Нина ольхина биография личная жизнь дети
Устоять перед соблазном съемочной площадки дано не каждой актрисе, которая обладает не только талантом, но и безупречной внешностью.
Нина Ольхина была одной из немногих, кто отказался от карьеры в кино ради театра. Она выходила на сцену даже тогда, когда здоровье этого не позволяло. И была уверена, что своей игрой делает этот мир чуточку лучше.
Путь на сцену
Родилась Нина Ольхина 10 октября 1925 года в Ленинграде. Девочка мечтала о том, что станет врачом, однако однажды вместе с подругой оказалась в театре имени Горького, который набирал учеников в студию.
Будущие актеры получали дополнительные продовольственные карточки, и это стало решающим моментом для 17-летней Нины, которая к тому времени потеряла всех близких.
Но девушку ждало еще одно удивительное открытие: оказалось, что она обладает не только привлекательной внешностью, но и актерскими способностями.
Шефство над юной актрисой, которую приняли во вспомогательный состав театра, взяли старейшие мастера сцены. Они, по воспоминаниям самой Ольхиной, не только обучали ее азам профессии, но и втайне подкармливали.
Одна их старших коллег в 1944 году, когда актриса дебютировала в «Бесприданнице», принесла в гримерку Ольхиной бутерброд с яйцом, что по тем временам было непозволительной роскошью.
Образ Ларисы в «Бесприданнице» фактически определил амплуа начинающей актрисы, которой с тех пор стали давать драматические роли. Однако девушка мечтала о легких и светлых образах, ее пугала та глубина, которой обладали персонажи.
Тем не менее, она пыталась постигать их внутренний мир и настолько в этом преуспела, что с приходом в театр режиссера Товстоногова смогла легко совмещать в своих героинях кокетливость и остроту ума.
У Ольхиной не было той творческой ломки, которую пережили ее коллеги, пытаясь подстроиться под манеру работы нового режиссера. Нина, как утверждал сам Товстоногов, оказалась удивительно пластичной.
Она создала настолько яркий образ Настасьи Филипповны в «Идиоте», что спектакль стал настоящее сенсацией и держался в репертуаре несколько десятилетий.
Примечательно, что в новой редакции постановки Ольхина играла генеральшу, однако делала это настолько вдохновенно, что ее героиня из второстепенного персонажа превратилась в один из главных.
Кадр из фильма «Искатели», 1956 г.
«Бедная Лиза», «Эзоп», «Горе от ума», «Обрыв», «Три сестры», «Дачники», «Волки и овцы» – Нина Ольхина сыграла на сцене Большого драматического театра более сотни ролей.
А вот с кинематографом ее отношения складывались непросто. Обладая привлекательной внешностью, Ольхина была настоящей мечтой многих режиссеров, которые хотели заполучить ее на съемочную площадку.
Однако опыт работы над фильмами принес актрисе разочарование. Она снялась в десятке картин, среди которых – «Враги», «Его время придет», «Врача вызывали?», «Кража», однако морального удовлетворения от работы не получила.
Гораздо охотнее она принимала предложения о съемках в телеспектаклях, где могла раскрыть свой яркий талант драматической актрисы.
Личная жизнь и последние годы
За Ольхиной, которая в 60-х годах была настоящей примой БДТ, ухаживали различные мужчины. Среди поклонников были не только деятели искусства и военные, но и высокопоставленные чиновники.
Однако актриса игнорировала их интерес, демонстрируя обручальное кольцо на пальце. Поначалу она носила его просто так, чтобы отбиваться от навязчивых ухажеров.
Но вскоре действительно вышла замуж за Виктора Фейгельса. Супруг не имел никакого отношения к театру, он занимался наукой в одном из ленинградских НИИ.
Однако пара более 20 лет прожила в счастливом браке, хотя детей у супругов не было.
Каждый из них оказался человеком настолько увлеченным и влюбленным в свою профессию, что, как шутили друзья семьи, Нине и Виктору просто некогда было выяснять отношения. Однако их дом всегда был открыт для гостей и отличался хлебосольством.
Нина Алексеевна прожила долгую жизнь, талантливой актрисы не стало 20 августа 2013 года.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ольхин.
Ни́на Алексе́евна Ольхина́ (10 октября 1925, Ленинград – 20 августа 2013, Санкт-Петербург) – советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1954). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Биография[править | править код]
Нина Ольхина родилась в Ленинграде, пережила блокаду и в 1944 году поступила в студию при Большом драматическом театре им. Горького, только что вернувшемся в город из эвакуации; актёрское мастерство преподавала О. Г. Казико[2].
В 1947 году Нина Ольхина окончила студию и была принята в труппу театра, в котором проработала всю жизнь, исполняя роли как классического, так и современного репертуара. Ещё в студенческие годы Ольхина была актрисой вспомогательного состава, выходила на сцену БДТ в массовках; первой настоящей ролью стала Лариса в «Бесприданнице» А. Н. Островского[2].
В первые годы в Большом драматическом Нина Ольхина выступала преимущественно в амплуа инженю; дарование актрисы по-новому раскрылось с приходом в театр в 1956 году Георгия Товстоногова, однако прекрасные внешние данные и красивый звучный голос на протяжении двух десятилетий определяли репертуар Ольхиной, – она играла красавиц: Клею в «Эзопе» и Настасью Филипповну в первой редакции легендарного товстоноговского «Идиота», Лидию Богаевскую в «Варварах» М. Горького и Машу в «Океане» А. П. Штейна, после ухода из театра Татьяны Дорониной в 1966 году – Машу в чеховских «Трёх сёстрах», а позже Агнию Шабину в «Традиционном сборе» В. С. Розова. Лишь со второй половины 1960-х годов в репертуаре актрисы стали появляться и характерные роли: так, во второй редакции «Идиота» Нина Ольхина уже играла генеральшу Епанчину. Похоронена на Богословском кладбище.
Творчество[править | править код]
Театральные работы[править | править код]
- 1946 – «Под каштанами Праги» К. М. Симонов; постановка Л. С. Рудника – Божена
- 1948 – «Бесприданница» А. Н. Островского; режиссёр И. Ю. Шлепянов – Лариса Дмитриевна Огудалова
- 1948 – «Враги» А. М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская – Надя
- 1949 – «Девушка с кувшином» Лопе де Вега; режиссёр А. В. Соколов – Донья Мария
- 1949 – «Егор Булычов и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская – Шурка Булычова
- 1950 – «Флаг адмирала» А. П. Штейн; постановка А. В. Соколова – леди Гамильтон
- 1950 – «Разлом» Б. А. Лавренёва; режиссёры А. В. Соколов и И. С. Зонне – Ксения Евгеньевна Берсенёва
- 1952 – «Достигаев и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская – Елизавета
- 1952 – «Яблоневая ветка» B. А. Добровольского и Я. В. Смоляка; постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна – Нина Воронцова
- 1952 – «Рюи Блаз» В. Гюго; постановка И. С. Ефремова – Мария Нейбургская
- 1955 – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; режиссёр К. П. Хохлов – Инкен Петерс
- 1956 – «Ученик дьявола» Б. Шоу; режиссёр М. В. Сулимов – Джудит
- 1956 – «Обрыв» А. И. Гончарова; режиссёр Н. С. Рашевская – Вера Васильевна
- 1956 – «Безымянная звезда» М. Себастьяна; режиссёр Г. А. Товстоногов – Мона
- 1957 – «Эзоп» Г. Фигейредо; режиссёр Г. А. Товстоногов – Клея
- 1957 – «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов – Настасья Филипповна Барашкова
- 1959 – «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов – Лидия Павловна
- 1959 – «Машенька» А. Н. Афиногенова; режиссёр И. П. Владимиров – Нина Александровна
- 1961 – «Океан» А. П. Штейна; режиссёр Г. А. Товстоногов – Маша
- 1962 – «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов – Наталья Дмитриевна Горич
- 1966 – «Три сестры» А. П. Чехова, режиссёр Г. А. Товстоногов – Маша (ввод)
- 1966 – «Идиот» (вторая редакция); режиссёр Г. А. Товстоногов – Лизавета Прокофьевна Епанчина
- 1966 – «…Правду! Ничего, кроме правды!!» Д. Н. Аля; режиссёр Г. А. Товстоногов – Бесси Битти
- 1967 – «Традиционный сбор» В. С. Розова; режиссёр Г. А. Товстоногов – Агния Шабина
- 1967 – «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; режиссёр Ю. Е. Аксёнов – Елена Сергеевна
- 1973 – «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина; режиссёр М. Г. Розовский – мать Лизы
- 1976 – «Фантазии Фарятьева» А. Н. Соколовой; режиссёр С. Ю. Юрский – Мать
- 1976 – «Дачники» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов – врач Марья Львовна
- «Волки и овцы» А. Н. Островского; режиссёр Г. А. Товстоногов – Меропия Давыдовна Мурзавецкая
- 1984 – «Киноповесть с одним антрактом» режиссёр Г. А. Товстоногов – мать Ирины
- 1989 – «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта – жена Илла
Работы на телевидении[править | править код]
- 1964 – «Чайка» А. П. Чехова; режиссёр А. А. Белинский (телеспектакль) – Ирина Николаевна Аркадина
- 1964 – «Римские рассказы» по новеллам А. Моравиа; режиссёр Л. И. Цуцульковский
- 1967 – «Чудаки» М. Горького (телеспектакль) – Ольга
Фильмография[править | править код]
- 1956 – Искатели – Лиза, жена Потапова
- 1974 – Врача вызывали? – жена больного
- 1981 – Кража – миссис Старкуэтер
Награды[править | править код]
- Сталинская премия третьей степени (1951) – за исполнение роли Ксении Евгеньевны Берсеневой в спектакле «Разлом» Б. А. Лавренёва
- орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
- заслуженная артистка РСФСР (1954)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Нина Ольхина (англ.) на сайте Internet Movie Database
- В. В. Емельянов. Незаметная утрата // 23.08.2013
Источник
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ольхин.
Ни́на Алексе́евна Ольхина́ (10 октября 1925, Ленинград – 20 августа 2013, Санкт-Петербург) – советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1954). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Биография
Нина Ольхина родилась в Ленинграде, пережила блокаду и в 1944 году поступила в студию при Большом драматическом театре им. Горького, только что вернувшемся в город из эвакуации; актёрское мастерство преподавала О. Г. Казико[2].
В 1947 году Нина Ольхина окончила студию и была принята в труппу театра, в котором проработала всю жизнь, исполняя роли как классического, так и современного репертуара. Ещё в студенческие годы Ольхина была актрисой вспомогательного состава, выходила на сцену БДТ в массовках; первой настоящей ролью стала Лариса в «Бесприданнице» А. Н. Островского[2].
В первые годы в Большом драматическом Нина Ольхина выступала преимущественно в амплуа инженю; дарование актрисы по-новому раскрылось с приходом в театр в 1956 году Георгия Товстоногова, однако прекрасные внешние данные и красивый звучный голос на протяжении двух десятилетий определяли репертуар Ольхиной, – она играла красавиц: Клею в «Эзопе» и Настасью Филипповну в первой редакции легендарного товстоноговского «Идиота», Лидию Богаевскую в «Варварах» М. Горького и Машу в «Океане» А. П. Штейна, после ухода из театра Татьяны Дорониной в 1966 году – Машу в чеховских «Трёх сёстрах», а позже Агнию Шабину в «Традиционном сборе» В. С. Розова. Лишь со второй половины 1960-х годов в репертуаре актрисы стали появляться и характерные роли: так, во второй редакции «Идиота» Нина Ольхина уже играла генеральшу Епанчину. Похоронена на Богословском кладбище.
Творчество
Театральные работы
- 1946 – «Под каштанами Праги» К. М. Симонов; постановка Л. С. Рудника – Божена
- 1948 – «Бесприданница» А. Н. Островского; режиссёр И. Ю. Шлепянов – Лариса Дмитриевна Огудалова
- 1948 – «Враги» А. М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская – Надя
- 1949 – «Девушка с кувшином» Лопе де Вега; режиссёр А. В. Соколов – Донья Мария
- 1949 – «Егор Булычов и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская – Шурка Булычова
- 1950 – «Флаг адмирала» А. П. Штейн; постановка А. В. Соколова – леди Гамильтон
- 1950 – «Разлом» Б. А. Лавренёва; режиссёры А. В. Соколов и И. С. Зонне – Ксения Евгеньевна Берсенёва
- 1952 – «Достигаев и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская – Елизавета
- 1952 – «Яблоневая ветка» B. А. Добровольского и Я. В. Смоляка; постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна – Нина Воронцова
- 1952 – «Рюи Блаз» В. Гюго; постановка И. С. Ефремова – Мария Нейбургская
- 1955 – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; режиссёр К. П. Хохлов – Инкен Петерс
- 1956 – «Ученик дьявола» Б. Шоу; режиссёр М. В. Сулимов – Джудит
- 1956 – «Обрыв» А. И. Гончарова; режиссёр Н. С. Рашевская – Вера Васильевна
- 1956 – «Безымянная звезда» М. Себастьяна; режиссёр Г. А. Товстоногов – Мона
- 1957 – «Эзоп» Г. Фигейредо; режиссёр Г. А. Товстоногов – Клея
- 1957 – «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов – Настасья Филипповна Барашкова
- 1959 – «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов – Лидия Павловна
- 1959 – «Машенька» А. Н. Афиногенова; режиссёр И. П. Владимиров – Нина Александровна
- 1961 – «Океан» А. П. Штейна; режиссёр Г. А. Товстоногов – Маша
- 1962 – «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов – Наталья Дмитриевна Горич
- 1966 – «Три сестры» А. П. Чехова, режиссёр Г. А. Товстоногов – Маша (ввод)
- 1966 – «Идиот» (вторая редакция); режиссёр Г. А. Товстоногов – Лизавета Прокофьевна Епанчина
- 1966 – «…Правду! Ничего, кроме правды!!» Д. Н. Аля; режиссёр Г. А. Товстоногов – Бесси Битти
- 1967 – «Традиционный сбор» В. С. Розова; режиссёр Г. А. Товстоногов – Агния Шабина
- 1967 – «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; режиссёр Ю. Е. Аксёнов – Елена Сергеевна
- 1973 – «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина; режиссёр М. Г. Розовский – мать Лизы
- 1976 – «Фантазии Фарятьева» А. Н. Соколовой; режиссёр С. Ю. Юрский – Мать
- 1976 – «Дачники» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов – врач Марья Львовна
- «Волки и овцы» А. Н. Островского; режиссёр Г. А. Товстоногов – Меропия Давыдовна Мурзавецкая
- 1984 – «Киноповесть с одним антрактом» режиссёр Г. А. Товстоногов – мать Ирины
- 1989 – «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта – жена Илла
Работы на телевидении
- 1964 – «Чайка» А. П. Чехова; режиссёр А. А. Белинский (телеспектакль) – Ирина Николаевна Аркадина
- 1964 – «Римские рассказы» по новеллам А. Моравиа; режиссёр Л. И. Цуцульковский
- 1967 – «Чудаки» М. Горького (телеспектакль) – Ольга
Фильмография
- 1956 – Искатели – Лиза, жена Потапова
- 1974 – Врача вызывали? – жена больного
- 1981 – Кража – миссис Старкуэтер
Награды
- Сталинская премия третьей степени (1951) – за исполнение роли Ксении Евгеньевны Берсеневой в спектакле «Разлом» Б. А. Лавренёва
- орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
- заслуженная артистка РСФСР (1954)
Примечания
Ссылки
- Нина Ольхина (англ.) на сайте Internet Movie Database
- В. В. Емельянов. Незаметная утрата // 23.08.2013
Эта страница в последний раз была отредактирована 20 января 2021 в 11:16.
Источник
Ольхина Нина Алексеевна родилась 10 октября 1925 в Ленинграде. Пережила блокаду города от первого до с последнего дня. В 1943 году Ольхина поступила в студию Большого Драматического театра, им. Горького, только что вернувшегося в город из эвакуации, где актерское мастерство преподавала О. Г. Казико. В 1947 году по окончании студии, Нина Алексеевна была приняла в труппу БДТ и прослужила в театре ровно 60 лет. За эти годы Ольхина сыграла целый ряд выдающихся ролей.
За роль Ларисы в «Бесприданиице» А.Н.Островского , премьера которой состоялась в 1948 году, Ольхина была удостоена Сталинской премии.
Публика очень полюбила ее Донью Марию в «Девушке с кувшином» Лопе де Вега; Клею из легендарной постановки «Лисы и винограда», Настасью Филипповну в первой редакции «Идиота», Мауа в «Трех сестрах», Агнию Шабину из спектакля «Традиционный сбор».
На протяжении своей долгой творческой жизни актриса создала целую плеяду глубоких незабываемых образов.
Нина Алексеевна отличалась исключительными человеческими качествами, была истинной петербурженкой и служила образцом для своих коллег и поклонников.
Нины Алексеевны Ольхиной не стало 20 августа 2013 года.
Похоронена на Богословском кладбище.
Роли Н.А. Ольхиной:
«Под каштанами Праги» (1946, К. Симонов, постановка Л.С. Рудника) – Божена;
«Великая любовь» (1947, Г. Березко, постановка Р.Р. Сусловича) – Маша Рыжова;
«Бесприданница» (1948, А. Островский, постановка И.Ю. Шлепянова) – Лариса Дмитриевна Огудалова;
«Враги» (1948, М. Горький, постановка Н.С. Рашевской) – Надя;
«Успех» (1949, Е. Мин, А. Минчковский, постановка М.М. Королева) – Людмила;
«Чужая тень» (1949, К. Симонов, постановка З.М. Аграненко) – Елена Сергеевна Трубникова;
«Девушка с кувшином» (1949, Лопе де Вега, постановка А.В. Соколова) – Донья Мария;
«Разлом» (1950, Б. Лавренев, постановка А.В. Соколова и И.С. Зонне) – Ксения;
«Яблоневая ветка» (1952, В. Добровольский, Я. Смоляк, постановка А.В. Соколова и Е.З. Копеляна) – Нина Воронцова;
«Рюи Блаз» (1952, В. Гюго, постановка И.С. Ефремова) – Донья Мария Нейбургская;
«Большие хлопоты» (1953, Л. Ленч, постановка А.В. Соколова и Е.З. Копеляна) – Вера Бокова;
«Гости» (1954, Л. Зорин, постановка В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд) – Варвара Алексеевна;
«Домик на окраине» (1954, А. Арбузов, постановка И.О. Горбачева и О.М. Бойцовой) – Надежда Петровна Иванова;
«Половчанские сады» (1954, Л. Леонов, постановка К.П. Хохлова) – Маша;
«Перед заходом солнца» (1955, Г. Гауптман, постановка К.П. Хохлова) – Инкен Петерс;
«Ученик дьявола» (1956, Б. Шоу, постановка М.В. Сулимова) – Джюдит; «Обрыв» (1956, И Гончаров, постановка Н.С. Рашевской) – Вера;
«Безымянная звезда» (1956, М. Себастьян, постановка Г.А. Товстоногова) – Неизвестная;
«Лиса и виноград» (1957, Г. Фигейредо, постановка Г.А. Товстоногова) – Клея;
«Идиот» (1957, Ф. Достоевский, постановка Г.А. Товстоногова) – Настасья Филипповна;
«Дали неоглядные» (1958, Н. Вирта, постановка И.П. Владимирова и Р.А. Сироты) – Анна Павловна Ракитина;
«Трасса» (1959, И. Дворецкий, постановка Г.А. Товстоногова) – Лена Абросимова;
«Варвары» (1959, М. Горький, постановка Г.А. Товстоногова) – Лидия Павловна;
«Машенька» (1959, А. Афиногенов, постановка И.П. Владимирова) – Нина Александровна;
«Океан» (1961, А. Штейн, постановка Г.А. Товстоногова) – Маша;
«Четвертый» (1961, К. Симонов, постановка Р.С. Агамирзяна) – Женщина, на которой он женился;
«Горе от ума» (1962, А. Грибоедов, постановка Г.А. Товстоногова) – Наталья Дмитриевна;
«Перед ужином» (1963, В. Розов, дипломная работа В.С. Голикова) – Анна Ивановна;
«Карьера Артуро Уи» (1963, Б. Брехт, постановка Э. Аксера) – Бетти Дольфит;
«Три сестры» (1965, А. Чехов, постановка Г.А. Товстоногова) – Маша;
«Традиционный сбор» (1967, В. Розов, постановка Г.А. Товстоногова) – Агния Шабина;
«… Правду! Ничего, кроме правды!!!» (1967, В. Розов, постановка Г.А. Товстоногова) – Бэсси Битти;
«Счастливые дни несчастливого человека» (1968, А. Арбузов, постановка Ю.Е. Аксенова) – Елена Сергеевна;
«С вечера до полудня» (1969, В. Розов, постановка А.Г. Товстоногова) – Алла Васильевна;
«Два театра» (1969, Е. Шанявский, постановка Э. Аксера) – Дама;
«Третья стража» (1970, Г. Капралов, С. Туманов, постановка Г.А. Товстоногова) – Зинаида Григорьевна;
«Мольер» (1973, М. Булгаков, постановка С.Ю. Юрского) – Мадлена Бежар;
«Бедная Лиза» (1973, Н. Карамзин, постановка М.Г. Розовского) – Мать Лизы;
«Кошки-мышки» (1974, И. Эркень, постановка Ю.Е. Аксенова) – Паула;
«Дачники» (1976, М. Горький, постановка Г.А. Товстоногова) – Марья Львовна;
«Фантазии Фарятьева» (1976, А. Соколова, постановка С.Ю. Юрского) – Мать Александры и Любы;
«Волки и овцы» (1980, А. Островский, постановка Г.А. Товстоногова) – Меропия Давыдовна Мурзавецкая;
«Кафедра» (1983, В. Врублевская, постановка М.Ю. Резниковича) – Заначалова;
«Киноповесть с одним антрактом» (1984, А. Володин, постановка Г.А. Товстоногова) – Мать Ирины;
«Жанна» (1987, А Галин, постановка Г.С. Мая) – Жанна Владимировна Кораблева;
«Визит старой дамы» (1989, Ф. Дюрренматт, постановка В.Е. Воробьева) – Жена Илла;
«Дворянское гнездо» (1992, И. Тургенев, постановка М.Ю. Резниковича) – Мария Дмитриевна.
Источник