Актер марков биография личная жизнь

Актер марков биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 октября 2019; проверки требуют 9 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Марков.

Леони́д Васи́льевич Ма́рков (13 декабря 1927, Алексеевка, Казахская АССР — 1 марта 1991, Москва) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1985).

Биография[править | править код]

Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевка (или Алексеевское) (ныне — Акколь, Акмолинская область, Казахстан).

Детство прошло в постоянных переездах из города в город. В 1931—1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра им. К. Маркса, где служил его отец — актёр Василий Демьянович Марков[4]. Мать Мария Петровна была гримёром.

Окончание школы застало в Вологде. В 1945 году вместе со своей старшей сестрой Риммой Марковой поступил в студию при Вологодском драматическом театре, где учился до 1947 года. В том же году был принят в студию при Московском театре имени Ленинского комсомола[4].

По окончании студии в 1950 году был зачислен в труппу Театра имени Ленинского комсомола. Играл Яшу, а позже Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Л. Н. Толстого и ряд других ролей классического и современного репертуара.

В 1960 году перешёл в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, где, в частности, сыграл Тимофея Рваного в «Поднятой целине» по М. А. Шолохову.

С 1966 по 1986 год служил в Театре имени Моссовета, где запомнился целым рядом ролей, в их числе Арбенин в лермонтовском «Маскараде», Звягинцев в инсценировке романа М. А. Шолохова «Они сражались за Родину», Порфирий Петрович в «Петербургских сновидениях» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Алексей Орлов в пьесе Леонида Зорина «Царская охота». Театральный сезон 1986/1987 годов служил в Малом театре, где играл Антипа в пьесе М. Горького «Зыковы», после чего вернулся в Театр имени Моссовета[4].

Работал на радио. Около ста записей (за временной период с 1954 по 1990 год) литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда: «В зимнем лесу» С. М. Богомазова, в роли Волка; «В гимназии» Н. Г. Гарин-Михайловского, в роли Отца; «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, в роли Генри Пулэски; «Судьба» П. Л. Проскурина, в роли Макашина; «Инспектор Тихонов» братьев Вайнеров, в роли Шарапова; «Королёв и Гагарин» В. С. Губарева, в роли Королёва; «Первая любовь» И. А. Бунина, в роли Отца и другие спектакли. Актёр читал литературные произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, И. Абашидзе, В. Астафьева, Б. Васильева, Р. Рождественского.

Умер 1 марта 1991 года[5] в Москве от рака желудка. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища[6].

Семья[править | править код]

  • Четвёртая жена — Елена Владимировна Маркова, проректор по развитию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета[7][8].
  • Сестра — Римма Васильевна Маркова (1925—2015), актриса. Народная артистка России (1994).

Звания и награды[править | править код]

  • Заслуженный артист РСФСР (26.09.1969)
  • Народный артист РСФСР (29.03.1977)[9]
  • Народный артист СССР (31.01.1985)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1987).

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Театр им. Ленинского Комсомола[править | править код]

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина[править | править код]

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета[править | править код]

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

Малый театр[править | править код]

  • 1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Фильмография[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Марков Леонид — Актёры советского и российского кино

Источник

Биография

Великолепный мастер театральной сцены Леонид Марков легко прижился и в кино. Высокий рост, открытая мужественность и завораживающий голос сделали мужчину звездой советских экранов. Впрочем, друзья и коллеги Маркова уверены, что актерский талан режиссеры не сумели оценить по достоинству, и Леонид так и не сыграл «своей», «той самой» роли.

Детство и юность

Леонид Марков появился на свет в маленьком казахстанском селе Алексеевка. Несмотря на место рождения, по национальности актер русский. Его отец Василий Демьянович служил актером в провинциальных театрах, а мама Мария Петровна работала с ним же, только гримером.

Римма Маркова и Леонид Марков с отцомРимма Маркова и Леонид Марков с отцом

Когда Леня был маленьким, семья постоянно переезжала. Отца переводили то в один город необъятного Союза, то в другой. Марковы успели пожить в Кинешме, Ашхабаде, Саратове, Вологде и даже Якутске. Леонид вместе с сестрой Риммой Марковой, тоже ставшей известной актрисой, росли за кулисами. На сцену дети вышли рано, их задействовали в детских постановках.

Леня впервые познал особенности актерской профессии, выступая в Саратовском драмтеатре. Дебютировал на сцене в спектакле «Хижина дяди Тома». Примечательно, что любовь к этому нелегкому делу пришла не сразу. Мальчик не испытывал страсти к театру, манили другие занятия – Леонид отлично рисовал, лепил из глины, занимался резьбой по дереву, вынашивая мечту стать художником. А еще, в отличие от сестры, хорошо учился в школе.

Леонид Марков в молодостиЛеонид Марков в молодости

В подростковом возрасте решил посвятить жизнь актерству, вслед за Риммой поступив в студию, которую открыл для юных дарований Вологодский театр. Худрук Лия Ротбаум разглядела недюжинный талант Леонида Маркова и вместе с сестрой отвезла его «показывать в Москву».

Ребят приняли в ряды студии столичного театра им. Ленинского комсомола. Оказавшись вдали от отчего дома, Леонид с Риммой узнали, что такое голод (еще действовала послевоенная карточная система) и отсутствие крыши над головой. Пришлось пожить даже на вокзале. Позже брата с сестрой приютила театральная подсобка, а потом и общежитие энергетического института.

Театр

Профессиональная биография Маркова началась с подмостков театра Ленинского комсомола, в труппу которого юношу зачислили в 1950 году. В будущем актер сменил немало храмов Мельпомены. Играл в МДТ им. Пушкина, блистал на сцене театра им. Моссовета, на сезон уходил в Малый театр.

Вадим Бероев и Леонид Марков в спектакле «Маскарад»Вадим Бероев и Леонид Марков в спектакле «Маскарад»

Леониду Васильевичу довелось переиграть в спектаклях, составляющих костяк репертуаров. Он примерял образы Яши в «Вишневом саду» Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Льва Толстого, перевоплощался в Тимофея Рваного в пьесе по произведению Михаила Шолохова «Поднятая целина».

В списке театральных ролей значатся Порфирий Петрович из романа Достоевского «Преступление и наказание», Антип из «Зыковых» Максима Горького. И это только пьесы, поставленные по произведениям классиков.

Фильмы

В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.

Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»

Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.

Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.

В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х – начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.

Леонид Марков в фильме «Гараж»Леонид Марков в фильме «Гараж»

Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.

Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.

Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»

В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.

Личная жизнь

Леонид Марков пользовался популярностью у противоположного пола, женщины его обожали. Сестра Римма вспоминала:

«Я его красоты не понимала, потому что блондины для меня как мужчины не существовали. Никогда не могла взять в толк, почему женщины буквально рвали брата на части. Он ведь такой застенчивый, тихий. Леня впервые влюбился в нашу сокурсницу и, когда увидел, что к ней подошел какой-то парень, упал в обморок — такой был чувствительный».

О романах Леонида ходили легенды, любовные похождения даже разбирали на профкомах. У актера были четыре официальные жены. Говорят, первая семья разрушилась из-за ревности супруги. Два последующих брака тоже оказались непродолжительными. И только с последней супругой Еленой Леонид Васильевич прожил два десятка лет.

Леонид МарковЛеонид Марков

Роман закрутился во время телесъемки спектакля, в то время девушка работала инженером на телевидении. Как признавалась Елена Владимировна, в статного мужчину влюбилась сразу.

Разница в возрасте – 16 лет – не мешала счастью, супруги много времени проводили вместе. Леонид слыл интересным собеседником, эрудированным, начитанным. Актер хорошо рисовал и любил отдыхать вместе с женой на даче. После смерти мужа Елена Маркова сокрушалась, что так и не родила в этом браке детей.

Смерть

Леонид Васильевич играл в картине «Змеелов» умирающего от рака персонажа. Через шесть лет такая же болезнь настигла и самого актера. Врачи диагностировали рак желудка, от которого Марков «сгорел» за короткий период времени.

Могила Леонида МарковаМогила Леонида Маркова

Скончался талантливый актер в начале марта 1991 года, его могила находится на главной аллее Кузьминского кладбища.

Фильмография

  • 1955 – «Мать»
  • 1971 – «Русское поле»
  • 1975 – «Крестьянский сын»
  • 1976 – «Красное и черное»
  • 1978 – «Мой ласковый и нежный зверь»
  • 1979 – «Гараж»
  • 1979 – «Верой и правдой»
  • 1980 – «Коней на переправе не меняют»
  • 1982 – «Остров сокровищ»
  • 1983 – «Детский сад»
  • 1985 – «Змеелов»
  • 1991 – «Отель «Эдем»

Источник

Кадр из фильма «Гараж», 1979 г.

Детство этого человека прошло за театральными кулисами, однако он не собирался становиться актером. Леонид Марков мечтал о карьере художника, и все же отдал предпочтение сцене, о чем впоследствии ни разу не пожалел.

Однако если в театре его карьера оказалась блестящей, то в кино, несмотря на съемки более чем в 70 фильмах, той самой главной роли, ради которой стоило идти в профессию, этот актер так и не сыграл.

Леонид Марков родился в небольшом казахском селе 13 декабря 1927 года. Отец был актером, мать – театральным гримером. Все детство мальчика и его младшей сестры Риммы прошло в разъездах, так как родители постоянно гастролировали.

Служили они в Саратовском драмтеатре имени Карла Маркса, где Леонид Марков впервые вышел на сцену: детей актеров было принято задействовать в спектаклях для самых маленьких.

В отличие от сестры, которая боготворила театр, Леонид не испытывал священного трепета перед лицедейством. Свои роли он исполнял прилежно, но без энтузиазма.

Его актерский талант раскрылся гораздо позже, когда сестра уговорила его после школы поступить в студию при Волгоградском драматическом театре.

Через год занятий педагог ребят сказала, что дала им все, что могла, и отвезла будущих актеров в Москву, где они были приняты в студию при театре Ленком.

Кадр из фильма «Гараж», 1979 г.

Римма Маркова вспоминала, что это были тяжелые послевоенные времена, когда жить было негде и есть нечего. Ребята ночевали в подсобке театра, их подкармливали актеры.

Лишь в 1950 году они были зачислены в труппу и получили общежитие. Леонид Марков служил во многих столичных театрах и вскоре стал знаменитостью.

Статному блондину с гипнотическим взглядом доверяли самые интересные и яркие роли. В 1955 году его пригласили сняться в эпизоде фильма «Мать», после чего актер стал частым гостем на съемочной площадке.

Предложения следовали одно за другим, и сегодня зрители помнят этого актера по великолепной игре в фильмах «Сильные духом», «Русское поле», «Красное и черное», «Время выбрало нас», «Коней на переправе не меняют», «Остров сокровищ», «Черный замок Ольшанский», «Анна Павлова».

Несколько раз он пробовался на главные роли в фильмах известных советских режиссеров, но в итоге их отдавали другим.

Его сестра отмечала в своих воспоминаниях, что этот сильный и красивый с виду человек в душе был настоящим ребенком, он не мог отстаивать свои интересы, плести интриги и бороться за место под солнцем.

Поэтому его часто задвигали на второй план более расторопные и прагматичные коллеги.

Кадр из фильма «Гараж», 1979 г.

Леонид Марков был влюбчивым человеком, и о его романах ходили легенды. Обладая великолепной внешностью, он считался настоящим сердцеедом и никогда не был обделен женским вниманием.

Только в официальный брак актер вступал четыре раза. Три первых союза быстро распались, так как избранницы Леонида Маркова не желали делить мужа с другими женщинами.

Четвертый брак оказался счастливым и продлился два десятка лет, до самых последних дней актера. Его последняя супруга Елена говорила, что ее не беспокоит то внимание, которое оказывают Маркову поклонницы.

Гораздо важнее было то, что муж ее по-настоящему любит и ценит. Правда, женщина сожалела, что так и не могла подарить супругу детей.

Леонид Марков отличался крепким здоровьем и физической силой. Однако в конце 1990 года у него неожиданно обнаружили рак желудка на последней стадии, когда любая терапия была уже бесполезной.

2 марта 1991 года Народного артиста СССР Леонида Васильевича Маркова не стало. Талантливому актёру было 63 года.

© Biografia.Ru, 2019 г.

Источник

Леонид Марков – актер сильного выразительного таланта и яркой запоминающейся внешности. На сцене он воплотил множество исключительных, выдающихся образов, разнообразных за характером, поведением и темпераментом. Ему легко давались как главные, так и второстепенные роли, как роли коварных злодеев, так и роли несчастных влюбленных.

актер леонид марков

Кино же встретило театрального актера Леонида Маркова негостеприимно. Он сыграл множество ролей, блистал в разнообразных знаменитых и выдающихся кинолентах, наделял своих героев яркой и колоритной натурой, запомнившейся многим любителям советского киноискусства.

Однако роли ему предлагали второстепенные и эпизодические, закрывая глаза на самобытный талант и творческое исполнение актера.

Биография Леонида Маркова – это живая и динамичная книга, сюжет которой полностью посвящен актерскому искусству и мастерству. Листая страницы этого фолианта, мы сможем насладиться ярким и неповторным талантом знаменитого актера и сможем лучше познать мир лицедейского искусства Советского Союза.

Маленькое дарование

Биография Леонида Маркова берет свое начало в далеком Казахстане, где в семье творческих людей родился маленький мальчик Леня. Это произошло в декабре 1927 года.

Родители будущего актера трудились в артистической среде. Отец – Василий Демьянович, работал актером в провинциальных театрах, мать – Мария Петровна, служила там же гримером. Марковы были постоянно заняты в репертуарах, часто переезжали с места на место: из города в город, из поселка в поселок.

отель эдем

Как и положено в театральных семьях, дети были задействованы в постановках. Маленький Леня (вместе со своей старшей сестрой Риммой – будущей известной актрисой) с пяти лет выступал на сцене. Он играл в “Хижине дяди Тома” и других знаменитых спектаклях того времени. Причем зачастую не мальчиков, а девочек.

Брат и сестра

В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.

Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!

Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.

Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.

Увлечения будущего актера

Юный Марков был творческой личностью, но к театру относился холодно. Он очень любил создавать что-то своими руками: рисовать, лепить, вырезать по дереву. Было время, когда он мечтал стать живописцем. Если бы учился дальше, все было бы вполне осуществимо.

В школе у маленького дарования дела также шли хорошо. Несмотря на кочевую жизнь, он рос дисциплинированным, ответственным, прилежным. Получал высокие отметки, строил планы на будущее, где совсем не было места театральным подмосткам.

Но судьба распорядилась иначе. Началась война.

Юные годы

Великая Отечественная война застала Марковых в Вологде, где одаренный подросток учился в школе и всей душой болел за победу “своих”.

После получения среднего образования перед юношей возник вопрос: где учиться дальше? Война, бомбежки, разруха и неопределенность. Что делать? Куда податься?

И мама посоветовала Леониду поступить в актерскую студию, расположенную при драматическом театре. Обучаясь артистическому мастерству и находясь так близко к театральным подмосткам, Марков Леонид Васильевич всей душой влюбился в сцену и сценическое искусство. Ему доверяли главные роли, которые он исполнял талантливо и самозабвенно, зрители обожали молодого актера и вызывали на бис.

анна павлова фильм

Его встречали аплодисментами и узнавали на улице, в него влюблялись и им восхищались. Такое всеобщее одобрение пришлось по душе начинающему актеру. Ощутив вкус славы и признания, он захотел связать дальнейшую жизнь с актерским мастерством.

Переломный момент

Худрук студии, Лия Ротбаум, видела в молодом Леониде большой потенциал. Она взрастила в нем актерские амбиции и предложила поехать в Москву, покорять столичную сцену.

Жизнь в большом городе была нелегкой. Хотя Марков (вместе с сестрой Риммой) был принят в студию, расположенную при Московском театре имени Ленинского комсомола, с жильем и особенно с деньгами у молодых людей было туго.

В первое время ночевали на вокзале, затем их поселили в ветхой театральной пристройке, чуть позже выделили комнату в общежитии одного из институтов.

С карьерой тоже все получилось не сразу. Поначалу молодых людей ставили на эпизодические роли, потом начали доверять роли второго плана и уже затем – главные. Так, потихоньку, жизнь стала налаживаться.

Положительные стороны

Какими бы ни были внешние условия, молодой Марков всегда сохранял положительный настрой. Он верил в свою звезду, в свое призвание, в свою работу.

Несмотря на нестабильность и шаткость положения, брат и сестра каждый день (если позволяло обучение и не было вечерних спектаклей) посещали культурные мероприятия – музеи, выставки, концерты.

Через четыре года после приезда в столицу Марков Леонид Васильевич был официально принят в театральную труппу Ленкома. Это укрепило его положение на театральном поприще и подарило надежды на блестящее будущее.

Театральная карьера

За свою театральную деятельность актер Леонид Марков сменил три театра, где играл яркие и незабываемые роли в ведущих спектаклях сезона. Ему одинаково блестяще удавалось передать на сцене дух как классических произведений, так и современных постановок. Его герои, независимо от возраста, характера и темперамента, поражали своей реалистичностью, эффектностью, внутренним психологизмом и глубиной эмоций.

марков леонид васильевич

Говорят, что за актера “дрались” режиссеры, его переманивали в свои театры разные художественные руководители, а сам Марков – талантливый, счастливый и гордый – играл там, где хотел, стараясь найти свой стиль исполнения, свое изложение произведения, своего колоритного героя.

Он любил героев сильных духом, мятущихся и гротескных. Талантливо передавал их страстный характер, их сомнения и неистовства. Сосредотачивался не на социальной стороне произведения, а на интимной, личностной, индивидуальной. Поэтому многие персонажи актера так полюбились его поклонникам. Зрители видели в них себя, свои мысли, свои чувства и переживания.

Марков очень любил выдерживать на сцене значительную паузу, заставляя публику волноваться и ожидать с нетерпением дальнейшего действия. Истинные театралы застывали в восторге от этого актерского приема, который завораживал и очаровывал одновременно.

Первые постановки

Первым местом работы Леонида Васильевича, как уже упоминалось выше, был московский театр им. Ленинского Комсомола. Там молодому начинающему актеру довелось проработать тринадцать лет, выступив более чем в двадцати постановках.

Самой первой из них был спектакль “Честь смолоду”, где начинающий актер талантливо сыграл молодого и амбициозного Неходу. Затем были пьесы “Вишневый сад” (в которой Марков играл вначале Яшу, а затем – Трофимова), “Живой труп”, “Хлеб и розы”, “Фабричная девчонка”, “В эту ночь никто не уснул”, “Утраченные иллюзии”, “Святая Жанна”, “Первая Симфония” и др.

Кого бы ни представлял актер (будь то современный студент, директор предприятия или средневековый герой), все его персонажи дышали жизнью, энергией и чувствительностью.

В театре им. Пушкина Марков проработал всего пять лет, представив на сцене незабываемые, яркие образы Тимофея Рваного (спектакль “Поднятая целина”), Марсело (“День рождения Терезы”), Микеле Фоскини (“Романьола”) и др.

Становление актера

В театре Моссовета (где Леонид Васильевич прослужил с 1966 года вплоть до своей смерти) он активно выступал во многих классических постановках, а также принимал энергичное участие в пьесах современных авторов.

Его герои были разнообразны и многолики, как и раньше. Он талантливо и проникновенно перенес на сцену образы всевозможных персонажей. Среди них, прежде всего, необходимо отметить Звягинцева (спектакль “Они сражались за Родину”), Арбенина (“Маскарад”), Кузьму Мефодьева (“Мое сердце с тобой)”, Порфирия Петровича (“Преступление и наказание”, “Петербургские сновидения”), Флора Федулыча (“Последняя жертва”), Батурина (“Арктический роман”), графа Орлова (“Царская охота”), Егора Булычова (“Егор Булычов и другие”) и т. д.

леонид марков личная жизнь

Параллельно со сценой, Леонид Марков активно снимался, сыграв в отечественном кинематографе ярких и незабываемых персонажей.

Кинокарьера

Фильмы Леонида Маркова впечатляют своей многочисленностью и разнообразием. Это и детективы, и мистические истории, и мелодрамы, и исторические картины.

Больше всего среди них выделяются “Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег”, “Красное и черное”, “Мой ласковый и нежный зверь”, “Коней на переправе не меняют”, “Змеелов”, “Отель Эдем” и др.

Давайте познакомимся с этой фильмографией поближе.

Немного фильмографии

Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.

Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.

Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.

Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.

леонид марков биография

Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков – мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.

Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.

Личная жизнь Маркова

Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.

Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.

Последняя же жена Маркова – Елена – нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.

Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.

Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.

Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, – часто говорил он своей любимой жене Елене.

Характеристика актера

В актерской среде Леонида Васильевича очень уважали. Уважали за яркий безграничный талант, за мужественную колоритную внешность, за доброту и отходчивость.

леонид марков дети

Марков был вспыльчивым и тщеславным, немного заносчивым и насмешливым. Но в то же время запомнился друзьям и знакомым своим добродушием и покорностью, сердечностью и душевностью.

Умер актер в марте 1991 года от рака, снедающего его жизнь в течение долгих месяцев.

Источник