролировала в России и за рубежом – в Германии, Канаде, США.
В 2009 году, к юбилею, БДТ преподнёс Зинаиде Шарко подарок: возобновил спектакль «Кошки-мышки» по пьесе И. Эркеня, поставленный Юрием Аксёновым ещё в 1974 году. Эржебет Орбан стала последней её ролью на сцене Большого драматического.
Зинаида Шарко в спектакле “Кошки-мышки”
В кино Зинаида Шарко снималась сравнительно мало, и не только потому, что однозначно отдавала предпочтение театру: режиссёры находили её некиногеничной.
Кинодебют Шарко состоялся в 1954 году в маленькой, даже не указанной в титрах роли почтовой служащей в фильме «Мы с вами где-то встречались». Такие же эпизодические роли на протяжении 50-60-х годов Шарко сыграла ещё в нескольких фильмах, в том числе продавщицу мороженого в «Старике Хоттабыче».
Лишь в 1970 году Кира Муратова предложила ей главную роль в картине «Долгие проводы». Но вышедший на экраны в 1971 году фильм был тут же отправлен на полку на долгие 16 лет. Увидеть лучшую работу Шарко тогда успели лишь очень немногие.
Зинаида Шарко в фильме “Долгие проводы”
Несмотря на некиногеничность, с середины 70-х годов Зинаиду Шарко постоянно приглашали в кино, правда, преимущественно на небольшие роли. После «Долгих проводов» наиболее значительной работой стала ещё одна нелепая и несчастная мать – в фильме Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева» (на сцене БДТ, в спектакле, поставленном Сергеем Юрским, Шарко в это время играла тётю Фарятьева).
Зинаида Шарко в фильме “Собака на сене”
Сергей Урсуляк, работавший с Шарко в фильме «Сочинение ко Дню Победы», её проблему определил иначе: слишком яркая индивидуальность, «Зинаида Максимовна заполняет пространство собой».
Успех в кинематографе к актрисе неожиданно пришёл в 2000 году, с выходом на экраны фильма Виталия Мельникова «Луной был полон сад». За главную женскую роль в этом фильме Зинаида Шарко удостоилась целого ряда кинопремий, в том числе «Ники» (лучшая женская роль, 2001) и «Золотого овна» (лучшая актёрская работа, 2000), а актёрский ансамбль в этом фильме был отмечен и специальным призом XXII Московского кинофестиваля.
Зинаида Шарко Луной был полон сад
Зинаида Шарко умерла 4 августа 2016 года после продолжительной болезни.
Похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге.
Личная жизнь Зинаиды Шарко:
В 1953 году Зинаида Шарко вышла замуж за актёра Театра им. Ленинского комсомола и начинающего режиссёра Игоря Владимирова. В 1956-1960 годах они служили в одном театре: перейдя в БДТ, Товстоногов взял с собой и Владимирова – в качестве режиссёра-стажёра. Шарко играла в спектаклях, поставленных Владимировым в Большом драматическом: «Когда горит сердце» по роману В. Кина «По ту сторону», «В поисках радости» по пьесе В. Розова, «Дали неоглядные» по пьесе Н. Вирты, – но в 1960 году брак распался.
В браке с Владимировым Зинаида Шарко родила сына Ивана, у неё появились внуки и правнуки, и она гордилась тем, что ни сына, ни внуков «не пустила» в актёры: слишком зависимая и потому унизительная профессия.
В 1961-м Шарко вышла замуж за партнёра по сцене – Сергея Юрского. Вместе они выступали не только на сцене БДТ, составив, в частности, блестящий дуэт в «Божественной комедии» И. В. Штока, но и на концертной эстраде, были непременными участниками популярных в те годы актёрских капустников, которые ставил Александр Белинский. Брак продержался семь лет.
Фильмография Зинаиды Шарко:
1954 – Мы с вами где-то встречались – почтовая служащая
1956 – Дорога правды
1956 – Старик Хоттабыч – продавщица мороженого
1957 – Рядом с нами – телеграфистка
1971 – Долгие проводы – Евгения Васильевна Устинова
1974 – День приёма по личным вопросам – Софья Михайловна
1975 – Любовь с первого взгляда – эпизод
1975 – Полковник в отставке – Анастасия Петровна
1975 – Чужие письма – Ангелина Григорьевна Егорова
1976 – Всегда со мною… – Нина Романовна
1977 – Собака на сене – Анарда
1977 – Нос – штабс-офицерша Подточина
1978 – Случайные пассажиры – Камелия Николаевна
1978 – Прыжок с крыши – бабушка Ксюши, соседка
1979 – Осенняя история – Надежда Романовна, инспектор ГорОНО
1979 – Сегодня и завтра – санитарный врач
1979 – Фантазии Фарятьева – мать сестёр
1980 – Сергей Иванович уходит на пенсию – Ксения
1982 – Пространство для манёвра
1982 – Формула памяти – Вера Алексеевна
1983 – Уникум – мать Павлика
1985 – Я тебя помню – Ася, мать Кима и Марата
1988 – Полёт птицы – Ираида Степановна
1990 – Короткая игра – мать Валеры Дьякова
1991 – Арифметика убийства – Варвара Петровна
1992 – Ангелы в раю
1992 – Рин. Легенда об иконе – Аполлония
1993 – Кинфия
1997 – Цирк сгорел, и клоуны разбежались – Зоя Фёдоровна, мать Николая
1998 – Сочинение ко Дню Победы – Нина
1999 – Агент национальной безопасности-1 (Доктор Фауст) – Людмила Григорьевна Петрашкуль
2000 – Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат – баба Дуся
2000 – Луной был полон сад – Вера Андреевна
2000 – Механическая сюита – мать Плюгановского
2002 – Театральный роман – Настасья Ивановна Колдыбаева
2003 – Русские амазонки 2 – Ольга Сергеевна
2003 – Линии судьбы – баба Нюра
2004 – Дунечка – бабушка Дунечки
2004 – Дурная привычка – тётя Клава
2005 – Пари – Татьяна Алексеевна Кузина
2006 – Печальный марафон
2006 – Сонька Золотая Ручка – Манька Портовая
2009 – Аннушка
2009 – Дилер (Старуха на обочине) – Ефросинья Семёновна
2009 – Банкрот ключница Фоминишна
Театральные работы Зинаиды Шарко:
Ленинградский областной гастрольный театр:
1950/1951 – «Ночь ошибок» О. Голдсмита.
Театр эстрады Л. Атманаки:
1951 – «Каждый день» В. Полякова. Постановка Г. А. Товстоногова
Театр имени Ленсовета:
1953 – «Не называя фамилий» В. Минко
1955 – «До новых встреч» А. Гладкова – Люся Иванова
1956 – «Только правда».
Большой драматический театр им. Горького:
1956 – «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова; постановка Г. А. Товстоногова – Раиса Ковригина
1957 – «Эзоп» Г. Фигейредо; постановка Г. А. Товстоногова – Мели
1957 – «Достигаев и другие» М. Горького; постановка Н. А. Рашевской (возобновление) – Шура Булычова
1957 – «Когда горит сердце», по роману В. П. Кина «По ту сторону»; постановка И. П. Владимирова – Варя
1957 – «В поисках радости» В. С. Розова; постановка И. П. Владимирова – Леночка
1958 – «Дали неоглядные» Н. Е. Вирты; постановка И. П. Владимирова – Настя
1959 – «Пять вечеров» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова – Тамара
1959 – «Варвары» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова – Катя Редозубова
1960 – «Иркутская история» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова – Зинка
1960 – «Верю в тебя» В. Н. Коростылёва; постановка Р. А. Сироты – Ирина
1961 – «Не склонившие головы» Н. Дугласа, Г. Смита; постановка Г. А. Товстоногова – Женщина
1961 – «Четвёртый» К. М. Симонова; постановка Г. А. Товстоногова – Женщина, которую он любил
1961 – «Моя старшая сестра» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова – Шура
1962 – «Божественная комедия» И. В. Штока; постановка Г. А. Товстоногова – Женщина и Ева
1962 – «Снежная королева» Е. Л. Шварца; постановка Г. А. Товстоногова – Маленькая разбойница
1963 – «Перед ужином» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова – Эмма Константиновна
1963 – «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта; постановка Э. Аксера – Докдейзи
1964 – «Ещё раз про любовь» Э. Радзинского; постановка Ю. Е. Аксёнова – Галя Острецова
1965 – «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова – Ольга
1966 – «Идиот» по Ф. М. Достоевскому; постановка Г. А. Товстоногова – Варя Иволгина
1966 – «Сколько лет, сколько зим!» В. Пановой; постановка Г. А. Товстоногова – Ольга Шеметова
1966 – «Традиционный сбор» В. Розова; постановка Г. А. Товстоногова – Лиза Хренова
1967 – «Правду! Ничего кроме правды!» Д. Н. Аля; постановка Г. А. Товстоногова – Луиза Брайант
1969 – «Король Генрих IV» У. Шекспира; постановка Г. А. Товстоногова – Молва
1969 – «С вечера до полудня» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова – Нина
1971 – «Валентин и Валентина» М. М. Рощина; постановка А. Г. Товстоногова – Мать Валентины
1974 – «Кошки-мышки» И. Эркеня; постановка Г. А. Товстоногова – Эржебет Орбан
1974 – «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова; постановка Г. А. Товстоногова – Манька
1976 – «Дачники» А. М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова – Калерия, Ольга Алексеева
1976 – «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой; постановка С. Ю. Юрского – Тётя Фарятьева
1977 – «Последний срок» В. Распутина; постановка Е. А. Лебедева – Анна
1978 – «Жестокие игры» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова – Мать Нели
1978 – «Телевизионные помехи» К. Сакони; постановка Г. А. Товстоногова – Жена Бодога
1979 – «Наш городок» Т. Уайлдера; постановка Э. Аксера – Миссис Джиббс
1982 – «Дядя Ваня» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова – Нянька
1983 – «Мачеха Саманишвили» Д. Кладиашвили; постановка Г. А. Товстоногова – Элене
1983 – «Кафедра» В. В. Врублевской; постановка М. Резниковича – Панченко
1984 – «Порог» А. А. Дударева; постановка Г. С. Егорова – Мать
1987 – «Жанна» А. Л. Галина; постановка Г. С. Мая – Сверчкова Светлана Васильевна
1992 – «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева; постановка М. Ю. Резниковича – Пестова Марфа Тимофеевна
1996 – «Антигона» Ж. Ануя; постановка Т. Чхеидзе – Кормилица
1997 – «Кадриль» В. П. Гуркина; постановка А. Максимова – Лида Звягинцева
2005 – «Квартет» Р. Харвуда; постановка Н. Пинигина – Сессилия Робсон
2009 – «Кошки-мышки» И. Эркеня; постановка Ю. Е. Аксёнова (возобновление) – Эржебет Орбан.
В других театрах:
1994 – «Жить можно» (моноспектакль) (Антреприза «Мастера петербургской сцены»)
1994 – «Владимирская площадь» («Приют Комедианта»)
1997 – «Она бросает вызов», по пьесе Д. Маррелла «Смех лангусты» («Мемуары»); постановка В. Минкова – Сара Бернар («Приют Комедианта»)
1998 – «Старая дева», по пьесе Н. Птушкиной «Пока она умирала»; постановка Б. Мильграма – Софья Ивановна (Антреприза)
1994 – «Очам души твоей!..» («Приют Комедианта»)
1999 – «О вы, которые любили…»; постановка Г. Тростянецкого – Цыганка Таня (Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой)
2000 – «Голу́бки», по пьесе П. Вогил «Древнейшая профессия»; постановка В. Долгачёва – Майя («ТеатрДом»)
«Три высокие женщины» Э. Олби (Антреприза)
«Истинный Запад» С. Шепарда; постановка В. Каминского – Ма
Источник