Ефим александров личная жизнь биография

Ефим александров личная жизнь биография

ЕФИМ АЛЕКСАНДРОВ

Артист, певец, режиссёр, продюсер.

Александров Ефимиан Борисович /Зицерман/ родился 13 мая 1960 года в городе Подволочиск,
Тернопольской области,
в Украине.

Родители – Любовь Ефимовна и Борис Михайлович – родом из местечка Бершадь, Винницкой области, узники Бершадского гетто.
После освобождения Бершади в 1944 году отец был призван в ряды Советской Армии. Конец войны встретил на Западной Украине. Награжден медалями СССР. После окончания медицинского училища мать направляют в Подволочискую районную больницу, где она проработала медсестрой инфекционного отделения

более 40 лет. За доблестный труд Любовь Ефимовна награждена медалями СССР.

Отец после демобилизации окончил Львовский государственный университет и работал заведующим отделом писем районных газет г. Подволочиска, а позже в г. Волочиск, Хмельницкой области.
Зицерман Борис Михайлович – автор двух поэтических сборников, изданных в Москве и Израиле. На стихи поэта написано много песен, некоторые из них исполняются сегодня!

Учась в средней школе, Ефим окончил музыкальную школу по классу кларнета. Был активным участником художественной самодеятельности в г. Волочиске, куда семья переехала в 1968году. После окончания 9 классов Волочиской средней школы, в 1976 г., поступает в Днепропетровское государственное театральное училище.
Будучи студентом театрального училища, принимает участие в ряде развлекательных программ днепропетровского телевидения, а также становится членом Литературного объединения при Днепропетровской организации Союза писателей Украины. Его стихи, а также рецензионные статьи публикуются в разных изданиях периодики Украины.

После окончания театрального училища, до призыва в армию, работает в Тернопольском театре кукол.

В 1982 г. поступает на факультет музыкального театра в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС) на курс Заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Михаила Борисовича Мордвинова, в вокальный класс Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР Алексея Тихоновича Сергеева.

Будучи студентом, много сотрудничает с московскими композиторами по линии Бюро пропаганды Союза композиторов СССР. После 3 курса приглашен солистом в Еврейский камерный музыкальный театр, где с успехом дебютировал в премьере театра «Хеломские мудрецы». А позже, выдержав большой конкурс, был приглашён в «Росконцерт», в Театр музыкальных пародий под руководством В.Винокура, где выступает не только как артист, но и
как режиссер многих номеров и программ театра.

Вместе с театром пародий, а позже и сольными программами, гастролирует в США, Израиле, Германии, Австралии и др. В 1993 г. увидел свет первый музыкальный альбом Ефима Александрова “А гицн паровоз”, включающий в себя еврейские народные песни и песни композитора Ильи Любинского на стихи МихаилаТанича.

По материалам музыкального альбома в1994г. выходит одноимённый музыкальный видеофильм, снятый на Киевской телестудии. Фильм-концерт, благодаря помощи композитора и продюсера Игоря Крутого, был показан в ночном эфире Первого телевизионного канала.

Ефим Александров – постоянный участник телевизионных юмористических программ “Ах, анекдот” и “Аншлаг и К”, а также других телепрограмм. В 1998 г. Ведущий цикловой развлекательной программы РТР “ТВ КРОСВОРД”. Автор собственных музыкальных моноспектаклей: “Нахэс энд Цорэс” и “Секрет фаршированной рыбы”, с которыми успешно гастролирует в США и Австралии.

С 1995 по 2001г. Ефим Александров является художественным руководителем Культурного фонда «АРТЭС», где принимает активнейшее участие, как исполнитель, режиссёр, и организатор многих мероприятий, проводимых Фондом.
В эти же годы Ефим Александров создаёт фирму по организации и проведению праздников, где успешно сочетается его продюсерский, режиссерский и актёрский талант.

За последние годы и не только в России, но и за рубежом, им организовано и проведено более 400 праздников и творческих мероприятий совершенно разного характера. От юбилейных концертов в ГЦКЗ «Россия», городских мероприятий крупных форм, презентаций, продюсирования муз. проектов и т. д., до небольших, но блестяще организованных, частных праздников!

В 2001 году под патронатом фонда Народного артиста СССР Юрия Башмета увидел свет масштабный музыкальный проект “Песни еврейского местечка”, солистом и художественным руководителем которого стал Ефим Александров. За этот культурологический проект Ефим Александров был удостоен звания Лауреата Российской Национальной премии «Человек года» в номинации «Культура».

За последние годы дано более 150 представлений в США, Канаде, Германии, Израиле, в странах СНГ… Совместно с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии записаны два диска песен еврейских местечек России, Белоруссии, Украины…Сняты два музыкальных телевизионных представления,
транслируемые во многих странах мира.

Ефим Александров – Лауреат Премии Федерации Еврейских Общин России «Человек года 5764». Израильский телевизионный канал «Израиль Плюс» на своей ежегодной церемонии «Золотая девятка», где победители в 9 номинациях определялись в результате голосования, в котором приняли участие сотни тысяч русскоязычных израильтян, наградил Ефима Александрова призом «За вклад во всемирную еврейскую культуру»
– специальной «Золотой девяткой»!

В начале 2007 года Указом Президента России Ефим Александров удостоен звания: ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.

Сегодня Ефим Александров продолжает работу в рамках проекта «Песни еврейского местечка». Ведёт активную творческую деятельность, как актёр, певец, шоумен, а также как автор, продюсер, режиссёр новых музыкальных проектов.

Источник

Российский эстрадный певец, артист разговорного жанра.
Заслуженный артист России (2007).

Родился 13 мая 1960 года в городе Подволочиск Тернопольской области (Украина).

Родители, Любовь Ефимовна и Борис Михайлович, во время Великой Отечественной войны были узниками Бершадского гетто.
После войны мать работала медсестрой, а отец трудился в редакциях районных газет и, кроме того, является автором двух поэтических сборников, изданных в Москве и Израиле, на его стихи написано много песен.

Ефим Александров окончил музыкальную школу по классу кларнета. Был активным участником художественной самодеятельности в г. Волочиске, куда семья переехала в 1968 году.

В 1976 году, после 9 класса, поступил в Днепропетровское государственное театральное училище. Принимал участие в ряде развлекательных программ днепропетровского телевидения, а также стал членом Литературного объединения при Днепропетровской организации Союза писателей Украины. Его стихи, а также рецензионные статьи публиковались в разных периодических украинских изданиях.

После окончания театрального училища, до призыва в армию, работал в Тернопольском театре кукол.

В 1982 году поступил на факультет музыкального театра в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС) на курс Заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Михаила Борисовича Мордвинова, в вокальный класс Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР Алексея Тихоновича Сергеева.

Сотрудничал с московскими композиторами по линии Бюро пропаганды Союза композиторов СССР. После 3 курса стал солистом в Еврейском камерном музыкальном театре, где с успехом дебютировал в премьере театра «Хеломские мудрецы».
Позже был приглашён в «Росконцерт», в Театр музыкальных пародий под руководством В.Винокура, где выступал не только как артист, но и как режиссер многих номеров и программ театра.

Вместе с театром пародий, а позже и сольными программами, гастролировал в США, Израиле, Германии, Австралии и др.
В 1993 году выпустил первый музыкальный альбом “А гицн паровоз”, включающий в себя еврейские народные песни и песни композитора Ильи Любинского на стихи МихаилаТанича.

Постоянный участник телевизионных юмористических программ “Ах, анекдот” и “Аншлаг и К”, а также других телепрограмм.
В 1998 году – ведущий цикловой развлекательной программы РТР “ТВ КРОСВОРД”.
Автор собственных музыкальных моноспектаклей: “Нахэс энд Цорэс” и “Секрет фаршированной рыбы”, с которыми успешно гастролирует в США и Австралии.

С 1995 по 2001 год являлся художественным руководителем Культурного фонда «АРТЭС», где принимал активнейшее участие, как исполнитель, режиссёр, и организатор многих мероприятий, проводимых Фондом.
В те же годы создал фирму по организации и проведению праздников, где успешно сочетался его продюсерский, режиссерский и актёрский талант. В России и за рубежом им организовано и проведено более 400 праздников и творческих мероприятий.

В 2001 году под патронатом фонда Народного артиста СССР Юрия Башмета увидел свет масштабный музыкальный проект “Песни еврейского местечка”, солистом и художественным руководителем которого стал Ефим Александров. За этот культурологический проект он был удостоен звания Лауреата Российской Национальной премии «Человек года» в номинации «Культура».

Источник

Российский актер театра и кино Александр Ефимов наиболее известен по ролям в сериалах “Две судьбы” и “Адъютанты любви”. Как оказалось, биография актера полна интересными фактами.

Александр родился 20 января 1980 года в Свердловске, в семье военного. Но когда мальчику было два года отец ушел из семьи и мать воспитывала сына сама, пока не вышла второй раз замуж.

Ефимов рос очень активным ребенком. О том что в будущем станет актером даже и не представлял. Занимался хоккеем и легкой атлетикой. В школе Александр учился неплохо, но поведение оставляло желать лучшего.

В 10-ом классе за хулиганство его даже исключили из школы. Ни одно учебное заведение не хотело брать к себе такого проблемного парня.

В одном из интервью актер признался, что его жизнь круто изменилась с момента, когда он попал в школу с театральным уклоном. И все благодаря его матери, которая работала в Союзе кинематографистов и смогла договорится с руководством о том, чтобы он смог получить аттестат. Школа повлияла на Ефимова исключительно положительно. Он перестал думать об уличных компаниях и просто влюбился в театр. Получив аттестат, Ефимов сразу отправился в столицу. Москва дружелюбно приняла Александра. Он легко поступил в Школу-студию МХАТ.

Чтоб впечатлить именитых преподавателей Александр с ходу, без представления крикнул им: “Раздевайтесь!”. Только последующие слова парня дали понять, что Ефимов читает отрывок из булгаковских “Записок юного врача”. Комиссию это позабавило.

После получения диплома Александр стал актером Театра на Малой Бронной. Позже перешел к Олегу Табакову.

Двери в большое кино актеру открыл военный боевик “В августе 44-г“, где Ефимов сыграл диверсанта. Он снимался с такими актерами, как Владислав Галкин, Евгений Миронов и др. Затем его пригласили сниматься вместе с Домогаровым в сериал “Марш Турецкого” и военную драму “Звезда” . А вот следующая роль сделала молодого актера знаменитым на всю страну. Это был телесериал “Две судьбы”. Сериал настолько полюбился зрителям, что было снято продолжение, где Ефимов снова сыграл главную роль. Режиссеры на перебой стали предлагать талантливому актеру роли в своих проектах. Дальше были такие фильмы, как: “Адъютанты любви”, “Баязет”, “Благословите женщину”, “Моя Пречистенка”,Зеркальные войны. Отражение первое”, “Удачный обмен”, “Херувим” и др. В “Зеркальных войнах” он сыграл вместе с Малкольмым Макдауэллом и Рутгер Хауэром.

Личная жизнь

От природы идеальная выправка, привлекательная внешность позволила артисту с легкостью разбивать женские сердца. У актера было не мало романов, но женился он один раз и навсегда. Хотя он не любит афишировать свою линую жизнь, известно что актер женат на одной из своих поклонниц. Жена актера Таисия ни к кино, ни к шоу-бизнесу отношения не имеет. Детей у актера нет.

Александр Ефимов с женой Таисией

www.kino-teatr.ru 2019г

В последнее время поклонники замечают, что актер очень изменился. Александру всего 39 лет, а выглядит он на все 50 лет. Сразу же возникли вопросы о здоровье актера. Но эти вопросы Ефимов ни как не комментирует.

Сейчас актер снимается редко, хороших ролей не предлагают, а в плохих играть не хочется. Играет на сцене Государственного театра киноактера. Свободное время Александр, предпочитает проводить с женой, а в отпуске отправляется за новыми впечатлениями в другие страны.

Источник

Ефим Александров – певец “Еврейского местечка”

Мне очень важно, чтобы еврейская песня звучала – и звучала гордо. Чтобы мы сегодня ощутили величие, а не “местечковость” души еврея, ни в коем случае.

Ефим Александров, несмотря на блестящие данные, не пошел по “столбовой дороге” в направлении Винокура, в чьем театре был не просто статистом, а равноправным партнером. Он не стал юмористом, что гарантировало бы ему всеобщую любовь, популярность и благосклонность прессы.

Он избрал поприще более трудное, на котором мог рассчитывать разве что на любовь еврейской аудитории – но зато любовь пылкую и преданную. Он исполняет “мелодии еврейского местечка”, став одним из крупнейших популяризаторов песни на идише, достойно продолжив дело Михаила Александровича, Дуду Фишера и других. И в этом нет ничего удивительного. “А идише ингеле” – еврейский мальчик родом из Богом забытого украинского “штетла” Бершадь вернулся к своим истокам, к песням, которые слышал, любил и пел с детства.

Буквально на днях он отметил свой день рождения, причем круглую дату – 45. И отпраздновать юбилей Ефим решил в Израиле.

– Итак, в свой день рождения вы “привезли себя” к родственникам?

-Да, я специально приехал праздновать день рождения в Израиле, потому что отец только недавно перенес операцию, и ему тяжело дался бы перелет в Москву. Как говорят, если гора не идет к Хаиму, так Хаим идет к горе. Ну, и так собрали всю “мишпуху”, даже приехали из Москвы некоторые мои коллеги, и мы тут отпраздновали.

-У вас день рождения – 13 июня. Как вы относитесь к цифре 13? Были ли у вас какие-то счастливые события, связанные с ней?

– Нет-нет, я к цифрам и знакам зодиака отношусь спокойно. Читаю, но особо не прислушиваюсь и не обращаю внимания на числа. Главное – дела, а не числа. А 13-е для меня – счастливый день, ведь в этот день я родился!

– Зрители вас узнали по изумительно смешной программе с Винокуром. И вдруг – “Песни еврейского местечка”, такой крутой вираж в творчестве. Как это произошло?

– Началось все именно в театре Владимира Винокура, в котором я проработал почти 10 лет. Сначала мы просто попробовали сделать пародийный номер на еврейскую тему, который показывали за рубежом, – и он прошел на ура. Потом родилось целое отделение. Владимиру Винокуру по праву можно дать звание человека, который дал дорогу этой программе. Потому что, когда мы выезжали за рубеж, он давал мне возможность в своих юмористических программах целое отделение исполнять эти песни, которые хорошо принимались зрителями. Конечно, там было больше веселых, юмористических песен, да ведь и программа была юмористическая. Но иногда и что-то щемящее мы исполняли. Вот так, благодаря поддержке Винокура, мы тихонечко эту программу задумывали, она через нас прорастала, а сегодня это уже другая история.

– В вашем исполнении еврейские песни звучат не совсем традиционно, вам аккомпанирует целый симфонический оркестр. А как же привычный квартет – скрипка, кларнет, флейта и аккордеон?

– Вы не первая, кто меня спрашивает: “А почему вы не хотите сделать это как-то более “интимно”, знаете, как клезмеры, – с хорошим пианистом и с небольшим коллективом?” Но у нас как раз было желание, – знаете, вот как какой местечковый музыкант не мечтал сыграть с симфоническим оркестром?! Это – некий герой, лирический герой еврейского местечка, который жил мечтой о чем-то большом, великом.

– Почему, действительно, наша народная песня – песня на идише – не может звучать в обрамлении симфонического оркестра? Наша музыка очень глубокая, очень интересная, очень мелодичная, она заслуживает глубинной аранжировки и большого оркестра с прекрасными музыкантами.

– Слушателям особенно полюбилась песня про фаршированную рыбу. Вы ее написали сами?

– Нет, мне принадлежит только идея песни, но написана она композитором Ильей Любинским на стихи Михаила Танича.

– А вы знаете, как готовить фаршированную рыбу?

– Я с детства знаю, как ее готовить. Правда, не готовлю сам, но знаю, как готовить. С самого раннего детства я за этим наблюдал. Сначала мне ее готовила мама, а сейчас – моя жена.

– Какой ваш самый любимый вариант фаршированной рыбы?

– У нас в Бершади ее готовили котлетками.

– Когда вы в последний раз были в вашей Бершади?

– Давно был. Последний раз я был в Волочийске, когда там открыли мемориал памяти погибших евреев. Под Волочийском погибло много евреев. Там был свой Бабий Яр. Это было вырвано из контекста истории. Видели бы вы, сколько пришло украинцев на это мероприятие! Они рассказывали, как их вселяли в эти еврейские дома, хозяев которых выгнали и сожгли. Это бывшая граница СССР с Польшей. Это было еврейское местечко, там только синагог было семь штук.

– Я сама родом из еврейского местечка – правда, из современного. Из Калараша, что в 48 километрах от Кишинева. Оттуда же родом и автор многих ваших песен Самсон Кимельмахер, и Бронислава Казанцева, которая, кстати, тоже исполняет песни на идише… В Калараше до перестройки жило 10 тысяч евреев – из 26 тысяч населения. Сейчас осталось около сорока человек. Но нас, слава Богу, там не расстреливали, мы оттуда сами уехали – кто в Израиль, кто в другие страны…

– Мой отец когда-то написал стихи к шуточной песне. Мы ее пели на русском языке. Это была песенка про Биробиджан. Там были такие слова – “Биро, Биро, Биробиджан, пол-еврея – и туман”. Вот сегодня такое же положение и в Бершади, и во многих других бывших еврейских местечках. Евреев в них практически не осталось. Как сказал один кинорежиссер, “все еврейские местечки переместились на еврейские кладбища”…

– Самое главное – публика, которая ходит на ваши программы. На ней, к счастью, можно увидеть молодые лица. Но их мало. Как вы думаете, есть ли будущее у идиш-культуры в целом и песни – в частности?

– Этот вопрос очень злободневен. Я знаю, что по нему есть масса решений, начиная с решений ООН и ЮНЕСКО. Но вы знаете, что такое настоящий, живой язык? Это, прежде всего, литература, театр, кино, песни и люди, говорящие и поющие на этом языке.

– В Москве есть какие-нибудь учебные заведения, где изучают идиш?

– В Москве сейчас есть курсы, но это все, так сказать, для сохранения. Просто я думаю, что моя программа “Песни еврейского местечка” – это и есть хоть какой-то маленький островок идиша. Через музыку он может сохраняться хотя бы в таком виде. Но чтобы на нем создавалась новая литература, чтобы на нем говорили – я сомневаюсь. Но песня – это та форма, где может сохраняться язык.

– Как рано вы осознали себя евреем?

– Очень рано, потому что там, где я жил, – это было уже не местечко, это был украинский городок, – там был очень сильно развит бытовой антисемитизм. Я постоянно его чувствовал и постоянно получал за свое еврейство еще в детстве. А на самом деле это было и общеполитическое явление тех лет. Потом, когда я поступил в театральное училище в Днепропетровске, один мой сокурсник потом мне признался (а он был из маленькой деревушки близ Карпат, где был один телевизор на всю деревню): “Когда мне сказали, что ты – еврей, я за тобой наблюдал. Нам такое про вас рассказывали!” Вот это и было воспитание тех времен.

– А сегодня, как вы считаете, антисемитизма стало меньше? На ваших программах не было попыток антисемитских лозунгов?

– Вот, слава Богу, никогда. Более того, когда по Москве были развешаны плакаты, растяжки с рекламой “Еврейского местечка – 2”, я боялся, что напишут на них что-нибудь такое – но ничего не было. Я специально ходил, смотрел. Это говорит о многом.

– Вы, мальчик из маленького еврейского местечка, тоже мечтали стать артистом? Думали ли вы, что станете знаменитым?

– Сначала я занимался в музыкальной школе по классу кларнета, одновременно принимая участие в художественной самодеятельности. Я читал юморески на украинском языке и был очень популярен в своем районе. Потом я поступил в Днепропетровское государственное театральное училище. После театрального училища я немного поработал в Тернопольском театре кукол – по сути, создал его. После этого была армия, причем настоящая армия. Потому что в ансамбль песни и пляски Прикарпатского военного округа меня не взяли. Я приехал во Львов на прослушивание, и второй дирижер мне сказал: “Все. Ты даже не будешь стоять в хоре. Ты будешь солистом. Ты просто “супер”. Просто сон в руку. Послезавтра приезжает начальник ансамбля…” Приехал послезавтра начальник ансамбля, я приехал к нему, но он меня даже слушать не захотел. Потом тот второй дирижер мне сказал: “Слушай, Ефим. Мне все равно – немцы, украинцы или евреи будут у меня в ансамбле. Но у нас тут допуск, мы выезжаем в Польшу, и будут проблемы. Поэтому мы взять тебя не можем”. Он извинялся.

А я попал в строительные войска. Тогда туда брали тех, у кого не все в порядке со здоровьем, уголовников и представителей национальностей, которые были в государстве непопулярны. Так я попал в строительные войска, но не жалею об этом.

Винокур смеялся: “Что это за фамилия – Зицерман? Надо что-нибудь сценическое”. Поэтому мы сделали – Александров.

– Почему вы перестали появляться в “Аншлаге”?

– На “Аншлаг”, с тех пор как я занят своей программой – а мы уже 5 лет ее делаем, – просто нет времени, хотя и Регина Дубовицкая, и генеральный продюсер Александр Досман, мой друг, меня в нее приглашают. Но этим нужно заняться, придумать какой-то номер, а мне сейчас не до этого.

– Вы много выступаете в России?

– Нет, в России мы не выступаем вообще. Но эта программа живет. Мы записываем диски, выпускаем фильм и ездим на гастроли – в Израиль, Америку, Германию, Австралию. Сейчас ведем переговоры с Аргентиной и Испанией, это люди, которые не связаны с нашими местечками, но им интересно. Они, когда посмотрели наш фильм, ахнули. Они не могли поверить, что в России есть такая еврейская программа. В Аргентине много евреев, которые разговаривают на идише.

– Все-таки непонятно, почему программа “не звучит” в России?

– Мы даже пробовали показать ее по телевидению, – это невозможно. Не принимают. Даже на канале “Культура” ответили, что не хотят прецедента. Что если они покажут нас, то другие национальности тоже начнут просить эфир. Словом, этот вопрос не пробивается. Программа звучит только на интернациональных студиях. А в России мы выпустили большую коллекцию записей для еврейских общин, и на больших праздниках эти общины их показывают. И то нас это радует, что хоть в таком виде эта программа доходит до нашего еврейского слушателя в России.

– Никогда не жалели, что выбрали такую стезю? Актером юмористического жанра быть легче… Заняли бы такое место на нашей эстраде, какое занимает тот же Владимир Винокур.

– Ну, Винокур, это… надо иметь такой репертуар, и Винокуром надо еще в юморе стать. А вот здесь, это такое родное, это то, что уходит, уходит с нашими родителями, бабушками и дедушками. Эти – это песни того поколения, благодаря которому мы живем. Это – то поколение, которое перенесло Катастрофу, которое выжило в войне, которое перенесло все тяготы тяжких, нечеловеческих испытаний. Ведь местечки – это позорное, в общем-то, явление, если брать в мировом контексте. Это же настоящие гетто. Они не имели никаких прав. И только в 1913 году была “черта оседлости”, потом ее отменили. А в 1917 году коммунисты пообещали всем народам равенство, поэтому евреи бросились в революцию. Потому что это был единственный шанс “выбиться в люди”. И они были настоящими революционерами.

Это было одно желание – выйти из этого рабства, из этого вечного гетто. И на самом деле, моя программа – это дань благодарности этому поколению.

Мне очень важно, чтобы еврейская песня звучала – и звучала гордо. Чтобы мы сегодня ощутили величие, а не “местечковость” души еврея, ни в коем случае. Наоборот. Почему летали герои Шагала? Потому, что они в вот этих маленьких забитых местечках мечтали о большом, парили в облаках. Вот это – и моя задача в данном проекте. Мне хотелось, чтобы все сверкало на сцене. Конечно, это никакое не еврейское местечко, но мне хотелось, чтобы оно таким было! Мне хотелось возвысить имя Еврейского местечка до вот такого величия – музыки, красок. И сказать, что эта песня заслуживает такого же внимания, как любая итальянская, русская, украинская и все песни мира, потому что эта песня – песня великого народа.

Ефим александров личная жизнь биография

Источник