Актер пырьев биография личная жизнь

Актер пырьев биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2020; проверки требуют 97 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пырьев.

Ива́н Алекса́ндрович Пы́рьев (4 (17) ноября 1901, с. Камень – 7 февраля 1968, Москва) – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1948)[5], лауреат шести Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951)[6], кавалер трёх орденов Ленина (1937, 1938, 1948).

Биография[править | править код]

Ранние годы[править | править код]

Родился 4 (17) ноября 1901 года в селе Камень Барнаульского уезда Томской губернии (ныне город Камень-на-Оби, Алтайский край) в крестьянской семье. В 1904 году отец был убит в драке, мать отправилась в город на заработки, и Иван воспитывался в большой семье деда-старообрядца Осипа Комогорова. С восьми лет помогал по хозяйству, был пастухом, учился в церковно-приходской школе[7].

В 11 лет переехал в Мариинск к матери, но после ссоры с отчимом ушёл из дома. Скитался, подрабатывал поварёнком, помощником в колбасной лавке, торговцем папиросами в поездах, продавал газеты.

В конце 1915 года сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Воевал, был дважды ранен, награждён Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней. В мае 1918 года заболел тифом. После выздоровления записался в ряды Красной армии. Служил рядовым красноармейцем, затем – политруком, в 1920 году был направлен в Екатеринбург агитатором в политотдел 4-й железнодорожной бригады[8].

Актёр[править | править код]

Параллельно учился в театральной студии Губпрофсовета, где встретился и подружился с Григорием Александровым. Стал одним из организаторов Уральского Пролеткульта.

В Екатеринбурге три месяца играл небольшие роли в профессиональной драматической труппе под псевдонимом Алтайский. В конце лета 1921 года в город приехала на гастроли Третья студия МХАТ. Пырьев с Александровым были настолько поражены их искусством, что вскоре отправились в Москву.

С 1921 года Пырьев служил актёром 1-го Рабочего театра Пролеткульта, где его учителями были Михаил Чехов и Сергей Эйзенштейн, но из-за разногласий по поводу постановки «На всякого мудреца довольно простоты» он покинул театр и некоторое время самостоятельно ставил спектакли в клубах, пока его не пригласил к себе Всеволод Мейерхольд[7].

В 1923 году окончил актёрское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской (ГЭКТЕМАС) Мейерхольда, учился там же на режиссёрском отделении[6]. До 1925 года играл в Театре Мейерхольда, где, в частности, исполнил роль Алексиса Буланова в пьесе «Лес», затем покинул и его[7].

Режиссёр[править | править код]

В 1925 году начал свою деятельность в кинематографе. Работал ассистентом и помощником режиссёров Юрия Тарича и Евгения Иванова-Баркова на кинофабриках «Госкино», «Пролеткино» и «Союзкино»[7].

В 1929 году дебютировал в качестве режиссера, поставив киносатиру «Посторонняя женщина» по сценарию Николая Эрдмана и Анатолия Мариенгофа. За ней последовала сатирическая комедия из жизни мелкого служащего «Государственный чиновник» (1931). Антифашистский фильм «Конвейер смерти» (1933) был снят на Московской кинофабрике «Союзфильм» в стиле немецкого «каммершпиля». После этого Пырьев приступил к подготовке масштабной экранизации «Мёртвых душ»: к сценарию был привлечён Михаил Булгаков, музыку должен был писать Дмитрий Шостакович, декорациями занимался Николай Акимов, а роль Плюшкина согласился исполнить Всеволод Мейерхольд. Но постановка не состоялась. В своих воспоминаниях Пырьев кратко назвал причину[9]:

Уже начали готовиться к пробам, шить костюмы, делать парики, заготовлять реквизит, как вдруг в «Правде» появилась редакционная статья «Сумбур вместо музыки»… На меня эта статья произвела большое впечатление, я понял ее, быть может, даже шире ее действительного значения. Она для меня прозвучала как призыв отдать свои силы правдивому художественному отражению нашей современности. Мне шел тогда тридцать третий год. В этом возрасте, если человек не обременен семьей, решения принимаются быстро. И я отказался от постановки «Мертвых душ».

В 1936 году снял фильм «Партийный билет» на актуальную тогда тему бдительности. Руководство «Мосфильма» подвергло его критике, после чего Пырьев был вынужден перейти на Киевскую киностудию[7]. Там он присмотрел для себя сценарий начинающего Евгения Помещикова и в 1937 году поставил по нему первую из своих деревенских кинокомедий – «Богатую невесту», бесконфликтность которой была запрограммирована лозунгом «Жить стало лучше, жить стало веселее». В этом фильме Пырьев нашел свой собственный жанр подлинно массового зрелища[10].

Его музыкальные кинокартины «Богатая невеста» (1937), «Трактористы» (1939), «Свинарка и пастух» (1941), «В 6 часов вечера после войны» (1944), «Сказание о земле Сибирской» (1947), «Кубанские казаки» (1949) снискали всенародную популярность, принесли ему почетные звания, премии и награды, а также репутацию «лакировщика» действительности и распространителя дурного вкуса. Во всех этих фильмах главные роли исполнила его жена, актриса Марина Ладынина.

5 апреля 1941 года утверждён членом художественного совета киностудии «Мосфильм». 14 октября 1941 года вместе с киностудией выехал в эвакуацию в Алма-Ату. 16 ноября 1941 года утверждён членом художественного совета образованной там Центральной Объединенной киностудии (ЦОКС). В 1942 году снял фильм «Секретарь райкома», который первоначально должен был ставить Ефим Дзиган, отстраненный за нарушение производственного графика. В сентябре 1944 года назначен заместителем председателя Художественного совета при Комитете по делам кинематографии при Совнаркоме СССР. В последние месяцы Великой Отечественной войны выезжал на 2-й Украинский фронт для подготовки и организации документально-хроникальных съёмок завершающих наступательных операций Красной армии[7].

В 1950-1960 годах отошёл от жанра кинокомедии, экранизировав произведения Фёдора Достоевского «Идиот» (1958), «Белые ночи» (1959), «Братья Карамазовы» (1968). По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» его экранизации «Идиота» и «Братьев Карамазовых» были признаны лучшими фильмами года. Последний фильм был завершен после его смерти исполнителями главных ролей Кириллом Лавровым и Михаилом Ульяновым[11].

Читайте также:  Карнеги биография личная жизнь

Общественная деятельность[править | править код]

В 1944 году Пырьев возглавил Московский Дом кино, при котором были созданы творческие секции по всем главным кинематографическим профессиям. Под вывеской ведомственного заведения возникла инициативная, самостоятельная общественная организация, контроль над которой переходил в руки самих кинематографистов. Возникла возможность создания на базе Дома кино настоящего творческого союза, о чем уже давно мечтали кинематографисты. В январе 1945 года Пырьев попытался также учредить наряду с государственными премиями общественную премию кинематографистов. Но дальше просмотра фильмов производства 1944 года, их обсуждения и голосования дело не пошло. Инициатива Пырьева была признана глубоко ошибочной[12].

После войны Пырьев был также назначен главным редактором журнала «Искусство кино», который не выходил с июля 1941 по октябрь 1945 года. Его стараниями журнал быстро возродился. После постановления ЦК ВКП(б) о кинофильме «Большая жизнь» (вторая серия) от 4 сентября 1946 года был снят с редакторской должности за фотографии «негодных» фильмов на обложках журнала[13]. Одновременно его отстранили от руководства Домом кино.

В 1954-1957 годах был директором киностудии «Мосфильм»[6]. Начал масштабную перестройку кинопроизводства студии, в короткие сроки сумел «многократно увеличить её производственные мощности, решить проблему звука, произвести полное техническое переоснащение всей производственной цепочки, в том числе подготовить студию к полному переходу на производство цветных фильмов»[7].

В 1956 году выступил инициатором создания Высших режиссёрских курсов при «Мосфильме», которыми руководил с 1957 по 1965 год. С 1959 года руководил Вторым творческим объединением «Мосфильма» (с 1966 года – Творческое объединение «Луч») [6].

Активно опекал начинающих талантливых режиссёров; вызвал на «Мосфильм» Григория Чухрая, Александра Алова и Владимира Наумова со студии Довженко[14]. Он практически силой заставил документалиста Эльдара Рязанова взяться за постановку музыкальной комедии «Карнавальная ночь», которая положила начало его карьере[15]. По совету и протекции Пырьева Леонид Гайдай снял историко-революционную драму «Трижды воскресший», что помогло ему вернуться в кино после «опальной» комедии «Жених с того света», а затем громко заявить о себе в киноальманахе «Совершенно серьёзно» (1961), также созданном под руководством Пырьева[16].

После долгих попыток сумел добиться организации творческого союза кинематографистов и вместе с Александром Згуриди, который был профессиональным юристом, обосновал его экономическую независимость от государства[17]. 3 июня 1957 года секретариат ЦК КПСС принял соответствующее решение. Новую организацию назвали Союзом работников кинематографии СССР (СРК). На учредительном пленуме Пырьев был избран председателем Оргкомитета. Под его руководством СРК повел себя слишком свободно и инициативно. В августе 1960 года по рекомендации ЦК КПСС Пырьев был снят с должности. Вместе с ним из состава президиума Оргкомитета были выведены и большинство его соратников[12].

Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва, член КПСС с 1956 года[6].

Скандалы[править | править код]

Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы

3 октября 1964 года в газете «Известия» появилась статья «Звёзды близкие и далекие, или Как зарвался знаменитый кинорежиссёр», в которой рассказывалось, что на съёмках фильма «Свет далёкой звезды» Пырьев публично сыпал «такой площадной бранью, что ломовые извозчики нижегородской ярмарки, окажись они здесь, наверняка бы умерли от зависти». Далее в статье подробно говорилось об аморальности режиссера в личной жизни и особенно подчеркивалось, что «коммунист И. Пырьев не участвует в жизни своей партийной организации, пренебрежительно относится к товарищам, не посещает собрания, забывает платить членские взносы, а взносы в профсоюз не платил уже тринадцать лет». Покаянные письма Пырьева в ответ на критику были опубликованы в «Горьковской правде» 7 октября и в «Известиях» 29 октября 1964 года.

Как писал режиссёр Георгий Натансон, «О Пырьеве шли слухи, что он хулиган, матерщинник и даже антисемит. Но в реальности это не подтвердилось. Его друзьями были Михаил Ромм, Сергей Юткевич, Александр Столпер, Леонид Луков…»[18].

Смерть[править | править код]

Скорпостижно скончался 7 февраля 1968 года на 67-м году жизни во сне, вернувшись со съёмок «Братьев Карамазовых». Медицинское освидетельствование установило шесть инфарктов, перенесённых «на ногах» во время работы[11]. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (7 участок).

На VI Московском международном кинофестивале (1969) Пырьеву посмертно присудили специальный приз жюри за выдающийся вклад в киноискусство[6].

Личная жизнь[править | править код]

  • Первая жена – Ада Войцик (1905-1982), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1935).
    • Сын – Эрик Иванович Пырьев (1931-1970).
  • Вторая жена – Марина Ладынина (1908-2003), актриса; народная артистка СССР (1950), лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1948, 1951).
    • Сын – Андрей Ладынин (1938-2011), кинорежиссёр, сценарист, актёр.
  • Третья жена – Лионелла Скирда (род. 1938), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1991).

Фильмография[править | править код]

Режиссёр[править | править код]

  1. 1929 – Посторонняя женщина (не сохранился)
  2. 1930 – Государственный чиновник
  3. 1931 – Понятая ошибка (отстранён от работы)
  4. 1933 – Конвейер смерти
  5. 1936 – Партийный билет
  6. 1937 – Богатая невеста
  7. 1939 – Трактористы
  8. 1940 – Любимая девушка
  9. 1941 – Свинарка и пастух
  10. 1942 – Секретарь райкома
  11. 1944 – В 6 часов вечера после войны
  12. 1947 – Сказание о земле Сибирской
  13. 1949 – Кубанские казаки
  14. 1951 – Мы за мир (документальный) (совм. с Й. Ивенсом)
  15. 1951 – Песня молодости (документальный) (совм. с Д. Васильевым)
  16. 1954 – Испытание верности
  17. 1958 – Идиот
  18. 1959 – Белые ночи
  19. 1961 – Наш общий друг
  20. 1964 – Свет далёкой звезды
  21. 1968 – Братья Карамазовы (завершён К. Лавровым и М. Ульяновым)
Читайте также:  Кончаловский михалков биография личная жизнь

Сценарист[править | править код]

  • 1928 – Оторванные рукава (совм. с Б. Юрцевым)
  • 1928 – Переполох (совм. с А. Аравским)
  • 1928 – Третья молодость (совм. с А. Аравским)
  • 1930 – Будьте такими (совм. с Л. Соловьёвым)
  • 1931 – Понятая ошибка (совм. с П. Ильиным)
  • 1931 – Токарь Алексеев
  • 1933 – Конвейер смерти (совм. с В. Гусевым и М. Роммом
  • 1951 – Мы за мир (документальный) (совм. с А. Фроловым)
  • 1954 – Испытание верности (совм. с П. Туром и Л. Туром)
  • 1958 – Идиот
  • 1959 – Белые ночи
  • 1962 – Наш общий друг (совм. с В. Логиновым)
  • 1964 – Свет далёкой звезды
  • 1968 – Братья Карамазовы

Актёр[править | править код]

  • 1923 – Дневник Глумова (короткометражный) – клоун-фашист

Художественный руководитель[править | править код]

  • 1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах)

Архивные кадры[править | править код]

  • 1978 – Иван Пырьев (документальный)
  • 2006 – Иван Пырьев (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2006 – Три с половиной жизни Ивана Пырьева (документальный)
  • 2007 – 50-е: Иван Пырьев. Иван-строитель (из документального цикла «История киноначальников, или Строители и перестройщики»)
  • 2007 – Марина Ладынина. От страсти до ненависти (документальный)
  • 2010 – Клара Лучко. Поздняя любовь (документальный)
  • 2018 – Список Пырьева (документальный); ТВЦ
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942)
  • Народный артист СССР (1948)
  • Сталинская премия первой степени (1941) – за фильм «Трактористы» (1939)
  • Сталинская премия второй степени (1942) – за фильм «Свинарка и пастух» (1941)
  • Сталинская премия второй степени (1943) – за фильм «Секретарь райкома» (1942)
  • Сталинская премия второй степени (1946) – за фильм «В шесть часов вечера после войны» (1944)
  • Сталинская премия первой степени (1948) – за фильм «Сказание о земле Сибирской»
  • Сталинская премия второй степени (1951) – за фильм «Кубанские казаки» (1949)
  • Георгиевский крест 3-й степени
  • Георгиевский крест 4-й степени
  • Три ордена Ленина (1937, 1938, 1948)[19]
  • Четыре ордена Трудового Красного Знамени (1944, 1950, 1951, 1961)[20]
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Международная премия мира (1952) – за документальный фильм «Мы за мир» (1951)
  • МКФ в Марианске-Лазне (Премия Труда и Премия за лучший цветной фильм, фильм «Сказание о земле Сибирской», 1948)
  • МКФ трудящихся в ЧССР (Главная премия, фильм «Сказание о земле Сибирской», 1948)
  • МКФ в Карловых Варах (Премия Труда, фильм «Кубанские казаки», 1950)
  • ВКФ в Киеве (Вторая премия, фильм «Идиот», 1959)
  • МКФ в Лондоне (Диплом, фильм «Белые ночи», 1959)
  • МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Белые ночи», 1959)
  • МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Идиот», 1959)
  • МКФ в Москве (Специальный приз (посмертно), за выдающиеся заслуги в развитии киноискусства, 1969)[21]

Память[править | править код]

  • Именем режиссёра названа одна из улиц на западе Москвы.
  • На доме в Москве, где в последние годы жизни жил и работал режиссёр (Смоленская улица, дом 10), установлена мемориальная доска[22].
  • Один из переулков в Камень-на-Оби носит его имя.
  • Кинотеатр «Звезда» в Камне-на-Оби носит имя И. Пырьева; также на здании – мемориальная доска в честь режиссёра[23].
  • На набережной Камня-на-Оби установлен бюст режиссёра.
  • В телесериале 2015 года «Людмила Гурченко» роль режиссёра исполнил актёр В. Мищенко.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #121662853 // Общий нормативный контроль (GND) – 2012-2016.
  2. ↑ 1 2 Пырьев Иван Александрович // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969.
  3. ↑ Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных – 2011.
  4. ↑ Ivan Pyr’ev // filmportal.de – 2005.
  5. ↑ Пырьев / А. В. Шпагин // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. – 2004.
  6. ↑ 1 2 3 4 5 6 Кино : Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. – М. : Советская энциклопедия, 1987. – С. 340-341. – 637, [3] с.
  7. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Лис А. Иван Пырьев. Чапаев.
  8. ↑ Захаров С. А. Это было недавно…: Записки старого свердловчанина. – Свердловск: Средне-уральское книжное издательство, 1985. – С. 137. – 190 с.
  9. ↑ Пырьев И. Начало пути // «Мосфильм». Вып. 1. – М.: Искусство, 1959, С. 296.
  10. ↑ Туровская М. Зубы дракона. Мои 30-е годы. – М.: АСТ, 2015, С. 436-437.
  11. ↑ 1 2 Яценко Р. Судьба Марины. Коллекция «Караван историй» (5 сентября 2017).
  12. ↑ 1 2 Краткий очерк по истории Союза Кинематографистов России
  13. ↑ Юренев Р. В оправдание этой жизни. – М.: Материк, 2007, С. 378.
  14. ↑ Новейшая история отечественного кино, 1986-2000 / Л. Ю. Аркус. – М.: Сеанс, 2004. – С. 66. – 754 с. – ISBN 5-901586-04-2.
  15. ↑ Афанасьева О. В. Эльдар Рязанов: Ирония судьбы, или…. – М.: Алгоритм, 2016. – 240 с. – ISBN 978-5-906789-26-6.
  16. ↑ Пупшева М., Иванов В., Цукерман В. Гайдай Советского Союза. – М.: Эксмо, 2002. – С. 49, 63, 438. – 444 с. – ISBN 5-699-01555-8.
  17. ↑ Дардыкина Н. Жизнь Человека кинематографического века: Вдова о легендарном режиссёре Александре Згуриди. «Он всегда оставался мальчишкой». Московский комсомолец (7 апреля 2016).
  18. ↑ Натансон Г. Г. 320 страниц про любовь и кино: Мемуары последнего из могикан. – М.: Астрель, 2012. – 318 с.
  19. ↑ ПЫРЬЕВ • Большая российская энциклопедия – электронная версия
  20. ↑ Иван Александрович Пырьев * Биография * Фотография
  21. ↑ Пырьев, Иван Александрович – RuData.ru
  22. ↑ Пырьев Иван Александрович
  23. ↑ «Звезда» экрана, или Кинотеатр сегодня
Читайте также:  Анна михайловская биография личная жизнь муж развод

Ссылки[править | править код]

  • Надгробие И. А. Пырьева на Новодевичьем кладбище города Москвы
  • Пырьев Иван Александрович // Сайт проекта persona.rin.ru
  • Биографии: История жизни великих людей // Сайт проекта tonnel.ru

Источник

Приветствую вас на канале «КиноИнтрига» о кино и около киношной жизни!

Поклонники старого советского кино не могут не знать Ивана Александровича Пырьева. Его называют настоящим самородком. Благодаря своим неординарным способностям он смог стать выдающимся сценаристом и режиссёром. В его фильмографии – «Свинарка и пастух», «Трактористы», великолепные экранизации произведений Достоевского. Он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», принимал активное участие в создании Союза кинематографистов.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Однако Пырьев известен не только как талантливый сценарист и режиссёр, но и как любвеобильный и страстный мужчина, который не терпел отказов. Он довольно быстро приобрёл известность и влияние, от его благосклонности стала зависеть судьба многих талантливых актрис. Некоторые проводят аналогию с Харви Вайнштейном – американским продюсером, также использующим своё положение в определённых целях. Что называется, в кино через постель. Как всё было на самом деле, мы никогда не узнаем. Однако вот что известно о взаимоотношениях Пырьева с женщинами.

Режиссёр был трижды женат. И все три его супруги были актрисами. Первой его женой стала Ада Войцик, которой повезло застать те времена, когда влияние мужа не было столь велико. После развода с ним она успешно продолжала свою карьеру.

Три жены Ивана Пырьева – Ада Войцик, Марина Ладынина, Лионелла Скирда

Своей второй жене – Марине Ладыниной, – он предложил руку и сердце, когда ещё был женат на Аде. Официально они оформили отношения лишь через 19 лет – в 1955-м, когда Пырьев развёлся с женой. Кстати, инициатором развода стала сама Ада.

Будучи замужем за режиссёром, Ладынина получала главные роли во всех его фильмах – «Богатая невеста», «Кубанские казаки» и т.д. Последним в её карьере стал фильм «Испытание верностью». На его съёмках между супругами произошёл бурный разрыв – вероятно актриса не смогла больше терпеть многочисленные интрижки мужа, о которых не могла не знать.

После развода она больше не снималась. Сама актриса утверждала, что рано закончила свою карьеру в кино для того чтобы зрители запомнили её молодой. Но, скорее всего, основная причина была в другом.

Третьей женой режиссёра стала Лионелла Скирда. Разница в возрасте между супругами составляла 36 лет. Они прожили вместе шесть лет. Актриса снялась в его фильмах «Свет далёкой звезды» и последней картине режиссёра «Братья Карамазовы». До конца жизни Пырьева она была ему очень предана.

Жертвы любвеобильности Ивана Грозного (так за глаза на Мосфильме прозвали Пырьева) – Людмила Марченко, Клара Румянова, Екатерина Савинова

Так называемый круг интересов знаменитого режиссёра не ограничивался только отношениями с законными супругами. В поле его зрения попадали и другие женщины, строившие карьеру киноактрисы.

Благосклонности Екатерины Савиновой, получившей известность после роли в фильме «Кубанские казаки», Пырьев добивался в течение года. Однажды он недвусмысленно продемонстрировал свои намерения и получил за это пощёчину. После инцидента режиссёр употребил всё своё влияние, чтобы девушку не приглашали ни на одну роль. Актриса могла сниматься лишь в эпизодах. Сыграть Фросю Бурлакову в кинокартине «Приходите завтра» удалось лишь потому, что съёмки проходили в Прибалтике и режиссером был муж Савиновой. Откровенно говоря, он снимал этот фильм специально для жены, чтобы она наконец-то заблистала на экране.

Карьера известной по советским мультфильмам Клары Румяновой пошла на взлёт лишь в конце 60-х после смерти режиссёра. Причина «немилости» Пырьева – отказ актрисы сниматься в его фильме. Румяновой не понравился сценарий, да и поведение режиссёра выходило за профессиональные рамки.

Клара Румянова, Ия Арепина и Ольга Бган

Особенно трагично сложилась судьба Людмилы Марченко. Пырьев заметил актрису после выхода картины «Отчий дом». Он предложил ей роль в фильме «Белые ночи», снял квартиру в Москве, предлагал выйти замуж, после отказа пытался воздействовать через мать, но и эти попытки закончились неудачей. Марченко советовали согласиться или навсегда распрощаться с карьерой – о всесильности режиссёра знали многие.

Девушка пыталась устроить свою личную жизнь – первый муж развёлся с ней из ревности, думая, что слухи о романе его жены с Пырьевым правда. Второй, по этой же причине напал на неё и изуродовал лицо. Оставшись, в конце концов одна, она начала пить и вскоре умерла.

Известно и о других актрисах, карьера которых была испорчена после отказа любвеобильному режиссёру. В этом списке есть актрисы Ольга Бган («Человек родился») и Ия Арепина («Капитанская дочка»). Возможно, были и другие жертвы, просто не все в то время решались рассказывать о подобных вещах.

О Марине Ладыниной читайте здесь, о Лионелле Пырьевой здесь

Источник