Катя рябова биография личная жизнь

Катя рябова биография личная жизнь thumbnail

Биография

Екатерина Рябова – российская актриса театра и кино, служит в театре Сатиры на Васильевском. Получила известность после участия в сериалах «Операция кукловод», «Ленинград 46».

Детство и юность

Родилась будущая артистка в городе Кирсанове Тамбовской области 25 августа 1985 года. С детства увлекалась музыкой и после 9 класса отправилась в Санкт-Петербург поступать в музыкально-педагогическое училище, которое с успехом закончила в 2004 году.

Екатерина Рябова в детстве с мамой

В том же году девушка прошла по конкурсу в Академию театрального искусства города Санкт-Петербурга на курс к мастеру А.Р. Байрамкулову, долгое время работавшему в ленинградском ТЮЗе, а ныне режиссеру театра Сатиры на Васильевском. После завершения высшего образования в 2008 году Екатерина Рябова становится актрисой этого театра.

На столичной сцене Екатерина Рябова появлялась неоднократно. Наиболее успешными работами актрисы считаются ее роли в спектаклях «Ночь перед рождеством» Н.В. Гоголя, «Сайлемские колдуньи» А. Миллера, «Веселенькая пьеса о разводе» Э. Радзинского, «Идиот» Ф. Достоевского, «Гроза» А. Островского.

Фильмы

Дебют Рябовой в кинематографе состоялся спустя год после окончания вуза. Первой работой молодой актрисы стал эпизод из многосерийного детектива «Агент особого назначения». Через год девушка снялась в криминальной ленте «Тульский Токарев» с Алексеем Гуськовым и Андреем Смоляковым в главных ролях.

Читайте также7 российских звезд, которые слишком балуют своих детей

В 2012 году Екатерина Рябова сыграла роль судмедэксперта Викторию Лопатину в детективном сериале «Право на правду». В актерский состав киноленты вошли также Елена Ксенофонтова, Борис Хвошнянский, Марина Коняшкина, Артем Осипов. Через год на экраны вышла военная драма «Истребители» с Дмитрием Дюжевым и Екатериной Волковой в главных ролях, в которой Рябова сыграла роль сержанта Людмилы Пархоменко.

Тогда же актриса получает сразу две главных роли в сериалах «Операция кукловод» и «Средний род единственное лицо». В детективе Екатерина удостоилась роли лейтенанта ФСБ Юлии Харламовой, а в мелодраме сыграла учительницу французского языка Александру. В семейной мелодраме «Третья попытка» Екатерина вновь исполняет роль главного персонажа – медсестры Анастасии.

Актриса Екатерина Рябова

В детективной драме Игоря Копылова о послевоенном городе на Неве «Ленинград 46» с Сергеем Гармашом и Евгением Миллером Екатерине Рябовой достается эпизодическая роль медсестры Ирочки. После чего в творческой биографии Рябовой следует еще несколько второстепенных ролей в телесериалах: «Принц Сибири», «Такая работа», «Полицейский участок», «Морские дьяволы», «От первого до последнего слова».

В мелодраме «Цена измены» Екатерина вновь сыграла главную роль в партнерстве с Сергеем Мухиным. 14 мая 2017 года на канале «Россия-1» состоялась премьера сериала совместного российско-польского производства «Смягчающие обстоятельства», в котором Екатерина Рябова исполнила главную роль пианистки Юлии.

Личная жизнь

В конце 2000-х годов Екатерина Рябова познакомилась со своим будущим мужем – актером Дмитрием Пчелой, уроженцем Таллина. Знакомство произошло нестандартно.

Читайте также7 самых необычных историй знакомства звездных пар

Молодой человек случайно увидел в сети выпускной спектакль Театральной Академии Санкт-Петербурга, в котором играла Екатерина, и обратил внимание на девушку. Дмитрий решил разыскать ее во что бы то ни стало. ВКонтакте он нашел ее страницу и написал Екатерине.

Некоторое время молодые люди переписывались, потом стали встречаться. В 2014 году актриса окончательно переехала в Москву, а 30 сентября у молодых родилась дочка София.

Екатерина Рябова и Дмитрий Пчела

Сейчас дочь и муж занимают все время личной жизни Екатерины, родителям приходится самим воспитывать ребенка, так как бабушки ее живут далеко. Официальный брак артисты зарегистрировали в 2017 году.

Екатерина Рябова сейчас

Весной 2019-го на российском телевидении состоялась премьера фильма «Верь мне». В мелодраме актриса снялась вместе с мужем. Играть чужих поначалу людей с близким человеком, по словам Дмитрия Пчелы, сложно — «тело не умеет лгать». Что, впрочем, не помешало супругам появиться и в сериале «Мираж».

Фильмография

  • 2010 – «Тульский-Токарев»
  • 2012 – «Право на правду»
  • 2013 – «Третья попытка»
  • 2013 – «Средний род, единственное число»
  • 2013 – «Операция «Кукловод»
  • 2013 – «Истребители»
  • 2014 – «Такая работа»
  • 2014 – «Ленинград 46»
  • 2016 – «От первого до последнего слова»
  • 2016 – «Цена измены»
  • 2017 – «Смягчающие обстоятельства»
  • 2018 – «Верь мне»
  • 2019 – «Мираж»
  • 2019 – «Немедленное реагирование»
  • 2019 – «Исчезающие следы»

Источник

Екатерина Рябова

Екатерина Рябова

Екатерина Сергеевна Рябова. Родилась 25 августа 1985 года в Кирсанове Тамбовской области. Российская актриса театра и кино.

Екатерина Рябова родилась 25 августа 1985 года в Кирсанове Тамбовской области.

В 2004 году окончила музыкально-педагогический колледж в Санкт-Петербурге. Далее поступила в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства на специальность «актер драматического театра и кино», курс А.Р. Байрамкулова.

С 2008 года служила в Театре сатиры на Васильевском, среди ее работ: Оксана – «Ночь перед рождеством» Н.В. Гоголь, Таня – «Таня-Таня» О. Мухина, Бетти – «Сайлемские колдуньи» А. Миллер, Она – «Веселенькая пьеса о разводе» Э. Радзинский, Аглая – «Идиот» Ф. Достоевский. В 2016-м сыграла Катерину в спектакле «Гроза» А. Островского.

В 2014 году переехала к своему гражданскому мужу (актеру Дмитрию Пчеле) в Москву.

В кино дебютировала в 2009 году, снявшись в эпизоде сериала «Агент особого назначения». Далее были «Тульский-Токарев», «Катя. Продолжение», «Жуков».

Первой значимой работой актрисы стала роль судмедэксперта Вики Лопатиной в криминальном детективе «Право на правду».

А свою первую главную роль Екатерина Рябова сыграла в детективе режиссёра Карена Захарова «Операция “Кукловод”», ее героиня – лейтенант ФСБ Юлия Харламова.

Екатерина Рябова в сериале “Операция Кукловод”

Екатерина Рябова Операция Кукловод

Главные роли исполнила актриса в лентах «Средний род, единственное число» (учительница французского языка Александра), «Третья попытка» (Настя), «Цена измены» (Ольга), «Верь мне» (Инна).

Рост Екатерины Рябовой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Екатерины Рябовой:

Проживает в гражданском браке с актером Дмитрием Пчелой.

История их любви началась с того, что Дмитрий увидел запись дипломного спектакля выпускников театрального вуза, в которой обратил внимание на Катю. Он решил с ней познакомиться и нашел ее в соцсетях. Им мешало только расстояние: Катя жила в Санкт-Петербурге, а он – в Москве. Они долго переписывались, затем встретились и решили быть вместе. Екатерина переехала в Москву.

30 сентября 2014 года у пары родилась София, уже в 2 месяца она снялась с отцом в сериале «Все только начинается» (в финальной сцене картины она появляется в кадре как новорожденный сын главного героя).

Екатерина Рябова и гражданский муж Дмитрий Пчела

Екатерина Рябова и гражданский муж Дмитрий Пчела

Екатерина Рябова и гражданский муж Дмитрий Пчела 2

Фильмография Екатерины Рябовой:

2009 – Агент особого назначения
2009-2010 – Слово женщине – эпизод
2010 – Тульский-Токарев – Оля Гороват
2011 – Катя. Продолжение – Варя Ширяева, соседка Севы, официантка в ресторане
2011 – Жуков – первая работница
2012 – Право на правду – Вика Лопатина, судмедэксперт
2013 – Третья попытка – Настя
2013 – Тариф на прошлое – Катя
2013 – Средний род, единственное число – Александра, учительница французского языка
2013 – Операция “Кукловод” – Юля Харламова, лейтенант ФСБ
2013 – Кулинар-2 – Маргарита Журавлева, лейтенант-стажёр
2013 – Истребители – Людмила Пархоменко, сержант, оружейник
2014 – Тальянка – эпизод
2014 – Такая работа – Белова, прапорщик полиции
2014 – Принц Сибири – Жанна Лютикова, фельдшер
2014 – Ленинград 46 – Ирочка, медсестра
2015 – Полицейский участок – Катя Никитина
2015 – Морские дьяволы. Смерч -2 – Марина, сотрудница фирмы
2016 – От первого до последнего слова – Наташа Кравченко
2017 – Цена измены – Ольга
2017 – Торгсин – Нина Кольцова
2017 – Смягчающие обстоятельства – Юля
2017 – Брачные игры – Марина
2018 – Верь мне – Таня-Инна
2019 – Немедленное реагирование – Марина Порс
2019 – Мираж – Марина Высоцкая
2019 – Немедленное реагирование – Марина Порс
2020 – Исчезающие следы – Татьяна

последнее обновление информации: 08.04.2020

Источник

Родители актера родом из Брянской области. Отец работал в торговом флоте, и вскоре перевез молодую жену в Таллин, где семья и осела. В Таллинне появились на свет Дмитрий и его старший брат Сергей. Родители развелись, когда дети были еще маленькими, и в семью пришел отчим, военнослужащий, о котором актер говорит с большой теплотой.

В школьные годы Дмитрий ни о каком актерстве не задумывался, планировал пойти в медицинский. Но однажды увидел объявление объявление о проведении конкурса молодых драматургов, который проводил Таллинский русский драмтеатр, быстренько написал пьесу и отправил на конкурс.

В сериале “Лабиринты”

Его произведение не выиграло, но заведующая литчастью сообщила ему, что в Таллин приезжает Олег Табаков, чтобы набрать ребят на спецкурс в Школу-Студию МХАТ и предложила ему поучаствовать. Так он оказался студентом старейшего театрального ВУЗа Москвы. После окончания, отработав по контракту два года в Таллине в русском театре, вернулся в Москву. Ходил на многочисленные пробы и кастинги , но его нигде не утверждали.

В сериале “Черная кровь”

Тогда он решил получить режиссерское образование, закончил режиссерский факультет Щукинского училища, но прорыва в карьере все не было. Чтобы как-то выживать, создал театральную студию, где обучал ребят актерскому мастерству. На кастинги ходил скорее по инерции, уже не ожидая что из этого что-то получиться, как неожиданно ему позвонили, и сказали, что он утвержден на главную роль в сериал “Катина любовь”.

В сериале “Катина любовь”

Сериал прошел с невероятным успехом на Украине, затем в России, и после этого актерская карьера начала складываться. Сегодня в фильмографии актера более 40 ролей в различных проектах. Хоть большинство ролей – это то отрицательные, то положительные герои-любовники, тем не менее это, в основном, главные и большие роли, и актер доволен тем, как складывается его карьера.

В сериале “Верни мою любовь”

В отличие от его персонажей в мелодрамах, личная жизнь актера намного более стабильна. Еще на 4 курсе Школы-Студии он познакомился с будущей звездой сериалов Кариной Андоленко, которая только поступила на 1 курс. Они начали встречаться, роман затянулся на несколько лет. Когда Дмитрию пришлось уехать в Таллин, они жили на два города , постоянно приезжая друг к другу.

Карина Андоленко

Но когда Дмитрий перебрался в Москву, отношения постепенно сошли на нет , и они расстались. А вскоре после выхода на экраны “Катиной любви”, он встретил и свою Катю. Впервые увидел ее на видеозаписи студенческого спектакля, заочно влюбился и выяснил, как зовут девушку. Ей оказалась актриса из Питера Екатерина Рябова.

В сериале “Осколки”

Он нашел девушку в соцсетях, и так, сначала по переписке, начались их отношения. Опять началась жизнь на два города между Питером и Москвой. Вскоре Екатерина забеременела, родилась дочка Соня. Свадьбу сыграли, когда Соне исполнилось три года. Екатерина снимается в кино, служит в театре на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

С женой и дочерью

“…У нас кочевой образ жизни, и то, что оба постоянно в разъездах, не позволяет надоесть друг другу…”, – признается актер в своем интервью. Сегодня востребованный 35-летний актер продолжает много сниматься, в производстве находятся сразу несколько проектов с его участием, а свободное время посвящает любимой семье.

Источник

Екатерина Рябова – отечественная актриса, работает в Театре сатиры на Васильевском. А также жена Дмитрия Пчелы, героя сериала «Лабиринты», который не так давно показывали по каналу «Россия». Артистка стала известной после участия в таких телевизионных картинах, как «Операция кукловод», а также «Ленинград 46».

Ранние годы Рябовой

Будущая знаменитость появилась на свет в городе Кирсанове в августе 1985 года. С раннего возраста Екатерина увлекалась музыкой и после девятого класса отправилась в Питер поступать в музыкально-педагогическое училище, которое успешно окончила.

Катя рябова биография личная жизнь

В том же году она поступила в Академию театрального искусства. После получения высшего образования Екатерина становится актрисой. На московской сцене Рябова появлялась не раз. Лучшими работами Екатерины можно считать ее роли в спектаклях под названиями «Ночь перед рождеством», «Салемские колдуньи», «Веселенькая пьеса о разводе», «Идиот», «Гроза».

Фильмография российской актрисы

Дебют Екатерины Рябовой в кино состоялся через год после окончания университета. Первой работой артистки стал эпизод из многосерийной картины «Агент особого назначения». Спустя год она сыграла в криминальном фильме «Тульский Токарев».

Катя рябова биография личная жизнь

Восемь лет назад Рябова исполнила роль Виктории Лопатиной в телесериале под названием «Право на правду». Спустя год на телеэкраны вышла драма «Истребители», в которой российская артистка исполнила роль сержанта Пархоменко.

Катя рябова биография личная жизнь

Кроме этого она получает сразу две основные роли в телевизионных сериалах под названиями «Операция “Кукловод”», а также «Средний род, единственное лицо». В фильме Рябова исполнила роль лейтенанта Юлии Харламовой, а в мелодраме она сыграла преподавателя французского языка Александру. В семейной кинокартине под названием «Третья попытка» российская актриса снова исполняет главную роль – медсестры Анастасии.

Катя рябова биография личная жизнь

В фильме Игоря Копылова «Ленинград 46» Екатерине Рябовой достается небольшая роль медсестры Ирины. После чего в карьере российской актрисы следует еще несколько второстепенных ролей в сериалах, таких как «Принц Сибири», а также «Морские дьяволы» и «От первого до последнего слова», «Такая работа».

В кинокартине «Цена измены» Рябова снова исполнила центральную роль в партнерстве с Сергеем Мухиным. Весной, три года назад, на канале «Россия» состоялась премьера телесериала «Смягчающие обстоятельства», в котором Рябова исполнила центральную роль пианистки.

Катя рябова биография личная жизнь

Встреча с Дмитрием Пчелой

В конце нулевых Екатерина познакомилась со своим будущим супругом – артистом Дмитрием Пчелой, уроженцем Таллина. Встреча произошла нестандартно.

Катя рябова биография личная жизнь

Дмитрий случайно увидел в Интернете выпускной спектакль, в котором играла его будущая супруга, и обратил внимание на нее. Известный артист Пчела решил разыскать Екатерину во что бы то ни стало. В социальной сети Дмитрий нашел ее аккаунт и написал Рябовой.

Какое-то время они переписывались, в дальнейшем стали встречаться. Шесть лет назад Екатерина окончательно переехала в столицу, а потом у влюбленных родилась дочь София. Дмитрий Пчела часто публикует на своей странице в социальной сети фото дочери и любимой жены.

Катя рябова биография личная жизнь

Дочь и муж

В настоящее время дочка и супруг занимают почти все свободное время Екатерины Рябовой. Маме и папе приходится самостоятельно воспитывать наследницу, поскольку бабушки проживают далеко.

Катя рябова биография личная жизнь

Весной позапрошлого года на отечественном телевидении состоялась кинопремьера фильма под названием «Верь мне». В картине российская артистка снялась вместе со своим супругом.

Катя рябова биография личная жизнь

Играть чужих изначально людей с родным человеком, по признанию Дмитрия Пчелы, трудно: «Тело не умеет лгать». Это, впрочем, не помешало мужу и жене появиться и в телевизионном сериале «Мираж».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Детство и юность

Родилась будущая артистка в городе Кирсанове Тамбовской области 25 августа 1985 года. С детства увлекалась музыкой и после 9 класса отправилась в Санкт-Петербург поступать в музыкально-педагогическое училище, которое с успехом закончила в 2004 году.

View this post on Instagram

A post shared by Екатерина Рябова (@katya_ryabova85) on Jul 18, 2019 at 12:24pm PDT

Екатерина Рябова в детстве с мамой
В том же году девушка прошла по конкурсу в Академию театрального искусства города Санкт-Петербурга на курс к мастеру А.Р. Байрамкулову, долгое время работавшему в ленинградском ТЮЗе, а ныне режиссеру театра Сатиры на Васильевском. После завершения высшего образования в 2008 году Екатерина Рябова становится актрисой этого театра.

На столичной сцене Екатерина Рябова появлялась неоднократно. Наиболее успешными работами актрисы считаются ее роли в спектаклях «Ночь перед рождеством» Н.В. Гоголя, «Сайлемские колдуньи» А. Миллера, «Веселенькая пьеса о разводе» Э. Радзинского, «Идиот» Ф. Достоевского, «Гроза» А. Островского.

Личная жизнь актрисы Екатерины Рябовой

В личной жизни актрисы все сложилось удачно. У девушки есть вторая половинка – Дмитрий Пчела, который также является актером. Их история знакомства очень интересная и романтичная. Будущий молодой человек Екатерины увидел ее выступление в Интернете. Девушка очень сильно понравилась Дмитрию, и он непременно решил найти ее. И все получилось, молодые люди начали переписку в социальной сети, а после этого состоялись и личные встречи. Катя и Дмитрий поняли, что созданы друг для друга. Недавно у пары родилась прекрасная доченька София. Актриса Екатерина Рябова старается все свое время посвящать семье.

Фильмография

  • 2010 — «Тульский-Токарев»
  • 2012 — «Право на правду»
  • 2013 — «Третья попытка»
  • 2013 — «Средний род, единственное число»
  • 2013 — «Операция «Кукловод»
  • 2013 — «Истребители»
  • 2014 — «Такая работа»
  • 2014 — «Ленинград 46»
  • 2016 — «От первого до последнего слова»
  • 2016 — «Цена измены»
  • 2017 — «Смягчающие обстоятельства»
  • 2018 — «Верь мне»
  • 2019 — «Мираж»
  • 2019 — «Немедленное реагирование»
  • 2019 — «Исчезающие следы»

Екатерина Рябова: «Современный театр выводит зрителя из зоны комфорта»

Театральный критик, эксперт российской национальной премии «Золотая маска» этого сезона — о том, как и зачем нужно смотреть современный театр.

В багаже Екатерины Рябовой — диссертация по современным постановкам Шекспира, преподавание в ГИТИСе, сотрудничество с глянцевыми журналами «Афиша» (Москва) и GQ, работа переводчиком в Большом театре, а ещё множество путешествий — театральных и не только. Сегодня Екатерина живёт в Кирове и ведёт образовательные проекты в Театре на Спасской — это педагогическая лаборатория и встречи «Лекции на лестнице». Также она выступила модератором обсуждения перформанса Midea, показанного в конце февраля.

Екатерина, перформанс Midea прозвучал громко и, конечно, по-разному был воспринят и самой аудиторией, и актёрами театра. Чего хотели достичь его создатели?

– Цель перформанса всегда — встряхнуть аудиторию и привлечь внимание к какой- то теме, актуальной для общества и для художника. Он может иметь дело как с предельно конкретными, социальными вещами и отношениями, так и с умозрительными категориями, главная из которых — время. Для перформанса очень важно совместное проживание времени исполнителем и зрителем, совместное погружение в это время. Зачем понадобилось обсуждение?

– Во-первых, в современном искусстве очень важную роль играет комментарий — он почти так же важен, как само произведение. Это хорошо видно, например, на выставке современного голландского художника и режиссера Яна Фабра в Эрмитаже: в каждом зале, где рядом с классическими полотнами располагаются его объекты, висят таблички с комментарием — мы практически читаем книгу, по листочку собирая смысл. В нашем случае обсуждение помогло собрать разрозненные эмоциональные впечатления публики в нечто единое. В современном театре традиционное соотношение «сцена-зрительный зал» меняется, и восприятие зрителя само становится частью спектакля. Театр не даёт нам готовых ответов, но предлагает участвовать в процессе.

Почему у зала возникли явные сложности в восприятии этого формата?

– Я бы хотела сказать, что это ультрасовременный формат, и потому… но вообще- то история перформанса насчитывает уже больше ста лет. Родоночальниками его считаются футуристы и сюрреалисты, в 1960-е годы он активно развивался в Америке в рамках «Живого театра», в работах Алана Капроу, Марины Абрамович. Русская публика в силу исторических причин была в массе своей отгорожена от прохождения всех этих стадий развития искусства, и вот примерно в конце 1980-х мы вышли в дивный новый мир. Мы до сих пор живём категориями XX века — и это на самом деле неплохо, но это значит, что для нас ещё постмодернизм является новостью, а авангард заканчивается Матиссом и Малевичем. Наш зритель представляет себе театр классическим — как здание с колоннами и мягкими креслами, он хочет сидеть в темноте, за «четвертой стеной». Но постдраматический театр выводит зрителей из зоны комфорта, разбивая условность. Из зрительного зала сложилось впечатление, что далеко не всех артистов этот формат вдохновил…

– Это понятно. Артисты вышли из прекрасной школы русского психологического театра, им нужна роль, текст, чтобы создавать образ — их этому учили, они это умеют. Им, как и зрителю, трудно принять другую систему существования. В постдраматическом театре актёр становится знаком, здесь важно его физическое присутствие, нахождение в потоке — а всё остальное не важно. Их это оскорбляет?

– Не думаю. Но они действительно не понимают, как в этом сосуществовать. Хотя практика показывает, что у многих артистов «классической школы» с приходом нового театра открывается второе дыхание. Например, в Москве актриса Алла Демидова сотрудничает сейчас с режиссёром Кириллом Серебренниковым, и это даёт удивительный художественный результат. Вообще, современный театр — это часто театр поиска, который существует маргинально, маленькими группами единомышленников. Но при этом очень важно, чтобы стационарный театр, театр как институция, к этому процессу подключался — это дает энергообмен и обновление.

Екатерина, у Вас за плечами ГИТИС, работа в Большом Театре, вы историк театра, театральный критик, искусствовед. Где в Кирове может работать искусствовед?

– Искусствовед в Кирове может работать в Москве (улыбается

). Сейчас я работаю в экспертном совете фестиваля «Золотая маска», это уникальная возможность общаться с коллегами, ездить и смотреть спектакли в разных городах России. В Кирове у меня дом, родители, друзья. Я училась в Москве и жила там десять лет, но когда появились дети, мы переехали обратно. Конечно, там много возможностей — работы, событий, встреч; но с появлением детей важными становятся другие вещи.
Скучаете по Москве? По постоянному проживанию?
– Не успеваю — всё время оказываюсь там по работе. Вообще, когда ты приезжаешь в мегаполис как гость, ты не зависишь от его проблем, но при этом успеваешь ходить на выставки, видеться с друзьями. В нашем городе вообще сильна магия Москвы и Петербурга, в том смысле, что если нет работы – уезжай туда, хочешь ходить в театры – уезжай туда. И многие стараются уехать. Конечно, с одной стороны, это большой плюс, потому что важно, чтобы люди как можно больше видели. Но я вот недавно оказалась в Сибири и просто физически почувствовала: из Омска и Новосибирска совсем не тянет в Москву. Там, как в перформансе, всё происходит «здесь и сейчас». Стать театральным критиком было Вашей мечтой?

– Театр – это неожиданный поворот. Я всю жизнь собиралась стать филологом, всерьёз занималась языкознанием и три года подряд ездила поступать на филфак в МГУ. Не поступила, училась два года в нашем Пединституте на филфаке, сдавала летнюю сессию и ехала ещё на пять экзаменов в МГУ, где стабильно недобирала 1 балл. Рыдала и снова ехала. В последний год моих мучений один знакомый сказал мне: «Хватит мучиться, иди в ГИТИС, там набирает Бартошевич (театровед, театральный критик, профессор, ведущий российский шекспировед, завкафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе – прим.редакции

). Я прочла 2 книжки и пошла на экзамены, и меня взяли. От неожиданности наверное. Там же я писала диссертацию на тему современных постановок трагедий Шекспира.

В вашей жизни был ГИТИС. Насколько обучение в нём отличается от наших ВУЗов?

– Сильно отличается. Лекции начинаются в 11 часов, потому что каждый вечер с 19 до 22 ты находишься в театре, это твоя профессия. На театроведческом факультете читаются лекции по истории русского и зарубежного театра, театроведению, английскому, литературе, истории и т.д. Нам повезло с преподавателями. Нам читали звёзды — историк Дмитрий Харитонович, литературовед и критик Андрей Немзер, ну и конечно, театральные дисциплины — профессора Алексей Бартошевич, Видас Силюнас, Наталья Пивоварова. Преподавание в ГИТИСе – это яркий пример соединения текстов в контексте культурного развития, когда ты понимаешь, что и как вообще живёт в литературе, сознании, обществе. Главные театральные дисциплины строились в виде лекций и обсуждений спектаклей, мы смотрели и писали рецензии. Хотелось ли когда-нибудь участвовать в постановках?

– Нет. Существует такой миф, что в театроведы идут те, кто не поступил на актёрское. Ни одного такого я не знаю. Интересно писать о театре, когда ты в этом понимаешь. Театр – это как книга, которую нужно прочитать. В бытовом представлении критик – это тот, кто написал рецензию, обругал и пошёл. На самом деле критик – на стороне театра, на стороне режиссера, он понимает замысел, что и как хотели сказать, что получилось и что не получилось, и почему. Вы писали для известного театрального журнала «Афиша». Расскажите об этом опыте.

– Работа в «Афише» предполагала просмотр текущих премьер и анализ реального состояния театра. На самом деле это очень интересно, к тому же писали мы для подготовленного читателя. Но уже тогда было ясно, что театральная рецензия как письменный жанр уходит. Практически все газеты постепенно сократили раздел «Культура». Зато сегодня критики переходят от текстов к действиям — становятся медиаторами в театральном процессе, «знакомят» театры с режиссёрами, участвуют в режиссёрских лабораториях, напрямую работают с публикой, делают фестивали. Это большая ответственность — решать участь спектаклей для премии «Золотая маска»?

– Это большая головная боль! Потому что все никогда не будут довольны списком номинантов, и потому что в театре переплетено всегда много судеб и самолюбий, а вам надо выбирать. Но цель премии — это всё же не «раздать слонов», а отразить реальное состояние театра и поддержать его развитие.

Поговорим о работе в Большом Театре. Что интересного, что сложного было в этом опыте?

– Я пошла туда работать, потому что мне было интересно посмотреть на открытие исторической сцены и поучаствовать в театральной жизни изнутри. Конечно, никаких иллюзий я не питала и «Театральный роман» Булгакова вспоминала не раз. Я работала координатором молодёжной оперной программы, переводила и обеспечивала коммуникации между артистами. Самой интересной была работа на репетициях — мне посчастливилось работать с режиссёром Дмитрием Черняковым на постановках «Онегин» и «Войцек», и на выпуске оперы «Руслан и Людмила». Современная интеллигенция – это кто?

– Я бы не употребляла сегодня это слово. Оно осталось в XX веке. Не очень давно появился термин «креаклы», так называют представителей креативного класса. Это большая армия околотворческих профессий: дизайнеров, журналистов и т.п. Интеллигенты же остались в прошлом. Это другое поколение, уходящая натура. Кто сегодня ходит в театр?

– Школьники. Остальной зритель ходит в театр все реже. Мы все сейчас живем в виртуальном мире, нам проще смотреть кино, а не театр, который очень сильно не успевает за реальностью, и всё, что он предлагает, кажется архаичным в сравнении с тем, что предлагают новые медиа. Сегодня многие современные образованные молодые люди могут смотреть интересные вещи, не заходя в наши театры. И это очень обидно, потому что мы все знаем, что театр – это магия живого действа. Возможно, это толчок для того, чтобы театру меняться.

Каким бывает успешный спектакль?

– Существуют разные параметры успеха: коммерческий, фестивальный, форматный, спектакль, любимый в самом театре. И когда все эти категории совпадают – это здорово. В этом заключается большое актёрское и режиссёрское мастерство, когда ты не просто берёшь модный концепт, а запускаешь жизнь внутри: отражаешь актуальные проблемы, разочарования, печаль, отчаяние, надежду. Нужны ли театру маркетологи?

– Это было бы здорово! Конечно, это вопрос денег, которых у театра немного. В Москве и за рубежом театры сотрудничают с маркетологами, но у нас такой возможности нет. Никто не проводит исследования среди аудитории и не выясняет, чего она хочет. Иногда это стоит делать. Сейчас мы работаем с социологами из ВятГГУ, они делают дипломную работу по исследованию зрительской театральной аудитории. Я за то, чтобы сделать эту маркетинговую вещь — это не обязывает театр строго «затачиваться» исключительно под коммерческий успех, но поможет сориентироваться в реальности.

Фото: Свойкировский.рф

Источник