Актриса марина ладынина личная жизнь фото

Актриса марина ладынина личная жизнь фото thumbnail

Марина Ладынина – биография

Марина Ладынина – советская и российская актриса кино, театра, Народная артистка СССР, Лауреат сталинской премии, бывшая жена режиссера Ивана Пырьева. Наиболее известна по фильмам «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки».

Марина Ладынина родилась в глубинке в июне 1908 года. По одним сведениям она родилась в Смоленской области, а по другим в Красноярском крае.

Фото: Марина Ладынина

Есть разница и в годах рождения: 1907 или 1908. Известно, что родители ее были самыми простыми людьми. У отца было всего лишь три класса образования, а мама не имела образования вовсе.

Детство и первые шаги в искусстве

Конечно, детство в ее биографии было очень сложным, как и у всех граждан страны. Она прошла трудный период испытаний вместе с Отечеством: Первая мировая война, Революция, Великая Отечественная Война, голод, разруха, тяжёлое восстановление. У неё был брат и две других сестры. Она ходила в школу, но поскольку была старше, то выполняла еще и обязанности по уходу за детьми. Она гладила, стирала, во время летних каникул работала дояркой.

Читать она выучилась очень быстро, любимым времяпрепровождением было чтение книг, а впоследствии пересказ их местным детям, одноклассникам. Им нравилось слушать ее истории, которые она поясняла в действиях и лицах. Благодаря этому ее позвали в местный театр самодеятельности, предложили работать суфлером. А затем она стала получать и небольшие роли.

Фото: Марина Ладынина в юности

Она обучалась в педагогическом классе в школе города Ачинска, небольшого города в Красноярском крае. В городе был театр. Ей там доверяли некоторые роли по замене заболевших актеров. Местные служители искусства увидели, что девочка необычайно талантлива, а поэтому убедили ее в том, чтобы в будущем связать свою судьбу с театром. Некоторое время она работала учительницей в сибирской глубинке. Однажды она познакомилась с артистом столичного театра Всеволода Мейерхольда, который оценил артистизм девушки и настойчиво посоветовал ей ехать в Москву и поступать в ГИТИС.

Взвесив все «за» и «против», она решила попробовать свои силы, приехала в 1929 году в столицу и с первой попытки поступила. В 1933 году она успешно закончила его, а после этого ее сразу пригласили в МХАТ. Она познакомилась со многими известными актерами, а ее выступления оценивал сам Максим Горький, который прекрасно отзывался о ее артистических данных. А в театральном институте на ее институтских документах стояла отметка приемной комиссии: «особо одарённая».

Начало профессиональной карьеры

В 1929 году она снялась в фильме «В город входить нельзя», это чёрно-белый фильм, который был популярен в конце 20-ых годов. На тот момент она была первокурсницей в ГИТИСе. Это была крохотная, эпизодическая роль, но фильм открыл ей дорогу в большое кино. Также она снялась в 1932 году в фильме этого же режиссера, который назывался «Просперити».

Фильм, как и большинство картин того времени, идеологический, он рассказывал о борьбе рабочих в США за улучшение условий существования. Да, в основном ей пришлось участвовать в фильмах крайне политизированных, строго выдержанных с точки зрения идеологии. Накал пропаганды будет спадать только к середине 50-ых годов после смерти Сталина. Но в это время она уже практически перестанет сниматься.

Несмотря на тот факт, что ей достался политизированный кинематографический пласт, это не помешало ей заявить о себе, как о талантливой актрисе.

Когда снималась эта производственная драма, то артистку заметил Иван Пырьев, который в то время начинал карьеру. Ему понравилась красивая актриса, оценил он по достоинству и ее артистический талант, после этого он решил приглашать ее в свои картины. Можно сказать, что съемка в этом фильме стала для неё судьбоносной.

Именно Пырьев убедил Марину, что она будет лучше смотреться в кино, и именно кинематограф в полной мере раскроет ее потрясающий потенциал. Собственно, так и получилось, ведь от рождения у Марины Алексеевны внешность была простая, но в то же время красивая, аристократичная.

Она великолепно смотрелась на экране в роли красивых лирических героинь. Она начала встречаться с Пырьевым, который стал приглашать ее в свои картины. Собственно, именно он и сделал ее по-настоящему знаменитой актрисой, которой рукоплескали простые рабочие и чиновники всех мастей, которую чествовал своим вниманием Сталин, которая получала мешки писем от мужчин со всего СССР.

Пик карьеры

Пик карьеры в творческой биографии Ладыниной приходится на 30-ые и 40-ые годы. К сожалению, в фильмографии актрисы 16 фильмов, это ничтожно мало. В 30-ых годах вышло 4 фильма с ее участием, в 40-ых годах вышло 7 фильмов с ее участием, в 50-ых годах только 2 фильма, а в 60-ых годах только один, и тот не дошел до публики.

Поистине всенародную славу ей принесли фильмы Ивана Пырьева: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской».

Когда вышел на экраны фильм «Богатая невеста», то разразился скандал, поскольку считалось, что в картине специально коверкают украинский язык, представляя его в невыгодном свете. Но когда сам Сталин посмотрел фильм, то он был очарован талантом и артистизмом главной героини, поэтому ни о каких запретах картины речь не шла. И даже более того!

Иосиф Сталин наградил режиссёра и саму актрису орденом Владимира Ленина. Это означало признание на государственном уровне, с тех пор никто из чиновников не решался вставлять палки в колёса в творчество Ладыниной и Пырьева.

Собственно, так было и ранее, но награждение орденом Ленина из рук самого вождя служило сигналом для всего сталинского окружения о том, что эти люди искусства вошли в касту избранных. После этого дуэт Пырьева и Ладыниной стал набирать обороты. Вышла картина «Трактористы», которая закрепила успех. Эта картина была по душе рабочему классу, поэтому слава режиссера и артистки стала поистине всенародной. Вновь они были награждены сталинскими премиями. Надо сказать, что впоследствии актриса ещё четыре раза получала столь престижные премии за свои работы в тандеме с мастером.

Читайте также:  Актриса инга оболдина личная жизнь фото

Далее Иван Пырьев несколько изменил тематику своих лент, стал больше добавлять лиричности. Эти фильмы тоже пользовались большим успехом. Например, все знают ленты: «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской». В последней картине артистка исполнила роль певицы.

Она действительно была одарена не только артистически, но и музыкально. Немногие знают, но до 70 лет своей жизни она брала уроки пения, посещала профессиональных педагогов. К своим способностям она относилась очень строго, считала, что их необходимо постоянно развивать.

«Кубанские казаки»

Пожалуй, этот фильм стоит выделить отдельно, он является апогеем в ее карьере. Часто бывало так, что в городах висели портреты Сталина, а наравне с ними и портреты Марины Ладыниной. «Кубанские казаки» стал дорогой в будущее и для многих начинающих звезд: Екатерина Савинова, Клара Лучко, Александр Хвыля, Юрий Любимов, Валентина Телегина.

Фото: Марина Ладынина в фильме «Кубанские казаки»

Лента эта была весьма простенькой и повествовала о жизни обычных людей. Но режиссёр умело преподнёс ее, снабдив нотками мелодрамы, драмы, комедии, добавив музыкальности, хорошо продумав образ каждого героя, добавив прекрасные декорации.

Завершение карьеры

Фильм «Испытание верности» стал завершающим в ее карьере. Вышел он в 1954 году, когда исполнительнице было 46 лет. После этого дал трещину их брак с Иваном Пырьевым, актриса больше не захотела сниматься в кино.

Кто-то считает, что это была месть Пырьева, который на тот момент занимал должность директора Мосфильма. Но это не так. Даже он не смог бы запретить сниматься столь прославленной актрисе, которую ценил и награждал сам Сталин.

Скорее всего, актриса довольно болезненно переживала уходящую молодость и хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой, жизнерадостной, красивой. После 40 лет она перестала активно сниматься.

Кому-то такой шаг покажется верхом легкомыслия, но он тоже по-своему верен. Расчет актрисы оказался правильным. Теперь о ней вспоминают многие поколения советских и российских людей, как об очень красивой, свежей, молодой актрисе с горящими глазами, она ассоциируется с самой молодостью. И такая она во всех картинах.

Возрастные роли ее не привлекали, и она понимала, что зрители больше всего ценят именно молодость, свежесть, способность актёров и особенно актрис сыграть молодых лирических героинь, которые находятся в прекрасной форме.

После окончания съемок в фильме она, конечно, продолжала бескорыстно служить своей профессии. Например, почти полвека, вплоть до 1992 года она прослужила в Театре Киноактера. В 1998 году она получила премию «Ника». Ее талант отмечали не только советские чиновники, но и российские зрители, деятели искусства.

Личная жизнь

Личная жизнь Марины Ладыниной довольно непростая, как у многих артистов. Первым ее мужем был однокурсник Иван Любезнов, но по каким-то причинам этот брак вскоре распался. Интересно, что впоследствии Иван Любезнов женился на младшей сестре марины Ладыниной Валентине. В этом браке родился будущий знаменитый артист Михаил Любезнов, который запомнился зрителям по участию в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!». Он был отличным поэтом, его трогательные стихи, наполненные необычайной лирикой и грустью, будут интересны и сейчас, они словно созданы на все времена. К сожалению, в молодом возрасте он покончил жизнь самоубийством во время приступа депрессии.

Фото: Марина Ладынина и ее муж

Актриса несмотря на развод сохраняла дружеские отношения с Иваном Любезновым.

Впоследствии она хотела выйти замуж за врача из Сибири и даже планировала уехать к нему, оставив актерскую карьеру, но, к счастью, этого не случилось.

На съемочной площадке она познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат на актрисе Аде Войцик, в семье подрастал сын Эрик. У пары одно время был роман, и Иван Пырьев принял решение уйти из семьи, хотя этот развод был очень болезненным для всех, особенно для Ады Войцик, которая после этого впала в депрессию.

В 1938 году у пары родился сына Андрей, который умер в 2011 году, пережив свою мать на 8 лет. Замужем за режиссером она была почти два десятка лет. Этот брак, конечно, благоприятно сказался на карьере актрисы, да и на материальном положении. Но она никогда не скрывала, что искренне любила своего мужа.

Эти отношения были довольно проблемными, поскольку было известно, что Пырьев человек увлекающийся и может позволить себе романы на стороне. Одним из его последних увлечений была актриса Людмила Марченко, которая была младше его на 40 лет. В результате Марина Алексеевна развелась с мужем и стала вести более замкнутый образ жизни.

Читайте также:  Актриса анна горшкова личная жизнь муж и дети фото

Она мало с кем общалась, но навещала семью сына, очень любила внука, которого назвали в честь дедушки: Иван. Он родился в 1972 году, выбрал себе профессию историка, египтолога.

В последние годы жизни ее навещала и Наина Ельцина, которая помогала ей в тяжелые годы после распада СССР, приносила актрисе продукты, подарила холодильник.

Актриса умерла в весьма преклонном возрасте 94 года. Она поскользнулась в ванной, упала, сломала шейку бедра. Без сознания пролежала она на полу почти весь день. Вечером ее пришла навестить домработница, которая и обнаружила ее в плачевном состоянии.

Фото: Могила Марины Ладыниной

К сожалению, врачам не удалось спасти актрису, она умерла 10 марта 2003 года, была похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с Галиной Улановой, Юрием Никулиным, Борисом Бруновым.

Избранная фильмография

  • 1929 – В город входить нельзя
  • 1932 – Просперити
  • 1937 – Богатая невеста
  • 1939 – Трактористы
  • 1941 – Свинарка и пастух
  • 1942 – Секретарь райкома
  • 1949 – Кубанские казаки
  • 1954 – Испытание верности

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Марина Ладынина не просто великая актриса театра и кино, она – олицетворение эпохи. Ее судьба наполнена яркими и интересными событиями. Она пример того, как талантливая девушка из глухой сибирской деревушки смогла взойти на Олимп славы.

Родилась Марина Алексеевна в 1908 году в деревне Назарово Енисейской губернии в простой крестьянской семье Алексея Дмитриевича, имевшего три класса образования и Марии Наумовны, которая и вовсе была безграмотной.

В семье воспитывали четверых детей, где будущая актриса была старшей. Поэтому на Марине была большая ответственность за хозяйство и воспитание детей. В школу приходилось ходить в соседнее село.

С детства Марина увлекалась театром и литературой. Уже со второго класса она была суфлером в школьном театре – девочка изучала все роли в постановках, и часто учила их наизусть. Чуть позже ей стали давать роли в спектаклях.

Школу Ладынина окончила в городе Ачинске, в старших классах она стала подрабатывать здесь же в Драмтеатре. В город часто приезжали гастролеры, и будущая актриса подменяла заболевших актеров.

Получив аттестат, Марина Ладынина вернулась в родное село, и стала работать сельской учительницей, попутно принимая участие в любительских постановках. Как-то сюда во время отпуска приехал актер столичного театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Он обратил внимание на Ладынину и дал ей адрес ГИТИСа, настоятельно посоветовав попробовать поступить туда.

И вот в 1929 году в 21 год Ладынина отправилась на поезде в столицу. В ГИТИС ее приняли с первого раза, назвав «особо одаренной». Уже через два года ей досталась эпизодическая роль в фильме Юрия Желябужского «В город входить нельзя». Впрочем, в те годы сибирячка мечтала стать известной театральной актрисой, а съемки в кино ее мало интересовали.

Тем временем, режиссеры разглядели в ней талант и стали приглашать в фильмы. Например, ее позвал в свой фильм Юлий Райзман, давший путевку в кино не одному десятку актрис. Но актриса ушла прямо с проб, потому что опаздывала на репетицию в театр.

После этого оскорбленный Райзман дал Ладыниной весьма нелестную характеристику, назвав «белобрысой девушкой с плохим характером». Но его коллеги с этими словами были в корне не согласны – слишком яркий талант был у Ладыниной. А друзья и вовсе называли ее искренним, добрым и открытым человеком.

Уже на втором курсе руководство МХАТа договорилось с актрисой, что после получения диплома она поступит на службу в этот театр. В это время здесь еще работали Станиславский и Немирович-Данченко.

Когда актриса сыграла роль монахини Таисии в пьесе «Егор Булычев другие», ее похвалил сам автор – Максим Горький. В это же время, в первой половине 1930-х годов, Марина Ладынина продолжала сниматься в кино.

В 1934 году выходит фильм «Вражьи тропы», а еще через год она снялась в фильме «Застава у Чертова брода», но это кино зритель так и не увидел. На съемки Ладынина отпрашивалась у самого Немировича-Данченко, который говорил ей, что в кино, конечно, сниматься иногда нужно для заработка, но главное в жизни актера – это театр.

В это время в жизни Ладыниной появился молодой режиссер Иван Пырьев, которой предложил ей руку и сердце в первый день знакомства. Но в тот момент он был женат на актрисе Аде Войцик, с которой они воспитывали сына Эрика.

Режиссер ушел из семьи не сразу, долго метался между двумя женщинами. В итоге сына Андрея от Пырьева Марина Алексеевна записала на свою фамилию, и рожала его в тайне. Позже Пырьев предлагал матери дать сыну свою фамилию, но актриса отказалась.

В это время Ладынина сидела без главных ролей и предложений от режиссеров. А Пырьев готовился снимать фильм «Богатая невеста», на главную роль он пригласил свою возлюбленную. Но в Москве ему снимать не дали, поэтому Марина бросила театр и отправилась за супругом в Киев.

Здесь пару ждала творческая неудача – режиссера обвинили в унижении украинского языка, ему чудом удалось завершить фильм, после чего пришлось возвращаться в Москву, где фильм поначалу запретили.

Читайте также:  Актриса ангелина вовк личная жизнь

Именно в этот момент в Государственном комитете кино сменилось начальство. И новый руководитель, посмотрев «Богатую невесту», дал картине высокую оценку, после чего показал ее Сталину, известному своей любовью к хорошему кино. Сталин разделил это мнение, и фильм выпустили в прокат.

На утро после премьеры Марина Ладынина проснулась знаменитой – ее роль находчивой колхозницы Маринки Лукаш полюбили миллионы зрителей. Роль была сыграна тонко, талантливо. Стопроцентное попадание в цель.

Пырьев и Ладынина получили за фильм «Богатая невеста» Ленинскую премию, после чего режиссер снял возлюбленную в своем следующем фильме «Трактористы». Здесь мастер с помощью Ладыниной показал образ бригадирши Марьяны Бажан, которая с виду была активная, с крутым нравом, но внутри оставалась женственной и застенчивой. За этот фильм пара получила первую Государственную премию СССР. Всего за годы их совместной карьеры таких будет пять.

После этого режиссер без перерыва на отдых берется за съемки фильма «Любимая девушка», где Ладыниной досталась роль работницы одного из столичных заводов. Но этот фильм не принес ни Пырьеву, ни его музе прежнего успеха. Поэтому мастер вернулся к жанру музыкальной комедии и приступил к съемкам фильма «Свинарка и пастух», где кроме Ладыниной снялись известные актеры Николай Крючков и Владимир Зельдин.

Тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что Иван Пырьев был человеком не просто талантливым, а по-настоящему одаренным. Перед началом съемок он уже видел готовый продукт, поэтому на съемках требовал от актеров беспрекословного подчинения. Это касалось и Ладыниной, и она принимала эти правила игры. Режиссер очень огорчался, когда его картины зритель принимал прохладно. Ему было важно мнение именно простых людей, и только потом – критиков.

Режиссер Иван Пырьев

Фильм «Свинарка и пастух» удалось завершить в начале войны, хотя Иван Пырьев пытался уйти добровольцем на фронт, но его едва не насильно вернули. Критики не оставили камня на камне, рассуждая о новой работе режиссера. Ее называли лубком, искажающим реальную жизнь в деревне.

Но когда ленту увидели зрители, то встретили ее восторженно, ее смотрели даже на фронте. А образ Глаши Новиковой в исполнении Марины Ладыниной стал народным.

После окончания Великой Отечественной войны в павильонах Чехословакии Пырьев снимает фильм «Сказание о земле Сибирской», который критики и коллеги режиссера назвали очередным лубком, непонятно зачем снятым в другой стране.

Публика же напротив, осталась верной режиссеру – фильм зрители приняли очень тепло. Но слова коллег сильно задели Ивана Пырьева, он решил отказаться от народных комедий и обратиться к русской классике, задумав экранизировать «Войну и мир» и «Мертвые души», но браться за эти произведения ему не разрешили, поэтому пришлось вернуться комедиям.

Началась работа над фильмом «Кубанские казаки», где Марине Ладыниной досталась роль председателя колхоза Галины Пересветовой. Съемки проходили тяжело – актриса опасалась, что не осилит роль в непривычном для себя амплуа. Она даже думала уйти из проекта, но коллеги поддержали и уговорили остаться.

Старания не прошли зря – успех был ошеломляющий: именно такого яркого, веселого и одновременно вдумчивого фильма ждала страна в нелегкий послевоенный период. Ладынину стали звать то замуж, то руководить очередным колхозом. Песни из «Кубанских казаков» пели на протяжении нескольких десятилетий.

С годами Пырьев вывел свою формулу успеха: фильм о народе и для народа, а в центре внимания в яркой роли – Марина Ладынина. Их брак продлился полтора десятилетия. У Пырьева был сложный характер, но жена прощала ему ссоры и жесткость. Но вмешалась другая особа женского пола.

Их последний совместный фильм «Испытание верности» вышел на экраны в 1954 году, там Ладынина сыграла женщину, от которой уходит муж. Так случилось и в жизни – Иван Пырьев влюбился в 19-летнюю актрису Людмилу Марченко.

Для Ладыниной развод стал роковым событием в ее карьере. Вину за расставание ее супруг от чего-то решил переложить на нее. В те годы он работал директором «Мосфильма», поэтому после расставания в его власти было запретить всем режиссерам снимать его бывшую супругу.

В итоге «Испытание верности» стал последним фильмов для Ладыниной. У Пырьева отношения с Марченко не сложились, тогда он увлекся молодой украинской актрисой Лионеллой Скридой, которая сыграла в двух его фильмах. Умер режиссер в 1968 году. Ладынина пришла на похороны, попрощавшись с главной любовью своей жизни наедине перед гражданской панихидой.

Актриса после ухода из кино долго не могла устроиться в театр, где считали, что она заслонит всех других звезд. Взяли только в Театр-студию киноактера, где она играла в классических постановках.

Также актриса постоянно общалась со зрителями, выступая на концертах и творческих вечерах. Новым увлечением Ладыниной стал туризм – она объездила множество стран. В начале 90-х ее уволили из театра с формулировкой – «за прогул». В эти годы она практически не общалась ни с кем, очень редко давала интервью.

Умерла актриса 10 марта 2003 года на 95-м году жизни. Она была последним символом ушедшей эпохи. Фильмы с ее участием стали классикой не только советского, но и мирового кино.

Подписаться на канал «КиноНытик»

Источник