Евгения симонова биография личная жизнь где сейчас

Евгения симонова биография личная жизнь где сейчас thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2021; проверки требуют 3 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Симонова.

Евге́ния Па́вловна Си́монова (род. 1 июня 1955, Ленинград, СССР) – советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (1995). Лауреат Государственной премии СССР (1984).

Биография[править | править код]

Родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде. Окончила музыкальную школу имени Гнесиных.

В 1976 году Евгения окончила ВТУ имени Б. В. Щукина и была приглашена в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, в котором служит до сих пор[2].

Семья[править | править код]

  • Отец – Павел Васильевич Симонов (1926-2002), психолог, академик, лауреат Государственной премии СССР (1987).
  • Мать – Ольга Сергеевна Вяземская (1924-1991), педагог.
  • Брат – Юрий Вяземский (род. 1951), писатель, телеведущий, заслуженный работник культуры РФ (2006).
  • Первый муж – Александр Кайдановский (1946 – 1995), актёр, заслуженный деятель искусств РФ (1992).
    • Дочь – Зоя Кайдановская (род. 5 ноября 1976), актриса (замужем за актёром Алексеем Захаровым).
      • Внук – Алексей Славкин (4 ноября 1999), актёр.
      • Внучка – Варвара (род. 2010).
      • Внучка – Софья (род. 2015).
    • Приемная дочь – Дарья.
  • Второй муж – Дмитрий Полонский (род. 1958), актёр.
  • Третий муж – Андрей Эшпай (1956), режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ (2005).
    • Дочь – Мария Эшпай[3] (род. 19 января 1986), пианистка.

Творчество[править | править код]

Фильмография[править | править код]

  1. 1969 – Десять зим за одно лето – Катя
  2. 1973 – В бой идут одни «старики» – Маша Попова
  3. 1974 – Вылет задерживается – Елена Дмитриевна Шеметова (Алёна)
  4. 1975 – Афоня – Катя Снегирёва, медсестра
  5. 1975 – Под крышами Монмартра – Виолетта Шевалье, цветочница (поёт Светлана Лукашова)
  6. 1975 – Пропавшая экспедиция – Тася Смелкова
  7. 1976 – Золотая речка – Тася Смелкова
  8. 1977 – Кто поедет в Трускавец – Оленька, регистратор в поликлинике
  9. 1977 – Приехали на конкурс повара – Наташа Земляникина
  10. 1977 – Это было в Коканде – Варя (озвучивала Антонина Кончакова)
  11. 1978 – Обыкновенное чудо – Принцесса
  12. 1978 – Школьный вальс – Дина Соловьёва
  13. 1978 – След на земле – Алла Сергеевна
  14. 1978 – Баламут – Валентина Николаевна Ромашова, преподаватель английского языка
  15. 1979 – День свадьбы придётся уточнить – Аня
  16. 1979 – Восьмой день недели
  17. 1980 – Двадцать шесть дней из жизни Достоевского – А. Г. Сниткина
  18. 1980 – Рассказ неизвестного человека – Зинаида Фёдоровна
  19. 1980 – Рафферти – Джил Харт, певица
  20. 1981 – Контрольная по специальности – Александра Мороз
  21. 1982 – Конфликтная ситуация
  22. 1982 – Сеанс одновременной игры – Ольга Васильевна Пинчук, корреспондент
  23. 1982 – Транзит – Алла Глебовна
  24. 1983 – Долгая дорога к себе – Анна Алексеевна Якушева, художник
  25. 1983 – Карантин – мама
  26. 1983 – Когда играли Баха – Инна
  27. 1983 – Подросток – Альфонсина
  28. 1984 – Сказки старого волшебника – жена Синей бороды
  29. 1985 – Дети солнца – Лиза
  30. 1986 – Дикий ветер – Доринка
  31. 1988 – Француз – Анна
  32. 1989 – Прямая трансляция – Люся
  33. 1990 – А вот и я…
  34. 1990 – Бес в ребро – Ирина Сергеевна
  35. 1993 – Роль – бывшая пионервожатая
  36. 1993 – Русский регтайм – Маша
  37. 1994 – Призрак дома моего
  38. 1996 – Маленькая королева и другие
  39. 1999 – Цветущий холм среди пустого поля – Анна
  40. 2001 – Не покидай меня, любовь – Таня
  41. 2003 – 2004 – Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант – Катя Романова
  42. 2004 – Дети Арбата – Софья Александровна, мать Панкратова
  43. 2004 – Четыре Любови – Люба
  44. 2005 – Талисман любви – Любовь Евсеевна Уварова
  45. 2005 – Там, где кончается детство
  46. 2006 – Многоточие – Кира Георгиевна, скульптор
  47. 2006 – Служба доверия – Кира Сергеена Глазунова, психолог, заведующая Службой доверия
  48. 2008 – Цыганочка с выходом – Марина Викторовна, мать Ивана
  49. 2009 – Иван Грозный – Ефросинья Старицкая
  50. 2009 – Капля света – Маргарита Станиславовна Селезнёва
  51. 2009 – Сынок – адвокат
  52. 2009 – Событие – мать Любы
  53. 2009 – Капля света (сериал) – Маргарита Станиславовна Селезнёва
  54. 2010 – Вуаль Анжелины
  55. 2011 – Два билета в Венецию – Нина Сергеевна, мать Саши
  56. 2011 – Клеймо
  57. 2011 – Дело гастронома № 1 – Ева Ефанова
  58. 2012 – Капитаны – Ольга Александровна, мать Нины и Евгении
  59. 2012 – Элизиум – тётушка
  60. 2013 – Куприн (серия Впотьмах) – Колосова
  61. 2014 – Выстрел – Кривцова
  62. 2014 – Взрослые дочери – хозяйка театра
  63. 2015 – Метод – Софья Зиновьевна, учительница
  64. 2015 – Память осени – Таисия Семёновна
  65. 2017 – Осиное гнездо – Елизавета Андреевна
  66. 2018 – Тайны госпожи Кирсановой – Елизавета Прокофьевна Басаргина
  67. 2019 – Ланцет
  68. 2019 – Скажи правду
  69. 2020 – Метод 2 – Софья Зиновьевна, учительница

Озвучивание мультфильмов[править | править код]

  • 1984 – А в этой сказке было так…- Царевна Несмеяна

Телеспектакли[править | править код]

  1. 1976 – Как важно быть серьёзным (телеспектакль) – Сесили Кардью
  2. 1977 – Доходное место (телеспектакль) – Полинька
  3. 1978 – Лика (телеспектакль) – Лика
  4. 1985 – Сцены из драмы «Маскарад» (телеспектакль по мотивам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад») – Нина Арбенина

Роли в Театре им. Вл. Маяковского[править | править код]

  • «Три высокие женщины» Эдварда Олби
  • «Любовник» Гарольда Пинтера
  • «Кукольный дом» Генрика Ибсена – Нора
  • «Жертва века» по Александру Островскому – Юлия Павловна Тугина (реж. – Юрий Иоффе)
  • «Шутка мецената» Аркадия Аверченко – Яблонька (пост. – Татьяна Ахрамкова)
  • «Круг» Сомерсета Моэма – Элизабет (пост. – Татьяна Ахрамкова)
  • «Любовный напиток» Питера Шеффера – Лотта (пост. – Татьяна Ахрамкова)
  • «Исповедь Анны» по Льву Толстому – Анна Аркадьевна Каренина
  • «КПД одержимости» Якова Волчека – Таня (пост. – Андрей Гончаров)
  • «Чайка» Антона Чехова – Нина Заречная (пост. – Александр Вилькин)
  • «Она в отсутствие любви и смерти» Эдварда Радзинского – Она (пост. – Владимир Портнов)
  • «Жизнь Клима Самгина» Максима Горького – Лидия Варравка (пост. – Андрей Гончаров)
  • «Место для курения» Виктора Славкина – Катя (пост. – Н. Волков)
  • «Смотрите, кто пришёл!» Владимира Арро – Алина (пост. – Борис Морозов)
  • «Молва» Афанасия Салынского – Батюнина (пост. – Андрей Гончаров)
  • «Да здравствует королева, виват!» Роберта Болта – Мария Стюарт (пост. – Андрей Гончаров)
  • «Валенсианские безумцы» Лопе де Вега – Эрифила (пост. – Татьяна Ахрамкова)
  • «Женитьба» Николая Гоголя – Агафья Тихоновна (реж. – Сергея Арцибашев)
  • «Старомодная комедия» Алексея Арбузова – Она (реж. – Владимир Портнов)
  • «Шаткое равновесие» Эдварда Олби – Агнес (реж. – Сергей Арцибашев)
  • «Шестеро любимых» Алексея Арбузова – Настасья Петровна Алёхина (реж. – Екатерина Гранитова-Лавровская)
  • «Месяц в деревне» И. С. Тургенева – Наталья Петровна (реж. – Александр Огарев)
  • «На чемоданах» Ханоха Левина – Геня Гелернтер (реж. – Александр Коручеков)
  • «Август: Графство Осейдж» Трейси Леттса – Виолетта (реж. – Гиртс Эцис)
  • «Русский роман» Марюса Ивашкявичюса – Софья Андреевна (реж. – Миндаугас Карбаускис)

Роли в театре «Современник»[править | править код]

  • «Пять вечеров» Александр Володин – Тамара (реж. – Александр Огарев)
  • «Враги. История любви» Исаак Башевис Зингер – Тамара Бродер (реж. – Евгений Арье)

Признание и награды[править | править код]

  • Премия Ленинского комсомола (1980) – за талантливое воплощение образов современников в кино и высокое исполнительское мастерство
  • Государственная премия СССР (1984) – за роли в спектаклях «Молва» А. Д. Салынского, «Жизнь Клима Самгина» М. Горького, «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова
  • Заслуженная артистка РСФСР (1984) – за талантливое воплощение образов современников в кино и высокое исполнительское мастерство
  • Народная артистка РФ (1995)
  • Премия «Ника» – за лучшую женскую роль в фильме «Многоточие»
  • Премия имени К. С. Станиславского за спектакль «Жертва века» (1995)
  • Премия правительства Москвы (1995) – за спектакль «Жертва века»
  • Премия «Хрустальная Турандот» за главную роль в спектакле «Три высокие женщины» (2004)
  • Орден Почёта (2005)[4]
  • Премия «Золотой орёл» за лучшую женскую роль в телевизионном кино в 2006 году («Дети Арбата»)
  • Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый Слон» (2006 г.) за лучшую женскую роль за роль в х/ф «Многоточие».
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2011)[5]
  • Премия «Золотая маска» (2017) за лучшую главную женскую роль – Софьи Толстой – в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Русский роман».

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Неофициальный сайт Евгении Симоновой
  • Данные на сайте Рускино.ру
  • Интервью журналу «Театрал»
  • Евгения Симонова: «Я всю жизнь отчаянно боролась с амплуа лирической героини!»
  • Евгения Симонова: «Культурная жизнь в России кипит и бурлит!»

Источник

Евгения Симонова – биография

Имя Евгении Симоновой стало легендарным в советском кинематографе. Ее персонажи были самыми разными – от нежных робких девушек, до смелой летчицы с сильным характером. Сейчас любимая актриса не часто не снимается в кино и редко выходит на театральные подмостки, но она по-прежнему остается такой же популярной, как и была раньше, а картины с ее участием до сих пор с удовольствием смотрит благодарный зритель.

Актриса Евгения Симонова прославилась буквально с первой роли, сыгранной в кинематографе. Это была картина «В бой идут одни старики».

Детство

Родной город актрисы Евгении Симоновой Ленинград. Именно в Северной столице 0 1 июня 1955 года в семье ученого-нейрофизиолога и учительницы родилась будущая известная актриса, а пока просто дочка Женя. В семье уже подрастал старший сын – Юрий, который впоследствии стал популярным писателем и телеведущим. Папа Жени – Павел Васильевич Симонов был известным ученым в области нейрофизиологии, мама – Ольга Сергеевна Вяземская учила студентов пединститута английскому языку.

Фото: Евгения Симонова в юности

Евгения была совсем малышкой, когда отца позвали в Москву, в только что созданный институт высшей нервной деятельности. Павел Васильевич очень любил свою работу, поэтому с радостью принял такое предложение. Спустя годы его назначили руководителем этого института, и он добрых два десятка лет занимал эту должность.

Евгения очень хорошо училась в школе, особенно ей нравились иностранные языки. Особых планов по поводу своего будущего девушка не строила, об актерстве даже не думала, хотя и ходила в музыкальную школу, где проявились ее способности в музыке и хореографии. Евгения много времени уделяла иностранным языкам, потому что ей нравилась мамина работа, в будущем девушка видела себя студенткой филологического факультета. Крутой поворот в биографии Симоновой произошел в выпускном классе.

Ее отец был научным работником и очень много времени изучал психологию творчества. Он часто выступал с циклом лекций в разных вузах, в том числе и в школе-студии МХАТ. Павел Васильевич обладал несомненным талантом в своей области, умел найти подход к аудитории, его слушали затаив дыхание, ведь лекция была не нудной проповедью, а своеобразной постановкой, в которой участвовали и слушатели. Однажды Женя попала на одну из таких лекций и поняла, что ей очень интересен этот новый, непознанный мир творчества.

Евгения так увлеклась, что решила попробовать свои силы в театральном вузе. Это был своеобразный запасной вариант – в театральном экзамены проходили в начале лета, а во всех «серьезных» учебных заведениях наоборот, в августе. Так что в случае провала в театральном, можно было успеть поступить в другой вуз, и не потерять целый год.

Симонова подала документы в несколько театральных училищ, но почти везде девушке отказали, не рассмотрев в ней таланта. И только в Щукинском приняли на актерский факультет в мастерскую Катина-Ярцева.

На первых курсах училища Евгении было очень непросто, у нее даже появились смутные сомнения в правильности того, что она делает. Девушка много раз пожалела о своем выборе, но благодаря педагогу не бросила это дело на половине пути. Если бы ей не повезло и вместо Катина-Ярцева был другой преподаватель, то возможно ее отчислили бы из училища за профнепригодность. Симонова была очень застенчива и долго не могла пересилить страх перед сценой, где нужно было время от времени участвовать в сценках или исполнять этюды. Но педагогу удалось рассмотреть в этой милой девушке искру таланта, и он сумел раскрыть ее способности в полной мере.

Театр

После окончания «Щуки» молодую актрису взяли на работу в театр им.Маяковского. Поначалу было нелегко, но у Жени оказался легкий характер, она свободно сходилась с людьми, в том числе и со старшими коллегами. Примером для себя она сделала актрису Светлану Немоляеву, училась у нее мастерству держаться на сцене. Подружилась Евгения и с И.Костолевским, в котором тоже обрела друга и наставника.

Евгения Симонова в театре

Прошло много лет, и актриса Евгения Симонова стала одной из ведущих актрис этого театра. Ее имя не сходило с афиш, она участвовала во всех постановках. За 40 с лишним лет сотрудничества с театром им.Маяковского в копилке актрисы свыше двадцати сыгранных спектаклей. Симонову приглашали и другие театры, и она с радостью соглашалась. Она очень любила работать с «Современником», руководителем которого была Галина Волчек. Актрису были рады видеть и в театре «Сфера», и в ЦДА им.Яблочкиной.

На сегодняшний день актриса задействована в трех постановках родного театра – «Русский роман», «Август: графство Осайдж», «На чемоданах».

В 1995-м Евгении Симоновой присвоили звание Народной артистки России. Ее много раз награждали театральными и кинопремиями. Симонова всегда восторгалась творчеством своей коллеги – Натальей Гундаревой, которую называла не иначе, как величайшей актрисой и благодарила судьбу за то, что стояла с ней на одной сцене.

Фильмы

Дебют в кинематографе состоялся еще на первом курсе театрального училища. Первая же картина стала первым успехом. Это был фильм «В бой идут одни старики», снятый Леонидом Быковым в 1973-м. Симонова сразу стала знаменитой. Следом за этим была еще одна картина, которая помогла закрепить успех – «Афоня», снятая Георгием Данелия. В этой картине Евгения сыграла медсестру Катю.

Благодаря этим картинам Евгению Симонову очень долго воспринимали как лирическую героиню. Это сказалось на популярности, девушка не могла спокойно пройти по улице, ее останавливали поклонники, просили автограф. Почтовый ящик всегда ломился от писем поклонников, все хотели пообщаться с полюбившейся актрисой.

Такое всеобщее внимание очень льстило молодой артистке, но ей очень хотелось вырваться за рамки сложившегося амплуа. Еще со студенческой скамьи Женя хотела преодолеть этот стереотип, и однажды предстала перед преподавателями в роли проститутки. Ей очень хотелось получиться убедительной на сцене, она старалась изобразить настоящую путану, с характерными жестами и словами, но терпение директора училища Б.Е.Захавы лопнуло и он приказал закрыть занавес.

Симоновой так и не довелось сыграть отрицательных персонажей, но тем не менее она сумела оставить большое творческое наследие в кино, а ее лирическими героинями восторгается не одно поколение зрителей.

В 1974-м Симоновой предложили роль в картине «Обыкновенное чудо», где она преобразилась в принцессу. Эта работа была одной из самых любимых, тем более что на площадке рядом с молодой актрисой был собран настоящий звездный букет актеров.

В фильмографии Евгении Симоновой почти шесть десятков картин и 4 телеспектакля. Свои самые успешные роли актриса сыграла еще в прошлом веке. У нее был достаточно большой перерыв в кинематографе – в это время она была полностью занята в театре.

В кино Симонова вернулась только в начале нового века. Первой работой после долгого отсутствия стала картина «Дети Арбата». Потом был еще один нашумевший фильм – «Многоточие».

Своими самыми любимыми работами актриса считает картины «Рассказ неизвестного человека» и «Двадцать дней из жизни Достоевского». Первая картина даже была отправлена на Венецианский кинофестиваль.

В 2015-м зрители могли увидеть еще одну интересную работу Евгении Симоновой – сериал «Взрослые дочери», снятый тем же А.Эшпаем. Кроме нее в картине снималась ее дочь Зоя Кайдановская и внук Алексей.

Последней работой Симоновой стал сериал «Осиное гнездо», снятый в 2017 году, в котором ей достался главный персонаж.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы складывалась не всегда просто, но она считает себя счастливым человеком. Их семья всегда была дружной. Она очень любила своих родителей, и сильно страдала после смерти мамы в 1991-м. Отца не стало через 11 лет, в 2002-м, но все эти годы он был надежной поддержкой и опорой своим детям. Симонова была дважды замужем, она счастливая мама и бабушка.

Ее брат Юрий Вяземский тоже стал известным человеком, писателем и телеведущим. У них общая фамилия – Симоновы, а Вяземский просто творческий псевдоним.

Евгения Симонова с мужем

Первой любовью Симоновой стал Юрий Васильев. Они были молоды, влюблены, возможно даже стали бы мужем и женой, если бы в жизни Евгении не появился Александр Кайдановский.

Их знакомство состоялось на съемках картины «Пропавшая экспедиция», где он был офицером Зиминым. Они поженились, и в 1976-м стали родителями дочери Зои. Девочка тоже стала актрисой и работает в том же театре, что и мама. Она вышла замуж за актера Алексея Захарова и подарила Симоновой двух внуков – в 2000-м Алексея, в 2010-м Варвару.

Второй раз Симонова вышла замуж за режиссера Андрея Эшпая. В этом браке в 1985-м родилась дочка Мария, тоже ставшая известной актрисой и пианисткой.

Избранная фильмография

  • 1973 – В бой идут одни «старики»
  • 1975 – Афоня
  • 1976 – Золотая речка
  • 1978 – Школьный вальс
  • 1980 – Рафферти
  • 1982 – Транзит
  • 1983 – Подросток
  • 1985 – Дети солнца
  • 1993 – Русский регтайм
  • 2004 – Дети Арбата
  • 2006 – Многоточие
  • 2015 – Метод

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Запав на карие глаза Принцессы, режиссер Эшпай со скандалом ушел к ней от Ларисы Удовиченко

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Вот уже почти полвека Евгения Симонова остается одной из самых загадочных актрис нашего кино. В 17 лет она дебютировала на экране в роли летчицы Маши Поповой в фильме «В бой идут одни «старики». А после выхода картин «Афоня» и «Обыкновенное чудо» каждый второй советский парень мечтал жениться именно на такой девушке, как ее Катя Снегирева или Принцесса. Эти образы преследуют народную артистку всю жизнь. Накануне 65-летия Евгении Павловны мы решили выяснить, какая она на самом деле – в обычной жизни, в любви, у себя дома.

– Это «клеймо» чистой невинной девушки – ходячей добродетели – принесло мне всесоюзную известность, – не скрывает Симонова. – Мои незатейливые «девочки» как-то проникали людям в душу. Но с другой стороны, это стало некой «рамкой», в которую я попала, и оттуда было очень трудно выбраться. У меня трагическая профессия, а жизнь – счастливая.

Ради Каина бросила Ромео

– Вообще у нас в роду все интересно, мы с сестрой Женей носим фамилию, которая к нам никакого отношения не имеет, – рассказывал «Экспресс газете» старший брат Евгении – Юрий Вяземский (по паспорту он тоже Симонов, но взял творческий псевдоним), профессор МГИМО, создатель и ведущий телевикторины «Умники и умницы». – Мы были бы Станкевичами, если бы не 1937 год. В 11 лет нашего отца усыновил блестящий скульптор Василий Симонов, когда деда, Станислава Станкевича, отправили в ссылку, а его жену – нашу бабушку – расстреляли.

Не случись всех этих ужасных событий, вы, друзья, сейчас читали бы об актрисе Евгении Станкевич, в которой, как она признавалась, течет не только русская, а еще польская, литовская и немецкая кровь.

В юности Женя собиралась по маминым стопам стать преподавателем английского и готовилась к поступлению на филологический факультет. Но тогда их с Юрой отец, который занимал руководящие посты в Институте высшей нервной деятельности, занялся изучением психологии творчества. И его пригласили прочитать цикл лекций на курсах повышения квалификации актеров и режиссеров в Школе-студии МХАТ. В результате театром увлеклась и Женя. После школы подала документы во все актерские вузы, но взяли ее только в Щукинское училище.

Симонова не страдает из-за своего возраста и не пытается искусственно сохранить юность, превратившись в перетянутую восковую мумию. Фото: Personastars.com

Уже на первом курсе маститый Леонид Быков снял ее в фильме «В бой идут одни «старики». Тогда же Симонова впервые по-настоящему влюбилась. С ней учились несколько ярких парней – Леонид Ярмольник, Альгис Арлаускас, Стас Жданько, а она выбрала Юрия Васильева – ныне популярного артиста и режиссера из Театра сатиры.

– Да, у нас с Женечкой случились взаимные, очень чистые, нежные и страстные чувства, – разоткровенничался с «Экспресс газетой» Васильев. – Волшебная пора! Мы были партнерами все четыре года обучения: делали этюды, ставили отрывки, а в дипломном спектакле сыграли «Историю одной любви» о 16-летних ребятах, уезжающих за романтикой на Север. Помню, как и сам возил Женю к себе на родину, в Новосибирск. Знакомил с родителями. Зима тогда выдалась очень холодная. Пришлось искать теплые вещи для любимой, чтобы она смогла осмотреть достопримечательности и побывать в Академгородке. Я тонул в ее взгляде. В училище нас прозвали Ромео и Джульеттой. Педагоги закрывали глаза на то, что мы пишем друг другу записочки прямо на лекциях.

По словам Васильева, он дико ревновал свою Джульетту. И, как оказалось, не зря! На очередных каникулах, летом 74-го, Симонова улетела сниматься в ленте «Пропавшая экспедиция» на Урал и там потеряла голову от партнера Александра Кайдановского, которого из-за безоглядной дерзости, нелюдимости и интереса к теме смерти многие называли Каином.

Вернувшись в Москву, Евгения сразу же объяснилась с Васильевым. Тот впал в ступор, а потом назло бывшей стал крутить романы едва ли не со всеми симпатичными студентками Щуки.

Съемки на сносях

По словам Никиты Михалкова, в свое время снявшего Кайдановского в советском истерне «Свой среди чужих…», на момент знакомства с Симоновой Александр устал от своих киноролей, ведь постановщики использовали лишь одну краску из его широкой палитры и предлагали образы разных поручиков.

– Сашу влекла кинорежиссура, – констатировал Михалков. – Он думал о поступлении на Высшие курсы… Но на съемках «Пропавшей экспедиции» познакомился с Евгенией Симоновой. Она относилась к профессии столь же ответственно, как и он, ненавидела приблизительность и расхлябанность. Взаимный интерес перерос в настоящую любовь, и в 1975 году они поженились. Следующие два года, чтобы не расставаться, старались сниматься вместе. На съемках «Как важно быть серьезным» Евгении пришлось нелегко – она была уже на последних месяцах беременности. 5 ноября 1976 года родилась их дочь Зоя. Примерно в это же время Кайдановский получил приглашение Андрея Тарковского сыграть главную роль в «Сталкере».

С Кайдановским на съемках «Пропавшей экспедиции». На площадке Александр не раз колотил 15-летнего актера Сережу Шевкуненко (в круге), который безответно влюбился в Евгению и мешал их отношениям

Зое было четыре, когда родители расстались. По воспоминаниям друга семьи – актера и режиссера Сергея Насибова, этому предшествовали нешуточные страсти. Ревнивая Симонова, когда после очередного скандала Кайдановский решил уйти из семьи, села на подоконник, свесила ноги и стала грозить с высокого этажа своему Саше, выбегающему из подъезда: «Если уйдешь – я спрыгну».

– Мне говорили, что я страдала: звонила отцу, ждала его на стульчике около лифта, а он не приходил, – вспоминала потом дочка пары Зоя, ставшая актрисой. – Бабушка с мамой очень переживали. Но у меня нет ощущения раны.

Незадолго до развода семье выделили двушку в самом центре Москвы, на Пушкинской (ныне – Большая Дмитровка). Но благородный Кайдановский, по словам его последней женщины – актрисы Инны Пиварс, оставил эти квадратные метры Евгении и Зое, а сам съехал в комнату в коммуналке, где и умер от третьего инфаркта в конце 1995 года в возрасте 49 лет.

Юная Женя с отцом Павлом Васильевичем, который из поездки в Японию привез ей кимоно. Фото из личного архива

Замужество в отместку

В окружении Симоновой говорят, что она очень тяжело переживала разрыв с Кайдановским. Впала в тяжелейшую депрессию – перестала спать и есть. Отец Жени, Павел Васильевич, который тогда уже получил звание академика по нейропсихологии, в течение недели заставлял дочку каждый день выпивать по три рюмки спиртовой настойки собственного приготовления. А после это они подолгу разговаривали. Женя подробно делилась с папой всем, что ее беспокоит. И уже через месяц справилась со своим пограничным состоянием. А потом встретила нового мужчину, за которого почти сразу – чтобы отомстить Александру – выскочила замуж.

Судьбоносное знакомство с актером Дмитрием Полонским случилось на съемках фильма «Карантин» в 1983 году. Сам он сейчас не захотел вспоминать о коротком браке с Евгенией, а вот нынешняя супруга Полонского – актриса Александра Равенских, которая работает с нашей героиней в одном Театре им. Маяковского, не стала ничего скрывать:

– Когда у Жени с Димой вспыхнул роман, она со мной советовалась: «Саш, не знаю, что и делать. То ли замуж за Димку выходить, он же так безумно красиво поет, то ли нет». И с моей легкой руки вышла. Но прожили они всего год и разбежались. Вскоре Симонова встретила кинорежиссера Андрея Эшпая, с которым живет уже больше 35 лет. И когда забеременела от него дочкой Машей и ушла в декрет, я вместо нее играла в спектакле «Молва». Ну а до меня вот таким долгим путем дошел мой Дима. Самый близкий и родной человек. В свои чуть за 60 он отлично выглядит, играет в футбол и большой теннис.

Андрей Эшпай с дочкой жены – актрисой Зоей Кайдановской (слева) и их общей наследницей – пианисткой Машей. В круге бывшая супруга режиссера – Удовиченко

«Живым его не выпущу»

С Эшпаем Симонову познакомил коллега по Театру им. Маяковского Игорь Костолевский.

– Они меня подвозили на машине, – вспоминала народная артистка. – Андрей был за рулем. Я сидела сзади, и он посматривал на меня в зеркало. Эти карие глаза. И когда я вышла, подумала: «Есть же счастливая женщина, у которой такой муж». А спустя время на съемках мы встретились и начали общаться. Но так сложилось, что только через два года смогли соединиться. А расписались, когда Марусе было два месяца.

Той «счастливой женщиной», женой Эшпая, на момент знакомства режиссера с Симоновой, была известная актриса Лариса Удовиченко. Андрей Андреевич боготворил Маньку Облигацию.

– Добрые люди мне рассказали, что у Эшпая с Ларисой произошла какая-то история, связанная с ревностью с его стороны, – делился с журналистами следующий муж Удовиченко – пианист и коммерсант Геннадий Болгарин (урожденный Фридман). – Что там было, я не знаю, но, вероятно, эта ревность была такого высокого накала, что в результате они разбежались. Я его понимаю: Лариса была безумно хороша, мимо нее не мог пройти ни один мужчина! Кстати, квартира, в которую я переехал жить, была квартирой Андрея Эшпая. Он как джентльмен после развода оставил ее бывшей жене.

Второй муж Евгении Павловны Дмитрий Полонский покорил ее своим вокалом. Кадр: Youtube.com

А свою новую супругу Евгению Павловну Эшпай после долгого перерыва вернул в кино. Она стала сниматься практически во всех его фильмах и сериалах: «Дети Арбата», «Событие», «Многоточие» и не могла нарадоваться, что вплоть до мелочей совпала со своим третьим супругом.

– Я его живым не выпущу, так ему и говорю, – улыбается актриса, которой, как недавно стало известно, в свое время диагностировали рак и удалили одно легкое.

А ее коллега по Театру им. Маяковского Юрий Соколов, который знаком с Симоновой чуть ли не 40 лет, считает, что Евгения Павловна зря пытается отдалиться от прилипшего образа Принцессы:

– Женя очень светлая, добрая и состояние души с ее героиней из «Обыкновенного чуда» до сих пор в ней. Она крестная мама моего и Ольги Прокофьевой сына Саши. Да, Евгения многое преодолела. Она, как трактор «Беларусь», но только в изящном и хрупком теле. Я был свидетелем, как ей бывало тяжело, в финансовом плане в том числе. Другая бы давно опустила руки, а Симонова на своих плечах все это несет. При этом великолепно выглядит, улыбается и повода спросить: «Какие у тебя проблемы», не дает. Часто вспоминаю, как мы всем театром были на гастролях в Киеве, во времена, когда еще Наташа Гундарева была жива. После спектакля все поехали на живописную реку на пикник. Мероприятие совпало с тем, что Жене дали премию Станиславского. Рома Мадянов в честь этого стал жарить шашлыки. А пока все мы, другие мужики, ринулись в реку, Евгения Павловна в сторонке тихонько плескалась. Увидев это, мы вылезли из воды, подошли к ней сзади, схватили и, как королеву, подняли на руки. Понесли на песчаную гору с криками: «Эйо! Эйо!» Наблюдая за этим, наш режиссер Юра Иоффе с грустью вздохнул: «Боже мой, как же в этом народе еще сильно язычество!»

Источник